-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О внешнем и внутреннем смысле двух стадий

Понедельник, 03 Мая 2021 г. 09:32 + в цитатник
Гуру Ринпоче Падмасамбхава, статуэтка непальская, медный сплав, высота 21см

Две стадии высшей тантры (маха-йоги старых переводов и ануттара-тантры - новых) включают четыре момента - ньендруб намжи. Это стоит разобрать.

Обычно, когда говоришь с тантристами о приближении (сева) к божеству, то все понимают это как практику мантры, другие стадии - соответственно. Но это достаточно внешнее понимание, хотя в учебниках тантрических дацанов говорится именно так. Меня в данном случае интересует точка зрения школы ньингма.

Итак, на стадии зарождения (кьерим) есть "приближение" и "приближение вплотную", а на стадии завершения (дзогрим) есть завершение и великое завершение.

Что есть "приближение" (ньенпа)?

В тантрах Махайоги много говорится о bsNyen-sGrub rNam-bZhi (ньендруб намжи). Конечной целью bsNyen-sGrub rNam-bZhi является Дзогчен, и чтобы нам можно было понять это, Гуру Падмасамбхава говорит:

"Прежде всего, среди этих четырех, которые называются bsNyen-pa, значение bsNyen-pa является общим, когда говорят о bsNyen-pa в тантризме, люди тут же думают об этом, как о чтении мантр. Но истинное значение bsNyen-pa - это понимание Бодхичитты - того, что с самого начала все дхармы, все явления просветлены, так что на пути ничего не надо производить или улучшать - нужно просто понять этот принцип; в этом значение bsNyen-pa.

Каково подлинное значение "приближения вплотную" или nyewai nyenpa?

Буквально ньевэй ньенпа означает "подойти еще ближе". А когда в тантризме мы используем это выражение, Nye-ba'i bsNyen-pa, оно означает более сущностную мантру. Например, в случае Ваджрапани у нас есть мантра ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПХАТ. Она подобна bsNyen-pa. А когда мы произносим ХУМ ВАДЖРА ПХАТ, то это Nye-ba'i bsNyen-pa - еще более сущностная. Таков пример, когда слова эти соотносятся с мантрами. Однако Гуру Падмасамбхава объясняет, что истинное значение bsNyen-pa и Nye-ba'i bsNyen-pa - это не мантра, а понимание.
Понимание Nye-ba'i bsNyen-pa является пониманием того, что наше состояние и потенциальность - это божество. Например, если мы следуем такой тантрической практике, как Калачакра, у нас всегда есть представление, что Калачакра - манифестация индивидуума вне нас. Конечно, применительно к плану истории говорилось, что это - манифестация Будды Шакьямуни. Но здесь, говоря о божестве, мы должны понимать его как обозначающего наше собственное состояние, потому что все дхармы с самого начала просветлены. Таким образом, у нас есть эта потенциальность, это качество. Это - не нечто такое, что выстраивается посредством следования пути или посредством практики. Таков смысл и значение Nye-ba'i bsNyen-pa.

Каково подлинное значение "свершения", или друбпа?

Третье называется друбпа (sGrub-pa). Вообще, sGrub-pa - это применение чего-либо с целью обретения реализации: таково общее значение слова. Например, в тантризме существуют bsKyed-rim и rDzogs-rim, и все они выполняются с использованием ритуала - и поэтому, особенно, в Йогатантре они называются sGrub-pa. Но каково истинное значение слова sGrub-pa в данном случае?

"Завершение" - это визуализация матери и (включает) понимание, что из измерения Пространства, являющегося великой матерью (Юм ченмо), то же самое пространство манифестируется как четыре великие матери (элементов) Земли, Воды, Огня и Воздуха, что от начала - это есть мать, наделенная активной функцией (существования).

Все эти манифестации являются принципом Юм. Помните, что в термине "Яб-Юм" Юм представляет энергию (праджня) - измерение энергии как измерение пространства - и в этом измерении проявляются 4 элемента: вода, огонь, воздух и земля. Но истинное значение их всех - это наша собственная энергия; истинное значение sGrub-pa состоит в этом понимании.

Каково подлинное значение "великого завершения" или "друбпа ченпо"?

"Великое завершение" - это единство метода и праджни: в действительности, праджни пяти матерей (элементов) и методы пяти отцов (скандх, проявляющихся в качестве метода в форме отцов всех Будд), - изначально объединены без намерения.

Из их единства возникает бодхичитта, природа которой имеет способность к излучению мужских и женских форм божеств, значение которых - изначальное Просветление.

Последнее - это sGrub-pa Chenpo, полное достижение, истинное его значение - это наше понимание метода и мудрости. Эти два аспекта проявляются различными способами, но их истинное значение состоит в том, что оба они являются частью состояния лхун-друб (Lhun-Grub) - самосовершенства - они не являются чем-то вне этого состояния. В этом состоит истинное значение этих слов; и это - конец темы)).

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8498949.html


Радуйтесь, даже памятуя о смерти! Доброе утро!))

Понедельник, 03 Мая 2021 г. 01:45 + в цитатник
Идеи на тему «Этника» (19) | портрет, культура, африканские племена

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

17 "Владыка смерти". Встреча с демоном смерти.

Занскар: Буддийская мистерия Карша Густор, Занскар, Танец Цам, 14 июля 2015  года, часть 7: Лхамо и Чойжал.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Двадцать второй

День неблагоприятен для торговли, желаемое не реализуется. Покупка или продажа чего-либо может создать кармические причины для вхождения в непрерываемый поток убытков и будущего разорения.

Последствия стрижки или бритья: увеличение болезни.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.
Последствия мытья волос: достаток в продуктах питания.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в печке (или кухонной плите, камине). Если повредить в эти дни печь, то будет плохо для хозяйки дома.

День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал омовения.

"Небесное Лекарство" на Северо-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8498811.html


Разоблачение фейков

Понедельник, 03 Мая 2021 г. 01:03 + в цитатник
Возможно, это черно-белое изображение (6 человек и люди стоят)

Максим Равреба (ФБ)
1 мая, 13:46 ·
С Первомаем дорогие товарищи!
1 мая 1986. Киев. Я там был, я там жил, в тот самый день, 1 мая, 1986 года, четверг. И выглядел примерно так.
ПРАВДА И БРЕХНЯ.
1. Брешут, что людей подставили под радиацию.
БРЕХНЯ. РАДИАЦИОННЫЙ ФОН БЫЛ В НОРМЕ.
Тучу унесло в Белоруссию.
2. Брешут, что киевляне ничего не знали про аварию.
БРЕХНЯ. ВСЕ ВСЁ ЗНАЛИ, 28 ВСЕМ ОБЪЯВИЛИ.
В моем ВУЗе даже лекции провели 28, в понедельник.
3. Брешут, что киевляне в панике бежали из Киева.
БРЕХНЯ. БЕЖАЛИ ЕДИНИЦЫ - ТРУСЫ И ПАНИКЁРЫ.
4. Брешут, что бежали коммуняки.
БРЕХНЯ. ЩЕРБИЦКИЙ С ВНУКАМИ БЫЛ НА КРЕЩАТИКЕ.
5. Брешут, что Горбатый заставил Щербицкого провести парад.
БРЕХНЯ. НАБРЕХАЛ КОНКРЕТНО ЗГУРСКИЙ.
Якобы со слов Щербицкого. Других свидетелей нет.
6. Брешут, что правду говорил только Голос Америки.
БРЕХНЯ. ГОЛОСА СЕЯЛИ ПАНИКУ, ФЕЙКИ И ДЕЗЫ.
7. Брешут, что Советская власть действовала бездарно.
СКАЗОЧНАЯ БРЕХНЯ. СРАБОТАЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.
Такой уровень организации сегодня только снится.
А ТАКОЙ СОЛИДАРНОСТИ СЕГОДНЯ ВООБЩЕ НЕТ.

https://nandzed.livejournal.com/8498629.html


Антропологи нашли останки первых жителей Тибета

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 17:48 + в цитатник
Нет описания фото.
Первыми обитателями Тибета были не предки современных китайцев, непальцев или современных жителей плоскогорья, а древние люди-денисовцы, жившие там более 160 тысяч лет. Об этом пишут генетики и палеонтологи, опубликовавшие статью в журнале Nature.

"Следы ДНК денисовцев можно найти в геномах современных народов Азии, Австралии и Меланезии, что говорит об их чрезвычайно широкой распространенности. Тем не менее, до настоящего времени их кости находили только в российской Денисовой пещере", — рассказывает Жан-Жак Ублин (Jean-Jacques Hublin) из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия).

В декабре 2010 года знаменитый палеогенетик Сванте Паабо заявил об открытии "третьего" вида людей, чьи останки – одна костяшка пальца - были найдены в российской Денисовой пещере на Алтае. Это открытие было совершено благодаря "воскрешению" обрывков генома, сохранившихся в трех фрагментах костей древнего человека — фаланговой кости пальца и двух зубах, найденных в пещере.

Как изначально считали ученые, найденные ими "денисовцы" (Homo altaiensis) были родичами неандертальцев, которые жили в пещере примерно 50 тысяч лет назад. Впоследствии выяснилось, что они возникли гораздо раньше, чем предполагали ученые, и были отдельным подвидом людей. Следы их ДНК остались в геномах современных полинезийцев, индейцев Южной Америки и ряда народов Юго-Восточной Азии.

Ублин и его коллеги открыли первые "вещественные" следы денисовцев за пределами Алтая, изучая фрагменты челюсти древнего человека, которые были найдены еще в 1980 году тибетским монахом в пещере Байшья, расположенной на юге уезда Сяхэ в китайской провинции Ганьсу.
Долгое время эти останки пролежали в сокровищнице одной из местных инкарнаций Будды. На рубеже веков он передал их ученым из университета Ланьчжоу. Они заинтересовались этой находкой и организовали серию экспедиций в пещеру Байшья в надежде открыть новые останки ее обладателя, предположительно неандертальца.
Три года назад к этим раскопкам присоединились европейские генетики, антропологи и химики. Ученым пока не удалось найти новых костей древних людей, но они обнаружили там большое число орудий труда, изрезанных костей животных и прочих артефактов. Их возраст составил примерно 165 тысяч лет, что говорило в пользу крайне древнего происхождения их обладателей.
Кости древнего "неандертальца", к большому сожалению генетиков, не сохранили в себе значимых обрывков ДНК, что не позволило Ублину и его коллегам реконструировать геном обитателя Байшьи. С другой стороны, химики обнаружили в зубах этого древнего человека большое число белков и других органических молекул, раскрывших его происхождение.

Оказалось, что его зубы содержали уникальный набор белков, не похожий ни на аналогичную смесь для неандертальцев, ни для кроманьонцев, ни для современных обезьян. Часть этих молекул, как заметили ученые, была похожа по структуре на ферменты денисовцев. Это говорит о том, что обитатель пещеры или был чистым денисовцем, или потомком каких-то смешанных брачных союзов между Homo neanderthalensis и Homo altaensis.

Подобное открытие стало большим подарком для Ублина и его коллег, так как в прошлом ученым удавалось находить только зубы Homo altaiensis и не имели понятия, как они выглядели. Сейчас антропологи могут сказать, что денисовцы отличались по облику и от современных людей, и от неандертальцев, и были похожи по форме челюстей на прямоходящих людей, Homo erectus.
Вдобавок, это открытие раскрывает тайну того, как современные тибетцы стали обладателями необычной и уникальной для них версии гена EPAS1, защищающей их от хронического недостатка кислорода. Изначально биологи считали, что он просто быстро эволюционировал, однако в 2014 году они обнаружили, что тибетцы "позаимствовали" его у денисовцев, с которыми они скрещивались примерно 40-50 тысяч лет назад.

Подобная гипотеза не давала ответа на то, где именно произошел этот обмен. Открытие останков денисовцев на Тибете говорит о том, что его "аборигены" и пришлые кроманьонцы могли долгое время жить рядом друг с другом и постоянно контактировать друг с другом, пока денисовцы не "растворились" в новом населении или не исчезли, оставив им в подарок "горную" версию EPAS1, заключают ученые.

https://nandzed.livejournal.com/8498278.html


ПОЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС, РАССМАТРИВАЕМЫЙ КАК ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ, НЕ УЧИЛ ДЗОГЧЕНУ?

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 17:39 + в цитатник
Mandylion (Image of Edessa). Last quarter of the 12th century

В Иисусе Христе признают исключительное существо, которое оказало такое влияние на род человеческий. Поэтому его действия и его учения известны во всем мире, и в настоящее время христианская религия — одна из наиболее распространенных.

Некоторые говорят, что Иисус появился, чтобы учить на Западе, а Будда, чтобы учить на Востоке, но что не существует никакой разницы между двумя учениями. Они хотят таким образом доказать и подлинность этих двух учителей. Не будем забывать, однако, что такая точка зрения происходит из нашей старой тенденции к дуализму, из нашей привычки думать в выражениях «я» и «другие», «моя страна» и «другая страна», «Восток» и «Запад». Следовательно, эти ограничения побуждают давать определения великим учителям на основе нашего сектантства, даже если ни одно из наших суждений никогда не сможет доказать подлинность учителя. Когда на Земле появляется настоящий учитель, его дела направлены на пользу и счастье всех существ, не только восточных и западных, но также и тех, которые живут в других мирах. Поэтому способности и действия великих учителей совершенно не могут быть адекватно определены словами.

Другие говорят, что Будда превосходит Иисуса в мудрости, но что в сострадании Иисус превосходит Будду. Подобными выражениями также невозможно доказать подлинность учителя. Многочисленные сутры рассказывают, как Будда, будучи Бодхисаттвой на пути Пробуждения, много раз проявлял самоотверженность и самопожертвование, например, отдавал свое собственное тело в пищу голодным животным. Не является ли это достаточным доказательством высшего сострадания?
С другой стороны, учение Иисуса, основанное на принципе действий на благо других и непричинения никому вреда, распространилось по всей Земле. Без всякого сомнения, это результат естественного действия его мудрости.

В самом деле, мудрость есть нечто, полностью выходящее за пределы нашего двойственного сознания. Таким образом, мы не можем сказать, что «мудрость Будды выше», а «Иисуса ниже». Будда сказал, что человек не в состоянии судить о другом человеке. Если мы не способны судить об обычных людях, то как можем мы определять способности таких великих учителей, как Иисус Христос, основываясь при этом на нашем сознании, полностью подчиненном двойственности? В действительности сам факт желания найти подтверждение подлинности учителя есть проявление нашей двойственности.

Любое наше суждение о подлинности учителя, как и любое логическое доказательство, которое мы выдвигаем как аргумент, не имеет ничего общего с учителем. Это только результат личного решения. Это важно понимать. Значит, не так легко решить, достиг ли Иисус знания состояния спонтанного присутствия Дзогчен, и если да, то передал ли он его своим ученикам.

В библейских текстах, известных нам сегодня, нелегко найти выражения, отражающие знание Дзогчена. Воззрение, вытекающее из этих текстов, приводит принцип Бога всемогущего, вечного и неизменного. Сущность Пути заключается в верности ему и его заповедям. И Плод, или конечный результат, есть «пропуск» в рай всемогущего Бога и получение вечной жизни для каждого человека, кто верно и старательно соблюдал установленный закон, в противном случае для него уготовано вечное пребывание в аду.

Таким образом, христианин отдает свое сознание вере в Бога, обязуясь словом и делом соблюдать десять заповедей добродетели, конечная цель которых — не вредить никому. Такое поведение определенно приводит к накоплению позитивной кармы, проистекающей из хороших поступков. Будда ясно показал, что основная причина счастья людей и богов — накопление заслуг, связанных с добродетельными поступками. Следовательно, определение «рай», свойственное христианству, обоснованно.

Концепция «всемогущего Бога», которую мы находим в христианстве, очень похожа на концепцию Брахмы в древнеиндийской религии. Но тогда как брахманская философия дает ясное и исчерпывающее определение природы индивидуума, значения пути, конечного поглощения индивидуума Брахмой, то на основе Евангелий трудно составить точное представление о принципах учения Иисуса по этим вопросам.

Текст, который определяет состояние Дзогчен, уточняет только, что человек должен внутренне осуществить смысл истинного состояния существования, но он не устанавливает ничего, что касается внешнего мира. Ибо всякое определение природы внешнего, установленное посредством анализа, очень далеко от знания состояния Дзогчен, даже если логические построения и развитие субъекта качественно совершенны. По этой причине в первую очередь нужно прояснить следующий вопрос: рассматривал ли Иисус «всемогущего Бога», о котором говорят Евангелия, как принцип, присутствующий в каждом индивидууме, или же как внешнюю сущность?

Если основываться на проповедях, общих для всех христианских церквей, то Бог существует вне индивидуума. Он — всемогущий, верховный и единственный. Он создал мир и человеческий род, но затем появился грех со всеми последствиями, о которых мы знаем. Таковы основные пункты, о которых говорится; следовательно, похоже, что такой «Бог» не может быть признан как внутренний принцип индивидуума.

С другой стороны, несомненно, что такой великий учитель, как Иисус, который пожертвовал собой для других и который обладал великими возможностями и беспредельным состраданием, должен был иметь учение более глубокое и тайное. Но это невозможно будет установить с уверенностью до тех пор, пока не будут найдены подлинные тексты, объясняющие истинный принцип учения Иисуса. Только тогда мы сможем понять, осуществил ли он состояние спонтанного присутствия Дзогчен.

Вообще, практикующий Дзогчен избегает сектантских позиций типа «я — практикующий Дзогчен, он — христианин». Возведение барьеров между различными индивидуумами, различными религиями, различными народами противоречит принципу Дзогчена. Тем не менее это не значит, что практикующий Дзогчен должен воевать с тем, кто проявляет сектантство. В действительности, сопротивление чему–либо является признаком жесткости позиции.

Все религии сходятся в одном наиболее важном пункте: отношении между индивидуумом и его сознанием. Всякий человек, который начинает следовать религии, действительно движим верой или убеждением, которое сформировалось само на основе определенных потребностей и мотиваций. Эти потребности свойственны человеческому роду, так как животные, например, гориллы, не обладающие способностью понимать природу связи со своим сознанием, не знают чувства веры. Практикующий Дзогчен уважает различные способы поведения, продиктованного религиями, исходя из того, что он в состоянии понять значение связи между индивидуумом и его сознанием. Кроме этого, так как он обладает свободой состояния самоосвобождения, он считает необходимым, чтобы и другие сохраняли свою личную свободу. Он в действительности осознает, что презирать идеи индивидуума или причинять неприятности его телу, речи и сознанию есть негативный поступок, так как нарушает принцип его свободы. Поэтому он непосредственно и искренне уважает свободу других.

Но это не означает, что практикующий Дзогчен не передает знания реального состояния другим или что, когда он это делает, он хочет обусловить других. Чтобы передать знание состояния Дзогчен, он все–таки старается сделать так, чтобы другие, развивая свое сознание и преодолевая ограничения идеологической позиции, осознали истинное состояние и стали свободными индивидуумами. Он никогда не будет пытаться доказать, что Воззрение и Поведение Дзогчен — совершенны и должны быть приняты, тогда как другой способ — неправильный, и от него следует отказаться. Всякий человек, поступающий таким образом, даже если его репутация учености, добродетели и альтруизма распространилась по всему миру, не может быть подлинным практиком Дзогчена.

Итак, всякая точка зрения или позиция, которую мы отстаиваем, есть результат обусловленности и разграничения между «моей позицией» и позицией «другого». Какой бы идеологически развитой и совершенной ни была такая позиция, она только усилит барьеры между самим человеком и другими людьми, сектантство среди индивидуумов, среди религий и народов.

Когда это разграничение упрочивается и укореняется, то даже если расхваливают превосходство и престиж своей школы, своей философской системы и своего учителя, это лишь благоприятствует развитию дуализма, который является корнем перерождений. Как может оно стать когда–нибудь путем освобождения?

Если мы осознаем это, нам удастся преодолеть ограничения, и каждый из нас сможет стать индивидуумом с истинно свободным сознанием. Свободное сознание — это отличительная черта и высшее качество человека. Когда человек им обладает, он совершенно свободен от всех ограничений своего восприятия и от природы одарен всеми лучшими качествами: исключительным и очень открытым умом, кротким характером, совершенной уравновешенностью и так далее. И ослабляя мало–помалу нити густой сети интереса к самому себе, он в определенный момент освободится из нее, и тогда родится полная и спонтанная заинтересованность в истинной свободе других.
Таким образом, если практикующий Дзогчен действительно может открыть свое истинное состояние существования, то это знание сможет родиться также и у других. Так, все смогут осуществить состояние полного самоосвобождения, которое является истинной свободой индивидуума и единственной гарантией новой эры свободы и счастья.

Написано дзогченпой Намкаем Норбу в 1976 г.

https://nandzed.livejournal.com/8498128.html


На колесе

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 16:37 + в цитатник
Наш мир, который принято называть серединным на самом деле располагается как раз не в середине, а по периферии колеса смеха. Там всегда много движения, мускульных усилий, попыток баланса, нарушенной центровки, судорожных поз и ложных (временных) точек опоры.

...Именно на периферии мира происходят войны, споры, сравнения. Именно там, на ободе колеса с его выбрасывающей за край силой происходит поиск справедливости и желание зацепиться за вещь, за человека, за концепцию, за бешеную деятельность, за благотворительность, за отстаивание правого дела с оружием в руках, проживание матерью жизни ребенка, а не своей собственной, или проживание своей жизни, понятой как система заемных концепций – словом, весь тот ад, который в литературе не раз обозначался как «ярмарка тщеславия», или «человеческая комедия», или «мертвые души».
....
Слова и дела человека могут исходить из двух его позиций – из периферийной и из точки в центре. Наверное, ясно, что это будут различные по природе слова и дела. Поэзия, написанная в центре или хотя бы подозревающая о его существовании, о его внеконцептуальной родниковой мудрости и радости будет сильно отличаться от той, что написана на краю колеса, с его напряжением и поверхностностью.
Колесо стремится вынести меня на поверхность Бытия, которая почему-то называется жизнью. Центр приобщает меня к глубине мира, откуда он все время, обновляясь, как родник, выходит наверх.

Вещи мира, имеющие связь с центром – подлинны и прекрасны. Человек, глядящий на них остановившись, может приобщиться к их мудрости и гармонии, постепенно сдвигаясь к центру. Но увидеть их покой, а точнее, даровать им их волшебную центральность, пребывание в Боге, может только он сам.

Рай на земле никогда не выстроится на ободе колеса при помощи революций, технологий и священных войн. Все они всегда вылетали за край. Поэтому на него мало надежды, ведь на ободе находится большинство участников мировой современной истории, борцов за справедливость и заложников колеса.

Андрей Тавров

https://nandzed.livejournal.com/8497747.html


Энтелехия

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 15:46 + в цитатник
Забудь сухие очи ада -
Ты не узнал в лицо земных причин.
И глубже ложь, и гибельней почин,
Когда идет смиренное по духу чадо.

И в куколках аукается жизнь
С молчаньем гробовым и ищет слово,
И слова нет. И кажется чужим
Забытое, весь мир вокруг, и снова

Природа учится молчать.
Еще не бабочкам, но пленницам безмолвным,
Как из пеленок, нужно вырастать
Воскресным словом, от рожденья полным.

https://nandzed.livejournal.com/8497538.html


Учения по практике Будды Медицины. Кьябдже Гарчен Ринпоче

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 11:48 + в цитатник
ЧЕРЕЗ СЕМЬ ЧАСОВ.

ПО ССЫЛКЕ ВСЕГДА МОЖНО УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОСТАЛОСЬ ДО НАЧАЛА ТРАНСЛЯЦИИ.

https://nandzed.livejournal.com/8497196.html


Визуализация и начитывание шестислоговой мантры Авалокитешвары

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 10:22 + в цитатник

Йога сновидений и практика естественного света

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 09:46 + в цитатник

Тантра раскрытого лотоса Авалокитешвары

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 08:46 + в цитатник
Амитабха | Искусство танка

Хвала благодатному Амитабхе!

Так я слышал однажды.

В небесном дворце Хаягривы в чистой стране Сукхавати вокруг просветлённого Амитабхи находились мать Пандаравасини, Гитима, Алоке, бодхисаттва Авалокитешвара, Амитаюс, Амитабха и другие. Также в этом время бодхисаттва могущественный Авалокитешвара и Владычица небесного пространства спросили, глядя на просветлённого Амитабху. И было отвечено окружающим Просветлённого:

- Я взирал на измерение, что охватывает обширное небесное пространство. Смотрел на всех шесть видов существ на скале. И особенно смотрел на людей (как пребывающих в одном) из шести семейств.

Снова было спрошено:

- Как можно увидеть собственную природу сострадания? Как проявляется видение соответствующей природы?

Снова было отвечено:

- Собственная природа сострадания охватывает все подобно небесному пространству. Природа проявляется подобно солнцу. Проявление моего тела есть Авалокитешвара. Проявление моей речи есть небесное божество Гухья-джняна. Проявление сострадания - славный Хаягрива. Проявление качеств - Падмасамбхава. Проявление активности-деяний - четыре самовозникших небесных брата. Но в особенности все живые существа обладают счастьем-блаженством, свободны от страдания.


Первая - глава введения и обзора из тантра раскрытого лотоса Авалокитешвары

Затем снова окружающие спросили просветленного Амитабху:

- Какова природа самовозникшего ведения-осознавания?

Спросили так, и Дхармакая Амитабха ответствовал:

- Природа - нерожденное тело Учения. Спонтанное, не сотворенное, без ошибок. Несотворенное - тело Учения. Без ошибок - великое Блаженство. Спонтанное - совершенная чистота, высшая реальность - дхармата. Пять ядов совершенны в природе присущей мудрости.

Снова (спросили):

- Каковы характеристики и собственная природа ведения-осознавания?

(Ответом было:)

- Природа - пустота, тело Учения. Проявления возникают как не имеющие собственной природы. Все виды природы, белые и черные причины и плоды погружаются в пустоту без цепляния за реальность. Собственная природа материальности очищается до пустоты. Из пустоты проявляется как чистая ясность. Пустота проявляется как собственная природа милосердия-любви. Например: подобно облакам в небесном пространстве. Непресекаемая собственная природа возникает как природа-сущность. Поскольку нельзя установить характеристик ведения-осознавания, нет восприятия ни форм, ни цвета. Поскольку в пустоте отсутствует цепляние, то проявляется как ясность. Силой анализа невозможно распознать. Собственная природа возникает как природа-пустота. Она свободна от крайностей слов и выражений. Многообразие объединяется воедино в ясности. Она превзошла крайности различения частностей.


Вторая - глава демонстрации характера самовозникшего ведения-осознавания из тантра раскрытого лотоса

Снова окружающие спросили:

- Как постичь-реализовать этого царя самовозникшего ведения-осознавания?

Просветлённый, тело Учения, ответствовал:

- Эта природа ума без корня и основания - не сотворена и пребывает в великом естестве. (Используй) устранение помыслов, объединение и воззрение. Это подобно облакам в небесном пространстве. Подобно сущности, что свободна от облаков небесного пространства.

Пребывай, отсекая желания-привязанности в несфабрикованном (состоянии). Это также подобно скоплению облаков небесного пространства.

Постигни возникновение и исчезновение как обретаемые из небесного пространства. Подобным образом отбросишь мириады (завес) и исчезнут умопостроения. Объединись с этим и взирай на ум. Видь не обретаемое нигде как ум. Природа ума - собственная непресекаемая ясность. Она свободна от крайностей помыслов (двойственности) воспринимающего и воспринимаемого. Это подобно скоплению звезд в океане.

В отношении проявлений анализом (устанавливай) отсутствие собственной природы. Природа ума есть изначальная ясность. Но не входи в цепляние за ясность. Это подобно примеру масляного светильника и младенца.

В проявлениях не устанавливается распознавание (природы). Это подобно отражению луны в воде.

В пустоте не пресекается ясность. Это подобно проявлению радуги.
Неотделимость плода от скоплений-скандх иллюзорного тела, самой причины, как единство взаимозависимости причины и результата, возникает как пустота. Из причины-пустоты возникает сострадание. Явленное тело, что неотделимо от плода, обладает великолепием, подобно сердцу солнца. Всё проявляется естественно и без усилий.


Третья - глава демонстрации метода обретения-реализации из тантры раскрытого лотоса

Снова было спрошено окружающими:

- Кье! Просветлённый, тело учения! Если не постиг-реализовал высшую реальность, то каков будет метод распознавания (лика высшей реальности)?

Сказали так, и Просветлённый, Дхармакая, ответствовал:

- Пусть услышит окружающее собрание! Величайший из демонов - непостижение природы ума. Следует удерживать (воспринимать) демона на своем уровне, когда все дхармо-частицы равны и нет пристрастий.

Взращивание пагубного ума является демоном дхарм. Здесь следует отбросить различение и неразличение, когда нет пристрастий и равная любовь - по отношению ко всем существам трёх сфер.

Демон цепляния за "я" и "моё". Здесь следует, не хватаясь умом за страдание, собственный лик постичь как волшебника, что творит. Пока не отбросишь посредством тхогал омрачения-клеши, пребывай в собственной ясности без отбрасывания.

Демон цепляния за пристрастия (крайности) частей воззрения. Будь свободен от крайностей постижения цепляния за ограничения. Медитируй над умом, воспринимая ум в медитации. Покойся в природе пустоты, ясности и осознавания.

Демон, что проявляется соответственно способам практики-осуществления, когда прекращается практика. Взирай на равенство голов-верхушек колеблющихся восьми (мирских) дхарм.

Демон сомнений, надежд и опасений в отношении плода делает трудным постижение собственного ума как просветлённого.

Демон возвышенных желаний есть удовольствие в переживаниях, что возникают неограниченно.

Демон привязанности к медитации и ощущениям практики. Здесь пребывай, не полагаясь ни на что в природе ума. Практикуй без лени.
Когда сам пребываешь в природе и благословении с сомнениями, есть демон благословения. Следует практиковать без сомнений в отношении абсолютного уровня.

Демон учителя, которому не доверяет ум. С силой веры засевай молитвы.

Демон учения как высшей ладьи для доверия - когда различаешь страдания, хватайся за них крюком.

Демон связи с благим силой потери малой части составного - здесь входи в твердое, практикуя Прибежище.

Демон жадности в отношении даров и пищи - это надежды обрести богатство как плод. Обрети посредством печати отсутствие созерцания этого.

Демон дхармы в отношении природы пищи нравственной дисциплины - следует охранять чистым собственный ум без иллюзий.

Демон гнева в отношении провизии при терпении - служи ради цели без цепляния за пищу.

Демон богатства и пищи при усердии - здесь медитируй на высшую реальность и размышляй о смерти и непостоянстве.

Демон колебаний из-за пищи в медитативном сосредоточении - здесь (покойся) в пространстве без колебаний как пространстве высшей реальности.

Демон отсутствия различения собственного лика и (жажды) пищи в мудрости - здесь постигай как Дхармакаю ведение-осознавание, природу ума. В этом теле, рожденном как одна часть, следует объединять сущностные учения сутр.


Четвёртая - глава распознавания Мары из тантры раскрытого лотоса.

Снова спросили:

- Как пресекать связь с демонами?

Владыка речи ответствовал:

- Практикущий йогин, когда ум не не свободен от привычных тенденций, не различает ни циклическое существование, ни нирвану. Поэтому следует постигать природу ума как изначальную пустоту. Поскольку не понимаешь и не постигаешь циклическое существование как нерожденную высшую реальность, то постигай отсутствие собственной природы у циклического существования.

Когда не освободился от помыслов проявления двойственности, не сможешь осуществить единство воспринимающего и воспринимаемого, себя и других. Погружайся в освобождение, собственную ясность при проявлении двойственности.

Когда не понимаешь самоосвобождение шести скандх, не сможешь пресечь силой медитации и цепляние за ум. Поэтому погружайся в освобождение как природу проявления и пустоты.

Когда не проявляется защита от циклического существования, не сможешь отбросить не-дхармические проявления. Поэтому анализируй суть составного, причин и плодов.

Когда не видишь истину высшей реальности, не будешь свободен от восьми мирских дхарм. Поэтому очищай, одноточечно концентрируясь на сути высшей реальности.

Когда не понимаешь единственно собственную суть, то умом не будут определены ни циклическое существование, ни нирвана. Поэтому медитируй единственно на сущностное тигле без объекта.

Когда не понимаешь отсутствие объекта во всем, не поймёшь и отсутствие необходимости в друзьях или слугах. Поэтому пресекай верёвку ума, что не связана ни с чем. Таков высший уровень Дхармы, что превзошел ум.

Когда не исчезла суть в словах и выражениях, следует анализировать объекты, несмотря на слова.

Если не придешь к исчезновению всех дхармо-частиц, не поймешь отсутствие тяги к пище. Поэтому следует понимать несотворенное, что превзошло ум.


Пятая - глава пресечения веревки взаимосвязи из тантры раскрытого лотоса

Снова Владычица и другие окружающие спросили:

- Кье! Просветлённый, Владыка Речи! Каково воззрение на собственную природу видения этого единства проявления и пустоты? Как медитировать с собственной природой медитации? Как действовать в собственной природе поведения?

Спросили, и Владыка Речи ответствовал:

- Когда проявляется многообразие объектов, есть два аспекта - помыслы и внимательное памятование ума. Погружайся в восприятие нераздельности ясности и пустоты. Когда не погружаешься в восприятие проявления и пустоты, будешь взирать на природу без восприятия сторон. В нерожденном и непресекаемом естестве медитируй на природу ясности без уменьшения. Изначальные ясность и пустоту нельзя ни обрести, ни пресечь. Действуй в природе без цепляния и отбрасывания. Взирай с ясностью органами чувств без пресечения. Взирай на пустоту, не цепляясь ни за что. Медитируй на ясность, что не смешивается ни с чем. Медитируй, чтобы привыкнуть к неконцептуальности в ясности. Действуй без установления и устранения в отношении обретения пищи, не действуя в поведении.


Шестая - глава практики воззрения, медитации и поведения из тантры раскрытого лотоса

Снова спросили:

- Как тогда возникнет осознавание-ведение?

Спросили так, и сказал снова Владыка Речи:

- Ясностью очищается неведение в медитативном равновесии.

Неконцептуальностью пресекаются заблуждения ума. Блаженством умиротворяются острые боли ума. Три - ясность, блаженство и неконцептуальность, осознаются как один объект даже в высшей реальности. Природа ума видится как ясность и пустота. Высший уровень ясности - без умопостроений. Природа ума свободна от крайностей помыслов. Высший уровень неконцептуальности - отсутствие воспринимающего и воспринимаемого. Когда будешь памятовать в уме, не будет острой боли. Высший уровень блаженства - свобода от надежд и опасений.

Ясностью осуществляют пресечение без блуждания. Из-за неконцептуальности не блуждают в помыслах. Из-за блаженства не блуждают в двойственном восприятии. Поэтому не падают в какие-либо направления разделений. Когда блуждаешь из-за непонимания этого, хватаясь за ясность, (погрузишься) в сферу форм. Придерживаясь неконцептуальности, обретешь отсутствие формы. Если привязан к блаженству, отделишь сферу желания. Если будешь придерживаться (в цеплянии - прим.) отсутствия разделения (блаженства, ясности и пустоты - прим.), то (в силу ошибок) направишься с силой к богам в медитативном погружении.

Если будешь переживать в практике ясность, то обретешь тело проявления без привязанностей и желаний. Если будешь переживать в практике неконцептуальность, то обретешь тело Учения без привязанностей и желаний. Переживая в практике блаженство, обретешь тело наслаждения силой отсутствия привязанности и желания. Неконцептуальность во всем есть понимание собственного лика. Так обретается также сущностное тело. Не будучи колеблемым привязанностью и желанием ко всему, обретешь неизменное ваджрное тело.


Седьмая - глава прояснения ошибок и природы реализации-постижения из тантры раскрытого лотоса

Снова спросила Владычица и другие окружающие:

- Кье! Просветлённый, Владыка Речи! Каково введение в ведение-осознавание, внутреннее и внешнее?

Спросили так и сказал снова Владыка Речи:

- Введение во внешние и внутренние объекты таково. Следует постигать спонтанность как нефабрикуемую и несотворенную в изначально чистой стране. И когда проявляешь осуществление целей существ, божество проявляется из четырех безмерных. Верь в любящего Вати. Верхушка милосердного Джамали (в Непале) осуществляет цели силой радости божества Букханг (в Непале). Медитативное равновесие охраняется в Логиша. Четыре Великих Сострадающих, что возникли сами по себе, вначале не имеют причин для возникновения, в середине не имеют основания для пребывания, в завершении не разрушаются из-за условий. Взирай на волшебника, что творит воззрение и медитацию. Божество, что формируется собственным умом - пребывает в божестве, собственном уме. Поскольку нельзя установить ничего возникшего из ума, показывается пустота, свободная от умопостроений и спонтанная. Не распознаешь ясность и ведение-осознавание. Проявляется собственная природа как сущность-пустота. Нет завершения процессу увеличения (данной) печати. Нет при анализе ни форм, ни цвета. Из проявления собственной природы внутреннего в пустоте, природе внешнего и внутреннего показывается ясность и пустота как нераздельность, что свободна от цепляния. Пустота, неизменная природа, есть тело Учения, нерожденное ведение-осознавание. Ведение-осознавание не пресекается и завершается тело наслаждения. Непресекаемое многообразие возникает как тело проявления.


Восьмая - глава демонстрации введения в осознавание-ведения внутреннего и внешнего из тантры раскрытого лотоса

Снова окружающие, Владычица и другие, спросили:

- Как придти к завершению такого постижения?

Владыка речи ответствовал:

- Различные виды анализа проявляются для себя. Отсутствие объекта, причины и плода - превзошло ум. Пустота также превзошла ум. Когда свободен от делания, соответственно пребываешь в достоверной природе. Пустота не пребывает (нигде), будучи высшим из пространств. Будь свободен от крайностей, пресеки умопостроения, отбрось цепляние за собственную ясность, не пребывай, будучи свободным от сути. Разрушь цепляние за получение и даяние. Не разпознавай (что-либо) в ясности. Не пресекай ясность в пустоте. Не концептуализируй в ясности. У проавления нет собственной природы. Так придешь к завершению на позицию постижения-реализации.

Также Владыка Речи сказал:

- Природа ума свободна от крайности зримого. Там нет цепляния за фиксацию помыслов. В пустоте нет ни уровней, ни промежутков времени. Когда нет причин и выражений, нет причин для ошибок. Нет ни благого, ни пагубного в двух восприятиях ума. Нет ни внутреннего, ни внешнего в объектах ума. В пустоте природы нет и родителей. В силу отсутствия фиксации-цепляния за дхармо-частицы нет волшебника, который надеется на плод. Поскольку отсутствует желание, отсутствует и обретение. Поскольку отсутствуют усилия, то нет активности с усилием.


Девятая - глава демонстрации окончательного постижения-реализации из тантры раскрытого лотоса

Снова Владычица и другие окружающие спросили:

- Просим провозгласить качества этого!

Сказали так и снова ответствовал Владыка Речи:

- Когда причина и плод погружаются в пустоту, плод-пустота проявляется как причина и результат. Когда осуществляешь цели существ без усилий, то не сокрыт изъянами состояния циклического существования. Действуй ради существ без сожаления. Объедини всё силой просветлённого ума. Управляй существами с помощью методов. Являй полезные разъяснения для ума живых существ. Уходи в пустые места (для практики) устной передачи. Направляй на путь природы ума живых существ. Живые существа освободятся на собственном уровне умопостроения. Связывайся с умом, что связан с добродетелью не-деяния. Объединись с потоком собственного тела без усилий. В завершении трансформируй, управляя знаками. Яви состояние разнообразных методов и разъяснения переживаний-опыта. Покажи внутреннее понимание, свободное от корня. Покажи на ум как единственное понимание смысла. Покажи на пустоту как нерождённое тело учения. Покажи на чистое видение как непресекаемое тело наслаждения. Подчини существ и веди разнообразными методами. Живых существ с омрачениями-клешами освободи в блаженстве.

Так завершается десятая - глава демонстрации окончательной активности-деяний.

(Данное учение) последовательно передавалось (в следующей линии): Самовозникшее Великое Сострадание - просветлённый Амитабха; небесное божество Владычицы танца; учитель Падмасамбхава; четыре самовозникших небесных брата; небесное божество Мать Цогьял; могущественный Трисонг Деуцен. Распространено как благопожелательная молитва и (обладает) печатью скрытой сокровищницы. Охраняется, будучи сокрытым, двумя божествами-защитниками. (Отмечено) печатью, как сокрытое в двух - Мараратне и Нагаратне. Сокровенное. Отмеченное А. Печать. Печать.

Перевод Олега Филиппова

https://nandzed.livejournal.com/8496404.html


Воскресение Христово видевше...

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 04:11 + в цитатник
Картины и иконы Пасха, Воскресение Христово | Easter sunday, John  chrysostom, Orthodox icons

Каждый год на Пасху я публикую это стихотворение. Объяснение этого содержится в нём самом. Мне в этом не нужна надежда, так как я больше не ищу понимания.

На праздники неслышно прилетали
Румяные, как пряничные звери,
Все ангелы, которых не видали:
«Вонмем премудростию, двери!»

В страну теней сквозь шаткое рыданье
В слезах от луковиц войдет
Простоволосый небосвод:
«Сие творите в Мое воспоминанье».

Многоочитый, почитай
Тот алфавит, что в нас не медлит,
И над землей играй пасхальной медью
И золото сусальное листай!

https://nandzed.livejournal.com/8496336.html


Поздравляю всех сопричастных!

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 02:15 + в цитатник

Сегодня день Авалокитешвары! Доброе утро!))

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 02:02 + в цитатник
Некоторые редкие и красивые тханки | Буддийское искусство, Тибетское  искусство, Буддисты

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Особая комбинация

"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.

Как читать мантры правильно - секреты практики буддийских монахов

Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Двадцать первый
День неблагоприятен для похода в гости или для принятия гостей, так как вместе с гостями в дом могут проникнуть злые духи.

В астрологической традиции Ребконг считается, что если кто-либо из родственников умрёт в этот день, то тем самым откроются Небесные Врата Смерти и это принесёт большие страдания как живым, так и умершему.

Последствия мытья волос: болезнь.
Последствия стрижки или бритья: увеличение физической силы.
Последствия поездки: реализация желаемого и хорошие известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в стенах дома. Если повредить (например - забить гвоздь) или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал пуджи хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

"Небесное Лекарство" на Севере, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Север: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8495686.html


Через два часа...

Суббота, 01 Мая 2021 г. 21:30 + в цитатник

Преданность нет смысла "выстраивать"

Суббота, 01 Мая 2021 г. 13:51 + в цитатник
Возможно, это изображение (Dechen Palmo)

Поскольку знание не возникает легко, то наша преданность не должна быть фальшивой. Часто люди выстраивают искусственно свою преданность, думая так: “Ах, вот об этом говорит учение, я должен это делать”. Это не серьезно. Преданность не должна быть насильной. Искренность лучше всего.

Видите ли, в нашей практике нам нужно следовать своим ощущениям, тому, что нам нравится. Это вовсе не означает следовать глупым ощущениям. В этом не было бы никакого смысла. Но когда мы говорим о Пути, то есть множество возможных выборов в зависимости от того, что нравится каждому. Мастер никогда не принуждает ученика делать что-то, поскольку он понимает, каково его состояние. Вместо того он дает ему много методов и много идей. Так что ученик может выбрать для себя сам.

Тот, у кого есть исключительная преданность, получает исключительные полномочия от учителя. Тот, у кого преданность средняя, наделяется средними полномочиями. Но тот, у кого вовсе нет преданности, не обретет никакой реализации вообще. Преданность очень важна.

Мастер Шангцалпа сказал, что есть множество методов вхождения в состояние нэйпа - состояние непрерывности переживания, или созерцание. Но что более эффективно - это преданность. Т. о. через передачу возникает наделение полномочий мастером, что-то в нас возникает. Это наиболее важно, но это также и наиболее трудно понять. Хотя и есть множество методов, существенным для нас является нечто, что возникает внутри нас.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8495180.html


Что такое естественный свет ума?

Суббота, 01 Мая 2021 г. 12:33 + в цитатник
О буквах: nandzed — LiveJournal

Прежде всего нужно знать, что сон и смерть очень похожи. Когда мы засыпаем, все наши чувства растворяются внутри, так что мы не можем ни видеть, ни слышать: наши органы чувств не действуют. Точно так же, когда мы умираем, наши чувства тоже растворяются внутри. И это касается не только чувств, но и деятельности всех элементов. По сути, это и есть смерть. Однако, когда мы спим, элементы не растворяются, но наш ум при этом не действует, в нём нет присутствия - это похоже на провал в темноту. Сколько это занимает времени, долгий это период или короткий, нельзя сказать, потому что иногда деятельность ума возобновляется раньше, а иногда позже, всё зависит от человека и обстоятельств. В Дзогчене момент, когда мы находимся в состоянии, похожем на темноту, называется естественным светом.

Почему он называется естественным светом? Если вы хороший практик и успешно выполняете практику в дневной жизни, то, засыпая, вы пребываете в гуру-йоге, в белом А, окружённом тигле, а затем расслабляетесь и засыпаете. Так вы делаете не один раз, а почти каждую ночь, когда ложитесь спать. Очень хорошо освоив эту практику, постепенно вы начинаете замечать, что состояние мгновенного присутствия во сне у вас сохраняется.

В учениях Тантры есть объяснения относительно выполнения специальных практик сновидения: о том, как возникают четыре или пять видов света. Но здесь под светом не подразумевается ясный свет — это просто свет, похожий на рассветный, когда начинает рассеиваться тьма.

Такое переживание бывает, когда вам делают операцию: вы засыпаете, вас оперируют, а потом вы очень медленно приходите в себя. При этом вы можете наблюдать, как пробуждаетесь, и это действительно соответствует нашему реальному состоянию. Например, сначала вы отмечаете только звуки (как помните, наша изначальная потенциальность — это звук, свет и лучи). Поэтому вы можете понемногу начать воспринимать звуки, но они почти неразличимы. Затем вы начинаете видеть какой-то свет, но всё остаётся неотчётливым, смутным. Потом понемногу всё начинает проясняться. Отчётливее становятся звуки: вы слышите голоса окружающих вас людей, а затем начинаете различать и самих людей. Теперь вы чувствуете и боль! Так же постепенно появляются и те света, которые называются нангва чепа.

Если спросить: "Какой сон видели вы вчера?", многие ответят: "Я не видел никаких снов". Это неправда, все видят сны, но только не помнят — вот в чём дело. Мы не осознаём их и не помним.

Мы обязательно будем помнить сны, если выполнять практику сновидений. В первую очередь, необходимо немного изменить питание. Например, если перед сном слишком плотно поесть или выпить много спиртного, то вряд ли мы сумеем вспомнить свои сны. Кроме того, иногда мы не помним свои сны, потому что расстроена наша энергия.
Что же касается лекарств, никогда не принимайте никаких снотворных, можно использовать только средства для приведения в порядок своей энергии, природные лекарства тибетской или аюрведической медицины, а ещё изменить свой образ жизни. Например, если вы не спите, потому что работаете или путешествуете в ночное время, усиливается ваш элемент воздух, или лунг. Это чрезвычайно вредно, потому что из-за этого расстраивается ваша энергия, ведь энергия элемента воздух заключается в движении, и это движение может стать причиной неуравновешенности других элементов. Так что очень важно упорядочить свою энергию.

Если же вы спите слишком крепко (это называется нъи туг), например, вы засыпаете, едва голова коснётся подушки, то в таком глубоком сне вряд ли проявятся сны ясности. Если у вас есть такая склонность, то в качестве практики вам нужно представлять в чакре во лбу тигле с белым сияющим А. Находясь в этом состоянии, вы расслабляетесь и засыпаете. Это очень помогает людям с такой проблемой. Если такая визуализация мешает вам заснуть, даже если вы расслабляетесь, то представляйте красное А. Это также способствует ясности в сновидениях.

Днём вы можете упражнять ум множеством способов. Например, глядя на море, думайте: "Это не море, а небо", хотя и знаете, что это море. Или, глядя на дерево, думайте: "Это не дерево, а камень". Вы думаете обо всём как о противоположном. Это не значит, что дерево становится камнем или море становится небом. Такое было бы невозможно. Но так, всё переворачивая, вы можете упражнять ум. И тогда во сне становится очень легко всё изменять, потому что ум к этому приучен. Однако, если у вас на самом деле достаточно осознанности в сновидениях, то изменять их совсем не трудно, а очень легко. Для практика очень важно осознавать во сне, а не только видеть сны ясности и т. д. Это вещи вторичные, самое главное для него — осознанность во сне.

Если вы сохраняете осознанность в сновидениях, то можете легко использовать свои сны. А это может иметь бОльшую действенность, чем дневная практика, потому что днём мы зависим от своего материального тела, от своих чувств и органов чувств. Например, если закрыть глаза, мы ничего не увидим. Но ведь мы закрываем глаза, органы чувства зрения, а не зрительное сознание. Так что днём сознание чувств зависит от органов чувств. Но во сне мы больше не зависим от своих органов чувств. Во сне все наши сознания чувств связаны, соединены с умом — это называется психическим телом. Пока мы не проснёмся, именно оно видит сны, именно деятельность психического тела называется сновидением.

Поэтому важно знать, что, обретя осознанность в сновидениях, мы можем применять методы практики и получать соответствующие переживания. Если во сне у нас будет поистине невероятное переживание, это окажет на нас влияние и наяву, и мы сможем развить свою практику. Так что это чрезвычайно важно.

Когда дают введение в состояние ригпа, говорят о ригпа хригева. Хригева — это присутствие, но не по отношению к какому бы то ни было объекту, к тому или этому, а мгновенное присутствие, благодаря переживанию. Быть в состоянии мгновенного присутствия совсем не то же самое, что быть в переживании — в конкретных переживаниях ясности, или пустоты, или ощущения, — но это связано с тем переживанием, с тем чувством, которое мы испытываем в состоянии расслабления. Так что, когда мы говорим: "Оставайся, расслабившись в этом состоянии", именно так и должно быть (хригева - прим.). Таким же образом нужно представлять белое А в тигле. Тогда в нашей ночной практике всё будет совершенным.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8494879.html


Тихое избавление от долларов

Суббота, 01 Мая 2021 г. 12:09 + в цитатник
Порадовало агентство "Блумберг" - статьёй о том, что доля российского экспорта в долларах впервые упала ниже 50%. Вот так вот медленно и без шума (что бы не привлекать ненужного внимания) идет процесс дедолларизации.
"Доля доллара в В IV квартале в результате многолетней кампании, проводимой Кремлём для снижения уязвимости страны по отношению к американским активам, доля доллара в российском экспорте впервые упала до уровня ниже 50%", — пишет агентство "Блумберг". Согласно данным Центробанка от 26 апреля, в основном этот спад произошёл в результате торговли с Китаем, более трёх четвертей объёма которой ведётся в евро. При этом доля единой валюты в общем объёме экспорта выросла более чем на десять процентных пунктов — до 36%. Ну, а там доля национальных валют также будет увеличиваться. Полагаю, что работа над этим идет - без совершенно ненужной огласки.

https://nandzed.livejournal.com/8494724.html


Природа блуждания смехотворна))

Суббота, 01 Мая 2021 г. 11:48 + в цитатник
Солнце пробуждения естественно сияет в несотворённом небе. У него нет совершенно никакой истории!

Всё, что требует усилий очищения, рождено как проявление его энергии сострадания.
Но у него нет никакой истории!

Всё это требует разных учений - непрерывно, подобно потоку.
Но у него нет никакой истории - понимание этого просветляет поток.

Осознание само сострадательно, не нужно это специально порождать -
Всё равно история этого так и не начнётся!

Присутствие, отсутствие - всё это только слова,
Всё равно ничего не начнётся!

Солнце пробуждения непрерывно сияет - не ты ли его создал? Ха-ха!

Подвижна ли природа света, свободна ли от движения мысли?
Все эти вопросы не имеют смысла - истории этого не было.

Природа блуждания смехотворна.
Ты будто котёнок, что пытается вонзить когти в солнечный зайчик.
Ты смешон, всё время беседуя с собственной мыслью, как будто она существо.

Как только ты провалишься в понимание, что нет никого,
Исчезнет и тот, кто тупо блуждает.

Так я услышал, когда Учитель рассказывал, как продлить эту жизнь.

Солнечный зайчик ~ Поэзия (Стихи для детей)

https://nandzed.livejournal.com/8494376.html


***

Суббота, 01 Мая 2021 г. 10:50 + в цитатник
Весна, на улице лужи, а в них играет солнце.
Вода - грязная, а солнце в ней - чистое. Так и ригпа.
Обнаружив, ты не станешь вмиг добрее и лучше)).
Просто теперь ты будешь всё видеть и мир тебя не поглощает.
Освобождайся!


Возможно, это иллюстрация (текст)

https://nandzed.livejournal.com/8494123.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 835 834 [833] 832 831 ..
.. 1 Календарь