-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_consigliere_rpc

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Православие:взгляд из провинции - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://consigliere-rpc.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??51c477a0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Николай Стариков: как вывести либералов на чистую воду

Среда, 28 Июня 2017 г. 21:39 + в цитатник

Про "русского из русских" Корнилия Титова и иже с ним.

Среда, 28 Июня 2017 г. 21:34 + в цитатник
По сути, апологеты "белокриницких" - это, в сущности, отъявленные модернисты.
Вся их апология собственной "иерархии" в конечном итоге сводится к апологии "правильности" поставлении епископа не минимум двумя епископами (как по канонам), а одним, как в случае с изгнанным с боснийской кафедры собственной паствой митрополитом Амвросием.
Все каноны говорят о том, что епископ поставляется двумя или тремя епископами. Единственное исключение на случай гонений делают Апостольские постановления:
"Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов." (правило 27)
Апологеты "белокриницких" так и не предоставили мне в наших диалогах скан письменного согласия кого-либо из православных иерархов , помимо самого Амвросия, на произведённые им "хиротонии"
При этом ссылка на гонения старообрядцев здесь смехотворна: никаких гонений старообрядцев в Австро-Венгрии в первой половине XIX века не было, а на "хиротонию" Амвросием новых "епископов" было получено официальное разрешение императора, фактического лидера "белокриницких" Великодворского постоянно принимали при дворе в Вене .
Что же касается господина Севастьянова, то он пошёл ещё дальше, на днях заявив мне, что ему каноны вообще глубоко фиолетовы, поскольку "их всё равно мало кто соблюдает".
Итак, апология белокриницких - это чистейший модернизм протестантского толка.

https://consigliere-rpc.livejournal.com/3113612.html


Про "русского из русских" Корнилия Титова и иже с ним.

Среда, 28 Июня 2017 г. 21:34 + в цитатник
По сути, апологеты "белокриницких" - это, в сущности, отъявленные модернисты.
Вся их апология собственной "иерархии" в конечном итоге сводится к апологии "правильности" поставлении епископа не минимум двумя епископами (как по канонам), а одним, как в случае с изгнанным с боснийской кафедры собственной паствой митрополитом Амвросием.
Все каноны говорят о том, что епископ поставляется двумя или тремя епископами. Единственное исключение на случай гонений делают Апостольские постановления:
"Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов." (правило 27)
Апологеты "белокриницких" так и не предоставили мне в наших диалогах скан письменного согласия кого-либо из православных иерархов , помимо самого Амвросия, на произведённые им "хиротонии"
При этом ссылка на гонения старообрядцев здесь смехотворна: никаких гонений старообрядцев в Австро-Венгрии в первой половине XIX века не было, а на "хиротонию" Амвросием новых "епископов" было получено официальное разрешение императора, фактического лидера "белокриницких" Великодворского постоянно принимали при дворе в Вене .
Что же касается господина Севастьянова, то он пошёл ещё дальше, на днях заявив мне, что ему каноны вообще глубоко фиолетовы, поскольку "их всё равно мало кто соблюдает".
Итак, апология белокриницких - это чистейший модернизм протестантского толка.

https://consigliere-rpc.livejournal.com/3113612.html


Про "русского из русских" Корнилия Титова и иже с ним.

Среда, 28 Июня 2017 г. 21:34 + в цитатник
По сути, апологеты "белокриницких" - это, в сущности, отъявленные модернисты.
Вся их апология собственной "иерархии" в конечном итоге сводится к апологии "правильности" поставлении епископа не минимум двумя епископами (как по канонам), а одним, как в случае с изгнанным с боснийской кафедры собственной паствой митрополитом Амвросием.
Все каноны говорят о том, что епископ поставляется двумя или тремя епископами. Единственное исключение на случай гонений делают Апостольские постановления:
"Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов." (правило 27)
Апологеты "белокриницких" так и не предоставили мне в наших диалогах скан письменного согласия кого-либо из православных иерархов , помимо самого Амвросия, на произведённые им "хиротонии"
При этом ссылка на гонения старообрядцев здесь смехотворна: никаких гонений старообрядцев в Австро-Венгрии в первой половине XIX века не было, а на "хиротонию" Амвросием новых "епископов" было получено официальное разрешение императора, фактического лидера "белокриницких" Великодворского постоянно принимали при дворе в Вене .
Что же касается господина Севастьянова, то он пошёл ещё дальше, на днях заявив мне, что ему каноны вообще глубоко фиолетовы, поскольку "их всё равно мало кто соблюдает".
Итак, апология белокриницких - это чистейший модернизм протестантского толка.

http://consigliere-rpc.livejournal.com/3113612.html


Про "русского из русских" Корнилия Титова и иже с ним.

Среда, 28 Июня 2017 г. 21:34 + в цитатник
По сути, апологеты "белокриницких" - это, в сущности, отъявленные модернисты.
Вся их апология собственной "иерархии" в конечном итоге сводится к апологии "правильности" поставлении епископа не минимум двумя епископами (как по канонам), а одним, как в случае с изгнанным с боснийской кафедры собственной паствой митрополитом Амвросием.
Все каноны говорят о том, что епископ поставляется двумя или тремя епископами. Единственное исключение на случай гонений делают Апостольские постановления:
"Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов." (правило 27)
Апологеты "белокриницких" так и не предоставили мне в наших диалогах скан письменного согласия кого-либо из православных иерархов , помимо самого Амвросия, на произведённые им "хиротонии"
При этом ссылка на гонения старообрядцев здесь смехотворна: никаких гонений старообрядцев в Австро-Венгрии в первой половине XIX века не было, а на "хиротонию" Амвросием новых "епископов" было получено официальное разрешение императора, фактического лидера "белокриницких" Великодворского постоянно принимали при дворе в Вене .
Что же касается господина Севастьянова, то он пошёл ещё дальше, на днях заявив мне, что ему каноны вообще глубоко фиолетовы, поскольку "их всё равно мало кто соблюдает".
Итак, апология белокриницких - это чистейший модернизм протестантского толка.

http://consigliere-rpc.livejournal.com/3113612.html


Про "русского из русских" Корнилия Титова и иже с ним.

Среда, 28 Июня 2017 г. 21:34 + в цитатник
По сути, апологеты "белокриницких" - это, в сущности, отъявленные модернисты.
Вся их апология собственной "иерархии" в конечном итоге сводится к апологии "правильности" поставлении епископа не минимум двумя епископами (как по канонам), а одним, как в случае с изгнанным с боснийской кафедры собственной паствой митрополитом Амвросием.
Все каноны говорят о том, что епископ поставляется двумя или тремя епископами. Единственное исключение на случай гонений делают Апостольские постановления:
"Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов." (правило 27)
Апологеты "белокриницких" так и не предоставили мне в наших диалогах скан письменного согласия кого-либо из православных иерархов , помимо самого Амвросия, на произведённые им "хиротонии"
При этом ссылка на гонения старообрядцев здесь смехотворна: никаких гонений старообрядцев в Австро-Венгрии в первой половине XIX века не было, а на "хиротонию" Амвросием новых "епископов" было получено официальное разрешение императора, фактического лидера "белокриницких" Великодворского постоянно принимали при дворе в Вене .
Что же касается господина Севастьянова, то он пошёл ещё дальше, на днях заявив мне, что ему каноны вообще глубоко фиолетовы, поскольку "их всё равно мало кто соблюдает".
Итак, апология белокриницких - это чистейший модернизм протестантского толка.

http://consigliere-rpc.livejournal.com/3113612.html


НЕЛЕПАЯ ШУТКА ИЛИ ДЕМОНСТРАЦИЯ АНТИРОССИЙСКИХ СИЛ?

Среда, 28 Июня 2017 г. 12:00 + в цитатник
Не знающая устали в борьбе со строительством православных храмов в новых районах Москвы "навальная гвардия" на днях выдвинула инициативу, которую можно было бы расценить как злую, легковесную шутку, если бы эта гротескная (и по форме и по содержанию) затея не претендовала на реальное воплощение в жизнь. Не гнушаясь недоброй народной молвой, на месте запланированного строительства храма в Лосиноостровском районе, где на данный момент установлен поклонный крест, товарищи храмоборцы предложили установить статую лосю.
Нет, это не розыгрыш! Это глумливый неоязыческий манифест, своего рода демонстрация силы, игнорирующей волю многих тысяч православных москвичей, для которых строительство нового храма не просто возведение "культовых стен", но видимое, осязаемое пробуждение сформированного Православием русского национального самосознания. Ведь нет более антирусского явления, чем неоязычество, уже явившего свои горькие плоды на "незалежной". В его основе всегда принцип разделения на "своих" и "чужих": на "древлян", "полян", "украинцев" и "москалей" и т.п. .Отсюда такая неукротимая вражда именно к Церкви, создавшей единый русский народ Великой, Малой и Белой Руси.
Увы, часть ответственности за сложившуюся ситуацию лежит и на городских властях, пошедших на уступки антироссийским силам и фактически сдавших строительство храмов в нескольких столичных районах. Несомненно, подобные компромиссы только разжигают аппетиты тех, кто культивирует разрушение. Расценивая подобную уступчивость как политическую слабость, "майдан" все больше возвышает голос и теперь уже требует отставки московского градоначальника Сергея Собянина.
Для миллионов православных граждан демонтаж поклонного креста (если это случится) может также стать поводом к недоверию властям, давшим однажды разрешение на строительство храма, но оказавшимся неспособными урезонить кучку провокаторов-антиклерикалов, призывающих к государственному перевороту.
Да, "навальным" революционерам хотелось бы увидеть "раскрещенную Русь", но восьмикилометровая очередь верующих москвичей (напомним – потенциальных избирателей!), устремленных сегодня в храм Христа Спасителя на поклонение мощам святителя Николая – лучшее свидетельство их бессилия.
Валентин ЛЕБЕДЕВ,
председатель Союза православных граждан

https://consigliere-rpc.livejournal.com/3113391.html


НЕЛЕПАЯ ШУТКА ИЛИ ДЕМОНСТРАЦИЯ АНТИРОССИЙСКИХ СИЛ?

Среда, 28 Июня 2017 г. 12:00 + в цитатник
Не знающая устали в борьбе со строительством православных храмов в новых районах Москвы "навальная гвардия" на днях выдвинула инициативу, которую можно было бы расценить как злую, легковесную шутку, если бы эта гротескная (и по форме и по содержанию) затея не претендовала на реальное воплощение в жизнь. Не гнушаясь недоброй народной молвой, на месте запланированного строительства храма в Лосиноостровском районе, где на данный момент установлен поклонный крест, товарищи храмоборцы предложили установить статую лосю.
Нет, это не розыгрыш! Это глумливый неоязыческий манифест, своего рода демонстрация силы, игнорирующей волю многих тысяч православных москвичей, для которых строительство нового храма не просто возведение "культовых стен", но видимое, осязаемое пробуждение сформированного Православием русского национального самосознания. Ведь нет более антирусского явления, чем неоязычество, уже явившего свои горькие плоды на "незалежной". В его основе всегда принцип разделения на "своих" и "чужих": на "древлян", "полян", "украинцев" и "москалей" и т.п. .Отсюда такая неукротимая вражда именно к Церкви, создавшей единый русский народ Великой, Малой и Белой Руси.
Увы, часть ответственности за сложившуюся ситуацию лежит и на городских властях, пошедших на уступки антироссийским силам и фактически сдавших строительство храмов в нескольких столичных районах. Несомненно, подобные компромиссы только разжигают аппетиты тех, кто культивирует разрушение. Расценивая подобную уступчивость как политическую слабость, "майдан" все больше возвышает голос и теперь уже требует отставки московского градоначальника Сергея Собянина.
Для миллионов православных граждан демонтаж поклонного креста (если это случится) может также стать поводом к недоверию властям, давшим однажды разрешение на строительство храма, но оказавшимся неспособными урезонить кучку провокаторов-антиклерикалов, призывающих к государственному перевороту.
Да, "навальным" революционерам хотелось бы увидеть "раскрещенную Русь", но восьмикилометровая очередь верующих москвичей (напомним – потенциальных избирателей!), устремленных сегодня в храм Христа Спасителя на поклонение мощам святителя Николая – лучшее свидетельство их бессилия.
Валентин ЛЕБЕДЕВ,
председатель Союза православных граждан

https://consigliere-rpc.livejournal.com/3113391.html


НЕЛЕПАЯ ШУТКА ИЛИ ДЕМОНСТРАЦИЯ АНТИРОССИЙСКИХ СИЛ?

Среда, 28 Июня 2017 г. 12:00 + в цитатник
Не знающая устали в борьбе со строительством православных храмов в новых районах Москвы "навальная гвардия" на днях выдвинула инициативу, которую можно было бы расценить как злую, легковесную шутку, если бы эта гротескная (и по форме и по содержанию) затея не претендовала на реальное воплощение в жизнь. Не гнушаясь недоброй народной молвой, на месте запланированного строительства храма в Лосиноостровском районе, где на данный момент установлен поклонный крест, товарищи храмоборцы предложили установить статую лосю.
Нет, это не розыгрыш! Это глумливый неоязыческий манифест, своего рода демонстрация силы, игнорирующей волю многих тысяч православных москвичей, для которых строительство нового храма не просто возведение "культовых стен", но видимое, осязаемое пробуждение сформированного Православием русского национального самосознания. Ведь нет более антирусского явления, чем неоязычество, уже явившего свои горькие плоды на "незалежной". В его основе всегда принцип разделения на "своих" и "чужих": на "древлян", "полян", "украинцев" и "москалей" и т.п. .Отсюда такая неукротимая вражда именно к Церкви, создавшей единый русский народ Великой, Малой и Белой Руси.
Увы, часть ответственности за сложившуюся ситуацию лежит и на городских властях, пошедших на уступки антироссийским силам и фактически сдавших строительство храмов в нескольких столичных районах. Несомненно, подобные компромиссы только разжигают аппетиты тех, кто культивирует разрушение. Расценивая подобную уступчивость как политическую слабость, "майдан" все больше возвышает голос и теперь уже требует отставки московского градоначальника Сергея Собянина.
Для миллионов православных граждан демонтаж поклонного креста (если это случится) может также стать поводом к недоверию властям, давшим однажды разрешение на строительство храма, но оказавшимся неспособными урезонить кучку провокаторов-антиклерикалов, призывающих к государственному перевороту.
Да, "навальным" революционерам хотелось бы увидеть "раскрещенную Русь", но восьмикилометровая очередь верующих москвичей (напомним – потенциальных избирателей!), устремленных сегодня в храм Христа Спасителя на поклонение мощам святителя Николая – лучшее свидетельство их бессилия.
Валентин ЛЕБЕДЕВ,
председатель Союза православных граждан

http://consigliere-rpc.livejournal.com/3113391.html


Духовное образование: число желающих выучиться на священника в России за год выросло на 25% — РТ на

Среда, 21 Июня 2017 г. 01:26 + в цитатник

Духовное образование: число желающих выучиться на священника в России за год выросло на 25% — РТ на

Среда, 21 Июня 2017 г. 01:26 + в цитатник

Духовное образование: число желающих выучиться на священника в России за год выросло на 25% — РТ на

Среда, 21 Июня 2017 г. 01:26 + в цитатник

Духовное образование: число желающих выучиться на священника в России за год выросло на 25% — РТ на

Среда, 21 Июня 2017 г. 01:26 + в цитатник

Яков Кедми - Пощады Не Будет

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 23:47 + в цитатник

Яков Кедми - Пощады Не Будет

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 23:47 + в цитатник

Дугин-Проханов: формула вечности

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 18:02 + в цитатник

Дугин-Проханов: формула вечности

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 18:02 + в цитатник

Дугин-Проханов: формула вечности

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 18:02 + в цитатник

Богохульство

Четверг, 15 Июня 2017 г. 01:43 + в цитатник
Иеромонах Симеон (Мазаев)
Среди поклонников и исследователей творчества А.С. Пушкина до сих пор не утихают споры о том, кто же в действительности является автором скандальной "Гавриилиады", читать которую, не испытывая серьезного смущения, не способен, пожалуй, ни один христианин. Однако достоверное знание о том, писал или нет Пушкин богохульную поэму, не столь важно, как отчетливое понимание того, почему сам поэт неоднократно отказывался от ее авторства. Не хотел портить отношения с Церковью, что по тем временам означало стать государственным преступником? Это вполне естественное предположение, но, думается, в данном случае дело обстоит значително сложнее. Возможно, Пушкин считал, что названная поэма компроментирует его именно как поэта, ведь, согласно его собственному убеждению, "гений и злодейство – две вещи несовместные". А значит, грех богохульства, совершенный автором "Гавриилиады", превращается в серьезный художественный изъян самого произведения.
И действительно, всякий, кто поймет, что такое богохульство с точки зрения культуры, без труда заметит, что, если в первую очередь это грех против Бога, то во вторую – несомненно, грех против вкуса.
Как известно, лейтмотивом всякой культуры является размежевание сакрального и профанного ("священного и мирского"). Для того чтобы прочувствовать, что культура – это не просто книги и собрание произведений искусства, но живые токи общины, пронизывающие всех нас, принадлежащих к ней, можно провести маленький эксперимент: например, позавтракать в туалете. Кто-то сказал: "Отвратительно"? Но почему? Если ни до чего не дотрагиваться, то, с медицинской точки зрения, это неопасно. Кроме того, туалет может быть новым, недавно отстроенным, еще не использовавшимся. И все-таки даже в этом случае трудно не заметить в себе отчетливую нотку брезгливости.
Это и есть голос культуры, различаемый ее носителем. Впрочем, точнее было бы сказать не голос, а болезненный вскрик, ведь если размежевание священного и мирского являются жизнью культуры, то обратный процесс – стирание этой полярности – есть ничто иное, как болезнь, угрожающая гибелью.
"Профанное" или "мирское" не обязательно означает что-то грешное или беззаконное. Нужда, приводящая человека в туалет, представляет собой вполне естественную потребность тела. Однако, как показывает мысленный эксперимент, трапеза тяготеет к иному культурному полюсу, несмотря на то, что тоже связана с вполне естественными процессами.
Уничтожение культуры, болезненное для ее носителя, происходит посредством нарочитого стирания полюсов священного и мирского. Варвар, желая уязвить эллина, делает это сознательно, придумывая мат. Нецензурные выражения, что называется, "режут ухо" потому, что фигуры области сакрального (мать, отец, Бог) грубо смешивается с профанными явлениями и практиками.
Нетрудно заметить, что произведения так называемых "актуальных художников", представленные вниманию посетителей выставки "Осторожно, религия!", фантазия Дэна Брауна о женатом Христе из нашумевшего "Кода Да Винчи", а также приписываемая Пушкину "Гавриилиада" построены по тому же самому принципу намеренной культурной диверсии и потому представляют собой резко "матерный" образ. Для варвара, привыкшего к жизне на свалке, то есть среди тотального равенства вещей, в этом нет ничего страшного: он перебирает кучи мусора, не замечая того, что положил бутерброд на молитвослов, повенчал отца с дочерью и "соединил идеал Мадонны с идеалом содомским".
Но позволенное Юпитеру, не дозволено быку. Творец культуры не может делать то же самое, что и ее утилизатор. Возможно, в какой-то момент времени Пушкин осознал, что он долен отречься либо от "Гавриилиады", либо от "Руслана и Людмилы".
В творческой биографии другого великого русского поэта – Сергея Есенина – тожно можно найти подобные эпизоды отрезвения:
Дар поэта – ласкать и корябать.
Роковая на нем печать.
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.
Поэт сознает, что совершил грех против вкуса, а потому в заключение просит:
Чтоб за все, за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
Если это можно и счесть завещанием, то, конечно, не в юридическом смысле. Поэт просит не за себя. Скорее, речь идет о том, какой именно образ Сергея Есенина он хотел бы оставить своим поклонникам. Это не хмельной "московский озорной гуляка" и не декадентский "черный человек". Это тот "юноша с теплым взглядом голубых глаз и смущенной полуулыбкой", который "как порыв свежего степного ветра" впервые "ворвался в душную столичную жизнь" Галины Бениславской.
О том, что богохульство по сути является не только оскорблением религиозного чувства, но и грехом против вкуса, в частности, свидетельствует пример профессора Павлова. Всемирно известный физиолог относил себя, скорее, к материалистам, но пошлость развернувшейся в стране антирелигиозной кампании с ее каррикатурами на Христа и Церковь, вызывали у него отвращение и протест. Будучи неверующим человеком, он взял за правило, проходя мимо собора или церкви, снимать шапку и осенять себя крестным знамением.
Существует анекдот о том, как группа революционных матросов, патрулировавших улицы города, однажды застала седого ученого за этим занятием. Подойдя к Павлову, человек в бескозырке, получивший образование в ходе двухнедельных курсов по основам атеизма, снисходительно усмехнулся и потрепал профессора по плечу со словами: "Эх, ты, темнота!"

https://consigliere-rpc.livejournal.com/3111581.html


Богохульство

Четверг, 15 Июня 2017 г. 01:43 + в цитатник
Иеромонах Симеон (Мазаев)
Среди поклонников и исследователей творчества А.С. Пушкина до сих пор не утихают споры о том, кто же в действительности является автором скандальной "Гавриилиады", читать которую, не испытывая серьезного смущения, не способен, пожалуй, ни один христианин. Однако достоверное знание о том, писал или нет Пушкин богохульную поэму, не столь важно, как отчетливое понимание того, почему сам поэт неоднократно отказывался от ее авторства. Не хотел портить отношения с Церковью, что по тем временам означало стать государственным преступником? Это вполне естественное предположение, но, думается, в данном случае дело обстоит значително сложнее. Возможно, Пушкин считал, что названная поэма компроментирует его именно как поэта, ведь, согласно его собственному убеждению, "гений и злодейство – две вещи несовместные". А значит, грех богохульства, совершенный автором "Гавриилиады", превращается в серьезный художественный изъян самого произведения.
И действительно, всякий, кто поймет, что такое богохульство с точки зрения культуры, без труда заметит, что, если в первую очередь это грех против Бога, то во вторую – несомненно, грех против вкуса.
Как известно, лейтмотивом всякой культуры является размежевание сакрального и профанного ("священного и мирского"). Для того чтобы прочувствовать, что культура – это не просто книги и собрание произведений искусства, но живые токи общины, пронизывающие всех нас, принадлежащих к ней, можно провести маленький эксперимент: например, позавтракать в туалете. Кто-то сказал: "Отвратительно"? Но почему? Если ни до чего не дотрагиваться, то, с медицинской точки зрения, это неопасно. Кроме того, туалет может быть новым, недавно отстроенным, еще не использовавшимся. И все-таки даже в этом случае трудно не заметить в себе отчетливую нотку брезгливости.
Это и есть голос культуры, различаемый ее носителем. Впрочем, точнее было бы сказать не голос, а болезненный вскрик, ведь если размежевание священного и мирского являются жизнью культуры, то обратный процесс – стирание этой полярности – есть ничто иное, как болезнь, угрожающая гибелью.
"Профанное" или "мирское" не обязательно означает что-то грешное или беззаконное. Нужда, приводящая человека в туалет, представляет собой вполне естественную потребность тела. Однако, как показывает мысленный эксперимент, трапеза тяготеет к иному культурному полюсу, несмотря на то, что тоже связана с вполне естественными процессами.
Уничтожение культуры, болезненное для ее носителя, происходит посредством нарочитого стирания полюсов священного и мирского. Варвар, желая уязвить эллина, делает это сознательно, придумывая мат. Нецензурные выражения, что называется, "режут ухо" потому, что фигуры области сакрального (мать, отец, Бог) грубо смешивается с профанными явлениями и практиками.
Нетрудно заметить, что произведения так называемых "актуальных художников", представленные вниманию посетителей выставки "Осторожно, религия!", фантазия Дэна Брауна о женатом Христе из нашумевшего "Кода Да Винчи", а также приписываемая Пушкину "Гавриилиада" построены по тому же самому принципу намеренной культурной диверсии и потому представляют собой резко "матерный" образ. Для варвара, привыкшего к жизне на свалке, то есть среди тотального равенства вещей, в этом нет ничего страшного: он перебирает кучи мусора, не замечая того, что положил бутерброд на молитвослов, повенчал отца с дочерью и "соединил идеал Мадонны с идеалом содомским".
Но позволенное Юпитеру, не дозволено быку. Творец культуры не может делать то же самое, что и ее утилизатор. Возможно, в какой-то момент времени Пушкин осознал, что он долен отречься либо от "Гавриилиады", либо от "Руслана и Людмилы".
В творческой биографии другого великого русского поэта – Сергея Есенина – тожно можно найти подобные эпизоды отрезвения:
Дар поэта – ласкать и корябать.
Роковая на нем печать.
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.
Поэт сознает, что совершил грех против вкуса, а потому в заключение просит:
Чтоб за все, за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
Если это можно и счесть завещанием, то, конечно, не в юридическом смысле. Поэт просит не за себя. Скорее, речь идет о том, какой именно образ Сергея Есенина он хотел бы оставить своим поклонникам. Это не хмельной "московский озорной гуляка" и не декадентский "черный человек". Это тот "юноша с теплым взглядом голубых глаз и смущенной полуулыбкой", который "как порыв свежего степного ветра" впервые "ворвался в душную столичную жизнь" Галины Бениславской.
О том, что богохульство по сути является не только оскорблением религиозного чувства, но и грехом против вкуса, в частности, свидетельствует пример профессора Павлова. Всемирно известный физиолог относил себя, скорее, к материалистам, но пошлость развернувшейся в стране антирелигиозной кампании с ее каррикатурами на Христа и Церковь, вызывали у него отвращение и протест. Будучи неверующим человеком, он взял за правило, проходя мимо собора или церкви, снимать шапку и осенять себя крестным знамением.
Существует анекдот о том, как группа революционных матросов, патрулировавших улицы города, однажды застала седого ученого за этим занятием. Подойдя к Павлову, человек в бескозырке, получивший образование в ходе двухнедельных курсов по основам атеизма, снисходительно усмехнулся и потрепал профессора по плечу со словами: "Эх, ты, темнота!"

http://consigliere-rpc.livejournal.com/3111581.html



Поиск сообщений в lj_consigliere_rpc
Страницы: 81 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь