-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nikolay_saharov

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




"Уже позже, чем вы думаете ..." - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nikolay-saharov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ВЕСНА СВЕТА

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 18:10 + в цитатник

Девочка Римма и о.Сергий.

Девочке Римме — девять...
Тяжело ей дались все эти девять…
В простонародье подмечено: девочкам, при крещенье мужскими именами нареченным, жизнь достается не из простых, нечто вроде монашеского пострига. Правда, мы знаем, что вера в судьбу сродни суеверью, но все же…
У девочки Риммы опухоль мозга, голова видимо раздута, Ласковые и пожилые Овечкины глаза Риммы от этого в разные стороны — словно широким углом зрения весь окоем глядят, — глядят, но ничего не видят: Римма практически слепая.
Здесь, в детской соматике, все — дети, медсестры, посетители — Риммы любят. Обычные суетные дети, обычнее и медсестры, матери, бабки — злые, скаредные, задерганные жизнью, суеверные, сентиментальные, друг другу чужие, — не то чтоб это они любят Римму: скорее любовь сама здесь поселилась, в восьмой палате.
Стрижена кое-как, клочками, ношеный подростковый Адидас на вырост, В трещинах вишневые губы. Руки — цыпки, темные запястья — оберегают невидимую птицу.
Такова же и семья Риммы: цыгане, неудачники из вымирающей деревни, изгои среди своих: ни золота на немытых пальцах, ни крашеной норки, ни пуховых шалей, ни инфантильной хитрости, ни живости ртутной, беднее бедного — не торгуют ни анашой, ни паленой водкой, гадать не научены, воровать стыдятся…
Излучают то, чего в цыганах увидишь редко — тихое смиренье. Не то чтобы с жизнью, а с тем, что им светит сквозь жизнь, поверх, по касательной к жизни.
Приходской священник, пришедший навестить Римму, слушает их, молча кивает, сглатывает и не может сглотнуть: священник во всем Израиле не встречал такой веры. Другую встречал, но именно такую — впервые, за свою небольшую, лет с десяток, практику служенья…
Девочка Римма священнику рассказала, что к ней приходил Архангел Гавриил (именно он, никто другой), и велела (Откуда эта царственная повелительность! О, как она драгоценна, как уместна!) принести ей с Гавриилом иконку.
Священник вынул из кармана и подал. Римма ощупала глянцевый софринский квадратик и уверенно заулыбалась: Да, да, это он, спасибо! Первая мысль у священника: откуда она узнала? Ведь она слепая? Наверняка, где-то видела раньше? Явился — надо же! — Архангел: а ну как прелесть?
И вторая мысль, молнией испепелившая первую: Весна света, месяц ниссан по календарю. Бог касается персти — перст о перст с Адамом. Ветхое умерло, роды всего нового.
“Какое счастье!” — повторяет священник, достаточно, впрочем, нелепый в освященной традицией русского народного сарказма перовской своей, селедочного цвета, епитрахили…
Я не могу вам передать наших с ней разговоров - там время исчезает, исчезает все греховное, усталое и обыденное, как только переступаешь порог их бедной хатки, словом, в книгах о святых и блаженных про это складнее пишут - но из книг НИЧЕГО не поймешь...она меня сильно успокоила в одном терзавшем меня вопросе...
Попросила привезти одну икону Божией Матери (довольно редкая иконография, с деревом), подробно ее описала...
Один из моих спутников - водитель машины, на которой мы приехали, спросил у мамы Риммы, где она видела такую икону, - надо ли говорить про его реакцию, когда ему объяснили, что Римма из-за опухоли в голове несколько лет уже ничего не видит...
Тяжело живут, конечно. В больницу уже не берут, гонят, как безнадежную. На обследование в путнем месте - денег не хватит, даже если продать всю их деревню... Хорошо, скорая приезжает (и то не всегда), когда надо вколоть обезболивающее, - боли до бессознания бывают...
Мама (звать Мария, дивная женщина, с такой верой, что я даже не встречал, и с оптимизмом) больше всего боится, что Римма подавится едой и умрет у ней на руках - есть толком ничего не может, пьет только святую воду...
А папа их - тот пьет водку, и через это в больницу попал, жалко и его...
Жизнь, словом. Такая жизнь!.. я честно не понимаю: за что мне, грешнику, такое дается видеть? только за сан, наверное? Впрочем, Римма считает, видимо, что не только - она меня как-то еще жалеет...
И всегда, всегда меня ждет, чтобы поговорить...

о. Сергий (Круглов), 07.03.2007 г.

Сегодня умерла десятилетняя девочка Римма…

Тело Риммы сейчас в морге.
В выходные они не работают, так что ее отдадут для похорон родителям, видимо, в понедельник. В день Благовещения Пресвятой Богородицы...
Это - вполне ее праздник, она из всех очень любила архангела Гавриила и с ним общалась чаще всего. А в последние дни и с Самой Богородицей:
- А почему ангелы куда-то уходят?
- Ну, говорю, они же вестники, служители Божьи, у них дел много...
- Да... Вот только Божия Матерь со мной...
Однажды она рассказывала:
- Вот ангелы возле меня сидят, один и говорит:
- Давай заберем эту девочку?
- Нет, говорит другой, нам Бог не разрешает...
Сейчас, видимо, Он разрешил. Самое подходящее время...
Благовещение, событие девства и чистоты. Голубое, белое, свежее.
Даже золото слишком старо и тяжеловесно по сравнению с этим.
В последний раз, когда мы виделись, последнее, что она мне сказала:
- Отец Сергий! Ведь Бог - с вами.
Как-то так сказала... как будто успокаивала, что ли…
И я успокоился. Устаешь, когда все стараешься оценить, уловить и понять - САМ, и всегда боишься, трепещешь, не слишком ли "борзяся", не вознесся ли шибко в своих упованиях, я ведь просто человек, заматоревший, как говорится, в грехах своих...
А Римме я верю.
Вообще, нам ведь с вами так, в общем, немного иногда бывает надо, чтобы утешиться. И утешить друг друга…

о. Сергий (Круглов), 04.04.2007 г.

Святая девочка Римма, моли Бога о нас грешных!

И слезы очищающие душу...

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2340734.html


Профессор математики и дата сотворения Вселенной

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 13:01 + в цитатник
Это было в далеком 1987 году, когда я только начинал учиться в МИЭМ после возвращения из армии.
МатАн преподавал нам очень требовательный, но и очень справедливый Кант Константинович Ливанов.


+ Кант Константинович Ливанов.

Мы все его любили, а он, отвечая нам взаимностью, бесплатно проводил для всех желающих экскурсии по старым улицам Москвы. Так вот, однажды, среди лекции он вдруг остановился и рассказал нам детективную историю.

В начале века в старой доброй Англии, идущую домой старушку убило прилетевшим камнем.
Прибывшие на место происшествия криминалисты использовали современные математические методы. По ране и по массе камня определили направление и скорость его полета. А главное, нашли откуда камень вылетел. Это была бездонная трясина посреди болота.

Тут лектор сделал паузу и, оглядев аудиторию, продолжил.
Немало изумившись, криминалисты вновь прибыли на место преступления и обнаружили, что между топью и дорогой по которой шла старушка есть невысокий холм. Преступник бросил камень стоя на холме.
Кант Константинович вновь замолчал и улыбнувшись поведал нам мораль рассказанной истории.
Господь создал Вселенную 7495 лет назад вот так же "стоя на холме".
А все научные расчеты и открытия о траектории полета сотворенной им Вселенной между "топью и холмом" не более чем интересные, но бесполезные теории.

Аудитория еще пыталась осознать услышанное, а лектор продолжал рассказывать нам об основах высшей математики.

Кант Константинович Ливанов, профессор Кафедры высшей математики МИЭМ НИУ ВШЭ, скончался 15 апреля 2013 года в возрасте 79 лет. Из которых почти 60 лет проработал в МИЭМе.
Мне он запомнился немножечко юродивым в исконно русском светлом смысле.
На лекциях кидался мелом в разговаривающих, писал дореволюционною грамматикой (!), катался на скейте, принимал зачеты в поездах метро (у однокурсницы Юлии от "Павелецкой" до "Речного Вокзала") и вопрошал опаздывающих на его лекции девиц: "и где ты шлялась?", но они не обижались и ныне вспоминают о нём с нежностью.
При этом в совершенстве знал русскую историю и три иностранных языка - французский, английский и немецкий.
И был для всех нас лучшим и любимым преподом за все года учёбы.

Царствие Небесное нашему дорогому Учителю и замечательному человеку.

P.S.

Современные теории о сотворении Вселенной утверждают, что если она вообще была создана, а не просто началась, так сказать, неофициально, то день ее рождения случился десять-двадцать миллиардов лет тому назад.
Согласно тем же вычислениям, Земля существует уже около четырех с половиной миллиардов лет.
Эти цифры неточны.
Средневековые иудеи утверждали, что мир был сотворен в 3760 году до Рождества Христова. Православные теологи отнесли это событие к 5508 году до Р. Х.
Но их теории также далеки от истины.
Архиепископ Джеймс Ашер (1581–1656), опубликовавший в 1654 году свои "Анналы Ветхого и Нового Заветов", предположил, что небо и землю сотворили в 4004 году до Р. Х., а один из его помощников, проведя более тщательные вычисления, торжественно объявил, что Земля появилась на свет в воскресенье, 21 октября 4004 года до Р. Х., ровно в девять часов пополуночи, поскольку Господь предпочитает творить с утра пораньше, на свежую голову.
Эти данные тоже грешат некоторой неточностью.
Примерно в четверть часа.
Палеонтологи так до сих пор и не поняли, что окаменелые скелеты динозавров — попросту шутка.
Пути Господни исключительно неисповедимы, и даже более того — крайне окольны.
Бог играет со Вселенной вовсе не в кости; [известные слова Эйнштейна, отрицавшего положения квантовой механики] нет, Он ведет непостижимую игру собственного изобретения, с точки зрения остальных игроков, [т. е. всех прочих] больше всего похожую на очень сложный и запутанный вариант покера, причем партия разыгрывается в совершенно темной комнате, на картах нет ни одной картинки, ставки бесконечно велики, а правила известны только Раздающему, который все время улыбается.

Нил Гейман, Терри Пратчетт.
"Благие знамения".

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2340555.html


Бог - это бабушка Люба, поверьте

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 02:37 + в цитатник


Л.Д.
Бог не играет в кости, не ходит в гости, не носит трости,
Не умирает от скуки, не нуждается в кровле, и не хромает
И если от нас к нему перебросить мостик,
Он накормит малиной, расскажет сказку, покатает нас на трамвае.
Бог - это бабушка Люба, жена капитана, бухгалтер Облисполкома,
Вспоминаю Её изнурённый жизнью избыток сердца.
Она отошла тяжело болея в одной из двух наших комнат -
В небо там до сих пор приоткрыта дверца.
Бог - это бабушка Люба, поверьте, никак иначе -
Горе тому, кто не понял меня и в мыслях Её охаял.
Бог - это смуглая кожа Её и сорняки на даче -
Там, где с лопатой Она грядки копает совсем сухая.
Бог - это ласковый прут, что в детстве хлыстал по жопе -
За то, что купался в фонтане - в любви, не в злобе.
Бог - это мама моя в бабушкиной утробе,
Голубые глаза и ладоней Её мозоли.
Последние десять лет бабушка Люба жила в деревне
С прабабушкой Настей. Внутри временного шва.
Я приезжал туда наносить воды и смотреть деревья.

Господи не уходи от меня, как Она ушла.

Семен Пегов, военкор и поэт.
Via: Захар Прилепин (prilepin)

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2340248.html


Христос Воскресе!

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 01:52 + в цитатник


Христос Воскрес и ад Им побежден.
Христос Воскрес и мир Им искуплен.
Христос Воскрес и ангелы ликуют.
Христос Воскрес и люди торжествуют.
Христос Воскрес и Рай открыт для нас.
Христос Воскрес и сила ада пала.
Христос Воскрес и стерто смерти жало.
Христос Воскрес и мир от муки спас.


О. Осипов.


Воистину Воскресе!

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2339995.html


Про мироеда кулака

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 19:36 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 15:21 + в цитатник

Вася - народный герой сегодня.
Александр Невзоров.

Государство, ты мне на кой вот сейчас, в данный момент?...
То есть я за свой счет, собственно, сижу дома, сам себя запер, за квартиру плачу, все налоги и так далее. Это что?...

Мне такое государство не нужно. Ни для чего...

Василий Уткин на телеканале "Дождь".

Наше государство, развлекаясь бомбардировщиками, воровством и прочей ****** [ерундой], не собирается брать на себя обязательство лечить своих детей.
Василий Уткин.

Я планирую не заводить детей. Зачем плодить нищету?
Вы преувеличиваете значение семьи в жизни человека.
Вполне можно и без неё.

Василий Уткин на Sports.ru

Про развлечение бомбардировками.

Что делали и делают в далекой Сирии наши ребята в военной форме?



Они удерживали Зло, - предотвращали и остановили геноцид сирийских христиан, шиитов, алавитов, друзов и других меньшинств со стороны Аль Каиды и Халифата.



Весь заявления о том, что нужно бросить миллионы человек на растерзание - от Сатаны.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2339470.html


Как Зулейха открыла мне глаза

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 11:20 + в цитатник

Низкий поклон всем создателям фильма.
И отдельный замечательной Чулпан Хаматовой.
В нет нет никакого "татарского национализма" и уж тем более какой-то "русофобии".
Фильм про Любовь, Прощение и Покаяние.
Увидеть в нем какой-то "пасквиль" могут лишь лишенные души и сердца люди.
Те кто способен "повторить", но не Победу над германскою военщиной, а лишь уничтожение всех безоружных несогласных.
Фильм показал, что эти люди не только живы и ходят вокруг нас, но и прекрасно ведают, то что творят.
А это значит, что показанное в фильме может повториться.
Как уже повторилось наяву в одесском обгоревшем Доме Профсоюзов.
По фильму очень жалко русских и татарских баб с детишками.
И, лично мне, не жалко мужиков.
Они все это заслужили.
Одни скрываясь по сельским подвалам от гражданской войны.
Вместо того, чтобы с винтовкой выжечь богоборческую сволочь.
Другие (интеллигенция) покорной службой новой изуверской власти.
Ясно одно, - Гражданская Война отнюдь не кончилась.
Как бы нам это не хотелось.
Она опять идет за человеческие души и сердца.
Но все безбожники когда-то перейдут в небытие, где "будет плач и скрежет зубов" (Мф. 13:30) в уже бессильной злобе, а светлый фильм останется.
"Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим.12:19).

P.S.
Как это мы, взрослые люди России, тридцать миллионов взрослых мужчин, могли допустить до этого детей нашей страны? Как это мы не додрались до конца? Мы, русские интеллигенты, зная ведь, чем была "великая французская революция", могли бы себе представить, чем будет столь же великая революция у нас!.. Как это мы не додрались? Как это все мы, все поголовно, не взялись за винтовки? В какой-то очень короткий миг вся проблема гражданской войны и революции осветилась с беспощадной яркостью.
И.Л.Солоневич "Россия в концлагере".

P.P.S.
Ничто не ново в этом мире.
И даже в США такой же Интернационал свергает с пьедесталов памятники генералам Юга.
Обвиняет всех несогласных с этим в "расизме" и "ксенофобии".
И требует запрета фильма "Унесенные ветром" за "героизацию расизма, ксенофобию и пропаганду Ку-клукс-клана".
Почти одни и те же реплики и лица.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2339190.html


И это правильно

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 03:07 + в цитатник

Понравилось

Пятница, 17 Апреля 2020 г. 14:39 + в цитатник

"Монголы - это максимум до лета!" - твердили русичи в апреле 1237 года.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2338718.html


Москва: утраченное в годы лихолетья

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 19:26 + в цитатник

А. Васнецов. Московский Кремль. 1897 г.























Г. Жизневский. Варшавские ворота.


Н.Фон-Бооль. Церковь Благовещения в Кремле.


А.Рыбников. Пасхальная заутреня в Кремле.

Все иллюстрации кликабельны.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2338337.html


Река Цна

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 16:11 + в цитатник

Река Цна. 2019 г. Холст, масло.
Автор: Скиба Сергей Валерьевич
Кликабельно. © DotArt.info.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2338185.html


Смоленск в 1609-1611 годах

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 15:55 + в цитатник

Смоленский воевода.

На портрете изображён смоленский воевода боярин Михаил Борисович Шеин, руководивший обороной Смоленска от ляхов в 1609-1611 годах.


Смоленск в начале 17 века.

В XV-XVI веках Смоленск был одной из ключевых точек противостояния Литвы (позднее Речи Посполитой) и молодого Русского государства. После серии военных конфликтов в начале XVI века Смоленск на долгое время отошел России. В составе Московского царства Смоленск стал одной из важнейших крепостей на западной границе. Возведенная во время правления Бориса Годунова кирпичная стена протяженностью 6,5 километров стала одним из мощнейших отечественных фортификационных сооружений того времени.

Напряженность в Смоленской земле начала нарастать задолго до вторжения королевского войска. Осенью 1608 года велижский староста Александр Гонсевский начал посылать вооруженные отряды, разорявшие окрестности города. Весной 1609 года набеги поляков усилились, было разграблено несколько деревень, в том числе в непосредственной вблизи от города. Несмотря на отъезд части смоленского дворянства, отправившегося на соединение с войском Михаила Скопин-Шуйского, Шеину удается к моменту прибытия Сигизмунда собрать гарнизон в 5,5 тысяч человек. Польская армия изначально насчитывала около 12 тысяч, однако вскоре к ней присоединились еще около 10 тысяч казаков.



Благословение.

5-7 октября 1609 года последовал первый штурм. В его ходе поляки пытались взорвать петардами Копытинские и Аврамиевы ворота, однако из-за противодействия защитников города им удалось взорвать только последние. Вскоре после этого осаждающие попытались ворваться через них в город, однако гарнизон плотным огнем сумел оттеснить поляков.

В течение следующих месяцев поляки неоднократно пытались устроить подкоп под стены города, однако все их попытки не имели успеха из-за успешного противодействия защитников Смоленска, своевременно обнаруживающих и уничтожавших польские подкопы. Все основные ворота крепости были засыпаны за ненадобностью, время от времени гарнизон крепости делал вылазки. Зимой 1609-1610 годов ряды осаждавших пополнили участники опустевшего Тушинского лагеря самозванца, тем не менее боевой дух гарнизона города был по-прежнему высок.

Поход к Смоленску возглавил брат царя Дмитрий Шуйский, армия которого в июне 1610 года потерпела сокрушительное поражение в битве под Клушиным. Кроме этого, в июне из Риги под Смоленск доставили крупнокалиберную осадную артиллерию, с помощью которой полякам удалось пробить несколько брешей в стенах крепости. 19-20 июля и 11 августа последовало три штурма, которые были отбиты с большими потерями среди королевского войска.


Стена.

Тем временем в Москве был низложен Василий Шуйский, к власти пришла группа аристократов, так называемая "Семибоярщина", пригласившая в Москву на царство сына Сигизмунда Владислава. От имени семибоярщины в Смоленск пришел приказ о сдаче крепости. Гарнизон крепости проигнорировал его. Кроме этого, гарнизону удалось в ходе одной из вылазок нейтрализовать привезенные из Риги пушки.

21 ноября последовал очередной штурм крепости, полякам вновь удалось пробить брешь в крепостной стене и ворваться внутрь, однако осажденные подготовились к такому развитию событий и заранее соорудили защитный вал за слабым участком стены. В итоге штурм опять провалился, после чего Сигизмунд решил перейти к пассивной осаде города.


Зима 1610-1611 годов далась защитникам города особенно тяжело, в городе очень резко ощущалась нехватка пищи и топлива, кроме того, начал ощущаться недостаток боеприпасов. К весне положение осажденных стало критическим. Население города уменьшилось почти в десять раз, от 5,5-тысячного гарнизона осталось меньше тысячи (по другим данным около 200) человек. Сил для обороны всей стены не хватало, небольшие отряды обороняли лишь наиболее опасные направления. Тем не менее в марте 1611 года, когда Сигизмунд предложил горожанам капитулировать, ему ответили отказом.


Прорыв.

В ночь со 2-го на 3 июня начался последний штурм крепости. Полякам удалось незаметно подобраться к незащищенным участкам стены и проникнуть в город. Часть жителей укрылась в Успенском соборе, однако вскоре поляки ворвались в храм, после чего защитники города подорвали запасы пороха, хранившиеся в его подвалах. Раненый Шеин вместе с небольшим количество воинов держал оборону в одной из башен, однако в итоге попал в плен.

w.histrf.ru
Автор иллюстраций Ю.Г. Мельников.
© DotArt.info.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2337841.html


Исламская молитва

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 13:15 + в цитатник

Мухаммад Насыр Хаджар читает Коран.
3 авг. 2019 г. • 2 828 418 просмотров.

Это не пропаганда Ислама, а просто попытка выяснить и показать, что трогает сердца и души миллионов наших российских соотечественников.

Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного!

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2337674.html


«Плач Марии» (венг. 'Omagyar M'aria-siralom)

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 12:45 + в цитатник

Юлия Овчинникова. "Плач Марии" (венг. Ómagyar Mária-siralom) — первое стихотворение, написанное на древневенгерском языке, один из старейших сохранившихся венгерских текстов. Написано около 1300 года.

Русский текст "Плача Марии":

Не была обучена плачу,
Ныне слёз потоки не прячу.
Скорбь любую снесу — не охну,
Но без Сына — без света — сохну.
Ясным солнышком среди ночи
Погляди на меня, сыночек!
От положенной горем дани -
Мать избавь свою от рыданий:
Грудь — от камня кручины,
Очи — от слёз пучины.
То ли кровь твоя наземь льётся,
То ли сердце моё не бьётся,
Всех миров свет,
Всех цветов цвет!
Чую смертные эти муки,
Будто гвозди впились мне в руки.
Боль твою взять себе я рада,
О, сын мой, моя услада!
Кровь из ран течёт, как вода,
В наготе твоей нет стыда.
Из груди моей рвётся плач -
Пусть услышит его палач.
Скорбь свивает гнездо внутри -
Ей нельзя приказать: "Умри!"
Для себя бы мне саван шить,
А родному сыночку жить.
За его погибель весь свет
В страхе будет держать ответ.
О, исполнилось явью стона
Слово вещего Симеона:
Днесь, как некогда он предрёк,
Входит в сердце тоски клинок.
Лучше дни коротать в разлуке,
Лишь бы не было этой муки.
Может, жизнь проведя отдельно,
Не страдали б сейчас смертельно?
О, палач, что же ты содеял
С опозоренной Иудеей?
Ко кресту пригвоздили сына - Безвинно!
Под белы руки взяли, вервью тугой связали,
Как вора, за вервь тянули,
Чтоб умер, копьём проткнули.
Пытайте меня — всё едино,
Только помилуйте сына.
А коль нет о милости вести,
Казните мать с сыном вместе!


Обнаружен в 1922 году в Доминиканском кодексе, купленном Лёвенским католическим университетом на торгах в Мюнхене после окончания Первой мировой войны. Русский перевод Ирины Ковалёвой.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2337505.html


Блаженны

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 12:24 + в цитатник

Московский Мужской Хор. Литургия Иоанна Златоустa,
Третий изобразительный антифон. Блаженны.
Композитор и дирижер Сергей Желудков.

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем.
Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротции, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2337271.html


Тайна нашего Спасения

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 12:13 + в цитатник
"Японские язычники возражают нашим миссионерам так: вы проповедуете самую неразумную веру, будто Бог прогневался на всех людей за одну глупость Евы, а потом казнил Своего, ни в чем неповинного Сына и успокоился".

"Толстой говорит: ваша вера учит, что все грехи за меня сделал Адам, и я почему-то должен за него расплачиваться, но зато все добродетели за меня исполнил Христос, и мне остается только расписаться в той и другой получке".

"Высочайшее существо Божие оскорблено непослушанием Адама и недоверием первых людей к Божественным словам о древе познания; оскорбление чрезмерное: оно наказано проклятием не только виновников, но и всего их потомства. Однако страдание последнего и мучительная смерть, постигающая сынов Адама, недостаточны для смытия ужасного оскорбления: для сего нужно пролитие крови не рабской, а Существа, равноценного оскорбленному Божеству, то есть Сына Божия, Который добровольно и принял на Себя кару за людей... Господь здесь показал и Свое милосердие и Свою справедливость. – Мудрено возразить скептикам, утверждающим, что, если бы это толкование соответствовало откровению, то в последнем сказалось бы, наоборот, немилосердие и несправедливость".



В.Васнецов. Распятие Христа

О спасительной силе Христовых страстей.

Наше спасение, по учению слова Божия, не есть только воздаяние праведнику за гробом, но и та самая новая благодатная жизнь на земле, когда всякий, отвергшийся себя Христа ради "ныне во время сие, среди гонений получает во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель" (Марк 10, 30). Эти земли и стяжания благодати суть та "правда, и мир, и радость о Духе Святом", которую Господь обещал апостолам, говоря, что радости никто не отнимет у них (Ин. 16, 22), которая заключается во внутреннем удовлетворении открывшеюся нам через Христа любовию, усыновляющей нас Богу (1Ин. 4, 7).

Рай начинается еще здесь для любящих Бога, ибо любовь и есть предвкушение райских наслаждений, как и учили первые подвижники Египта – свв. Антоний и Макарий и затем св. Иоанн Дамаскин, определявший земное царствие Христово, как предмет высшего духовного наслаждения: "придите нового винограда рождения, божественного веселия в нарочитом для воскресения царствия Христова приобщимся".

Но эта благодатная жизнь на земле невозможна без трех условий: во-первых, природной способности к ней человека – ибо животные, лишенные совести, в ней не участвуют, – затем, во вторых, откровения нам спасительных верований в всесвятейшего небесного Отца, любящего нас, как детей, и наконец, в-третьих, победы над тем течением жизни по ветхому человеку, в котором застает нас слово евангелия.
Первое условие дано нам в устройстве нашей природы по образу Божию; второе – в откровении Господнем Адаму, Аврааму, Моисею и прочим провозвестникам обоих заветов; для исполнения третьего, для "осуждения и изгнания вон князя мира сего" (Ин. 16, 12) должен был придти и пострадать Господь наш, дабы осудить сей грех в собственном теле (Римл. 8, 3) и убить на кресте вражду нашу с Богом (Еф. 2,16)...



Господь приходит в сей мир и основывает новую жизнь, новое царство, о пришествии которого мы всегда молимся.
Это царство должно состоять не в том только, чтобы мы одинаково думали о Боге, одинаково клали на себе крестное знамение: нет, наша связь идет гораздо глубже и крепче.
Господь соединяется со Своим духовным братством узами такой исключительной всеувлекающей любви, какова любовь невесты к жениху, описанная в Песни Песней и в Апокалипсисе;
Он требует внутреннего нашего уподобления Его разуму, Его жизни, Его учению, насколько подобен органический состав виноградной ветви составу ее ствола ( Ин. 15);
Он желает, чтобы наша жизнь так мало могла отделяться от Его жизни, как жизнь теле не может отделиться от главы (1Кор. 12), ибо отделившись она уничтожается. Для усвоения этого общения жизни со Христом мы даже телом с Ним соединяемся в причастии cв. таин, дабы крепче сознать свое духовное единение с Ним (Ин. 6, 6).
Он призывает нас к тому же полному слиянию всех наших намерений и действий, и чувств с Его святейшим существом, в каком единстве находится Его божественная личность с лицом Отца светов (Ин. 27, 21)...

Для существ, добровольно отрекшихся от этой жизни в Боге и восхотевших в лице праотца самим по себе быть, как Боги (Быт. 3, 5), и себя самих ставить целью и источником своих намерений и действий, а затем и вовсе умерщвленных прегрешением (литургия Василия Вел.), для этих живых мертвецов – каким чувством воспримется новая жизнь? Они умерли для жизни правды, они живут смертью греха: им дают жить тем, в чем была у них смерть, от них требуют смерти того, в чем заключалась их жизнь.
Отсюда обращение ко Христу для ветхого человека есть смерть и затем жизнь, смерть и воскресение.
Вот почему соединение со Христом в крещении есть таинство смерти миру и жизни для Христа (Римл. 6, 2–12).

Но что такое смерть? Уничтожение жизни.
Что такое смерть греху? Уничтожение греховной жизни.
Как отражается это уничтожение в сознании умирающего?
Страданиями; вот то слово, которое нас приблизит к пониманию Голгофской жертвы.
Первое страдание в деле благодатного возрождения – это покаяние, с которого должно начать жизнь в царствии Божием, как учили Предтеча, Господь и апостолы (Матф.2, 3; Марк 1, 15; Деян. 2, 38 и 17, 30); второе страдание – это борьба со страстями ветхого человека, который убивается крещением лишь по намерению и по вере, но коего умерщвление продолжается всю жизнь (Римл. 7, 14 – 25); третье страдание – от мира, от врагов и друзей, равно ненавидящих путь Господень (Ин. 15, 18; 16, 5), который для иудеев соблазн, а для эллинов безумие.
Вот каковы свойства благодатной во Христе жизни для грешника.
Здесь страдания предваряют победу; скорбь, унижение и лишение должен он выносить, чтобы приобретать духовную радость богообщения. Такую-то жизнь основать на земле пришел Господь при Кесаре Августе, предвозвестив "хотящую открыться веру" (Гал. 3, 23) историей и пророчествами.
Но как мог Спаситель усвоить нам такую пачеестественную жизнь, в которой человек страданиями добывал бы каждый шаг своего усовершенствования и жертвовал бы постоянно земными преимуществами и даже самой жизнью ради какой-то ожидаемой и лишь отчасти достигаемой радости духовной?
Господь принес нам Свое учение о такой высшей жизни; оставшийся еще в нас, хотя и потускневший, свет совести одобряет это учение, но чтобы последовать за ним, чтобы решиться ради него умирать плоти, миру и диаволу, – для этого нужны не слова только, но нечто большее.
Чтобы преподать людям эту жизнь духа и смерть греху, Господь должен был совершить эту жизнь Сам, пройти ее не тольео для показания нам примера, как сказано в тайносовершительной молитве в литургии св. Василия, но и потому, что только от жизни рождается жизнь, только подобными можно подобное призвать (акафист)...

Дабы понять необходимость того, что Христос, уподобившись нам кроме греха, однако перенес на Себе все его мучительные последствия и, быв за нас клятва, умер греху (Римл. 6, 10), – для этого посмотрим, каким образом и поныне пред нашими глазами праведники усвояют добродетельную жизнь грешникам. Бывает ли это путем одних рассуждений?
Возможно ли переделать человека словами, даже примерами?
Нет, исправитель должен всецело проникнуть во внутренний мир исправляемого, перечувствовать, перемучиться всеми его падениями, спуститься духом в ту тьму, в которой он погибал, и в ней полюбить его, из ней-то показать ему путь обращения. То покаяние, ту скорбь о глубоком своем падении, ту стало быть смерть греху, в которой заключается сущность обращения, – все это должен пережить человек, если хочет брата своего возвести от тьмы к свету.

Но то, что мы друг для друга творим лишь отчасти, опираясь на благодать Христову, дающую нам силу любви, то самое Господь совершил всецело для человечества.
Еще при жизни в качестве любящего учителя и милостивого целителя Он взял на Себя все наши немощи и понес наши болезни (Матф. 8, 17), Он в душе Своей вместил всю ту скорбь, которую несло человечество за свои грехи и плакал за Иерусалим, видя его ожесточение (Лук. 19, 41).
Но вот пришла ночь искупления, Господь начал плакать и тужить и изнемогать (Мф. 26, 37) о всех грехах мира.
О том ли Он плакал, что Его ожидала казнь?
О, нет, стал ли бы Он скорбеть, когда ученикам Своим велел радоваться и веселиться (Мф. 5, 12) в гонениях?
Не о Себе плакал Он, но о сынах наших и дщерях наших (Лк. 23, 28), о роде человеческом, погрязающем в грехах, о роде человеческом, который Он хочет взять от греха к правде. Все те муки совести, всю ту скорбь о содеянной бездне зла, которые принести предлежало человечеству при его обращении к благодати, все это пережил Господь по любви Своей к нам, как бы отождествившийся с нами.
Но как всякий обращающийся терпит в обращении не только внутренние укоры совести, но бывает принужден рассчитываться с миром, коего он есть органическая часть, и с плотию своею, порабощенной злу, так и страдания Христовы не ограничились мучениями внутренними в Гефсимании, но выразились и в перенесении ненависти людей и муках тела на Голгофе.
Христос – страдалец есть наш Подвигоположник. Он Сам исполнил все то, что необходимо приходится претерпевать каждому обращающемуся к Его жизни. Вот почему Апостол учит нас "участвовать в страданиях Его, сообразуяся смерти Его" (Фил. 3, 10).
Итак, если наша вера и вера отцев наших, как объяснено в 9-й гл. к Евреям, состоит в постоянном умирании миру, и в умерщвлении ветхого человека (2Кор. 4, 16), то понятно, что Начальник и совершитель нашей веры (Евр. 12, 2) должен был начало и раскрытие сей жизни "страданиями совершити" (Евр. 2, 10); понятно, что Его смерть миру и греху, соединенная с любовью к нам, и ради нас припятая добровольно (Ин. 10, 18), сама собою была для нас началом новой благодатной жизни, к которой может привиться всякий, любимый Им, т. е. всякий, кто только желает, так что Умерший становится Отцем нового потомства (Ис. 53, 10) и неплодная утроба – материю многих, паче имущая мужа (Ис. 54, 1)...
Господь с "еликим воплем" оторвавшийся (Евр. 5, 7) за нас от земной жизни, стал родоначальником для всех, умирающих миру, умирающих себе и живущих для правды, для Бога (2 Кор. 2, 4)...

Наша жизнь должна быть в Боге, – это мы хорошо разумеем, – но жизнь эта есть скорбь, страдание и смерть; итак, никто иной, как именно Бог, в котором мы будем жить (Рим. 6, 11) должен в Себе заключать эти страдания и смерть.
Искупить нас страданиями, воспринять нас в Свою жизнь мог только Бог; усвоить нам плоды Своих страстей, отдать нам Свою жизнь мог только подобный нам человек: вот почему только Богочеловек, Страдалец, Умерший и Воскресший может быть нашим Спасителем.И если в Нем наши покаянные, аскетические и исповеднические скорби получили высшее освящение, то этим самым они для нас наполовину перестали быть скорбями и стали радостью; вот почему Господь называется пострадавшим не только за нас, но и вместо нас.
Вот почему Его ужасная смерть сделала смерть Его апостолов радостным праздником.
Вот почему мы "благодушествуем в скорбях" (1Кор. 4, 12) и даже почти не чувствуем их, ибо знаем, что они суть скорби лишь по внешней являемости – и, имея плодом своим "правду, и мир, и радость о Св. Духе, они сами суть для нас радость (Евр.12, 5–13).


То, что мир называет смертью, для нас стало жизнью, то, что мир называет позором, для нас стало славой: все это превращение совершил Господь, Он иудеем соблазн, а эллинам посмеяние, самим же званным Божия сила и Божия премудрость (1Кор. 1, 24).

Архиепископ Антоний (Храповицкий),
"Размышление о спасительной силе Христовых страстей".
"Церковный Вестник", 1890.

Полностью: Источник

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2336936.html


Троица

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 00:20 + в цитатник

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878 - 1939).
Эскиз «Троица», выполненный для витража Троицкого собора в Сумах (Украина).

В числе 38 произведений живописи и графики, преданных в дар из коллекции Казимиры Басевич Екатеринбургскому музею ИЗО, есть настоящая жемчужина – акварель Кузьмы Петрова-Водкина «Троица».

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2336616.html


Сколько священников убил Ленин?

Среда, 15 Апреля 2020 г. 15:30 + в цитатник


Сколько священников убил Ленин. Холодные цифры.

Прошло много лет, но страсти вокруг взаимоотношений между большевиками и представителями церкви не утихают.
На Ленина и большевиков, последние 30 лет, сыпятся обвинения в убийствах сотен тысяч священнослужителей.
Давайте же попробуем разобраться в этой истории, отстранившись от наших симпатий и антипатий и просто посчитаем цифры за 1917-1926 год.
По официальным отчетам Русской православной церкви за 1910-1915 год, в рядах священнослужителей служило 68119 человек. На основании епархиальных периодических изданий, перед революцией, в ряды церкви вступило 1328 человек. Соответственно, за 10 лет к 1926 году количество священников могло составить 81399 человек, если бы прирост священников оставался такой же.
В переписи населения СССР от 1926 года количество священнослужителей указано 58587 человек. Получается что за 10 лет количество священников сократилась на 68119 - 58587 =9532 человек.
Итого мы получаем следующую картину. В идеальных условиях должно было быть 81399 - фактическое количество 58587 = 22812 выбывших человек.
Люди уходили из рядов церкви четырьмя путями:
1. Естественная убыль за 10 лет составляет не менее 12447 человек из расчета дореволюционных показателей 1.95% в год.
2. Эмиграция-по оценкам современных историков, около 2000 человек.
3. Добровольное снятие сана - 6812 человек.
4. На насильственную смертность остается 1553 человека.
Итого получается погибло не более 1553 человека менее 2% священнослужителей.
И это максимальные показатели.
Православный Свято-Тихоновский институт, за 30 лет насобирал данные о 858 священнослужителей погибших в период 1917-1926. Т.е. еще меньше, чем мы насчитали ранее.
Подводя итоги, следует понимать, что это было страшное время- гражданской войны и интервенции. Многие священники выступали против Советской власти, а кое-кто напрямую воевал с ней.
У многих, в наше время есть стойкое убеждение, что Ленин и большевики истребляли священников сотнями тысяч, но как мы видим это совсем не так...
РПЦ же радостно поддерживает эту политику и всеми силами старается выставить коммунистов бесчеловечными упырями...
Давайте же будем помнить и уважать наших предков.


Взгляд Лича
342 подписчика



Священник не может воевать, т.к. за любое убийство немедленно лишается сана.
Да, многие священники выступали выступали против Советской власти.
Особенно если учесть, что на каждой церковной службе поется:
"Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут".
Любой верующий - противник богоборцам.
Так что логика у большевиков была, - они на самом деле уничтожали своих идейных врагов.
И если принять расчеты про 1553 погибших от рук большевиков священников, то как это должно изменить моё отношение к их убийцам?
К тем самым "бесчеловечным упырям"?
Для автора убитые лишь щепки революции, а для меня Святые Исповедники и Новомученики.
Ведь говорится не об убитых на полях сражений красных и белых воинах, а о священниках убитых за свою Веру.

Интереснен сам подход к теме:
Если серийного убийцу обвиняют в убийстве сотен жертв, а он на самом деле умучил лишь десятки, то он нормальный человек?
То же касается столь популярных ныне расчетов жертв ГУЛАГа.

P.S.
Очень показательна судьба двух моих прадедов по материнской линии.
Мой прадед, комиссар Степан Сущенко был расстрелян белоказаками после боя возле г. Сумы, но его многочисленную семью никто не тронул.
А второй прадед Иван Гавриленко умер от разрыва сердца, когда большевики поставили его детей (в т.ч. мою бабушку) к стенке и стреляли в стену над их головами, требуя отдать якобы припрятанные деньги, т.к. он был владельцем обувной мастерской.
Вдову и сирот вышвырнули на улицу и они выжили лишь благодаря дальнейшей помощи его двух наемных рабочих.
Царствие им Небесное.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2336451.html


Москва, 1981 год: явление Св. Серафима Саровского

Среда, 15 Апреля 2020 г. 09:12 + в цитатник


Было это лет десять тому назад.
Глубокая ночь, не помню летняя или зимняя. Я сплю на узком диване головой к окну, сплю обычным своим крепким сном. И вдруг начинается необычное.
Я просыпаюсь, но не в состоянии бодрствования, а состоянии «тонкого сна», в котором одно
временно воспринимаются два аспекта бытия – здешний и потусторонний. Это редчайший момент, не приходящий годами и десятилетиями, когда в категориях земного сознания можно воспринять те реалии, с которыми соприкасается отпущенная спящим телом в иные миры наша душа, полностью о них забывающая при пробуждении.
Конечно, это восприятие неизбежно является искажённым, поскольку на язык человеческой логики или человеческих эмоций тамошнее непереводимо, но некоторые его особенности в такой уникальный миг мы всё-таки можем почувствовать и даже запомнить.
Так вот, в этом тонком сне я увидел следующее. В моей комнате, около окна, стоял преподобный Серафим Саровский. Его посещение длилось не более четверти минуты. Он смотрел в окно и был обращён ко мне спиной, поэтому его лица я не видел. Но то, что это именно Серафим, я знал с абсолютной точностью, знаю это и сейчас. Он не сказал ни слова и не пошевельнулся, однако само его присутствие вызывало колоссальные изменения в окружающем. Войдя в материальный мир, он внёс в него дыхание того мира, где он пребывает с момента своей блаженной кончины, – Царствия Небесного. И мне удалось несколько секунд прожить в этом, ворвавшемся сюда, иноприродном протуберанце. Наверное, это было отдалённо похоже на то, как если бы в затхлый, холодный и загнивший морской затон внезапно вошла струя теплого и чистого течения, вроде Гольфстрима. Эти секунды были насыщены для меня неописуемой полнотой ощущения, которую, лишь весьма приблизительно, можно передать словами «счастье», «восторг», «свет», «жизнь»… Потом святой исчез, и пространство окрест меня вернулось к своей обычной норме, которая выглядела теперь, почти как смерть. Мне стало ясно, что мы помещены в разваливающийся, остывший, деградировавший и не приспособленный для души мир, и она ни за что не выжила бы в нём, если бы скрытно от тела не совершала каждую ночь путешествия в другие области сущего, где она успевает немного отогреться, чтобы функционировать дальше.
Конечно, меня обдало своим животворящим жаром лишь преддверие Царствия, а сам преподобный, ещё при жизни, был восхищён на его верхние ярусы. Вот что рассказывал он об этом одному иноку:
«Если бы ты знал, какая радость ожидает душу праведного на небе, ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения, клевету; если бы келия наша была полна червей, и черви эти бы ели плоть нашу всю временную жизнь нашу, то надобно было бы на это согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости. Если сам святой апостол Павел не мог изъяснить той небесной славы, то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту горнего селения?»
Животворящая и светоносная субстанция, пронизывающая Царство Божие, как золотистые лучи только что взошедшего солнца пронизывают свежий утренний воздух яблоневого сада, есть Святой Дух. Третье лицо Троицы. Почивая на подвижнике, праведнике или мученике, этот Дух преображает его душу и тело и делает его святым. Точнее надо сказать так: называя такого человека «святым», мы переносим на него название сконцентрированного в нём Духа.
Но преподобный Серафим был связан со Святым Духом из ряда вон выходящей степени, так что его индивидуальным отличительным признаком можно считать «пневматологичность» (от греч. pneuma – дух, logos – слово – ред). Он хорошо понимал это, поэтому в своих поучениях выступал преимущественно как проповедник Духа.
Он говорил: «Стяжи мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся».
А что такое есть этот «мирный Дух», он подробнейшим образом рассказал и даже показал своему верному другу и служке Николаю Мотовилову. Он даже не перекрестился, а только помолился в сердце своём Господу, чтобы Он удостоил его собеседника телесными очами увидеть то сошествие Святого Духа, которое сопутствует явлению славы Божией, и это произошло.
Вот как рассказывает о том сам Мотовилов:
«Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движения уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющим ярким блеском и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца. Возможно ли это представить себе то положение, в котором я находился тогда!
– Что же вы чувствуете теперь, – спросил меня о. Серафим.
– Необыкновенно хорошо, – сказал я.
– Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал:
– Чувствую такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу
».


Москва, сентябрь, 1991 г.
Виктор Николаевич ТРОСТНИКОВ.
Журнал «Славяне» № 4, 1993 г.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2336098.html


Мы сегодня дома!

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 21:21 + в цитатник

Заячий Стон - Мы сегодня дома.
12 апр. 2020 г.

https://nikolay-saharov.livejournal.com/2335816.html



Поиск сообщений в lj_nikolay_saharov
Страницы: 270 269 [268] 267 266 ..
.. 1 Календарь