Выборг. Железнодорожный вокзал.
|
|
Четверг, 26 Января 2017 г. 08:07
+ в цитатник
Оригинал взят у
babs71 в
Выборг. Железнодорожный вокзал.В свое время я уже делал
пост, посвященный автобусному вокзалу Выборга. А сегодня мы поговорим об истории выборгского железнодорожного вокзала.

Первый городской вокзал был построен в 1869-м году (он располагался восточнее современного здания) и в 1870-м году принял первые поезда. Здание было деревянным:



Железнодорожное сообщение росло и старый вокзал уже не справлялся с нагрузкой. Поэтому в 1904-м году был объявлен открытый конкурс на проект нового вокзала.
Г. Э. Сааринен (
автор вокзала в Хельсинки) представил на конкурс сразу два проекта, занявших первое:

и второе места:

Третье и четвертое места заняли соответственно А. Е. Силандер и В. Кеяйнен:

Также в конкурсе принимали участие коллега Сааринена по архитектурному бюро А. Линдгрен:

И архитекторы Юнг и Бомансон:

Проект Сааринена был принят к реализации. Доработкой проекта, в ходе которой были внесены изменения в проект, совместно с Саариненом занимался еще один его коллега по архитектурному бюро Х. Гезеллиус (так что в итоге так или иначе в этом здании отметилось все "трио" Сааринен-Гезиллиус-Линдгрен).
Строительство велось в 1910-1913 годах.



Хотя внешне здание напоминало вокзал в Хельсинки, планировка его заметно отличалась. Он состоял из двух основных корпусов, между которыми проходили железнодорожные пути. А к лицевому корпусу с востока примыкал корпус багажного отделения.



К сожалению, в 1941-м году отступавшие советские войска взорвали вокзал:






Частично сохранился только корпус багажного отделения:


Вот как он выглядит в наши дни:









Сохранились также две их четырех статуй медведей, украшавших входной портал вокзала. Одна из них стоит в фонтане напротив лютеранского собора:



Другая (она лишилась лап и морды, которые сейчас восстановлены) сперва попутешествовала, прежде чем заняла место в сквере напротив здания вокзала:


В 1953-м году в городе был построен новый вокзал.


Его авторы - архитекторы А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С, Б. Сперанский и А. Н. Берков.


Разумеется, здание было декорировано в сталинском стиле. О его великом предшественнике напоминает разве что гранитная окантовка входного портала.



А так вокзал выглядит изнутри:










Питерские памятники архитектуры - традиционный мотив послевоенной петербургской архитектуры:


https://ru-sovarch.livejournal.com/811690.html
Метки:
Транспортные сооружения / Transport
Архитектура СССР 1932-1955 гг.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-