-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_tramvay

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2005
Записей: 254
Комментариев: 1
Написано: 1

Трамвай





Трамвай - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-tramvay.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b4ef9a00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ачинский трамвай

Суббота, 28 Января 2023 г. 12:41 + в цитатник

Трамвай в Улан-Удэ

Вторник, 24 Января 2023 г. 03:02 + в цитатник

Трамвайный музей Иокогамы, Япония

Суббота, 15 Декабря 2018 г. 00:40 + в цитатник
DSC_0409.JPG

Этот пост - об относительно небольшом, но интересном трамвайном музее в городе Иокогама, Япония

От Токио до Иокогамы можно доехать как на Синкансене, так и на обычной электричке. Первый вариант займет минут пятнадцать, второй – около получаса. Лично мне идея ехать в Иокогаму на Синкансене показалась несколько абсурдной. Ну, примерно как ехать из Брюсселя в Антверпен на Талисе. Хотя, в принципе, ничто не мешало мне поехать на Синкансене – ведь он в любом случае входил в мой туристический проездной JR Pass. Но я все-таки решил поехать на электричке – тем более, хотелось прочувствовать этот вид транспорта. Ну что вам сказать – прочувствовал, так сказать, всем телом : ) Давка в японском транспорте – не миф. При этом я по ошибке залез в вагон первого класса, на что в принципе права не имел. Вагоны первого класса в Японии называются Green Car и обозначаются логотипом, похожим на четырехлистник. Не знаю, чем "зеленые вагоны" принципиально отличаются от обычных – ведь это был единственный опыт поездки в таком вагоне, так что сравнивать как-то не с чем. Что касается комфорта, то он и в обычных поездах "на уровне". Что же касается наполнения, то и "зеленый вагон" в данном случае был забит по "самое немогу". Поезда, ходящие из Токио в Иокогаму, оборудованы по "метрошному типу", т.е. без тамбура. Что и понятно, поскольку Иокогама фактически входит в огромную токийскую агломерацию. Никакой физической границы между городами не видно. Точнее, между Токио и Иокогамой расположен еще и город Кавасаки, но "невооруженным глазом" увидеть между ними невозможно.

Кстати, железная дорога Токио-Иокогама была первой в Японии. Она открылась в 1872 году и связала новую столицу Японии с самым важным портом, которым тогда уже успела стать Иокогама. Выглядело это примерно так ^_^

800px-Yokohama_Railway_1874.jpg
Забавно наблюдать, как японские художники, привыкшие к стилистике укиё-э (традиционных японских гравюр), пытались изобразить "приметы нового времени"

Конечно, сложно сказать, насколько маршрут современной электрички совпадает с трассой той самой первой железной дороги. В любом случае никаких исторических реликтов вдоль железной дороги не видно.

К счастью, большинство пассажиров вышло на главной станции Иокогаме, и хотя бы последний отрезок пути я ехал в полупустом вагоне. Я-то ехал на станцию Negishi, наиболее близкую к трамвайному музею. Если бы я ехал на Синкансене, то пришлось бы пересаживаться на главной станции Иокогамы.

DSC_0398.JPG
Вагоны-цистерны на станции в Иокогаме. Не знаю, как у вас, а у меня японские железные дороги не ассоциируется с грузовыми поездами от слова "никак". Даже сейчас моей фантазии недостаточно для того, что бы представить себе японский товарняк. И тем не менее – вот он!

От станции Negishi до трамвайного музея идти минут 25-30.

Немного истории:

Первая линия электрического трамвая в Иокогаме открылась в июле 1904 года, ее длина составила 5,6 км. Эта линия шла от станции IGR Kanagawa в районе Оэбаси (Oebashi). В момент открытия подвижной состав насчитывал двенадцать трамваем. К 1920 годам сеть разрослась и достигла общей протяженности в сорок километров. Вскоре после Первой Мировой войны сеть была муниципализирована.

Интересной особенностью трамвайной сети Иокогамы была ширина колеи – 1372 мм. Вроде уже и не совсем узкоколейка, но и до нормальной колеи не дотягивает. Исторически она известна, как "шотландская колея". Кэп как бы намекает, что в свое время она пользовалась популярностью в Шотландии. Но там все линии этой колеи были либо перешиты на стандартные стефенсоновы 1435 мм, либо и вовсе закрыты. А вот в Японии эта колея еще используется. Увы, не в Иокогаме – иокогамский трамвай был закрыт в 1972 году. А вот в Токио она еще используется. Эту колею имеет линия Аракава – последняя трамвайная линия Токио, линия Сетагая (формально – трамвай, фактически скорее нечто вроде легкой железной дороги), железнодорожные линии Кейо и Тоэй Синдзюку. За пределами Токио шотландскую колею имеет трамвай Хакодате.

Другой интересной особенностью трамвайной сети Иокогамы было наличие трамвайного тоннеля (тоннель Mugita) протяженностью 185 метров, расположенного в портовом районе.

В момент максимального развития сети после Второй Мировой войны в Иокогаме было тринадцать трамвайных маршрутов. В 1959 году на сети работало 198 трамваев (плюс десять служебных). Увы, в шестидесятых годах из-за роста автомобилизации сеть начала сокращаться. К 1970 году от всей сети остался только один одиннадцатикилометровый участок, но и он был закрыт 1 апреля 1972 года.

IMG_20181214_143510.jpg

Музей открылся уже в 1973 году. Городские власти начали собрать музейную коллекцию еще до закрытия трамвая (хоть на этом спасибо!) Он занимает небольшую часть территории, где находилось трамвайное депо, после закрытия трамвая разметили автобусный парк. Который функционирует там и поныне. Кстати, от станции Negishi до музея можно доехать и на автобусе минут за семь, но мне как-то было лень разбираться, да и интереснее было прогуляться.

Точнее – музей расположен на первом этаже жилого дома, окна и балконы которого фактически выходят на территорию автобусного парка. Интересно, может это "служебное жилье" ("Одиноким представляется общежитие") работников "ИокогамГорТранса"? Сильно сомневаюсь, что в Японии такое практикуется – но кто знает?

DSC_0473.JPG
На подходах к музею. Интересно, Tramport – это такой japanglish, нечто среднее между tram и transport?

DSC_0472.JPG
Жилой дом (судя по всему), на первом этаже которого находится музей.

DSC_0470.JPG
Автобусный парк.

DSC_0471.JPG
Колесная пара. Милый сердцу вид. Красота!

Коллекция музея небольшая, всего семь вагонов. Но в целом музей производит очень хорошее впечатление. Вот только информации на английском нет, от слова "совсем". Но так же, как у любого рыбака есть свои тайные рыбные места, у любого трамвайного фаната есть свои источники ; )

Вагон №523. Двухосный вагон, тип 500, 1928 год постройки, производитель – Kamata Sharyo:

DSC_0402.JPG
DSC_0400.JPG
DSC_0403.JPG

Вагон №1007. Четырехосный вагон, тип 1000, также 1928 год постройки, производитель – Kamata Sharyo. Один из первых образцов вагонов с тележками в Иокогаме:

DSC_0404.JPG
DSC_0405.JPG
DSC_0406.JPG

Вагон №1104. Четырехосный вагон, тип 1100, 1936 год постройки, производитель – Umehachi Sharyo. Имел прозвище Romance Car, т.е. "вагон романтики" или даже "вагон любви". Только не спрашивайте меня, почему!

DSC_0407.JPG
DSC_0408.JPG
DSC_0411.JPG
DSC_0412.JPG
DSC_0413.JPG
Место вагоновожатого. Проезд стоил 20 йен, с ума сойти!

Вагон №1311. Четырехосный вагон, тип 1300, 1947 год постройки, производитель – Kisha Works. Представитель первого послевоенного поколения трамваев Иокогаме:

DSC_0417.JPG
DSC_0416.JPG

Вагон №1510. Четырехосный вагон, тип 1500, 1951 год постройки, производитель – Hitachi:

DSC_0433.JPG
DSC_0432.JPG
DSC_0434.JPG
DSC_0436.JPG
DSC_0444.JPG
Какая необычная тележка!

Вагон №1601. Четырехосный вагон, тип 1600. 1957 год постройки, производитель – Yokohama Transport Bureau, т.е. "ИокогамаГорТранс". "С опорой на собственные силы", так сказать. Последнее поколение трамваев Иокогамы. Что-то мне подсказывает, что делали его с использованием частей более старых вагонов (в то время – весьма распространенная практика), но это предположение:

DSC_0423.JPG
DSC_0435.JPG
DSC_0418.JPG
DSC_0425.JPG
DSC_0424.JPG

Самый необычный экспонат коллекции – моторый служебный вагон-платформа №Ka10, 1948 год постройки, производитель – Yokohama Sharyo (какие-то местные мастерские?). "Наряжен, как на праздник". Уж не знаю, по какому поводу. А может это был "прощальный трамвай"? Похоже на "трамвайные иллюминации" в Блэкпуле:

DSC_0440.JPG
DSC_0468.JPG

Всякая всячина:

DSC_0427.JPG
Токосъемники. Бугель и, что особенно интересно, двойная штанга для двухпроводной контактной сети как у троллейбуса! В начале XX века в Японии была популярна двухпроводная сеть. Помимо Иокогамы, такая сеть попадалась мне на старых фотографиях Хиросимы. С чем это связано – ума не приложу. Мне известны аналогичные примеры и в Европе, например один из маршрутов кёнигсбергского трамвая в Германии и междугородная трамвайная линия Утрехт-Зейст в Нидерландах, но там это было вызвано тем, что эти линии проходили рядом с научными учреждениями (одна из физических лабораторий Кёнигсберского университета и, если не ошибаюсь, метеорологическая лаборатория), и были опасения, что блуждающие токи могут вызвать помехи для точных инструментов. Чем могло быть вызвано широкое использование двухпроводной сети – для меня загадка.

DSC_0428.JPG
Тяговой двигатель.

DSC_0429.JPG
Тяговой двигатель в препарированном виде.

DSC_0431.JPG
Вспомогательный двигатель с компрессором. Для дверей и тормозов (предположительно).

DSC_0439.JPG
Судя по всему – модель обмоторенной колесной пары вагона типа 1500.

DSC_0438.JPG

В конце зала с трамваями находится закуток с парой столиков и автоматами с напитками и вкусняшками. Здесь я съел мороженку, поскольку температура (за тридцать на улице; в музее, впрочем, было прохладнее) способствовала. Здесь же есть телевизор, по которому крутят хронику и пара витрин в ретро-стиле.

Сделал несколько фотографий с экрана. Качество – сами понимаете…

DSC_0445.JPG
DSC_0447.JPG
DSC_0446.JPG
DSC_0455.JPG
DSC_0460.JPG
DSC_0467.JPG
DSC_0465.JPG
Как видно, когда-то в Иокогаме и троллейбус был. Подробностей не знаю. Сейчас точно нет.

Оригинал поста - в моей ЖоЖошечке (не сочтите за спам). В отличие от этой версии, там присутствуют некоторые лирические отступления.

https://ru-tramvay.livejournal.com/204922.html


Флоренция. Трамвайный ренессанс.

Понедельник, 23 Июля 2018 г. 16:40 + в цитатник
16 июля 2018 г. во Флоренции открыли новую линию трамвая.

2018-01-02_12-50-22


Историческая справка:
1879 год - открытие конки;
1898 год - переход на электрический трамвай;
1958 год - ликвидация трамвайной системы по известным причинам: автомобилизация и вообще на дворе 20 век, вот-вот человечество озеленит Марс, а тут что-то громыхает (сейчас Россия находится на этом этапе, на 60 лет отстаем!);
2010 год - возрождение трамвайной системы.


Трамвайная остановка на площади Дуомо

duomo


Первая линия трамвая (2010 - 2018 год) связывает центральный вокзал Санта-Мария-Новелла с южными пригородами

2017


Схема на 2018 год.
Первый маршрут "Леонардо" (синий) продлевается на север.
Второй маршрут "Веспуччи" (красный) соединяет центральный вокзал и аэропорт (линию обещают открыть в августе 2018)

2018
источник: оператор флорентийского трамвая http://www.gestramvia.com/single-post/2018/01/15/Presente-e-futuro-del-sistema-tramviario-fiorentino
там же можно посмотреть расписание, стоимость проезда, новости и проч.



Фрагмент схемы развития трамвая из генерального плана Флоренции.
Фиолетовый пунктир под центром города (LINEA 2) - это подземный участок трамвайной линии.

Corografia_ATTUAZIONE_maggio2016
источник: муниципалитет Флоренции http://mobilita.comune.fi.it/tramvia/progetto_esecutivo/generale.html
схема полностью в pdf: https://yadi.sk/i/eKJRrMo33ZUYLx



Во Флоренции я был два раза в этом году, поэтому можно оценить прогресс во времени. Должен отметить, что у нас бы запустили движение уже в январе. Новейшая "супер-пупер" линия "Чижик" в Петербурге запущена при худшем положении выполненных работ, чем полгода назад во Флоренции. В смысле благоустройства и планирования нам до Флоренции далеко (видимо как раз 60 лет - я не доживу).

Имелись и противники строительства (где нам теперь ставить тачку? вырубают деревья! разрушают памятники!), благодаря которым состоялся городской референдум (противные противники проиграли).


Действующий участок маршрута Т1 около центрального вокзала

2018-01-01_18-49-34

2018-01-02_10-43-23


Конечная привокзальная станция

2018-01-01_18-50-46


Работы на Привокзальной площади (январь 2018)

2018-01-01_18-53-39

2018-01-01_18-54-52


Площадь целиком, чтобы было понятнее

2018-06-18_16-10-58


Маршрут Т2 "Веспуччи"
Ответвление от привокзальной станции в сторону аэропорта.

2018-01-02_12-56-36


2018-06-18_16-32-32


2018-06-18_16-32-42


2018-06-18_16-33-20


2018-06-18_16-33-58


2018-06-18_16-35-48


2018-06-18_16-38-10


К сожалению, из-за строительных заборов не все интересные места можно посмотреть.
На углу улиц Belfiore и Francesco Redi находится так называемый palazzo Mazzoni (дворец Маццони), одно из зданий комплекса центрального вокзала Флоренции, построенный в стиле конструктивизм в 1930-е по проекту Анджиоло Маццони.
По первоначальному плану планировалось строительство развязки и снос здания. После долгих обсуждений, развязку отменили, снос заменили на прорубание арки + реставрация здания по оригинальным чертежам Маццони.

tramvia belfiore


Далее трамвайная линия пересекает ручей Mugnone (или это река?) и подходит к будущему вокзалу высокоскоростных линий

2018-06-18_17-27-14


2018-06-18_17-27-24


2018-06-18_17-27-58


2018-06-18_17-30-32


Маршрут Т1
Площадь Pietro Leopoldo

2018-06-18_17-48-40


2018-06-18_17-48-48


2018-06-18_17-49-58


Piazza Giampietro Vieusseux

2018-06-18_17-52-58


После скандала с вырубкой деревьев, проект радикально пересмотрели в сторону увеличения посадок новых деревьев, за счет машиномест :)
Клумба красоты неземной.

2018-06-18_17-55-24


Столб с противовесом для натяжения проводов

2018-06-18_17-57-28


2018-06-18_17-58-10


Трамвайный светофор уже подключен

2018-06-18_17-58-48


Жд станция Statuto

2018-06-18_17-59-48


2018-06-18_18-00-12


2018-06-18_18-00-22


2018-06-18_18-00-44


Трамвайная трансформаторная станция

2018-06-18_18-09-52


Мост через ручей близ флорентийской крепости

2018-06-18_18-13-26


2018-06-18_18-15-32


Ответвление в сторону бульварного кольца.
Сделано на перспективу, чтобы в будущем не перекапывать рельсы и не останавливать движение трамваев.

2018-06-18_18-19-04


Вдоль замка

2018-06-18_18-22-50


2018-06-18_18-23-48


Под площадью около главного входа в замок устроен автомобильный тоннель. Не очень понятно зачем там тоннель. Чтобы сделать площадь пешеходной?
Название площади - площадь Мальчиков и Девочек Беслана (гугл назвает ее площадь Детей Беслана).

2018-06-18_18-26-54


2018-06-18_18-27-06


Конечный участок линии Т2 - тупиковый "хвостик" на площади Объединенной Италии (перспектива на продление линии в центр, на площадь Дуомо)

2018-06-18_19-58-12


2018-06-18_19-53-38


Строительство сопровождалось археологическими изысканиями (по-моему обязательные изыскания на всей территории Италии).
На площади Объединенной Италии ожидаемо нашли античные постройки

02


и древнеримское кладбище (1 век)

01
фото: http://firenze.repubblica.it/cronaca/2018/02/08/foto/firenze_dagli_scavi_della_tramvia_spunta_una_enorme_necropoli_romana-188363787/1/#1



https://ru-tramvay.livejournal.com/204755.html


Ликсутов: «Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире»

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 22:47 + в цитатник
Оригинал взят у bzikoleaks в Ликсутов: "Троллейбус на Садовом кольце создавал огромные проблемы для движения"

liksvenik

Руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов побывал в студии радио "Эхо Москвы". В ходе интервью Ликсутов окончательно подтвердил, что возврата "Букашки" и других троллейбусов на Садовое кольцо не будет, несмотря на все клятвенные заверения в обратном год назад. А основной причиной ликвидации "рогатого" транспорта снова было названо создание "огромных проблем для движения". Таким образом, во многом подтвердились и догадки из прошлой статьи, что троллейбусы могли создавать помехи в первую очередь самому Ликсутову по пути на работу в Департамент Транспорта, расположенном как раз на Садовом кольце. При этом указанная им проблема с перестроением возле Новоарбатского тоннеля вроде уже итак потеряла актуальность после прошлогодней реконструкции и выравнивания количества полос Садового кольца в рамках "Моей улицы".

Однако тем не менее троллейбусы, по мнению Ликсутова, имеют право на существование только "там, где они не мешают дорожному движению". Это в очередной раз толсто намекает, кто и что, на самом деле, являются главным приоритетом для Департамента транспорта, а вовсе не постоянно декларируемый общественный транспорт и его пассажиры.

"Троллейбусы будут там, где они не мешают дорожному движению"

А.Венедиктов: Наш слушатель Максим Кац спрашивает про троллейбусы.

М.Ликсутов: Отвечу нашему слушателю Максиму Кацу про троллейбусы. Значит, троллейбусы… Давайте так: троллейбус либо электрический транспорт, надо говорить. На мой взгляд, это вещи… Для меня это электрический транспорт.

А.Венедиктов: Ну, подождите. Есть еще, знаете там, традиции, память, там не знаю. Облик города.

М.Ликсутов: (после нескольких попыток уйти от вопроса и съехать на словоблудие про День московского транспорта) ...Значит, когда мы говорим про традиции, мы должны шагать вперед со временем. Когда троллейбус на Садовом кольце, перестраиваясь из правого ряда в тоннель под Новым Арбатом, прорезает 3 или 4 полосы, создавая огромные проблемы для движения, это не решение, Алексей. Традиция здесь, все-таки, должна уходить в область разумного использования нашей дефицитной улично-дорожной сети. Поэтому электрическому транспорту точно быть в Москве.

А.Венедиктов: Что такое электрический транспорт? Троллейбусы, трамваи?

М.Ликсутов: Это электробус, это электричка, это вагон метро, которые работают с электрической тягой. Так вот. У нас точно электрический транспорт будет. Мэр Москвы дал нам поручение в этом году провести конкурс на покупку ежегодно около 300 новых электробусов российского производства.

А.Венедиктов: Что такое электробус?

М.Ликсутов: Электробус – это, ну скажем так, троллейбус, который не подключен к контактной сети, но который с большим набором батарей. Есть 2 типа – это батареи (их много)...

А.Венедиктов: Почему вы его называете троллейбусом, а не автобусом?

М.Ликсутов: Потому что есть такое международное понятие "электробус", которое в мире используется сейчас.

А.Венедиктов: Хорошо. Но это не троллейбус, понятно.

М.Ликсутов: Это не троллейбус. Так вот. Поэтому там, где мы убираем троллейбус, мы ставим туда дополнительные автобусы, и нам позволяет это практически процентов на 30 увеличить количество посадочных мест, потому что он более маневренный, он более качественный, он не так мешает уличному движению.

А.Венедиктов: То есть троллейбусов не будет?

М.Ликсутов: Троллейбусы будут обязательно, но там, где это возможно, и там, где они не мешают дорожному движению.

А.Венедиктов: На Садовом не будет?

М.Ликсутов: На Садовом – нет.

Интересно, где же это в результате ликвидации троллейбусов, по-мнению Ликсутова, вдруг увеличилось количество посадочных мест аж на 30%? Как уже подробно говорилось в предыдущей статье, наоборот, зачастую при замене на автобусы интервалы движения на бывших троллейбусных маршрутах существенно возрастают, а вместимость используемого подвижного состава понижается. Вместо троллейбусов большого класса на ряде маршрутов теперь работают автобусы уменьшенной длинны Лиаз-4292, а некоторые маршруты троллейбусов были и вовсе отменены без какой-либо компенсации. Это уже не говоря о том, что автобусы на замену снимаются с других автобусных маршрутов, где в свою очередь также растут интервалы.


"Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире"

Далее Ликсутова спросили уже про трамваи и он сделал ещё одно заявление, слабо соответствующей московской действительности.

А.Венедиктов: Трамваи.

М.Ликсутов: Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире. У нас трамвай придет на площадь Тверской заставы.

А.Венедиктов: Вы лучше молчите про эту площадь. Что там сейчас происходит, мы лучше…

М.Ликсутов: Алексей, ну…

А.Венедиктов: Объехать невозможно, проехать невозможно. Закупорено.

М.Ликсутов: У нас скоро всё закончится, и будет замечательная площадь, замечательный памятник установят. И восстановят. Восстановят, подчеркну, движение трамваев. Оно было. Его убрали. И будет замечательная возможность тех людей, которые пользуются радикальной кольцевой линией, станцией Белорусская, Белорусским вокзалом использовать там трамвай и примерно за 23-24 минуты доехать от Белорусского вокзала до Олимпийского, например. Это отличная возможность это сделать. Поэтому мы видим, что разгрузится линия метро и прочее.

Поэтому электрический транспорт в Москве будет развиваться. Если говорить, вопрос экологии – очень важный вопрос, в мире он находится сейчас на крайне таком, высоком месте с точки зрения внимания жителей. В Москве к нему не такое серьезное внимание. Но могу сказать, что городской транспорт, его негативный взнос в загрязнение воздуха – это менее 5% на сегодняшний день. 95% — это загрязняют у нас автомобили личные и грузовые автомобили. Так просто, для статистики. Если мы цифры любим, то примерно такой показатель.

400 метров новых трамвайных линий за 7 лет бесконечных разговоров о светлом будущем трамвая — это у нас оказывается "одни из самых быстрых в мире" темпов развития трамвая? Вы это серьёзно? Например, Париж за тоже время умудрился увеличить свою трамвайную сеть аж на 75 км новых линий!

Ну и, конечно, порадовало повторение ранее озвученного гендиректором Мосгортранса Евгением Михайловым посыла о том, что 5% создаваемых общественным транспортом загрязнений в городе — это, мол, малозначительная ерунда. Похоже Ликсутов также считает, что при необходимости можно посмердить и ещё чуток побольше, заменив 1,5-2 тыс. троллейбусов на автобусы и увеличив количество выхлопов в Москве где-то на 1,5%.

В целом оторванность заявлений руководителя профильного ведомства от транспортной действительности в Москве просто поражает, даже на фоне его предыдущих интервью. При этом, к сожалению, в ходе беседы никто ему не напомнил про прошлогодние клятвенные заверения о том, что троллейбусы на Садовом кольце "обязательно восстановят", а ликвидация их линий коснётся только 1% сети.


https://ru-tramvay.livejournal.com/204543.html


жёлтые трамваи Лиссабона

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 22:46 + в цитатник

Череповецкий трамвай

Среда, 27 Декабря 2017 г. 22:05 + в цитатник
P1760243.JPG



Единственный на Русском Севере, трамвай в Череповце строился в едином комплексе с местным металлургическим комбинатом ("Северсталь"), вторым по величине в стране.
Единственная по сути линия трамвая соединяет необъятную промзону с лежащим восточнее центром города и спальными микрорайонами.

2. IMG_3504.JPG

Трамвай в городе появился довольно поздно - в 1958 году, и большой сети в городе не возникло.
Впрочем, до возникновения Зашекснинского района этот вид транспорта соединял друг с другом все жилые районы и практически все точки притяжения. Первоначально трамвай ходил от металлургического комбината к центру и железнодорожному вокзалу. В 1982 году возник план масштабной экспансии трамвайной сети; в случае реализации этого плана на трамвае можно было бы добраться и к азотному заводу, и на север города, и в Заречье, и даже за Шексну.

3. IMG_3466.JPG

Но построена была только линия в Заречье; за Шексну впоследствии даже предполагалось строительство троллейбуса (и даже началось строительство линии), но в итоге и этот проект так и не был воплощён в жизнь.
В итоге череповецкий трамвай не стал разветвлённым (как запущенная в то же время бийская трамвайная система) или модернизированным, советским вариантом европейского скоростного трамвая (как, например, трамвай башкирского Салавата). Трамвай в Череповце, несмотря на всю относительную современность этого города - классическая постсоветская система, с волнистыми рельсами и неторопливыми старыми вагонами.
Общая длина сети - всего 14 километров; это 51-е место в России по этому показателю.

4. 726646.png

Впрочем, даже после строительства новых районов и смещения точек формирования пассажиропотока линия череповецкого трамвая соединяет значительную часть транспортных узлов, жилых районов и точек притяжения.

5. IMG_3464.JPG

Несмотря на отсутствие, как водится, грамотной транспортной политики (самое яркое свидетельство - дублирование трамвайной линии автобусными маршрутами), устаревшую инфраструктуру и большую долю выработавшего свой ресурс подвижного состава, городской трамвай пользуется относительным спросом: в сутки им пользуется примерно 20-25 тысяч человек, что немного для 300-тысячного города, но немало для такой компактной системы.

6. IMG_3494.JPG

Основная линия городского трамвая почти на всём протяжении проходит по главной череповецкой магистрали, которая на востоке и в центре проспект Победы, а на западе, поближе к промзоне - улица Мира.

7. IMG_3503.JPG

Кроме основной трамвайной линии есть ещё совсем немного: примерно посередине - однопутная закольцовка к железнодорожному и автовокзалу, чуть западнее есть ещё одна функционирующая как оборотный круг однопутная трамвайная линия вокруг квартала.
А западный конец линии - в недрах металлургического комбината.
Судя по количеству автобусов на заводской конечной, трамвай уже давно не главный транспорт до комбината:

8. IMG_3487.JPG

Подвижной состав городского трамвая, кроме старых добрых КТМ-5 - это ещё КТМ-8, а также переданные из Москвы в 2017 г. бэушные вагоны (судя по всему, КТМ-8 и КТМ-19).
Что касается перспектив развития системы, то существует план построить-таки линию за Шексну (назывался даже год начала строительства - 2018), но, как это часто бывает, существуют большие сомнения в реализации этого плана.

9. P1760164.JPG

https://ru-tramvay.livejournal.com/203840.html


Метрополитен Гранады

Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 12:57 + в цитатник
Оригинал взят у giper в Метрополитен Гранады


На самом деле в Гранаде строят скоростной трамвай, который только для красоты называется "Metropolitano de Granada".
Длина - 16 км
Линий - 1
Станций - 26 (в том числе 3 подземные)
Скорость - 80 км/ч (максимальная), 30 км/ч (средняя)
Дата открытия - не установлена (расплывчатое "летом 2017 года")




История с трамваем в Гранаде стандартная. Некогда разветвленная сеть постепенно приходила в упадок, пока не была полностью закрыта в 1974 году.
Спустя тридцать лет муниципалитет решил возродить трамвай и определился с трассой скоростной линии.
Линия соединяет пригороды Гранады (Алболоте, Маракена и Армилла), транспортные узлы (автовокзал, жд-вокзал), Университет, Госпиталь, Стадион. В исторический центр не заходит :(
Строительные работы начались в 2007 году, стартовая стоимость 360 млн. евро, плановый срок открытия - 2010.
Ну а потом пошло-поехало, как всегда: то кризис, то банкротства, то вдруг археологические находки, потом долго тормозил местный аналог РЖД, не пускал на свою землю, хотя с ними все было заранее согласовано.
Junta de Andalucia (условно можно назвать это "правительством" Андалусии) назвала последним сроком открытия - май 2017. Естественно этот 145 срок тоже пропустили, больше официальных заявлений из Хунты не поступало :)


Схема скоростной линии (кликабельно)




Трамвайные пути около жд-вокзала (он как раз в створе улицы).
Трава между рельсами искусственная (!) - в Гранаде такая жара, что с травой там плохо.




Трамвайная остановка.
В Испании интересный подход к делу - пока полностью не будет укомплектовано - не откроют. Как видите инфраструктура готова полностью: помимо павильона установлены лавки, терминал по продаже билетов, расписание и схема, посажены цветы и даже урна.
В России все наоборот - сначала запускают движение, а потом годами доделывают (выдача разрешения на ввод в эксплуатацию новых станций метрополитена в Петербурге происходит через полтора-два года после фактического открытия станции)








Далее пути скрываются в зоне строительства нового жд-вокзала.
На горизонте красиво светят снежные вершины Сьерра-Невады.




Трамвай




Горожане наблюдают за строительством тоннеля на проспекте Америки (и позируют для машины гугла)


фото google


Экскурсия на подземную станцию




Станция Альказар Хенил с поверхности земли.
Очень красивые входы в метро.


фото google

При строительстве этой станции был обнаружен археологический памятник - бассейн 13 века.
Это потребовало корректировки проектных решений - перенос опорной колонны и двух лифтов, перепланировка вестибюля с условием музеефикации бассейна.
На картинке бассейн обозначен желтым цветом


изображение http://es.globedia.com/estacion-alcazar-genil-metro-granda-albergara-centro-interpretativo-restos-arqueologicos-naumaquia


Зачем нужен бассейн в 13 веке?
В 13 веке Гранада - столица процветающего богатого Гранадского эмирата.
Первоначальное предположение археологов о мелиоративной функции бассейна быстро отмели, хотя там нашли какие-то трубы, по всей видимости он все таки использовался для орошения близлежащих дворцовых садов.
Основной функцией бассейна была развлекательная! Телевизор и 3D кинотеатры тогда еще не изобрели, а посмотреть на то как отважные воины Аллаха топят корабли неверных уже хотелось.
Называется такое представление - навмахия.
Самые масштабные навмахии проходили в Риме, за более чем тысячелетие до строительства бассейна в Гранаде:
Крупнейшей навмахией стало зрелище, организованное по приказу императора Клавдия. На Фуцинское озеро, которое затем планировалось осушить, было спущено 24 или 100 боевых кораблей, число сражающихся (осуждённых преступников) составило 19 000 человек. Из-за опасений мятежа к месту навмахии были стянуты войска; зрители заполнили берега, окрестные холмы, вершины гор, образующие естественный амфитеатр. Необычная навмахия была показана Нероном: в театр, где до этого показывали зрелища, внезапно была пущена морская вода, в которой плавали рыбы и «морские чудовища», и в этом бассейне была устроена инсценировка морского боя между персами и афинянами, после чего воду быстро спустили и на сухом дне показали сражение сухопутных войск.


Навмахия. 1894, художник Ульпиано Фернандес-Чека-и-Саис.



https://ru-tramvay.livejournal.com/203710.html


В Далматово на электричках. Аромат яблонь и монастырского сыра.

Четверг, 08 Июня 2017 г. 14:12 + в цитатник
Оригинал взят у donni_nina в В Далматово на электричках. Аромат яблонь и монастырского сыра.


В этот раз я съездила до Далматово.

Сажусь на электричку "Екатеринбург-Каменск-Уральский".



Сначала почти никого нет в вагоне.



Пока едем по городу, вагон почти полный.





Кусочек Екатеринбурга из окна электрички.



Пейзаж из окна.





Буквально ,несколько станций и вагон опять стал пустой. Я пересела на свободное место, достала книжку и погрузилась в чтение. Каждый день я заставляю себя читать 100 страниц русской классики и 100 страниц зарубежной , помимо другого чтения. В этот раз я взяла в дорогу Паустовского и приготовилась к 100 страницам нуднятины, однако вдруг зачиталась и не могла оторваться от книжки. Часто я зачитываюсь, и тогда мое количество прочитанных страниц увеличивается в разы. Если же я еду по новому участку железной дороги, тогда я не могу оторваться от окна. До Каменск-Уральского я уже ездила много раз, поэтому пейзажи уже знакомы.



Путеец в тамбуре.



Время за хорошей книжкой пролетело незаметно, вот и Каменск-Уральский.



Электричка Каменск-Уральский-Шадринск. Меня охватывает восторг! Она не покрашена в серо-красный цвет, а великолепного синего цвета и вся сверкает от новизны. На Южно-Уральской железной дороге много электричек синего и зеленого цвета. Это электричка Свердловской Пригородной компании.





Вагоны в этой электричке все разные. Можно посидеть вот в таком комфортном вагоне.





Или вот в таком.



Тронулись.



Мне интересно посмотреть все вагоны и ,самое главное, найти вагон, где меньше всего народу и можно открыть окно.

Синяя дверь.



Я нахожу вагон, где окно хорошо открывается, не откидываясь немного в сторону, а полностью и прилипаю к окну. На этом участке железной дороги , я еще не ездила и мне очень интересно смотреть в открытое окно.





Всю дальнейшую дорогу я не могла оторваться от окна и присесть. За окном проносились вот такие пейзажи.







Одинокое дерево.



Едем. Аж захватывает дух.



Станция Колчедан. Никогда не видела вокзалы с арками такими.





Обожаю, когда электричка заворачивает.



Мои бутерброды помялись в рюкзаке, сыр был отличный, а вот колбаса испортилась, хотя прошло всего пол дня, пришлось ее выбросить. Пришлось есть мятые бутерброды с сыром и запивать ароматным чаем.



Встречный поезд. Ощущение, что он сейчас врежется в нашу электричку. Но это иллюзия конечно.



Станция Водолазово.



Поезд Алма-Ата-Екатеринбург голубого цвета.



Народу в вагоне стало немножко больше..



Путейцы. Сколько я видела путейцев, они всегда какие-то усталые и серьезные. За всю мою историю путешествий на электричках, видела только одного веселого путейца.




Станция Катайск.



Дежурная по вокзалу стоит не на перроне с кружком, а на 2 этаже здания. Никогда такого не видела.



Прощай Катайск. Может-быть когда-нибудь я в тебя и заеду.



После Катайска пошли бескрайние русские поля. Такие поля еще изображали на коробках конфет "Родные просторы". Глядя на такие поля, хочется выбежать из поезда, расставить руки широко и побежать...



У контролеров в этой электричке были вот такие жилетки, а в электричке до Каменск-Уральска синие жилетки. Хотя, это все одна Свердловская Пригородная компания.



Станция Шутка. Классное название. На станции вышла только одна девушка и пошла куда-то в лес.



А вот и Далматово.



Выхожу из электрички. Из новенькой, чистенькой и сверкающей электрички.



Вот она красавица. Только бы ее не перекрасили в серо-красный цвет.



Как всегда, сразу за вокзалом идет памятник. Здесь памятник бойцам, павшим от белогвардейцев в Далматово.



Иду по Далматово. Это небольшой городок.







По городу может проехать трактор.



Часовня.



Далматово -это уже Западная Сибирь и Курганская область. До него можно доехать от Екатеринбурга всего на двух электричках, погулять и вернуться в этот-же день домой. Самое интересно, что есть в Далматово-это знаменитый Далматовский монастырь, куда я и направлялась.

Захожу в старинные ворота.





И сразу же вся погружаюсь в сладкий аромат цветущих яблонь. Они тут везде. Я стою, замерев и не могу пошевелиться.







Меня резко выдергивают из моего очарования . Охранник монастыря, сказал, чтобы я одела юбку. Мне кажется, в этот момент он резко оборвал какую-то хрупкую нить. Пришлось идти к дверям монастыря и одевать на себя юбку.В джинсах и монастырской юбке я себя чувствовала уже не так, почему-то я ощущала себя какой-то бабкой из колхоза.

Монастырский кот.



Иду в Храм. Он старинный, с потершимися фресками на стенах.





Пью святую воду и прикладываюсь к мощам святого Далмата. И так мне становится хорошо... Потом подхожу к монаху и спрашиваю его, не продаются ли в монастыре какие-то вкусные вещи, монастырские сладости или булочки. В некоторых монастырях
пекут такие вкусные вещи. Мой голос почему-то громко разносится на весь Храм. Мне показалось, что идет 10-кратное увеличение звука. Монах внимательно всматривается в мое лицо и говорит, что у них есть только сыроварня в монастыре и продается монастырский сыр. С-ы-ы-ы-ы-ы-ыр. Монастырский. Я никогда такой не пробовала, спрашиваю, где его можно тут купить? Мне объясняют куда пройти, и я иду в место, где останавливаются паломники.

За дверью кельи кто-то читал молитвы. Я стучусь, мне отвечают громко-АМИНЬ. Я спрашиваю, можно ли войти и задать вопрос, за дверью мне отвечают:

-Ну, я же сказал-АМИНЬ.

Оказывается, если сказали-аминь, то можно входить. Из двери выходит мужчина- монах лет 50-60. Я никогда не видела таких лиц. Казалось, что он сошел с иконы и стоит, разговаривает со мной. Удивительное, чистое,светлое и доброе лицо. Бездонные голубые глаза, светились добротой. В православии такие лица называются-светлый лик. У обычных мужчин нет таких лиц. Огромнейший контраст. Меня почему-то потрясло это тогда. Я когда-то в детстве читала книгу, как один священник встретил монаха и у него в глазах был зов вечности. Вот у этого монаха тоже это было в глазах. У меня в голове пронеслась дурацкая мысль, хорошо было бы, если бы у меня был такой отец. Так хотелось почему-то заплакать и рассказать ему о своей жизни. Хотя у меня все хорошо и плакать- то не о чем. Естественно, я скрутила и отбросила эти мысли.

Спрашиваю ,где можно купить монастырского сыра и меня ведут к сыроварне. Открывается дверь и такой запах сыра! Покупаю небольшой кусочек.

Аромат яблонь и сыра...Не передать словами этот аромат.



Иду к выходу, но тут охранник меня спрашивает, не хочу ли я посмотреть монастырский музей. Почему бы и не посмотреть?



Очень надолго зависаю над словами на этом плакате. Прям стоишь читаешь и думаешь. Потом опять читаешь и опять думаешь. Не можешь понять и вместить в себя эти слова. В голове только проносится вся история прошлого века, как череда картинок. Потом опять читаешь. И уже проносятся картинки истории до убийства царя.

"Заплачет Царь - заплачет и Россия, а не будет Царя - не будет и России...Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим".



Экспонаты музея.







Старинная карта Европейской России. Я обрадовалась, когда увидела, что Екатеринбург входил в Европейскую Россию тогда.



Хронология монастыря Далматово.



Выхожу из монастыря покупаю мороженое, и иду по улицам Далматово. Вот это поездка на электричках. Ты просто приезжаешь в новый город, идешь смотреть памятник архитектуры и достопримечательности, а сталкиваешься с такими мощными вещами и верой, что не можешь уже за один раз все это пережить и вместить в себя.
,






Танк, крест и колокол. И все в одном месте. Это только в России можно встретить...



Ресторан Далматово. Жаль, что был закрыт.



В магазине покупаю катайский лимонад и большой кекс в виде ягненка. Мы этот кекс ели три дня.



Дома этот привезенный баран вызвал кучу смеха и восторга. А еще он оказался безумно вкусным.



Я прошлась по улицам и решила присесть на скамейку на остановке. Я сидела и меня охватило какое-то невыразимое и беспричинное счастье. Его нельзя было ничем объяснить. Вот просто сидишь в этом маленьком городке и тебе хорошо. До электрички оставался час и я пошла на вокзал.

Около мясного магазина я встретила толпу далматовских котов.







Я с детства обожаю кормить кошаков, поэтому покупаю в магазине сосиску за 9 рублей.

Слева на фото висит сосиска.



Однако тут приходит кошка и всем котам дает лапой по мордочкам, и спокойно сжирает всю сосиску. А коты в страхе просто сидят и смотрят. Даже по ее взгляду можно понять, что это за кошка. Она была самая упитанная из всех. Ни стыда, ни совести.




Покупаю еще сосиску и даю остальным несчастным котам.



Серенькая кошка больше всех получила когтистой лапой по носу и ушла под дерево. Пришлось ее кормить отдельно.



Продавец магазина сказала, что этим кошкам мало достается еды. Все сжирает серая кошка . У нее характер с дурниной. На фото видно, ее упитанность. Здесь в кошачьей стае у кошек матриархат. Коты все прогнулись и боятся эту кошку.



Коты затягивают, но на электричку пришлось уже бежать бегом.

Внутри вокзала Далматово.



Вот и моя электричка Шадринск-Екатеринбург ЭД4МК.



Посадка.



Вагоны были разный. На любой вкус и цвет. Все идеально чистые.

Можно посидеть в таком синем.



Или вот в таком комфортном.



Я почему-то выбрала вот такой вагон со столиками.






Ехать было очень комфортно. Я положила термос на столик и читала книжку, неспешно попивая чаек.



Смешная станция Чуга.



Еще сиденья. И это простая свердловская электричка.



В Каменск-Уральском.



Еда в вокзальном буфете. На удивление все было свежим и вкусным. Сделали видимо только что. Так что в Каменском буфете есть можно.



Электричка Каменск-Уральский-Екатеринбург.





Этот мужик почему-то случайно оказывался рядом со мной везде. Начиная от вокзала в Далматово, потом в шадринской электричке, ел в буфете Каменском, и даже сидел рядом в Каменской электричке. Наверное, он тоже удивлялся, почему я все время тоже оказываюсь у него на пути.



Река из окна.



У контролеров уже синие жилетки. Контролеры, что в дороге туда, что обратно были все вежливые . Приятно ехать, когда к тебе с улыбкой подходят и доброжелательно общаются.



Народу ехало совсем немного, несмотря на дачный сезон.



Еще одна река с интересным забором.



Приехали мы уже в 23 часа, шел сильный ливень, пришлось домой добираться на такси. Дома всем понравился мой баран . Сыр маме не понравился, она сказала, что он сильно свежий и пахнет коровой. А вот нам с дочкой очень понравился. Особенно вкусно его было есть с виноградом.

Так закончилась моя Далматовская поездка на электричках.




https://ru-tramvay.livejournal.com/203334.html


Как трамваи попадают в Москву?

Среда, 03 Мая 2017 г. 02:27 + в цитатник
Оригинал взят у rajon_pride в Как трамваи попадают в Москву?
В качестве продолжения к предыдущему посту добавлю ещё один небольшой с той же Угрешки. Вы никогда не задумывались, как в Москву попадают трамваи? А вот так через ж/д и попадают и я вам сейчас покажу место, где это происходит. В отличие от предыдущего поста, гейт ж/д и трамвая расположен непосредственно на станции Угрешская.

1. Справа помчалась Ласточка в сторону Дубровки. А влево уходит как раз интересующий нас путь.



2.


3. Взгляд назад к Угрешской.


4. Гейт резко уходит влево.


5. Тут же начинается контактная сеть трамвая.


6.


7. Взгляд назад к МЦК (она же МК МЖД или МОЖД, что есть историческое название).


8. Прямо тупик, влево к трамвайному кольцу Угрешская.


9.


10.


11. Вот здесь они пересекаются.


12. Влево - трамвайное кольцо, прямо - База материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс». Сюда прибывают новые трамваи и троллейбусы. Здесь они разгружаются и далее разбегаются по паркам и депо.


13.


14. Взгляд назад. Железнодорожный путь у нас слева, а справа пути трамвайного кольца.


15. Перед базой ж/д и трамвайный пути сходятся воедино.


16. За воротца нельзя, охрана бдит.


17. Но никакая охрана не запретит нам просунуть камеру между решёток.


18. Ну, и напоследок, трамвай 43-го маршрута, следующий до м. Семёновская на кольце.


Спасибо за внимание! До новых встреч!

https://ru-tramvay.livejournal.com/203231.html


Миусский трамвайный парк ушёл с молотка

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 12:13 + в цитатник
Оригинал взят у bzikoleaks в 4-й троллейбусный парк ушёл с молотка

Помимо активного списания троллейбусов и закрытия их маршрутов Мосгортранс приступил и к распродаже "лишней" троллейбусной недвижимости. Напомню, ещё в декабре 2014 года появились сведения о готовящейся продаже территорий ряда филиалов Мосгортранса, в том числе занимающихся обслуживанием инфраструктуры электротранспорта. В Департамент Транспорта тогда было отправлено предложение о коммерческом использовании "освобождаемых в результате оптимизации" объектов ГУП "Мосгортранс" за подписью генерального директора предприятия Евгения Михайлова. На торги предлагалось выставить 5 объектов: Московский троллейбусный завод (МТрЗ), Электромеханический опытный завод (ЭМОЗ), Дистанция капитального ремонта Службы Пути, 4-й троллейбусный парк и 4-й автобусный парк.

4-й троллейбусный парк
И вот позавчера, 21 марта, был всё-таки пущен с молотка наиболее лакомый кусок из этого списка — комплекс зданий 4-го троллейбусного парка имени Петра Щепетильникова на Лесной улице, 20. Он же бывший Миусский парк конно-железных дорог, с которого почти 150 лет назад во многом начиналась история общественного транспорта Москвы.

Символично, что чуть ранее в этом месяце Правительством Москвы и Мосгордумой в дополнение к уже имеющимся дням трамвая, автобуса и троллейбуса был учреждён новый официальный городской праздник День транспорта Москвы. И праздновать его собираются во вторую субботу июля как раз в честь запуска в Москве первой конки 7 июля 1872 года.

Однако вместо того, чтобы бывшее депо этой самой конки сохранить, если не в качестве действующего транспортного предприятия, то хотя бы в качестве давно обещаемого музея общественного транспорта Москвы, оно было сдан в аренду на 49 лет. Т.е. несмотря на протесты местных жителей во главе с депутатом Мосгордумы Елены Шуваловой и выявленные ими многочисленные нарушения, этот объект культурного наследия и старейшее из сохранившихся до наших дней предприятий наземного ОТ был по сути продан навсегда.

Победителем аукциона признано ООО "Инвестиционная группа Сигма", предложившее за аренду всех строений 4-го троллейбусного парка, общей площадью 17,5 тысяч кв. метров, 120,7 млн рублей в год. Примечательно, что от этой сделки Мосгортранс как минимум ничего финансово не выигрывает. Т. к. похоже вся эта сумма уйдёт на покрытие ущерба от замены троллейбусов на автобусы в центральной части Москвы, которую как раз обслуживал 4-й троллейбусный парк. Ибо согласно данным из презентации Мосгортранса разница в себестоимости работы автобуса и троллейбуса составляет 0,53 млн рублей в год. Таким образом, вырученные за аренду средства компенсируют замену где-то 227 троллейбусов, что примерно соответствует выпуску на ликвидированные в 2016 году маршруты.

territory


Дистанция капитального ремонта Службы Пути
А ещё в конце прошлого года, как выяснилось, без особого шума был уже продан другой объект Мосгортранса из вышеприведённого списка — комплекс зданий Дистанции капитального ремонта Службы Пути на улице Нижняя Масловка, 15. Победителем состоявшегося 18 ноября аукциона стало ООО "АКАДЕМИЯ", предложившее 320,1 млн рублей за эти строения, общей площадью почти 3 тысячи кв.м. Продажа помещений, подразделения, занимавшегося ремонтом и обслуживанием трамвайных путей, кстати, тонко намекает, что и этот вид транспорта в Москве всерьёз развивать никто, на самом деле, тоже не планирует.

Московский троллейбусный завод
Не за горами, по всей видимости, и продажа территории и зданий Московского троллейбусного завода (МТрЗ) на Большой Новодмитровской улице, 28. Об этом косвенно говорит переименование 9 февраля Мосгортрансом остановки "Троллейбусный завод" в безликую "Бутырскую улицу, 62".


МТрЗ занимался производством полного цикла троллейбусов, сборкой троллейбусов из комплектующих, капитально-восстановительным ремонтом троллейбусов и троллейбусных узлов и агрегатов. При этом, как утверждали работники Мосгортранса в известном обращении на имя президента завод был вполне самостоятельно прибыльным подразделением перевозчика, т. к. на нём в том числе ремонтировались троллейбусы и из других регионов России. Однако, несмотря на это, МТрЗ был волевым решением закрыт в середине 2013 года, а капитальный ремонт троллейбусов Мосгортранса стал проводится в значительно меньших объёмах.


Примечательно, что ещё в начале 2013 года для МТрЗ и для также закрытого и готовящегося к продаже площадей ЭМОЗа закупалось весьма дорогостоящее оборудование и материалы. В частности, в январе того года прошли тендеры на приобритение нового сушильно-окрасочного комплекса для МТрЗ за 9,5 млн рублей и машины термической резки листового металла для ЭМОЗа за 3,5 млн рублей. Т.е. на тот момент похоже закрывать эти предприятия Мосгортранса и тем более троллейбусную сеть Москвы в целом ещё никто не планировал.

Ситуация, по всей видимости, изменилась как раз после печально знаменитого заседания управляющего комитета по "Наземному городскому пассажирскому транспорту" 4 июня 2013 года под председательством Евгения Михайлова. Напомню, по его итогам был выпущен документ, пунктом 5.3 которого предусматривалась разработка плана т.н. "реформирования" троллейбусного движения до 2020 года "с указанием вывода из эксплуатации троллейбусов по годам" и замены их на автобусы, а также вывод и объединение троллейбусных парков. А два предыдущих пункта того же документа отменяли ранее запланированное строительство новых троллейбусных парков в Митино и Коровине.


https://ru-tramvay.livejournal.com/202955.html



Поиск сообщений в lj_ru_tramvay
Страницы: [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь