-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_freewokora

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Сборная солянка - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://freewokora.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://freewokora.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:14 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/244999.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:11 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/244811.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:09 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/244711.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:08 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/244306.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:06 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/244068.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:03 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/243837.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:01 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/243565.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 17:00 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/243264.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 16:57 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/243192.html


Метки:  

Про ремонт компьютера

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 16:55 + в цитатник
Все неприятное когда-нибудь случается. Мой компьютер служил верой и правдой более двух лет, но еще в июле начал барахлить.

компьютер сломался

Те случаи были, правда, единичными. Компьютер несколько раз перегревался, самопроизвольно выключался, а его вентилятор работал слишком шумно. Сначала я наивно подумала, что компьютер спасет очередная продувка от пыли. Впрочем, на какое-то время это спасло ситуацию, возможно, продлили жизнь компьютеру мой отпуск, а затем щадящий режим, по которому компьютеру предписывалось отдыхать, как только вентилятор начинал шуметь слишком громко.

Читать далее…

https://freewokora.livejournal.com/242939.html


Метки:  

1937

Вторник, 28 Августа 2018 г. 17:06 + в цитатник
Новое стихотворение в блоге «Записки Хитрого Лиса»:

Предрассветная серость тонула в гниющем болоте,
А рассвет навалился, тяжелою глыбой давя.
Снова яркое солнце в бессмысленном вечном полете
Осветило собою омытые кровью поля...

Читать полностью: http://trickyfox98.blogspot.com/2018/06/1937.html



#ЗапискиХитрогоЛиса

https://freewokora.livejournal.com/242586.html


Метки:  

Собянинский газон и голуби

Вторник, 28 Августа 2018 г. 17:05 + в цитатник
Благоустройство Гольяново вышло на новый уровень. На том месте возле метро «Щелковская», где когда-то был рынок, а потом временная стоянка автобусов, разбили газон. Правда, обошлись без фирменной собянинской плитки, рулонной травы и чернозема.



Просто сделали эдакое солнышко с шестью лучами и положили асфальт, а на землю разровняли насыпали семена газонной травы. Просто насыпали, полили водой из шланга и все.

Читать далее: https://freewind777.livejournal.com/410839.html

https://freewokora.livejournal.com/242422.html


Метки:  

22 июня

Вторник, 28 Августа 2018 г. 17:02 + в цитатник
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.

Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.

Им нельзя задержаться, остаться -
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.

Окликать их и звать их - напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.

В.Шефнер, 1961





Источник

https://freewokora.livejournal.com/242006.html


Метки:  

Таганская улица

Вторник, 28 Августа 2018 г. 16:59 + в цитатник
Таганская улица, вроде бы, небольшая по протяженности, всего один километр с хвостиком, но здесь есть, на что обратить внимание. Как и многие улицы, берущие начало от Садового кольца, Таганская застроена как старыми зданиями, представляющими собой памятники архитектуры, так и современными.



Основной достопримечательностью Таганской улицы является Покровский ставропигиальный женский монастырь. Я о нем уже рассказывала два года назад, и за это время почти ничего не изменилось, разве что закончилась реставрация зданий и установлен металлоискатель.

Читать дальше...

https://freewokora.livejournal.com/241813.html


Метки:  

Единственный кот на архипелаге

Вторник, 28 Августа 2018 г. 16:57 + в цитатник
Шпицберген - архипелаг странный. Край северный, суровый. Летом там температура от +5 до +10 градусов Цельсия. И то спасибо Гольфстриму, а то бы еще холоднее было. Одно слово, Арктика.

Официально Шпицберген закреплен за Норвегией. Но вести там хозяйственную деятельность могут все страны, которые подписали соглашение об этом закреплении. Так что там два официальных языка - русский и норвежский. Самый крупный поселок, Лонгьирбюен , норвежский. Второй по величине - Баренцбург, и это русский поселок.



На Шпицбергене много запретов. Там нельзя умирать. Те, кто собирается ослушаться и нарушить этот запрет, транспортируются на Большую Землю. Но, даже если вдруг кому случиться окончить земной путь именно здесь, хоронить будут все равно на материке: кладбищ на Шпицбергене нет. Условия там такие, что тело может сохраняться вечно и тем самым привлекать внимание хищников.

И пенсионерам жить на Шпицбергене запрещено - они обязаны покинуть архипелаг. Только трудоспособное население, ну и их дети. Рождаться на Шпицбергене тоже нежелательно. Беременных наблюдает акушер, но рожать он их отправляет в более приемлемое место.

В русском поселке Баренцбург живет Кеша — единственный кот на архипелаге.



Почему других котов там нет? Причина в том, что на Шпицбергене запрещено держать кошек. Чиновники и специалисты боятся вспышек бешенства и других инфекций среди представителей местной фауны. На норвежской территории запрет соблюдается неукоснительно. А россияне все-таки умудрились завести кота, который проходит по документам как песец. Ведь, кроме птиц и белых медведей, крыс на Шпицбергене тоже хватает. Говорят, они приплыли туда с русскими кораблями. Может быть, но лучшей крысоловки, чем кошка, пока еще все равно не изобрели.



Вид у Кеши суровый: уши порваны, сам весь в шрамах, поскольку постоянно сражается то с настоящими песцами, то с другими местными животными. Но зато Кеша получает от людей всю ласку, которой на материке пришлось бы делиться с другими котами.



Ладно еще, с белыми медведями не сцепляется, хотя их там полно. Больше, чем людей. Причем мишки чувствуют себя полноправными хозяевами архипелага. Поэтому на Шпицбергене не то что не запрещается - рекомендуется носить с собой огнестрельное оружие, приобрести которое чрезвычайно легко. Правда, в случае, если медведя все же застрелят, придется долго оправдываться и доказывать, что другого выхода не было и вообще медведь первый начал. Все-таки краснокнижное животное, просто так, для развлечения, убивать запрещено.

Так и живет там единственный на всю эту медвежью территорию кот. Его, конечно, берегут. Любят, ласкают и подкармливают.



Есть у него и временная хозяйка. Но Кеша предпочитает жить самостоятельно, в заброшенном доме. И позировать перед стелой "Наша цель - коммунизм". Когда-то это был стандартный советский памятник эпохи социализма, а теперь его отмыли, почистили и окрестили красивым словом "арт-объект".



https://zen.yandex.ru/media/id/5a636f6b83090532b4bb0123/edinstvennyi-kot-na-bolshom-arhipelage-cikl-ryjie-mordy-5afa999e5816690b0a019034



Источник

https://freewokora.livejournal.com/241619.html


Метки:  

Полный список штрафов для садоводов на июнь 2018 года

Вторник, 28 Августа 2018 г. 16:55 + в цитатник
Непросто в нашей стране быть садоводом. Многих наших дачников спасает только то, что у местных властей руки не доходят проверить все участки, и что «стучать» в России в основном не принято. Между тем, в России существует ряд законов, запрещающие кое-какую деятельность на участках, либо, наоборот, предписывающие выполнение каких-либо работ.



1. Штраф за картофель



Согласно статье 10.12 КоАП, дачники больше не могут сажать собственную картошку. Теперь для посева разрешается использовать только семена, которые были куплены в специальных магазинах.

Грубо говоря, теперь нельзя оставлять часть картошки для посева на следующий сезон.

Если контролирующие органы узнают о нарушении, садоводу будет грозить штраф в размере от 500 до 1 000 рублей.

2. Штраф за дачный туалет



Если дачный туалет не соответствует нормам и регламентам, его владелец будет оштрафован на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. К туалетам, расположенным на дачных участках, предъявляются следующие требования:

- Туалет должен быть полностью изолирован от плодородных почв и подземных вод;
- Находиться не ближе чем 12 метров до любых жилых построек;
- Проект должен относится к одному из 3-х разрешенных типов: «Надворная уборная», «Пудр-клозет» или «Люфт-клозет».

3. Штраф за вырубку деревьев на своем участке



Немногие знают, но в большинстве регионов России приняты законы, которые запрещают вырубку деревьев на частных территориях. То есть, на своих собственных участках. Запрет, как правило, распространяется на определенные породы или виды деревьев.

За нарушение можно даже получить уголовную ответственность, что недавно произошло с жителем Краснодарского края, который вырубил у себя на участке «запрещенное» дерево. Такие случаи очень редки, однако они, если станут известны властям, повлекут за собой штрафы на сумму от 5 до 50 тыс.

4. Штраф за сорняки



За сорняки теперь тоже штрафуют. Если сосед пожалуется, что с вашего участка к нему «перебираются» сорняки, то вам выпишут штраф. Сумма доходит до 1,5 тыс. рублей, что для многих приличные деньги.

К примеру, совсем недавно был подобный случай. Пожилой пенсионер по состоянию здоровья не мог ухаживать за своим участком, ввиду чего получил штраф в размере 1 тыс. рублей. Именно за сорняки.

5. Штраф за дрова



Дрова на дачу лучше покупать, причем только в специализированных местах, иначе можно получить немалый штраф. Вот перечень основных нарушений:

- Деревья и кусты вырубать запрещено - до 4 тыс. штраф;
- Спиливать деревья бензопилой - штраф до 5 тыс. и конфискация бензопилы;
- Купили дрова у соседа? - штраф до 5 тыс. рублей;
- Спилили дерево на своем участке - тоже можете получить штраф (см. пункт 3).

6. Штраф за сжигание мусора



На загородных участках строго запрещено сжигать бытовой мусор. Его необходимо вывозить и выбрасывать на специализированные свалки.

Более того, даже за складирование мусора на своем участке будет выписан штраф.

Суммы, которые придется уплатить в бюджет, варьируются от 2 до 5 тыс. рублей.

7. Штраф за неухоженный лес



Если ваш дачный участок расположен на краю садоводческого товарищества, вы обязаны убирать близлежащий лес. Но не весь, а только первые 10 метров. Пространство нужно убирать от сухих веток, травы и прочего валежника. Делается это для противопожарной безопасности. Иначе может последовать штраф на сумму до 5 тыс. рублей.



Источник

https://freewokora.livejournal.com/241297.html


Метки:  

Трагедия на Ходынке

Вторник, 28 Августа 2018 г. 16:53 + в цитатник
122 года назад, 30 мая 1896 года произошла печально знаменитая давка на Ходынском поле во время торжества по случаю коронации императора Николая II.

Коронация Николая II

По беспечности властей, место для гуляний выбрали крайне неудачно. Ходынское поле, испещрённое глубокими рвами, ямами, траншеями, сплошь брустверах и заброшенных колодцах, было удобно для военных учений, а не для праздника с многотысячными толпами. Причём перед праздником не были приняты экстренные меры по улучшению поля, власти ограничились косметическим обустройством. Погода была отличная, и «предусмотрительный» московский люд, привлеченный слухами о подарках и раздаче ценных монет, решил провести ночь на Ходынском поле, чтобы первыми попасть на праздник. Ночь была безлунная, а люди все прибывали, и, не видя дороги, уже тогда стали попадать в ямы и овраги. Образовалась страшная давка.

Самый большой ров был сразу за царским павильоном – единственным уцелевшим зданием со времен промышленной выставки. Овраг был примерно 70 метров в ширину и 200 метров в длину местами с отвесными стенами. На противоположной от царского павильона стороне рва практически на самом его краю расположились будки, в которых должны были раздаваться обещанные Николаем II по случаю коронации подарки.

К 5 часам утра на Ходынском поле собралось не менее 500 тысяч человек. Именно ров, где собралась часть людей жаждавших поскорее добраться до царских гостинцев, и стал главным местом трагедии. «До утра посидим, а там прямо к будкам, вот они, рядом!», – так говорили в толпе.

Ходынка

Молва о царских подарках шла задолго до торжеств. Один из сувениров – белая эмалевая кружка с императорским вензелем – предварительно был выставлен напоказ в магазинах Москвы. По свидетельству современников, многие пошли на праздник исключительно ради столь желанной кружки. Подарочные наборы оказались весьма щедрыми: кроме упомянутой кружки в них присутствовали сайка, полфунта колбасы (примерно 200 гр.), вяземский пряник и мешочек сладостей (карамель, орехи, леденцы, чернослив), также устроители мероприятий собирались в толпе разбрасывать жетоны с памятной надписью. Всего предполагалось раздать 400 000 подарочных кульков, кроме этого посетителей торжеств ожидали 30 000 ведер пива и 10 000 ведер мёда. Желающих получить бесплатные угощения оказалось больше чем рассчитывали.

кружка с императорским вензелем

Торжественные гуляния были назначены на 18 мая 1896 года (по старому стилю), а в 10 утра планировалось начать раздачу сувениров. По воспоминаниям очевидцев, к рассвету все вокруг заволокло туманом, в толпе была ругань, драки – многие люди были раздражены от усталости и нетерпения. Несколько человек умерло еще до восхода солнца.

Едва начало светать, как неожиданно по толпе пронесся слух, что подарки уже распределяют между «своими», и полусонный народ оживился. «Вдруг загудело. Сначала вдали, потом кругом меня… Визг, вопли, стоны. И все, кто мирно лежал и сидел на земле, испуганно вскочили на ноги и рванулись к противоположному краю рва, где над обрывом белели будки, крыши которых я только и видел за мельтешащимися головами», – писал очевидец трагедии публицист Владимир Гиляровский.

1800 полицейских, отряженных для обеспечения порядка, были смяты обезумевшей толпой. Ров оказался смертельной ловушкой для многих, кто туда попал. Народ все напирал, а оказавшиеся внизу просто не успевали выбраться с противоположной стороны. Это была спрессованная масса воющих и стонущих людей. Раздатчики сувениров, думая оградить себя и ларьки от нашествия толпы, стали в нее бросать кульки с подарками, но это лишь усилило сутолоку.

Гибли не только упавшие на землю – некоторые из устоявших на ногах были не в силах сопротивляться давлению толпы. «Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик, уже давно не дышал, – вспоминает Гиляровский, – он задохся молча, умер без звука, и похолодевший труп его колыхался с нами».

Давка продолжалась около 15 минут. О событиях на Ходынке доложили московскому начальству, и к полю по тревоге помчались казацкие подразделения. Казаки как могли, разгоняли толпу, и, по крайней мере, не допустили дальнейшего скоплении народа в опасном месте.

трагедия на ходынке

В короткие сроки место трагедии очистили, и к 14 часам дня уже ничто не мешало новоиспеченному императору принимать поздравления от народа. Программа продолжала выполняться: в дальних будках раздавали подарки, а на эстраде звучали оркестры.

коронация Николая II

Пред Николаем встал сложный вопрос: вести торжества по намеченному сценарию или веселье остановить и по случаю трагедии праздник превратить в торжество печальное, поминальное. «Толпа, ночевавшая на Ходынском поле в ожидании начала раздачи обеда и кружки, — отметил Николай в дневнике, — наперла на постройки, и тут произошла давка, причем, ужасно прибавить, потоптано около тысячи трехсот человек. Я об этом узнал в десять с половиною часов… Отвратительное впечатление осталось от этого известия». Однако «отвратительное впечатление» не заставило Ники остановить праздник, на который со всех концов света съехалось множество гостей, и были потрачены крупные суммы. Тем более, император не мог отменить бал у французского посла – для России было очень важно подтвердить союзнические отношения с Францией.

Ходынка

По окончательным данным, жертвами давки на Ходынском поле стали 1960 человек, а более 900 человек получили травмы и увечья. Причиной смерти большинства погибших, говоря современным языком, была «компрессионная асфиксия» (удушения от сдавливания грудной клетки и живота).
Сделали вид, что ничего особенного не случилось. Тела прибрали, все было замаскировано и сглажено. Праздник над трупами, по выражению Гиляровского, шел своим чередом, поскольку Николай II заявил, что, хотя катастрофа и есть величайшее несчастье, но оно не должно омрачать праздник.

Коронация Николая II

В России и за рубежом, несмотря на красоту и роскошь торжеств, некоторый неприятный осадок остался. Ходынская катастрофа приобрела символическое значение, стала своего рода предостережением для Николая. С этого момента началась цепь катастроф, которые имели на себе кровавый оттенок Ходынки, что в итоге привело к двум революциям 1917 г.

Закончу описание трагедии стихотворением Константина Бальмонта, которое поэт в 1907 г. посвятил Николаю II.

Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима,
Наш Царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.

Наш Царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, - час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот
.



Источник

https://freewokora.livejournal.com/241050.html


Метки:  

История Крымского моста

Вторник, 28 Августа 2018 г. 16:49 + в цитатник
Вчера одна светлая голова нам поведала, что еще будущий святой страстотерпец Николай II собирался соединить Кавказ с Крымом, построив мост через Керченский пролив и что этот проект рассматривался в 1990-е годы. Можно сколько угодно смеяться, но так оно и есть.




Однако, объективности ради, нужно совершить экскурс в историю и начать с князя Глеба Святославича Тмутараканского, который в 1068 году измерял по льду расстояние между Тмутараканью и Корчевым (ныне Керчь). Это наиболее древний известный пример проведения топографических и гидрографичесих работ на Руси. Результаты этих работ высечены на мраморном Тмутараканском камне, найденном в 1792 году адмиралом П.В. Пустошкиным.



Текст надписи на камне гласит: «В лето 6576 (1068) индикта 6 Глеб князь мерил море по льду от Тмутаракани до Корчева — десять тысяч и четыре тысячи сажен». Расстояние, составляющее 14 тыс. сажен равно 24 км - это расстояние между центральными храмами Тмутаракани (церковь Богородицы, от которой остался только фундамент) и Корчева (церковь Святого Иоанна Предтечи).

Шли времена. Во второй половине XIX века главными транспортными артериями стали железные дороги, и идея соединить Крым и Кавказ в рамках мегапроекта железнодорожной магистрали, соединившей бы Англию и Индию, была предложена в 1870 г. англичанами. Однако до дела не дошло: возникли проблемы с финансированием.

В 1903 г. идеей строительства моста загорелся Николай II. Появление в голове будущего страстотерпца идеи про мост забавным образом совпадает с приходом на пост премьера известного фанатика железнодорожного строительства С.Ю. Витте, развернувшего бурную деятельность. В то время возник план железки аж из Питера на Тамань, а оттуда в Крым. К работе были подключены лучшие российские инженеры, но осуществлению планов помешала Русско-Японская война.

Вернулись к теме в 1910 году, когда Николаю II положили на стол два варианта строительства дороги. Царь выбрал так называемый «южный вариант».

Однако выбор южного варианта строительства – Багерово-Абинская – вызвал критику со стороны жителей районов, оказавшихся вне зоны экономического влияния новой железнодорожной линии. Кроме того, в северном варианте были заинтересованы города Керчь с портом и металлургическими заводами, Еникале, Темрюк, Бердянск, Мариуполь, Прикубанский край с богатыми станицами, Майкопский нефтяной район.

Также указывалось и на стратегическое значение дороги через Еникале и Чушку, так как железнодорожный мост не будет доступен для обстрела в случае войны, что позволит безопасно перевозить войска через Керченский пролив с юго-запада России на Кавказ и обратно.

Эти проекты не были претворены в жизнь. Помещала Первая мировая война, бессмысленная и беспощадная, которая длилась четыре года. Потом начались революционные потрясения, и было не до моста.



Вывод насчет Николая II очевиден: проект, о котором царь мог только мечтать и к которому был явно не готов, остался на бумаге.

Следующая попытка была осуществлена уже в советский период, в 30-х. Планировалось проложить железную дорогу с юга Украины — от Херсона через Крым, по мосту через Керченский пролив и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Отечественные заводы не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста деталей, поэтому их заказали в Германии.

Вскоре началась Великая отечественная война, и за строительство взялся Гитлер.

Немецкий проект, так же, как и британский, предполагал сооружение трансконтинентальной железной дороги: из Мюнхена через Керченский пролив в Индию. Весной 1943-го началась непосредственная подготовка к строительству, по плану мост должен был быть полностью закончен к августу 1944-го. Но из-за изменения положения на фронте эти работы вскоре были полностью прекращены. Впрочем, соединить два берега немцам все же удалось, и дорогу через Керченский пролив они построили. Только не железную, а канатную. Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500–800 тонн груза.

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение. Но как только Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии.



В феврале 1944-го канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Правда, суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег.

При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив, запланированное еще до войны. Этот мост был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Первая свая была забита 24 апреля 1944 г., а 3 ноября 1944-го по мосту уже прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив... поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года. Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.





В необычно морозную зиму 1944–1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. В феврале наступило резкое потепление, и ледяные поля двинулись в Черное море, прямо на мост. Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами — все было напрасно. Под напором льда 50 из 115 опор моста рухнули, увлекая за собой пролеты. Это произошло 18 февраля 1945 года — мост продержался лишь немногим более трех месяцев. Как ни странно, но в этом случае Сталин никаких репрессивных мер не принял. По легенде, советский диктатор сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват». После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве на месте рухнувшего моста нового. Замнаркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году».

Вместо моста в 1954 году была открыта паромная переправа длиной 2,5 мили. Особой потребности в строительстве моста в Советском Союзе в дальнейшем не ощущалось.

С распадом СССР ситуация резко изменилась. Введение пограничного режима и невысокая пропускная способность переправы привели к уменьшению пассажиропотока и сворачиванию экономических связей между Крымом и Краснодарским краем. Проливное пространство приобрело отчуждающий эффект.

В последние два десятилетия в Крыму и у части политических кругов Российской Федерации обрела популярность идея соединить два берега пролива непрерывной транспортной магистралью. Еще в 1993 г. президент Республики Крым Юрий Мешков подписал соглашение с администрацией Краснодарского края «О развитии транспортной схемы между Крымом и Краснодарским краем», в котором содержался пункт о строительстве моста через пролив. Но продвинуться в начатом деле Мешков не успел, будучи отстранен от власти в 1995 г.

В конце 1990-х тему Керченского транспортного перехода реанимировали председатель Верховного Совета Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков. В 2001 г. они вместе с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым заключили меморандум «О дружбе и сотрудничестве», в котором выражали готовность разрабатывать проект и строить мост. Однако все их усилия изначально были обречены на провал, поскольку в высших эшелонах российской и украинской власти тогда не проявляли должного интереса к этому межгосударственному по масштабам проекту.

Осуществление проекта стало возможным только после присоединения Крыма к России, которое лишь 15 мая произошло окончательно. А нам остается испытать мост на прочность колесами своих автомобилей. Ах да, и обеспокоиться о судьба кота Мостика, ставшего талисманом Крымского моста.



Использованные материалы:
http://pontika-inkognita.ru/krimea/014-most.html
http://kerch.rusarchives.ru/predislovie


Источник

https://freewokora.livejournal.com/240590.html


Метки:  

Московскому Метро 82 года

Вторник, 28 Августа 2018 г. 16:48 + в цитатник
Полное название: "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина".



15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную обстановку в городе и частично разгрузить трамвайные линии. В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице. В ходе проектирования возник спор о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В итоге было решено остановиться на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой. Для подъёма пассажиров на поверхность предполагалось использовать эскалаторы. Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения.

В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты.



Участки линии от «Сокольников» до «Комсомольской» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» сооружались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» возводились траншейным способом. На участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» была применена щитовая проходка. 15 февраля 1935 года прошёл первый пробный поезд.



Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковый комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 двухсекционных (четырёхвагонных) составов — всего 48 вагонов типа «А». Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Данное ответвление, ставшее Арбатской линией, в 1937 году дошло до станции «Киевская», пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1990 года «Театральная»).

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.



Источник

naqwgws9

https://freewokora.livejournal.com/240322.html


Метки:  

1937

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 16:12 + в цитатник
Новое стихотворение в блоге «Записки Хитрого Лиса»:

Предрассветная серость тонула в гниющем болоте, А рассвет навалился, тяжелою глыбой давя. Снова яркое солнце в бессмысленном вечном полете Осветило собою омытые кровью поля...

Читать полностью: http://trickyfox98.blogspot.com/2018/06/1937.html

#ЗапискиХитрогоЛиса

https://freewokora.livejournal.com/239479.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_freewokora
Страницы: 45 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь