-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_longot

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 12




Странные записи. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://longot.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Как же это всё началось?

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 00:50 + в цитатник
Вопрос конечно хороший, и действительно, как кому пришла идея запустить свой мад сервер? Но пока он покрыт пылью годов, и за 100% достоверность истории я не ручаюсь.

В то время у нашей компании были самыми популярными мад серверами Аладон и Балдердаш.

Самый первый сервер запустился в 1997 году, на базе донецкого интернет узла Алика Драчука. Узел назывался АЛАДОН - тоесть Алик Донецкий. Народ там играл в Galaxy, Judgement Day, Atlantis, сейчас врядли кто помнит эти игры по переписке. Да да, был такой онлайн, когда каждый свой шаг ты отправлял по почте, и ждал результата в ответном письме. Админа мад сервера звали Дио. Самый первый мад сервер назывался Rings of Aladon и был основан на ядре Circle. Он медленно развивался и были попытки его русификации. В 1998 году админа уговорили перевести мад на ROM 2.4 и он стал называться Towers of Aladon, дальше были попытки перевести его на SMAUG, но успехом они не увенчались. Долгое время сервер был доступен только для местных посетителей этого интернет узла и был неизвестен в большом интернете. Но после очередного и очень затяжного падения популярного в то время серверв RMUD, в октябре 1999 года он вышел в большой мир. Я узнал о нём через месяц, и начал постигать для себя первую онлайновую игру. Я в то время работал в интернет кафе, и но ночам сидя на линуксовым сервером, так как админской машины у нас небыло, играл в мад из консоли. В середине 2000 года, на интернет узел пришло новое начальство, переименовало его в Аист, и начало наводить новые порядки. Тогда начались первые затяжные падения сервера, что было очень плохо, так как по ночам было скучно, а к любимой игре не удавалось присоединиться. В итоге, после не продолжительных уговоров Интры, сервер переехал в Москву на площадку Совинтела. Каналы там были получше, да и железо по мощней.

В начале 2001 кода появляется мад - Балдердаш. Располагался он в Кахасии, и был построен на ядре ROM 2.4 как и Аладон. Это был второй по популярности у на сервер. У каждого из них были свои преимущества и свои недостатки. Если падал один из них, все дружно переходили в другой, продолжая наслаждаться игрой и общением с людьми.

Но потом начались изменения, которые очень сильно изменили баланс игры. О гейм дизайне тогда мало кто знал, и ещё меньше кто понимал что это такое. Поэтому вдруг изменить некоторые ключевые параметры, или убрать у всех предметов некоторые свойства, это было вполне нормально. Правда приводило к тому, что часть игроков уходила из игры или начинали играть на других серверах. И наверное именно это послужило толчком к созданию своего мад сервера. Скорей всего это была середина 2002 года, когда в Аладоне порезали вещи и убрали у многих защиту от урона и бонус к атаке. Мотивирована это тем, что это же не нормально, что шлем даёт дополнительный урон к атаке, а меч увеличивает стойкость к защите. Такого не бывает в реальном мире. В общем игровой баланс был очень сильно нарушен, многие игроки были крайне не довольны. И как то вечером в пятницу, потягивая пивко у кого-то промелькнула светлая мысль, что нужно поднимать свой сервер. Кто это был и когда именно это было я не берусь утверждать, так как не помню. В итоге собралась активная троица из Эрлиса (erlis), Фарыча (daddy) и Гавала (gaval) и решили они запустить свой сервер. Эрлис предоставлял хостинг, так как он работал на местного интернет провайдера, и мог на своей машине запустить сервер. Фарыч взялся за написание интересных и разнообразных зон, а Гавал брался править код сервера. Потом они пригласили Вицкеда (wicked) которому было интересно помочь с руссификацией и исправлением ошибок в коде сервера. Так проект и стартанул. Какое-то время всё работало спонтанно, фиксы присылались в виде файлов по электронной почте, сервер не сразу обновлялся, так как Эрлис был постоянно загружен по работе, и не всегда мог уделить время на проект. Только в конце 2002 года, в ноябре, после очередной коллизии в коде была поднята система контроля версий, и в ней был залит код. Это значительно упростило работу.

В январе 2003 года от проекта отвалился Вицкед, я не знаю по какой причине, возможно у него небыло больше времени, чтоб уделить его проекту, а может по какой другой причине, к сожалению он сам этого не помнит. И в феврале месяце меня пригласили принять участие в этом проекте. Неделя ушла на создание среды разработки, изучения как работать с системой контроля версий, и ознакомления с кодом ядра сервера. Всё было так интересно и так не понятно. Я совершенно не понимал, как это всё работает, и что получается после того как сервер получил команду от игрока, как вычисляется где и что делает каждый игрок, и как всё это между собой взаимодействует. Это была магия.

Свой первый коммит я сделал без ченжлога, за что был морально бит, и пришлось выслушать занудную лекцию на пару минут от Эрлиса почему важно писать ченжлоги, и как их писать и вообще. Мой первый коммит это был перевод текста галюцинайий, которые появлялись у игрока если он долгое время не ел и не пил.

Первое изменение которое я сделал в ядре было через месяц после этого, это было создание объектов которые могли изменяться с течением времени. К примеру это могли быть растения которые росли, изменялось их название и некоторые параметры. Это позволило создавать более интересные и динамичные зоны, в которых могла расти трава на лугу, созревать плоды на дереве, или мог разрушаться старый дорожный камень с надписями на нём.

А потом история длинной в тысячу ревизий, сотен писем, двух переездов на другой хостинг, параллельной работы над двумя мад серверами и безуспешной попытки их объединить.

Оглавление.

http://longot.livejournal.com/354829.html


Метки:  

4 года как вольный копейщик.

Среда, 14 Сентября 2016 г. 00:11 + в цитатник
Сегодня линк эдин напомнил, что я уже четыре года как фрилансер. Прошлая работа завершилась достаточно внезапно, хотя к этому всё шло. Гугл вводил новые фильтры, сайты выпадали из выдачи пачками, сети наполнились хитботами, реальный трафик утекал как вода сквозь песок, а партнёрки шейвили так, что заработок становился похож на слёзы кота. Чтоб удержаться на плаву нужно было применять новые технологии, покупать или писать самостоятельно новые скрипты, а начальство на это не выделяло денег. Вообще ни на что. Считая что ну как то сами справимся. Зачем покупать кому то платить за написание статей и заголовков, своими силами справимся. Ага, на корявом английском с кучей ошибок. Зачем покупать красивые баннеры, сами нарисуем, на коленке. Зачем покупать новые дизайны, соберём новый из двух старых, просто сменив цвета. Вёрстка? какая такая вёрстка. В общем, как то так это было. И что удивительно, что работало это всё вполне успешно несколько лет, и работало бы и дальше, но гугл решил почистить интернет.

О своём увольнении я узнал после того, как прекрасным осенним утром не смог зайти в свои рабочие аккаунты. И конечно же за прошлый месяц не получив никаких денег. В общем то я был готов к этому и понимал, что рано или поздно это случиться. Жалко только аккаунта на одном из форумов, там был хороший рейтинг. Я забыл его перевести на другую почту.

Где-то за год до этого я понял, что нужно уже искать какие-то новые варианты. И очень удачно подвернулся один товарищ, которому нужно было сверстать пару лендингов. Я согласился, провозился с ними наверное недели две, но справился, и заказчика удовлетворило моё качество. В общем-то так и втянулся, лендинг за лендингом, диз за дизом начал заниматься фронтендом. Причём изучил что же такое ЦСС и как верстать за пол года до этого. До этого мне хватало того, что предоставлял ХТМЛ. ) А зачем больше, если и так хорошо. А тут нужно верстать, много и быстро, пришлось учиться на ходу, попутно исправляя свои косяки и изучая новые эффекты и особенности. Дико раздражала необходимость поддержки интернет эксплорера 6. Это была та ещё скотина. И как я был рад, когда заказчики один за другим стали отказываться от его поддержки.

Так и проработал эти четыре года. Сейчас понял, что меня это задолбало. Интересных проектов нет, использования новых технологий нет, реального развития нет, сплошная рутина. Я даже в какой-то момент пытался нанять себе людей, чтоб они за меня верстали всякую скучную мелочёвку, думал оставить себе самое интересное. Но к сожалению не получилось. Никто не хочет работать, все хотят денег и мур-мур-мур, но не работать. Так что не вышло у меня стать работодателем. )

А сейчас я думаю сменить фронтенд на бакенд. Но нужно подтянуть матчасть которую я упустил за эти четыре года. ) Вроде бы не много, но на самом деле дофига. Будем работать.

http://longot.livejournal.com/354666.html


Метки:  

Старые проекты.

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 00:23 + в цитатник
Иногда вспоминаю о своих старых проектах, из них конечно самый интересный, это проект онлайновой многопользовательской игры. Длился этот проект примерно три года, и два года я в нём принимал крайне активное участие. Потом он был заморожен на неопределённый срок, хотя север продолжал ещё пару лет работать.

Сейчас заглянул в архивы, судя по логам CVS, первый коммит был сделан 2002.11.19. Можно считать эту дату, началом проекта Silan MUD Server. Меня пригласили в проект через пару месяцев. Я нашёл свой первый коммит от 2003.03.17. И последний мой коммит 2005.04.18. Эту дату можно назвать концом этого проекта. Хотя сам сервер игры был включён ещё несколько лет, но уже на другом хостинге. Иногда в игру заходили люди по старой памяти, гоняли монстров, но сервер больше не развивался. У меня не хватало времени, а команда распаласть изза отсутствия мотивации и разнообразных моментов в личной жизни.

К сожалению я не помню тот день, когда меня пригласили в проект, нужно над этим поработать и вспомнить, может быть удастся что-то интересное вспомнить. Когда я начинал работу над этим проектом, я не вообще не знал что такое CVS и как работать с системами контроля версий. Совершенно не представлял как делать мультиплатформенный проект, он собирался и работа на трёх операционных системах, линукс, фрибсд и виндовс. Не имел ни малейшего понятия как работают сервера и что происходит внутри главного процесса. Не имел никакого понятия о игромеханике и балансе. Приходилось всё изучать методом тыка, проб и ошибок. Единственное что я умел на тот момент, это писать на С.

Сначала я занимался правкой мелких багов, исправлял тексты и изучал как работает сервер. Мне потребовалось примерно три месяца на то, чтобы понять как работает сервер и свободно ориентироваться в коде. А кода там было около трёх мегабайт кода. Этот объём теста сравним с объёмом романа "Война и Мир". Но это был не художественный рассказ, а код полный багов, ошибок, боли и страдания. )

За основу был взят сервер SMAUG 1.4, на тот момент самый продвинутый MUD сервер, код которого казался максимально стабильным. Казался таким, но не был таким по сути. Сам код был ужасным. Его писали студенты, точней дописывали, так как он базировался на кодовых базах других серверов, с некоторыми патчами и дополнениями. И всё это было перевязано изолентой, подперто неизвестным количеством костылей, и украшено разноцветными ANSII символами. Но я всего этого ещё не знал. Я видел огромный мир, который можно было построить на этом сервере с невероятными возможностями и интереснейшими зонами, в которых будут резвится тысячи монстров, а игроки будут их уничтожать, проходить квесты всячески ролеплеить друг с другом.

В то время существовало несколько MUD серверов, которые развивались в основном за счёт увеличения количества зон, и некоторых мелких косметических исправлений кода. Мы же решили, что зоны зонами, но нужно развиваться за счёт новых возможностей и в основном занимались изменениями в коде. Одной из наших задач была полная руссификация и адаптация кода. Это было на самом деле не так просто. Сервер был изначально англоязычный, а английский и русский очень сильно отличаются. К примеру падежи, которых нет в английском. К примеру гендерные окончания. К примеру числительные и множественное число которое зависит от рода. В общем, для полной адаптации текстовой онлайновой игры под русский язык пришлось существенно попотеть. То что в английском можно было написать просто добавив 's в конце слова, в русском приходилось проверять род, количество и падеж. пришлось делать систему автосклонения, с приличным таким количеством слов исключений. Делать систему спряжений у числительных и согласований рода. Это всё выглядело как огромные таблицы, которые периодически приходилось доделывать, так как среди нас небыло ни одного лингвиста или филолога, мы всё это делали наугад, но после тщательной проверки теоретической части алгоритма. ) Это было достаточно забавно.

Да, это был интересный проект. И наверное действительно стоит вспомнить как и что мы там делали и написать про это. Хотя уже столько лет прошло. Но у меня есть история коммитов! ) Хотя кроме кода была ещё куча посиделок, ночного кодинга и прочих приколов.
И конечно очень жаль, что он так бездарно завершился.

http://longot.livejournal.com/354364.html


Метки:  

Воспоминания?

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 00:21 + в цитатник
Вообще забавная штука, эта память. Она странным образом устроена. Некоторые вещи не удаётся запомнить даже при зазубривании, многократными повторениями, вот не хотят ложится в голову и всё. И вот ты уже бросаешь это дела, решая что не место им в твоей голове, так как они не хотят туда забираться добровольно. Как внезапно после очередного прочтения ты запоминаешь всё полностью. Странно. почему же раньше ничего не удавалось запомнить. Хотя наверное дело в совершенно другом. Просто раньше я как то не так пытался выучить, а тут внезапно как то правильно сделал. И сложность как раз в том, что я не знаю как правильно, чтоб в следующий раз опять этим воспользоваться.

И вообще воспоминания забавная штука. Некоторые вещи удаётся вспомнить до мельчайших подробностей, и обычно это те вещи, о которых не очень хочется вспоминать. А вот что-то более важное не сразу удаётся вспомнить, иногда даже сомневаешься, а было ли оно вообще. Хотя если удаётся восстановить несколько ключевых моментов, можно из памяти выудить что угодно. Это как с базами данных, если у тебя есть индекс, то по этому индексу можно извлечь те самые, нужные данные. А вот если нет индекса, то можно долго стараться и мучатся, пыхтеть и потеть но ничего не удастся вспомнить, вообще.

Вот и возникают сложности из-за этого. К примеру на собеседованиях задают теоретический вопрос, а я никак не могу вспомнить некоторые термины и вспомнить что они означают, потому что я из просто не использую в своей работе. Но вот рассказать о это я вполне могу, если вопрос будет задан как-то по другому. Это очень не удобная и не приятная штука, так как все эти теократические вопросы должны показать, разберешься ли ты в этой теме, или вообще ничего не понимаешь. Ясное дело, что я сразу решил подтянуть теоретическую часть, со всеми заумными названиями и значениями. Но что-то я делаю не так, потому что после прочтения я сразу все их забываю. Но такое бывает не всегда. В общем опять упираюсь в то, что нужно понять по какой же системе удаётся запоминать, чтоб по ней работать дальше.

Что-то я упустил в своём обучении, особенно тот пункт, как работать со своей памятью. Хочется научиться некоторые вещи запоминать быстрее и проще. И как приятный бонус, забывать некоторые не очень приятные вещи. Хотя это и не обязательно.

http://longot.livejournal.com/354055.html


Немного пояснений.

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 23:40 + в цитатник
Конечно для меня самого это оказалось достаточно внезапно. Этот блог был уже практически заброшен, и я даже перестал появляться в жж. В основном это было связанно с тем, что читать тут уже практически некого. Многие люди, которых я знал лично, перестали вести свои журналы. Это конечно жаль. Но кроме того, много интересных блогов и и проектов или перешли с этой площадки в соцсети или просто закрылись. А были действительно интересные журналы. Сам жж стал жить политическими срачами и большим количеством копипастеров. Да хотя бы топ жж посмотреть, там первые позиции в основном занимают журналы людей так или иначе пишущих про политику и про напряжённую обстановку. Чуть меньше разных знаменитостей и паблик персон. А дальше идут журналы наполняемые ботами, там винегрет из новостей, картинок и разного бреда. В общем, или я не в той части жж тусуюсь или произошла трансформация контента в жж. Ленту можно прочитать за пол часа.

Да и я сам забросил писать сюда что либо. К тому же нашёл другой способ, как извергать свою графоманию и даже с пользой. Маша прочитала в книге Джулии Кэмерон "Путь художника" интересную практику, которую рекомендует автор, называется утренние страницы, суть её в том, что нужно ежедневно, утром после того как проснулся, написать три страницы. Причём не важно о чём писать, важно написать. Это может быть к примеру набор мыслей которые копошатся в голове, или куски внутреннего монолога, или просто автописьмо. Главное это не слушать внутреннего критика, который обязательно начнёт мешать и рассказывать, что ты не то пишешь, не так пишешь, плохо пишешь и не правильно всё делаешь. Нужно просто записывать, а вот перечитывать и анализировать их не рекомендуют. Если очень хочется, то через пару другую месяцев. Суть всего этого в том, что на бумагу выливается весь мусор который накопился в голове, и через некоторое время, если конечно следовать остальным рекомендациям в этой книге, просыпается творческая часть или открываются новые возможности.

Вот похоже, что этого мусора у меня в голове накопилось слишком много. Я уже исписал страниц пятьсот. Первую тетрадь с записями я не читая сжёг. Там тыл полнейший бред, попытки писать нормальный связный текст получались с трудом, и в основном там было автописьмо. Вторая тетрадь пока ещё стоит в шкафу, время осеннего сжигания старых записей ещё не пришло, поэтому возможно я даже решусь перечитать что я там писал. А может быть и не решусь и тоже сожгу. Третья тетрадь уже подходит к концу, но бредовость у текста по моему ещё не упала, но я постепенно работаю над этим. К тому же решил прочитать книгу, из которой эта практика, так как мне кажется, что я делаю что-то не так, или что-то не делаю, что скорей всего.

В какой-то момент я решил немного расширить эту практику, и начать писать что-то в свой журнал. Но так как я не очень понимаю что именно писать, писал всё подряд. В основном о текущих событиях. Но в последнее время этот журнал стал похож на жалобную книгу. Есть такое, и я пока ещё не очень понимаю, что с этим делать. Но думаю что в дальнейшем с этим разберусь. Вы уж пожалуйста потерпите. )

А вообще писать от руки это достаточно забавно. Я давно не писал так много от руки. И кроме того, стал немного улучшаться мой ужасный почерк. Правда он очень сильно зависит от ручки которой я пишу. Нашёл достаточно интересные ручки, от которых у меня очень красивый почерк, а есть такие от которых он крайне жутко корявый.

ЗЫ: А в школе я не написал ни одного сочинения, так как я не понимал как это делается. И конечно же за всё время учёбы никому из учителей никогда даже в голову не пришла мысль выяснить, а почему это я никогда не пишу сочинения. Их дело проверить и поставить оценку, в моём случае двойку, а дальше всем плевать.

http://longot.livejournal.com/353941.html


Устал. :(

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 00:10 + в цитатник
Я только сейчас начинаю понимать как я устал. Вроде бы и отпуск себе сделал, вроде и отдыхал, но это не отдых получился, а просто ничего неделание. Я похоже просто разучился отдыхать. Или забыл как это делается. И вот через неделю после приезда я начал чувствовать навалившуюся усталость. Это сложно и очень не принято. Самое худшее, что не понятно что с этим делать. Так как вообще делать ничего не хочется.

В общем, настроения никакого.

http://longot.livejournal.com/353761.html


Что выбрать стоя на распутье?

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 01:24 + в цитатник
Последние несколько лет я занимался в основном фронтендом. И работал с невменяемыми дизайнерами, и с заказчиками со странностями, и просто делал странные вёрстки, которые как оказывалось потом нужно было сделать совершенно по другому, но для этого нужно было влезть в голову к дизайнеру и заказчику одновременно и понять что они хотят. Было разное, но реально интересных работы было наверное не больше десяти. Всё остальное нуднейшая рутина. Даже когда я лендинги делал было интересней. Каждый раз что-то новое, иногда простое иногда сложное, но к
сожалению этот заказчик отвалился. Хотя может быть стоит его попинать, но врядли что-то там появится. Но это всё такое.

Собственно, до этого я и программил и админил, разве что графический дизайн не делал, потому что рисовать не умею. Вершина моего мастерства это копирование великолепных картин которые рисовал герой рассказа Антуана Сент-Экзюпери, вот как этого героя звали я не помню, помню что он был лётчиком. Особенно хорошо у меня получался барашек в коробке. ) Как то у меня с рисованием не сложилось, в основном топтал клавиатуру заставляя компьютер рисовать что-то на экране. Самое по моему интересное в моей работе было когда я занимался разработкой и поддержкой сервера онлайновой игры. Было очень интересно, приходилось многому учиться по ходу и решать много интересных задач, правда за это совершенно не платили, скорей мне приходилось платить, то за сервер, потом за хостинг. Наверное поэтому проект и просуществовал года два, а потом команда распалась, я ещё с пол года пытался сам тянуть проект, но не получая вообще никакой отдачи от него, я тоже сгорел и сдался, а жаль. Там было ещё много интересный идей, которые я хотел реализовать и сделать. Конечно сейчас всё это безнадёжно устарело, и в такие игры уже практически никто не играет. Всем подавай линейку, лольчик или доту. Что красиво всё было, всё сверкало и ты только тыкал мышкой и изредка хоткей какой кажимал. В общем жалко, что этот проект так бездарно закрылся.

А если сейчас что-то попробовать сделать, то это зачастую не реально самому. Сейчас технологии ушли на столько вперёд, по крайней мере меня, что я перестал за ними успевать. Да и с текущей, точней вялотекущей работой, особо новые технологии не используешь, они просто не нужны. А вот зато для поиска новой интересной работы они очень даже нужны. И зачастую требуются специалисты с парой лет опыта, по технологии которая появилась год назад. Видел такое в вакансии. Так что тут или ты на острие технологий или всё. Это печально. Хотя с другой стороны, вообще за всем уследить не получится, поэтому я думаю нужно отбросить добрую половину того что я знал и использовал как устаревшие знания, потерявшие актуальность и сосредоточится на чём-то одном. Хе хе. Только осталось выбрать это что-то одно. Вокруг столько всего интересного, я же опять не удержусь. И да, что странно, но судя по требованиям сейчас всё чаще нужны узкоспециализированные специалисты. Да, но только чтоб они знали все смежные технологии. Я не очень понимаю этих требований, возможно эйчары говорят на своём языке, не понятном простым смертным.

http://longot.livejournal.com/353464.html


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 00:11 + в цитатник
Вот реально, как заставить себя работать? Варианты, типа, да подними ты жопу ленивая задница и иди работать - нихрена не работают. Можно сколько угодно на себя кричать, заставлять и убеждать, но это совершенно не помогает. Я не знаю что делать. Вот пере домной куча работы, достаточно скучной, нудной и однообразной, и всю её нужно сделать, так как я уже взялся на неё и делаю, но очень медленно, по дороге прокрастинируя и отвлекаясь то на милых котиков в интернете, то на просмотр очередного очень увлекательного сериала. И так происходит всегда, с нудной и скучной работой. И такой работы почти 80% из всего объёма. И хочется орать, как Камбербетч орал в роди Шерлока Холмса: "СКУЧНООО!!" подайте мне другую работу, весёлую и интересную.

С интересной работой как то всё очень быстро и хорошо получается. Бывало и такое, что я за день делал невероятное количество разных задач, делал несколько проектов за один день, и были силы сделать ещё. А на котиков из интернета просто небыло времени. Даже в соцсети заглядывал под вечер, чтоб ответить на сообщения которые мне пришли. Было и такое, что я по 12 часов в день работал. Не отвлекаясь. А сейчас и двух часов чистого времени не получается проработать. Это просто капец какой-то.

Да, конечно можно сказать, а ты возьми и найди себе интересную работу и работай её. Как же я "люблю" таких советчиков. Просто сказать, возьми и найди. Её на самом деле не так много как кажется. Или же за неё платят вообще копейки, и даже если нашёл постоянного заказчика и работаешь с ним не первый месяц, то особо не получится поднять цену. Заказчик тут же пропадает, так как готовых делать что-то интересное слишком много. А вот денег там слишком мало.

Конечно же периодически у меня возникали мысли, а может быть я что-то не то делаю? Хотя чем я занимаюсь? Сижу целый день перед мониторами и жамкаю клавиши на клавиатуре, периодически туда сюда елозя мышкой по потрёпанному коврику. Ну да, а на экране цветные буквы туда-сюда пляшут, что-то происходит внутри гудящего куска пластика. Иногда он даже начинает сильно нагреваться, тогда гул от него становится только громче. Что там происходит? Куда бегут электроны в его кремниевой душе? Хотя стоп, причём тут его душа, если вопрос о моей работе, и то что моя прокрастинация мешает мне эту работу делать. Нужно как-то с ней бороться, вот только как? Кроме как делать интересную работу, я не знаю других вариантов. А книги "Как перестать прокрастинировать и начать работать" так никто и не написал. Я думаю, что её уже не раз начинали писать, но каждый раз милые котики начинали сражаться с милыми лисичками в просторах воображения. Вот жеж. И у них похоже такие же проблемы.

http://longot.livejournal.com/353073.html


Метки:  

Есть ли выбор?

Среда, 07 Сентября 2016 г. 00:46 + в цитатник
Иногда задумывавшийся, а вообще есть ли выбор? Не выбор что утром пить, чай или кофе, или какое мороженное есть, пломбир или эскимо, а нечто большее. Тот выбор, который определяет что-то более серьезное чем содержимое твоей утренней чашки. Да, конечно есть такие люди, для которых крайне важно, что будет утром в их чашке, и если вдруг там окажется не кофе или в нем будет не две ложки сахара, а скажем три, то всё. Всё пропало. И для выбор утреннего напитка кажется крайне важным, наверное, даже самым важным на сегодняшний день, ведь он, как взмах крыла бабочки определяет весь их дальнейший день. И случайно задавленный с утра динозавр не сможет больше снести того рокового яйца, из которого вылупится будущий предок курицы. Нет, всё это не то. Это сиюминутный выбор, который в реальности не значительно влияет на нашу жизнь в целом.

А есть ли тот выбор, который реально может всё изменить? И действительно ли мы участвуем в решении, что делать. Какую взять пилюлю, синюю или красную. По какой дороге пойти, ведь они обе ведут к одной и той же точке, просто немного по-разному. Ведь если смотреть на всё крайне глобально, то получается, что нет вообще никакого выбора. Всё что мы делаем уже было кем-то заранее предначертано. И мы движемся как игла патефона в желобе грампластинки, издавая некоторые звуки, которые мы сами принимаем за музыку жизни, или звуки сфер. Но по сути, всё наше движение в этом желобе жизни было заранее кем-то начертано, и нам только остаётся безвольно двигаться дальше, теша себя мыслью о том, что у нас действительно есть какой-то выбор. Да, между чаем или кофе с утра. И иногда мы можем проявить бунтарство, и выбрать (о боже мой!) не то и не другое, и сделать себе чашечку горячего какао с молоком. Но по сути, это лишь пылинки бытия, которые упали откуда-то, и игла нашей жизни слегка подпрыгнула. Я думаю, что как раз в этот момент нам кажется, что жизнь не такая уже и прямолинейная, предначертанная и заранее заданная. И чем больше пыли бытия падает на нашу пластинку жизни, тем больше разных случайностей происходит в ней. Ведь может и так случиться, что иголка старого патефона перепрыгнет в соседнюю канавку, и начнёт играть не шальной фокстрот, а тихий блюз. И это и есть тот самый крутой поворот, которого мы так долго ждали, всё же поменялось, всё стало другим. Но нет. По сути то мы так и продолжаем двигаться по выцарапанной дорожке, изредка подпрыгивая на очередной пылинке.

Но ведь по сути, мы даже не можем выбрать куда и когда упадёт очередная пылинка, и никак не контролируем её количество. Или контролируем? Или нет? Ведь бывают такие ситуации, когда жизнь идёт ровно и прямо, без каких-либо изменений и потрясений. Просто движется и вдруг, что-то происходит, и тебя начинает кидать из стороны в сторону. Всё меняется, что-то куда-то девается и появляется что-то новое. Ведь в реальности никто не наблюдает за собой и не анализирует, что он делал или о чём он думал. Что повлияло на возмущения мирового эфира. Ведь какие-то наши действия действительность влияют на него, и пыли бытия становится чуть больше, или она начинает более обильно сыпаться.

Но всё это не то. Это не тот выбор, который нам действительно нужен. Даже если удастся получить некоторую зависимость от наших мыслей и действий на мировой эфир, это по сути мало что влияет.

В реальности, задачей становится именно вырваться из этого желоба, перестать быть той иглой, которая извлекает написанную не тобой музыку и стать над всем этим. Возвыситься над этой грампластинкой жизни и увидеть все дорожки какие на ней есть. И уже самостоятельно принять решение, нравятся они тебе или нет. Это и есть реальный выбор.

Но есть ли он у нас?

http://longot.livejournal.com/352875.html


Метки:  

Дороги и наше желание.

Понедельник, 05 Сентября 2016 г. 23:30 + в цитатник
Иногда, в казалось бы достаточно банальных и обыденных ситуациях, не можешь понять почему, а главное как это всё происходит.
Вот к примеру, идёшь ты по улице, у тебя есть задача попасть из точки А в точку Б. Но по дороге ты встречаешь своего старого знакомого, и в итоге вы оказываетесь в пабе, забыв что тебе нужно было попасть в точку Б и что-то там сделать. Хотя необходимость её посещения так и не пропала. И в итоге, на следующий день и берёшь себя в руки, и идёшь опять, в надежде хоть в этот день дойти. Но жизнь она такая, не очень предсказуемая. И в этот день так вышло, что ты ошибешься маршруткой, и едешь в совершенно другом направлении. В итоге время потеряно, ты опять не успеваешь. И ещё раз, и ещё. И как заколдованное место какое-то. Конечно можно сказать, что это всё не случайно и судьба тебя отводит от страшных и кошмарных вещей, которые бы тебя могли ожидать при посещении точки Б. Но в реальности ты не можешь быть в этом уверен, это всё только догадки. Ведь только после того как событие произойдёт, можно будет решить, хорошо это были или плохо, что ты никак не мог попасть в ту самую точку. Может быть и не ждало тебя там ничего страшного. Просто всё было против тебя, или ты скажем неудачник или растяпа, что не могу никак собраться, и сделать всё как запланировал.

И тут уже ты начинаешь себе накручивать, придумывая мировой заговор против тебя. Или заговор кошек, которые тебя постоянно отвлекают. Всё что угодно, но попытаться оправдать себя переложив вину на кошек-тамплиеров. Ну а кто ещё?

Хотя, может быть, просто нужно один раз взять, и признать себе, что тебе просто не хочется в точку Б. Просто не хочется. Да, нужно, но не хочется. И именно из-за этого ты находишь миллион поводов и способов делать что-то другое, но только не идти в эту точку Б. Хотя нужно, и ты обещал. И что делать? Обещание не поучится забрать назад, только оттягивать время.

Хотя с другой стороны, зачем тянуть. Ведь ты сам знаешь, что рано или поздно нужно будет дойти или доехать до этой точки Б.
И самое приятное будет, это возвращение в точку А.

http://longot.livejournal.com/352575.html


Дома все же лучше.

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 21:21 + в цитатник

Приехав домой, первым делом идешь отмокать в ванной после ночной дороги. Четырнадцать часов в автобусе это жесть. А какие дороги херсонщины, вам не передать. Местами это бетонки из плит, местами это ямы в асфальте. И ехать по таким дорогам удовольствие не больше.  В других областях как то получше обстоят дела с дорогами, а тут такое ощущение что их принципиально не ремонтируют.
В Железный Порт я в ближайшие годы точно больше не поеду. Далеко и бессмысленно.  Сейчас он напоминает Крым, когда там началось активное строительство и цены поползли вверх, а никакой нормальной инфраструктуры никто не сделал и я сомневаюсь что будет делать.

Вообще нужно составить себе список городов, которые хочется посетить. И находить время и возможность туда ездить.

http://longot.livejournal.com/352356.html


Конец отпуска.

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 10:17 + в цитатник

Вот и подошел конец этого, не очень продолжительного отпуска.
В железном порту особо делать нечего, село у моря, напоминает немного николаевку и судак. Но только тут смотреть особо не на что, вокруг пустыри заросшие амброзией. Море грязное от водорослей, их выбрасывает на берег где они начинают гнить под палящим солнцем,  и как итог в некоторых местах у моря сильно но воняет сероводородом. А сейчас ещё и медузы приплыли. Конечно их не очень много, но они большие и фиолетовые.
Чего здесь не хватает, так это урн на набережной. Элементарно некуда выкинуть мусор, поэтому периодически натыкаться на набережной на кучки мусора. Это не нормально и я не понимаю почему никто из местных торгашей не озаботился хотя бы коробкой для мусора около своего лотка. Я надеюсь что это все же исправится.
Как я уже говорил, смотреть здесь особо нечего. Из экскурсий которые тут предлагают выбор не очень большой. Аскания Нова, где можно погулять по дендропарку и зоопарку. Гейзер, где можно поплюхаться в тёплой и коричневой воде измазавшись черной грязью. Дельфинарий с выступлением и прыжками через обруч. Необитаемый остров, где можно хорошо прожарится за шесть часов. И собственно всё. Как то они не думают про увеличение количества маршрутов,  или местному туристу эти экскурсии мало интересны.
В общем как то так.
У меня похоже уже устоявшиеся черты загара. К началу лета темнеют руки по середину плеча и ноги по колено. Всё остальное белое и под палящим солнцем рискует стать красным и сгореть. Да и загорать я не люблю.

А впереди осень.

http://longot.livejournal.com/352117.html


Гейзер в степях херсонщины.

Пятница, 02 Сентября 2016 г. 00:25 + в цитатник
Чтоб хоть как то себя развлечь, мы поехали на смотреть на гейзер. Я чесно говоря ничего особенного от него и не ожидал. Но это было что-то. Постараюсь всё это описать.
По среди степи огорожена редким забором некоторая територия. Примерно в центре неё стоит добротный деревянный заборо в два метра высотой, и щелями примерно в палец, который ограждает вырытую прямо в этой, суровой и не плодородной земле яму примерно 10 на 5 метров, глубиной может быть метра полтора. По периметру этой ямы сделан деревянеый помост на котором расположены лежаки и комнаты для переодевания, а через яму перекинут узенький мостик. А вот в яме бурлит от плавающих там тел коричневая жижа, издающая легкий сероводородный запах. И люди фыркая и ухая плавают в этой воде коричневого цвета делая профилактику своему псариазу или какой другой болячке. Но это ещё не всё, из ямы стекает вода во вторую часть отдельно огороженой територии. И стекает не просто так, а чтоб разбавить некую черную субстанцию, называемую здесь целебной грязью. И вы не поверите, но люди мажутся ей и стоят под солнцем чтоб обсохнуть. Возможно этот ритуал наполняет их силами и излечивает от болезней.
А теперь перейдем к самому гейзеру. Он как бы бьет из поз земли, но этого в реальности не видно, так как на этом месте находиться каменное сооружение по типу башни. Метра три высотой. И уже из этого сооружения по деревянному желобу, горячая и клокочущая вода подается страждущим и жаждящим. И чтоб вы понимали, вдоль этого жолоба расположены сидушки для жаждящих вдохнуть исходящие от этой воды миазмы. Издали может показаться, что они что-то едят, низко наклонившись над столом, но нет, они вдыхают пары только что извергнутой из недр башни воды, наполненной солями, серой, и ещё чем то, что сложно уловить приборами, похоже что это благодать, иначе было бы сложно понять почему лица у этих людей такие мокрые и счастливые.
Всё это великолепие и бассейн коричневой жижи мы выдержали минут пять, после чего быстро удалилсь от этого пира благодати, серы и солей и ушли гулять в степь.
Степь прекрасна. Но почти безжизненна. Земля покрыта тонким слоем соли и песка. Кое где встречаются небольшие озера, наверняка вода в них солёная. В степи мы делали фотографии, которые вполне можно выдать за постапокалиптические виды нашей планеты. Удалось даже найти кости неизвестного животного. Но фото будут позже, Маша их ещё не обработала.

В общем тлен и разложение. Если вы не собираетесь мазаться целебной грязью, купаться в коричневой воде или дышать испарениями гейзера, то вам там точно нечего будет делать. Смотреть там совершенно нечего.

http://longot.livejournal.com/351980.html


Финиш.

Среда, 31 Августа 2016 г. 23:53 + в цитатник
Сейчас стало популярно проводить разнообразные марафону того и сего. Я вот тоже решил поддаться этому веянию и провести сам для себя небольшой месячный марафон постов в жж. И вот месяц завершается, а с ним завершается и лето. Это кстати самое печальное. Лето пролетело, я даже его не успел заметить, не говоря уже о том, чтоб его ощутить или распробовать. Как то быстро он пронеслось.
Я в этом месяце решил раз в день писать что-то в свой журнал. Сделал попытку его оживить и вообще проверить, смогу ли писать посты ежедневно слов на триста - четыреста. В общем то это получилось, хотя и не всегда было о чём писать, приходилось придумывать тему и что-то про это писать. В основном это были заметки из жизни, или что-то о событиях текущего дня. Не всегда получалось писать интересно, но я старался, и буду над этим дальше работать. Хочется научиться писать интересные тексты, чтоб их было интересно читать не только мне. Так как я иногда зацикливаюсь на какой-то теме, а по факту она оказывается совершенно не интересной. Над этим нужно ещё поработать. А вообще, оказалось довольно интересно, что-то писать, о чём-то пытаться рассказать. Правда не всегда я сразу мог придумать, о чём написать в этот день. Интересно, а писатели тоже так мучаются, когда пишут свои рассказы, или у них есть какие-то методики, к примеру они пишут сначала некий план, а потом по нему работают? Как то раньше не особо задумывался над этим. Думаю что у них точно есть какие-то методики. Хотя сомневаюсь, что когда-то стану писателем. ) Разве что мемуары напишу на старости лет, и кулинарную книгу, о сытной и вредной пище.

Посмотрим, что нам принесёт эта осень.

http://longot.livejournal.com/351563.html


И что?

Вторник, 30 Августа 2016 г. 23:26 + в цитатник
Вот вроде бы и прошла половина отпуска. Я пытался отдыхать, ничего не делать, спать побольше, иногда читать, и всё, больше ничего не делать. Но отдыха реально ни в одном глазу. Кажется что я только ещё больше устал и ещё больше хочу спать, а от ничего не делания уже тяжко становиться. Пока не очень понимаю, что это со мной. Или отдых не в то горло идёт, или отдыхаю я как-то не правильно. Или просто зря. Пока не понятно. И хуже того, что не понятно что делать, чтоб реально отдохнуть. Я почти уверен, что я что-то делаю не так, и что-то я делаю не верно. В смысле отдыхаю не правильно, поэтому и получается полнейшая ерунда.
Конечно как вариант это попробовать проанализировать, как раньше удавалось отдохнуть, что я делал, как оно было. Конечно это можно сделать, и у меня даже есть пару вариантов. Но былое уже не вернуть, и былые тусовки не собрать. По очень большому количеству причин, не все их них зависят от меня. А придумать что-то новое, я пока не придумал. Хотя наверное стоит попробовать.

Вот что делать? Осталось от отпуска не так много дней, а когда следующий я понятия не имею. Прошлый был несколько лет назад.

http://longot.livejournal.com/351419.html


Пост ненависти к мобильным операторам.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 23:14 + в цитатник
Вот как так можно проводить акции, как непревзойдённый лидер бессмысленных акций от киевстара. Сначала они спамили смсками с предложением поучаствовать в розыгрыше автомобиля, с текстом, это последнее предложение, я действительно надеялся что оно последнее, и они перестанут спамить, но они продолжали ещё год или два. Потом у них что-то изменилось и они стали слать предложения, типа пополни счёт на 100 гривен и получи на бонусный счёт 5 гривен на три дня. Просто огромной щедрости предложение. И самое главное как их потратить вообще не понятно. А теперь вот от щедрости души отсыпали мне аж 750 бесплатных, бонусных мегабайт, аж на три дня. Щедрость просто неимоверная. Проблема только в том, что я не могу подключиться к их интернету. Вообще никак. И сим карту пробовал переставлять, и только одну в телефоне оставлять. Не работает и всё. Но каков жест то был, от души и на три дня можно было воспользоваться их интернетом.
Киевстар - плохие акции, тупые акции, ощущение, что ваше жлобство не знает границ. Смените маркетолога.

Но вот на мтс вообще не хватает зла. МТС - ворует деньги. Ну как ворует, технически конечно же это не воровство. Просто они не считают нужным сообщать что мне подключили какие-то платные услуги, или внезапно ввели абонплату на тарифе без абон платы. Но по сути это воровство. Я только пополнил счёт на 50 гривен, как с меня 25 сразу списали. За что? А хрен знает. В итоге у меня осталось 25 гривен. А сегодня списали ещё 10. За что? А тоже хрен его знает. И самое не понятное, как это проверить и отключить. Доступа в онлайн кабинет у меня нет, так как я забыл пароль, а возврат пароля или восстановление доступа у них не работает.
МТС - прекратите воровать, хоть вы и ребрендились в Вудафон, но лучше от этого не стали. Стоит сделать более прозрачную систему списывания денег, и возможность увидеть, какие же платные услуги у меня включены, чтоб их выключить.


Хотя с другой стороны, у нас и так достаточно дешёвая мобильная связь. Вот операторы и выдумывают способы, как ещё немножко списать с клиента. Им бедным не хватает, чтоб провести очередную акцию или пенную вечеринку.
Зла на них не хватает.

http://longot.livejournal.com/351044.html


Аскания Нова.

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 19:53 + в цитатник

Сенодня ездили в Аскания Нова.
Осматривали дендро парк. Мне там понравился кусок первобытной степи, километров пять квадратных, посреди которых высажены сосны в стиле японского сада камней, когда с любой точки видно на одну сосну меньше чем их на самом деле. Там ещё должно быть красиво в момент цветения ковыля. Это нужно или в мае или в июне ехать смотреть.
Посмотрели на разных птиц. Взяли с собой несколько перьев, одно точно фазанье, а вот хозяев других я не знаю. Так как перья лежали сами по себе на тропинке то не очень понятно кто их хозяин.
Посмотрели на разных парнокопытных, из там много разных. Некоторые с достаточно прискверным характером. У некоторых вольеры были из рельс сделаны, суровые животины.
Место интересное, стоит ехать и посмотреть, лучше всего конечно в период цветения, в мае-июне.

Сейчас уже вернулись и будем дальше отдыхать.
Вот с интернетом тут всё крайне плохо. В отеле где мы остановились его похоже отключили за неуплату. Но есть в кафешках, но к ним нужно идти. Вот так и борется внутри интернет зависимость и лень. Лень пока что побеждает. ;)

http://longot.livejournal.com/350844.html


Добрались до моря.

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 01:10 + в цитатник

Ехать ночью на автобусе удовольствие сомнительное. Я не знаю кто эти автобусы проэктировал, но неужели нельзя было для ног сделать чуть больше места? Вот буквально пять саньиметров добавить или как то впереди стоящее кресло так разместить чтоб была возможность вытянуть ноги. Вот ощущение, что делают эти автобусы для очень и очень маленьких людей и экономят место на всем чтоб побольше седений поместилось. И автобус это не какойто индийский ноунейм, а вполне такой вольво. Внешне большой и просторный.
В общем удалось уснуть только под саме утро. И по приезду я лег дальше спать, желания куда то ходить небыло вообще. Проспть удалось до трех дня. Потом мы пошли осматривать место, куда же это мы приехали. Железный порт больше всего похож на деревню с хаотической застройкой домиками, отелями, замками, трёх этажными курятниками и пустырями с разваливпющимися на них строениями. И сотни туристов и прочих матрасников идущих на море или уже с моря. Типа курорт. И где то тут есть целебные грязи и габотающий гейзер. Можент и на них сходим посмотреть, если найдем. Море тут как море, пляж песочный. Набережная вся состоит из кафешек, ресторанов и магазинов, всё достаточно хаотично. И конечно же торговля сувенирами, всякими магнитикамт и прочими памятными пылесборниками.
В общем, первое впечатление, всё тут достаточно хаотично и местами китчевато.
А, ещё в номере у нас есть телевизор, он подключён к спутнику. Я вот думаю, включать его или ну его нафиг?

http://longot.livejournal.com/350676.html


Отпуск.

Пятница, 26 Августа 2016 г. 19:39 + в цитатник

Уехали отдыхать. Наконец то. Уже несколько лет небыло возможеости взять и уехать на неделю другую подальше от работы и прочих забот. То работы навалится так, что разгребать не успеваешь, то ещё какие проблеммы. А так долго без длителтного отдыха от работы не очень хорошо сказывается на производительности этой самой работы. А поездки кудато на день два хватает не на долго. Вроде бы и отдохнул но рутина затягивает. Вообще очень важно делать себе отдых, я это как фрилансер точно теперь знаю. ;) Да и всю работу не переделать, её всегда очень много.
Раньше была у нас хорошая ежегодная тусовка в августе месяце, когда собиралась огромная толпа людей на недельку и зачетно так отрывалась. Но к сожалению ничто не вечно под луной и всё постепенно закончилось. У всех свои дела и свои проблеммы, да и требования у многих увеличились к комфорту и уюту. Отдых в палатке уже не то. Подавай мягрую кровать и душ. Так что остались от той тусовки только воспоминания.

http://longot.livejournal.com/350445.html


Как всё не только успеть, а вообще сделать. Вообще всё. )

Пятница, 26 Августа 2016 г. 01:21 + в цитатник
Так как с C# у меня пока откладывается проект на неопределённое время, я продолжу его изучать, но уже несколько медленней. Хотя что там изучать, и так всё понятно, нужно брать и писать, было бы что. А вот с пайтоном есть пару вариантов, поэтому сейчас читаю что пишут о пайтоне, и как его правильно готовить. С декораторами я вроде бы разобрался, но это не точно. Особенно с моментом передачи значения в декоратор из декорируемой функции, там вообще какая-то магия. Я пока эту магию не понимаю. Но это пока, а думаю в ближайшее время это одолею, когда дело дойдёт до их использования. И вот по случаю изучения, решил что-то практичное делать, конечно же для веба, и конечно же на джанго. Пилить так пилить. )
Читаю про джанго, вроде бы всё предельно просто, правда это уже не пхп, и методика разработки тут уже другая. Тут уже нельзя сменив пару строк сразу получить результат, нужно перезапускать весь проект. Хотя это всё по идее можно и как-то автоматизировать. Но в любом случае, нужно менять эту порочную практику написания по строчке другой кода, и тут же тестирования, а что же получилось. По моему это больше отвлекает от разработки и много времени тратиться на раздумья, а всё ли верно, вместо того чтоб сесть и всё написать, а потом уже тестить. Хотя чтоб сидеть и вдумчиво писать кучу кода, нужно для начала план работ написать. А я это крайне редко делаю. И это как я понимаю очень плохо. Так как когда знаешь только что должно получиться в результате, но не зная чётко как это сделать, это можно очень долго пытаться что-то сделать, много раз проверяя и экспериментируя и ища, а какой же вариант будет лучше. Может быть так, или этак и в итоге разработка затягивается на неопределённый срок. Собственно, это наверное одна из основных причин, почему мне сложно дать оценку времени, которое необходимо для тех проектов, которые я ещё не делал. Те что я делал, мне уже проще оценить и я могу точно сказать сколько времени потребуется.
А ещё нужно с гитом разобраться. Он вроде бы точно такой как и свн, или даже цвс ) Но конечно со своими приколами, в виде распределённого хранилища, хитрого ветвления и всяких разных, пока ещё мне не очень понятных штук. Начинал я вообще с цвс. Хорошая была система, но для маленьких проектов. Чем проект больше, тем больше проблем с этой системой контроля версий. Потом я пересел на свн, и даже перевёл все свои старые хранилища из цвс в свн, с сохранением всей истории. И свн меня вполне устраивал. Но как я понимаю, потому что у меня не было гигантских проектов над которыми работает огромное количество людей. Хотя его и для мелких проектов используют, но может быть это просто дань моде или то что гитхаб даёт бесплатное хранилище для кода. Нужно будет попробовать у себя на сервере поднять гит хранилище. По идее это не должно быть сложно.

http://longot.livejournal.com/350004.html



Поиск сообщений в lj_longot
Страницы: 13 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь