Оригинал записи здесь: https://babs71.livejournal.com/1236294.htmlПришла пора завершить "сериал", посвященный питерским гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева (предыдущие "серии"
здесь,
здесь и
здесь). В конце 50-х - первой половине 60-х годов под его руководством в Ленинграде строится два автобусных парка, при строительстве которых активно используются сборные железобетонные конструкции.
Первым из них был автопарк №4, который располагался на Васильевском острове (Наличная ул., 24/Малый пр. В.О., 81):

Он был построен в 1959-1962 годах.

К югу был обращен административный корпус, а вдоль наличной улицы вытянулась цепочка корпусов гаражей:


Корпуса гаражей были перекрыты сборной железобетонной оболочкой двоякой кривизеы, разработанной инженером Г. М. Шагиным,

Вот как выглядели гаражи изнутри:

Увы, в 2006-м году автопарк был снесен, поэтому увидеть его мы теперь можем только на старых фотографиях.


А вот автобусный парк №5 (пр.Стачек, 108/Автомобильная ул., 2) продолжает свою работу и в наши дни. Вот два его фото - 70-х годов и в наши дни.


Этот автопарк был построен в 1966-м году.

Совместно с Хевелевым над этим проектом работал архитектор О. Б. Голынкин (в дальнейшем также активно занимавшийся проектированием гаражей).


Также как и в автопарке №4, у этого гаража есть отдельный административный корпус (правда, в отличии от предыдущего проекта, здесь он одновременно играет роль одних из ворот).

С гаражом административный корпус соединяется переходом:

Сам гараж выходит на улицу эффектным сплошным остеклением:


Конструкция перекрытия (ее авторы - инженеры В. А. Экман и М. И. Бреговский) здесь несколько иная, с использованием бочарных сводов:


Так выглядел процесс сборки перекрытия:



А так выглядит финальный результат:


https://ru-sovarch.livejournal.com/818813.html