-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82


1-я глава Хеваджра Панджики (Йогаратнамала). Автор - Кришначарья

Суббота, 21 Августа 2021 г. 04:05 + в цитатник
Шри Хеваджра в шестнадцатирукой форме.

Глава 1 — Ваджрная семья

Ом намах шрихеваджрайа
Ом поклон Божественному Хеваджре

evam maya srutam ekasmin samaye bhagavan sarvatathagatakayavakcittavajrayosidbhagesu vijahara//

Так я слышал: однажды Бхагаван обитал в утробах ваджрной госпожи, которые являются телом, речью и умом всех Будд.

ЙОГАРАТНАМАЛА

Поклон Хеваджре

После поклона Божественному Хеваджре, сущности высшей радости, я комментирую Хеваджра-Тантру, следуя священному взгляду учителей линии. evam maya ityadi (таким образом имея я и т. д)

Сказано: На самом деле, именно это фундаментальное утверждение (ниданавакйам) раскрывается в Сутре и Тантре. В тантрической традиции основное утверждение указывает на сущность тантры.

Другие говорят, что это относится к другим вещам. Поэтому Бхагаван сказал: "О монахи, мое учение должно быть познано путем правильного рассмотрения evam maya (так было у д.)"

По этой причине автор этой тантры начинает с: "Так я слышал".

Шрутам (услышанный): здесь тот факт, что это было услышано кем-то, относится к преданным, которые слышали провозглашение учения в собрании Бхагавана. С другой стороны, если бы провозглашение доктрины было услышано через какую-то другую устно передаваемую традицию, оно не считалось бы авторитетным.

"Таким образом, я": было использовано для того, чтобы исключить эту возможность. Здесь употребление местоимения первого лица, Я, подчеркивает тот факт, что автор этого трактата сам слышал это провозглашение учения в собрании преданных и что оно не было услышано из переданной традиции.

Я буду усиливать evam в свое время ekasmin samaye (в одно время): означает один раз, а не во все времена и везде. Бхагаван: относится к Ваджрадхаре в форме Хеваджры.

Бхагаван - это тот, кто обладает Бхагой, то есть господством и другими благоприятными качествами. Сказано: "Шесть качеств — это: Божественность, изобилие, благодать, совершенство, великолепие и осмысленное применение знания — называются Бхагой.

виджахара (обитель): Бхагаван с удовольствием обитал в обителях Будды, просветленного. Где именно обитал Бхагаван?

sarvatathagatakayavakcittavajrayosidbhagesu (в утробах ваджрной госпожи, которые являются телом, речью и умом всех Будд): Бхагаван жил в утробах ваджрной госпожи, которые являются телом, речью и умом всех Будд.

Тело, речь и ум — это три тайных Центра (тригухьясамхара). Эти три центра составляют форму Бхагаван Ваджрадхары, которая известна как источник природы (дхармодайя). Эти тайные центры — чрева алмазных богинь, Лочаны и других. Три тайных центра - это утробы алмазных богинь, потому что их тела по сути своей безупречны и обладают бесконечной чистой природой. Тело, речь и ум всех Будд синонимичны утробам этих несокрушимых богинь — это намерение.

Бхагаван вместе со своей свитой, поселившись в утробе матери, спокойно проводил там время во внутренней комнате, которая является самым тайным из тайных мест. Предыдущие тантры также указывали на это. Дальнейшие объяснения здесь излишни. Это интерпретация, сделанная буквально.

[Другое толкование] evam maya srutam: "Э — это Бхага (женский половой орган), вам — это Кулиша (мужской половой орган), Мая-это активация, а шрутам, то, что было услышано, считается двояким.

Сказано: "Бхагаван имеет природу семени; это Блаженство - возлюбленный.

Сказано также: "Ваджрадхара характеризуется качествами сущностной природы (Дхарма) и наслаждения (самбхога).

И еще: "как родственник, белый, как жасмин; как абсолютное, сущностно блаженное. Такими утверждениями выражается сущностный тантрический взгляд на природу пустоты (шуньята) и сострадания (каруна), мудрости (праджня) и средств (упайя), тела сущностной природы (Дхармакайя) и тела наслаждения (самбхогакайя), относительного (самврити) и абсолютного (парамартха), процесса порождения (утпаттикрама) и процесса завершения (утпаннакрама).

Об этом также сказано: "Он символизирует великое сострадание, а Ваджра-мудрость. Теперь послушайте эту тантру, которую я провозглашаю сущностью мудрости и средств."

Это так, "в одно время" и т. д., понятно. Некоторые говорят, что это интерпретация в соответствии с носителями линии. И снова это толкование [эвам Мая шрутам]: "Э и- звестен как элемент Земли, печать ритуала (кармамудра) и Лочана.

Лочана находится в лотосе с шестьюдесятью четырьмя лепестками в центре творения (нирманачакра), расположенном в пупке. "Вам известна как элемент Воды, печать сущностной природы (дхармамудра) и Мамаки. Мамаки находится в лотосе с восемью лепестками в центре сущностной природы (дхармачакра), расположенном в сердце. "

Ма относится к элементу огня, Великой Печати (Махамудре) и Пандаре. Пандара находится в лотосе с шестнадцатью лепестками в центре наслаждения (самбхогачакра), расположенном в горле. "Я - это элемент Воздуха, печать таинства (самаямудра) и Тарини. Тарини находится в лотосе с тридцатью двумя лепестками в центре Великого блаженства (махасукхачакра). "

Говорят, что шрутам-это врожденное, которое бывает двух видов. Врожденное, как относительное, есть форма божества и есть воззрение в соответствии с процессом порождения (утпаттикрама). Врожденное, как абсолют, есть блаженство и есть воззрение в соответствии с процессом совершенства (ниспаннакрама).

Доктринальные наставления Будд основаны на этих двух истинах. Поэтому далее в этой тантре говорится:"наставления Ваджрадхары основаны на двух процессах: процессе порождения и процессе завершения". Таково толкование "так я слышал". Интерпретация "в одно время и т. д." Та же, что и ранее.

tatra bhagavan aha/ sarvatathagatakayavakcittahrdayam bhattarakam guhyatiguhyataram/aho vajragarbha sadhu sadhu mahakrpa mahabodhisattva vajrasattvasya mahasattvasya samayasattvasya hrdayam hevajrasaijikhyam srnu// (2)

Там Бхагаван говорил: сердце тела, речи и ума всех Будд — это благородный дух. Господин, Который есть самый сокровенный из всех секретов. О Ваджрагарбха, великий Бодхисаттва великой милости, слушай сущность Ваджрасаттвы, Махасаттвы и Самаясаттвы, которая известна как Хеваджра.

Татра (Там): Там, находясь в утробе матери, посреди собрания, Бхагаван говорил. О чем же говорил Бхагаван?

sarvatathagatakayavakcittahrdayam (сердце тела, речи и ума всех Будд): сердце здесь относится к сущности тела, речи и ума всех Будд.

bhattarakam (благородный Господь): относится к Ваджрадхаре. guhyatiguhyatararn (самая сокровенная из всех тайн): Ваджрадхара — это высшая недвойственность, а также Тайная форма всех Будд.

Самая тайная из тайных форм Ваджрадхары - это Хеваджра, потому что она не была открыта шравакам и другим. Поскольку эта тайная форма почитается и ее очень трудно получить, а также для того, чтобы поощрить членов собрания, которые стремятся и преданы, Бхагаван сказал: srnu шрну (Слушай): это приказ Ваджрагарбхе слушать беседу.

vajragarbha uvaca/ vajrasattvo bhavet kasmat mahasattvo bhavet katham/ samayasattvo bhavet kena kathayatu bhagavan mayi// (3)

Ваджрагарбха спросил: объясни мне, о Бхагаван, откуда Ваджрасаттва, как так Махасаттва и каким Самайасаттвой?

ваджрагарбха увача (ваджрагарбха спросил): Что ваджрагарбха спросил? Он задал три вопроса.

bhagavan aha/ abhedyam vajram ity uktam sattvarji tribhavasyaikata/ anaya prajnaya yuktya vajrasattva iti smrtah// (4)

Бхагаван ответил: Ваджра считается неделимым, а саттва — единством трех центров. Таким мудрым рассуждением называется Ваджрасаттва, несокрушимое существо.

абхедйам (неделимый): это значит не делимый, то есть не способный быть достигнутым посредством спора, потому что это пустота всех природ (сарвадхармашуньята).

По этому поводу Арьядева сказал: "Рассуждая в терминах пустоты, спор ниспровергается, так как пустота ниспровергает все, включая обсуждаемый вопрос.

Бхагаван сказал в Ваджрашекхаре так: "Пустота, которая есть твердая сущность, неразрушимая, неразрывная, неделимая и не способная быть поглощенной, называется Ваджрой."

саттвам (бытие): означает существующее бытие. Существование характеризуется действиями, которые производят следствия, являющиеся основой веры в проявленный внешний мир. "Существующее бытие" характеризуется совокупностью пяти компонентов феноменального осознавания (панчаскандха).

По этому поводу Бхагаван сказал: "то, что мудрые называют существующим существом, есть совокупность пяти компонентов феноменального сознания."

Когда совокупность пяти компонентов феноменального осознания трансформируется, они становятся тремя центрами, которые являются телом, речью и умом.

трибхавасйиката (единство трех центров): единство этих трех центров — это состояние недвойственности, возникающее из возникновения врожденного сияния (прабхасвары).

Анайа праджняйа юктйа (посредством такого рода мудрого рассуждения): посредством такого рода мудрого рассуждения, которое является взглядом Мадхьямики на совершенство мудрости, тело сущностной природы (дхармакайа) называется Ваджрасаттвой.

mahajnanarasaih purno mahasattvo nigadyate/ nityasamayapravrttatvat samayasattvo 'bhidhiyate// (5)

Махасаттва назван так потому, что полон вкусов Великого Знания. Самайясаттва называется так потому, что он непрерывно активен во все времена.

маха-джнана (великое знание): великие знания - это доктрины традиции Махаяны.

пурно (полный): означает насыщенный вкус доктрин. Таково намерение: во внутренней комнате, сделанной из самых блестящих драгоценных камней, вместе со свитой йогов, имеющих тело, которое сияет всеми благоприятными знаками и насыщено ароматами Великого Блаженного Союза, который имеет природу созидания и разрушения, находится Махасаттва, Великое существо, которое является телом наслаждения (самбхогакайя) всех Будд.

Нитья (непрерывно): означает непрерывно в течение всего времени феноменального существования.

Самайя (время): здесь Самайя, понимаемая как время, относится к полному упорядоченному расположению посредством пульсации. Самайя как соблюдение обета - это правильное упорядоченное применение различных средств для достижения трех центров. Самайасаттва: Самаясаттва называется так из-за того, что он непрерывно действует таким образом. Самаясаттва относится к телу творения (нирманакайя), которое является источником бесконечных проявлений Будд.

vajragarbha uvaca/ hevajran tu bhavet kena idrsarn namasarpgraham// hekarena kim akhyatam vajreqapi kirn ucyate// (6)

Ваджрагарбха спросил: Что подразумевается под составным именем Хеваджра? Что провозглашается звуком Хе, а что Ваджра?

ваджрагарбха увача (ваджрагарбха спросил): что он спросил? Он спросил о значении имени Хеваджра, природа которого, как было указано, является природой Ваджрадхары.

bhagavan aha/ hekarena mahakaruna vajrarn prajfia ca bhaoyate/ prajnopayatmakam tantrarn tan me nigaditarn srnu// (7)

Бхагаван ответил: он символизирует великое сострадание (махакаруна), а ваджра символизирует мудрость (праджха). Теперь слушайте эту тантру, которую я провозглашаю, которая является сущностью мудрости (праджня) и означает (упайя).

хеваджра: согласно анализу, приведенному выше, в составном имени Хеваджра содержится сущность мудрости и средств.

тантрарн (тантра): Тантра — это трактат. Тантра составляется с использованием трех [композиционных] граней. Они считаются исходной гранью тантры, плодовой гранью тантры и Срединной гранью тантры.

"Источник" относится к тем существам, которые принадлежат к семейству Ваджр, "плод" - к совершенной форме Хеваджры, а "средство" - к методам практики, которые будут описаны ниже.

tan me nigaditarn (то, что я провозглашаю): провозглашенные - это соответствующие наставления Ваджрадхары, намекаемые первоначальным утверждением "так имею я" и т. д.

Срну (слушайте): это приказ слушать дискурс.

То, чему учит эта тантра, сказано:

drstyakrstimahachomam samarthyarn bahuvidharn viduh/ stambhanoccatanarp caiva sainyastambhabhicarukam// (8)

yogininarn yathanyayam utpattisthitikaranam/ samarthyarn jnanavijnanarn devatanam yathodayam// (9)

Техническое мастерство этой тантры, как известно, многообразно. Эта тантра учит взглядам, как притягивать, великому тайному языку жестов, как парализовать, как прогнать и магической силе парализовать армию. Она учит правильному методу порождения Йогини, их местоположению и источнику. Она владеет наукой и техникой правильного метода проявления божеств.

ятханйайам (правильный метод): относится к методам, подходящим для посвященных со слабой, средней и сильной чувствительностью, как описано в главе о божествах (см. 1.3)

утпатти (порождение): относится к порождению соответствующих цветов, форм и так далее Йогини.

стхити (расположение): означает фундамент, основное место отдыха.

кануджам (источник): относится к мандалам Солнца и Луны, семенным слогам и символам.

samarthyarn (мастерство): относится к силе, возникающей из совершенства чтения мантр и практики эманации. джнанам (наука): относится к знанию гадания и так далее.

виджнянам (техника): относится к ритуальному мастерству мастера, деватанарн (божеств): "божества" относится к Хеваджре и другим божествам, йатходайам (правильный метод проявления): относится к соответствующему порядку порождения [божеств].

prathamam tavad bhaved ekam herukotpattikaranam/ bhavenaiva vimucyante vajragarbha mahakrpa// (10) badhyante bhavabandhena mucyante tatparijnaya/ bhavarn bhavyarri bhavet prajfia abhavam ca parijnaya/ tadvacchriherukarn bhavyam abhavam ca parijnaya// (11)

Первая из этих техник - это один метод, метод порождения херука, ибо именно благодаря использованию самого сущего люди освобождаются, о ваджрагарбха великой милости.

Люди связаны узами существования и освобождаются, понимая природу существования.

О мудрый, существование должно быть осознано через понимание небытия, и точно так же божественный Херука должен быть осознан через понимание небытия.

пратхамам итйади (первый и т. д.); Почему он первый? Это первое, потому что здесь, в традиции мантры Махаяны, послушники впервые знакомятся с эманацией формы божества. По этому поводу сказано: "в тантре для достижения всех своих целей послушники сначала получают наставления об эманации формы божества.

- экам ... каранам (один метод): говорят, что это один метод по отношению к другому, второму, который является процессом совершенства, который будет описан позже. Этот первый метод является великим средством.

bhavenaiva (при использовании таковой существует): существует, значит, возникает или проявляется. Существование - это процесс превращения одного состояния в другое. Тело, характеризующееся совокупностью пяти компонентов феноменального существования, освобождается, используя то, что существует.

ваджрагарбха махакрпа (О, Ваджрагарбха великой милости): это Бхагаван призывает Ваджрагарбху великой милости. Некоторые описывают освобождение как несуществование совокупности пяти компонентов феноменального осознания в сущности освобождения, свободного от всех компонентов. Если освобождение достигается путем использования того, что существует, то чем же тогда является рабство? На это сказано: бадхйанте бхавабандхена итйади (люди связаны узами существования и т. д.): В этом существовании рабство или привязанность — это привязанность к феноменальным объектам, обладание видением и верой в то, что объекты реальны. Люди связаны этим смыслом. Но как же тогда существование освобождает людей?

татпариджфьяйа (через понимание природы существования): это относится к пониманию природы мудрости, которое обсуждается в главе об истинном принципе в едином начале: "по самой своей природе нет ни формы, ни того, кто видит и т. д.[1.5.1] люди освобождаются, понимая не возникающую природу совокупности пяти компонентов феноменального сознания.

По этой причине сказано: бхаварн бхавйам бхавет праджфиа (О мудрый, существование должно быть понято): то, что должно быть понято,-это форма божества, которая возникает из трансформаций солнечной и лунной мандал, семенных слогов и символов.

абхавам (небытие): необходимо узнать больше о небытии. Несуществование означает не-существование, то есть не-возникновение.

Бхагаван сказал в Ланкаватара Сутре: "Тот, кто знает несуществующую природу феноменальных вещей, не привязан ни к каким условиям. Такой человек, который не привязан ни к каким условиям, достигает стабильного медитативного состояния необусловленного."

тадваччнхерукам бхавйам (точно так же должна быть постигнута Божественная Херука): точно так же постигни Херуку, обладающую указанными характеристиками.

абхавам ча (также... несуществование): также знаю о несуществовании Херуки.

Чтобы указать на второй процесс, процесс завершения, Бхагаван сказал: dehastharn ca mahajnanam sarvasarnkalpavarjitarn/ vyapakah sarvavastunarn dehastho 'pi na dehajah // (12)

Великое знание находится в теле и свободно от всех иллюзорных представлений, пронизывает все феноменальные вещи и, хотя пребывает в теле, не исходит из тела.

дехастхам итйади (расположен в теле и т. д.): находящееся в теле означает находящийся в теле. Великое знание известно как великое знание, и это врожденное знание. Если она находится в теле, то как же тогда это великое знание?

На это сказано: вйапаках сарвавастунам (пронизывает все феноменальные вещи): это великое знание, как чистое врожденное великое блаженство, пронизывает все феноменальные вещи, ибо оно является достижением всех вещей.

дехастхо пи на дехаджа (хотя пребывание в теле не происходит из тела): тело не является причиной Великого Знания, потому что характеристики тела состоят в том, чтобы придерживаться ложных взглядов и воровать.

Поэтому сказано: "Таким образом, нет запаха, нет звука, нет формы, нет вкуса, нет очищения ума, нет прикосновения и нет природы, ибо через очищение всех вещей я переживаю сущностно чистый мир." [См.1.9.21] ранее при анализе слова шрутам в фундаментальном утверждении упоминались два процесса-процесс порождения и процесс завершения.

Тело Хеваджры в процессе совершенствования является основой мандалы. Нади, которые имеют природу пятнадцати Йогини, являются тем, что несет это тело. Поскольку это до сих пор не было объяснено, Ваджрагарбха спрашивает, как расположены Нади и каким образом они должны быть ясно поняты.

vajragarbha aha/ he bhagavan vajradehe katamah nadyah// bhagavan aha/ dvatrimsad bodhicittavaha mahasukhasthane sravante/ tasarp madhye tisro nadyah pradhanah/ lalana rasana avadhutt ceti// (14)

Ваджрагарбха спросил: о Бхагаван, сколько Нади есть в Алмазном теле (ваджрадеха)?

Бхагаван ответил: "Есть тридцать две Нади. Эти тридцать два являются носителями просветленного сознания (бодхичитты) и текут в центр Великого блаженства. Среди них наиболее важными являются три Нади: Лалана, Расана и Авадхути.

бодхичиттаваха (носители просветленного сознания): означает, что они являются носителями врожденного.

тисро надйаб прадханаб (среди них три Нади наиболее важные): это точка зрения: среди нади три являются выдающимися, потому что сильно подчеркнутая врожденная природа Хеваджры может быть достигнута только через опыт соединения этих трех Нади.

О природе этих трех нади говорится следующее:

lalana prajnasvabhavena rasanopayenasamisthita/ avadhuti madhyadese grahyagrahakavarjita// (15)

aksobhyavaha lalana rasana raktavahini / prajnacandravahakhyatavadhuti sa prakirtita// (16)

Лалана имеет природу мудрости и Расана — методов. Посредине между ними находится Авадхути, свободный от двойственности субъекта и объекта. Лалана является носителем Акшобхьи (семени, спермы) и Расана является носителем Ракта (яйцеклетки, менструации). Носитель обоих мудрости и Луны известно как Авадхути.

лалана итьяди (лалана и тд). Это ясно.

abhedya suksmarupa ca divya vama tu vamini / kurmaja bhavaki seka dosa vista ca matari// (17)

savari sitada cosma lalanavadhuti rasana/ pravarna krisnavarna ca surupini samanya hetudayaka // (18)

viyoga premani siddha pavaki sumanas tatha/ traivritta kamini geha candika maradarika // (19)

Имена 32 нади таковы: Абхедья, Сукшмарупа, Дивья, Вама, Вамини, Курмаджа, Бхаваки, Сека, Доша, Вишта, Матари, Шавари, Шитада, Ушма, Лалана, Авадхути, Расана, Правана, Кришнаварна, Сурупини, Саманья, Хетудайика, Вийога, Премани, Сиддха, Паваки, Сумана, Траивритта, Камини, Геха, Чандика и Марадарика.

vajragarbha uvaca / eta dvatrimsan nadyo bhagavan kidrisah // (20)

Ваджрагарбха спросил: «О, Бхагаван, что является природой этих 32 нади?

Бхагаван итйади (бхагван и тд) Ваджрагарбха спросил Бхагавана Ваджрадхару, следует ли рассматривать эти Нади просто как каналы.

Бхагаван воскликнул, что их следует понимать по-другому:

bhagavan aha/ tribhavaparinatah sarva grahyagrahakavarjitah/ athava sarvopayena bhavalaksanakalpitah// (21)

Бхагаван ответил: Нади — это все трансформации трех сфер существования и лишены двойственности субъекта и объекта. Но когда они используются как средства, все они воспринимаются как обладающие свойствами феноменальных вещей.

трибхавапаринатах (трансформации трех сфер существования): три сферы существования относятся ко всему сущему, потому что все сущее заключено в теле, речи и уме. То, что Нади являются преобразованиями трех сфер существования, означает, что Нади имеют свою природу. грахьяграхакаварджитах (лишенный двойственности субъекта и объекта): означает, что они свободны от понятий субъекта и объекта.

атхава (но когда): относится к другому аспекту Нади.

сарвопайена (все они используются как средства): как средство достижения состояния Ваджрадхары, чтобы помочь ученикам, все эти Нади воспринимаются как обладающие характеристиками феноменальных вещей. Поэтому определенные феноменальные качества воспринимаются в определенном центре как природа Лаланы, Расаны и Авадхути.

Продолжение в следующем посте...

https://nandzed.livejournal.com/8648249.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку