-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_uzd

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Там где пехота не пройдёт и танки увязнут в грязи... - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_uzd/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-uzd.livejournal.com/data/rss??a923a8b0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

2-3 мая 2016 Поездка на Алапаевскую узкоколейку и ДЖД в Екатеринбурге

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 15:15 + в цитатник

Друзья! На майские праздники мы приготовили для Вас уникальное железнодорожное приключение на Урале. Два дня максимально насыщенной программы с множеством интересностей! http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=155


Вот уже семь лет подряд на майские праздники мы традиционно посещаем Алапаевскую узкоколейную железную дорогу, без сомнения одну из самых красивых железных дорог! Это самая длинная пассажирская узкоколейка в России, более 150 км. Расписание регулярного пассажирского движения по АУЖД составлено таким образом, что проезд осуществляется в ночное время, с минутными остановками на станциях. Ну как тут что-то можно успеть увидеть и сфотографировать?! Короче, не наш вариант.


Мы арендуем свой поезд с целью проехать по дороге в СВЕТЛОЕ время суток, имея время в полной мере насладится красотой уральской природы, осмотреть самые интересные объекты дороги и подвижного состава, окунуться в жизнь русской глубинки, и конечно же, почувствовать романтику узкоколейных путешествий, окунуться в уральскую Тайгу и побывать в самых отдаленных уголках...

И еще приятная новость для тех, кто отправится с нами в Алапаевск в этот раз. 2 мая в первой половине дня мы посетим с подробной экскурсией Детскую железную дорогу в Екатеринбурге, где у нас будет возможность прокатиться в составе поезда ведомого настоящим узкоколейным паровозом Dh2T. http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=155

Ждем Вас!

https://ru-uzd.livejournal.com/237783.html


Прогулка вдоль заброшенной ветки лесной узкоколейки

Пятница, 18 Марта 2016 г. 03:58 + в цитатник
На календаре первые дни весны, а за окном серость, мокрый снег и тотальное уныние. После долгой зимы организму не хватает солнца и витаминов, а глазам цвета и красок. Пока солнце и тепло не спешат в наши края, буду спасаться фотографиями. В моем архиве всегда есть парочка фотоальбомов с очень интересных и ярких мест, пестрящих красками и излучающих красоту. Такие фотографии очень согревают душу в холодное зимнее время и, работая над постами по мотивам этих снимков, я снова переношусь в тот день и в то место, совершая ментальное путешествие во времени в мир ярких летних красок.

Сегодняшний пост порадует тех, кто так же как и я соскучился по солнцу, цвету и теплу. Предлагаю перенестись в летний день в самый красивый лес Германии и прогуляться вдоль покинутой железнодорожной ветки, проходящей через этот потрясающий зеленый массив.

Эти фотографии не оставят вас равнодушными.





01. Геопарк Muskauer Faltenbogen - одно из красивейших мест из всех, что мне доводилось видеть в Германии, а повидал я немало. В этом геопарке я впервые побывал в мае 2013 года и настолько впечатлился его красотой, что решил обязательно вернуться сюда еще раз и вернулся.



02. Помимо потрясающих природных красот этот геопарк примечателен еще и действующей узкоколейкой, проходящей через территорию парка и перевозящую туристов от города Вайсвассер до парка Кромлау, известном благодаря знаменитому базальтовому "Чертовому мосту", фотографии которого вы все видели. Если вдруг не видели, читайте подробный пост об этом живописном парке.



03. Про красоту здешних мест, что либо писать бессмысленно, это тот случай, когда фотографии говорят сами за себя. Тут что ни вид, так классика живописи!



04. По пути встретился узкоколейный поезд, везущий очередную группу туристов в парк Кромлау. Во время моего первого визита в эти края я тоже проехал этот маршрут на поезде, но сегодня у меня была запланирована исключительно пешая прогулка.



05. Если и есть в мире места, которыми можно наглядно проиллюстрировать такое понятие, как "железнодорожная романтика", то это место явно одно из них. Романтикой железной дороги будет пропитан весь этот пост от первого кадра и до последнего.



06. Вскоре поезд, громыхая вагончиками, скрывается за поворотом и наступает тишина, нарушаемая лишь пением птиц.



07. Я продолжаю свою прогулку и вскоре лес сменяется уникальными для Германии ландшафтами геопарка, в которых многочисленные озера чередуются с лесом, местами подтапливая его.



08. Затопленный лес с мертвыми деревьями смотрится немного апокалиптично и даже мистично.



09. Странно, что никто до сих пор не придумал какую-то легенду про очередное Лох-несское чудовище или что-то в этом роде, обитающее в этих краях. Если и есть в мире какая-то нечисть, то трудно представить себе более гармоничный ореол для ее обитания.



10. Железнодорожное полотно красиво стелится по берегу, очерчивая границу между живым лесом и мертвыми болотами.



11. Через какое-то время я дохожу до развилки. Направо ответвляется действующая ветка к парку Кромлау, путь налево ведет к песчаному карьеру и он уже долгое время заброшен. Сегодня я вернулся в эти края с единственной целью - исследовать эту заброшенную ветку и постараться пройти ее до конца.



12. Какой из двух путей заброшен, видно невооруженным глазом.



13. Ветка узкоколейки, ведущая к парку Кромлау. Про саму узкоколейку и ее историю у меня был отдельный пост, если кому интересно узнать больше про эту железную дорогу и осмотреть музей подвижного состава, вам сюда.



Для наглядности приведу карту узкоколейки. Синим я обозначил ветку узкоколейки, ведущую в парк Кромлау, оранжевым цветом обозначил заброшенную ветку, ведущую к песочному карьеру. Именно ее я собираюсь сегодня пройти. Развилка, что изображена на предыдущих фотографиях на карте находится в том месте, где стыкуются синяя и оранжевая линии.



14. Сворачиваю налево и продолжаю прогулку по ржавым рельсам заброшенной железнодорожной ветки.



15. За одной развилкой почти сразу следует вторая, от которой ответвляется тупиковый путь.



16. Главная линия уходит далеко в лес и мне уже не терпится поскорей узнать, куда же она ведет и какие тайны хранят эти две стальные полосы, исчезающие там вдали в чаще.



17. Но сперва надо рассмотреть в деталях этот симпатичный тупик.



18. Потрясающая дикая природа с густым лесом, обрамленным красивыми озерами и непонятно каким образом оказавшаяся здесь железная дорога - от этой картины веет сюрреализмом, тем не менее она совершенно реальна.



19. Ощущение сюрреалистичности или декораций присутствует в этом месте не в последнюю очередь еще и потому, что железная дорога совершенно идеальна. Посмотрите на это полотно - его насыпь настолько качественная, что сквозь нее не проросла ни одна травинка. Полотно абсолютно ровное, правильное и выверенное, какое бывает на картинах художников или в работах дизайнеров, создающих локации для компьютерных играх. Слишком все ровно, идеально и перфектно. В жизни так не бывает, тем более учитывая тот факт, что ветка заброшена уже много лет.



20. Дальнейшая прогулка перенесла меня в какую-то сказочную параллельную реальность. Увиденное напоминало виртуальный мир, заботливо созданный дизайнерами игры, которые отточили тут каждую деталь, пытаясь создать идеальную локацию, но пока еще не населили ее персонажами. В результате я оказался один в прекрасной игровой вселенной, в которую пока еще не поместили игровых персонажей и не приклеили сюжет. Везде можно ходить, все трогать и созерцать, но экшена не будет, как в медитативных компьютерных играх, вроде Dear Esther или The Vanishing of Ethan Carter, где главная цель - пройти все локации, получив при этом максимальное удовольствие от открывшихся красот и волшебной атмосферы.



21. Впереди меня ждала самая впечатляющая локация всей прогулки - затопленный участок дороги под мостом.



22. В прошлом узкоколейку пересекала железная дорога стандартной колеи, от которой остались лишь шпалы и этот мост.



23. Живописность этой локации просто зашкаливает. Пожалуй, тут я сделал свои самые лучшие кадры по тематике постапокалиптики и затерянных миров.



24. Красота!



25. В этом месте рельсы антуражно уходят под воду. С этой стороны я пришел.



26. Ржавеющие рельсы окрасили в рыжий цвет воду в местах затопления. На контрасте с зеленью флоры, смотрится красиво. Видимо, затоплено это место уже давно.



27. Ржавый цвет воды сохраняется на всем участке затопления.



28. Забрался на мост. Когда-то тут проходила железная дорога, соединяющая города Вайсвассер и Форст. В 1996 году движение по ней было прекращено и вскоре 23 из 29 километров пути были демонтированы.



29. Теперь о бывшей железной дороге напоминает лишь насыпь с остатками шпал да просека в густой чаще леса.



30. Если бы я жил неподалеку от этих мест, обязательно совершил бы прогулку по остаткам бывшей железной дороги. Там по пути сохранилось множество заброшенных вокзалов и есть что посмотреть но, к сожалению, мне добираться до этих мест очень далеко, а в южной Германии, где я живу, нет ничего подобного.



31. Кусочек затерянного мира, которыми так богаты восточные земли. Просто праздник для глаза любителя зеленой постапокалиптики!



32. Продолжим прогулку. Вид на мост с другой стороны.



33. Мое любимое сочетание цветов - ржавчина и зелень.



34. Сразу за мостом узкоколейка выныривает из зоны затопления и продолжает свой путь.



35. Справа видно озеро, затопившее этот участок узкоколейки. Прошедшая весна была очень дождливой, поэтому озеро так разлилось, что поглотило часть железнодорожного полотна.



36. Невозможно оторвать взгляд и объектив камеры от этой красоты, но впереди предстоит длинный путь и на длительные остановки нет времени - нужно поспешить, если я хочу пройти эту дорогу полностью.



37. Не устаю удивляться перфекционизму этой узкоколейки и ее окружению. Где разбросанный по сторонам от полотна мусор и пивные бутылки? Где проросшие сквозь полотно сорняки? Где кривизна рельс, которая так характерна для узкой колеи? Ничего этого нет, а есть идеально ровная насыпь с идеальными рельсами и идеальным лесом вокруг - абсолютный перфекционизм, какой бывает лишь на рисунках или в виртуальных мирах, но не в реальности.



38. Вскоре лес на мгновение расступается и я выхожу на пересечение с автомобильной дорогой. На перекрестке нет совершенно никаких знаков и пометок, что свидетельствует о том, что этот участок узкоколейки уже давно не считается действующим.



39. Сразу за пересечением с автотрассой дорога раздваивается: часть ее идет дальше, а часть образует такой вот небольшой лесной вокзальчик с парочкой сортировочных путей.



40. На этом участке узкоколейка становится двухпутной.



41. Но вскоре оба пути сливаются в один и завершаются тупиком.



Это место на карте я обозначил красным кружком.



42. Есть какая-то магия в лесных узкоколейках, которую мне трудно описать словами. Фотоснимки способны передать ее гораздо глубже, чем самые изощренные словесные обороты.



43. Возвращаюсь обратно к развилке. Путь уходящий налево - это тот путь, по которому я пришел. Направо - продолжение узкоколейки, в этом направлении я двигаюсь дальше.



44. Какое-то время узкоколейка идет параллельно автотрассе.



45. В этом месте хвойный лес сменяется лиственным и тут полотно уже не выглядит таким ухоженным - насыпь присыпана прошлогодней листвой, через которую пробивается молодая поросль.



46. Вскоре дорога возвращается обратно в лес и картинка снова становится идеальной.



47. Окружающий узкоколейку ландшафт радует разнообразием: хвойный лес сменяется березовыми рощами, а те в свою очередь расступаются, открывая вид на поля.



48. Лес и открытые пространства поочередно сменяют друг друга, создавая интересную игру света и тени.



49.


50.


51. Впереди пересечение узкоколейки с действующей железной дорогой, соединяющей Вайсвассер с Котбусом. Словил в кадр идущий из Котбуса поезд Восточногерманского железнодорожного общества ODEG. На таком же я приехал сюда и на таком же сегодня вечером покину эти края.



52. Зеленый тоннель.



53. Внезапно впереди я услышал громкий звук мотора и вскоре мимо меня пронесся мотоциклист. Это был единственный человек, встреченный мною за всю эту прогулку.



54. Мост, по которому узкоколейка пересекает железную дорогу на Котбус.



55.


56. Идеальное место для фотосессий. В фейсбуке этот кадр заслужил особенное внимание публики, несколько человек даже написали, что взяли его на заставку.



57. Дальше по ходу пути встречается еще один вокзальчик с сортировочными путями и руинами какого-то подсобного здания.



58. Пересечение с велосипедной дорожкой, отмеченное знаками нерегулируемого переезда.



59. После которого колея ныряет в очень темный хвойный лес. Тут мне пришлось подкрутить ползунки яркости, иначе кадр получался слишком темным.



60. Лес очень красивый, хоть и немного мрачноватый. Был момент, когда я почувствовал себя слегка неуютно в этом месте один.



61. Но через пару сотен метров окружающий пейзаж снова кардинально сменился.



62. А вскоре на горизонте замаячил просвет.



63. Последняя стометровка лесной части узкоколейки, после которой железная дорога выходит на открытое пространство песчаного карьера.



64. Виды по сторонам от железнодорожной насыпи.



65. Свет в конце зеленого тоннеля.



66. Очередная кардинальная смена ландшафта. Вряд ли в Германии есть еще одна узкоколейка, которая проходит через такое количество самых разнообразных природных ландшафтов: от лесов и болот с озерами до песчаной пустыни.



67. На горизонте дымит градирнями самая крупная угольная электростанция в ГДР - Kraftwerk Boxberg.



68. На смену лесу приходит песчаная степь, а узкоколейка продолжает вести меня дальше.



69. Внезапно. Одинокий мак, выросший прямо на бетонной шпале.



70. Песочный карьер находится в активной эксплуатации и местами огорожен забором.



71. Впервые увидел в работе многоковшовый экскаватор. Раньше подобных гигантов мне доводилось видеть лишь в Феррополисе.



72. Повсюду расставлены подобные установки. Полагаю, что это насосы для откачки грунтовых вод.



73. Тем временем дорога ведет все дальше и дальше и конца ей не видно.



74. Впереди очередное разветвление пути.



75. К сожалению, время мое было ограниченным так как надо было успеть на последний поезд, который отправлялся через два часа из Вайсвассера, а обратная дорога предстояла не близкой. Поэтому обследовать обе ветки из тех, что вы видите на снимке, у меня не выходило никак.



76. Правая ветка вела куда-то в лес и исчезала за очередным поворотом. Я решил, что при любых раскладах дойти до ее окончания у меня не получится и лучше оставить эту часть пути на будущее. Кто знает, вдруг я снова когда-нибудь вернусь в эти места?



77. Я направился по направлению пути, уходящего налево, так как полагал, что он должен закончится где-то там за очередной песчаной дюной.



78. Качество пути тут не идет ни в какое сравнения с основной линией. Видно, что прокладывали этот путь временно для вывоза песка с конкретного места - на стыках рельс промежутки, рельсы кривые и подогнаны друг к другу довольно топорно.



79. Последняя стометровка железнодорожного полотна и вовсе поросла молодыми деревцами, свидетельствующими о том, что ветка эта заброшена уже около пяти лет.



80. Заканчивается она внезапно посреди песчаных дюн.



81. Вместо тупика, распиленная пополам шпала. На этом месте моя прогулка заканчивается, так как мне надо успеть на последний поезд.



82. Пейзаж вокруг совершенно апокалиптичный, наглядно демонстрирующий результаты вмешательства человека в природный ландшафт. Этот снимок мог бы быть на лозунгах протестных организаций экологов.



83. Многоковшовый экскаватор во всей красе.



84. Вскарабкиваюсь на одну из песчаных дюн, чтобы сделать общий снимок территории карьера.



85. После чего спускаюсь вниз и отправляюсь в обратный путь.



86. Это была незабываемая прогулка вдоль узкоколейки, которую я смело могу причислить к одной из красивейших в Германии. Надеюсь, что посредством этих фотографий мне удалось передать всю ауру и великолепие тех мест, через которые мне довелось пройти в ходе этой многочасовой прогулки.



87. Остался еще один участок узкоколейки, который я не прошел до конца. Так что есть повод когда-нибудь снова вернуться в эти края и завершить процесс исследования этой потрясающе антуражной и интересной узкоколейки.


https://ru-uzd.livejournal.com/237442.html


Gartenbahn - самая маленькая железная дорога в мире

Пятница, 18 Марта 2016 г. 03:55 + в цитатник
Сегодня у меня очередной пост на железнодорожную тематику, в котором я познакомлю вас с самой маленькой железной дорогой в мире, предназначенной для перевозки людей. Этот тип железной дороги в Германии называется Гартенбан - то есть садовая железная дорога. По сути это такая себе игрушка для взрослых, кому стало мало обычной модельной железной дороги и хочется не только наблюдать за движением модельных поездов, но и кататься на них.

Садовые железные дороги имеют самый разный масштаб, причем чем больше размер модели, тем точнее она напоминет оригинальный локомотив вплоть до точной копии двигателя и всех элементов техники. В сорока километров от городка, в котором я живу находится одна из крупнейших садовых железных дорог Баден-Вюртемберга, которую я посетил в один из солнечных летних деньков и фотографиями которой я проиллюстрирую этот пост.





01. Данная садовая железная дорога расположена в швабской музейной деревушке Курнбах (Oberschwäbisches Museumsdorf Kürnbach), про которую у меня будет отдельный пост. Общая длина железнодорожных путей этой дороги составляет 1,3 километра, что делает ее одной из крупнейших в Баден-Вюртемберге.



02. С первого взгляда может показаться, что это обычная модельная железная дорога, только чуть увеличенных масштабов. Но подножки по сторонам от вагончиков выдают, что их предназначение чуть шире, чем просто радовать глаз.



03. Многие посетители приехали сюда на кемперах, выставили в теньке лежаки и любуются бегающими поездами, за движением которых, как за огнем и водой можно наблюдать вечно.



04. Еще один тепловоз, который, как можно понять по сидушке на крыше вагончика, является пилотируемым.



05. Железнодорожное хозяйство.



06. Масштаб тут в разы крупнее, чем стандартные типоразмеры беспилотных модельных локомотивов.



07. Гартенбан музейной деревни Курнбах располагает тремя типами колеи - 127 мм, 184 мм и 260 мм, что соответствует 5, 7¼ и 10¼ дюймам. Так как родиной модельных железных дорог и садовых в том числе является Британия, дюймовая система в измерениях ширины колеи перекочевала в Европу с туманного Альбиона без изменений. Местами все три колеи идут параллельно друг другу, как на этом снимке.



08. Все локомотивы садовой железной дороги Курнбаха отображают реальные образцы железнодорожной техники и выполнены в различных масштабах. На снимке один из крупнейших локомотивов гартенбана, в облике которого узнается уменьшенная копия ГДР-овского тепловоза 1980-х годов, выполненная в масштаба 1:5,4. Вес данного локомотива составляет 350 кг.



09. Самый крупный локомотив железной дороги и единственный, на котором можно прокатиться посетителям. К нему мы еще вернемся в конце поста.



10. Железнодорожное хозяйство тут впечатляет размахом.



11. Есть даже смотровые ямы для обслуживания техники. Учитывая то, что вес некоторых локомотивов может достигать тонны, наличие смотровой ямы в депо является необходимостью.



12. Детализация локомотивов впечатляет, как и тот факт, что это настоящие паровозы, а не модели с электродвигателями.



13. В депо присутствуют несколько разворотных кругов. Первый имеет форму четверти круга.



14. Второй поворотный круг классический.



15. Один из двух паровозов гартенбана, представляющий собою модель промышленного узкоколейного паровоза 1925 года, выполненный в масштабе 1:2,3 с шириной колеи 10¼ дюймов. Каждый из этих паровозов может возить составы с десятками пассажиров и оба они используются для катания посетителей этой садовой железной дороги. Полный вес локомотива в снаряженном состоянии составляет 1100 кг. Паровоз был создан одним из членов некоммерческой организации, которой принадлежит садовая железная дорога.



16. Другие представители паровой техники гартенбана. Почти все они принадлежат частным лицам и были изготовлены ими собственноручно.



17. Садовая железная дорога деревушки Курнбах была создана в период 2000 - 2004 годов силами ферайна Schwäbischer Eisenbahnverein. Ферайн представляет собой некоммерческую организацию, состоящую из любителей садовых железных дорог с членскими взносами и обязательном участии в работах по созданию и уходу за данной железной дорогой.



18. Все, что вы видите на этих снимках, создавалось поэтапно с 2000 года любителями железной дороги, объединенными общими целями и интересами.



19. Швабский ферайн железнодорожников насчитывает 80 членов и почти 30-летнюю историю. Главной целью ферайна является "Создание и эксплуатация железнодорожной инфраструктуры для паровозов, позволяющей продемонстрировать в действии железнодорожную технику."



Участником ферайна может стать любой фанат железной дороги, при этом ферайн будет содействовать ему в следующем:

- владельцы собственной модели получают возможность использовать железнодорожную сеть гартенбана для покатушек:
- помощь и консультирование при постройке собственной модели паровоза или электровоза;
- тем, кто не имеет собственного локомотива, ферайн предоставляет возможность ездить на локомотивах, принадлежащих ферайну, после прохождения курса обучения.

20. В общем любой человек, мечтающий о железной дороге, может реализовать тут свою мечту в миниатюре, независимо от своих финансовых возможностей.



21. История Швабского железнодорожного ферайна началась в 1975 году, когда группа любителей железной дороги объединилась с целью создания небольшой садовой узкоколейки в городке Аулендорф, которая была реализована в 1978 году. Количество желающих прокатиться на крохотных паровозиках было настолько велико, что дорога постепенно расширялась и достигла длины 350 метров.



22. Просуществовала она до 1999 года. В связи с планами городских властей Аулендорфа разгрузить центр города от автотрафика, было принято решение о строительстве новой трассы, которая проходила как раз через место дислокации гартенбана. Жалобы и протесты участников ферайна не помогли и гартенбан закатали в асфальт, а ферайн занялся поисками нового места для строительства железнодорожной инфраструктуры, на которой можно было бы выгуливать свои паровозики.



23. Поиски привели в музейную деревушку Курнбах, на окраине которой любителям железной дороги выделили место для реализации своих желаний. В 2000 году началось строительство новой дороги, которая вводилась в строй поэтапно и в настоящее время насчитывает 1,3 км путей, а длина главного кольцевого маршрута составляет 600 метров.



24. Власти городка Bad Schussenried, на территории которого находится музейная деревня Курнбах, максимально содействовали железнодорожным фанатам в создании миниатюрной действующей модели железной дороги, так как расчитывали на увеличение туристического потока в музейную деревушку и тут они не просчитались.



25. В настоящее время садовая железная дорога деревушки Курнбах является магнитом для любителей модельных железных дорог со всего региона и привлекает каждый год десятки тысяч туристов. В этом году сезон открывается 10 апреля и в течении года запланировано 18 дней, когда дорога будет открыта для посетителей и владельцев собственных локомотивов, которые в эти дни смогут выгулять своих стальных коней. Рабочие дни садовой железной дороги на этот год указаны на официальном сайте ферайна.



26. Как раз в один из таких дней я и посетил эту достопримечательность южной Германии. На снимке модель тепловоза BR 220, выполненная в масштабе 1:11 с шириной колеи 5 дюймов. Вес локомотива составляет 110 кг, привод электрический.



27. Локация гартенбана очень живописна. Помимо тщательности проработки самой железнодорожной инфраструктуры, также впечатляют и окрестности, представляющие идиллические деревенские ландшафты южной Германии.



28. Железнодорожная инфраструктура лишена таких объектов, как мосты или тоннели, но зато тут есть настоящий железнодорожный переезд со шлагбаумом.



29. Один из двух самых крупных паровозов гартенбана, катающий посетителей. Я тоже воспользовался возможностью прокатиться по этой живописной железной дороге под паром, о чем будет ниже.



30. Музейную деревушку Курнбах я посетил во время "Фестиваля пара", проходящего тут ежегодно. В этот день действовала и садовая железная дорога, причем каждый владелец своего локомотива мог воспользоваться инфраструктурой железной дороги для покатушек. Так что гостей со своими тарантасами было много.



31. Один из гостей "Фестиваля пара" с очень качественной моделью паровоза. На снимке как раз запечатлен момент, когда машинист подсыпает в топку уголек.



32. А это модель паровоза, созданная одним из основателей ферайна Эберхардом Шлегель (Eberhard Schlegel). Модель была построена в 1977 году в масштабе 1:7,5 с шириной колеи 5 дюймов. За основу взят паровоз системы Маллета модели 1898 года. Вес модели составляет 180 кг, а так с виду и не скажешь.



33. Каждый год тут проводится встреча владельцев моделей американских локомотивов. На фото один из представителей этого семейства.



34. А это, пожалуй, самый интересный из локомотивов увиденных мною в этот день.



35. Проработка модели впечатляющая. Деталям уделено очень пристальное внимание, даже проработаны фигуры людей из паровозной команды.



36. Паровоз также был гостевой, так что про него я мало что могу сказать, кроме того, что имя оригинала, по образу которого создана модель, BABY SIVOK 1881 года. Видел паровозы этого типа в посте про узкоколейку в индийском Даржилинге у одного из популярных блогеров.



37. Паровоз, конечно, как и его модель, очень эффектный.



38. На этом снимке сходу и не определить масштаб модели.



39. Вернемся к осмотру многочисленных гостей праздника, приехавших сюда со своими моделями локомотивов. Дальше в обзоре пойдут одни тепловозы. То есть аккумуляторные модели тепловозов.



40. Знакомый локомотив. Такой тепловоз мы обнаружили однажды в затерянном мире в саксонской глубинке, он был заперт на мосту и пути как перед ним так и после него были разобраны.



41. Это модель ГДР-овского локомотива LKM V 10 B, производства VEB Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg. Локомотив создавался в качестве маневрового для обслуживания промзон и подъездных путей.



42. Еще одна модель маневрового локомотива, о которой я ничего не могу сказать конкретно. На официальном сайте описания этой модели нет, так что, видимо, локомотив был гостевым.



43. Взрослые дяди, сидящие верхом на этих игрушках, смотрятся весьма необычно. Но железная дорога в Германии вознесена в ранг культа, поклонники которого представлены всеми возрастными группами, что было наглядно видно на этом празднике.



44. Дяденька в соломенной шляпе оседлал электрический поезд.



45. Увлечение железной дорогой - прерогатива не только мужчин. Среди железнодорожных фанатов встречались и женщины. На снимке модель локомотива полевой узкоколейки Feldbahn. Об этом типе железных дорог у меня было много постов в блоге, так как это мой любимый тип узкоколеек



46. Еще одна вариация на тему маневрового локомотива полевой узкоколейки.



47. Модель, конечно, очень простая. Детализация практически отсутствует, но не все обладают средствами и навыками, чтобы создавать шедевры моделизма.



48. Мишка Тедди ведет локомотив в светлое будущее :)



49. Дяденька в шляпе на своем электропоезде. Что за модель, не скажу, могу лишь предположить, что что-то швейцарское. Электровозы с типом кузова "крокодил" были широко распространены в прошлом в этой стране.



50. В общем, разнообразие подвижного состава на этом железнодорожном празднике смогло бы удовлетворить самые требовательные ожидания. Было что посмотреть.



51. Ширина пятидюймовой колеи.



52. Для тех гостей праздника, кто не обладал своим личным транспортом, была предусмотрена возможность за символическую плату прокатиться по кольцу на одном из самых крупных паровозов гартенбана.



53. Эта модель является близнецом паровоза с фотографии 15 и построена тем же самым человеком. Эберхард Шлегель является главой ферайна и судя по тому, насколько качественно и масштабно сделаны его модели, обладает наивысшим опытом в паровозостроении среди членов организации.



54. На снимке видно и место машиниста в тендере, и топка в кабине и ряд приборов. Можно также заметить, что паровоз ходит на дровах.



55. Посетители занимают места в вагончиках и поезд отправляется в путь.



56. Маленький паровозик среди идиллических полей южной Германии смотрится совершенно сказочно.



57. Я сел в самом последнем вагоне, чтобы иметь возможность сделать качественные снимки.



58. Переплетение полотен всех трех типов колеи.



59. Лучшего места для садовой железной дороги трудно и представить.



60. Красота!



61. Вдоль полотна расставлены фонари со свечками внутри. Видимо, тут иногда проводятся и ночные покатушки.



62. Для антуража присутствуют элементы настоящих больших паровозов.



63. Встречный поезд.



64. Автомобиль пересекает железнодорожное полотно через переезд.



65. Проезжаем депо с богатым собранием техники железнодорожных энтузиастов.



66. То самое кольцо, на котором я фотогрфировал гостей праздника на своих локомотивах.



67. Очень живописная железная дорога.



68. Только ради этого места стоило посетить музейную деревушку Курнбах, хотя и в самой деревушке было что посмотреть по части паровой сельскохозяйственной техники. Об этом расскажу в ближайших постах.



Минутное видео снятое в пути:



69. Поездка подошла к концу и я покидаю это потрясающее место, которое могу всячески рекомендовать к посещению всем, кто неравнодушен к железной дороге. Тем более, что посетить это место можно совершенно бесплатно, за исключением тех дней, когда в деревушке Курнбах проводятся фестивали.



В ближайшее время ждите пост про саму деревушку.

https://ru-uzd.livejournal.com/237252.html


2-3 апреля поездка в Музей Тёсовской УЖД. Военно-исторический фестиваль "Вторая Ударная"

Среда, 16 Марта 2016 г. 12:24 + в цитатник


Друзья! На выходные 2-3 апреля 2016 года мы предлагаем Вам отправиться в Новгородскую область, посетить Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги и принять участие в ежегодном военно-историческом фестивале "Забытый подвиг. Вторая ударная". http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=99

Вот уже в четвертый раз на узкоколейке в пос. Тёсово-Нетыльский пройдет военно-историческая реконструкция, посвященная 74ой годовщине Любанской наступательной операции и Фестиваль узкоколейной техники на базе музея УЖД.
Международный военно-исторический фестиваль, посвященный боям апреля-мая 1942 года за коридор снабжения в районе прорыва Второй Ударной Армии в прошлом году был признан лучшим в СЗВО. В этот раз на поле боя выйдут более 500 реконструкторов из разных регионов России и стран СНГ, будет применяться военная и железнодорожная техника, макеты тяжелого вооружения. Так же будет работать интерактивная экспозиция посвященная Волховскому фронту.

Музей Тесовской узкоколейной железной дороги объединяет энтузиастов из Санкт-Петербурга, которые занимаются восстановлением узкоколейной техники, привлечением внимания к этому незаслуженно забытому виду транспорта. За четыре года были восстановлены тепловоз ТУ-4, вагон-столовая, дрезина ПД-1, несколько мотодрезин ТДу-5, приведены в порядок пассажирские вагоны, привезены уникальные экспонаты для последующего восстановления.
Подробности мероприятия на нашем сайте: http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=99 Ждем Вас!

https://ru-uzd.livejournal.com/236858.html



Поиск сообщений в lj_ru_uzd
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь