-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 1413
Комментариев: 1
Написано: 1

light2811





light2811 - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://light2811.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://light2811.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

За пределами семинара. Встреча с Анн Анселин Шутценбергер в Париже (вторая)

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 00:06 + в цитатник
Оригинал взят у mirta_elena в За пределами семинара. Встреча с Анн Анселин Шутценбергер в Париже (вторая)

Сегодня снова несколько часов провела у Анн. Мы не говорили о "терапии", просто о жизни. Анн рассказала, что родилась в доме в Лялином переулке, но номер дома не помнит, и все документы утрачены. Обещала прислать ей фотографию. Она видит (глазами) намного больше, чем некоторым кажется ;-) Одно только наблюдение за тем, что она _хочет_ видеть - великая наука жизни.

Говорили о том, как проходит ее день, какие ее занятия. Она слушает новости, музыку. Она несколько десятков лет не говорила по-русски. Я предложила ей найти несколько хороших аудиокниг, записанных на русском языке, и прислать. Правда, наблюдать за тем, что она _хочет_ слышать - тоже великая наука. Так что я не знаю, какие книги я ей пришлю. Зато знаю, что буду "писать" ей голосом, просто о том, как живется в Москве мне и "вообще".
Ей интересно.

Русскому языку ее учила гувернантка и это был тот русский, "которым говорили у Царя". Язык у нее совершенно чистый и без какого-либо акцента и небрежностей.

Иногда она пела песни на французском и переводила их мне :) "Мне в детстве говорили, что у меня нет голоса и мне лучше не петь, а теперь я пою и мне никто ничего не говорит, потому что я старая" :-)

Я думала о том, что ты можешь быть выдающимся терапевтом, известной личностью и знать десятки тысяч людей (и снискать восхищение и благодарность сотен тысяч). Но когда тебе 97 и у тебя рак, то имеет значение, кто будет тебя мыть сегодня. Или просто, кто придет поговорить. И есть ли деньги на оплату сиделки.
Любит ли тебя кто-то, чтобы прийти мыть тебя и говорить с тобой?
А не бла-бла-благодарные ученики.

Интересно ли до сих пор работать с клиентами? Да, всегда.

В присутствии Анн можно говорить правду и только правду. Хочешь узнать, какова суть ? Просто скажи это в ее присутствии - и увидишь. Можно даже не вслух.

"Жизнь трудная."

"Самое важное - друзья."

"Очень жаль, что вы уезжаете". Я приеду еще.




https://light2811.livejournal.com/3073521.html


Исцеление воспоминанием - научный метод

Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 13:33 + в цитатник
Оригинал взят у i_tyagach в Исцеление воспоминанием - научный метод

Жильбер Рено часто подчеркивает, что ИВ - научный метод. Что он имеет ввиду?
- при составлении материалов (описанные дела пациентов) используется факт нахождения конфликта и его связь с заболеванием
- материалы накапливаются и подтверждаются (или дополняются)
- сбор материалов начался доктор Хамером (Германская Новая Медицина) в 1979 году. Почитать и купить книгу на русском можно по ссылке: http://olegmatveev.livejournal.com/1171300.html
- параллельно ему доктор Саба (автор метода Тотальная биология) собирал материалы с 1968 года. У Саба было множество последователей, которые также документировали свою работу. По отзывам Жильбера он владеет материалами доктора Саба и они в основном на французком.

Доказательная медицина (основанная на фактах) дает нам возможность обоснованно ссылаться на связь "диагноз-конфликт". Несмотря на на эффективность использованного "диагноза-конфликта" эта связь дает возможность клиенту понять причину своего заболевания. На данный момент чисто научных исследований от чего зависит эта эффективность не было проведено. Факты лишь отчасти раскрывают области, с которыми имеет дело Исцеление воспоминанием. Ниже вы найдете список научных статей по разным аспектам ИВ:

Нарративная терапия. Важность вербализация
Blanton, P. (2007). Adding silence to stories: Narrative therapy and contemplation. (Молчание в делах клиентов: нарративная терапия и созерцание) Contemporary Family Therapy: An International Journal, 29(4), 211-221. doi:10.1007/s10591-007-9047-x
Chung, C.K. & Pennebaker, J.W. (2008). Revealing dimensions of thinking in open-ended self-descriptions: An automated meaning extraction method for natural language (Обнаружение аспектов мышления в открытых (незакоченных) самоописаниях). Journal of Research in Personality, 46, 96-132.

Davison, K.P, Pennebaker, J.W., & Dickerson, S.S. (2000). Who talks? The social psychology of illness support groups. (Кто говорит? Социальная психология в группах поддержки больных) American Psychologist, 55, 205-217.

Фаза программирования (Цель/проект). С 18 месяцев до рождения и до 12 месяцев после рождения.

Murphy-Paul, A. (2010). Origins: How the nine months before birth shape the rest of your life. (Истоки: как 9 месяцев до рождения формируют оставшуюся часть жизни) New York, NY: Simon & Schuster.

Schwartz S., Dohrenwend B.P., Levav I. (1994). Nongenetic familial transmission of psychiatric disorders? Evidence from children of Holocaust survivors. (Негентические семейные трансмиссии психический расстройств. Доказательства на основании жизни детей, переживших Холокост) Journal of Health Social Behavior, (35), 385–402.

Мозг - источник психических откликов.
Mravec, B., Gidron, Y., & Hulin, I. (2008). Neurobiology of cancer: Interactions between nervous, endocrine and immune systems as a base for monitoring and modulating the tumorigenesis by the brain. (Нейробиология рака: взаимодействие между нервной, эндокринной и имунной системами как основа для наблюдения и корректировки в мозгу процесса развития опухолей) Seminars in Cancer Biology Review, 15-163.

Переживаемый опыт и психолгические последствия
Ader, R. (1995). Historical perspectives on psychoneuroimmunology (Исторические перспективы псхонейроимуннологии). In H. Friedman, T. W. Klein & A. OL. Friedman (Eds.), Psychoneuroimmunology, stress and infection (pp. 1-21). Boca Rotan: CRC Press.

Danner, D. D., Snowdon, D. A., & Friesen, W. V. (2001). Positive emotions in early life and longevity: Findings from the nun study. (Позитивные эмоции в ранней жизни и продолжительность жизни: изучение стадии взаиможействия ребенка с няней) Journal of Personality and Social Psychology, 80 (5). 804-813.

Dickerson, S. S., Kemeny, M. E., Aziz, N., Kim, K. H., & Fahey, J. L. (2004). Immunological effects of shame and guilt. (Эммунологичнские эффекты чувств стыда и вины) Psychosomatic Medicine, 66, 124-131.

Конфликт диагноза. Согласно доктору Хаммеру вынесенный пациенту диагноз может быть столь тяжел как и изначальное заболевание. Так как пациент ожидает самого худшего. В противовес термину "плацебо" вводится термин "ноцебо".
Hauser, W., Hansen, E., & Enck, P. (2012). Nocebo phenomena in medicine: Their relevance in everyday clinical practice. (Феномен ноцебо в медицине: важность в каждодневной практике) Dtsch Arztebl Int, 109(26), 459-469. doi: 10.3238/arztebl.2012.0459
Еще много ссылок в этом документе.

https://light2811.livejournal.com/3073187.html


За пределами семинара. Встреча с Анн Анселин Шутценбергер в Париже (первая)

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 23:58 + в цитатник
Оригинал взят у mirta_elena в За пределами семинара. Встреча с Анн Анселин Шутценбергер в Париже (первая)

Сегодня почти четыре часа я говорила с Анн в ее квартире в Париже. Говорили по-русски :) Она сказала, что уехала из Москвы в свои пять лет и с тех пор возвращалась сюда только один раз, на какой-то конгресс. Какой и когда, не помнит.

Мне трудно писать отчет об этой встрече. Происходящее - за пределами слов, многое касается только и лично меня, но в то же время я понимаю, что такие дары для единоличного пользования не передаются, но... take your time... и позже будет понятно, кому они и для чего. Проще всего сказать, что я (или мы обе) впали в какой-то перенос, но, "боюсь" (и это хорошее слово) мы впали во что-то совсем иное :)

Она не настроена надиктовывать какое-то "завещание". Она хочет передать, что она умеет. Но это можно показать, а не сказать. Я сказала, что это можно даже не показывать, ее руки передают. Тем не менее, она работает с клиентами и ... "если"... я увижу это.
Ее единственное вербальное сообщение было: не будь публичной. Это абсолютно точный ответ на мои метания сейчас. И если моим выборам вообще можно помочь, то это помощь.

Нельзя приглашать к себе на терапию. Нельзя делать терапию для заработка. Надо понимать, что происходит с клиентом (эти слова ничего не значат без рук, но я слышала их с руками).

Говорили и о Хеллингере, много. Есть разница в спектре света звезд. Искры на их пересечении.

Она радуется, что ее книги переведены и прочитаны в России, передает привет и свою радость всем моим "студентам" и рада, что их тут много. Я пришлю ей эти книги.

Я познакомилась с ее дочерью Еленой. И ее помощницей Реймой. Завтра приду еще. Я в правильном месте для себя и для большего.


https://light2811.livejournal.com/3072904.html


Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 3 (часть 1)

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 19:16 + в цитатник
Оригинал взят у mirta_elena в Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 3 (часть 1)

Сегодя последний день семинара, работали всего 3 часа. Становится окончательно понятно, что какого-то особого профессионального обучения здесь не будет, все остается на уровне "неплохого тренинга". Все говорят и думают только об Анн, работа зависает и особенно видно, где есть поток, а где отбывают программу.

Не могу разобраться, как люди, которые близко и лично знают Анн годами, делают "это" так. Не могу представить, что Анн снискала мировое признание, путешествуя до 92 лет с "этим".
Я говорила с Анн 5 минут, видела 2 часа и "моя жизнь никогда не будет прежней". Как им удается делать это от лица Анн, но совершенно безотносительно к ней ? Загадка.

Тем не менее, вот он, наш неплохой тренинг. Мы учились сегодня выражать злость. Это было несколько телесных упражнений "с рычанием" (кто придет на отчетную, пожалуйста, одевайтесь "для драки" :))
В конце надо было представить в партнере своего предка, на которого ты сильно злишься, и прорычать его :)
Забавно, что я легко побеждала во всех драках чисто в силу "весовой категории" и хорошего сцепления новых кроссовок :) Народ не хотел со мной в пару становиться :)) А я так подумала, что в качестве предка именно что тебе его не победить. Впрочем, это же вам не расстановка ! :)

Задавали вопросы о странной вчерашней психодраме, которая была как расстановка в начале. Мануэла сказала, что да, она "использовала технику". При этом от вопроса "откуда брали информаци заместители" она ушла. Нет, никакого поля нет, нет, нет.

Затем делали психодраму "письмо предку". Напротив сажаешь предка, сзади подсказывает ведущий и ты говоришь/пишешь предку то, что хочет ему сообщить от себя и о себе. Все скатывались на "папа, ты всю жизнь игрорировал меня, ты был занят только собою" и т.п. обвинения, ведущий упорно возвращал обратно, в сообщения о себе.

Под конец сдерживаемая энергия прорвалась и несколько человек ушли в недавние травмы, их "укачивали" и поднимали. Засим семинар и завершился.

Но не для меня :) Вечером я иду в гости к Анн, расскажу о развитии "трансгенерационного дела" в России, спрошу/послушаю, как она видит будущее. Она удивительно много говорит о будущем. Такое ощущение, что у нее его больше, чем у нас, "молодых". А ведь так оно и есть.

Вернусь с еще одним отчетом к ночи :)




https://light2811.livejournal.com/3072635.html


Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 2 (часть 1)

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 16:59 + в цитатник
Оригинал взят у mirta_elena в Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 2 (часть 1)
Сегодняшний день можно разделить на встречу с Анн и "все остальное".
Когда я ожидала эту встречу, я имела в виду несколько личных вопросов, ответы на которые могли бы прийти через нее, а также вопрос "общенаучный". Меня интересовало, есть ли у нее Доступ и, если да, дают ли его, как, и хочу ли я его получить. Чего лукавить, то что доступ есть, я,конечно, знала. Каков он и беру ли я, было ожидание ответа.

Анн 96 лет, она в прошлом году начала терапию рака, она практически слепа и мало что слышит. Конечно, я не ожидала, что она будет нам "читать лекции". Но для Встречи это никак не помеха, а даже, может быть, и наоборот. Все лекции - туман, если есть Доступ.

Представьте себе, когда ее ввезли в комнату на инвалидной коляске, какое количество проекций в нее улетело. Кто-то видит в ней прабабушку, кто-то маму, кто-то имеет планы прицепить фото с нею в свою рекламу и "далее везде".

К ней ничего не прилипло, но она и ничего не разрушила. К ней можно было подойти, держать за руку, говорить, благодарить, подписывать книги, фотографироваться. Некоторым она говорила "плачь, хорошо плакать". Некоторым "take your time", подожди, возьми себе все время, которое тебе нужно. Не видя глазами, она видела все что происходит, время от времени спрашивала "кто там" и интересно, ее "глухота" пропускала только нужное.

Да, в ее присутствии можно задавать себе любые вопросы и ответы тут же приходили внутрь.

Знакомым она говорила "люблю тебя", "ты важный для меня человек". Некоторым незнакомым говорила "ты можешь звонить мне, когда тебе надо, днем или ночью". И было понятно, что и звонить не потребуется, но и слова эти не были пустыми.

Самой рьяной "рекламщице", которая вышла "попросить благословения на создание школы ее имени" она тут же сказала "пожалуйста, скорее сделайте мое фото с нею". Тебе подписать книгу? Да, если вы хотите. Если ты хочешь ! (подписывает, тщательно проговаривая сложное имя). Держит за руку, гладит.
Не ровен час, школы не будет ;-)

Теперь понимаете, да, почему школы нет ? :)

Человеку, который видит, не надо 8 модулей, практика и супервизия. Не надо это организовывать, я имею в виду.
При этом ей надо (или не ей :)) приходить к людям, чтобы разделить доступ.

Хорошо, что она пришла и мы все успели.

Мы говорили с ней по-русски, она родилась в Москве в 1919 году.


https://light2811.livejournal.com/3072304.html


Постановка диагноза и лечение. О специализации и профессиональных сетях

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 14:45 + в цитатник
Оригинал взят у rinchendolma в Постановка диагноза и лечение. О специализации и профессиональных сетях
Продолжение перевода главы 4 книги Гранта Макфетриджа "Субклеточная психобиология" (2014)

Постановка диагноза и лечение

Глава 5 охватывает описывает несколько способов постановки диагноза, причем основная часть этих способов связана с идентификацией конкретных субклеточных случаев. Список этих методов приведен только в настоящем руководстве (см. приложение 9).
Сертифицированные терапевты Пиковых состояний обычно работают в одиночку, как частные практикующие целители. Тем не менее, в отличие от большинства терапевтов, они включены в сеть высококвалифицированного персонала клиники Института. Это сделано для того, чтобы они были способны исцелить клиента, если они столкнуться с какой-то проблемой или им потребуется помощь в постановке диагноза. Опытным путем мы определили период времени, который необходим большинству терапевтов для свободного освоения нашего материала. Этот период составляет примерно один год. Мы заметили, что по истечение этого периода терапевты очень редко обращаются за помощью сами или просят о помощи при работе с клиентами.

Совет: станьте частью психотерапевтической сети!

Как это ни странно, на опыте мы столкнулись с тем, что очень немногие терапевты образуют профессиональные сети с другими терапевтами, специализирующимися в конкретных темах или живущих с ними в одном регионе. В отличие от них, вы должны поступать как раз наоборот! Возможно, это происходит из-за обеспокоенности терапевтов потерять клиентов, а вместе с ними и деньги. Но помните! Вы не можете излечить каждого, а попытки делать это являются просто пустой тратой своего времени, поскольку вам платят только при условии, если вы успешно завершили работу. Работа в сети терапевтов может принести не только удовольствие от общения и обмена опытом, но и дает возможность отправить клиента к другому квалифицированному терапевту, если ваша квалификация не позволяет помочь клиенту, или если вы чувствуете, что с этим клиентом у вас сложилась "плохая химия".
Работая в команде клиники, вы также можете объединиться для совместных действий по привлечению клиентов. Это будет особенно полезно, если ваша клиника работает в области, к которой относиться ваша специализация. Это поможет вам определить свое место в профессиональном сообществе и выстроить репутацию перед клиентами, поскольку в клинике в сотрудничестве с другими терапевтами вы можете пропускать через себя больший поток клиентов. Кроме того, работа в команде может принести больше удовольствия, чем работа в одиночку, предоставить вам возможность обсуждения проблем с вашими коллегами и достичь быстрого роста уровня вашего мастерства.

Совет: Специализируйтесь!

Мы снова и снова подчеркиваем следующий пункт на наших обучающих программах: терапевт может быть специалистом "общей практики", но гораздо эффективнее иметь какую-то специализацию. Это не только поможет вам стать гораздо более компетентными в ваших способностях постановки диагноза и лечения, но и выбирая специализацию, в которой вы искренне заинтересованы, вы мотивируете себя просыпаться каждое утро с чувством нетерпения ожидания встречи с задачами текущего дня. Специализация предоставляет вам и другие преимущества:
· Обычно клиенты охотнее обращаются к терапевтам, имеющим специализацию в их проблеме, а не к тем, которые являются универсалами;
· К специализированным терапевтам клиенты приезжают со всего мира, а не только из их города или региона;
· Другими практикующими, у которых нет навыка работы с проблемами, в которых вы специализируетесь, будет гораздо более комфортно направлять вам подходящих для вашей специализации клиентов.

Специализация является одним из лучших и самых простых способов увеличить поток клиентов. Когда вы известны как эксперт в разрешении конкретного вида проблем, вам, как правило, гораздо легче, чем универсалам, привлекать клиентов.
Кроме того, специализация позволяет вам назначать за свои услуги гораздо большие цены, чем у конкурентов, особенно, если вы предоставляете услуги, которые никто, кроме вас не предоставляет. Поскольку многие разработки Института являются уникальными, это предоставляет вам широкие возможности для увеличения ваших доходов. Например, клиники Института на этой основе делают наценку к среднерыночному гонорару, в результате чего цена за исцеление в клинике может быть гораздо больше, чем среднерыночный гонорар специалистов. Это возможно, поскольку клиники Института специализируются на проблемах, которые либо не имеют аналогов лечения в других клиниках, либо, в лучшем случае, в других местах эти проблемы исцеляются частично. За счет повышенных гонораров мы частично окупаем наши расходы на исследования.

https://light2811.livejournal.com/3072199.html


Ключевые моменты главы 4 "Первоначальное интервью с клиентом"

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 14:45 + в цитатник
Оригинал взят у rinchendolma в Ключевые моменты главы 4 "Первоначальное интервью с клиентом"
Продолжаем перевод главы 4 книги Гранта Макфетриджа "Субклеточная психобиология"

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Первое интервью, как правило, в целом занимает 20 минут, из которых на постановку диагноза уходит от 3-х до 5 минут.

  • Заставьте клиента сосредоточиться на рассказе о своих симптомах! Их собственный анализ и детализированные истории, как правило являются бесполезными.

  • "Правило трех" говорит, что после того, как вы успешно устранили проблему клиента, вам необходимо как минимум два раза проверить стабильность результата исцеления. Для этого вы проводите две дополнительные сессии в промежуток от 2-х до 3-х недель после последней сессии исцеления.

  • Определение "спусковой фразы", которая причиняет максимальные страдания клиенту предоставляет вам простой критерий для составления контракта, построенного по принципу "оплата за результат".

  • Когда вы составляете контракт: будьте кратки и конкретны; составьте несколько контрактов, если в запросе клиента присутствует несколько проблем; будьте достаточно опытными, чтобы быть уверенным в том, что вы можете и что не можете излечить; не заключайте контракт о том, что вы не сможете проверить или дать клиенту (например, свидание с супермоделью).


  • Контракт может быть составлен без описания диагноза, но будет очень полезно, если вы поставите диагноз одновременно с составлением контракта, поскольку это может сильно изменить то, что вы предлагаете клиенту.


https://light2811.livejournal.com/3071811.html


Глава 4. Рекомендуемая литература

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 14:44 + в цитатник
Оригинал взят у rinchendolma в Глава 4. Рекомендуемая литература
К главе 4 Грант Макфетридж в книге "Субклеточная психобиология" приводит следующий списко рекомендованной литературы.

Рекомендуемая литература

О том, как быть травмо-терапевтом:

Paula Courteau. Рабочая тетрадь "The Whole-Hearted Healing", 2013. Эта обновленная книга предназначена для людей, работающих c собой.

Купить на Amazon: http://www.amazon.com/Whole-Hearted-Healing-Workbook-Courteau-2013-07-01/dp/B019L5Q0I0/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1460888620&sr=8-2&keywords=paula+courteau

·
Gary Craig. "The EFT Manual", 2011.

Купить на Amazon: http://www.amazon.com/EFT-Manual-Gary-Craig/dp/1604150661/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1460888691&sr=8-2&keywords=manual+EFT

·
Gerald D. French и Chrys J. Harris. "Traumatic Incident Reduction (TIR)", 1998. Отличный источник об умении непредвзятого слушания, и проведении такого вида травмотерапии, как TIR.

Купить на Amazon: http://www.amazon.com/Traumatic-Incident-Reduction-Gerald-French/dp/1574442155/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1460889402&sr=8-1&keywords=Traumatic+Incident+Reduction

·
Grant McFetridge и Mary Pellicer M.D. "The Basic Whole-Hearted Healing Manual", 2004.

Купить на Amazon: http://www.amazon.com/Basic-Whole-Hearted-Healing-Manual/dp/0973468025/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1460889720&sr=8-1&keywords=Basic+whole+hearted+healing


· Francine Shapiro. "Eye Movement Desensitization and Reprocessing (EMDR): Basic Principles, Protocols, and Procedures" 2-ое издание, 2001.

Купить на Amazon: http://www.amazon.com/Eye-Movement-Desensitization-Reprocessing-EMDR/dp/1572306726/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1460889904&sr=8-2&keywords=EMDR






https://light2811.livejournal.com/3071642.html


Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 2 (часть 1)

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 23:05 + в цитатник
Оригинал взят у mirta_elena в Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 2 (часть 1)
Сегодняшний день можно разделить на встречу с Анн и "все остальное".
Когда я ожидала эту встречу, я имела в виду несколько личных вопросов, ответы на которые могли бы прийти через нее, а также вопрос "общенаучный". Меня интересовало, есть ли у нее Доступ и, если да, дают ли его, как, и хочу ли я его получить. Чего лукавить, то что доступ есть, я,конечно, знала. Каков он и беру ли я, было ожидание ответа.

Анн 96 лет, она в прошлом году начала терапию рака, она практически слепа и мало что слышит. Конечно, я не ожидала, что она будет нам "читать лекции". Но для Встречи это никак не помеха, а даже, может быть, и наоборот. Все лекции - туман, если есть Доступ.

Представьте себе, когда ее ввезли в комнату на инвалидной коляске, какое количество проекций в нее улетело. Кто-то видит в ней прабабушку, кто-то маму, кто-то имеет планы прицепить фото с нею в свою рекламу и "далее везде".

К ней ничего не прилипло, но она и ничего не разрушила. К ней можно было подойти, держать за руку, говорить, благодарить, подписывать книги, фотографироваться. Некоторым она говорила "плачь, хорошо плакать". Некоторым "take your time", подожди, возьми себе все время, которое тебе нужно. Не видя глазами, она видела все что происходит, время от времени спрашивала "кто там" и интересно, ее "глухота" пропускала только нужное.

Да, в ее присутствии можно задавать себе любые вопросы и ответы тут же приходили внутрь.

Знакомым она говорила "люблю тебя", "ты важный для меня человек". Некоторым незнакомым говорила "ты можешь звонить мне, когда тебе надо, днем или ночью". И было понятно, что и звонить не потребуется, но и слова эти не были пустыми.

Самой рьяной "рекламщице", которая вышла "попросить благословения на создание школы ее имени" она тут же сказала "пожалуйста, скорее сделайте мое фото с нею". Тебе подписать книгу? Да, если вы хотите. Если ты хочешь ! (подписывает, тщательно проговаривая сложное имя). Держит за руку, гладит.
Не ровен час, школы не будет ;-)

Теперь понимаете, да, почему школы нет ? :)

Человеку, который видит, не надо 8 модулей, практика и супервизия. Не надо это организовывать, я имею в виду.
При этом ей надо (или не ей :)) приходить к людям, чтобы разделить доступ.

Хорошо, что она пришла и мы все успели.

Мы говорили с ней по-русски, она родилась в Москве в 1919 году.


https://light2811.livejournal.com/3071394.html


Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 1

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 14:53 + в цитатник
Оригинал взят у mirta_elena в Семинар школы Анн Анселин Шутценбергер в Париже, день 1

Я продолжаю учиться в международной школе Анн Анселин Шутценбергер и приехала в Париж, чтобы пройти второй семинар курса по психогенеалогии. Мои предыдущие отчеты с семинара в Турине можно найти здесь>>
В этот раз часть курса будет вести сама Анн. Ей 96 лет, она родилась в 1919 году... в Москве. В прошлом году она перенесла терапию рака, сейчас она почти полностью слепа, но в хорошей форме и придет к нам. Ее поле я чувствую уже сейчас и знаю, что будет завтра :). Еду, я, конечно, не за каким-то учением, а за полем. Говорят, она знает, что тут "из Москвы".

Что же касается учений, то "все сложно". Семинар ведут три ее ближайших ученика, все трое - известные психодраматисты и у меня нет никаких оснований сомневаться в том, что это лучшая психодрама по тренсгенерационным темам, но... Я не могу почувствовать страсти. Да, я избалована страстью, вы понимаете чьей :) То, что происходит здесь - это "неплохой тренинг". Особенно удручает совсем низкий уровень теоретической части, вообще не раскрыты идеи других авторов, да и самой АА тоже.

Тем не менее, сегодня многое глубоко затронуло меня, и упражнения, которые мы делали, пойдут в отчетную группу (20 апреля, запись на сайте).

Мы делали множество "социометрии" - геометрических "представлений", показывающих кто есть кто и где и с кем. Например, мысленно на полу расстелена карта и мы встаем на место своей страны. Я одна из России, большинство из Италии, есть также из Португалии и Бразилии, пара человек из Норвегии, а также из Венгрии и стран экс-Югославии.
Предлагалась странная социометрия "к какой религии вы принадлежите" и я удивительным образом оказалась одна вне религий. В основном в группе католики.
У кого какой психотерапевтический бэкграунд ? Расстановщик я одна. В основном психологи и психотерапевты, два врача, несколько психодраматистов (их считали отдельно), один социальный работник и один кинорежиссер. Он единственный, кто участвовал в расстановках :)
У кого дети-внуки? Ого, как и в прошлый раз, 2/3 группы не имеет детей, из них большинство намного старше 40 лет. В прошлой группе было так же. Вот кто занимается семейной историей - последние в своем роду.
До какого поколения знаете историю своей семьи? Большинство - дальше прабабушек !


Затем повторили прошлогоднее упражнение, котороге меня очень напрягло на прошлом модуле. Нужно было найти себе "безопасного человека" и он должен будет помогать тебе весь оставшийся семинар. Я с неприязнью вспоминала, как в прошлый раз меня выбрала некая дама и как бы от моего имени было дано обещание делать ей безопасно. Ей-то я сказала, что не могу этого делать, но сам способ такого ведения дел меня напряг.
В этот раз я упражнение делать отказалась, объяснив, почему. Тем не менее, ведущая попросила меня встать в пару с мужчиной, которого никто не выбрал (и он никого) и "поработать". Итальянский мужик оказался на удивление подходящий, с ним надо было изобразить нечто вроде контактной импровизации (интуитивные движения с закрытыми глазами) и , редко так бывает, весь наш "танец" был очень ясен, никакой игры, никаких привязок, расстались в полном балансе, довольные друг другом, с благодарностью.

Затем сделали очень трогательное упражнение, которое я повторю на отчетной, "только с полем". Не буду играть в плохого психодраматиста, расстановщик я лучше :)

Два ряда стоят друг напротив друга. Один ряд - предки. Другой ряд - потомки. Потомки закрывают глаза и все упражнение не открывают их. Тот, кто в роли предков, подходит к потомку, принимает роль ЕГО предков и под музыку "танцует" с ним, говоря ему ресурсные послания. Я так и не знаю, кто танцевал в роли моего предка, но то что она сказала, было очень верно, очень про сейчас, мало какой терапевт или друг описывал меня так точно и с такой любовью.

Когда в роли предков была я, я удивилась, как легко пришли слова для незнакомой итальянки. Было видно, что слова точны, она плакала у меня на плече, а я наслаждалась тем, как через меня идут и идут люди к ней, и мне ничего делать не надо, и они мне благодарны и видят меня и рады мне тоже.

Отправляю это упражнение в питерский семинар по ресурсному ритуалу.

Не знаю даже, что было важнее - получить слова о себе или передать слова другому. Полный баланс.

Было еще упражнение "Лес предков" похожего свойства, покажу на отчетной.

Были также разговорные упражнения, когда надо было осознать и обсудить с соседом некоторые паттерны своей семьи, например:
- как в твоей семье относятся к сексуальности?
- к религии ?
- к смерти?

Какие твои любимые симптомы?
Как ты саботируешь дела?

На кого в своей семье ты поклялась не быть похожей?
Кому не понравится, если ты совершишь большие перемены в своей жизни ?

И последний вопрос: если бы ты могла изменить свою семейную историю (переписать прошлое), что бы ты изменила? Уфф. Если вы думаете, что пришли в согласие, ответьте на этот вопрос кому-нибудь вслух.

Говорили и о семейных секретах. Тезис АА состоит в том, что передаются не секреты, а отношение к ним. Секрет может уже давно стерся, а отношение к нему видно. Я это называю "если есть забор, то есть и то, что за забором". Забор раскрашивают или маскируют, но он есть. А что за ним, забыто.

Среди социометрий были также и "есть ли в семье секреты", "есть ли повторяющиеся паттерны", есть ли невидимые лояльности. Я для примерки перешла в область, где этого как бы нет, и, удивительно, как среагировало тело: резко упало давление, я похолодела. Где-то из поля пришел сигнал "не наша? умрешь!". Буду исследовать это дальше.

Ушла ждать завтра :)

На фото: Латинский квартал Парижа, где проходят наши занятия. Уже не помню, что тут происходило у Дюма, но точно что-то происходило :) Работаем в здании 17 века, кажется.


https://light2811.livejournal.com/3071227.html



Поиск сообщений в lj_light2811
Страницы: 71 [70] 69 68 ..
.. 1 Календарь