Помочь Светлане |
Организовать помощь взрослому человеку куда сложнее, чем милому малышу. Сейчас я, к сожалению, не могу проводить акции от слова "никак". Но и пройти мимо просьбы Светланы тоже невозможно - она ОЧЕНЬ нуждается в поддержке. Поэтому опубликую ее историю в своем блоге и буду надеяться на то, что благотворитель найдется среди вас, моих читателей.
Итак, ее история:
"Заболела в 1987 году, когда была еще студенткой. Диагноз "гломеронефрит". В 2014 году хотела сделать операцию по пересадке почки, донором был отец. В институте Шалимова прошли обследование. Все было хорошо сначала, но потом оказалось что у папы опухоль (онкология).
Номер карты Светланы - 5168 7573 4735 9897. Из России проще всего пополнить карту через "ЯндексДеньги", функция "Перевод на карту". Если вы сможете передать Светлане лекарства "Новой Почтой" или другим способом, напишите мне, пожалуйста, на vikauthor@ukr.net. Сконтактирую с ней.
Cпаси Господь!
Метки: Миссия святого Иоанна Кронштадтского |
Палка о двух концах |
Метки: Личный опыт веры |
Простой тест на самооценку |
Метки: Психология и душа |
Еще немного рассуждений об автокефалии |
Я считаю, что время автокефалии для УПЦ пришло, как наступило оно в свое время для Болгарской, Грузинской и многих других православных Церквей. Но каноничной автокефалии. Но то, как это происходит сейчас, мне лично очень не нравится. Можно, конечно, сделать типо эффектную циничную ухмылочку, что "это всё политика". Без политики, человеческого фактора, не обойдется нигде и никак. Тут уж не надо из себя эдем на земле строить. Но дело в другом.
Если Патриарх Кирилл решил бы дать сейчас законную автокефалию УПЦ, Святейшего, по моему мнению, быстро бы не стало. Да, может, его бы не удушили открыто, как святителя Филиппа Московского при Иоанне Грозном. Тем не менее - судьба практически любого российского Патриарха, который дерзнул пойти против политики власти, примерно такая. И не важно, какая это власть: хоть царская, хоть советская. Такова уж традиция(.
Поповские головы в исконно православном государстве летят только так при любой смуте. Никакой Фанар защищать не будет опального владыку.
Да, в церкви стало бы одним мучеником за веру Христову больше. Безусловно. Но требовать мученичества от других, не будучи к нему готовым самому, нельзя. А я вот не готова была бы умереть прямо здесь и сейчас. Потому и его за желание еще пожить не осуждаю.
Но и рассуждать в стиле многих российских собратьев а-ля: "Да кому не нравится, пусть себе в раскол идет, сдохнет, в ад попадет не свое - не жалко" по совести просто не могу. Потому что мне они "свое". Очень многие из них. Я не из тех, для кого чин анафемы "прекрасен" (с), для меня это трагедия. И нужно искать выход. В т.ч. через шаги навстречу людям, которые могут быть и слабыми, и заблудшими, и обиженными, и какими угодно.
Проблема томоса и вообще политики владыки Варфоломея в непродуманности, пока еще, всего этого дела. О принятии Филарета речь не идет, иначе его патриаршество в томосе в кавычки бы не взяли. Да и то, что Порошенко в своем обращении к Варфоломею Филарета не упоминает, тоже проясняет ситуацию. Нагнетание истерики в сети по поводу "автокефалии Филарету" - фейк. Если Филарет, то зачем назначены экзархи, к нему отношения не имеющие? И с назначением этим мутно весьма. Даже если отбросить модный мем "американские шпиёны" и иже с ними.
Да, многие факты, которые озвучены в томосе, имеют место быть. Но с ними вышло, как с "гомосятиной" у отца Андрея Кураева. То есть некая известная проблема замалчивается до тех пор, пока в качестве козыря не пригодится. Почему же тогда раньше спокойно сослужилось с учетом всего вот этого вот, а теперь вдруг?
Мне видится, что в данной ситуации должны четко прозвучать голоса поместных православных церквей. Которые сперва получат ясную картину того, как Константинопольский Патриарх намерен решать описанные в томосе проблемы согласно церковным законам. А потом уже смогут сказать свои "за" и "против". Если лжепатриархи остаются лжепатриархами в кавычках.
Пока, увы, слишком много знаков вопроса. И больше заявлений, чем конкретики.
Метки: Язвы наши |
Пара слов об автокефалии |
Мне кажется, что серьезно возмущаться по этому поводу имеет право только одна категория людей.
Которые принципиально не зайдут в Греции в храм Элладской православной церкви, потому что она не русская, а греческая. Или там в болгарский храм, или в сербский. Ибо "не наше". Ежели так, то да - их позиция последовательна и вызывает уважение постоянством.
А если таки зайдут, то в чем же возмущение? Главное — это Евхаристическое Единство, каноничность. А уж чья юрисдикция, если эта юрисдикция законная - не так уж важно. Точно не настолько важно, чтобы лить за это кровь и устраивать срач тиранить души.
Русские православные не перестанут быть для меня братьями и сестрами, если я вдруг стану чадом Патриарха Варфоломея. У него Благодати не меньше. Епископы РПЦ не перестанут быть для меня законными епикопами Церкви Христовой, к которым я спокойно подойду за благословением. И ходить я буду в те же храмы, в которые ходила.
Тогда к чему я об автокефалии? К тому, что не буду кривить фэйс при виде канонического храма Константинопольского Патриархата. И не посчитаю зазорным его посетить. Как и болгарский или сербский, например.
Меня несколько умиляет аргумент, что автокефалия якобы выгодна раскольникам. Да у раскольников сейчас все шикарнее некуда, им как раз ничего менять не надо. Целые приходы переходят к ним. Не говоря уже о том, что Константинополь Филарета не признаЕт и не признАет. Так зачем ему бороться за то, чтобы ущемить свое весьма выгодное положение? Еще один конкурент за власть - вы правда думаете, что лидер раскольников, который в свое время на посту митрополита гнал т.н. "автокефалов", о нем мечтает? Да щас.
P.S. Если кому-то захочется окрестить меня иудой и посраться - велкам, только предупреждаю - я сейчас не весьма смиренна. Со всеми вытекающими.
Метки: Язвы наши |
Бог не против обычаев ни разу |
Метки: Мысли о Библии. Новый Завет |
Негатив и православие в СНГ |
Наша продвинутая братия часто смеется над церковными тетками в темном одеянии, у которых "лицо, будто ее сын развязал третью мировую войну".
Говорят, кулёмы, че с них взять. Ни фига они в христианской радости не смыслят, невротички.
Но. Открываю "Правмир" сегодня. Главная страница самого продвинутого и либерального православного СМИ рунета, да? Нелюбимого многими "кулёмами" нашими. Смотрим, что на ней.
"О чем еще мечтают обреченные на интернат", "Естественная убыль россиян", "Как живут под статьей за хранение и оборот наркотиков", "Глухо кричит, воет, просит пощады"...
Я, конечно, понимаю, что всё это важно, актуально, нужно, правдиво, но... Господи, повеситься просто хочется от всей чернухи. Не поймешь, то ли православный портал, то ли криминальная хроника какая.
Статьи отцов Саввы (Мажуко) и Андрея (Конаноса) - как луч света в темном царстве, честное слово. Но в основном - то темень, то индиго (в смысле, цвет).
И ЕСЛИ БЫ это был бзик одного онлайн-СМИ. Но повсеместная тенденция, к сожалению.
Может, конечно, я в прелести, но мне странно слышать с амвона: "Мы не читаем Священное Писание", если священник большую часть пришедших в лицо не знает. И лично не выяснил, кто что и как читает. К тому же, мы... Простите, честной отче, если "мы", то и Вы тоже на Библии пыль не протирали давно? По смыслу так получается.
И не думал ли он, что в этой толпе может стоять человек, который Писание читает каждый день? Пусть это и не я. Пусть это какая-то бабуля. Есть такие, я встречала. Почему не предположить, что может быть так? Зачем их тогда обижать подобными заявлениями?
Но нет же, какое там. У нас на Руси токмо естественная убыль, кричат, воют и Библию не читают. Всёплохо, всепомрем. И попадем в ад. Причем непонятно, зачем причащаться не веря, что ЛИЧНО ТЫ спасешься? Переводить на себя Дары с подобными убеждениями.
Моему скромному и ограниченному уму сие не вразумительно от слова "совсем".
Метки: Псевдоправославие Язвы наши |
Аскетический мэссидж "Венедиктова": почему сильный сатанист потерпел поражение |
Метки: Христианский взгляд на литературу |
Кое-что о моем православном блогерстве и пути |
Метки: КЛАДОВКА БЛОГА) |
О дочери священника из американского "Звонка" |
Может, я и бахнутая на всю голову, но в даже "Звонке" (вольно или невольно) заложен немалый миссионерский потенциал. И даже пролайферский. Особенно в образе Самары.
Дочь падшего попа
Самара, напомню, дочь священника, как выяснилось в "Звонке 3". Даже не так. Она - дочь сатаниста в рясе. Иначе не объяснишь ни его насилие над юной биологической матерью девочки, ни то, что он украл и замуровал останки восьмилетней дочери. Последнее - явный намек на оккультизм. Атеист бы такого делать не стал, верующий и подавно.
Считаю ли я, что такие образы в кино порочат Церковь Христову? Нет, не считаю. Потому что этот человек де факто не имеет отношения к церкви. Он чужой ей, как, например, жидовствующие, с которыми боролся прп. Иосиф Волоцкий. Он надругался над своим саном, потерял его, когда прелюбодействовал, издевался над невинной девушкой. Пусть формально сан и не был снят.
Итак, первый вывод - там, где падает пастырь, всегда в итоге получается больше зла, чем если оступится обычная овца. Особенно если там прелюбодеяние, осквернение самого сокровенного. В общем, возражений к тезису особо не возникает.
Если бы ее убили раньше
Многие убеждены в том, что, избавляясь от "плохих" детей, родители тем самым решают связанные вместе с ними проблемы. Ну, аборт спасение, эвтаназия благо, все дела. Вот "Звонок" и показывает историю одной такой "эвтаназии": приемные родители убивают Самару. К чему это приводит? У них после этого долгая счастливая жизнь? Как бы не так.
И если бы биологическую мать Самары не остановили бы монашки, когда она в отчаянии решила утопить странную малышку, то ничего бы это не изменило. Был бы просто младенец-монстр вместо восьмилетнего монстра, да и всё.
Монстры появляются не случайно. Их можно истребить, но, если не устранять причины в себе, в обществе, то убийство "во благо" ничего не изменит. Самара, как я понимаю, мини-антихрист в видении сценаристов, отсюда и мотив зачатия в скверне. Так вот - антихристов порождает каждый из нас по чуть-чуть.
Вывод второй - даже если "добропорядочные" психопаты показательно уничтожат обезбашенного, это их психопатию не отменит. И не спасут общество массовые убийства чести и евгеники. Мне кажется, фильм ценен донесением этой мысли до тех, кто sapienti.
Люди в "прицеле" Самары
Не святые. Обычные. Порядочные. Не монстры, как Самара. Но...
Как именно Анна Морган убила приемную восьмилетнюю дочь? Сбросила в колодец. Я не виню Анну после всего, что Самара вытворяла. Но и такое сотворить с восьмилеткой... Наверное, я бы тоже с обрыва бросилась, уморив девочку подобным образом.
А насколько легко Рейчел соглашается передать кассету другому, чтобы спасти своего сына и зная, что Самара заберет того, кто посмотрит запись? И Эйдан же ее там, кажется, спросил: "Что будет с человеком, которому мы это покажем". То есть парень не эгоистичный, совестливый, судя по всему. На что мать отвечает: "С тобой будет всё хорошо". Ее сын спасется, своя сорочка ближе к телу. А какую цену заплатит другая мать, которая похоронит своего сына или дочь после такого просмотра, уже не столь важно.
Это я не о "самидуракивиноваты" (хотя, может, я и виктимблеймер, со стороны виднее). Это я о том, что Его попущения, увы, никогда не случайны.
Что остановило бы проклятие
Была така сцена в сериале "Мерлин"... Дух убитого воинами короля мальчика тоже начинает жестко мстить. Он вселяется в одного из рыцарей, Элиота, планирует убить этого короля. И король просто стал перед этой душой на колени и попросил прощения. Он не просил остановиться, не просил его не убивать. Просто честно рассказал о своем покаянии и выразил готовность принять наказание, понести ответственность. После чего душа мальчика руками одержимого обняла его, выражая прощение, и ушла в мир иной.
Мне ОЧЕНЬ понравилась эта серия. Не утверждаю, что в случае с Самарой Морган такое бы сработало. Но... а кто хотя бы попытался понять, как ЕЙ было? Мало того, что "дар" этот бесовский, так еще и такая смерть. И мытарства неприкаянные, а люди чего хотят? Правильно, люди хотят, чтобы ты, проклятая мразина-нежить, лежала тихо в своем колодце и не рыпалась, потому что дааа, ты это заслужила, тыжведьма... В восемь лет.
Тут впору возненавидеть всех и вся. Хотя бы потому, что не дорос до того возраста, чтобы быть осознанно во всём виноватым.
Самара не настолько симпатична мне, как Алесса Гиллеспи - добрая и хорошая девочка до своего сожжения. Самара мне вообще не симпатична. Но мораль басни такова: хочешь спастись от нелюдей - веди себя по-человечески. Т. е. проси помощи у Творца, не перекидывай свое проклятие на других и пытайся меньше бояться (понятно, что совсем не испытывать страх в такой ситуации невозможно".
А насколько я помню, в "Звонке" никто не молился? Мне он просто слишком мерзопакостен, чтобы пересматривать. "Сайлент Хилл" почему-то еще ничего, а вот от "Звонка" воротит. Поправьте, если ошибаюсь насчет молитв.
Подытожить можно так: если рядом с тобой нет Бога, от Самар и подобных им шмар спастись действительно невозможно. Да и то, не факт, что призрак из "Звонка" был реальной душой Самары Морган, а не бесом, использовавшим трагедию несчастного ребенка для своего представления на публику. Тоже ведь те еще "артисты"...
Метки: Кино |
Ребенок-лидер: подводная часть айсберга |
Метки: Семья по-христиански |
Намоленные места, или Господь как Воспитатель |
Метки: Аскетика О молитвах О храмах |
Вечная тема освящения куличей) |
Метки: Псевдоправославие Пост - оружие христианина Христианские праздники Таинства Церкви Страстная Седмица |
О кемеровской трагедии |
Метки: Мысли о Библии. Новый Завет Общественное |
Возможные прототипы булгаковского Мастера |
Недавно беседовали с la_cruz о "Мастере и Маргарите".
Родилась пара предположений, которые продублирую и сюда. Потому как тема весьма интересная.
Даша заинтересовалась тем, настолько долго тянется знакомство Мастера с Воландом.
Метки: Нескучная классика |
Инклюзия в "Идиоте" |
"Идиот" - это, ко всему прочему, гениальное описание инклюзии. Конечно, во времена Достоевского не звучали термины "аутист", "синдром Аспергера", "самоадвокация" и всё такое. Тем не менее, явление-то было с древних времен. И благодаря творческой интуиции Федор Михайлович описал его гениально.
Как по мне, князь Мышкин - не "аллегория Христа" и не "воплощение концепции Льва Толстого".
Он именно что типичный аутист. Вот это вот буквальное восприятие всего сказанного, крик: "Не верю!" (ага, так уж и не закономерно, что оголтелый и одержимый страстями Рогожин может на человека нож поднять). И специфическая мимика, переданная Евгением Мироновым в фильме Бортко просто гениально... Аутист, внутренние "контакты" которого таки удалось подключить к обществу. Можно сказать, чудом. И когда эта связь, отсутствие которой и есть основная проблема аутизма, была налажена, раскрылся внутренний мир такого человека.
Окружающие с удивлением заметили, что "идиоты" могут быть интересны и довольно умны. Даже эмпатичны, хотя и очень своеобразно эту эмпатию проявляют. Но и "не от мира сего", да. И это, скажем так, немного порвало шаблон людей ХІХ в. Хотя, типа в ХХІ в. тупых стереотипов меньше, ага. "Аутисты не могут ни с кем общаться, не осознают реальность, обязательно бьются головой о стенку и устраивают истерики, но зато прекрасно разбираются в компьютерах", - это размышлизмы на уровне: "Все мусульмане террористы, все православные забитые, а все блондинки дуры". Они же к действительности имеют такое же отношение, как нарисованный фак на заборе к живописи.
Мышкин, увы, оказался в слишком сложной ситуации, чтобы не вылететь из реальности опять. Две истероидные дамы, из которых одна еще и глубокий травматик, - тут и у нейротипичного мужика крыша поедет. С Парфеном, собственно, это и случилось, причем и без Аглаи впридачу:). Но о Парфене и его отношениях с отцом можно отдельную статью написать. Там тоже с точки зрения психологии всё очень неоднозначно, и это очевидно даже непсихологу. Я далеко не любительница теорий Фрейда, но вот где затянувшийся Эдипов комплекс может быть, так это именно у Рогожина.
Но вернемся ко Льву Николаевичу. Он в финальной сцене снова в своем аутичном коконе, полностью "не здесь". Сможет ли снова "проснуться", найти новую дорожку в реал? Кто его знает. ИМХО, Скорее нет, чем да. Возможно, ему и лучше вне мира, чтобы снова не "прошлись" по душе. Но то, что Достоевский написал учебник по вопросу: "Как не надо обращаться с аутичными людьми", это точно. Полезно с такой целью его читать и смотреть экранизацию.
Метки: Кино Психология и душа Нескучная классика |
Как наши грехи видятся другим |
Метки: Аскетика Психология и душа Пост - оружие христианина |
В Прощеное Воскресение |
Метки: Аскетика Личный опыт веры |
О гонящих на родителей |
Метки: Язвы наши |
Почему я не сменила бы пол |
Метки: Общественное |