-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj__raido

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Велосипед почтальона Печкина - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://users.livejournal.com/_raido/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /_raido/data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 18:26 + в цитатник
Однажды в приступе безмозглого девочкового расточительства я купила брошку. Задорого прям. Майорова глянула — и сказала: да ты охренела, мать.
Майорова так обращалась ко всем человекам женского полу, а ещё она была признанная гура стиля. Причём из таких агрессивно-апофатических гур, которые любят подробно расписывать, за какие сочетания в одежде положен пожизненный эцих с гвоздями.
И вот, значит, крутит она в руках дорогую мою брошку и спрашивает: ты вообще представляешь себе женщину, которая это носит? Ей же далеко за полтинник. У неё пиджак розавинький. Из добротной ткани. На заказ. Маникюр. Укладка. Ногти накрасила, туалетной водой побрызгалась — и пошла пообедать с сенатором.
И я говорю: да, Майорова, да! Вот не верила я, что ты гура стиля, теперь верю. Это, понимаешь, психотерапевтическая инвестиция в моё светлое будущее. Стану ведь я однажды прикольной бабкой. Ногти накрасила, туалетной водой побрызгалась, пошла пообедать с сенатором в простенькое такое кафе, а там в дамской комнате жену сенатора застрелили. То ли сын, то ли любовник, то ли сам сенатор, когда выходил носик попудрить, или как оно там у мужиков принято. Ну, она по-быстрому убийство раскрыла, сенатору и двум офицерам полиции ручки пожала — и домой, розочки поливать. Это у меня, может быть, такая женская ролевая модель.
Тут Майорова строго спрашивает: ну и с хера ли у тебя, мечты поэта, такая пожилая и, не побоюсь этого слова, асексуальная женская ролевая модель?

А было нам с Майоровой тогда по двадцать лет. И я крепко задумалась. У нас, конечно, был ещё недолгий горячий спор на тему «секс в жизни Джессики Флетчер», но волновались больше о другом. Майорова как раз тогда серьёзно заболела и очень боялась, что её бросит муж. А он месяца три старательно играл в «нитакова», а потом внезапно исчез с вещами и документы на развод прислал по почте. И она мечтательно сказала: а вот было бы мне сейчас шестьдесят… И мы друг друга поняли.
Мне уже хорошо за тридцать, а Майоровой навсегда осталось двадцать три.
Я сейчас по утрам на степпере смотрю “Murder, She Wrote” и обнаруживаю, что Джей Би и пожилой-то не назовёшь. И мужчинам она нравится. И флиртует, между прочим, налево и направо — от двадцатилетних моих глаз это почему-то ускользало.
И я думаю: ещё лет пятнадцать, и можно будет наконец-то пожить. Просто так пожить, самой собой, без всего вот этого.

Друг Б. уже целый месяц толкает длинные философские телеги, смысл которых сводится к тому, что я нехорошая феминистка.
Я никогда не присоединюсь ни к какой социальной группе. Принципиально.
Но девочки лучше мальчиков. Да.

http://users.livejournal.com/-raido/477349.html


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 21 Января 2016 г. 23:22 + в цитатник
Картинку эту нашла где-то в сети года три назад, и вот сегодня смотрю, а на улице именно так. И небо ночного морозного цвета (синяя фталоцианиновая, бесполезнейшая краска в смысле изображения живой природы, но иногда зимой под Крещение…); а когда совсем холодает, синева превращается в чёрную зелень. И луна. И ракета эта была когда-то в соседнем дворе, её давно нет, а мы всё говорим: пойдём во двор-где-ракета. Так вот, я поняла, что имел в виду Леннон, когда говорил, что сам хотел бы написать "Алису в Стране Чудес". Я бы тоже хотела нарисовать сама.

NAmwQ0NAzpM

Дым из труб ТЭЦ пока что сносит к северу. Когда он станет вертикален и подобен столпу, придёт Ледяная Дева. Жду с восторгом и замиранием сердца, и можете ненавидеть меня за это, конечно. Я не только зиму и холод люблю больше всего на свете. Я ещё жаворонок, например. Мало ли поводов.

Какой там. Меня вырастили невротиком и приучили заботиться о чужом душевном комфорте. Вдруг я что-нибудь скажу, а человек подумает, что он здесь при чём-то. Что он может мнение выразить, например, или высказать оценку. Очень мучительная это штука — мнения. Например, я не хочу знать, что думает о мировом экономическом кризисе очкастая тётя в парике, которая регулярно заливает меня сверху. Я не хочу знать, что думает о мировом экономическом кризисе тонкий поэт Гоша Пупочкин, недавно постучавшийся ко мне в фейсбук. В газетах, в конце концов, есть для этого специальные разделы, где пишут какие-то эксперты. И потом мало ли. Вдруг у тётки в парике денежка под матрацем лежит и стремительно обесценивается, она через это страдает, а мне её не жалко, потому что у меня денежки никакой и нет, как следствие - эмпатии и сочувствия полный ноль. Вдруг Гоша Пупочкин пламенный революционер, а я нет, характером не вышла, и мне его тоже, получается, не жалко. И самое ужасное в том, что для меня эта несчастная тётка и не менее несчастный Гоша в каком-то смысле равны. А Гоша-то нервный. Удавился бы, если б узнал.

Да. Характером не вышла просто фантастически. Столько возможностей упущено. Я ведь могла бы чувствовать себя невероятно умной на фоне тётки в парике и Гоши Пупочкина. Но стыдно.

Иногда какая-нибудь солидная женщина скорбно поджимает губы и говорит: "Я не могу, меня не так воспитывали".
И я сразу чувствую, что будь у неё возможность — она бы меня непременно заставила стирать постельное бельё в холодной воде хозяйственным мылом.
И поэтому я себе как раз говорю: ты вот это вот не надо, губы-то не поджимай. И вообще никакое лицо специальное не делай. Сейчас оно модно — лицо-то делать. А вдруг напугают — такая и останешься.

http://users.livejournal.com/-raido/476939.html


Метки:  

Шорт-лист Премии Русского Гулливера 2015 / FLASHSTORY

Среда, 21 Октября 2015 г. 07:40 + в цитатник
на сайте

КОРОТКИЙ РАССКАЗ

1. Азнаурян Ованес ПАРОН
2. Антонов Алексей ЗАПЛЫВШИЕ ЗА БУИ
3. Барышников Антон ВОЙНА
4. Батакова Ирина ПЕСОК
5. Зорин Иван ПОМЕЩИК ДЫДЫШ-БОЛТЯНСКИЙ ЧИТАЕТ БОРХЕСА
6. Макаров-Век Александр УГОЩЕНЬЕ
7. Романов Андроник НИГМА
8. Чепурин Валерий НЕИЗЪЯСНИМО ПРЕКРАСНЫЙ ПОДЛУНИН
9. Эйснер Владимир КОЛОКОЛЬЧИК


ПРОЗА ПОЭТА

1. Асим Заир БАРСЕЛОНА
2. Головков Анатолий ФЕЯ ТАНЬКА
3. Датнова Ася ЯБЛОКИ СТАЛИНА
4. Захаров Сергей МАШИНИСТЫ И МАШИНИСТКИ
5. Морейно Сергей СЫН ЛЕТА
6. Поторак Михаил ПЬЯНЫЙ СЕНТЯБРЬ
7. Тавров Андрей БАЛЬЗАК, ДЕД ВАСИЛИЙ, СНЕЖНЫЙ СОЛДАТ
8. Хаиров Адель ХОЛОСТЯЦКАЯ КВАРТИРА
9. Харченко Вячеслав ЗМЕИ

http://users.livejournal.com/-raido/476598.html


Метки:  

Лонг-лист Премии Русского Гулливера 2015 / FLASHTORY

Четверг, 01 Октября 2015 г. 17:50 + в цитатник
на сайте


КОРОТКИЙ РАССКАЗ

1. Азнаурян Ованес ПАРОН
2. Антонов Алексей ЗАПЛЫВШИЕ ЗА БУИ
3. Барышников Антон ВОЙНА
4. Батакова Ирина ПЕСОК
5. Батлер Ольга КОСМОНАВТ ЗИНА
6. Березин Владимир КОНОК
7. Бобылева Дарья ТАРАКАНИЙ ЧЕЛОВЕК
8. Головков Анатолий МАДАМ
9. Гринвальд Анатолий КИНЕМАТОГРАФ
10. Датнова Ася РЖД
11. Демченко Александр КАТАФАЛК
12. Евсюков Александр ДРУГОЙ БЕРЕГ
13. Зейферт Елена НА ДНЕ РУДНИКА
14. Зорин Иван ПОМЕЩИК ДЫДЫШ-БОЛТЯНСКИЙ ЧИТАЕТ БОРХЕСА
15. Имиш Евгений ВАЛЬС
16. Карташов Алексей НА КРАЮ И НЕМНОГО ДАЛЬШЕ
17. Косовская Мария ПРЯТКИ
18. Краснящих Андрей ШИМЕЛЕ
19. Кузьмичева Елена ПОХОРОНЫ
20. Кушляева Оксана ПОЧТАЛЬОН
21. Коган Евгений В КАПУСТЕ, НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ
22. Лебедева Виктория ВПЕРЕД, ЗА КРАСНЫМ КАРДИГАНОМ
23. Лихтикман Анна МЕДВЕДЬ
24. Макаров-Век Александр УГОЩЕНЬЕ
25. Наумов Константин МОЯ ЖЕНАТАЯ ЖЕНЩИНА
26. Найман Анатолий ПОСВЯЩАЕТСЯ ХЭМИНГУЭЮ
27. Обухов Евгений ДУРИЛКА КАРТОННАЯ
28. Поторак Михаил ОТЕЦ ГАМЛЕТА
29. Ратников Антон ПУШКИН
30. Романов Андроник НИГМА
31. Сулес Евгений БАХЧИВАНДЖИ
32. Узрютова Гала ЖУЖЕЛ
33. Чепурин Валерий НЕИЗЪЯСНИМО ПРЕКРАСНЫЙ ПОДЛУНИН
34. Харченко Вячеслав КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ
35. Хеймец Нина КАСАЮТСЯ
36. Цветков Алексей АНТОШКИНА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
37. Шатохин Андрей МАРЬЯШИНО ОХРАНЕНИЕ
38. Шуйский Александр ПУПС
39. Эйснер Владимир КОЛОКОЛЬЧИКИ


ПРОЗА ПОЭТА
1. Асим Заир БАРСЕЛОНА
2. Воробьева Марина НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ БЕГОМ И СНОМ
3. Ген Виктор НЕДОСЯГАЕМАЯ ЖЕНЩИНА МАТРОСА БАБЕНКО
4. Головков Анатолий ФЕЯ ТАНЬКА
5. Датнова Ася ЯБЛОКИ СТАЛИНА
6. Замировская Татьяна СТО ТЫСЯЧ ЖИЗНЕЙ
7. Захаров Сергей МАШИНИСТЫ И МАШИНИСТКИ
8. Имиш Евгений МАША И МОРЕ
9. Крастошевский Александр КРАТКИЙ КУРС ЗАБВЕНИЯ
10. Кузнецова Инга КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КАФКИ
11. Лихтикман Анна РАЗБИТАЯ ЧАШКА
12. Морейно Сергей СЫН ЛЕТА
13. Наумов Константин ОСТРОВА
14. Олюнина Валерия НАШЕ ЧИСТОЕ ВРЕМЯ
15. Поторак Михаил ПЬЯНЫЙ СЕНТЯБРЬ
16. Тавров Андрей БАЛЬЗАК, ДЕД ВАСИЛИЙ, СНЕЖНЫЙ СОЛДАТ
17. Хаиров Адель ХОЛОСТЯЦКАЯ КВАРТИРА
18. Харченко Вячеслав ЗМЕИ
19. Хеймец Нина МАССАЖ СЕРДЦА

http://users.livejournal.com/-raido/476178.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 25 Сентября 2015 г. 21:50 + в цитатник
заведи белошвейку себе: комсомолки теперь словно зимний инжир
или доминиканский янтарь
с голубой паутиной разлуки под сморщенной кожей.
белошвейки легки на поминках и свадьбах, их чистые одуванчики,
их высокие мыльные пузыри, молодые колени и бедные пальцы,
их дешёвые пудреницы и ломкие каблуки — глядишь и догонишь.
заведи белошвейку себе, заведи белошвейке тетрадь,
обучи недозволенной речи, представь, что она и на это годится.
не пройдёт и полгода, она назовёт тебя нежно и трудно,
например, «обитатель священных пустот».

о, какие вокруг сквозняки и какие приметы
ненадёжного времени… «обыватель, податель сего» —
ни о чём не звучит, и поэтому нужно.
научи её петь в пустоту на таком языке,
что не ведает песен: пусть она, погремушка, причуда,
извлекает молчание из холодильника и скороварки,
из баночки с кремом и чашки печального чая; немного поплачет,
а потом расскажи ей, какая она молодец.
ты имеешь высокое право, поскольку один —
рядовой неуставного толка, нестойкий солдатик,
как и прочие здесь, но в священной твоей пустоте
есть хотя бы раздельный санузел, что важно отчасти
и в целом на фоне других.

а когда заболит, засвистит и защёлкает, что тебе маяться,
ты уже знаешь как быть: заведи белошвейку,
бегай к первой тайком от другой, различай драгоценных двойняшек
по ночному дыханию, цвету белья, предпочитаемым позам,
сладкому или несладкому кофе, серебряным кольцам,
обучи их науке казаться никем, пусть ремесленный колледж
задрожит и обрушится там, в глубине, за прекрасным плечом.
вот и жизнь удалась, этот камень за пазухой лёгок,
он лазорев и розов, так стыдно лазорев и розов,
береги его крепче, но я всё равно украду.

http://users.livejournal.com/-raido/475825.html


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 27 Августа 2015 г. 12:35 + в цитатник
Написала немножко про новую книгу vinah

Записки охотника за дикой музыкой

Теперь "мне приснилось" – не пропуск в особенный кинозал, а единственное возможное утешение: я расскажу, а ты не бойся, это мне приснилось.

Язык сновидения – в сравнении с повседневным нашим языком – дичок, сорняк, вьюнок. Но прекрасный сорняк, но волшебный вьюнок, но фантастический паразит, чья привычная степень существования – лиана или омела, а предельная и запредельная даже – Чужой.

И "мне приснилось" – утешительный вариант реплики лейтенанта Рипли: "Я – мать чудовища".


IMG_1815

http://users.livejournal.com/-raido/475478.html


Без заголовка

Среда, 29 Июля 2015 г. 11:31 + в цитатник
Вывесила в txt_me в воскресенье вечером практически черновик, чтобы уложиться в срок, теперь он меньше похож на черновик.



Если бы теперь нас увидел посторонний человек, он непременно сочинил бы историю с хорошим концом. С тревожным сквозняком повсеместной печали: она заполняет воздух, как дым нашего костра, она необязательна и невесома, как последний десант одуванчиков в этом июле.
Два человека, мужчина и женщина, жгут письма на пустыре. Они живы и стоят рядом: это, конечно же, хороший конец. И очень жаль писем.
А нам не жаль, да это и не письма вовсе.
Судебные иски приходят в обыкновенных бумажных конвертах. Их можно выкинуть, но лучше сжечь. Их бросают в почтовый ящик, отчаявшись застать адресата дома. Если оказываться дома как можно реже, то можно протянуть до истечения срока давности. Все так делают.

Мы с Доном смотрим друг на друга, не в силах поделить этот костёр и этот пустырь. Кто-то из нас успеет первым. Кто-то из нас уже завтра или послезавтра в мельчайших деталях распишет, как мужчина и женщина жгут письма на пустыре, и дым стелется по рыжей летней траве, и летит печальный одуванчиковый пух, тёмно-серый на фоне заката.
— У Долли умер кот, — говорит Дон.
— Мне жаль, — отвечаю. Очень неудобно, но я не помню, кто такая Долли.
— Сначала я думал, пусть умрёт дедушка, — говорит Дон, и я понимаю, что он про свой сценарий, — но это шестнадцать плюс. Или даже восемнадцать. Я запутался в последнее время. Дедушку трогать нельзя. Оставались собака или кот. А я люблю собак.
— И что?
— Двести с хреном исков студии. Один — лично мне, то есть нам с Фрэнком напополам. На пятьдесят тысяч. От одной бабушки. Бабушка верила нам, так верила, что даже не боялась оставить ребёнка одного перед телевизором, а мы нанесли психологическую травму её бесценной внучке, и она немножко поплакала.
— Зато ты теперь знаешь точную стоимость слезинки ребёнка.
— Достоевский? Я думаю об этой бабушке. И о топоре тоже.
— Мне жаль, — говорю я уже вполне искренне. — Я тоже получала личный иск. В шестом сезоне "Обыкновенных историй". Мне нужно было, чтобы мама Крэйга уехала домой и проводила много времени с родственниками. Я решила, это потому, что дядюшку Джо отключили от аппарата. Похороны, семейный сбор, понятное дело. Какая всё-таки пакость…
— Какой-то грёбаный дзен, — вздыхает Дон. — Не хочешь разориться — будь добр придумать длинную, очень длинную историю, у которой есть сюжет — и в которой при этом ни с кем ничего не происходит. Или происходит только хорошее. Сопли в сахаре. Кота, кстати, даже не показывали. Упомянули — и всё.
— Со мной завтра произойдёт кое-что хорошее.
— Ну?
— Ты не поверишь, — говорю я шёпотом, словно кто-то способен подслушать и всё испортить. — Тони Гонзалес согласился на интервью.
— Я никогда ни о чём тебя не просил, правда?
— Предположим. Взять у него автограф для тебя?
— На кой чёрт мне его автограф. Возьми меня с собой.

Просьбу Дона я не могу выполнить при всём желании: Гонзалес согласился письменно ответить на мои вопросы и потом уточнить некоторые моменты по телефону. Он нигде не бывает и ни с кем не видится, ему некогда.
Подружись с ним, — сказал шеф. — Подружись и выясни всё. До мелочей. Сделай интервью для сайта. Возьми комментарий про какие-нибудь наши сериалы, если он их смотрит. Обещай ему всё, что бы ни попросил. Ты можешь подать на меня в суд, но обещай ему даже… ну, ты понимаешь. Вы наверняка встретитесь. А ты молодая, симпатичная и неглупая девица. Можешь рассчитывать примерно на тридцать тысяч возмещения за эту просьбу. Больше у меня сейчас нет.
Без проблем, сказала я тогда, никакого суда. Он мне нравится. Даже если ему восемьдесят пять и у него вставная челюсть. Даже если у него бородавка на носу или ожог на пол-лица.

Тони Гонзалес — это псевдоним. Хорошо, что Тони, а не Антонио. У него есть слух. "Антонио Гонзалес" — имя, которое легко потерять в титрах после окончания серии. "Тони Гонзалес" — очень хорошо смотрится на обложке книги.
Моя настоящая фамилия, пишет он, несколько неблагозвучна.
Я рассматриваю прикреплённую к письму фотографию. Ему пятьдесят пять. Он бреется наголо. Смуглый, худой и кареглазый. Пуэрториканец, похоже. Очки в тонкой золочёной оправе. Ему очень пошла бы какая-нибудь оранжевая тибетская хламида.
Шеф прав. Если мы подружимся, Гонзалес вытащит нас из задницы.
Если мы подружимся, Гонзалес может дать мне разрешение переработать в сценарий его книгу. Его любую чёртову книгу.
Тони Гонзалес — единственный человек в этом идиотском мире, не заплативший ни по одному предъявленному иску. Суд всегда оказывается на его стороне. Если он разрешит мне — его фантастическая неприкосновенность распространится и на нас. Ослепительная аура его имени моментально вознесёт нас на верхние строчки рейтингов.
Если мы подружимся, может быть, он даст несколько советов — и я наконец пойму, как он это делает.
У меня на стене висит фотография с прошлого Рождества в офисе. Мы счастливые и пьяные, нас четырнадцать человек. А шеф попросил написать Гонзалесу именно меня.
Я лучше всех них.
Ну, или я просто молодая, симпатичная и неглупая девица.
Какая разница. Я всё равно лучше.

Шеф наткнулся на заметку о нём в каком-то дайджесте и сказал: Клэр, ты посмотри. Это же ангел какой-то. Именно тот, кто нам нужен.
Существование в сегодняшнем мире литературы, кино и живописи представляется мне абсолютной загадкой. Писатель, и сценарист, и художник должны служить примером для подражания — как в жизни, так и в пространстве художественного продукта. Писатель должен быть вегетарианцем, или спортсменом, или аскетическим практиком. Он должен жертвовать на благотворительность и посещать учебные заведения. Должен сочинять безболезненные нравоучительные сюжеты. Иначе кто-нибудь расстроится, возмутится и подаст в суд. В последние годы, выплачивая компенсации за моральный ущерб, разорился уже не один десяток издательств и студий.
Мир (говоря "мир", читаешь "суд") ловил Гонзалеса, но поймать не мог: он уворачивался легко и бескровно, потому что был чудовищно умён. Он мог бы взять этот наш шарик и покрутить на пальце. Ну, или даже не на пальце — двадцать один плюс, трансляция только по кабельному. Он мог бы получить весь мир целиком на блюдечке с золотой каёмочкой. А вместо этого жил уединённо, ни с кем не общался, получил ещё два образования, помимо основного медицинского: философское и юридическое. Гонорары жертвовал на именные стипендии студентам-медикам, сам привык довольствоваться малым. Это вполне нормальное дело: меня, честно говоря, успокаивает, что мечты всегда сбываются не у тех людей. Было бы очень плохо, если бы возможность завоевать мир получил именно тот человек, который о ней мечтал.

Хорошо, вряд ли ангел, но всё равно практически монах. Я читаю его ответы на анкетные вопросы. Младший из шестерых детей в семье, все мальчики, пятерых уже нет в живых. Единственный из братьев, никогда не состоявший в банде, мечтавший работать врачом. Нейрохирург. Давно не практикует, так и написал: "по не зависящим от меня причинам". (Очки? Может быть, что-то с глазами? Или с руками? Или он всё-таки хоть раз в жизни проиграл суд и был лишён практики?) Шахматист. Вредных привычек нет. Скорее консерватор. Скорее агностик. Хотел бы обыкновенную, традиционную семью: чтобы жена и двое детей. Но в его возрасте уже поздно хотеть.
Я бы поспорила.
Я лепила в анкету всё, что только могла придумать; все вопросы, которые могли послужить поводом к разговору о личном. "Опишите обстановку комнаты, в которой проводите больше всего времени".
Кровать, письменный стол, стул, комод, вешалка, — написал он.
Где бы вы больше всего хотели побывать? — спросила я.
Он ответил: в Голландии.
Маленькая какая мечта. Без всяких Эверестов и джунглей Амазонки. Очень человеческая, выполнимая проще простого, но почему-то недосягаемая. Впрочем, ответ ясен: Голландия Тони Гонзалеса менее важна, чем стипендия какого-нибудь студента.
А я ему уже написала, что хотела бы увидеть водопад Анхель. Стыдно.
Вдруг и правда ангел.

Разговаривать с Гонзалесом по телефону невероятно легко и приятно. У него ровный сильный голос (мог бы читать лекции в большой аудитории без микрофона) и доброжелательные интонации.
Входящие за мой счёт. Я никогда так не делаю, это стыдно, если тебе не шестнадцать и ты звонишь не родителям. Но речь идёт, — напоминаю себе, — о студентах-медиках. Он экономит каждый цент ради их стипендий.
Я спрашиваю: почему ты так странно назвал книгу — "Здесь нет ничего моего"?
Это была первая его книга, которую я купила. Длинная и очень увлекательная история про молодого ординатора больницы Джона Хопкинса. Книга, в которой с героем происходит много, очень много интересных и неподсудных вещей.
Это была шутка, — говорит Тони, — плохая шутка. Эту фразу я слышал от своей матери каждый раз, когда говорил "моя сумка" или "моя кровать". Здесь нет ничего твоего. Мне хотелось, чтобы она увидела обложку и испугалась. Или почувствовала себя неловко. Если бы я мог при этом видеть её лицо…
— Ты не видел?
— Она умерла за неделю до выхода книги.
— Мне жаль.
— Мне тоже. Она была хорошей матерью. Я был неправ.

У него не приходится просить советов: он раздаёт их щедро, не задумываясь особенно. Например, мне нужно, чтобы у одного мальчика ("Семейка Рутберри", второй сезон) за одно лето совершенно изменилась жизнь, и осенью он вернулся в школу совсем другим. С единственным условием: чтобы это не была автомобильная авария. "Он попал в аварию, долго лежал в больнице и многое понял" — такой же штамп, как "она упала с лестницы, потеряла ребёнка и память". Такими темпами мы скоро превратимся в мексиканцев, чёрт побери…
— Например, — говорит Тони, — он был донором костного мозга для своего родственника. Единственным подходящим донором. Это очень больно. И очень меняет жизнь, если речь идёт о молодом человеке. Боль и мысли о смерти вообще довольно быстро меняют жизнь. А родственник выздоровеет, и вся история в целом не травмирует зрителей.
Тони говорит: мир состоит из врачей и полицейских, усвой это. Из тех людей, с которыми многое может случиться, но сценаристу за это ничего не будет.
У остальных никаких шансов.
Есть миллион способов сделать человеку больно, оставив его в живых, — говорит Тони. — И чуть меньше, но вполне достаточно способов сделать ему больно, не причинив существенного вреда. Если ты в своём сюжете немножко потрогаешь душу человека, на тебя подадут в суд. Так вот, не трогай их души, у них есть тела. Этого достаточно. А душа пускай как-нибудь сама.

Дети чувствительнее к боли, чем взрослые, — говорит Тони. — Но они быстрее забывают.
Мы живём обдолбанными, — говорит Тони. — Нам невыносимо больно каждую секунду от рождения до смерти, но эндорфины заглушают боль.
Учись, пока я жив. Если хочешь, я надиктую тебе пару десятков сценариев. Я знаю, что не хочешь. Ты сама. У тебя есть все шансы. Ты давным-давно могла бы написать собственный сценарий с нуля. Попробуй пообщаться с врачами и полицейскими. Очень просто. Приходишь в полицейский участок. Спрашиваешь: кто у вас работает в отделе убийств? Мне нужна консультация, я пишу книгу. Ты им понравишься. У тебя хороший голос. Кстати, ты обещала прислать свою фотографию.

Наверное, мы и правда подружились с Гонзалесом.
Я совсем не хочу его увидеть, мне и так слишком часто бывает больно. Мы просто разговариваем.
Я пишу стихи. Никогда не писала, и вдруг. Не знаю, хорошие или плохие.
Я сплю с Доном. Он думает, что я выйду за него замуж. На самом деле мне страшно спать одной.
Если бы моя мама знала, то сказала бы, что я должна подать на Тони Гонзалеса в суд.
Тони говорит: человеческое восприятие состоит из закономерностей. Эвтаназия никого не возмущает. Ты понимаешь, о чём я? Если тебе нужно убить героя, не делай это внезапно. Его смерть должна быть избавлением от мучительной жизни, зритель примет это. Когда герой погибает, зритель возмущён и подаёт в суд. Когда герой очень долго испытывает сильную боль, зритель чувствует облегчение от его смерти.
Запомни, Клэр. Ты можешь издеваться над ними сколько угодно. Мучить так, чтобы черти в аду завидовали твоей фантазии. Но убивай мягко. Так, чтобы в момент смерти раздавался облегчённый выдох зрителя. Или, если хочешь, облегчённый выдох бога.

Иногда я думаю: может быть, не так уж плохо, что мы живём как будто завёрнутые в плёнку с пупырышками, или в вату, или погружённые в вязкий гель. Мы так легко делаем друг другу больно. Невероятно легко. Человек — существо, заслуживающее одиночной камеры.
Я согласен, — говорит Тони, — мы с тобой ещё немного поговорим, и я подпишу всё, чего хочет твой шеф. Только книгу я выберу сам. И буду консультантом. Я знаю, как студии экономят на консультантах, за это мне ничего не нужно. Просто поговорим ещё немного. Я должен быть уверен.

— Кажется, у меня получилось, — говорю я шефу.
Ты не представляешь, говорю я, что будет с тебя причитаться, если всё сложится. Я уже знаю, что всё сложится, просто жду момента.
— Не тяни резину, — говорит шеф. — У нас такие долги и такие выплаты по искам, что если нас продать на органы всей студией, плюс продать всю недвижимость, плюс офис, плюс страховка — это не поможет.

Тони Гонзалес говорит: человек мучитель и мученик. Ты всегда как будто оказываешься на месте того, кому причиняешь боль. Ты делаешь это, чтобы у твоей собственной боли ненадолго появился друг. Эта тварь чудовищно одинока.
— Мне очень жаль, — привычно говорю я.
— Я тоже всегда так говорил, — смеётся Тони. — Нечеловечески честная фраза. Я произносил это тридцать четыре раза.
Он всё подсчитывает.
Довольно безобидное чудачество, если вспомнить других писателей.

Я прихожу к шефу, чтобы торжественно возвестить: он согласен! Скажи, ты знаком с губернатором?
Шеф хватается за голову.
Клэр, говорит, твою мать. В смысле, мою мать. Конец года. Премии. Выплаты. Ну, ты знаешь. Но я всё сделаю, я обещал. Что он хочет? Постоянную стипендию для кого-то? Специальную программу для интернов? Оплату новых учебников?
Когда я говорю: "чтобы ему заменили смертную казнь на пожизненное", шеф, кажется, даже рад.

http://users.livejournal.com/-raido/474719.html


Без заголовка

Среда, 15 Июля 2015 г. 23:53 + в цитатник
Мне виделся тут дикий сон, в котором я ушла в тёмный лес по дороге с односторонним движением (натурально, оборачиваешься - а там кирпич и нельзя), и один мой друг думал, что я там умерла (он назывался «консервативный наблюдатель»), другая подруга не знала, что я умерла, потому что она недавно умерла тоже (она называлась «наблюдатель горизонта»), а ещё одному человеку было наплевать, умерла ли я, потому что он назывался «абсолютный свидетель".

И пускай мне кто-нибудь скажет теперь, что это не называется «думать котиком».

http://users.livejournal.com/-raido/474428.html


Метки:  

забыла когда-то положить в жж

Воскресенье, 05 Июля 2015 г. 17:42 + в цитатник
*

такая времянка приют сквозняку, что ночью не спрячешь лица,
такая пологая горка, что свет отражённого снега уходит в долину,
оставляя провалы полозьев, поляны для первоцветов,
выцветшие кострища.
девятеро заночевали в предгорье.
одному из них снится серебряная ладья, полотно парусины,
медленный шёпот листвы, след на пустом берегу,
неразличимый к воде.

такая дорога, что снегом болеют, как будто обидой,
такая зима, что восходит как обморок или подарок
из белого в чёрный и не отпускает домой.
чем северней глушь, тем чудесней глядится страна
бескровным лицом в бестолковой оправе золы и метели,
тем волшебней ночная её слепота, что идёт и не видит,
обнимает, наткнувшись в снегу.

такое привычное дело, что некуда деться, сохраняются в мерзлоте
консервы «сиеста туриста», указатель «плохое место»,
зарубки на чёрных стволах говорят:
по весне Чингачгук проходил в сельсовет
поменять пушнину на алкоголь,
заблудился в трёх кедрах, пил холодную воду из Лозьвы,
видел то, что другим не по сердцу.

видел, потом признавался, вечную молодость, яркую птицу,
как она шла по горам, как запнулась и полетела.
бормотал: не кончал я ваших университетов,
не скажу, на чём такая дура летает.
по моему разумению — вряд ли на керосине,
разве что на крови и талой воде,
на кедровой смоле и разбавленном спирте,
чур меня, говорил, чур меня, красота какая…

http://users.livejournal.com/-raido/473681.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj__raido
Страницы: 14 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь