-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ivanov_p

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

ivanov_p





ivanov_p - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ivanov-p.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Энтомологический гуманизм

Понедельник, 15 Июня 2020 г. 09:22 + в цитатник
Недавно открытое и созданное философское направление. Коротко говоря, это когда вы ощущаете у себя внутри Чужого, он там шеволится, а вы думаете о границе цивилизаций


tempFileForShare_20200614-204901
tempFileForShare_20200614-204938
tempFileForShare_20200614-205137

https://ivanov-p.livejournal.com/236824.html


Идея самодержавия

Воскресенье, 14 Июня 2020 г. 08:41 + в цитатник
Они там уже это дело стали прекращать, когда мы только взялись. Поэтому нам пришлось придумывать, как этой старой штуке жить в XVIII веке, в XIX... Ее старались приспособить к ХХ, но дохлая лошадь больше не может нести живых.

tempFileForShare_20200613-194452
tempFileForShare_20200613-194548
tempFileForShare_20200613-194702
tempFileForShare_20200613-201027

https://ivanov-p.livejournal.com/236779.html


Идея самодержавия

Воскресенье, 14 Июня 2020 г. 08:41 + в цитатник
Они там уже это дело стали прекращать, когда мы только взялись. Поэтому нам пришлось придумывать, как этой старой штуке жить в XVIII веке, в XIX... Ее старались приспособить к ХХ, но дохлая лошадь больше не может нести живых.

tempFileForShare_20200613-194452
tempFileForShare_20200613-194548
tempFileForShare_20200613-194702
tempFileForShare_20200613-201027

https://ivanov-p.livejournal.com/236779.html


Проблема новизны в эволюции

Пятница, 12 Июня 2020 г. 09:12 + в цитатник
Диссер на эту тему с вполне мейнстримным взглядом - что думают, что цитируют...

tempFileForShare_20200610-081552
tempFileForShare_20200610-081637
tempFileForShare_20200610-081712
tempFileForShare_20200610-081741
tempFileForShare_20200610-083203
tempFileForShare_20200610-083310
tempFileForShare_20200610-083410
tempFileForShare_20200610-095551
tempFileForShare_20200610-095650
tempFileForShare_20200610-095848
tempFileForShare_20200610-132003
tempFileForShare_20200610-132143
tempFileForShare_20200610-135551
tempFileForShare_20200610-142505
tempFileForShare_20200610-143353

https://ivanov-p.livejournal.com/236492.html


Общество интимности...

Четверг, 11 Июня 2020 г. 19:43 + в цитатник
О том, как возрастает индивидуализация людей и что от этого меняется

tempFileForShare_20200609-152714
tempFileForShare_20200609-152855
tempFileForShare_20200609-153040
tempFileForShare_20200609-153156

https://ivanov-p.livejournal.com/236245.html


Общество интимности...

Четверг, 11 Июня 2020 г. 19:43 + в цитатник
О том, как возрастает индивидуализация людей и что от этого меняется

tempFileForShare_20200609-152714
tempFileForShare_20200609-152855
tempFileForShare_20200609-153040
tempFileForShare_20200609-153156

https://ivanov-p.livejournal.com/236245.html


Останови зло молчанием ...

Четверг, 11 Июня 2020 г. 07:35 + в цитатник

Останови зло молчанием ...

Четверг, 11 Июня 2020 г. 07:35 + в цитатник

Порядок приходит бесплатно

Среда, 10 Июня 2020 г. 08:50 + в цитатник
Tinkering processes are one major driving force in the his-torical and evolutionary dynamics of complex networks. If duplication-divergence rules are responsible for network growth, they deeply constrain the structural outcome, creating graph correlations that are measurable and largely universal.
As a consequence, order comes for free: observable regularities are the expected result of amplification processes. Two impor-tant lessons are of relevance to evolutionary dynamics. The first is that convergent patterns found at the network level can be largely explained by the mathematics of network growth under reuse of parts. Second, a considerable amount of topological precursors required to develop adaptive traits and robustness are in place with no active selection.
These lessons can be extended to technological systems, where network organization has been shown to be irreduci-ble to the individual-level decisions based on rational engineering practices [127,128]. This irreducible complexity is at the core of the structuralist view of evolution [1,129] that has been particularly relevant within the context of development. Structuralism holds the view that self-organiz-ation and constraints play a leading role in defining the space of the possible, sometimes as a consequence of physical con-straints [130,131]. Our view is that topological constraints play a similar role in the context of network complexity.

Sol'e R, Valverde S. 2020 Evolving complexity: how tinkering shapes cells, software and ecological networks. Phil.Trans. R. Soc. B 375: 20190325.

Интересно увидеть афоризм, выражающий современные интуиции: порядок приходит бесплатно.

https://ivanov-p.livejournal.com/235530.html


Еще раз о вестготах

Вторник, 09 Июня 2020 г. 15:06 + в цитатник
Автор считает, что вестготы - нам пример. Многое в жизни современного мира предсказано историей вестготов. И надо изучать и поучаться - сейчас всё будет.
В цитируемом отрывке - о том, как вестготы показаны у Толкиена.

tempFileForShare_20200609-142251
tempFileForShare_20200609-142342

https://ivanov-p.livejournal.com/235465.html


Цивилизация создается в школе

Суббота, 06 Июня 2020 г. 08:41 + в цитатник
«И вместе им не сойтись?» (Рецензия на книгу: Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и Запад)
А. И. Любжин
...Интеллектуальная традиция развернулась перед Цзинь Ли в следующем виде: «1. Учеба — наиболее важная вещь в жизни; она — ее цель. 2. Учеба позволяет человеку стать лучше, а не только умней. Конечная ее цель — самосовершенствование и в то же время помощь другим. 3. Учение—процесс длиною в жизнь… 4. То знание, которое отличает одного человека от другого, не приходит само по себе. Его нужно искать. Поиск знания требует решительности, прилежания, способности усердно работать, упорства, концентрации и скромности. Человек должен обладать тем, что китайцы называют „сердце и разум, открытые учебе“, — страстью к учебе. 5. Учение не является чьей-то привилегией, и оно никого не дискриминирует. Каждый способен искать и приобретать знания, независимо от врожденных способностей и общественного положения. 6. Человек начинает процесс обучения как тот, кто получает от других специальные наставления. Но затем, повзрослев, он сам вносит вклад в обучение и самосовершенствование других людей, создавая гармонию с миром». И эта традиция была настолько сильна, что из всех мыслей Мао для помещения в китайских школах выбрали ту, которая ей соответствовала, — «Хорошо учиться и совершенствоваться каждый день», — скрыв от детей обесценивающий контекст.

...Этой культуре противостоит западная, культура Фауста: «1. Познание вдохновляется человеческим любопытством относительно устройства внешнего мира. 2. К знанию ведет неутомимый дух исследования вселенной. 3. Разум — наивысшая человеческая способность, которая делает возможным такое исследование. 4. Рассудок (а не сердце) осуществляет процесс, посредством которого мы познаем мир. 5. Образование — привилегия тех, кто обладает наилучшими способностями. 6. Индивид—единственная реальность для исследования, открытия и окончательного триумфа». По-видимому, чтобы была возможность понимать этот набор тезисов непротиворечиво, шестой пункт приравнивает реальность и субъекта: иначе не шла бы речь о внешней вселенной, не было бы противоречия этого мира конфуцианскому с его обращением к внутреннему миру человека. И отметим: Цзинь Ли старалась объективировать свои тезисы, но это ей не вполне удалось. В отличие от тезисов, рисующих западный образовательнокультурный подход, в китайских нет отрицательных формулировок, таких, как исключающая сердце из процесса познания. Китайская традиция предстает в этом случае как более высокая.

...Исследовательница — для нас будет важно в первую очередь это — отмечает, что для западной традиции важно обеспечение образования детей в ущерб кругу вопросов, связанных с самим учащимся. Она выделяет четыре характеристики образования: ум, от природы не равный у всех и нуждающийся в развитии, любознательность (также природная, но и подлежащая культивированию), исследование окружающего мира («открытость разума и дух свободного исследования») и понимание мира и управление им как конечная цель образования.

...Идея, выставленная на первый план, — «образование может получить каждый, невзирая на социальное положение и личные особенности».
Цивилизация создается в школе
«И вместе им не сойтись?»
Рецензия на книгу: Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и Запад
А. И. Любжин
..«Обучение с целью обрести мудрость — не просто следование нравственному началу, но развитие того, чем каждый обладает уже с рождения». Современный европейский ум не увидел бы здесь противопоставления и счел бы «не просто… но» неуместным — даже узнав из следующего абзаца, что речь идет о совести, «врожденном моральном знании». Когда читаешь такие отрывки, иногда охватывает чувство отчаяния: разница между культурами заключается даже не столько в словах, сколько в зазорах между словами, в необходимости длинных объяснений для каждого понятия — что заведомо лишает энергии любое переложение и превращает то, что способно вдохновить великую цивилизацию, в скучную канцелярскую прозу.

...Конфуцианский путь образования не имеет целью личное удовлетворение, самореализацию или практическую выгоду.

...«По мнению британских учащихся, хороший учитель — это тот, кто способен пробуждать в ученике интерес, ясно объяснять, использовать эффективную образовательную методику и хорошо организовывать работу. Между тем их китайские ровесники полагают, что хороший учитель — тот, кто имеет глубокие познания, способен дать ответы на вопросы и является нравственным примером».

... Заучивание наизусть китайцы используют как первый шаг для глубокого понимания, а само понимание для них — не озарение, как для западных сверстников, а долгий и трудоемкий процесс. Об этом свидетельствует и связанная с учебой терминология: важнейшие для американцев и китайцев понятия разительно не совпадают. У американцев первую и вторую позиции занимают «учеба» и «размышление», у китайцев — «учение длиною в жизнь» и «много читать». У американцев — преобладание мышления и ментальных процессов; у китайцев — сильные эмоции и усердный труд. Очень важное место в структуре китайских ценностей занимает скромность.

...Ресурс восточноазиатского ученика заключается в том, что он воспринимает свой учебный провал как стимул больше и лучше трудиться — точно так же он в идеале должен относиться и к своему учебному успеху: в китайском языке нет такого слова, которое бы соответствовало английскому pride и не имело бы отрицательных коннотаций. Зато скромность — очень высоко ценимая добродетель. Ни слишком сильного огорчения от провалов, ни слишком бурной радости от успехов здесь испытывать не принято. Учащиеся предпочитают долгосрочные цели, что гасит амплитуду эмоциональной реакции на события, не имеющие в рамках этой перспективы большого значения.

...Предпоследняя глава противопоставляет западную устную речь и восточную молчаливость. Четыре ценности западного ораторского искусства: максима количества («говорить не больше, но и не меньше»), качества («говорить правду и избегать обмана»), релевантности («говорить по существу») и ясности («говорить прямо»). Недоверие к устной речи в восточноазиатской культуре, лишенной своих Демосфенов и Цицеронов, противопоставляет этим западным максимам свои: скудости («говорить мало»), неоднозначности («говорить неопределенно»), уклончивости («говорить дружелюбно») и слушания («сначала выслушать, потом говорить»). Это приводит к интериоризации образовательного процесса: стороннему наблюдателю может показаться, что вообще ничего не происходит.

...Есть все основания предполагать, что вообще европейская школа, рассмотренная во всей
совокупности своего развития, меньше (хотя и значительно) отличается от китайской, нежели современная американская (или,
если угодно, европейско-американская). Учитывая же, что между
образовательными новшествами и их ощутимым культурным эффектом проходит определенное время, и не всегда незначительное, мы не можем сказать, что современная западная цивилизация создана современной западной школой, и еще менее того
можем судить о том, какой культурный ландшафт создаст описываемая Цзинь Ли американская школа.

https://vo.hse.ru/data/2016/03/21/1128173328/Lubzhin.pdf

https://ivanov-p.livejournal.com/235224.html


Цивилизация создается в школе

Суббота, 06 Июня 2020 г. 08:41 + в цитатник
«И вместе им не сойтись?» (Рецензия на книгу: Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и Запад)
А. И. Любжин
...Интеллектуальная традиция развернулась перед Цзинь Ли в следующем виде: «1. Учеба — наиболее важная вещь в жизни; она — ее цель. 2. Учеба позволяет человеку стать лучше, а не только умней. Конечная ее цель — самосовершенствование и в то же время помощь другим. 3. Учение—процесс длиною в жизнь… 4. То знание, которое отличает одного человека от другого, не приходит само по себе. Его нужно искать. Поиск знания требует решительности, прилежания, способности усердно работать, упорства, концентрации и скромности. Человек должен обладать тем, что китайцы называют „сердце и разум, открытые учебе“, — страстью к учебе. 5. Учение не является чьей-то привилегией, и оно никого не дискриминирует. Каждый способен искать и приобретать знания, независимо от врожденных способностей и общественного положения. 6. Человек начинает процесс обучения как тот, кто получает от других специальные наставления. Но затем, повзрослев, он сам вносит вклад в обучение и самосовершенствование других людей, создавая гармонию с миром». И эта традиция была настолько сильна, что из всех мыслей Мао для помещения в китайских школах выбрали ту, которая ей соответствовала, — «Хорошо учиться и совершенствоваться каждый день», — скрыв от детей обесценивающий контекст.

...Этой культуре противостоит западная, культура Фауста: «1. Познание вдохновляется человеческим любопытством относительно устройства внешнего мира. 2. К знанию ведет неутомимый дух исследования вселенной. 3. Разум — наивысшая человеческая способность, которая делает возможным такое исследование. 4. Рассудок (а не сердце) осуществляет процесс, посредством которого мы познаем мир. 5. Образование — привилегия тех, кто обладает наилучшими способностями. 6. Индивид—единственная реальность для исследования, открытия и окончательного триумфа». По-видимому, чтобы была возможность понимать этот набор тезисов непротиворечиво, шестой пункт приравнивает реальность и субъекта: иначе не шла бы речь о внешней вселенной, не было бы противоречия этого мира конфуцианскому с его обращением к внутреннему миру человека. И отметим: Цзинь Ли старалась объективировать свои тезисы, но это ей не вполне удалось. В отличие от тезисов, рисующих западный образовательнокультурный подход, в китайских нет отрицательных формулировок, таких, как исключающая сердце из процесса познания. Китайская традиция предстает в этом случае как более высокая.

...Исследовательница — для нас будет важно в первую очередь это — отмечает, что для западной традиции важно обеспечение образования детей в ущерб кругу вопросов, связанных с самим учащимся. Она выделяет четыре характеристики образования: ум, от природы не равный у всех и нуждающийся в развитии, любознательность (также природная, но и подлежащая культивированию), исследование окружающего мира («открытость разума и дух свободного исследования») и понимание мира и управление им как конечная цель образования.

...Идея, выставленная на первый план, — «образование может получить каждый, невзирая на социальное положение и личные особенности».
Цивилизация создается в школе
«И вместе им не сойтись?»
Рецензия на книгу: Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и Запад
А. И. Любжин
..«Обучение с целью обрести мудрость — не просто следование нравственному началу, но развитие того, чем каждый обладает уже с рождения». Современный европейский ум не увидел бы здесь противопоставления и счел бы «не просто… но» неуместным — даже узнав из следующего абзаца, что речь идет о совести, «врожденном моральном знании». Когда читаешь такие отрывки, иногда охватывает чувство отчаяния: разница между культурами заключается даже не столько в словах, сколько в зазорах между словами, в необходимости длинных объяснений для каждого понятия — что заведомо лишает энергии любое переложение и превращает то, что способно вдохновить великую цивилизацию, в скучную канцелярскую прозу.

...Конфуцианский путь образования не имеет целью личное удовлетворение, самореализацию или практическую выгоду.

...«По мнению британских учащихся, хороший учитель — это тот, кто способен пробуждать в ученике интерес, ясно объяснять, использовать эффективную образовательную методику и хорошо организовывать работу. Между тем их китайские ровесники полагают, что хороший учитель — тот, кто имеет глубокие познания, способен дать ответы на вопросы и является нравственным примером».

... Заучивание наизусть китайцы используют как первый шаг для глубокого понимания, а само понимание для них — не озарение, как для западных сверстников, а долгий и трудоемкий процесс. Об этом свидетельствует и связанная с учебой терминология: важнейшие для американцев и китайцев понятия разительно не совпадают. У американцев первую и вторую позиции занимают «учеба» и «размышление», у китайцев — «учение длиною в жизнь» и «много читать». У американцев — преобладание мышления и ментальных процессов; у китайцев — сильные эмоции и усердный труд. Очень важное место в структуре китайских ценностей занимает скромность.

...Ресурс восточноазиатского ученика заключается в том, что он воспринимает свой учебный провал как стимул больше и лучше трудиться — точно так же он в идеале должен относиться и к своему учебному успеху: в китайском языке нет такого слова, которое бы соответствовало английскому pride и не имело бы отрицательных коннотаций. Зато скромность — очень высоко ценимая добродетель. Ни слишком сильного огорчения от провалов, ни слишком бурной радости от успехов здесь испытывать не принято. Учащиеся предпочитают долгосрочные цели, что гасит амплитуду эмоциональной реакции на события, не имеющие в рамках этой перспективы большого значения.

...Предпоследняя глава противопоставляет западную устную речь и восточную молчаливость. Четыре ценности западного ораторского искусства: максима количества («говорить не больше, но и не меньше»), качества («говорить правду и избегать обмана»), релевантности («говорить по существу») и ясности («говорить прямо»). Недоверие к устной речи в восточноазиатской культуре, лишенной своих Демосфенов и Цицеронов, противопоставляет этим западным максимам свои: скудости («говорить мало»), неоднозначности («говорить неопределенно»), уклончивости («говорить дружелюбно») и слушания («сначала выслушать, потом говорить»). Это приводит к интериоризации образовательного процесса: стороннему наблюдателю может показаться, что вообще ничего не происходит.

...Есть все основания предполагать, что вообще европейская школа, рассмотренная во всей
совокупности своего развития, меньше (хотя и значительно) отличается от китайской, нежели современная американская (или,
если угодно, европейско-американская). Учитывая же, что между
образовательными новшествами и их ощутимым культурным эффектом проходит определенное время, и не всегда незначительное, мы не можем сказать, что современная западная цивилизация создана современной западной школой, и еще менее того
можем судить о том, какой культурный ландшафт создаст описываемая Цзинь Ли американская школа.

https://vo.hse.ru/data/2016/03/21/1128173328/Lubzhin.pdf

https://ivanov-p.livejournal.com/235224.html


Интеллигенция

Пятница, 05 Июня 2020 г. 11:24 + в цитатник
О происхождении понятия - что не от Боборыкина, а немцы всегда так говорили, и от них и пошло в русский

tempFileForShare_20200601-194734
tempFileForShare_20200601-194906
tempFileForShare_20200601-200127
tempFileForShare_20200601-201907

https://ivanov-p.livejournal.com/234863.html


История науки

Четверг, 04 Июня 2020 г. 09:42 + в цитатник

История науки

Четверг, 04 Июня 2020 г. 09:42 + в цитатник

Конвергенция и параллелизм

Вторник, 02 Июня 2020 г. 14:24 + в цитатник
Ну вот, сформулирвоано. "По определению" любые фенотипические сходства есть конвергенция, а любые генотипические - параллелизм.
Обессмысливание понятийной системы. Эти понятия теперь мертвые, можно делать следующие.

What is parallelism?
Robert W. Scotland 2011
SUMMARY
Although parallel and convergent evolution are discussed extensively in technical articles and textbooks, their meaning can be overlapping, imprecise, and contradictory.
The meaning of parallel evolution in much of the evolutionary literature grapples with two separate hypotheses in relation to phenotype and genotype, but often these two hypotheses have been inferred from only one hypothesis, and a number of subsidiary but problematic criteria, in relation to the phenotype. However, examples of parallel evolution of genetic traits that underpin or are at least associated with convergent phenotypes are now emerging. Four criteria for distinguishing parallelism from convergence are reviewed. All are found to be incompatible with any single proposition of homoplasy. Therefore, all homoplasy is equivalent to a broad view of convergence. Based on this concept, all phenotypic homoplasy can be described as convergence and all genotypic homoplasy as parallelism, which can be viewed as the equivalent concept of convergence for molecular data.
Parallel changes of molecular traits may or may not be associated with convergent phenotypes but if so describe homoplasyattwobiologicallevelsFgenotype andphenotype.
Parallelism is not an alternative to convergence, but rather it entails homoplastic genetics that can be associated with and potentially explain, at the molecular level, how convergent phenotypes evolve.

A recurring theme in the discussions cited above is that parallel evolution of the same phenotypic trait which often but not exclusively occurs in closely related monophyletic lineages, represents something distinct from convergence, as the genetics and phylogenetic context (community of inher-itance, homologous generators) that underpin parallel phe-notypic homoplasies are more extensive than for convergent phenotypic homoplasies. This view would implicitly consider, analogy, convergence, parallelism, and homology as stages along a continuous spectrum from less to more shared ge-netics determined in part by the closeness of phylogenetic relations. In other words, analogies and convergences have few, if any genes in common whereas parallelism, and par-ticularly homology, are both largely underpinned by the same genetic mechanisms. However, the view that homologous structures can be underpinned by nonhomologous genotypes and vice versa (de Beer 1971) coupled with recent discoveries that homologous genes can underpin widely disparate anal-ogous morphologies (Panganiban et al. 1997; Shubin et al. 1997, 2009; Panganiban and Rubenstein 2002) calls this over-simplif i ed view into question. In short, the concept of deep homology (Shubin et al. 1997, 2009) for examples in which ‘‘the sharing of the genetic regulatory apparatus that is used to build morphologically and phylogenetically disparate animal features,’’ has developed because analogous and homo-plastic phenotypes can be regulated and determined by varying degrees of similar or different underlying genetics.
The concepts of deep homology and parallelism are therefore closely related but both require precision in their use if they are to be more than a simple loose description of associated genotypic and phenotypic change.

The view presented in this article provides a simplified framework for what evolutionary and developmental biologists have to explain in terms of comparative anatomy: the unique evolution of correspondent traits F novelty/synapomorphy F and the evolution of independent traits F convergence or its molecular equivalent parallelism F (Fig. 3). This clarif i cation of the use of the terms convergence and parallelism involves restricting convergence to describing the inde-pendent evolution of correspondent phenotypes and view parallelism as describing the homoplasy of genotypes (Figs. 3 and 5). These two levels of homoplasy from the phenotype and genotype can then be combined to describe parallel evo-lution that is parallel genetic traits that underpin or are at least associated with phenotypic convergence. Convergence is about phenotypes, whereas parallelism, just like deep homology, is a conditional phrase that attempts to describe the relationship between genotype and phenotype. Convergent evolution involves one hypothesis whereas parallel evolution of genetic traits that underpin convergence of the phenotype, comprises two. When the term parallelism is restricted to all instances of genotypic homoplasy (5the genotypic equiva-lent of phenotypic convergence), the meaning of parallel evo-lution becomes clear and unambiguous. One possible objection to this framework is that the use of the term par-allelism to describe all genotypic homoplasy is too broad and that parallel genetic traits should be distinguished from genetic traits due to convergence and reversal. Rokas and Carroll (2008) distinguish molecular substitutions due to reversal to the pleseiomorphic state, convergence from different ancestral states and identical parallel changes to the same state, whereas Bull et al. (1997) adopted a broad view of convergence to describe all genotypic homoplasy. Despite terminological dif f erences, these studies (Bull et al. 1997; Rokas and Carroll 2008) are clear in their use of these terms.
If parallelism is a term used to describe all instances of ge-notypic homolpasy, there is no reason why the shared pres-ence of the same or dif f erent ancestral character states cannot be explicitly part of that framework where appropriate. The widely dif f erent use of these termsFconvergence, reversal, and parallelismFto describe dif f erent facets of molecular ho-moplasy at the DNA and amino acid sequence level conveys the impression that most authors don’t distinguish fundamentally different underlying processes.

https://ivanov-p.livejournal.com/234420.html


Подарок от гуманитариев

Понедельник, 01 Июня 2020 г. 09:29 + в цитатник
Форму семинара подарили естественным наукам филологи. В XVIII в.

tempFileForShare_20200601-080333
tempFileForShare_20200601-074741
tempFileForShare_20200601-080136

а это, кстати, барон Мюнхгаузен - тот мужик, который начал модернизацию немецких университетов и тем самым - один из создателей нового социального института. Таких на круг на Земле немного
tempFileForShare_20200601-080226

https://ivanov-p.livejournal.com/234181.html


Крестовые

Воскресенье, 31 Мая 2020 г. 23:01 + в цитатник
классическая книга, определившая современный способ изучения средних веков и крестовых походов в частности. Переход к ментальной истории, изучение намерений и мыслей, идей и мечтаний
И автор - Эрдман - человек неординарный. Историк средних веков в фашистском государстве, при этом чести не замарал - хотя в вермахт забрали.

tempFileForShare_20200531-130808
tempFileForShare_20200531-130903
tempFileForShare_20200531-132105
tempFileForShare_20200531-132821
tempFileForShare_20200531-133052
tempFileForShare_20200531-133633
tempFileForShare_20200531-134340
tempFileForShare_20200531-134621
tempFileForShare_20200531-134836
tempFileForShare_20200531-140923
tempFileForShare_20200531-141355
tempFileForShare_20200531-141909
tempFileForShare_20200531-153528
tempFileForShare_20200531-162316
tempFileForShare_20200531-165800
tempFileForShare_20200531-220357
tempFileForShare_20200531-221409
tempFileForShare_20200531-223507
tempFileForShare_20200531-223707

https://ivanov-p.livejournal.com/233749.html


Крестовые

Воскресенье, 31 Мая 2020 г. 23:01 + в цитатник
классическая книга, определившая современный способ изучения средних веков и крестовых походов в частности. Переход к ментальной истории, изучение намерений и мыслей, идей и мечтаний
И автор - Эрдман - человек неординарный. Историк средних веков в фашистском государстве, при этом чести не замарал - хотя в вермахт забрали.

tempFileForShare_20200531-130808
tempFileForShare_20200531-130903
tempFileForShare_20200531-132105
tempFileForShare_20200531-132821
tempFileForShare_20200531-133052
tempFileForShare_20200531-133633
tempFileForShare_20200531-134340
tempFileForShare_20200531-134621
tempFileForShare_20200531-134836
tempFileForShare_20200531-140923
tempFileForShare_20200531-141355
tempFileForShare_20200531-141909
tempFileForShare_20200531-153528
tempFileForShare_20200531-162316
tempFileForShare_20200531-165800
tempFileForShare_20200531-220357
tempFileForShare_20200531-221409
tempFileForShare_20200531-223507
tempFileForShare_20200531-223707

https://ivanov-p.livejournal.com/233749.html


Ни фига ж себе

Пятница, 29 Мая 2020 г. 15:02 + в цитатник
получил письмо из редакции журнала: политкорректное решение

Примерно следующее: "Чтобы сохранить и укрепить нашу этическую позицию, начиная с этой даты и с немедленным вступлением в силу (май 2020 года), мы больше не будем рассматривать рукописи, полностью или частично основанные на материалах, включенных в янтарь Мьянмы (бирманский), будь то в исторические коллекции или полученные из более свежих источников. Это решение было принято после обсуждения среди редакторов, других коллег и с редакторами других палеонтологических журналов.

Причина этого решения заключается в том, что мы пришли к выводу, что в настоящее время профессиональное сообщество не может быть уверенным в том, что янтарь, происходящий из Мьянмы, соответствует действующим этическим стандартам. Эта проблема поднималась в недавних докладах, в которых подчеркивались тревожные моральные и юридические проблемы, связанные с этим материалом, включая незаконную контрабанду материалов из страны, бесчеловечные условия, при которых многие из добывающих янтарь людей вынуждены работать, и направление средств выиграл от продаж в вооруженный конфликт. "

Journal of Systematic Palaeontology strives to maintain the highest possible ethical standards in research and our existing policies state that we will not consider contributions containing material “that is abusive, defamatory, libellous, obscene, fraudulent, or illegal”. In addition, we also maintain that specimens described within the journal should be held in publicly-accessible repositories, in order to maximize reproducibility. This further implies that the specimens held by these repositories have been subjected to appropriate standards of legal due diligence and ethical practice.

In order to maintain and enhance our ethical position, from this date forward and with immediate effect (May 2020), we will no longer consider manuscripts that are based wholly, or in part, on material included within Myanmar (Burmese) amber, whether in historic collections or obtained from more recent sources. This decision has been taken following discussion among the editors, other colleagues, and with the editors of other palaeontological journals.

The reason for this decision is that we have concluded that, at present, the professional community cannot have confidence that amber originating from Myanmar complies with current ethical standards. The issue has been raised in recent reports highlighting the distressing moral and legal issues associated with this material, including illegal smuggling of material out of the country, the inhumane conditions under which many of the amber miners are forced to work, and the channelling of funds gained from sales into armed conflict. Detailed summaries of these issues can be found in the following articles:

https://www.sciencemag.org/news/2019/05/fossils-burmese-amber-offer-exquisite-view-dinosaur-times-and-ethical-minefield

https://www.newscientist.com/article/mg24232280-600-blood-amber-the-exquisite-trove-of-fossils-fuelling-war-in-myanmar/

https://www.theatlantic.com/science/archive/2019/08/amber-fossil-supply-chain-has-dark-human-cost/594601/

https://www.nytimes.com/2020/03/11/science/amber-myanmar-paleontologists.html

As editors, we became aware of this situation recently and we are committed to avoiding any indirect connection with the disturbing practices that may be associated with the publication of Myanmar amber specimens in the journal. Our authors may not have been aware of these issues prior to these reports, so we have no plans to retract papers already published or to censor those currently in production. However, we will not consider any further contributions on this material until such time that the palaeontological community as a whole develops stringent guidelines for determining which Myanmar amber specimens come from legal, ethical sources, including historical collections. JSP will continue to consider manuscripts on amber inclusions from other legal sources.

Although Myanmar amber yields scientifically important and highly impactful material, we believe that the negative long-term ethical issues raised by working on this material significantly outweigh the short-term benefits that this might bring to the community.

https://ivanov-p.livejournal.com/233677.html



Поиск сообщений в lj_ivanov_p
Страницы: 62 ... 45 44 [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь