Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://el-murid.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
События ночи в Киеве дежурно подтвердили давно известный принцип - с террористами не договариваются. Их или уничтожают, или выполняют их требования - и получают новые теракты. Цель боевиков, атаковавших никому не нужный объект, можно считать достигнутой - конфликт вновь вышел на передний план, договоренности Януковича с оппозицией повисли в воздухе.
Яценюк сегодня утром был вынужден конкретизировать свое выступление на Майдане, сообщив, что оппозиция не отказывается от предложения Януковича, но и не принимает его. Понимай как хочешь - отказывается она от ответственности за положение дел в стране или нет - опять непонятно. Это и называется "повиснуть в воздухе". Ни войны, ни мира, - как говаривал классик.
На самом деле для Яценюка настает звездный час - большего в своей жизни он не добьется. Премьерство - это вершина карьеры, которое вот оно - перед глазами. Вечно второй человек после Тимошенко с ее посадкой внезапно стал первым лицом главной оппозиционной партии. Примерно как никому особо не известный аппаратчик Ольмерт вдруг стал лидером после превращения Шарона в овощ. На харизме Шарона ему удалось пройти в первые лица, но - талант не купишь, по какой причине и результат.
Теперь боевикам терять нечего, поэтому задача ясна - сорвать договоренности, повысив градус напряженности. Атака охраняемых объектов - вполне логичный ход для того, чтобы достичь нужного результата. Если пролить немного крови - еще лучше.
Информирование о ходе переговоров взял на себя спецпредставитель ООН Лахдар Брахими. Он сообщил о том, что переговоры, как и ожидается, идут трудно, но стороны пока решают текущие вопросы, оставляя на потом более серьезные и глобальные:
Похоже, что никаких прорывных результатов в ближайшее время ждать не приходится - будет вполне рутинная и непростая работа по "разгребанию" очень многих вопросов. К политическим проблемам стороны могут подойти позже - возможно, что даже во втором раунде.
Примерно через час Кличко и Яценюк (хотя теперь, видимо, их нужно перечислять в обратном порядке) должны выйти к Майдану и сообщить о своем решении, а также проинформировать об итогах переговоров с Януковичем.
Пока все увлеченно разбирают единственный вариант - в котором оппозиционеры согласятся с предложением президента. Оно на самом деле подразумевает компромисс и выход из тупика. Однако исходит из субъектности обоих лидеров оппозиции. Субъектность, безусловно, есть - за ними партийные структуры и голоса избирателей. Они - лидеры не просто партий, но парламентских партий и уже поэтому обладают определенными полномочиями и авторитетом. Майдан, конечно, воспримет предложение Януковича враждебно, но Майдан - это экстремистский инструмент давления, не более того. Как любой инструмент, он предназначен для конкретной работы, после которой инструмент либо ставят в угол, либо выбрасывают. Ничего личного - если кто-то рассчитывает на справедливость, то ее нет. И не будет никогда. Тем не менее свою субъектность и Яценюк, и Кличко должны подтвердить - и для этого им придется пойти против экстремистского крыла Майдана и правых боевиков. Сумеют ли - это вопрос.
Любопытное наблюдение врача о людях, которых задерживают в госпиталях. Никто никаких удостоверений не показывает. Кто забирает пациентов и куда увозит - сказать затрудняется. Революционный бардак во всей красе. Хорошо, что хотя бы работают службы, оказывают помощь.
Янукович предложил пост премьер-министра Яценюку и вице-премьера по гуманитарным вопросам Кличко. Реакция самих оппозиционеров пока неизвестна.
Майдан отвечает - "Мы умирали на Яценюка-премьера" и требует новопредставленных чиновников к себе на разбор полетов.
Складывается любопытная ситуация - Янукович переводит конфликт на противоположную сторону. Оппозиционеры, получая посты в аппарате, серьезно повышают свои шансы на предстоящих выборах через административный ресурс, но за это они должны расплатиться фактическим предательством боевиков. Имеют ли они пространство для маневра или являются безголосыми куклами - теперь можно будет и оценить.
ПС. В 22 часа по Киеву (00:00 мск) Кличко и Яценюк должны появиться на Майдане и объяснить ситуацию. Постараюсь поставить прямое включение.
Пока достоверно известно о трех погибших со стороны боевиков и об одном погибшем милиционере, который был убит при невыясненных пока обстоятельствах выстрелом в голову. Счет потерь раненными и пострадавшими пока 254 сотрудника правоохранительных органов против 157 участников беспорядков. При таком соотношении говорить о жестокости милиции не приходится - она несет вполне сопоставимые потери. Это же говорит и о примерном равенстве в вооружении сторон. При этом боевики обладают возможностью применять любые, даже самые варварские средства борьбы, бдительно следя за тем, чтобы милиция отвечала только законными методами.
При этом смерть и первых двух боевиков, и милиционера вчера ночью выглядят предельно сомнительными. Дело следствия - понять, кто именно убил этих людей, но весьма похоже, что кроме двух видимых участников событий действует и третья - невидимая, но очень эффективная. Которая проводит точечные удары, направленные на взбадривание ситуации.
Пока можно сказать только одно - хорошо, что вообще переговоры ведутся, пусть и со скрипом. Уже никто не рассчитывает на прорыв в них, но оппозиция вынуждена соблюдать политес. Вчера ее представитель заявил, что "Джебхат Ан-Нусра" является террористической организацией, чем отмежевался от радикальных исламистов.
Это заявление не выглядит дежурным - в таком случае делегация оппозиции автоматически закрыла для себя возможность говорить от имени исламистов, которые контролируют большую часть территории, неподконтрольную правительству. Это означает, что делегация оппозиции была вынуждена сама резко сузить для себя пространство для маневра.
Конечно, можно сказать, что "влада" разжигает и пытается сбить накал революционных выступлений, но элементарная бытовая логика подсказывает, что в данном случае министр-таки прав. Сжигаемые в промышленных масштабах покрышки - это реальная экологическая бомба. Киев, в общем-то, и без того не самое благополучное в этом отношении место, и добавлять еще один удар по легким киевлян совсем не айс.
Вообще-то говоря, ситуация дошла до такой точки, когда особых контртехнологий против мятежников и боевиков и применять не нужно. Достаточно нескольких массовых выступлений обалдевших от накала событий горожан с требованием навести хоть какой-нибудь порядок, нескольких дней нагнетания этой темы в СМИ, чтобы власть, разведя руками, наконец, исполнила свой долг и таки навела его.
В Киеве найден убитый выстрелом в голову милиционер. Если метания коктейля Молотова в "Беркут" и солдат ВВ еще можно представить как молодецкие забавы, то убийство представителя власти к таковым уже не относится.
Естественно, что речь может идти и о криминале, и о бытовом преступлении, но если это работа боевиков, маневрировать у власти уже не получится - она обязана принимать меры по защите своих людей.
"...Дон Рэба всегда восхищал меня, – сказал дон Тамэо. – Я был убежден, что он в конце концов свергнет ничтожного монарха, проложит нам новые пути и откроет сверкающие перспективы. – С этими словами он, сильно забрызгавшись, въехал ногой в желто-зеленую лужу и, чтобы не свалиться, ухватился за Румату. – Да! – продолжал он, когда они выбрались на твердую почву. – Мы, молодая аристократия, всегда будем с доном Рэбой! Наступило, наконец, желанное послабление. Посудите сами, дон Румата, я уже час хожу по переулкам и огородам, но не встретил ни одного серого. Мы смели серую нечисть с лица земли, и так сладко и вольно дышится теперь в возрожденном Арканаре! Вместо грубых лавочников, этих наглых хамов и мужиков, улицы полны слугами господними. Я видел: некоторые дворяне уже открыто прогуливаются перед своими домами. Теперь им нечего опасаться, что какой-нибудь невежа в навозном фартуке забрызгает их своей нечистой телегой. И уже не приходится прокладывать себе дорогу среди вчерашних мясников и галантерейщиков. Осененные благословением великого Святого Ордена, к которому я всегда питал величайшее уважение и, не буду скрывать, сердечную нежность, мы придем к неслыханному процветанию, когда ни один мужик не осмелится поднять глаза на дворянина без разрешения, подписанного окружным инспектором Ордена. Я несу сейчас докладную записку по этому поводу.
– Отвратительная вонь, – с чувством сказал Румата..."
Лахдар Брахими дал пресс-конференцию по промежуточным итогам встреч в Монтрё. Пока ясно то, что есть понимание длительного процесса. По мнению Брахими, встречи оппозиции и правительственной делегации будут проходить до конца следующей недели, затем - пауза, после которой - новый раунд встреч. Пока о результатах говорить не просто рано, а бессмысленно.
Реакция Майдана и технологов революции - "Давить Витю. До конца". И это совершенно осознанная позиция - никаких компромиссов. Поэтому инициативы Януковича в данном случае уже можно считать провальными в политическом смысле - ничего его предложения не остановят.
Вряд ли Янукович не понимает этого, однако он вынужден демонстрировать готовность к компромиссам и переговорам. Правда, угрожая применить в случае срыва переговоров "все законные методы". Довольно странная позиция, так как захват органов управления - та самая "красная черта", за которой неприменение власти чревато ее утратой.
Все-таки аналогии событий в Киеве и на Ближнем Востоке не могут не бросаться в глаза. Читая каждый день массу всякой информации - в том числе и с сайтов боевиков, не могу не отметить потрясающее сходство в пропаганде исламистов и щирых свободолюбивых украинских революционеров.
Исламисты вводят понятную даже дебилам систему маркеров "свой-чужой". Свои - всегда проходят под вывеской "мусульмане". Причем всегда - "мирные мусульмане". Вооруженные "мирные мусульмане" - всегда "моджахеды". Погибшие вооруженные "мирные мусульмане" - "шахиды".
Чужие - более разнообразны, это и "куфроохранители", и "муртады", и "асадиты", и "рафидиты", "военные каратели", "банда ФСБ", "хизбшайтан" - несть им числа. Но - никогда не "мусульмане". Противопоставление идёт на уровне подсознания.
Ровно такой же фигней занимаются и революционеры: Читать далее