-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_a_po

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 8

Logos


Logos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://a-po.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://a-po.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Википедия в качестве очередного социального эксперимента (новый промежуточный отчёт).

Четверг, 24 Января 2019 г. 19:22 + в цитатник
Википедия: социальный эксперимент продолжается.

Зачастую можно заметить, что администраторы Википедии (особенно в русскоязычном разделе, -- воспитанные в духе закрытости и политической диктатуры, с запугиванием вымышленными врагами и всемирным заговором) страдают психическими заболеваниями -- не желая признавать этого факта за собой, как пристрастившиеся к наркотическим веществам люди и заядлые алкоголики.

Почему же многие, добравшись до власти становятся неадекватными?

Мозг человека, занимающегося определёнными видами действий, постоянно претерпевает изменения. Администраторы теряют связь с реальностью. Их нейронные связи подвергаются повреждениям, как при черепно-мозговой травме. Власть лишает человека эмпатии -- способности понимать и чувствовать окружающих.

Если правители Рима страдали Кесаревой болезнью, то современные политики и администраторы -- получая расстройства головного мозга, -- страдают гибрис-синдромом (от др.-греч. UІБ№В — дерзость и др.-греч. ГЕЅґБїј® -- скопление) или профессиональной деформацией с синдромом высокомерия, которые выражаются в виде презрения к людям, потери контакта с реальностью, проявления беспокойств и необдуманных действий, постоянная демонстрация некомпетентности.

Нахождение у власти со временем полностью изменяет поведение людей. Обладающие властью начинают воспринимать себя незаменимой сверх-ценностью. Они теряют связь с реальностью и не понимают что творится за пределами рамок их административной компетентности. Человек становится более агрессивным и импульсивным. Эти люди перестают объективно оценивать обстановку. Получив власть, они проявляют свою мстительность и зловредность. Оскорбляя других, они не замечают за собой и себе подобными факт такого надменного поведения, но моментально реагируют при малейшем безобидном для здорового человека слове -- принимая всё только-лишь на свой счёт и защищаясь доступными для них методами агрессивного нападения. Такие люди не чураются ухищрённых методов троллинга и кукловодства, но обвиняют в этом других.

Стремясь к власти (в том числе и для навязывания лишь своего собственного мнения и догм), такие, любыми путями стараются её удержать -- устраняя возможных и предполагаемых соперников и оппонентов. Для "прощупывания почвы", они могут быть вкрадчивыми, -- с элементами видимой доверительности при общении, -- способны заискивать и быть вежливыми -- периодически и невзначай вставляя "безобидное" хамство и оскорбления, которые -- как было ранее указано, -- они не замечают за собой, но резко и неадекватно реагирую на неудобные и неугодные им ответы от оскорблённого -- воспринимая "собеседника" злейшим врагом впоследствии и страдая злопамятностью. Будучи зомбированными политикой и пропагандой, они не воспринимают ничего нового и особенного того, что идёт в разрез с догматизмом -- отменяя любые сторонние доводы, предложения и идеи на корню и не вникнув в суть дела. Им не важно развитие и продуктивность. Главное убрать помеху их власти.

В новых теориях и гипотезах им видится лженаука, и примеры с доказательствами для них "не авторитет". Зачастую мерещится всемирный и вселенский заговор.

Цепко держась за собственное недоумие и оправдывая свою одностороннесть знаний с возможной безграмотностью в отдельных областях многогранных знаний, они критикуют противоположную сторону -- идей и мнений. Всесторонне развитые люди, для них, смешны и очень подозрительны.

В гибрис-синдроме наблюдается как "тихое помешательство", так и проявления буйности в характере, что зависит от предварительного воспитательного процесса с детского и подросткового возраста и промежуточности властной структуры со временем нахождения в должности. Такие люди не признают за собой ошибок в поведении и ищут оправданий по каждому поводу, ссылаясь на вымышленные предположения и доводы. Лишившись неограниченной власти, приобретшие гибрис-синдром люди впадают в уныние — переходящее в депрессию и алкоголизм, если не получается заняться иной отвлекающей деятельностью или вредительством (в том числе и в виртуальном пространстве).

Наблюдая за развитием этого проекта с момента его основания и социально-психологическим поведением стремящихся и получивших административную власть участниками, возникло очередное мнение и идея необходимости ограничения срока административных прав временем (как в любом избираемом случае) и ввиду прекращения создавать новые статьи.

Сетуя по поводу стихийности и отсутствия в Википедии редакционной коллегии, как якобы это было при издании Большой Светской Энциклопедии, -- необходимо заметить, что -- в Википедии как раз есть своя редакционная коллегия, и это -- все принимающие участие в наполнении её информацией: одни пишут, другие проверяют, дополняют и редактируют. Если кто-то с чем-то несогласен -- требуют ссылку на первоисточник. И не важно, лысенковщина это или туняевщина и чья-то погребень, как и фоменковщина. Если существует факт и разность мнений по нему, то и статья должна отражать все стороны без каких-либо дополнительных рассуждений. Процесс создания Википедии вовсе не стихийный, а саморегулируемый. Благодаря такой саморегуляции существует природа и человек в ней. Стихийность в основном всё как-то разрушает, чем созидает -- по большей мере.

В отдельных случаях гибрис-синдромом страдают и современные программисты, воспринимающие себя и свою деятельность наиважнейшей и незаменимой первоосновой в создании и развитии проекта, не осознавая, что без контента их "болванки" и "шаблоны" ничего из себя не представляют и что лишь совместное творчество определяет целость и развитие идей; они также стараются не допустить в их епархию соперников и столкнувшись с элементами спорных и конфликтных ситуаций -- при желании вмешаться в творческий процесс по наполнению проекта информационным материалом, -- проявляют все вышеуказанные симптомы диктаторов. Если им удаётся осуществить чужую идею, они приписывают её себе и забывают об авторе подсказки (порой удаляя все возможные следы переписки и иной доказательной базы источника информации). Если они не знают как осуществить предложение по усовершенствованию и улучшению чего-то, они начинают болезненно и агрессивно реагировать на такого генератора идей.

Из грязи в князи,.. -- как говорится в подобных случаях.

Администраторы РуВП очень боятся тех, кто умнее и на много активнее: стараясь как можно меньше проявлять свою информативность и грамотность -- не утруждая себя "унижением" создавать новые и полноценные статьи.

***
Вызывает подозрение в отношении тех персон, которые сутками просиживают на страничках Википедии, как будто у них нет основных обязанностей по дому (в том числе и с воспитанием детей) или на работе (за которую они, возможно, получают зарплату из средств налогоплательщиков), если -- конечно же, -- они не пенсионеры или больные, калеки и инвалиды различной степени; школьникам необходимо учиться и делать домашнее задание после уроков, в свободное время от которых помогать по дому и гулять -- развивая свой организм активными видами деятельности, а не просиживанием в интернете (набивая мозоли на пальцах рук и натирая ладони, при этом).

Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff

https://a-po.livejournal.com/125782.html


Метки:  

Герб рода дворян Бибиковых

Среда, 16 Января 2019 г. 19:42 + в цитатник
Реконструкция герба рода дворян Бибиковых (ОГ III п.13).



1+

https://a-po.livejournal.com/125679.html


Метки:  

Происхождение фамилии Михалков / Михалкин

Четверг, 06 Декабря 2018 г. 16:34 + в цитатник

Метки:  

Опять развод лохов?

Понедельник, 28 Мая 2018 г. 19:30 + в цитатник

Случаем рекламу увидел на днях, привлекающую к своему поисковому сайту американской компании -- для сравнения цен за гостиницы во всём мире, да ещё и платный. А зачем они так активно рекламируют, -- тратя деньги на рекламу по ТВ? -- да ещё по нескольку раз в день (а то и в час). Отели не платят, что ли? Странно... Опять за счёт наивных и не совсем опытных пользователях интернета желают выехать -- заработав на лохах. Из за подобных сайтов повышаются и выравниваются цены, и особенно на те отели и мотели, где цена за номер была самой минимальной (на окраинах тур-центров и за городом) и они рекламу себе делали лишь в придорожных публикациях. А теперь... Сайт проводит бесплатный маркетинг для отелей и бесплатную рекламу, даже не дифференцируя их по качеству обслуживания с возможностями простоты или сложности добраться до центра и т.д.

https://a-po.livejournal.com/124791.html


Метки:  

УДАРЕНИЯ НЕНУЖНЫ?!

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 19:56 + в цитатник

Метки:  

О точности и достоверности

Четверг, 04 Мая 2017 г. 16:03 + в цитатник

Метки:  

О точности и достоверности

Четверг, 04 Мая 2017 г. 16:03 + в цитатник

Метки:  

Для тех, кто не знает, но хотел бы знать.

Среда, 22 Февраля 2017 г. 17:06 + в цитатник

Метки:  

Для тех, кто не знает, но хотел бы знать.

Среда, 22 Февраля 2017 г. 17:06 + в цитатник

Метки:  

Кавказ

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 22:18 + в цитатник

Кавказ

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 22:18 + в цитатник

При этимологических изысканиях и анализе различных источников о происхождении наименования региона, было выявлено, что британским лингвистом Эдрианом Румом (англ. Adrian Room) предложен вариант заимствования от до-греч. пеласг. *kau- — «гора», что также можно сопоставить со словами — «высота, возвышение, возвышенность, громада» и прочими синонимами. Вместе с тем Э. Рум не объясняет происхождение второй части оронима, однако — возможно вторая половина слова тесным образом связана со славяно-русскими наречиями и соотносится к словам «ка» (как, аки) «з» (зело — значимость / важность) для и/или с Востока; русско-славянское корневое слово др.-рус. казъ (казати, показать, рассказать), также является демонстрацией чего-то важного и значимого — показного. В данном случае, *k.au, — можно сопоставить с древним проявлением развития речи человека в эквиваленте современного выражения «туда где эхо». Кроме того, само слово «гора» имеет интересную связь с развитием человечества и верованиями, так как является производным от «го / га» — идти / подниматься к Солнцу или свету, и — известное всем нам слово «нога» обретает этимологический и морфологический смысл в некой позывной или погоняльной форме глагола «но га», — как некое идеалистическое понукание.

Согласно пояснениям М. Фасмера, наименование региона Кавказ — в русском языке является новым заимствованием из фр. Саuсаsе или нем. Kaukasus. Известные из «Повести временных лет» (XII век) др.-рус. Кавкасийскы

http://a-po.livejournal.com/123888.html


Странно...

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 21:08 + в цитатник

Что случилось с Традицией? Выдохлись и решили всё забросить? На сайт попасть почти невозможно: или загружает странички долго, что срывается на ошибку в браузерах (502 Bad Gateway), или тормозит и зависает -- если на сайте редактируют статьи 2 и более человек. Особенно сайт тормозит и невозможно попасть на технические странички (как портал сообщества или свежие правки, а также зарегистрироваться), если присутствует и/или ранее присутствовал кто-то из админов с возможностями технических работ. Правда есть ещё и странные обстоятельства, когда не замечалось помех для некоторых редкостных участников или вандалов и троллей -- которых Орсо потом удаляет. Последнюю неделю и особенно по выходным, вообще мрак кромешный: странички перестали открываться и для незарегистрированных, как и регистрация стала невозможной. Я вижу, что кто-то делает ВСЁ для того, чтобы Традиция не была лучше и не развивалась (превращая статьи в свалку и нагромождение графоманского текста с отвратительным машинным переводом или провокационными жалобами и подстрекательством до явного выживания из проекта активных и грамотных участников, как и новичков), а ещё лучше -- сдохла вовсе. Неужели она кому-то поперёк горла стала в конкурентной борьбе и её грамотный и необычный -- для тупых копировщиков и порой вовсе необразованных людей, "критикуемый" материал (как и участник), вызывает огромную зависть? Неужели кто-то сильно лажанулся со скоропалительными выводами и намерениям?

https://a-po.livejournal.com/123589.html


Странно...

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 21:08 + в цитатник

Что случилось с Традицией? Выдохлись и решили всё забросить? На сайт попасть почти невозможно: или загружает странички долго, что срывается на ошибку в браузерах (502 Bad Gateway), или тормозит и зависает -- если на сайте редактируют статьи 2 и более человек. Особенно сайт тормозит и невозможно попасть на технические странички (как портал сообщества или свежие правки, а также зарегистрироваться), если присутствует и/или ранее присутствовал кто-то из админов с возможностями технических работ. Правда есть ещё и странные обстоятельства, когда не замечалось помех для некоторых редкостных участников или вандалов и троллей -- которых Орсо потом удаляет. Последнюю неделю и особенно по выходным, вообще мрак кромешный: странички перестали открываться и для незарегистрированных, как и регистрация стала невозможной. Я вижу, что кто-то делает ВСЁ для того, чтобы Традиция не была лучше и не развивалась (превращая статьи в свалку и нагромождение графоманского текста с отвратительным машинным переводом или провокационными жалобами и подстрекательством до явного выживания из проекта активных и грамотных участников, как и новичков), а ещё лучше -- сдохла вовсе. Неужели она кому-то поперёк горла стала в конкурентной борьбе и её грамотный и необычный -- для тупых копировщиков и порой вовсе необразованных людей, "критикуемый" материал (как и участник), вызывает огромную зависть? Неужели кто-то сильно лажанулся со скоропалительными выводами и намерениям?

http://a-po.livejournal.com/123589.html


Проходят годы

Среда, 15 Июня 2016 г. 17:12 + в цитатник
Уж ни красив... -- не строен телом,
И на лице -- в морщинах, -- даль;
И отразилась "снегом" проседь,
Припорошив виски. Печаль...

Проходят годы, и -- прошли уж:
Оставив память, о былом... --
О верном, радостном и тайном;
О непомерном,.. и... -- родном...

Осталась ль, нотка... сожалений? --
В несбыточных -- былых решений,
Или в упущенных делах, и... --
Не свершённых в планах встречах.

Возможно... -- Тайны не познать,
Коль не расскажут в кулуарах;
Коль людям веча не сказать,
И на балах -- кружа ся в парах,
Вновь(!) не вплести любви речами,
Что высшим обществам под стать.


Смотреть, читать и слушать далее.

https://a-po.livejournal.com/123266.html


Метки:  

Проходят годы

Среда, 15 Июня 2016 г. 17:12 + в цитатник
Уж ни красив... -- не строен телом,
И на лице -- в морщинах, -- даль;
И отразилась "снегом" проседь,
Припорошив виски. Печаль...

Проходят годы, и -- прошли уж:
Оставив память, о былом... --
О верном, радостном и тайном;
О непомерном,.. и... -- родном...

Осталась ль, нотка... сожалений? --
В несбыточных -- былых решений,
Или в упущенных делах, и... --
Не свершённых в планах встречах.

Возможно... -- Тайны не познать,
Коль не расскажут в кулуарах;
Коль людям веча не сказать,
И на балах -- кружа ся в парах,
Вновь(!) не вплести любви речами,
Что высшим обществам под стать.


Смотреть, читать и слушать далее.

http://a-po.livejournal.com/123266.html


Метки:  

Всему своё время: приходит, и... -- уходит.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 19:25 + в цитатник
-- Некоторые тут очередной выброс (с хамством и оскорблениями) сделали о праиндийском или санскрите. Сын / сун -- санскрит? Бред не несите ж! У них буквы такой нету, как "ы" (или "й"), вот и использует для этого "y" (игрек) (или "j" -- джей) -- современники наши, в словарях с использованием латиницы. Сати, савати и/или самати даже близко не соответствует слову "сын" или "сун(ь)".

-- А зачем это всё вообще? -- заметил Сперанский. Так можно приехать к самородку уединённого племени асов, окраин восточных земель. Смысл в чем?

-- В знании, Тимур, словесности своей.

-- Есть эффект?..

-- Есть конечно! Спорютъ, читаютъ, искать начинаютъ... -- копають ся в прошлом и соседском (но не белье, конечно). Да и понять чтобы факт тот также, что... -- не всё, о чём писали и пишут академики от науки (костеря других в некой лживости или псевдо академичности и во лженауки, как лжесвидетельстве), правда. Людям необходим пример для познания той самой правды. Самостоятельная оценка нужна. Не в споре ведь истина рождается, а в сравнении.

-- Это верно. Зерно сеять надо. А там урожай разбирать. Польза в амбар. Беспольза в угар.

-- Пока из болотной тины за ушко да на солнышко (бел свет) не вытягнуть, сути-то не осознать -- описываемого и пересказываемого словами своими (по подобию и образу некому). Истина на поверхности же, а не под спудом мусора, видна.

-- Вот тут, как раз, все дело в образах. Не богато нонче их воспроизводит сознание.

-- То-то и оно, что образы у всех едины и отражают увиденное или услышанное, а вот передать то словами -- понятными для всех и для каждого, не всегда получается. Засрали язык русский, подменой единых символов в передаче нюансов и тех самых, конкретных образов -- синонимами. А ведь каждый звук и нюанс в говоре -- с неким акцентом и эмоциями даже, несёт в себе частичку своего: некого таинства и желания выразить именно то, что хочется передать людям, а не то, как это требует "закон" или никчёмное "правило" на язык и словесность. На чужой роток не накинуть платок...

-- Кто то же утвердил "морфологический разбор слова". Весьма не глупый и коварный оказался.

-- Да... Наверное, только и может спасти знание корней наших в сопоставлении образов увиденных, слышаных когда-то и слышимых сейчас звуков, и узнаваемых при этом -- основ того или иного слова.

-- В школьные годы, мне были интересны доступные статьи и книги. Но всю важность осознания основ языка, я начал осознавать с появлением детишек.

-- В настоящее время больше информации и доступа к ней, чем было в наше -- советское время, а что будет "завтра" мы порой даже и не догадываемся.

-- Археология тож двигает процесс.

-- К сожалению, -- не очень. В археологии также есть свои проблемы и косность в развитии. Кстати, в те -- наши времена, издавались и распространялись по подписке интересные материалы от общества "Знание", выпускались журналы "Наука и религия", "Техника молодёжи", "Юный техник" и "Юный натуралист", серия "ЖЗЛ" и многое другое, в которых публиковались интересные и познавательные статьи о необычном, прошлом и настоящем, будущем и возможном (как и невозможном), и что сформировало наше мировозрение с тягой к познанию. Смешно видеть и слышать, как некоторые обыватели современной молодёжи, раскрыв рот слушают новоявленных "гуру", которые от своего имени и как великое достижение в их "открытии" вещают прописные истины того времени и из тех источников.

-- Вероятно, через много тысяч лет, гидроэлектростанции превратятся в груду мегалитов. Реки поменяют русла. И потомки, вероятно, тоже будут гадать, для чего их древним Богам понадобились эти сооружения.

-- О!.. К гадалке не ходи,.. -- на 100, и возможно -- на 1000%, -- реальность. Всё меняется, и даже в наше -- обозримое время, это хорошо заметно. Всё новое, это хорошо забытое (и забитое) старое.

https://a-po.livejournal.com/123122.html


Метки:  

Всему своё время: приходит, и... -- уходит.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 19:25 + в цитатник
-- Некоторые тут очередной выброс (с хамством и оскорблениями) сделали о праиндийском или санскрите. Сын / сун -- санскрит? Бред не несите ж! У них буквы такой нету, как "ы" (или "й"), вот и использует для этого "y" (игрек) (или "j" -- джей) -- современники наши, в словарях с использованием латиницы. Сати, савати и/или самати даже близко не соответствует слову "сын" или "сун(ь)".

-- А зачем это всё вообще? -- заметил Сперанский. Так можно приехать к самородку уединённого племени асов, окраин восточных земель. Смысл в чем?

-- В знании, Тимур, словесности своей.

-- Есть эффект?..

-- Есть конечно! Спорютъ, читаютъ, искать начинаютъ... -- копають ся в прошлом и соседском (но не белье, конечно). Да и понять чтобы факт тот также, что... -- не всё, о чём писали и пишут академики от науки (костеря других в некой лживости или псевдо академичности и во лженауки, как лжесвидетельстве), правда. Людям необходим пример для познания той самой правды. Самостоятельная оценка нужна. Не в споре ведь истина рождается, а в сравнении.

-- Это верно. Зерно сеять надо. А там урожай разбирать. Польза в амбар. Беспольза в угар.

-- Пока из болотной тины за ушко да на солнышко (бел свет) не вытягнуть, сути-то не осознать -- описываемого и пересказываемого словами своими (по подобию и образу некому). Истина на поверхности же, а не под спудом мусора, видна.

-- Вот тут, как раз, все дело в образах. Не богато нонче их воспроизводит сознание.

-- То-то и оно, что образы у всех едины и отражают увиденное или услышанное, а вот передать то словами -- понятными для всех и для каждого, не всегда получается. Засрали язык русский, подменой единых символов в передаче нюансов и тех самых, конкретных образов -- синонимами. А ведь каждый звук и нюанс в говоре -- с неким акцентом и эмоциями даже, несёт в себе частичку своего: некого таинства и желания выразить именно то, что хочется передать людям, а не то, как это требует "закон" или никчёмное "правило" на язык и словесность. На чужой роток не накинуть платок...

-- Кто то же утвердил "морфологический разбор слова". Весьма не глупый и коварный оказался.

-- Да... Наверное, только и может спасти знание корней наших в сопоставлении образов увиденных, слышаных когда-то и слышимых сейчас звуков, и узнаваемых при этом -- основ того или иного слова.

-- В школьные годы, мне были интересны доступные статьи и книги. Но всю важность осознания основ языка, я начал осознавать с появлением детишек.

-- В настоящее время больше информации и доступа к ней, чем было в наше -- советское время, а что будет "завтра" мы порой даже и не догадываемся.

-- Археология тож двигает процесс.

-- К сожалению, -- не очень. В археологии также есть свои проблемы и косность в развитии. Кстати, в те -- наши времена, издавались и распространялись по подписке интересные материалы от общества "Знание", выпускались журналы "Наука и религия", "Техника молодёжи", "Юный техник" и "Юный натуралист", серия "ЖЗЛ" и многое другое, в которых публиковались интересные и познавательные статьи о необычном, прошлом и настоящем, будущем и возможном (как и невозможном), и что сформировало наше мировозрение с тягой к познанию. Смешно видеть и слышать, как некоторые обыватели современной молодёжи, раскрыв рот слушают новоявленных "гуру", которые от своего имени и как великое достижение в их "открытии" вещают прописные истины того времени и из тех источников.

-- Вероятно, через много тысяч лет, гидроэлектростанции превратятся в груду мегалитов. Реки поменяют русла. И потомки, вероятно, тоже будут гадать, для чего их древним Богам понадобились эти сооружения.

-- О!.. К гадалке не ходи,.. -- на 100, и возможно -- на 1000%, -- реальность. Всё меняется, и даже в наше -- обозримое время, это хорошо заметно. Всё новое, это хорошо забытое (и забитое) старое.

http://a-po.livejournal.com/123122.html


Метки:  

Про сундук и Сундакова

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 21:41 + в цитатник

Метки:  

Про сундук и Сундакова

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 21:41 + в цитатник
Фамилия Сундако

http://a-po.livejournal.com/122741.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 00:50 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 00:50 + в цитатник
Да-да-да, Василий Иваныч! И не спорь, в пропаганде достижений: -- мы наш,.. мы старый мир разрушим ...до основанья, а затем... -- припишем новому и всу

http://a-po.livejournal.com/122540.html


Метки:  

Акмолинская область

Четверг, 19 Мая 2016 г. 18:01 + в цитатник

Метки:  

Акмолинская область

Четверг, 19 Мая 2016 г. 18:01 + в цитатник
Акмолинская область — современная административно-территориальная областная единица при региональном делении управляемыми территориями, располагающаяся в северной части Республики Казахстан, а также — историческая номенклатура административно-территориальных формирований послереволюционного и советского периода, и — Российской империи.

История современной Акмолинской области никоем образом не отделима от её прошлого, настоящего и будущего.

Наименование области является производным от слова Акмола или Акмолы, как именовался регион и урочище до образования волости, уезда, и — в последующем — Акмолинской области.

В настоящее время нет доподлинно известного перевода слову в наименование урочища — Акмола, и выдвигается несколько предположений о его значении. Одна из версий предполагает, что «Акмола» в переводе с казахского означает «Белая Святыня» или «Белая могила». Объясняется это тем, что в 20 километрах от города находится одноимённое урочище, на вершине белого известнякового холма которого, похоронен почитаемый Абылай-ханом местный кипчак Нияз-би.

Однако есть и иная версия, предполагающая торговые связи с проведением ярмарок, где продавалось значительное количество молочных продуктов (кумыса, шубата и т.д), что придало названию местности значение «Ак мол» — «белое изобилие».

В то же время, на старорусских языках и в славянских диалектах вольных казаков (что можно заметить при анализе исторических событий по освоению Сибири) «ак мол» — «как моленная» (как мука, по значению глаголу молоть;

http://a-po.livejournal.com/122203.html


Метки:  

Кривинка

Среда, 18 Мая 2016 г. 17:51 + в цитатник
Кривоозёрное — первое сельское крестьянское поселение сибирских казаков в Акмолинской области, основанное в период 1864-1866 годов, где размещались сельскохозяйственные склады «в целях обеспечения переселенцам возможности устройства на новых местах». Прежнее бытовое просторечное и краткое наименование — Кривинка (с 1864 г.).

В различные периоды селение меняло свой статус и именовалось посёлок Кривоозёрный и станица Кривоозёрная.

В 1900 году купец В. Т. Харламов открывал производство спичек в селе Кривоозерное Кокчетавского уезда Акмолинской области. Как говорили в деревне: …сам он был, вроде, из города Кургана. Многие потянулись на заработки на его небольшой заводик, который обосновался на берегу горько-солёного Кривого озера (Саумалколь). Сопка, украшенная живописной берёзовой рощей, так и стала называться — Харламка.

https://a-po.livejournal.com/121881.html


Метки:  

Где же вы, родства не помнящие: 1 апреля -- День дураков.

Среда, 30 Марта 2016 г. 22:07 + в цитатник

Почему 1 апреля -- День дураков? Прочитав заметку до конца, вы поймёте и возможно даже вспомните -- о своей истории и прошлом народа нашего.

День дураков (День шуток, юмора и смеха, День глупцов, и -- даже "День лгунов" для некоторых) -- неофициальный праздник народов различных стран, отмечаемый чаще всего 1 апреля. Первое апреля считается самым весёлым днём в году, потому что в этот день все пытаются подшутить друг над другом или обмануть друг друга («приколоться» или «надуть») всевозможными способами. Только в Испании «День дурака» празднуется 28 декабря.

На территории современной России и в бытность СССР, издревле известно выражение "Первый апрель -- никому не верь!" (первого апреля никому не верю), которое пришло из далёких языческих времён и связано с весенними праздниками. В эти дни отмечали и Новолетие -- в день весеннего равноденствия, и Комоедицу, и Масленицу, и даже Именины домового, как и многие иные и разнообразные праздники того времени -- длившиеся от 7 до 9 дней (в зависимости от календарей и календарной системы народов): от 20/21 марта до 1 апреля. И как повелось, конечно же, на праздники принято было дарить подарки, а в День рождение Домового подшучивать над друзьями и соседями, чтобы развеселить проснувшегося от зимней спячки существо или лесного гостя.

По народной традиции, в этот день принято подшучивать над друзьями, членами семьи, коллегами и знакомыми, школьниками, студентами и учителями. Шутки и/или шуточные замечания срабатывают в том случае, если человек забыл то, какой сегодня день года. Традиционные выражения этого дня: «А что у вас со спиной» или «У вас спина белая», «У вас что-то упало…», «Грязь на лице или остатки пищи у губ и/или носа», вас кто-то вызывает (начальство, родители, сотрудники или сокашники) или звонят по телефону и т. п. безобидные розыгрыши.

Известны также более масштабные первоапрельские розыгрыши и мистификации, которые проводились через средства массовой информации (СМИ). Первоапрельские розыгрыши через СМИ регламентируются законом во многих странах. Например, в США теперь СМИ обязаны предупреждать, что они шутят.

В Одессе 1 апреля проходит ежегодный фестиваль «Юморина».



Но почему День дурака именно 1 апреля?

В исторической памяти летописных пересказов известно несколько событий, описывающих возникновение и проведение этого праздника.

Первые упоминания о дне в честь бога смеха относятся к Древнему Риму, где праздновался "День глупцов". Однако, согласно последним изысканиям в точности научных датировок и артефактов -- в передачи информации древности, может вызывать сомнение о достоверности или предполагаемой первоочерёдности данных.

Традиция первоапрельских шуток и розыгрышей в Европе появилась в XVI веке. Во Франции в 1564 году Карл IX издал указ, предписывавший перенести Новый год с 1 апреля на 1 января. Некоторые люди продолжали справлять Новый год первого апреля, и над ними подшучивали, даря им пустые подарки. Солнце в это время находилось в созвездии Рыб. C тех пор забавные проделки во Франции стали именоваться Апрельская рыба.

Когда и кем именно этот праздник был завезён в Россию, замечают некоторые горе-учёные и исследователи, неизвестно (хотя в языческих традициях и бытовало изречение «Первого апреля никому не верят!»), но в произведениях многих писателей и поэтов с конца XVIII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши.

И тут необходимо вспомнить, что ранее французов(!) более чем на пол века -- в юбилейное Лето 7000-ое (Московский собор при правлении Ивана Великого III сына князя Василия, в 1492 году), в связи с событиями по объединению значительной части русских земель вокруг Москвы и превращение ея в центр общерусского государства, почти окончательное освобождение страны от владычества ордынских ханов, а также женитьба Александра (Великого княжества Литовского) и одной из дочерей Ивана, празднование нового года было перенесено на осень и приурочено ко дню урожая и уплаты податей, что соответствует еврейскому новому головному или главному дню года -- Рош а-Шана. Именно, ведь, по этой причине появился шуточный праздник "День дураков", который справляется 1 апреля. Незнающие о переносе праздника, традиционно ожидали подарков, но получали лишь насмешки, обман и розыгрыш.

А о сомнительности или достоверности существования Римской империи можно спорить, как и о французах или Европе -- упомянуть не мало в пику высказывания о "немытой Руси", а также рассказать о путевых записках русской царевны Анны Ярославны 11 века и о древних херусках (це русы святые -- древние) 1 века до нашей эры, которые 3 раза разбивали войска римского Юлия Цезаря -- отправляя их восвояси полностью голыми.

https://a-po.livejournal.com/121763.html


Метки:  

Единство в борьбе противоположностей

Четверг, 03 Марта 2016 г. 16:29 + в цитатник
Закон единства развития и борьбы противоположностей, совершенно не определяет и не предполагает выделение одних видов над другими -- в обобщении лишь одной и/или некой составной части бытия: воздействие на социум может быть как изнутри, так и извне, и победить в борьбе над группой или сообществом может и одна единственная особь -- без помощи сторонних наблюдателей, как и сожителей; неопытного льва может отогнать от добычи одна голодная гиена, но дать ей насладится пищей (или кому-то иному) может и уже успевший отведать плоти опытный в жизни охотник природы.

Разум и опыт -- накапливаемый в процессе развития социума и индивидуумов, может передаваться в форме последующего примера и обучения, а также и в качестве врождённых инстинктов у последующих поколений каждой отдельной особи, а не только условной семьи.

Пока существуют трутни, будут и рабочие. Пока существует альтруизм или героизм, будут и их противоположности. Пока существует добродетельность, будут существовать и формы проявления в ленности, иждивенчества, притворства, приспособленчества и т.д., как и притворство в виде некой слабости, может способствовать развитию противоположной самоотдачи, героизма или самопожертвования -- с промежуточными проявлениями нежности и любви... Что-то можно рассматривать и характерным или скрытым "эгоизмом" -- в некой части развития сообществ и воспитания индивида со стремлениями в "помощи ближнему", в защите "слабых и обездоленных", в возможности "быть героем" (при самопожертвовании -- как преднамеренном, так и стихийном, -- самоубийстве) и т.п., которые -- возможно, могут оказаться не только незваными, но и нежелательными для реципиента.

В качестве мифического Создателя, или -- Бога, может выступить каждый из нас, как и случайная бактерия, вирус или червь "паразит" -- изменивший своё окружение и близость. Жгутиковые бактерии, такое же творение Природы, как и сперматозоид, спора, пыльца -- образованные во взаимодействии симбиотических проявлений живых существ и неживых форм или элементов. Благоприобретённые или вредоносные мутации организмов, формируются под воздействием химических элементов (поступающих с пищей, водой, воздухом и т.д.), которые -- в свою очередь, вполне "самостоятельно" кристаллизуют правильные формы и грани различных цветов и оттенков -- при взаимодействии с друг-другом и под воздействием внешних стихий. Даже энергии, являются частью этого союза Вечности. И так, до бесконечности круговорота, повторяемых -- взаиморазвивающих и развивающихся, событий.

Не Бог сделал машину и телевизор, а человек -- в процессе развития эволюционных процессов. Но... выброшенная на свалку коробка или ботинок, может стать чьим-то домом и укрытием от дождя (как и пищей), а пластиковый пакет -- источником смерти. Однако, металлы и пластмассы -- из которых человек создаёт вещи, -- созданы из элементов природы.

https://a-po.livejournal.com/121352.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_a_po
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь