-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_a_str

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Александр Шуйский - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://a-str.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://a_str.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Штучки на продажу

Вторник, 22 Августа 2017 г. 16:55 + в цитатник


"Города", бук, венецианское стекло.
Получился то ли город с фонарями, то ли раковины с жемчужинами.
50 евро + 5 доставка.

https://a-str.livejournal.com/664744.html


Штучки на продажу

Вторник, 22 Августа 2017 г. 16:55 + в цитатник


"Города", бук, венецианское стекло.
Получился то ли город с фонарями, то ли раковины с жемчужинами.
50 евро + 5 доставка.

http://a-str.livejournal.com/664744.html


о "можно все"

Вторник, 22 Августа 2017 г. 14:53 + в цитатник
К. тут устроила у себя опрос: Что вы понимаете под "тебе со мной можно все".
Большинство ответов поделились между "сбросить все маски" и "нанести мне повреждения большей или меньшей степени тяжести".
Говорила мне моя бабка грозовая туча.
Ладно, в сторону оценивание человеческих проявлений, они таковы, каковы есть.
Важно тут вот что. Та самая половина про "сбросить все маски". Интересно, что если сильно опасаешься предположительных повреждений - хотя вообще-то это тоже сброс маски, желание опробовать, что именно с тобой можно проделать, - то довольно быстро узнаешь самую суть человека, дав ему возможность "сбросить маску".
Показать, что, как он сам считает, у него под маской. Потому что это не совсем правда - сброшенные эти маски, если уж на то пошло. Это всего-навсего то, чего человеку очень хочется делать, но он это себе запрещает по тем или иным соображениям.
Отличный способ выяснить, чего очень хочется. Хотя и окончательный, конечно.

Навели меня тут на отличную мысль в связи с этим.
Что тот, кто заявляет "тебе со мной можно все" на деле перекладывает ответственность на того, кому это заявляет.
"Ты отвечаешь за то все, что со мной происходит".
Что-то меня тут настораживает. Но если учитывать бдсм-подоплеку (а ее нельзя не учитывать), то там-то точно это идет пачкой - вседозволенность и передача ответственности.

This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/134019.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/664487.html


о "можно все"

Вторник, 22 Августа 2017 г. 14:53 + в цитатник
К. тут устроила у себя опрос: Что вы понимаете под "тебе со мной можно все".
Большинство ответов поделились между "сбросить все маски" и "нанести мне повреждения большей или меньшей степени тяжести".
Говорила мне моя бабка грозовая туча.
Ладно, в сторону оценивание человеческих проявлений, они таковы, каковы есть.
Важно тут вот что. Та самая половина про "сбросить все маски". Интересно, что если сильно опасаешься предположительных повреждений - хотя вообще-то это тоже сброс маски, желание опробовать, что именно с тобой можно проделать, - то довольно быстро узнаешь самую суть человека, дав ему возможность "сбросить маску".
Показать, что, как он сам считает, у него под маской. Потому что это не совсем правда - сброшенные эти маски, если уж на то пошло. Это всего-навсего то, чего человеку очень хочется делать, но он это себе запрещает по тем или иным соображениям.
Отличный способ выяснить, чего очень хочется. Хотя и окончательный, конечно.

Навели меня тут на отличную мысль в связи с этим.
Что тот, кто заявляет "тебе со мной можно все" на деле перекладывает ответственность на того, кому это заявляет.
"Ты отвечаешь за то все, что со мной происходит".
Что-то меня тут настораживает. Но если учитывать бдсм-подоплеку (а ее нельзя не учитывать), то там-то точно это идет пачкой - вседозволенность и передача ответственности.

This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/134019.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/664487.html


В другую тетрадь

Суббота, 19 Августа 2017 г. 12:04 + в цитатник


Точка опоры

This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/133335.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/663742.html


Метки:  

В другую тетрадь

Суббота, 19 Августа 2017 г. 12:04 + в цитатник


Точка опоры

This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/133335.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/663742.html


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 19 Августа 2017 г. 09:33 + в цитатник

Важное, сегодня услышанное: если ты говоришь "мне нужен этот человек, потому что он дает мне вот это и вот это", попробуй посмотреть, не можешь ли сам удовлетворить эту потребность, хотя бы базово. Вот когда потребность будет независима и автономна, смотри - ты все еще хочешь быть рядом с этим человеком? Да? Отлично, это по любви.

От себя добавлю, что если нет возможности сию секунду сделать потребность независимой и автономной, нужно очень постараться хотя бы представить себе, что она такова. Вот нужно вам миллион евро для счастья, вот есть человек, готовый вам его дать, если вы будете вместе. Представьте, что у вас есть этот миллион. Вы все еще хотите быть вместе?
Нет? Не очень-то? И получше найдутся?
Бегите.



This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1160999.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/663459.html


Без заголовка

Суббота, 19 Августа 2017 г. 09:33 + в цитатник

Важное, сегодня услышанное: если ты говоришь "мне нужен этот человек, потому что он дает мне вот это и вот это", попробуй посмотреть, не можешь ли сам удовлетворить эту потребность, хотя бы базово. Вот когда потребность будет независима и автономна, смотри - ты все еще хочешь быть рядом с этим человеком? Да? Отлично, это по любви.

От себя добавлю, что если нет возможности сию секунду сделать потребность независимой и автономной, нужно очень постараться хотя бы представить себе, что она такова. Вот нужно вам миллион евро для счастья, вот есть человек, готовый вам его дать, если вы будете вместе. Представьте, что у вас есть этот миллион. Вы все еще хотите быть вместе?
Нет? Не очень-то? И получше найдутся?
Бегите.



This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1160999.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/663459.html


Без заголовка

Пятница, 18 Августа 2017 г. 20:57 + в цитатник
В дополнение к предыдущему, потом сведу все в очередной "чашке":

человек всегда пускает в ход все, что у него есть. эмоции, силы, кураж, внешние раздражители - все, что может.
вопрос в том, на что он их пускает.
и на что - определяется результатом, а не строительным материалом.
и вот по результату можно сказать, какую часть он "прокачивал".
но еще до получения результата можно сказать это по характеру прибывающей в процессе силы.
особенно это важно тогда, когда результат плохо верифицируем или вообще невербализуем.
можно сколько угодно, к примеру, считать, что занимаешься взаимодействием с бессмертной частью, и намерение может быть именно таково, но по тому, что у тебя с силой и бессилием - безошибочно определяется, чем ты занят на самом деле.

Я очень далек от идеи "не занимайся смертным, занимайся бессмертием". Моя идея "отдавай себе отчет в том, чем занят, тогда будет результат". И, собственно, точные маркеры того, чем занят, в занятиях с результатом невнятным или очень отложенным я и пытаюсь определить.

This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/132744.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/663075.html


Без заголовка

Пятница, 18 Августа 2017 г. 20:57 + в цитатник
В дополнение к предыдущему, потом сведу все в очередной "чашке":

человек всегда пускает в ход все, что у него есть. эмоции, силы, кураж, внешние раздражители - все, что может.
вопрос в том, на что он их пускает.
и на что - определяется результатом, а не строительным материалом.
и вот по результату можно сказать, какую часть он "прокачивал".
но еще до получения результата можно сказать это по характеру прибывающей в процессе силы.
особенно это важно тогда, когда результат плохо верифицируем или вообще невербализуем.
можно сколько угодно, к примеру, считать, что занимаешься взаимодействием с бессмертной частью, и намерение может быть именно таково, но по тому, что у тебя с силой и бессилием - безошибочно определяется, чем ты занят на самом деле.

Я очень далек от идеи "не занимайся смертным, занимайся бессмертием". Моя идея "отдавай себе отчет в том, чем занят, тогда будет результат". И, собственно, точные маркеры того, чем занят, в занятиях с результатом невнятным или очень отложенным я и пытаюсь определить.

This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/132744.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/663075.html


18 августа

Пятница, 18 Августа 2017 г. 03:05 + в цитатник
Маркер всегда один, всегда и на все, потому что, чем бы мы ни были заняты, мы либо задействуем животную, видовую, паническую часть, - либо часть бессмертную, не имеющую отношения к видовому выживанию, и тут следует помнить, что видовое выживание имеет очень косвенное отношение к персональности.
А к персональности относится личный смысл, личное счастье, личные подвижки, личная сила.
Довольно часто, кстати, мы задействуем обе части одновременно, но маркер все равно один.

Сила, которую получаешь.
Та сила, которую дает животная часть, почти всегда носит привкус паники, привкус рывка из угла, в который тебя загнали. А еще она имеет точку приложения не внутри, а снаружи. Если бы не обстоятельства, если бы не конкуренты, если бы не тяжелое детство, если бы не.
Иногда из этого тоже делается рывок. Выброс усилия. И я не могу не относиться к этому с уважением - отношусь. Но у такого усилия всегда есть две черты, которые лично мне не подходят. Во-первых, после такого рывка лежишь пластом то или иное время. Да, рванул, выдрался, выжил на этот раз, молодец. Но на восстановление уходит очень много времени. И восстанавливаешься всего-навсего до приемлемой нормы, а не до того состояния, в котором делался этот рывок. Это не ступени, с каждой из которых поднимаешься чуть выше. Это каждый раз единичный рывок с нуля. А снаружи по-прежнему обстоятельства, конкуренты, тяжелое детство и прочие всадники.
А, во-вторых, отсутствие самодисциплины. Вернее, полная с ней несовместимость.

Та сила, которую дает часть бессмертная, обусловлена ровным поступательным движением, это рывок не из угла, это медленный спуск с холма. И точка ее приложения - внутри. Я - воздействую на мир, я - свой внутренний ребенок и внутренний же родитель, я отдаю наружу излишек того, что у меня есть в избытке, а не меня дерут на куски конкуренты и обстоятельства.

И чем бы мы ни были заняты - делами, построениями, проектами, отношениями, отдыхом, работой, все равно, - эти занятия дают силу, но очень разную.
Сила от бессмертной части остается и накапливается. Если, входя в проект, ты наращиваешь силы, если их с каждым днем больше, если энергия, осмысленность, любопытство - растут, это означает, что задействована бессмертная часть.
Если у приходящей силы нет запаса, но ее хватает на некий рывок, после которого лежишь пластом, долго восстанавливаешься, причем в процессе восстановления осмысленность либо отсутствует, либо пунктирна, а депрессии и отчаянья как-то многовато, и такой маятник - рывок-пластом, рывок-пластом, - продолжается и продолжается, - это действует часть животная. Хорошо для вида, плохо для счастья. Для выживания вида нужны живые особи, а не счастливые.

Ключевой момент для меня тут, конечно же, ровный, стабильный прирост. Поступательный приток сил. Поступательный приток ресурса.
Если его нет или он очень мал, имеет смысл отдавать себе отчет в том, что взаимодействуешь с животной частью.
Да, и еще: животная часть несовместима с самодисциплиной и самоконтролем, потому что точка приложения - снаружи. Поэтому и с планированием на основе анализа она несовместима тоже. Планирование животной части имеет инстинктивную основу и объяснить логику своих действий тот, кто действует из нее, часто не может. Именно поэтому, кстати, его, действующего, так часто "кто-то вынудил". This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/132413.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/662945.html


18 августа

Пятница, 18 Августа 2017 г. 03:05 + в цитатник
Маркер всегда один, всегда и на все, потому что, чем бы мы ни были заняты, мы либо задействуем животную, видовую, паническую часть, - либо часть бессмертную, не имеющую отношения к видовому выживанию, и тут следует помнить, что видовое выживание имеет очень косвенное отношение к персональности.
А к персональности относится личный смысл, личное счастье, личные подвижки, личная сила.
Довольно часто, кстати, мы задействуем обе части одновременно, но маркер все равно один.

Сила, которую получаешь.
Та сила, которую дает животная часть, почти всегда носит привкус паники, привкус рывка из угла, в который тебя загнали. А еще она имеет точку приложения не внутри, а снаружи. Если бы не обстоятельства, если бы не конкуренты, если бы не тяжелое детство, если бы не.
Иногда из этого тоже делается рывок. Выброс усилия. И я не могу не относиться к этому с уважением - отношусь. Но у такого усилия всегда есть две черты, которые лично мне не подходят. Во-первых, после такого рывка лежишь пластом то или иное время. Да, рванул, выдрался, выжил на этот раз, молодец. Но на восстановление уходит очень много времени. И восстанавливаешься всего-навсего до приемлемой нормы, а не до того состояния, в котором делался этот рывок. Это не ступени, с каждой из которых поднимаешься чуть выше. Это каждый раз единичный рывок с нуля. А снаружи по-прежнему обстоятельства, конкуренты, тяжелое детство и прочие всадники.
А, во-вторых, отсутствие самодисциплины. Вернее, полная с ней несовместимость.

Та сила, которую дает часть бессмертная, обусловлена ровным поступательным движением, это рывок не из угла, это медленный спуск с холма. И точка ее приложения - внутри. Я - воздействую на мир, я - свой внутренний ребенок и внутренний же родитель, я отдаю наружу излишек того, что у меня есть в избытке, а не меня дерут на куски конкуренты и обстоятельства.

И чем бы мы ни были заняты - делами, построениями, проектами, отношениями, отдыхом, работой, все равно, - эти занятия дают силу, но очень разную.
Сила от бессмертной части остается и накапливается. Если, входя в проект, ты наращиваешь силы, если их с каждым днем больше, если энергия, осмысленность, любопытство - растут, это означает, что задействована бессмертная часть.
Если у приходящей силы нет запаса, но ее хватает на некий рывок, после которого лежишь пластом, долго восстанавливаешься, причем в процессе восстановления осмысленность либо отсутствует, либо пунктирна, а депрессии и отчаянья как-то многовато, и такой маятник - рывок-пластом, рывок-пластом, - продолжается и продолжается, - это действует часть животная. Хорошо для вида, плохо для счастья. Для выживания вида нужны живые особи, а не счастливые.

Ключевой момент для меня тут, конечно же, ровный, стабильный прирост. Поступательный приток сил. Поступательный приток ресурса.
Если его нет или он очень мал, имеет смысл отдавать себе отчет в том, что взаимодействуешь с животной частью.
Да, и еще: животная часть несовместима с самодисциплиной и самоконтролем, потому что точка приложения - снаружи. Поэтому и с планированием на основе анализа она несовместима тоже. Планирование животной части имеет инстинктивную основу и объяснить логику своих действий тот, кто действует из нее, часто не может. Именно поэтому, кстати, его, действующего, так часто "кто-то вынудил". This entry was originally posted at http://three-is-one.dreamwidth.org/132413.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/662945.html


На коридор затмений...

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 09:06 + в цитатник
...я думаю о том, что вступая в область сверхценного и взаимодействуя с ним, мы - да, становимся крайне уязвимы, да, из-за этого делаем ошибки и глупости. Но отказывать себе из-за этого во взаимодействии с собственными сверхценностями, прятать их как можно глубже, от себя и других - означает терять смысл жизни.
И если это сверхценное - не обида, не боль, не вина (потому что бывает так, что обида, боль и вина становятся сверхценностями, и это всегда жуткое зрелище) - а что-то, что имеет смысл само по себе, без тебя, но с тобой - ещё больше и полнее, взаимодействие с ним - прямое взаимодействие с бессмертием.
Нет дураков отказываться. Даже если ошибки и глупости.

https://a-str.livejournal.com/662178.html


На коридор затмений...

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 09:06 + в цитатник
...я думаю о том, что вступая в область сверхценного и взаимодействуя с ним, мы - да, становимся крайне уязвимы, да, из-за этого делаем ошибки и глупости. Но отказывать себе из-за этого во взаимодействии с собственными сверхценностями, прятать их как можно глубже, от себя и других - означает терять смысл жизни.
И если это сверхценное - не обида, не боль, не вина (потому что бывает так, что обида, боль и вина становятся сверхценностями, и это всегда жуткое зрелище) - а что-то, что имеет смысл само по себе, без тебя, но с тобой - ещё больше и полнее, взаимодействие с ним - прямое взаимодействие с бессмертием.
Нет дураков отказываться. Даже если ошибки и глупости.

http://a-str.livejournal.com/662178.html


Здесь и сейчас (29-й блиц)

Четверг, 27 Июля 2017 г. 12:38 + в цитатник
(Время от времени мы собираемся в txt_me и играем в текст. Один из форматов - текст за сутки. У меня это обычно импровизация на основе натурных зарисовок - всегда интересно, что выскочит. И это я сюда кладу сейчас вот по какой причине. Я понял, что хочу такую игру не по сети, а собравшись - в одном городе, желательно у моря. Пока не знаю, как и что. Просто говорю, что хочу. )



Вороньи дети пробуют крылья. Срываются с места, взлетают, крутят в воздухе сальто и мертвые петли. Один, не удержавшись на ветре, летит кубарем, как персонаж мультфильма, в итоге как-то собирается и выходит из пике, бранясь и чертыхаясь, потом долго сидит на пирсе, вздрагивает, фыркает, поносит ветер, перья, полеты и чер-р-ртовых взр-рослых. Чертовым взрослым, конечно, хоть бы что, они смотрят на свой детский сад сверху, распластавшись на восходящем потоке.
- Как ты думаешь, очень им тревожно за мелких?
- Конечно.
- И сделать ничего нельзя, только смотреть.
- И сделать ничего нельзя.
День ветреный, прибой поднимается высоко, захлестывая первые ряды пляжных зонтов, те стоят по колено в пене и мутных от песка лужах, время от времени с них течет.
- Что-то ты сегодня разошелся.
- Вовсе нет. Балла три, не больше.
- Слазать, что ли, искупаться?
- Ты медуз не любишь.
- А много?
- Много. Вон там, на отмели, настоящий суп.
- А что едят медузы?
- Тебя, например.
Волна, подобравшись, обдает меня брызгами, выкидывает студенистое тельце размером с оладью прямо мне на ноги. Я подвигаюсь повыше. Медуз я действительно не люблю, во всяком случае, соприкасаться. Одна из легенд гласит, что медуза – это сердце труса, если это правда, здесь умерла от страха целая куча народу.
- А серьезно?
- Да все, что попадется. Даже других медуз поменьше.
Комок морской плоти блестит в вечернем солнце, на него пикирует гларус, еще серый, не перелинявший, хватает, отплевывается, отходит. Ему на смену тут же является второй, тоже уходит разочарованный. Немедленно срывается вся стая с отмели, каждый пробует блестящий ком, и в конце концов первый тоже подходит еще раз - может, если все так заинтересовались, все-таки что-то стоящее? Гларусы, особенно по первому году, такие балбесы.
Я прикрываю глаза – и немедленно слепну и глохну, тело превращается в тугой огненный шар, жар сменяется холодом, потом снова жаром. Я болен. Я болен настолько сильно, что не могу продержаться и минуты в собственном теле, оно не годится для жизни, я стараюсь быть от него подальше, но сегодня, видимо, не очень хороший день, и волна накрывает меня с головой.
Волна накрывает меня с головой, я ору и открываю глаза.
- Эй!
- А что такое?
Сама невинность.
- Я весь мокрый!
- Зато здесь. Куда тебя понесло?
- Я случайно. Не сердись.
- Не ходи туда.
- Не буду. Я видел тебя мельком. Мне показалось или ты поседел?
- Тебе не показалось, но это не имеет никакого отношения к делу.
Я молчу. Если меряться упрямством, то я могу даже ему дать сто очков форы вперед.
- Послушай, - говорит он (прибой снова обдает мне ноги), - ну какая разница? Просто сейчас туда не ходи.
- Что вы пытаетесь сделать?
- Тебе незачем знать.
Мне незачем знать, мое дело маленькое – удержаться здесь на границе земли и воды. Среди гор таких старых, что деревья покрывают их от самого прибоя, среди роз середины лета, среди запахов жареной рыбы и цветущего хмеля. Я зарываю пальцы в песок, десять цепких якорей, я дышу глубоко и ровно.
На пирс выезжает машина, из нее выскакивает разом человек пять, последней, стаскивая за собой длиннющий подол белого платья – невеста в фате и с кружевным зонтиком. Съемочная бригада разворачивает отражатель, ветер красиво рвет фату с головы, закатное солнце сияет на прибое, кадры были бы один краше другого, если бы жениху не надо было постоянно уворачиваться то от фаты, то от зонтика. Фотограф мечется, пытаясь поставить модели неподвижно хотя бы на мгновение, и тут ветер все-таки выхватывает зонтик из рук, его тут же подминает прибой. Я зажимаю себе рот, стараясь не хохотать в голос.
- Ты нарочно? – говорю я, задыхаясь от смеха, - ты нарочно, да? Так не бывает!
- Я вообще не при чем, - говорит он. Зонтик тем временем выныривает на волне, подплывает к берегу, его пытаются ловить под визг и выкрики. Гларусы бочком подбираются было ближе, но шарахаются от суеты с обиженным мяуканьем.
- Не при чем, - хихикаю я, - конечно, совсем не при чем. Смотри-ка, выловили!
И замертво падаю на песок. Тело выгибается, как от удара током. И снова. И снова. Я вцепляюсь пальцами в берег так, что песчинки забиваются под ногти, я дышу сквозь оскаленные зубы, дышу глубоко и ровно, на счет прибоя, волна - вдох, волна - выдох. Когда я прихожу в себя, то вижу, как туча накрывает дальний мыс дождевой завесой, а солнце садится за деревья парка. Я смотрю на тучу и дышу. Дышать хорошо. Живым быть хорошо. Я сажусь, в волосах у меня полно песка, я весь мокрый изнутри и снаружи. Меня еще трясет, но я уже могу слышать прибой и мяуканье гларусов. Ветер касается лица мягко, будто пробует меня на вкус. Прибой подобрался совсем близко. Кажется, я голоден.
- Что мне сделать? – говорит он очень тихо. - Что сделать, чтобы тебе стало хорошо?
Я беру в ладони горсть морской пены, как белую руку, пальцы узкие, холодные, большой перстень надет на указательный, след от него на безымянном, но для безымянного перстень теперь велик, так похудели руки.
- Мне хорошо, - говорю я. - Лучше и быть не может.

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1159630.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/660770.html


Здесь и сейчас (29-й блиц)

Четверг, 27 Июля 2017 г. 12:38 + в цитатник
(Время от времени мы собираемся в txt_me и играем в текст. Один из форматов - текст за сутки. У меня это обычно импровизация на основе натурных зарисовок - всегда интересно, что выскочит. И это я сюда кладу сейчас вот по какой причине. Я понял, что хочу такую игру не по сети, а собравшись - в одном городе, желательно у моря. Пока не знаю, как и что. Просто говорю, что хочу. )



Вороньи дети пробуют крылья. Срываются с места, взлетают, крутят в воздухе сальто и мертвые петли. Один, не удержавшись на ветре, летит кубарем, как персонаж мультфильма, в итоге как-то собирается и выходит из пике, бранясь и чертыхаясь, потом долго сидит на пирсе, вздрагивает, фыркает, поносит ветер, перья, полеты и чер-р-ртовых взр-рослых. Чертовым взрослым, конечно, хоть бы что, они смотрят на свой детский сад сверху, распластавшись на восходящем потоке.
- Как ты думаешь, очень им тревожно за мелких?
- Конечно.
- И сделать ничего нельзя, только смотреть.
- И сделать ничего нельзя.
День ветреный, прибой поднимается высоко, захлестывая первые ряды пляжных зонтов, те стоят по колено в пене и мутных от песка лужах, время от времени с них течет.
- Что-то ты сегодня разошелся.
- Вовсе нет. Балла три, не больше.
- Слазать, что ли, искупаться?
- Ты медуз не любишь.
- А много?
- Много. Вон там, на отмели, настоящий суп.
- А что едят медузы?
- Тебя, например.
Волна, подобравшись, обдает меня брызгами, выкидывает студенистое тельце размером с оладью прямо мне на ноги. Я подвигаюсь повыше. Медуз я действительно не люблю, во всяком случае, соприкасаться. Одна из легенд гласит, что медуза – это сердце труса, если это правда, здесь умерла от страха целая куча народу.
- А серьезно?
- Да все, что попадется. Даже других медуз поменьше.
Комок морской плоти блестит в вечернем солнце, на него пикирует гларус, еще серый, не перелинявший, хватает, отплевывается, отходит. Ему на смену тут же является второй, тоже уходит разочарованный. Немедленно срывается вся стая с отмели, каждый пробует блестящий ком, и в конце концов первый тоже подходит еще раз - может, если все так заинтересовались, все-таки что-то стоящее? Гларусы, особенно по первому году, такие балбесы.
Я прикрываю глаза – и немедленно слепну и глохну, тело превращается в тугой огненный шар, жар сменяется холодом, потом снова жаром. Я болен. Я болен настолько сильно, что не могу продержаться и минуты в собственном теле, оно не годится для жизни, я стараюсь быть от него подальше, но сегодня, видимо, не очень хороший день, и волна накрывает меня с головой.
Волна накрывает меня с головой, я ору и открываю глаза.
- Эй!
- А что такое?
Сама невинность.
- Я весь мокрый!
- Зато здесь. Куда тебя понесло?
- Я случайно. Не сердись.
- Не ходи туда.
- Не буду. Я видел тебя мельком. Мне показалось или ты поседел?
- Тебе не показалось, но это не имеет никакого отношения к делу.
Я молчу. Если меряться упрямством, то я могу даже ему дать сто очков форы вперед.
- Послушай, - говорит он (прибой снова обдает мне ноги), - ну какая разница? Просто сейчас туда не ходи.
- Что вы пытаетесь сделать?
- Тебе незачем знать.
Мне незачем знать, мое дело маленькое – удержаться здесь на границе земли и воды. Среди гор таких старых, что деревья покрывают их от самого прибоя, среди роз середины лета, среди запахов жареной рыбы и цветущего хмеля. Я зарываю пальцы в песок, десять цепких якорей, я дышу глубоко и ровно.
На пирс выезжает машина, из нее выскакивает разом человек пять, последней, стаскивая за собой длиннющий подол белого платья – невеста в фате и с кружевным зонтиком. Съемочная бригада разворачивает отражатель, ветер красиво рвет фату с головы, закатное солнце сияет на прибое, кадры были бы один краше другого, если бы жениху не надо было постоянно уворачиваться то от фаты, то от зонтика. Фотограф мечется, пытаясь поставить модели неподвижно хотя бы на мгновение, и тут ветер все-таки выхватывает зонтик из рук, его тут же подминает прибой. Я зажимаю себе рот, стараясь не хохотать в голос.
- Ты нарочно? – говорю я, задыхаясь от смеха, - ты нарочно, да? Так не бывает!
- Я вообще не при чем, - говорит он. Зонтик тем временем выныривает на волне, подплывает к берегу, его пытаются ловить под визг и выкрики. Гларусы бочком подбираются было ближе, но шарахаются от суеты с обиженным мяуканьем.
- Не при чем, - хихикаю я, - конечно, совсем не при чем. Смотри-ка, выловили!
И замертво падаю на песок. Тело выгибается, как от удара током. И снова. И снова. Я вцепляюсь пальцами в берег так, что песчинки забиваются под ногти, я дышу сквозь оскаленные зубы, дышу глубоко и ровно, на счет прибоя, волна - вдох, волна - выдох. Когда я прихожу в себя, то вижу, как туча накрывает дальний мыс дождевой завесой, а солнце садится за деревья парка. Я смотрю на тучу и дышу. Дышать хорошо. Живым быть хорошо. Я сажусь, в волосах у меня полно песка, я весь мокрый изнутри и снаружи. Меня еще трясет, но я уже могу слышать прибой и мяуканье гларусов. Ветер касается лица мягко, будто пробует меня на вкус. Прибой подобрался совсем близко. Кажется, я голоден.
- Что мне сделать? – говорит он очень тихо. - Что сделать, чтобы тебе стало хорошо?
Я беру в ладони горсть морской пены, как белую руку, пальцы узкие, холодные, большой перстень надет на указательный, след от него на безымянном, но для безымянного перстень теперь велик, так похудели руки.
- Мне хорошо, - говорю я. - Лучше и быть не может.

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1159630.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/660770.html


Чашка Фрая, выпуск 24, анонс

Вторник, 25 Июля 2017 г. 11:53 + в цитатник
Двадцать четвертым у нас будет "Неуловимый Хабба Хэн".
Даже не знаю, куда повернет разговор, для меня это - настолько книга-инструкция, что я могу просто закопаться в то, что будет, если начать ей следовать как прямой инструкции.

Но скорее всего будем говорить о том, чем личность отличается от сознания. И о сменности личности. И о том, что такое сознание, особенно сознание мага, чья реальность, внутренняя и внешняя, сильно пластичнее (и хаотичнее), чем в среднем по палате.

Задавайте вопросы по книжке.
Лично у меня их - тьма.


А на сайте сейчас 333 Чашки Фрая

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1159019.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/660456.html


Метки:  

Чашка Фрая, выпуск 24, анонс

Вторник, 25 Июля 2017 г. 11:53 + в цитатник
Двадцать четвертым у нас будет "Неуловимый Хабба Хэн".
Даже не знаю, куда повернет разговор, для меня это - настолько книга-инструкция, что я могу просто закопаться в то, что будет, если начать ей следовать как прямой инструкции.

Но скорее всего будем говорить о том, чем личность отличается от сознания. И о сменности личности. И о том, что такое сознание, особенно сознание мага, чья реальность, внутренняя и внешняя, сильно пластичнее (и хаотичнее), чем в среднем по палате.

Задавайте вопросы по книжке.
Лично у меня их - тьма.


А на сайте сейчас 333 Чашки Фрая

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1159019.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/660456.html


Метки:  

Чашка Фрая, выпуск 24, анонс

Вторник, 25 Июля 2017 г. 11:53 + в цитатник
Двадцать четвертым у нас будет "Неуловимый Хабба Хэн".
Даже не знаю, куда повернет разговор, для меня это - настолько книга-инструкция, что я могу просто закопаться в то, что будет, если начать ей следовать как прямой инструкции.

Но скорее всего будем говорить о том, чем личность отличается от сознания. И о сменности личности. И о том, что такое сознание, особенно сознание мага, чья реальность, внутренняя и внешняя, сильно пластичнее (и хаотичнее), чем в среднем по палате.

Задавайте вопросы по книжке.
Лично у меня их - тьма.


А на сайте сейчас 333 Чашки Фрая

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1159019.html. Please comment there using OpenID.

http://a-str.livejournal.com/660456.html


Метки:  

Чашка Фрая, "Сказки старого Вильнюса", продолжение

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 20:51 + в цитатник
начало - тут

Давай я тебе напомню то, что услышал от тебя в процессе письма первого сборника. Что ты расколдовываешь город. Что из довольно неприветливого места ты делаешь классного, болтливого, продуваемого всеми ветрами чувака, с которым очень здорово дружить. а получается, что скорее ты перевыговорил и его, и себя?

Ну вот мне кажется, что да. Я же тоже очень постепенно понимаю, что происходит. До меня только может быть год назад дошло, как мы вообще похожи с этим городом.
Я имею в виду, что никто из нас не однозначен. Тем более город! Столько всего понамешано.
И важно тут - на что мы станем обращать внимание. Внимание - это всё-таки великой силы магический инструмент. Игнорируемое чахнет, а то, что мы замечаем и обговариваем, набирает вес и плотность. Это правда так работает.
Ну вот как я держусь силой внимания тех людей, которые меня любят и видят всё самое клёвое, игнорируя минуты слабости и не особо эффектный экстерьер, так и город держится силой внимания - моей и читателей. Мы тут хором говорим про него самую прекрасную часть правды (не врём, а просто избирательно говорим правду, это важно), и хором же игнорируем всякую фигню. От такого кто угодно расцветёт!


Ну в общем, подводя некоторый итог. Именно после «Телеги» и «Сказок» появилась постановка вопроса не "такие штуки происходят вот с такими людьми и вот такой ценой", а "такие штуки происходят вот так, достаточно войти в состояние веселого голода".
И я должен сказать, что, пожалуй, сейчас в литературе это очень редкое явление. При том, что очень-очень востребованное. А уж насколько оно востребованное в жизни, и говорить не приходится.


Я вообще думаю, что мой основной месседж каждому человеку, с которым я имею дело: не смей быть меньше самого себя!

Или хуже.

Ну, для меня "меньше" - это и есть "хуже". Это задействование слишком малой части сознания. А что может быть хуже вообще! Всё равно что оказаться в пустыне с рюкзаком НЗ и жрать песок, потому что рюкзак снимать лень, и застёжки расстёгивать.

Вообще, когда учишься любить, очень важно научиться любить что-то (кого-то), что не дает фидбэк по дефолту. Научиться любить безответно. Для этого очень подходят города. После этого гораздо легче полюбить себя, потому что, будем честны, от себя фидбэк если есть, то почти всегда искаженный и принимать его как рабочий просто не надо. Вот после этого можно поворачиваться к фидбэку, и тогда как правило выясняется, что фидбэк есть от всего.
Причем фидбэк именно любви, а не равнодушия или сравнения.
Я сейчас имею в виду опыт любви, которая не ожидает ответа. И которого почти ни у кого нет. С городами этот опыт получить проще, после чего он довольно легко получается и с самим собой тоже. А оттуда совсем близко до веселого голода.


Скажем так, любви, которая не ожидает традиционного ответа. потому что ответ-то всегда есть, просто не всегда такой, как кажется, что "надо".

Да. Неожидание традиционного ответа вместо "претерпеть страдания". Согласись, это очень крутая замена.

У меня было довольно много условно безответных влюблённостей в юности, которые мне - даже тогда! - казались очень счастливыми, потому что объекты влюблённости меня чему-то учили, или просто рассказывали про свою жизнь, иногда помогали в делах. И мне казалось, круто, чего же ещё! А вокруг был народ, который мне старался объяснить, что это несерьёзно, что надо чтобы целоваться лезли и прочая страсть! И даже почти сбили с толку, но, к счастью, собственным ощущениям довольно трудно не верить, а ощущения были "есть контакт" :)

Да. Но всем очень сильно повезло, что ты это счастливое личное устройство таки переводишь на язык "а для всех и каждого это может выглядеть вот так". Крупно повезло, замечу.

Если бы у меня не получилось сделать из этого что-то работающее, вышло бы непрактично. Столько провианта зазря, получается, перевели бы!
У меня кстати первые лет двадцать с гаком жизни ушло на размышления, какая от меня может быть польза. Потому что концепция пользы у меня почему-то встроенная. При очень… эээ… нетрадиционном понимании её!
А потом мне рассказали про современное искусство, и с тех пор я очень хорошо знаю, что такое счастье обретения призвания (хотя, в итоге-то, это была просто разминка, как выяснилось).
Я помню, как сижу на балконе, рисую нитроэмалью на доске свою первую концептуальную картинку, и весь мир ликует, причём делает это в недрах моего организма. То есть, я - это весь ликующий мир. А ведь казалось бы, концептуализм в руках неуча - ужос же, что из этого может выйти хорошего?!


Касательно конкретно «Сказок» происходит одна очень важная вещь. Помимо всего прочего, к тому, что мы с тобой уже наговорили, что можно, и что это было в моей жизни, и что это меняет всю дальнейшую жизнь иногда до неузнаваемости (а может и нет, как пойдет), - помимо всего прочего, с этого ракурса "Сказки" дают опыт "не просто было, а было вот так, на веселом голоде". Если учитывать, что человеческая память каждый раз заново восстанавливает события, а не прокручивает раз записанный фильм, то таким образом вносится поправка. мощнейшая поправка от "было очень страшно и нихрена не получилось, поэтому будем считать, что не было", к "было, и было весело, еще хочу".
Я хочу сказать, что это вообще потрясающий по своей эффективности способ вносить поправки в имеющуюся реальность, потому что начинать надо всегда с прошлого, никуда не денешься. Причем во всю реальность разом - и в имеющийся вполне себе на карте город, и в мировосприятие всех тех, кто эти рассказы читает.
И, главное, все это происходит не "где-то", а прямо тут, под боком, если очень хочется, можно даже съездить и найти по крайней мере улицы и дворы, а это якорь огромной силы.


Ты очень важную штуку сейчас сказал. Потому что я как тот персонаж анекдота "завсегда про это думаю". Только он про баб, а я про изменение реальности во все стороны сразу. Потому что постоянное переписывание прошлого памятью (той совокупностью работы сознания, которую принято называть "памятью") и вниманием - одно из тех действий, которые неизбежно делаем мы все, хотим того или нет. И я, конечно, сокрушаюсь, что такой важный процесс идёт бесконтрольно и не по плану. Как в монологе Райкина времён нашего раннего детства, где тот сокрушается, что балерина без толку крутится, а вот если бы к ней генератор присобачить, чтобы ток вырабатывала! Вот и я точно так же сокрушаюсь - нет чтобы всем договориться, построиться и быстренько переписать текущую историю до нормального состояния мира-без-ада. Такая программа-минимум у меня. Абсолютно невыполнимая. Но приходится делать тот микроскопический мизер, который доступен. Ну не сидеть же просто так, сложив руки!
И вот вдруг ты говоришь, что эти истории иногда могут вот так работать: переписывать личное прошлое в нужном (т.е., уводящем от ада) направлении. Ну блин! Это, получается, даже как-то… ээээ… можно жить?!


Я думаю, что тут очень важно назвать вещи своими именами, да.
Это такой интересный переход из "так получилось" в "я это имел в виду". С моей точки зрения это и есть освоение успешного опыта.
Особенно, когда, что-то только начиная, имеешь общий вектор намеренья, самому еще не до конца ясный или невербализованный, и смотришь по ходу дела, а что именно получается.


Да. А теперь про "якорь огромной силы". Это, понятно, как и всё на свете, палка о двух концах.
Потому что, с одной стороны, вот он - якорь, в шаговой доступности. Приходи, цепляйся, держись. А с другой стороны, вот она, возможность лично убедиться, что всё чушь и ложь. Опять же, приходи, убеждайся. Казалось бы, справедливо: кто за чем шёл, то и получил. Оно, может, и справедливо, но штука в том, что крайне мало кто знает, чего именно хочет, за каким опытом едет в этот близкий, доступный Вильнюс. На самом деле, люди так интересно устроены, что обычно хотят и того, и другого, и вопрос всегда в том, сила какого желания будет больше в ответственный момент. Контролировать такие штуки как свои желания-айсберги (у которых бОльшая часть скрыта в бессознательном) могут единицы, и у этих единиц с якорями обычно и без нас всё ок.


Врезание узнаваемой реальности придает достоверность, как ни крути. А хочет твой внутренний критик эту достоверность подтвердить или опровергнуть - это уже следующая стадия. Все равно бывает хотя бы небольшой период опыта, когда человек сталкивается с самой идеей достоверности и шаговой доступности. И если я говорю о якоре, то об этом, а не о том, что потом человек делает с этой информацией и с этим состоянием.

Мне на самом деле очень везёт в том смысле, что иногда удаётся своими глазами наблюдать невероятные штуки, которые творятся здесь (в Вильнюсе) с некоторыми людьми. Ну, потому что я, вероятно, вхожу в набор спецпризов для лучших визитёров этого города, или же мне ими зарплату выдают; так или иначе, судьба меня сводит с некоторыми людьми, которые сюда очень хорошо вошли. На той самой волне радостного и (что отдельно важно) доверчивого голода, о которой ты говоришь. У них обычно две стадии акклиматизации. Первая: ой, так вообще всё правда! Вторая: ой, так всё ЕЩЁ КРУЧЕ!
Несколько разных людей говорили мне про Вильнюс ровно одно и то же: это Солярис! И это, конечно, полная правда о нас. У нас тут - он. В этом смысле, Вильнюс и правда совершенно уникально коммуникативен. Все города (и не только города, просто сейчас речь о городе) ведут диалог с человеком, но я не знаю, кто ещё делает это настолько громко, чётко и внятно, настолько храбро, настолько при свидетелях, чтобы трудно было списать невероятные происшествия на собственную дурь. И настолько быстро. Мгновенное реагирование на всякое душевное движение, слово, желание. Не надо годами ждать.
Я всем говорю, что приехать в Вильнюс - хороший способ узнать новости о себе. Каков ты сейчас, много ли у тебя сил, чего на самом деле хочешь. Обычно в первый же день понятно, потому что всё что с тобой тут случается - это то, что ты сам привёз. Многие побывавшие в Вильнюсе на этом месте начнут подпрыгивать: класс! Мы что ли правда такие клёвые? (Ответ: правда, нас не обманешь.) Но найдутся и такие, кому сейчас будет очень приятно сказать: блин, какая запредельная чушь! У меня для них есть утешительная новость: всё-таки Вильнюс откликается именно на текущее состояние, а не на человека "вообще". Потому что никакого "человека вообще" нет в природе, каждый из нас - просто последовательность состояний сознания. Иногда довольно парадоксальная последовательность.
Я имею в виду, что Вильнюс выгодно (и одновременно невыгодно) отличается от какой-нибудь Шамбалы тем, что сюда действительно довольно просто добраться. Для человека, который поверхностно, на уровне очарованного идеями ума, был убеждён, что едет сюда за какой-то блаженной инициацией в "чудесное", а на более глубоком уровне исполнен страха и хочет убедиться, что ничего выходящего за пределы его представления о возможном в мире нет, это способ дёшево и сердито пережить самое страшное разочарование своей жизни (потому что разочаровывается именно очарованный ум). И пустить свою жизнь под откос. Я хочу сказать, о прекрасной условной Шамбале можно мечтать всю жизнь, можно в неё совершенно безопасно и безнаказанно верить вполсилы, не разочаровываясь и ничего не пуская под откос (что пускать особо нечего, отдельный разговор, и это не высокомерие во мне говорит, а опыт: безопасная вера в безопасно далёкое нечто, которую не нужно утверждать всей своей жизнью, на практике, каждый день, прям с утра - хорошее утешение, но не великая драгоценность).
Так вот, физическая доступность Вильнюса и возможность практически в любой момент проверить, как у нас тут "на самом деле", это не только восхитительная возможность, но и большая опасность. Это уже такая настоящая практическая магия, где ставка - не просто жизнь, а ты весь целиком, включая свою бессмертную часть. Потому что разочарование в чудесном (а шансов разочароваться ничуть не меньше, чем шансов получить поддержку, и никогда; ладно, почти никогда заранее не знаешь, как тебе повезёт) может стать травмой, с которой впечатлительный человек не сможет справиться. Я всё это нарочно сейчас говорю, сгущая краски, потому что я - за технику безопасности. А техника безопасности в данном случае заключается в бескорыстии.
"Бескорыстие" в данном случае означает, что к нам сюда можно ехать за чем угодно, но только не за подтверждением своей сверхценности. Не за тем, чтобы убедиться, что чудесное открыто лично для тебя. Не за справкой "Настоящим подтверждаем, что Иванов В. И. - любимец богов". Я выбираю забавные формулировки, но только для внятности. Я сейчас совсем не шучу.


Сводится все, по сути, к выбору "чудо лично для меня" и "чудо само по себе". Я не уверен, что дело тут в бескорыстии, скорее, как ни странно, во внятной постановке границ. Человеку с размытыми границами, с размытым пониманием самого себя, все проявления внешнего мира необходимы как подтверждение или отрицание конкретно его самого. Поэтому да, хороший способ узнать новости о себе. Любые новости о себе.

Я говорю о бескорыстии, потому что человек до сих пор устроен по образу и подобию хозяйственной зверушки: что ни дай, сразу прикидывает, можно ли это отправить в рот (или отнести в кладовку). Что само по себе нормально, пока мы тянем за щёку пряник, или красивый вид, или нового друга. Это естественная корысть, без неё мы бы просто не выжили. Но есть вещи, которые за щёку просто не утянешь. Это не едят! Это нельзя присвоить, нельзя обратить себе на пользу. Потому что оно принадлежит всему миру сразу. С этим можно (и нужно) взаимодействовать, но нельзя повесить на стенку как похвальную грамоту: "Чудеса мира возлюбили Меня".
То есть, на самом деле, повесить на стенку потом, задним числом, всё-таки можно. Чего только не бывает. Но когда приходишь к пещере, где обитает чудесное с корыстным намерением использовать его для утверждения себя (своей правоты, своей качественности, а значит, своей близости к верхушке пищевой цепочки, если уж называть вещи своими именами), оно не выйдет навстречу.
Потому что когда уже начинается взаимодействие, довольно многое становится на места. А когда изначально ищешь это условно чудесное для присвоения, фиг там будет какое-то взаимодействие. Ну просто ничего не начнётся, не с кем пока говорить.


Взаимодействие без присвоения, это ты имеешь в виду?
И, по-моему, это опять возврат к мысли об отказе взаимодействия с чудесным исключительно через позвоночный столб, как ты думаешь?


Да, конечно. Если ты под "позвоночным столбом" подразумеваешь животные реакции и животную же логику.

Да. Съесть, испугаться или размножиться.

Вообще "съесть, испугаться, размножиться" - это прям девиз.
Я хочу сказать, мы тут чистую правду рассказываем: как можно поправить свои внутренние дела, начитавшись "Сказок Старого Вильнюса", приехав сюда и кое в чём убедившись на собственном опыте.
И одновременно мы как бы даём обещание: делайте так, и всё у вас получится, будет круто. Но именно что "как бы", на самом деле мы его не даём. Нет никаких гарантий. Это важно понимать.
Сюда можно (на самом деле, нужно) ехать специально, чтобы поиграть. Но без надежды выиграть, причём заранее выбранный приз.
Потому что не та тут игра, чтобы выигрывать.
И призов нет, только дары, обрушивающие на голову. Они просто так обрушиваются, когда сами пожелают. Глупо планировать: во вторник после обеда я получу небесный дар.
Речь не об обещании, а о шансе. О возможности.


А на сайте сейчас 333 Чашки Фрая


This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/1158750.html. Please comment there using OpenID.

https://a-str.livejournal.com/660189.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_a_str
Страницы: 35 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь