
Что это такое, возможно, удивитесь вы. Объясняю. Это, дорогие читатели, печально поникшие кровати бизнес-класса компании Аэрофлот на рейсе Москва-Нью-Йорк. Кончики их увяли и обвисли, видимо, от стыда за экипаж и компанию, которая гоняет борт туда-сюда, не проверяя его исправность перед отправкой. Именно за эти кровати, а вовсе не за три перемены блюд и не за понты, мы и платим по 290 000 - 330 000 тысяч рублей за один билет. Платим, чтобы нормально ночью выспаться.
3 ноября на рейсе SU -103 Нью-Йорк-- Москва обе кровати 4 ряда бизнес-класса были неисправны. У меня серьезный варикоз. На длинных перелетах мне надо держать ноги строго горизонтально. Да даже если бы я была полностью здорова, спать с ногами в наклонку неудобно и неполезно. Бизнес-класс Аэрофлота стоит дорого. В два почти раза дороже, чем Air France. Почему за такие огромные деньги мы должны спать на неисправных кроватях, со свисающими ногами?! На ручке кресла есть схема положения кровати. Там нарисована ПРЯМАЯ линия. Горизонтальная линия. Значит, кровать обязана раскладываться именно так, а не наполовину. И самое главное: почему экипаж рейса 103 3 ноября 2016 года не сделал ничего, чтобы решить проблему?
Неисправность кроватей я заметила сразу после взлета. Я обратилась к стюардессе. Получила удивительный ответ: "У этих бортов такое случается". Я требовала начать чинить кровати, пригласить старшего бортпроводника, сделать хоть что-нибудь. Экипаж не реагировал никак. "Мы не техники, мы не умеем. Вот приземлитесь, напишете претензию". После этого ответа экипаж стал просто игнорировать мои требования.
Тогда я потребовала вызвать пилота. "А вот он стоит у своего места", - ответила стюардесса. Пилот стоял у кресла 5С. Это кресло отгораживается от остальных шторкой, и считается, что на нем спит второй пилот в процессе полета. На самом деле, часто это место пилот сдает контрабандистам. На сленге контрабандист, который возит товарные количества тех же айфонов или косметики называется тягач. Лично я в конце января 2016 года, когда нам на регистрации подменили посадочные, видела, как с кресла пилота утром вставал не пилот, а знакомый тягач. По моей информации, это место сдается за 100 баксов.
Видимо, поэтому пилот и завис около исправного кресла 5 ряда сразу после взлета. Пилот - здоровый ражий детина - собирался его сдать, а я ему портила бизнес, требуя отдать исправную кровать мне. Терять 100 баксов ему не хотелось, и потому на мои претензии по поводу сломанных кроватей 4 ряда пилот злобно ответил: "Виталию Савельеву идите жалуйтесь". Ни извинений от пилота, ни попыток починить кровати мы не увидели.
Тогда я самовольно заняла место в 5 ряду и сказала пилоту, что пока кровати не будут исправны, я буду спать тут. 100 баксов за сдачу спального места тягачу накрывались, (тягачи берут эконом и потом покупают право поспать, иначе они разорятся на билетах и тягачество станет не рентабельным). И пилот, вместо того, чтобы улаживать конфликт, побежал выписывать предписание осводобить его место, а то он нам ужо. Я ответила, что он может стучать рогами, сколько ему удобно, я полечу только на исправной кровати.
В итоге, разрулил все не экипаж, а мой муж. Предложив экипажу что-то под мою кровать подложить, например, их сумку. Мою кровать выпрямили, а кровать мужа так и осталась с висящей подножкой. На этой ломаной кровати человек, летающий бизнес-классом Аэрофлота(и не милями, живыми деньгами) каждый месяц провел 10 часов. А я не могла легко посадить сво.ю кровать, когда захотела кино посмотреть, - подпертая сумкой, она не двигалась. Короче, или лежать с сумкой, или сидеть, но тогда не ложиться вообще. Вот так Аэрофлот поступил с часто летающими пассажирами.
Я написала об этом в FB. Тэгнула Аэрофлот. Но никто из смм-щиков не пришел ко мне разбираться и просить прощения и предлагать компенсацию. При этом, когда я просила пресс-службу допустить на рейс несчастную приютскую собаку с перевесом в 1.8 кг, мне три письма отправили на тему, почему это грубое нарушение, и никак невозможно. Так вот, товарищи из пресс-службы, слушайте сюда. Чтобы выкомариваться из-за 1.8 кг и ссылаться на правила, надо самим быть безупречными. А не подсовывать ломаные борта.
Увы, случай с дефектами в бизнес-классе на трансконтинентальных перелетах не первый за этот год. Раньше я считала, что бизнес-класс Аэрофлота лучший, но увы, именно за последние два года качество резко упало. Так, 24 октября на рейсе 102 Москва-NY в бизнес-классе не работала развлекательная программа. Ни один фильм нельзя было посмотреть. Пассажиры очень расстраивались.
В конце января 2016 года нам с мужем на регистрации в NY тупо подменили посадочные. Мы заранее бронировали удобные хорошие места, но жирная коррумпированная регистраторша из эконома, которую нам навязали из-за длинной очереди к бизнес-стойке, не предупреждая нас, отдала одно из наших мест гей-паре. В итоге, они летели вместе, а мы - порознь. Я сумела отследить подмену моего посадочного, но не заметила, что посадочный Игоря тоже подменили. Как можно такое делать, не спрашивая нашего разрешения?! Более того, эта регистраторша при нас шмыгнула на борт с пакетами из Дюти Фри. Чего-то проносила пилотам. Я такие вещи замечаю, и потому и считаю ее коррумпированной.
Мы просили отдать нам пятый ряд, чтобы сидеть вместе. Нам резко отказали, потому что якобы там будет отдыхать пилот. И каково же было мое изумление, когда с утра из-за шторки вылез знакомый тягач. А я еще когда-то его спрашивала, как он отсыпается, летая каждую неделю. И он мне поведал, что просто снимает место у экипажа. Вначале поста я примерно рассказала об этой истории.
Теперь мелкое недовольство: у меня скопилась куча миль, но ни разу мне не удавалось взять на них билет бизнес-класса, даже заранее. Похоже, мили аэрофлота на бизнес вообще не распространяется. В последний раз на перелете Москва-NY мне надоело тратить по 5000$ на бизнес, и я купила эконом-оптимум, чтобы на регистрации милями апгрейдится. Я дважды повторила регистраторше, что я больна, больна серьезно, и мне надо спать всю дорогу, поэтому я прошу место у окна. Меня заверили. что мест навалом, что у окна будет, потому что бизнес только 12 мест куплено. Я была на регистрации первой. Потом уже понабежали другие для ап-грейда своего эконома. И им достались места у окна, а мне - нет. Я мучилась всю дорогу, спала у прохода, через меня ходили и будили, рядом с ухом топали, и дорога для больного человека превратилась в мучение. Я нарочно спросила сидящих у окна, покупали ли они бизнес, или делали апгрейд. Все почти делали апгрейд. И все были после меня. Почему к моей просьбе так отнеслись?
После истории с кроватями никто из компании Аэрофлот не вышел на меня и не принес извинения. И уж тем более, не предложил компенсацию. Я ждала звонка представителя, звонка пресс-службы, и только через две недели решила написать об этом в ЖЖ. Я по-прежнему жду компенсации за все косяки. И мне бы очень хотелось. чтобы качество на перелетах Москва-Нью-Йорк-Москва вернулось к образцу 2014 года, например. Кстати, бортовое питание на этом перелете прекрасное. Еда полезная, и это единственное, за что могу похвалить трансконтинентальные перелеты бизнес-классом Аэрофлота. Прошу Аэрофлот серьезно отнестись к этой претензии и чинить борта перед отправкой. И кровати, и развлекательная программа должны работать. Сейчас нам надо покупать билет в NY опять, стоит он 330 тыс рублей на одного. То есть, 10 тыс долларов на двоих. Впервые рука не поднимается их отдать Аэрофлоту, так нам наплевали в душу в прошлый раз. Пизд*к пилот еще и за предписанием побежал, видите ли, вместо того, чтобы с извинениями отдать кровать. Нет, вцепился за свои незаконные 100 баксов от тягача и испортил отношения часто летающих пассажиров с компанией.