-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Личный баланс отношения к двойственности

Четверг, 16 Июня 2022 г. 11:33 + в цитатник


Что такое уверенность? Легко ответить - это когда нет сомнений. А если попробовать дать положительное определение? Это безопасность от ошибки? И тут начинается - стремление к безопасности всегда под подозрением. Это часть большой темы, которая меня занимает: нужно стремиться к самому знанию, а не к тому, что оно даёт.

Можно всеми или хотя бы многими силами, большей их частью стремиться к освобождению. Но если вы приглядитесь внимательнее, то сможете увидеть, что все эти силы в виде мыслей и переживаний, по большей части, являются выражением боли. И сами по себе они вовсе не то, что приводит к освобождению)). Но это вопрос того, насколько полно вы признаёте то, что происходит прямо сейчас. Нужно перестать походя обозначать свои мысли, чувства, слова и поступки ведущими или не ведущими к просветлению, а посмотреть на них прямо - в чём их сущность и видна ли она нам вообще?))

Именно пребывая полностью в том, что происходит с тобой, можно понять Лонгченпу, который говорил - чтобы действительно осознавать мысли и чувства, нужно в них полностью быть, просто быть, а не вступать с ними в какие-то отношения якобы для осознавания. Это лишь полагает между вами расстояние.

Проявление отношения, в конце концов, это всегда проявление двойственности. Так что не надо относиться к бытию, надо быть)). Даже если обнаруживаешь себя в отношении - это ведь тоже бытие...

И в то же время социальная жизнь требует от нас не просто обнаруживать, а формировать и анализировать отношения. Чтобы вам хватало просто культивации мысли о сострадании, нужно, чтобы жизнь была довольно просто устроена внутренне и внешне. Но у современных людей всё, как правило, сложнее. Нельзя просто принять некое решение, и всё. Нужно опытно прийти к какому-то личному балансу отношения к двойственности в своей жизни.

Работа по диверсификации уверенности в нашем опыте взаимодействия с жизнью требует, чтобы мы пытались понять нашу внешнюю, внутреннюю и тайную анатомию. Причём, это должна быть ясность процесса, а не единожды данного определения.

Объединяясь с пространством через чувства и их сознание, я сознательно прибегаю именно к пространству - ему ничего не нужно, чтобы быть, это несоставная дхарма. Меж тем, почти вся жизнь в нём - поток, она составна, дробна, она вспыхивает, гаснет, это безмерные цепи мгновенных событий взаимности. И объединение ума с пространством, взгляд из этого как бы просвечивает эту сеть Индры насквозь. Вы всё время стараетесь переместить центр тяжести своей жизни с явлений - в пространство.

Весь принцип в том, чтобы опираться сознанием на то, что не нуждается в опоре. До их слияния. Пока ум не поймёт, что ему тоже не нужна опора, и не расслабится.

В конце концов, именно бессознательное желание опоры создаёт в уме тенденцию движения "себя" к "чему-то", будто бы существующему вовне, и наоборот. На уровне энергии и анатомии существ это приводит к развитию боковых каналов лалана и расана - где приходит в движение кармическая прана "я движусь куда-то" и "что-то движется ко мне". Все клеши рождаются и действуют уже потом - в этом русле. Именно поэтому говорят, что весь мир вокруг нас - это просто отражение состояния наших каналов, ветров и бинду.

Привычно осознанно имея ум как пространство, мы избавляемся от туннельного зрения, когда ум полностью поглощён объектом. При этом ум, установившись как пространство, вполне способен воспринимать объекты, пользуясь связями, а не привязанностями. Так мы формируем личный баланс отношения к двойственности, что никогда не заменят никакие объяснения. Потому что нет никаких "объективных" объяснений, как это обстоит "на самом деле". Гораздо легче понять потерю созерцания как "потерю пространства" (есть такое выражение). Конечно, может возникнуть ещё цепляние за пространство, в чём Лонченпа обвинял практиков ану-йоги. Но это вопрос развития и работы. Она не нужна только освобождённым)).

И в этом смысле уверенность понимания себя никак не связана со стремлением к безопасности от ошибок. Вам не нужны гарантии успешного результата - достаточно понять, как объединять ум с пространством, как устанавливать такой взгляд на всё, а дальше вы просто возвращаетесь к этому и продолжаете. Нужно лишь замечать, что вы "потеряли пространство" и возвращаться к нему, и всё.

"И вот ты кладёшь в рот кусок шоколада, и уже не нужно изучать его рецепт, смотреть видео о производстве шоколада или даже(!) выпрашивать пропуск для экскурсии на кондитерский завод... Опыт это когда своё".

https://nandzed.livejournal.com/9244155.html


Пример тантрического ритуала придания силы эликсирам (чудлен)

Четверг, 16 Июня 2022 г. 10:54 + в цитатник


Вот как, например, описывается изготовление и применение малого эликсира долголетия в главе «Лечение стариков» трактата «Вайдурья Онбо»:

«Что касается малого (эликсира) … кальцит и железную руду в равных долях смешать с медом, патокой, сахаром – «тремя сладкими» – влить в череп (капалу) с четырьмя континентами, поставить на подставку перед собой, сделать предварительные упражнения, как описано выше. Следует представить, что сам мгновенно стал (собственным) идамом, хранителем чаши с амритой; перед собой из БХрУМ этот сосуд с лекарством (превращается) в четырехугольный неизмеримый драгоценный дворец с четырьмя вратами, появляются украшение, конь, и все прочие полностью совершенные признаки; в нем на троне с лотосами, Солнцем и Луной из белого Ах распространяется благородный свет; принеся благо живым существам, он вновь собирается и вливается в слог Ах. После того, как он полностью сформировался, из него (возникает) Бхагаван Покровитель Амитабха белого цвета; в двух руках, сложенных на груди, он держит чашу с амритой. В чаше, в центре скрещенной ваджры, появляется лунное гау, полное нектара. Его хранит Хаягрива с телом красного цвета, в правой руке (он держит) палицу, левой (рукой) делает угрожающую мудру.

Из его (Амитабхи) сердца появляется Амитаюс в свете мантр. В сердце Амитаюса появляется пучок лучей. Затем в десять сторон распространяется свет, радующий сердце, он достигает (всех) существ, устанавливается на (соответствующем) уровне, собирается нектар, возникший из одушевленного и неодушевленного мира и делается прочее, подобно вышеописанному, (нектар) капает в чашу и гау – так следует визуализировать. ОМ САРВА ТАТХАГАТА АМРИТА ШУДДХЕ АЮДЖНЯНА РАНИ ПУШТИМ КУРУ Е СВАХА – так следует возглашать; свет распространяющийся и собирающийся собирает жизнь из десяти сторон, проникает в чашу; следует делать (также) прочее подобно вышеописанному; мантры, повторенные десять тысяч раз, растворяются в свете, и превращаются в жизнь, (даруемую) Великим Нектаром бессмертия – так следует представлять. Способ применения: принимать по семь, пять или три пилюли размером с влажную (разбухшую) горошину, произнося все вышеуказанные мантры; следует представлять, что они полностью наполняют тело и оно становится очищенным от болезней, демонов, грехов и загрязнений, а срок жизни увеличивается. Далее в непредставимой свободной от иллюзий природе поместить (всё представленное), произнести посвятительное благопожелание со строками печатей, благополучия и прочее. Этот вышеописанный чудлен является практикой, приносящей заслуги и дарующей обретение состояния Архата».

Трактаты говорят, что без соответствующего очищения организма приём чудленов совершенно не имеет смысла. Один из самых простых рецептов чудлена выглядит так:

Так называемая «кровь асуров» – это чеснок; из «Собрания сути»:

Когда Раху похитил амриту,
Капающие из отрубленной головы
Капли амриты упали на землю,
И превратились именно в чеснок.
Они возникли из тела асуры,
Поэтому брахманы его не едят.
Поскольку он изначально возник из амриты,
Это – лучший из чудленов.

[Таким образом, чеснок] является лучшим из чудленов; отделив его от шелухи, одни сутки его следует выдержать в хорошем чанге (крепкое тибетское ячменное пиво, вообще разного рода алкоголь, включая вино); затем процедить его сок и полученный экстракт принимать утром, соединив с кунжутным маслом и молочной сывороткой; так учат [наставники]. После этого следует отварить и подать отвар из молока, топлёного масла и мяса животных, обитающих в засушливых местах; тем, у кого [избыток] ветра, – в тёплом виде, больным воспалением желчи – в прохладном виде и т. д. в соответствии с болезнью [пациента].

На фото - статуя проявления Хаягривы, описанного в тексте.

https://nandzed.livejournal.com/9243704.html


Грубое и тонкое

Четверг, 16 Июня 2022 г. 10:25 + в цитатник


Узнавая тонкие элементы, присущие грубым элементам, мы способны действовать искусными методами. Люди чаще всего не понимают, что могут пройти барьер грубых элементов и начать взаимодействовать с тонкими, полагаясь на чистую тайную сущность элементов. Доверившись им, возвышенные существа получают неисчерпаемый запас собственной чистой, тайной, естественной энергии и непоколебимой мудрости. Чем больше они используют пространство, в котором неотъемлемо содержатся все остальные элементы, тем более тонкими и лёгкими становятся их грубые элементы. В конце концов, когда они освобождаются от веры в то, что в грубом веществе содержатся какие-либо самостоятельные качества, их называют просветлёнными.

Тринлей Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9243464.html


Единство радуги и неба. Развитие и завершение в маха-йоге

Четверг, 16 Июня 2022 г. 06:41 + в цитатник
От себя скажу: вообще не понимаю, как можно всерьёз заниматься не созерцанием в истинном состоянии, а "конструированием йидама"))...

hippiewitch:

Развитое в стадии зарождения (кьерим) обозначает то, что сформировалось в качестве выражения беспрепятственного осознавания.

Когда выражение движется в виде мысли, оно препятствует нам.

Самадхи семенного слога не препятствует сострадательной пустотности. Это его естественное выражение. Поэтому, вы не только можете позволить визуализации развернуться из сострадательной пустотности; именно так и нужно практиковать по-настоящему.

Этот вид стадии развития происходит таким образом, что нет необходимости оставлять состояние сущности ума.

Вам не только позволяется, но это абсолютно нормально и допустимо разворачивать стадию развития из стадии завершения. Между ними нет конфликта. В известном высказывании говорится: «Некоторые говорят, что стадия развития верна. Другие говорят, что верна стадия завершения. Так они стравливают развитие с завершением».

Единство пустотности и познавания обладает беспрепятственной способностью. Если бы оно было ограничено, то мы не смогли бы узнать ничего. Наш ум был бы чистым листом. Если бы познавание и пустотность не были бы единством, то один аспект появлялся бы, когда мы думаем, а другой – когда мы не думаем.Концептуальные мысли блокируют, преграждают и ограничивают; вот что может заблокировать развитие и завершение. Но выражение осознавания беспрепятственно. Если бы это не было так, у ригпа не было бы никакой способности и энергии. Но у сущности действительно есть энергия и способность. Дхармакая и самбхогакая действительно проявляются.Радуга служит хорошим примером для понимания этого: хотя она появляется в небе, она вовсе не вредит ему, но при этом хорошо видна. Она не меняет небо. Точно то же самое происходит, когда мы осознаём сущность ума, которую нам показали абсолютно пустой. Это самадхи таковости. Мы не должны бросать это осознавание для того, чтобы появилось познавание, самадхи светоносности; оно спонтанно присутствует по природе. Это истинное сострадание. Небо – это самадхи таковости, тогда как радуга – самадхи светоносности, стадия развития. Ведь между небом и радугой нет противостояния, не правда ли? То же самое и здесь. В первую очередь вам нужно узнать самадхи таковости. Осознав его, выражение осознавания проявляется из сущности в виде стадии развития. Но не как строительные работы.Как радуга, вспыхивающая в небе, выражение осознавания становится совершенным единством стадий развития и завершения. (Ургьен Тулку)

https://nandzed.livejournal.com/9243226.html


Это вынуждает переписать европоцентричную историю цивилизации

Четверг, 16 Июня 2022 г. 03:59 + в цитатник

Деморализация. Закономерная, ИМХО

Четверг, 16 Июня 2022 г. 03:52 + в цитатник
Совершенно необычные, можно даже сказать, уникальные процессы происходят в ВМФ и морской авиации Соединённых Штатов Америки. Буквально за неделю прошла серия отставок старших офицеров, командовавших серьёзными кораблями, подразделениями и авиаэскадрильями с фантастической для нашей страны, но явно стандартной для США формулировкой: "Потерял уверенность в своих способностях командовать". При этом кого-то уволили вчистую, кого-то во флоте оставили, но чтобы объяснить происходящее все эти люди должны были как минимум одновременно увидеть Годзиллу и получить в результате неизлечимую психическую травму, либо разочароваться в себе до такой степени, чтобы...

Евг. Сатановский

https://nandzed.livejournal.com/9242869.html


НАЧАЛОСЬ!))

Четверг, 16 Июня 2022 г. 03:11 + в цитатник
С сегодняшнего дня можно сказать, что Россия погрузила западный мир в небывалый кризис со времен Великой депрессии.

ФРС Атланты снизила прогноз роста ВВП США на второй квартал до нуля. Поскольку в первом квартале было падение, то падение на второй квартал подряд означает начало рецессии в крупнейшей западной экономике.

На самом деле падает все. С декабря 2021 к 13 июня 2022 было утилизировано 13 трлн капитализации фондового рынка США.В конце 2021 публичные компании США оценивались в 59.3 трлн (рынок устроился с максимумов 2007), по итогам 1 квартала 2022 уже 56 трлн, по закрытию 13 июня 46.3 трлн.

Хуже всего себя чувствует рынок INDEX NASDAQ, потерявший треть стоимости.

1. Netflix: -70%
2. Paypal: -60%
3. Facebook: -48%
4. NVIDIA: -44%
5. Тesla: -43%
6. Биткоин: -38%
7. Аmazon: -36%
8. Apple: -25%
9. Microsoft: -23
10. Google: -24%

Рынок криптовалют упал с трех триллионов до менее триллиона. Утилизировано 2 триллиона долларов. Конца падению не видно.

Индексы потребительских ожиданий Michigan consumer sentiment уверено идут в отрицательную зону.

"Потребительские настроения снизились на 14% по сравнению с маем, продолжив тенденцию к снижению за последний год и достигнув самого низкого зарегистрированного значения, сравнимого с дном, достигнутым в середине рецессии 1980 года. Все компоненты индекса настроений упали в этом месяце, при этом самое резкое снижение прогноза на год вперед в деловых условиях снизилось на 24% по сравнению с маем. Оценки потребителей своего личного материального положения ухудшились примерно на 20%." . И это еще не конец.

Домохозяйства США начали быстро беднеть - крах чистой стоимости активов домохозяйств во втором квартале 2022 будет самый большой за всю историю. Неожиданно в мае упали потребительские траты -0,3% в сравнении с прошлом годом. С учетом инфляции в 8,3% в мае. Это дает падение реальных продаж на 8,6%.

Инфляция в Европе и США достигла наибольших значений за 45 лет. 8-9%. Причем это не конец. Промышленная инфляция выросла до 30-40% , а она перейдет в потребительскую инфляцию в течении нескольких месяцев. Повышение цен на еду, энергоносители и прочие сырьевые активы идет по всей цепочке производства.
Самое печальное, что выхода нет. Надо повышать долговые ставки до уровня инфляции. Но каждый дополнительный процент по долговым бумагам, означает что на выплату процентов по госдолгу надо дополнительные занимать 240 млрд в год. А дополнительные 5% это уже 1,2 триллиона. На которые тоже надо выплачивать проценты. Причем инфляционная спираль раскручиваться, а роль доллара снижается. И в этот неприятный момент США стали использовать доллар как оружие против России.

Выхода только два - в темпах повышения межбанковской ставки, отрезать хвост по частям или сразу. И оба плохие. Медленно, как будет ФРС, или быстро, как делала Э. Сахипзадовна. Если медленно, то побороть инфляцию и рецессию не удастся, но процесс будет медленным и плавным, зато более глубоким и долгим. Если быстро, то можно побороть инфляцию, но и обрушить производство, зато все произойдет быстро, но не факт, что все закончится и успокоится. Все, кто надо, обанкротятся, и выжившие получать новые стимулы. Отрезание хвоста по шею приводит к смерти.

ФРС по итогам заседания 14–15 июня повысила ставку всего на 0,75 процентного пункта впервые с 1994 года. Теперь она составляет 1,50–1,75% годовых. Заметим, при инфляции в 8,6% . Это ужасно мало для обуздания инфляции. И очень мало для привлечения денег в долговые бумаги США. Ну, как при инфляции доллара в 8-9% вкладывать деньги под 3%. Не проще ли прикупить рублей?)) Через месяц хвост надо резать снова, а ведь есть и другие траты - кормить Украину, к примеру. А примет кризиса будет все больше, а население этим будет все недовольней. В том числе и теми, кто в разгар мирового кризиса начал выделять Украине по 5 млрд в месяц на покрытие дефицита украинского бюджета и еще выделять дополнительные 5 млрд на производство бесплатного оружия для уже отдавших Украине советское оружие. Что будет с партией Байдена осенью на выборах? А что потом после поражения в сенате и конгрессе? Импичмент и гражданская война)). И это Россия еще воевать с США не начала. Может помочь США и купить у них Аляску за 300 млрд замороженных долларов?)) Почему Медведев этого не предложит... Байден же сказал, что согласен вернуть Россию в 19 век.

Кризис, о котором так долго говорил Хазин, начался. Начался и дележ мира, и Россия тут первая в очереди, но об этом в других постах.

https://nandzed.livejournal.com/9242409.html


Тара - богиня сновидений))

Четверг, 16 Июня 2022 г. 02:42 + в цитатник


Ещё в древнеиндийских текстах (индуистских, джайнских и буддийских) появляется элементарное подразделение сновидений на «благоприятные» (subha) и «неблагоприятные» (asubha).

«Подразделение представлено очень древними словами svapna и duhsvapna, которые означают хорошие и дурные сны». Так же присутствует двойное разделение сновидений на «обладающие желательным результатом» (istaphala) и «обладающие нежелательным результатом» (anistaphala).

В трактате тибетского историка XVI века Таранатхи «Золотые чётки Тары», посвящённом описанию возникновения и распространения традиции тантры Тары в Индии, содержится описание четырёх снов. В этих снах Тара является к своим адептам в критической жизненной ситуации и даёт совет, следование которому приводит к благоприятному исходу.

В ряде индийских и тибетских ритуальных текстов, посвящённых Таре, к ней обращаются с просьбой о защите от «злых духов, препятствующих демонов, болезней, <.. .> дурных снов и дурных знаков, восьми великих ужасов или любого вреда» . Помимо этого, данные тексты могут содержать особые мантры Тары, предназначенные для избавления от дурных снов.

Тибетский буддийский канон состоит из двух больших сводов - Ганджура и Данджура. В них содержится не менее сорока гимнов, посвящённых Таре. В Ганджур включён «Гимн двадцати одной Таре», получивший широчайшее распространение в Тибете благодаря деятельности индийского проповедника Атиши (982-1054). Гимн структурно состоит из хвалы двадцати одной форме Тары и объяснения благ поклонения им. Девятнадцатая строфа гимна (в переводе А. Зорина) гласит: «Бью поклон Той, кого владыка сонма богов, // Боги, люди - кто бы то ни был - чтят; // Повсюду посредством блеска оружия-радости // споры и дурные сны устраняющей» . Согласно комментарию Еше Лодоя Ринпоче к этому гимну, 19-я строфа посвящена Таре «Рассеивающей все страдания». Она белого цвета и «держит сосуд, умиротворяющий распри». Эта Тара «уничтожает все дурные сны, споры и дурные знаки, распри, освобождает из заточения и тюрьмы, <.. .> защищает от сплетен. Если некто видит дурные сны, то нужно памятовать о пустотности и обращаться с молитвой к Таре, и тогда последствия дурных снов в виде препятствий полностью устранятся» . Согласно Л. Чандре, имя этой Тары - Duhsvapna-nasini (санскр.), или Rtsod dan rmi nan sel (тиб.).

Помимо двух известных серий 21 Тары (тиб.: Sgrol ma ner gcig ma) Сурьягупты и Атиши, пантеон Astasahasrika представляет третий цикл, который значительно отличается от двух вышеупомянутых. В этой серии у каждой из двадцати одной Тар две руки, причём правая пребывает в варада мудре (санскр.: varada mudra). Также существует серия из двадцати одной формы Тары, происходящая из терма Лонгчен Ньингтиг. Любопытно, что намтар открывателя-составителя этого собрания текстов Лонгчена Рабджампы (1308-1363) содержит описание сна, в котором к нему явилась богиня Тара, «что усилило взаимозависимую связь между ним и учениями ньингтиг» . В комментарии к мантрам двадцати одной формы Тары в данной системе Намкай Норбу Ринпоче, описывая функциональное применение мантры девятнадцатой из форм, говорит: «Иногда можно получить дурное предзнаменование - например, знак, предвещающий смерть или неудачу, - или увидеть страшный сон. Дело не в том, что сны приносят вредные воздействия, но они предупреждают нас о них. Чтобы преодолеть это, нужно использовать такую мантру» . Следует отметить, что сам Намкай Норбу, составляя ритуальный текст, посвящённый богине Таре, включил в него молитву к Таре, которую богиня сообщила ему во сне.

Можно предположить, что популярность «Гимна двадцати одной Таре» и содержащееся в нём указание на «защиту от дурных снов» как одну из функций богини стали причиной того, что Тара оказалась связанной с ритуалами защиты от пугающих снов во всём регионе распространения тибетского буддизма. Ритуалы, связанные с богиней Тарой, в числе прочего призванные устранить последствия дурных снов, регулярно проводятся во всех дацанах Монголии и Республики Бурятия. В случае неблагоприятного сновидения ламы советуют своим прихожанам возносить молитвы именно к богине Таре.

В житии индийского проповедника Атиши, благодаря деятельности и авторитету которого культ Тары широко распространился в Тибете, рассказывается о том, что когда тибетцы обратились к нему с просьбой отправиться в их страну, он не знал, что им ответить. Для принятия верного решения Атиша, согласно его житию, перед сном сотворил перед образом Тары подношение из мандалы и, помолившись перед этим образом, задал три вопроса: «Если я отправлюсь в Тибет, принесет ли это пользу? Смогу ли я исполнить волю царя Бодхисаттвы? Какие препятствия меня ожидают?» Атише приснилось, что около монастыря Викрамашила, в городе, где живут иноверцы, в большом буддийском храме он встретит йогиню, которая ответит на его вопросы. Пробудившись, он отправляется туда: «Совершенно неожиданно, неизвестно откуда появилась одна йогиня, ее спутанные волосы доставали до пят. Атиша преподнес ей раковины и спросил: «Принесу ли я пользу в Тибете, если приму приглашение тибетского царя?» Йогиня ответила: «Если поедешь в Тибет, принесешь пользу... Однако срок твоей жизни сократится».

Согласно Л. С. Савицкому, вышеприведённое житие Атиши (входящее в сборник «Кадам легбам») было написано в Тибете в XV в., поскольку «ни одна из биографий Атиши, входящих в сборник, не упомянута в работах тибетских авторов, созданных до середины XV в.». Причём автор одного из этих сочинений «намеренно придал ему вид перевода с санскрита». Л. С. Савицкий отмечает, что в сборнике отсутствует описание «легенды об «открытии» его каким-либо кладоискателем, хотя нечто подобное часто указывается в тибетских апокрифах. Единственное сообщение гласит, что в сборнике записано некими монахами то, что в год «Дерева - Лошади» пропела богиня Тара».

Действительно, в более ранних тибетских биографиях Атиши это пророчество Тары, данное во сне, не упоминается. О нём не говорит ни Цонкапа, в биографии Атиши в «Ламрим ченмо», ни Гой-лоцава Шоннупэл в «Синей летописи», что показательно, поскольку оба включают описание других сновидений Атиши в свои сочинения. Таким образом, мы имеем все основания предположить, что этот сюжет, а также связанная с ним практика обращения к Таре с просьбой о даровании вещего сна имеют тибетское происхождение. Даже если допустить, что этот метод взыскания пророческих снов возник в Индии, то именно Тибету он обязан оформлением, сакрализацией и широким распространением по всей Центральной Азии. Вероятно, в биографию Атиши этот метод был включен для придания ему дополнительного авторитета, в силу того, что культ Тары в Тибете во многом распространился благодаря деятельности Атиши.

В Монголии нами было зафиксировано описание ритуала получения вещего сна, практически идентичное описанному в житии Атиши. На алтарь ставится бумба (ритуальный сосуд), наполненная двадцатью пятью драгоценностями, и возносится молитва к Таре с просьбой о даровании пророческого сна. Ритуал проводится в том случае, если мучает вопрос, на который не удаётся найти ответ, или если необходимо принять решение, но не получается найти верное. Мы видим, что метод поиска вещих сновидений через обращение к Таре, сакрализованный благодаря авторитету Атиши, получил распространение далеко за пределами Тибета.

В Данджуре, второй части тибетского канона, также обнаруживаются методы воздействия на сны, связанные с Тарой. Здесь для нас особый интерес представляет Тара Сновидений (санскр.: Svapna Tara) и связанные с ней методы. В иконографическом сло-варе Л. Чандры её санскритское имя указано как Svapna-desaka Tara (тиб.: Rmi lam ston pai sgrol ma). Таранатха называет её Rmi lam sgrol ma = Svapna Tara. Она белая, сидит с вытянутой левой ногой и увенчанная Амогасиддхи. Её мантра: om svapna tare svaha. В Данджуре Свапна Таре посвящён текст ритуальной практики, озаглавленный Rmilam sgrol ma sgrub thabs (санскр.: Svapna Tara sadhana), обещающий даровать пророческие сны. Встав рано утром, взыскующий вещих снов должен (предварительно умывшись и надушив своё тело) принять прибежище в богине Таре и совершить подношения её образу. Далее следует совершить ритуал, рассеивающий препятствия к овладению сновидениями, включая рецитацию мантры om amrta kundali hana hana sarva vighnam tadadi tadah sarva papam hum phat svaha. В садхане Свапна Тара описывается как мирная, с формами прекрасно развитой девушки, с одним ликом, двумя руками и жестом дарования превосходства (мудра правой рукой). В её левой руке - синий лотос. Волосы ароматны, завиты и украшены множеством божественных драгоценностей. Верхнее одеяние из синего шелка, нижнее одеяние - из многоцветного; ее пояс - гирлянда жемчугов, где все жемчужины равны красотой. Ее венец украшен Амогасиддхи. Она сидит, одна нога притянута вверх, другая вытянута.

После того, как сделано подношение мандалы, предписывается с однонаправленным умом, держа драгоценные четки, почтительно обращаться с мольбой к Благородной Госпоже (Таре), поднося цветы, чистые пищу и напитки: три белых - йогурт, молоко и масло, и три сладких - сахар, мед и патоку. Далее, в течение дня, предписана особая садхана, когда однонаправленно сконцентрировавшись на Благородной Таре, произносят мантру om svapna tare svaha 2 400 000 раз, после чего следует отыскивать в снах знаки обретения успеха.

В определённые предписанные дни рекомендуется поклоняться Таре как божеству, которое не загрязнено мирскими явлениями. Необходимо омыть себя душистой водой и надеть нарядную одежду. Используя цветы, благовония, масляные светильники, ароматную воду, пищу и цимбалы (рольмо), совершают предварительные подношения. Подносится белая пища - йогурт и молоко и т. д., раковины каури и шелка. Вечером в доме йогина, хранящего обет безбрачия, совершается ритуал подношения, в особенности гуггул (благовоние, которое отгоняет злых духов), и зажигается масляная лампада. Далее над глиняными шариками (размером подобным гороху) произнеси семь раз мантру om kundali hum phat. После чего двадцать один шарик «глиняного гороха» разбрасывают в десяти направлениях, дабы уничтожить любые препятствия. Представляется подношение украшенной драгоценными камнями мандалы. Совершается молитва о даровании во сне ответа на терзающий неразрешимый вопрос.

Отправляясь ко сну, произнося мантру: om svapna Tara svapna avalokini trailokya nirdarshani trailokya vajrirani bhutam bhavam bhavasi shama shubha shuta satyekat haya svaha (Ом Тара Сна Сна Аволокини, Показывающая Три Мира, Ваджрная Царица, что дарует благую праведность, изрекает мне истину).

Творя молитву, следует произнести эту мантру 108, или 21, или 7 раз. Говорится, что даже при однократном произнесении этой мантры иногда достижимо желаемое свершение.

Далее взыскующий вещих снов должен представить себе, как из сердца Тары исходит луч света и устраняет все омрачения его страдающего сердца. Вместе с лучами света, вниз льются потоки нектара и заполняют сердце. Благодаря этому, тело становится чистым и подобным хрустальному сосуду. «С однонаправленным и безмятежным умом нужно произносить восемь слогов мантры om tare tuttare ture... пока не погрузишься в сон в позе спящего льва. Тогда, при наличии внимательности и памятования, увидишь предвещающие благое или пророчащие неблагое сны, иногда в действительности или иногда через символ или через слова».

Таким образом, мы видим, что в регионе распространения тибетского буддизма богиня Тара была наделена функциями дарования пророческих снов и устранения последствий дурных сновидений, заняв главное место в пантеоне божеств, связанных со сновидениями.

Е.И. Рабинович, монография "Сны Пробуждённых: сон и сновидения в культуре, религии, политике Тибета"

https://nandzed.livejournal.com/9242313.html


О вакууме и буддизме

Четверг, 16 Июня 2022 г. 02:01 + в цитатник

По сути, вещи есть упадок колебаний.
Весь мир - лишь грубости осадок. Так говорил Нацог Рандол, так говорил Лончен Рабджампа.
В себе же не имея высоких колебаний, вы грезите о постоянстве.
Выше стропила, плотники! Если выдержит сердце...
Как говорил Дандарон, тантра - это ядерная физика буддизма. Так что эти мысли легко понять тому, кто практикует ваджраяну (хотя нет никаких буддистов, это ложная общность, согласно самой Дхарме - есть всё те же обыкновенные люди, которым никакой буддизм не гарантирует правильного познания, если они будут неправильно развиваться:)), проверьте свой буддизм на вшивость:
"Самой энергетически бедной является материя в твёрдом состоянии, при повышении её энергии, она переходит в жидкое состояние и колебание частиц возрастает. Дальнейшее повышение энергии переводит жидкость в газ, где кинетическая энергия частиц выше чем в жидкости. При дальнейшем повышении энергии, у частиц газа отрываются электроны с внешних уровней в атомах, а если они молекулы, то они рассыпаются на атомы, это плазма. Если повысить энергию частицы, то она разлетится на нуклоны (протоны и нейтроны, а нейтроны на протон и электрон) и т. д. Во всех уровнях состояния материи, до плазмы, у нас могло быть различие вещества по виду, т. е. медь, кислород, вода и т. д. Но при повышении энергии плазмы, различие между веществом стирается. В пределе разложения при повышении уровня энергии и следовательно частоты колебаний частиц, образуется общая для любого вида материи (а там только один вид) каша, из которой можно замесить любую частицу, если понизить энергию в какой либо области этой каши. У частиц этой каши такая высокая частота, что приборы, как системы из низкоуровневой материи (твёрдая, жидкая, газ, плазма, фотон), не отражают такую частоту и кажется, что этой каши (эфира или вакуума) нет, и вообще это просто пустота".

https://nandzed.livejournal.com/9242055.html


Штормит. Доброе утро!))

Четверг, 16 Июня 2022 г. 01:53 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.

Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.


Лунный день

Семнадцатый

День, неблагоприятный для свадьбы. Если играть в этот день свадьбу, то настигнет поток вдовства (кто-то из супругов может умереть). Также, день крайне неблагоприятен для любовных свиданий.

Последствия стрижки или бритья: увеличение добродетели.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.
Последствия мытья волос: вред со стороны духов.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется во внутреннем пространстве дома или в центре дома. Если повредить каким-либо образом полы в доме, то будет плохо для главы семьи.

День хорош для начала путешествия, совершения купли-продажи, возведения городов, исполнения похоронного обряда по усопшему. В этот день нехорошо сватать невесту, приводить ее в дом, играть свадьбу.


Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.

Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

"Небесное Лекарство" на Северо-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правой стороне шеи со спины
у женщин: на левой стороне шеи со спины
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полночь "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9241601.html


Залетели, "голуби". И ничего-то ваши Штаты сделать не смогут

Среда, 15 Июня 2022 г. 17:42 + в цитатник
"Неделю назад наша команда оказалась в изоляции посреди русского наступления. Бама и Хейт, двое наших американских братьев, попали в плен. С тех пор мы ничего не слышали о них. Информацию подтвердила украинская разведка", — говорится в Twitter их подразделения.

Ранее суд ДНР приговорил к высшей мере наказания двоих британских и одного марокканского наемника. Лондон поручил Киеву заниматься темой освобождения приговоренных к смертной казни, но все понимают, что это просто перекладывание ответственности, поскольку заранее ясно, что британцы ничего не могут поделать с расстрельным приговором. Скрипите зубами и тащите дальше своё "бремя белого человека"!)).

https://nandzed.livejournal.com/9241433.html


Генпрокурор Беларуси заявил, что Минск изучает деятельность деда польского президента

Среда, 15 Июня 2022 г. 17:39 + в цитатник
"Сейчас мы активно документируем деятельность деда польского президента Дуды, который входил в состав украинского карательного батальона, отличился особой жестокостью в первую очередь на территории Минской и Витебской областей", — сказал Швед.

https://nandzed.livejournal.com/9241334.html


Пока вы воюете с нами))

Среда, 15 Июня 2022 г. 17:35 + в цитатник

Это не изоляция, это преодоление открытости для врага

Среда, 15 Июня 2022 г. 17:32 + в цитатник

:)))

Среда, 15 Июня 2022 г. 17:00 + в цитатник


Всё дело в том, что тантра заразительна. Она содержит сильнодействующее вещество, природу будды, пробивающуюся изнутри, а не достигающуюся постепенным устранением внешних слоёв. Рассказывая историю жизни Падмасамбхавы, мы скорее говорим о цели как о пути, нежели о пути как о пути. Это совсем другой взгляд. Это не точка зрения чувствующих существ, пытающихся достичь просветления, а просветлённого человека, пытающегося общаться с чувствующими существами.

Чогьям Трунгпа

https://nandzed.livejournal.com/9240388.html


О роли дхарани и мантр для практики сновидений

Среда, 15 Июня 2022 г. 16:43 + в цитатник


Гарчен Ринпоче говорит, когда потоки энергии ветра входят в нечистые каналы страданий, сформированные как следы негативного опыта, нам снится ночной кошмар. То есть делать практику "отбрасывания плохих снов" значит работать над изменением этих самых каналов в тонком теле. Это ещё один пример, как практика на уровне речи формирует наше тонкое тело. И ещё - такая практика приучает нас справляться со своими мыслями и чувствами в бодрствующем состоянии, а ведь именно это первое, чего необходимо достигнуть на пути к йоге сновидений (милам - тиб.). Таково должно быть понимание роли практики мантр и дхарани в этом отношении. "Сначала вы сможете различать во сне грубые мысли, такие как страх, а затем, сможете распознавать мысли даже в тонких снах".

https://nandzed.livejournal.com/9240298.html


Субъект всегда шире социальной системы

Среда, 15 Июня 2022 г. 13:22 + в цитатник
Я думаю, что выходов из кризиса первой половины XXI века будет несколько. И уж что точно не будет глобальной системы, а будет зональная система, разные макро-регионы, контактирующие друг с другом. Я думаю, что глобализация провалится, как она уже проваливалась несколько раз.

В истории вообще никогда не получается довести до конца практически ни один процесс. Потому что история – это не автомат, история – это столкновение воль, и субъект всегда шире социальной системы. Например, в России в семнадцатом году планировалось одно, а вышло совсем другое.

Есть логика массовых процессов. И, разумеется, любая система старается личность превратить в социального индивида, но далеко не всегда это получается.

А.И.Фурсов

https://nandzed.livejournal.com/9239990.html


Бессмысленный инстинкт

Среда, 15 Июня 2022 г. 12:02 + в цитатник


Как мне кажется, психологию тех, кто занимается накоплением капитала, можно проиллюстрировать одним примером. Однажды я смотрел фильм BBC об акулах. Там рыбаки поймали много-много рыбы в большую сеть, и туда попала акула. У нее уже было распорото брюхо, но, находясь в этой сетке с другими рыбами, она продолжала их заглатывать. Они у нее вываливались из открытого брюха, но инстинкт заставлял ее хватать, хватать и хватать.

Я полагаю, что готовиться-то всегда нужно к худшему. К сожалению, большая часть населения планеты, и даже образованные люди, не осознают той глубины кризиса, в которую входит наша социальная система. Не случайно Римский клуб в одном из своих докладов на третье место среди глобальных проблем поместил неосознанность происходящего. И вот эта неосознанность происходящего, к сожалению, характеризует и позицию верхов. По-видимому, есть интеллектуальные ограничения, которые накладывает классовая позиция, классовый эгоизм. А он значительно страшней, чем эгоизм индивидуальный.

А.И.Фурсов

https://nandzed.livejournal.com/9239784.html


Обожаю эти еретические выражения Трунгпы Ринпоче!))

Среда, 15 Июня 2022 г. 11:52 + в цитатник


Ваджрная гордость – это чувство того, что изначальная разумность присутствует в бытии, поэтому нам необязательно старательно вырабатывать его посредством логики. Нам не нужно доказывать, что что-то происходит или не происходит. Фундаментальная неудовлетворённость, подталкивающая нас к поиску духовного понимания, это проявление ваджрной гордости: мы не хотим покоряться подавленности, возникающей из-за запутанности. Мы готовы рискнуть. Полагаю, это первое проявление инстинкта ваджрной гордости – можно начать именно с него!

Чогьям Трунгпа Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9239452.html


Дхармата и видения бардо. Радикально выраженное мнение))

Среда, 15 Июня 2022 г. 11:04 + в цитатник


Видения, которые проявляются в состоянии бардо, а также сопровождающие их ослепительно яркие цвета и звуки, не созданы из какой-либо субстанции, которая нуждалась бы в подтверждении со стороны воспринимающего и как-то от него зависела. Эти видения просто происходят как выражения безмолвия и пустоты. Чтобы воспринимать их надлежащим образом, воспринимающий должен быть лишен фундаментального централизованного эго. Ибо именно фундаментальное эго побуждает нас наблюдать или воспринимать все как нечто внешнее.

Если бы такая «особая инстанция», как воспринимающий, реально существовала, можно было бы получить откровение какого-либо божества, т.е. внешней - по отношению к воспринимающему - духовной сущности, и такое восприятие могло бы стать сколь угодно широким и всеобъемлющим, так сказать, почти не-двойственным.

Такое восприятие вызывает ощущение блаженства, ибо здесь вовне смотрит не только наблюдатель, но также нечто более тонкое и неуловимое, тончайшее представление или импульс, основополагающая духовная сущность. Она, эта тончайшая и неуловимая духовная сущность, начинает воспринимать прекрасную идею обширности, открытости и блаженства, а это влечет за собой представление о единстве со вселенной. Ощущение открытости и обширности космоса может стать очень легким, естественным и приятным, в него захочется погрузиться. Это состояние связано с ощущением надежности и защищенности и похоже на возвращение в материнскую утробу. Воодушевленный таким единением человек естественным образом становится любящим и милосердным, он очень красиво говорит. В таком состоянии можно воспринять божественное видение, или вспышки света, или звуки прекрасной музыки, или приближение чего-то чудесного, или некое божественное присутствие.

Вполне вероятно, что человек, который привык общаться с самим собой и своими проекциями таким способом, в посмертном состоянии бардо будет крайне раздражен, когда узрит видения татхагат, никак не зависящие от его восприятия. Видения татхагат не напрашиваются ни на какое единение - напротив, они устрашающе враждебны; они просто здесь, и присутствие их мучительно, ибо они не реагируют ни на какие попытки наладить с ними контакт.

Первое видение - это видение мирных божеств; но умиротворены они не в смысле того переживания любви и легкости, о котором мы только что говорили. Их умиротворенность всеохватна, незыблема и неуязвима, этому состоянию невозможно бросить вызов, у него нет возраста, нет конца, нет начала. Символ их умиротворенности представлен формой круга; в него нет входа, он вечен.

Подобные переживания бывают не только в посмертном состоянии бардо: они постоянно сопутствуют нашей повседневной жизни. Когда бы мы ни погрузились в состояние единства с мирозданием - состояние, в котором все прекрасно, спокойно и полно любви, - всегда есть возможность вторжения какого-либо иного элемента, по существу тождественного видению пяти мирных божеств. Вы обнаруживаете, что можете полностью утратить всякую почву под ногами, лишиться этого чувства единения и даже чувства собственной личности и раствориться в предельно и всецело гармоничной ситуации, а именно - в опыте переживания лучезарности. Это состояние абсолютной умиротворенности крайне пугающе, и вполне может случиться так, что столь внезапный проблеск иного измерения, к которому неприменимо даже понятие единения, поколеблет вашу прежнюю веру.

Теперь рассмотрим опыт встречи с гневными божествами. Гневные божества - это другое выражение всей той же умиротворенности. Они олицетворяют качество безжалостности и неумолимости, не допускающее никаких обходных путей. Если вы приблизитесь к ним и попытаетесь изменить ситуацию, они отбросят вас назад. Такое постоянно случается с эмоциями в нашей обычной жизни. Почему-то ощущение единства, где все мирно, спокойно и гармонично, не способно вместить в себя и удержать окончательную истину, ибо при всяком неожиданном прорыве энергий в форме страсти, агрессии или какого-либо конфликта, вы внезапно пробуждаетесь. Это и есть гневная сторона умиротворенности.

Даже если вы целиком вовлечены в какую-либо спокойную и уютную для вас ситуацию, сфабрикованную вашим эго, актуальная реальность наготы ума и красочные проявления эмоций непременно вас разбудят, и быть может, весьма бесцеремонно, вторгшись в вашу жизнь как внезапное несчастье.

Разумеется, всегда остается возможность пренебречь этими напоминаниями и по-прежнему верить в некогда воспринятую вами прекрасную идею единства со вселенной. Поэтому представление о том, что вы оставляете тело, вступаете в лучезарность, затем пробуждаетесь, выходите из лучезарности и воспринимаете эти видения в третьем бардо, можно понимать символически: вы оказались в таком открытом пространстве, где нет даже тела, с которым можно было бы себя соотнести; в этом пространстве у вас не может даже возникнуть представления о единстве, ибо нет ни того, кто объединяется, ни того, с чем объединяются, ни того, посредством чего такое объединение могло бы произойти.

Но в этом открытом пространстве возникают вспышки энергии, которую можно либо направить, либо дать ей куда-то уйти; именно так здесь определяется ум - как наивная и доверчивая энергия, которая может быть либо увлечена в иную ситуацию, либо направлена в нужное русло. Возможность освобождения в самбхогакайе - в мирах пяти татхагат - зависит от того, имеют ли место попытки постоянно продолжать ту же самую игру.

Одновременно с этими живыми и красочными переживаниями проигрываются также состояния шести сфер опыта бардо. Восприятие шести сфер и восприятие пяти татхагат - это одно состояние, но выражающееся, так сказать, в различных стилях. Воспринимающий видения пяти татхагат (точнее, такой ум, в котором они возникают) обладает потрясающей способностью сохранять связь между физическим телом и умом, причем делает это совершенно спонтанно. Между духовностью ума и духовностью тела нет разделения: они суть одно и не противостоят друг другу.

В тексте «Бардо Тхедол» говорится следующее: когда умерший в первый раз пробуждается от бессознательной погруженности в тело, имеет место опыт визуального переживания, ясного, детального и точного, но также ослепительного и поражающего своим блеском, словно мираж на весенней равнине. Кроме того, усопший слышит сильный грохот, подобный тысяче громовых раскатов. Ментальное его состояние характеризуется расслабленностью и отстраненностью, но в то же время ощущением интеллектуальной перегруженности, словно существует только голова без тела, огромная голова, парящая в пространстве. Поэтому актуальный опыт визуального переживания этого состояния бардо (опыт, который подготавливает умершего к восприятию видений пяти татхагат) ясен, внятен и ярок, но при этом неосязаем и нематериален, причем усопший еще не понимает, где он, собственно, находится.

То же самое отмечается и в области слухового восприятия: оглушительные грохочущие звуки, будто сотрясается сама земля, но при этом сотрясаться явно нечему. Нечто подобное случается и в обычной жизни, хотя в бардо из-за отсутствия физического тела опыт этих переживаний отличается галлюцинаторной ясностью. В ситуациях нашей повседневной жизни столь ярких и живых миражей не бывает. Однако нам хорошо знакомо ощущение полной заброшенности и одиночества, когда мы начинаем осознавать, что отсутствует привычный фон, который мы привыкли воспринимать как эго. Внезапный проблеск такого понимания вызывает глубокое потрясение.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9239277.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 976 975 [974] 973 972 ..
.. 1 Календарь