На заре ведения этого журнала зареклась от попыток размещать в нём нечто на профессиональную тему.
И дело не только в том, что в ЖЖ эту тему успешно узурпировали персонажи, активно исповедующие ценности пиара, и не в том, что я, при моём, более чем скромном провинциальном образовании, как говорится, ни на что особое не притязаю в профессиональной области.
Ну вот не нужны мне ни временные, ни эмоциональные затраты жж-шного уровня на освещение профессиональных тем - и тем не менее, уж совсем изредкА - душа не терпит молчания.Из интернет-контента, по сути, известного, но как-то одномоментно намозолившего глаза в последнее время - несколько акцентов с "полей идеологического фронта", направленного, прежде всего, на россиян моложе 30-ти лет.
Обратите внимание на фоновую музыку и эмоциональные голосовые акценты:
Вот это - о теневом рынке труда и теневой экономике
https://youtu.be/f68RWQPh040Здесь - о "зряшности" получения высшего образования в России
https://youtu.be/imONeVuFIccУже по этим двум роликам по острым и злободневным темам, реальным, конечно же,
можно судить, что ролик направлен на формирование
депрессивных, неконструктивных установок по отношению к будущему.
При этом в роликах просматриваются элементы СУГГЕСТИИ, внушения на подсознательном уровне - и через аудиальный, и через визуальный ряд, а также музыкальную составляющую минорного звучания.
Учитывая, что в диапазоне 17-25 лет формируется так называемая временнАя перспектива - интернет-продукция подобного рода, КАК И ЗАДУМАНО, бьёт именно по этому уязвимому месту, усиливая депрессивные тенденции в восприятии картины мира у слушателей и зрителей.
При этом во втором ролике - "ДОБРЫЙ" просветитель-ПОДСКАЗЧИК" указывает на "правильные, хорошие страны", формируя, т.о., позитивные установки именно к ним, как умеющим якобы не допускать проблем молодёжи, подобных российским проблемам.
Я очень хорошо, именно на профессиональном уровне, вижу разрушительное воздействие определённого массива анимированных фильмов, загружающих в сознание ребёнка, в его картину мира - картину войны всех со всеми, бездушной роботизации персонажей, искусственную неуязвимость героев.
Основываясь на реальном взаимодействии с реальными детьми, я знаю о нюансах этого воздействия:
о том, как деформирует подобная продукция процесс создания "Я-Идеала" у малыша, воздействует не только на эмоциональный мир ребёнка, но и его поведенческие модели. Об обкрадывании речи и понятийного мышления я и не говорю - они тем больше, чем больше ребёнок сосредоточен на подобном контенте.
Массированный прессинг деструктивного интернет-контента усиливается через наводнение детского мира игры - деструктивными игрушками, персонажами мультфильмов. Особенно знаковым примером здесь, можно сказать, "АПОГЕЕМ ДЕСТРУКТИВНОСТИ" - являются куклы серии Монстр-Хай.
Понятно, отдельной строкой стоят фильмы в основном, из отдельных направлений АНИМЕ, но и не только, вторгающиеся в процесс формирования полоролевой идентичности детей и подростков.
Этой зимой, в феврале 2017г., анализируя горячую тему суицидальных рисков среди подростков, оказавшихся под воздействием интернет-контента различных сообществ в сети "ВКонтакте", буквально сразу наткнулась на ещё не слишком тогда, да и до сих пор озвученную тему различного рода видео, предлагающего "ПРОСТЫЕ РЕЦЕПТЫ" для желающих похимичить и поэкспериментировать.
Кошмарность и разрушительный потенциал этих экспериментов и "ОПЫТОВ" говорил сам за себя -
вот скан странички одного из "доброжелательных друзей" 11-12 летних подростков:


После сезона отпусков - в моей профессиональной деятельности - всегда наплыв маленьких клиентов с разными проблемами. И вот- обозначившееся ещё зимой явление: дети-подражатели, оказавшиеся под впечатлением от множества просмотренных ПРАНКОВ - темы от невинных до жёстких, которые преподносятся КАК КРЕАТИВ и СПОСОБ ДОСТИЧЬ ПРИЗНАНИЯ В СЕТИ, и даже ПОЛУЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТКА (это отдельная тема - про ютуберов, желающих разбогатеть за счёт "лохов")
Зимой - набрела в том же ВКонтакте на странички БОТОВ, обучающих детей ГРУБЫМ и ЦИНИЧНЫМ ВЕРБАЛЬНЫМ РЕАКЦИЯМ в ответ на обращённые к ним речи - родителей, других людей. Понятно, никогда б не догадалась туда дойти - пришла по страничке проблемного подростка, И ОФИГЕЛА, если честно.
ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛЕЙ, очевидно, и побудившей меня написать данный пост, явилось зрелище, увиденное мною в моём городе при посещении концерта, по сути, закупленного градообразующим предприятием в честь профессионального праздника.
Некая вокально-театральная группа (выпускники известного московского театрального училища), якобы проехавшая по многим городам, представила зрителям то, что они назвали "Современный концерт".
При прекрасном вокальном исполнении многих номеров концерта, являвшем собой ретроспективу известных мировых хитов, сценически обыгранную - размахивание в середине концерта огромным АНГЛИЙСКИМ ФЛАГОМ, якобы в контексте очередной песни - это не про художественное решение и не про "перебор", ЭТО ПРО ПОСЫЛ.
Видеоряд на экране, сопровождающий весь концерт - нечто вроде видео-коллажей, сменяющих друг друга - после сменяющихся дат, из которых последней был 2013 год - сменился мельканием жёлто-блакитных флагов и финальной песней на английском (песню не определила, но гипотеза была с Евровидением).
Финал предварился невербальными призывами к залу ПРЫГАЮЩЕГО МАЛЬЧИКА на сцене - присоединиться в едином порыве к этому действу.
ЗАНАВЕС.
P.S. Все прекрасные указы и распоряжения, уже изданные в этом направлении, спускаясь ниже, нередко превращаются в череду формальных мероприятий, организованных взрослыми в школах, тогда как НЕДОСТАТОЧНО ДОСТУПНОЙ АНАЛИТИКИ для понимания воздействий такого ДИНАМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ, как ИНТЕРНЕТ.
К тому же при решении вопросов обеспечения безопасности в интернете - АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ организаций, представляющих ИНТЕРНЕТ КАК СЕГМЕНТ ЭКОНОМИКИ - мы имеем как несомненную пользу, так и "условный риск" в виде разработки эффективных методов вовлечения детей в интернет-среду.
Что получается лучше - безопасность или вовлечение - судить всем по факту.
Глядя со своей колокольни - вижу слишком много рисков для этого юного поколения. https://romashka-zel.livejournal.com/503408.html