Без заголовка |
|
|
Без заголовка |



|
|
Без заголовка |

https://www.t-nation.com/workouts/how-to-train-for-fighting
Фаза 1: сила/скорость/подсобка
Сила развивается по схеме 5/3/1 Джима Вендлера, трехнедельный цикл + восстановительная неделя. В основе программы четыре силовых упражнения; для наших целей - жим штанги стоя, жим гантелей лежа на наклонной скамье (головой вверх), приседание со штангой на груди, становая тяга.
Неделя 1: 3 х 5
Неделя 2: 3 х 3
Неделя 3: 3 х 5, 3, 1
Неделя 4: восстановление
Как и во многих схемах, интенсивность задается в процентах от 1ПМ (одноповторный максимум), только Вендлер для этого использует рабочий максимум, равный 90% от 1ПМ. Если, допустим, ваш рекорд в приседе 150 кг, то все рабочие веса считаете от 135 кг (150*0,9=135).
| Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | |
| Подход 1 | 65% х 5 повторов | 70% х 3 повтора | 75% х 5 повторов |
| Подход 2 | 75% х 5 повторов | 80% х 3 повтора | 85% х 3 повтора |
| Подход 3 | 85% х 5+ повторов | 90% х 3+ повтора | 95% х 1+ повтор |
"+" значит, что вы должны справиться с указанным числом повторов, но можете добавить, если есть силы
После успешного завершения трехнедельного цикла увеличьте рабочий вес в жиме и жиме лежа на 2,5 кг, а в приседании и становой - на 5 кг.
Пример программы. Можно совместить тренировки 1 и 2 (фронтальный присед и жим), 3 и 4 (становую тягу и жим гантелей на наклонной), занимаясь с железом только два раза в неделю и посвящая больше времени единоборствам.
Тренировка 1 и 3
Общая разминка.
1. Подъем штанги на грудь в полуприсед ("в стойку") - 5 x 5 или прыжки – 5 x 20
2. Фронтальный присед или становая - 5/3/1
3. Антагонисты: добавьте что-то для мышц, отдыхавших в основном силовом движении (например, после приседания - сгибания ног в тренажере, после становой - жим одной ногой) – 3 x 10
4. Подсобное движение для основного, например, в день фронтального приседания - гак-присед, в день становой - становая на прямых ногах – 3 x 10
5. Кардио: интервально спринт, груша или гиря - до 15 минут.
6. Динамика на пресс: скручивания и тому подобные.
Тренировка 2 и 4
Разминка, включающая движения для ротаторной манжеты.
1. Взрывные отжимания – 5 x 5
2. Жим штанги стоя или жим гантелей на наклонной – 5/3/1
3. Антагонисты: после жима - подтягивание, после жима на наклонной - тяга в наклоне – 3 x 10.
4. Подсобное движение: в день жима - подъемы через стороны, в день жима на наклонной - сведения с гантелями лежа – 3 x 10
5. Кардио: интервально спринт, груша или гиря - до 15 минут.
6. Статика на пресс: варианты планки.
Примечания по кардио: на ринге атака длится в среднем 3-7 секунд, так что колотите грушу, пробегайте спринты или машите гирей скоростными интервалами схожей продолжительности.
Фаза 2: мощность
За месяц до состязания переходите на двухнедельный цикл для развития мощности. Несколько методик на выбор.
1. Болгарский метод
Суперсет из силового движения с нагрузкой 80% от 1ПМ, упражнения с собственным весом, скоростных приемов. Например, 5 жимов штанги стоя (с 80% от 1ПМ), 5 быстрых отжиманий, 10 секунд отработка ударов на тяжелой груше. От 3 до 5 суперсетов с интервалами отдыха по 2 минуты.
2. Статико-динамический метод
Силовое упражнение выполняется с паузой 2-3 с между эксцентрической и концентрической фазами. Вес используется небольшой, например, 5 жимов гантелей на наклонной с 65% от 1ПМ, пауза 2-3 секунды в нижней точке (на груди), затем 2 минуты боя с тенью.
3. Тяжелоатлетические упражнения
Рывок - полезнее для борцов разных стилей, дзюдоистов; подъем штанги на грудь в полуприсед ("в стойку") и толчок в полуприсед ("швунг толчковый") - для боксеров, ударных боевых искусств.
Не используйте предельные веса и не работайте до отказа, это и чревато травмами, и контрпродуктивно для бойца. Например, 5 подходов подъема штанги на грудь в полуприсед ("в стойку") и толчкового жима ("швунг жимовой") с 70% от ПМ, между сетами по 2 минуты боя с тенью.
Перед боем
За две недели до состязаний силовые тренировки заканчиваются; в этот период можно оставить только упражнения для скорости, переключаясь на отработку техники (удары по груше и лапам, бой с тенью) и восстановление (массажи).
|
|
Без заголовка |
Многих детей пугает мир взрослых. Общаясь с психологами по самым разным поводам, они говорят о чувстве бессилия и неуверенности в себе. А их родители охвачены тревогой за будущее своих детей в нашем обществе, переживающем кризис. Но наши эксперты уверены: сегодня именно оптимизм может стать основой воспитания. "Речь идет о способности человека, несмотря на трудности и неопределенность, понимать ценность самой жизни", – говорит детский психолог Галия Нигметжанова. А психоаналитик Ален Браконье (Alain Braconnier) напоминает, что сегодня любви и авторитета детям уже недостаточно. Мы должны поддерживать их вкус к жизни, их желание расти, их надежду.
Передать ребенку оптимистическое восприятие жизни может только близкий человек. Значит ли это – любящий? Не обязательно, поясняет детский психолог. "Это тот, кто готов принять ребенка, не примеряя к нему схем, шаблонов, способный всматриваться в него, искренне ему удивляться: "Вот ты какой!" Тот, кто сам ценит жизнь и поэтому может передать это чувство ребенку". Опираясь на данные позитивной психологии, Ален Браконье утверждает, что родители-пессимисты вполне могут вырастить ребенка-оптимиста. При условии, что они понимают, насколько их пессимизм им мешает, и хотят уберечь ребенка от собственных ограничений. Психоаналитик также подчеркивает, что оптимизм помогает тревожным и ранимым детям вновь обрести вкус к жизни и надежду. Пять воспитательных принципов, предложенных нашими экспертами, требуют от родителей упорства и последовательности, но эти усилия могут изменить жизнь детей, вернут им уверенность, способность улыбаться и не бояться будущего.
Маленький ребенок жаждет открытий. Все, чего он касается, что пробует, что нюхает, вызывает у него желание отважиться выйти из привычной среды. И наша задача – дать ему свободу экспериментировать. "Поддерживайте его любопытство и любознательность, – подчеркивает Галия Нигметжанова. – Присматривайтесь к тому, что он делает, стараясь понять, что им движет, и присоединяйтесь к его занятиям". Иначе предоставленный самому себе перед лицом загадок, которые ему не по силам разрешить, ребенок постепенно потеряет интерес и начнет сомневаться в себе. Делиться восхищающими нас открытиями, объяснять, отвечать на его вопросы, приобщать его к новым книгам, выставкам, путешествиям – все это может создать у ребенка ощущение, что жизнь готовит ему много удовольствий впереди. Этого достаточно, чтобы с радостью стремиться в будущее.
Открывая мир, ребенок также исследует собственные границы. Когда неудач слишком много, он чувствует себя ни на что не годным и опускает руки при малейшей трудности. "Поэтому взрослым важно осознать страхи (часто не имеющие под собой оснований), которые мы передаем детям, сами того не желая", – предупреждает Ален Браконье. Стоит задуматься: а как я сам обхожусь со своими ошибками? Помогаю ли понять сыну или дочери, что ошибка – это возможность чему-то научиться? "Оценивайте не ребенка, а то, что он сделал, – говорит Галия Нигметжанова. – Разделяйте его старания, усилия (поддерживайте их) и неудачный результат". Если мы доверяем ребенку, умеем быть с ним, не выполняя, однако, задачи вместо него, позволяем самому искать решение, ценим его успехи, мы тем самым повышаем его стойкость и надежду преуспеть в разных начинаниях.
Один из столпов позитивной психологии Мартин Селигман заинтересовался тем, что может помочь ребенку активно владеть ситуацией, а не пассивно терпеть ее. Он выяснил, что для пессимистической установки характерны две особенности: принимать неудачи на свой счет ("Со мной произошло что-то плохое, потому что я плохой") и обобщать ("Вот так всегда"). Обе установки приводят к чувству беспомощности. "Не бывает так, чтобы не получалось вообще ничего. Поэтому, когда ребенок терпит неудачу, лучше как можно точнее объяснить ему, что произошло, чего именно ему не хватило", – рассказывает Галия Нигметжанова. Тогда и решения станут для него яснее и очевиднее, причем такие, которые ему доступны и никак не зависят от злого рока.
Ребенку потребуется много энергии, чтобы завоевать свое место в жизни, осуществить то, что сделает его счастливым. Для этого он должен как можно раньше почувствовать, что усилия окупаются: дают ему новые навыки или улучшают его жизнь. Поэтому не нужно критиковать ребенка за то, что он еще не умеет делать, и сравнивать его с другими детьми, у которых это получается. Когда перед ребенком стоит задача, которая кажется ему невыполнимой, напомните ему об успехах, которых он достиг благодаря своим усилиям (научился ходить, читать, плавать). "Помогайте ему замечать и ценить хорошие моменты, – советует Галия Нигметжанова. – Они станут ему защитой в периоды сложностей, которые неизбежно будут". Почему бы не завести такой ритуал: перед сном вспоминать вместе те моменты, где он смог превзойти себя, где его усилия были вознаграждены, то, чем он может гордиться, приучая его тем самым фокусировать внимание на хорошем.
Одни дети-пессимисты избегают общения, другие выбирают в друзья тех, кто чувствует себя еще более неуверенно. "То, как ребенок смотрит на себя и на мир, слишком зависит от других людей, способных обогатить его взгляд на мир или обеднить его", – подчеркивает Ален Браконье. "Поэтому, развивая в детях доверие к миру, к людям, – продолжает Галия Нигметжанова, – мы учим их открываться другим, обращаться к ним за помощью, опираться на нее". Когда ребенок вступает в отношения с разными людьми (одни из них его успокаивают, другие стимулируют), он знает, что может рассчитывать на других, и ощущает себя в большей безопасности. Мы поможем ему познавать мир, интересуясь его друзьями, развивая его эмпатию, показывая, как велика ценность дружбы.
|
|