Nissan Juke 2015 года выпуска, дизель 1.5 л, ручная коробка передач.Я обещала написать про нашу новую машину, но сперва надо было на ней немного поездить и понять, как она. Мы проехали с 12-го августа почти 10 тысяч километров и теперь у меня, наконец, сложилось мнение, которым я готова делиться.
Дисклеймер: не претендую ни на какую экспертность. Все, написанное ниже, является моим личным мнением и базируется только на моём личном опыте. К тому же, в молодости я была блондинкой.
Поскольку машину мы покупали не с нуля, а довольно "взрослую", то сразу предъявили её нашему механику, он сделал подробную диагностику и единственное, что порекомендовал - поменять свечи зажигания, а через 5 тысяч пробега - масло и все фильтры (машина с сервисной книжкой, так что точно известно, что и когда сделано). И ещё он переставил на Жукан аккумулятор с Тушкана - там был новый аккум, на гарантии.
К немного (на первый взгляд) странному виду и яркому цвету нашего нового автомобиля мы привыкли очень быстро. Я опасалась, что красный капот, попадающий в поле зрения, будет бесить. Не бесит. Наоборот, развлекает. Кстати то, что когда я веду машину, у меня перед глазами постоянно мельтешит красная полоса, помогло мне преодолеть приобретенный дефект зрения.
Машина компактнее предыдущей, немного уже и существенно короче. Парковаться легче.
Стаса немного огорчает отсутствие крючка, но мы и на прошлой машине им ни разу за 7 лет не воспользовались. Я любила поставить на крючок ногу, когда шнуровала ботинки перед походом в лес, но тем же успехом ногу можно поставить на колесо.
Садиться в машину удобно. Ни обо что не ударяешься коленями и не цепляешься. Водительское сиденье хорошо регулируется по высоте и углу его наклона, пассажирское - только ездит вперёд-назад и меняется наклон спинки.
Большие зеркала, подвижные, регулируются джойстиком из салона.
Джойстик расположен не очень удобно - под рулем справа. В Тушкане он был на ручке водительской двери и можно было поправить зеркало на ходу, на Жукане для этого все-таки лучше остановиться.
Предыдущий владелец наклеил ветровики на все окна, за что ему большое человеческое спасибо. Они позволяют даже в самый жуткий дождь приоткрыть окна и остаться сухими. В Тушкане у нас такая штучка была только на водительском окне, а купить и поставить их на остальные окна руки не дошли.
Ну тут мне кажется все понятно.
Слева на руле всякое радио, телефон и всё то, чем я вообще никогда не пользуюсь. Если я за рулем и еду одна, я заранее всё себе включаю и настраиваю музыку, а если еду с мужем, то этим развлекается он. На звонки я за рулем не отвечаю принципиально. Большой кнопкой переключается информационный дисплейчик в середине, он может показывать разное - сколько до заправки, какой расход, сколько проехали, но мне эта информация в процессе езды совершенно не нужна. Меня интересуют только текущая скорость и чтобы не загорались никакие тревожные лампочки - я этого не люблю.
Кстати, машина периодически требует повысить или понизить передачу, лампочка загорается под температурой. Длина передач не такая, как была на Тушкане, к этому пришлось привыкать. Тушкан мог рвануть только на третьей, а Жукан вполне себе рвёт на четвёртой, да и на пятой тоже разгоняется.
Справа на руле куриз-контроль и спид-лимит, вторым мы, понятно, не пользуемся. Круиз мой муж искренне полюбил - теперь он включает его на всех прямых с ограничениями скорости, говорит, что когда его везёт круиз, его не так бесит необходимость
тащиться со скоростью 50 км/ч соблюдать скоростной режим.
Справа под рулем регулировка зеркал, выключение автостопа двигателя, отключение стабилизации на дороге и загадочная кнопка SET, которая устанавливает степень накачивания колес. Не спрашивайте, я сама не поняла. Автостоп двигателя в городском режиме я оценила, хорошо, что по городу я езжу совсем мало.
Совсем внизу ручки открывания багажника и бензобака.
Слева под рулем ... а что там слева под рулем? А я и не знаю, что там слева, ни разу не понадобилось еще. Специально сходила и посмотрела - там ничего нет. Слава Бо!!!
Все, что связано с фарами - на переключателе слева, с дворниками - справа. Мне опять пришлось привыкать - на Тушкане было наоборот. Я сперва долго привыкала после Бэхи, теперь привыкаю обратно. Если хочу помигать дальним, то часто вместо этого брызгаю водой на стекло. Так скоро вообще отучусь выражать свое отношение к действиям окружающих и их манере водить машину.
Тут видно, что на торпеде нет горизонтали и совершенно некуда сложить барахлишко, например очки. Зато навигатор на присоске, приклеенный к стеклу, никому не мешает.
Тут у нас радио, Стас там что-то настроил, я не вникала, акустика меня устраивает.
Да, и еще на этой фотке видно, как расположены педали. Ребята, водить эту машину в широких ботинках с рантами невозможно. Стас вообще нежное существо, он всегда переобувается в драйверские кроссовки, а я-то медведь, мне все равно, но и мне показалось, что в оутдорных ботинках не так удобно, как в обычных кроссовках.
Специально то же вид при включенном двигателе:
Кнопкой климат включается дисплей кондиционера-печки. Мы кондиционером почти не пользуемся, наш механик рекомендовал сперва заехать в сервис и поменять салонный фильтр, но Стас гордо сказал, что сделает это сам и вот мы уже почти три недели возим этот салонный фильтр на заднем сиденье, специально не убирая его, чтобы он маячил на глазах.
Кнопка D-MODE переключает три режима езды - спортивный, нормальный и эко. Мы в основном ездим на эко (дизельное топливо уже стоит 1.70 за литр и продолжает дорожать), спорт включаем на обгон, причем в этот момент ощущение такое, что в машину вселились демоны - она теряет вес и становится просто супер-стремительной. Я тут в условиях плохой видимости объезжала три фуры, даже испугаться не успела толком. Я-то спокойная, я легко могу ехать под знак 100 за кем-то, кто тащится 90, если только не опаздываю. А у моего мужа гипертрофированное чувство справедливости. Если можно ехать 100, он воспринимает это, как обязательное условие, и обгоняет всех, кто едет хоть чуть-чуть медленнее.
Муж как обычно, заметив, что я его фотографирую, скорчил рожу, но поскольку меня за рулём никто не фотографирует, то посадку водителя продемонстрирую на его примере.
Мы не меняем положение кресла, несмотря на то, что Стас выше меня на 10 см. Не могу этого объяснить, разве что у меня настолько ноги длиннее? Ездим сидя, а не полулежа, потому что у нас обоих от полулежачего положения болит спина.
Салон широкий - между водителм и пассажиром консолька, мы локтями друг друга не толкаем. Единственное, что кажется мне странным (не попало в кадр) - ручник ближе к пассажиру, с дальней от водителя стороны консоли. В первый момент это показалось диковинным, а теперь мы привыкли.
Ну теперь пошли внутрь. Открываем водительскую дверцу. В карман нормально встаёт бутылка в неопреновом подстаканнике (чтобы не гремела), помещается какая-то мелочушка. В нашем случае это губка и тряпка для протирания стекла, когда оно запотевает - у нас это часто. В двери с пассажирской стороны тоже бутылка, пачка носовых платков, крем для рук, такая папочка с сидюками (я не знаю, как одним словом называется квадратная папочка на молнии, в которую влезает 20 дисков в отдельных кармашках), ещё одна тряпочка для протирания стекла и пилка для ногтей (мне кажется, она там, но поклясться в этом я не могу).
На водительской двери управление всеми окнами и блокировка окон-дверей. На пассажирских только управление своим окном.
Бардачок узкий, но глубокий. У нас туда влезло всё, что мы хотели иметь при себе, оно всё куда-то туда вглубь всосалось, но по мере надобности извлекается без особого труда, один минус - с водительского места это затруднительно. То есть бардачок исключительно для пассажира.
Подсветки бардачка нет или она не работает. Стас обещал уточнить этот момент при замене салонного фильтра, потому что всё равно этот фильтр меняется через бардачок.
Задние двери открываются вот такими смешными ручками. Когда мы только получили машину, ручка задней двери на пассажирской стороне застревала в окрытом состоянии и ее приходилось с некоторым усилием возвращать назад. Стас наплевал туда WD-40 и всё заработало. Думаю, что прежний владелец этой дверью пользовался мало, а мы дергаем её постоянно - мы возим на заднем сиденье куртки, фотоаппараты, ботинки запасные чистые тоже ставим в салон.
На обеих задних дверях есть чайлд-лок, на торцевой поверхности двери переключается рычажок, чтобы дверь не открывалась изнутри и маленькие мерзавцы не могли вывалиться на ходу. Зная своих внуков и племянников, хочу заметить, что это актуально.
Вот тут чайлд-лок хорошо видно.
Карман задней двери меньше, помещается только одна бутылка. Да, это санитайзер, можете начинать язвить.
Очень не хватает карманов на спинках передних сидений. Но тут нам Али-экспресс в помощь, мы купили вот такие подвесные карманы, в них влезло ВСЕ, что нам было надо распихать, и еще место осталось. Я вот только думаю - надо было брать черные, а не серые, но мне очень понравился этот серый цвет.
Места сзади действительно не очень много, но за водительским сиденьем я помещаюсь без каких-либо мук вместе со всеми своими длинными ногами. Откидной консольки с подстаканниками на заднем сиденье, как была в Тушкане, здесь нет. Ну и не надо, на самом деле.
Если мало-ли возникнет необходимость везти пассажиров, то переднее пассажирское сиденье запросто можно задвинуть вперед. Это Стас так ездит, я-то сижу ближе и прямо - я время от времени снимаю видосики на телефоне на ходу, и мне удобнее сидеть поближе, чтобы можно было опрелеться рукой о торпеду. Да, я знаю, кстати, что торпедо среднего рода в данном контексте, но среди меня это почему-то не прижилось.
Крошечный багажник. Это нас пугало больше всего, Стас где-то на форпуме вычитал, что "багажник меньше, чем косметичка моей жены". Ну не знаю, как себя штукатурит жена того парня, а у нас в багажнике куча места.
Во-первых, есть немного места вокруг запаски (да, там под полом лежит запаска) и туда легли буксировочный трос и крокодилы. Во-вторых, справа есть ящичек в крыле, закрытый решетчатой крышкой - торчит из-за пакета с грибами - туда влезло всё: рабочие перчатки, какие-то веревки, какие-то инструменты, домкрат, балонник, и туева хуча всякого еще разного, я даже не смотрела, что Стас туда напихал. Я только удивилась, потому что сперва была коробка добра, которое надо было распихать куда-то по машине, а потом она оказалась пустая.
Седенья складываются вперед.
Пол багажника имеет два положения - его можно опустить, как сейчас, или поднять, чтобы он был вровень со сложенными сиденьями. Прикинули - мой велосипед влезает, если снять переднее колесо.
В чёрной сумке слева - то, что мы возим с собой всегда, просто в Тушкане оно было распихано под задним сиденьем, а тут мы это все нормализовали в сумку. Там куча всякой пользы, но я могу вспомнить только ветровки. Если за год ничего оттуда не понадобится, поменяю сумку на поменьше.
Коробку возим специально - багажник из ковра и очень чистенький, а мы иногда такие возвращаемся из леса или с гор, что хочется мыть нас нас из шланга. Коробка нужна, чтобы не пачкать багажник ботинками и грязной одеждой.
В отличие от Тушкана, крышка багажника не спасает от дождя. В Тушкане можно было открыть багажник, сесть и, свесив ножки, наслаждаться кофе под дождем и оставаться сухими. Тут - увы, это не работает.
Дорожный просвет у Жукана на больше, чем был у Тушкана - представляете?! Такая смешная игрушечка, а из этой глубокой колеи выехала - даже не хрюкнула. Тушкан там немного скрёб дном по середине, а однажды нам даже пришлось высадить пассажиров сзади, чтобы выехать из особенно глубокой колеи.
Кот Луиска одобряет.
Это все, что я имела сказать. Фоточки под капотом не будет - потому что мне там делать нечего. Я не имею параноидального обыкновения проверять уровень масла, тормозной жидкости и иже с ними перед каждым выездом из дома. Куда залить жидкость для омывателя - разберусь, когда понадобится, обычно я с этой задачей как-то справлялась.
Мне кажется, я рассказала все, что может рассказать женщина о машине, на которой она ездит не так часто, как ей бы хотелось. Да, муж машину узурпировал и мне каждый раз приходится отстаивать мое право порулить.
ПыСы: про расход топлива же! 4.7-5 литров на 100 км при наших нормальных поездках, но это если не ездить по моторвею. На моторвее высоких скоростях получается больше - до 6.5 на 100.
Убирать под замок, не убирать под замок? Даже не знаю...
UPD: Муж неистовствует и требует, чтобы я особенно обратила внимание читателей, что все вышесказанное касается исключительно
дизельной модели с
ручной коробкой передач. Если вы, почитав мой пост, тоже решите купить себе Жукана, но бензинового, трижды почитайте отзывы на форумах. У меня своего мнения о бензиновой модели или об автомате нет, но, основываясь на отзывах, мой муж сформировал среди себя резко отрицательное мнение и требует, чтобы я донесла этот факт до народа.
https://kuzulka.livejournal.com/1103154.html