-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj__mjawa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 141




Башня забытых снов - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://users.livejournal.com/_mjawa/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /_mjawa/data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мое зимнее предсказание

Суббота, 22 Декабря 2018 г. 00:05 + в цитатник

100 дней бесконечного лета. День восемьдесят четвертый. Карта дня - 8 пентаклей

Четверг, 23 Августа 2018 г. 08:10 + в цитатник
То странное чувство, когда понимаешь, что прекрасным (и зрелым) актрисам - меньше чем тебе. Монике Белуччи - 53, Софи Марсо - 51. А я всегда смотрела на этих актрис как на "больших", в смысле "взрослых" относительно себя. ))))

Карта дня - пахота-пахота и пахота. Вчера ночером раскопала таки кусочек пояса на дощечках с вытканной имитацией "цветов и разделителей". Думаю в сторону соткать такой на фестивале, на пробу. А значит, сегодня разобраться со схемой броше, и может быть прикупить ниток для него. А еще - испечь печеньки.

В сети поехали настройки. Почти не вижу новостей на мэйле, сбилась лента в ЖЖ и отчасти в ФБ.

Клер нашла мне таки здоровенный алоэ на обстрижку. Я радостно накупила ингредиентов для иерусалимского эликсира, и убедилась, что барный бизнес самый барный в мире. ))) Ибо накрутка - 1000%. Осталось сварить (настоять) сироп и сделать печеньки.

Посмотрела "Агату" про Кристи. Восхитительный фильм с контрастом невысокого Ала Пачино и андрогинно восхитительной Ванессы Редгрейв, рослой, сухопарой англичанки с испуганным лицом "Девушки из Дании". :)

Обстригла столетник наполовину. Мелко настригла листья, засыпала сахаром, отправила пускать сок в холодильник. Оставила несколько листьев на макушке на будущие эксперименты, и с удовольствием углядела массу мелких нижних отростков. Будет чем размножить этого подателя эликсира.

Испекла печеньки. Развесила шмот, соображаю, что надеть на себя, учитывая две довольно таки прохладные ночевки. И как все это допереть до электрички, на электричку, с электрички в такси и обратно. ) Денег после оплаты кредита осталось около 2,5т. Сильно разбазаривать их не хочется.

https://users.livejournal.com/-mjawa/2106376.html


Усадьба Ростопчина (палаты Пожарского, дом Орлова-Денисова), г. Москва, ул. Большая Лубянка 14, ч.2

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 08:46 + в цитатник
Большой пост о прекрасной разрушающейся усадьбе в самом центре Москвы. Пост 2015 года, с тех пор здание находится в стадии реставрации. Возможно, мы увидим еще его во всей красе. - прим. mjawa

https://www.liveinternet.ru/users/nataly2012/post374716832/

https://users.livejournal.com/-mjawa/2103460.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Июня 2018 г. 07:29 + в цитатник
Нет в мире никакой стабильности. Совсем недавно, кажется, я впервые побывала в Музее Русского Импрессионизма, на выставке картин и графики Елены Киселевой. В предновогодние дни любовалась гиацинтами под рождественской елкой "совсем другого" Михаила Шемякина. Рассматривала портреты спутниц художников, на выставке "Жены". И вот, утро началось с письма в рассылке: "Мы, к сожалению, не знаем какова будет судьба этого замечательного музея в дальнейшем, дело в том, что несколько дней назад Борис Минц – меценат, коллекционер, основатель музея уехал на постоянное место жительства в Лондон." Будет действительно, очень жаль, если это славное и уже привычно-обжитое место где живет импрессионизм, прекратит свое существование. А пока что - надо в любом случае успеть побывать на недавно открывшейся новой выставке "Импрессионизм в авангарде".


СИРЕНЬ, 1906
НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА


"С 31 мая по 19 сентября Музей русского импрессионизма представит выставку «ИМПРЕССИОНИЗМ В АВАНГАРДЕ», куда войдет более 60 импрессионистических работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний. Среди них Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова и многие другие.

Цель выставки — показать, что российский авангард начала XX века, прославивший русское искусство на весь мир, был бы невозможен без импрессионизма. Представленные работы продемонстрируют, как влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов стало трамплином для перехода к ярким революционным открытиям Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и многих других. Два этажа экспозиции приятно удивят посетителей и раскроют малоизвестные аспекты творчества мастеров русского авангарда. Так, за натюрмортом с нежной «Сиренью» (1906 г.) Гончаровой будет трудно узнать позднейшие кубистические композиции, ставшие хрестоматийными примерами творчества мастера. Тонкие и лиричные пейзажные зарисовки Давида Бурлюка расскажут о ранних экспериментах «отца русского футуризма» в стилистике французских импрессионистов."

http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=14

https://users.livejournal.com/-mjawa/2080804.html


Метки:  

Жду "Парижские вечера баронессы Эттинген"

Суббота, 02 Июня 2018 г. 09:44 + в цитатник
Два дня назад, в последний день весны, любимый музей, ГМИИ им.А.С.Пушкина, праздновал свой очередной день рождения. Мне посчастливилось оказаться в этот вечер в его стенах. Еще раз полюбоваться Лейденской коллекцией, и пройти по залам с нашей коллекцией голландского искусства, увидеть этот изумительный диалог двух собраний. Но главной моей целью была лекция-беседа о выставке, которую еще только предстоит увидеть этой осенью. "Парижские вечера баронессы Эттинген", и о другой выставке этой же осени, посвященной Ольге Хохловой, русской жене Пабло Пикассо, чей архив совсем недавно вынырнул из глубин небытия.

Имя Елены фон Эттинген для меня оказалось очередным интереснейшим открытием неведомого. Эта женщина, собиравшая вокруг себя французских модернистов, обладала очень острым чутьем, и смелым вкусом к новейшим художественным экспериментам начала ХХ века, которые пришли на смену традиционному реализму. А в моих "списках женщин" появилось еще одно легендарное имя. Она тоже творила легенду вокруг себя, намекая, что ее тайным отцом был император Франц-Иосиф. Местом рождения указывала романтическую Венецию, а не прозаическую Малороссию. Вышла замуж за остзейского барона - блестящего офицера. Прожила с ним всего год, но его звучную фамилию носила до конца жизни, сменив не менее звучную польскую Миончинская. Писала во Франции стихи, прозу и критику, рисовала - под разными псевдонимами. Но в истории осталась как хозяйка блестящего салона искусств на Монпарнасе - баронессой фон Эттинген.


Леопольд Сюрваж "Баронесса Эттинген"


"В 1910-х годах, в пору расцвета парижского авангарда, мало кто из новаторов в искусстве – художников, литераторов, критиков, музыкантов – не знал салона баронессы Эттинген на Монпарнасе. Роковая красавица со звучным титулом, урожденная польская аристократка Елена Миончинская, прибыла в Париж вместе со своим двоюродным братом, талантливым художником и тонким знатоком Сергеем Ястребцовым, в самом начале ХХ столетия. Страсть к новому искусству, накал творческой энергии, постоянные яркие инициативы, нередко принимавшие форму романтических связей, сделали баронессу Эттинген и Сергея, взявшего псевдоним Серж Фера, одними из ключевых фигур художественной жизни Парижа. За долгие годы жизни они сумели придать импульс десяткам авангардных проектов и на равных участвовать в них: в их «ближнем круге» были Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Андре Дерен, кубисты группы «Золотое сечение» и итальянские футуристы, мастера Парижской школы, поэты Гийом Аполлинер и Жан Кокто.

Выставка ГМИИ имени А.С. Пушкина в партнерстве с французскими коллегами призвана воссоздать живую и насыщенную атмосферу парижской жизни Эттинген и Фера 1900-х – 1950-х годов. Она включит неизвестные широкой публике материалы частного архива французских наследников баронессы – семейства Руссо – наравне с произведениями из крупнейших парижских музеев искусства ХХ века – Центра Помпиду и Городского музея современного искусства. Предполагается, что в проекте будут представлены около 40 картин, до полусотни рисунков, уникальные архивные материалы, произведения прикладного искусства и дизайна.

Лейтмотивом выставки станет салон баронессы – место встреч мастеров авангарда, а также разносторонние дарования его хозяйки, светской дамы, выступавшей одновременно как художник, поэт, критик. Поэтому апартаменты на бульваре Распай на Монпарнасе, украшенные картинами Анри Руссо (Таможенника), были равно привлекательны для талантов во всех видах искусства.

Отдельной темой станет история Эттинген и Фера в роли покровителей авангарда. В 1910-е салон баронессы концентрировал вокруг себя и затворников Пабло Пикассо и Жоржа Брака, и более открытых Альбера Глеза, Жана Метсенже, Робера Делоне, Фернана Леже, и будущего дадаиста Франсиса Пикабиа, а композиции самого Сержа Фера по своей экспрессии не уступают хрестоматийным образцам кубизма. Возлюбленный баронессы, художник из Финляндии Леопольд Сюрваж, стал одним из первооткрывателей абстрактного искусства.

Одновременно романтичны и возвышенны были отношения баронессы Эттинген с литературой – поэты и писатели пользовались ее особым расположением. Легендарным стал журнал «Парижские вечера» («Soirees de Paris»), который Эттинген и Фера в 1913 году «подарили» своему другу Гийому Аполлинеру, превратившему его в трибуну авангарда. О звучавших в доме баронессы стихах Аполлинера, Кокто, Макса Жакоба, Андре Сальмона, их отношениях и связях с художниками расскажет специальный раздел выставки.

Конец Первой мировой войны стал временем «взрыва» новаторских театральных проектов в Париже. Наряду с «Парадом» в декорациях Пикассо, в 1917 году это была и оформленная Сержем Фера пьеса Аполлинера «Груди Тиресия», названная авторами «сюрреалистической» – это, знаменитое слово прозвучало тогда впервые.

Революция в России лишила Этинген и Фера доходов, превратила их из щедрых меценатов в неутомимых авторов все новых творческих инициатив. Баронесса активно писала стихи и публиковалась, взаимодействовала с музыкантами знаменитой французской «Шестерки» и художниками Парижской школы, а ее опыты 1920-х в моде и дизайне пересекаются с работами ее знаменитой современницы Сони Делоне и эстетикой ар деко. В свою очередь, Серж Фера в межвоенное двадцатилетие прославился своими театральными проектами и философскими композициями с арлекинами, которыми столь вдохновенно восхищался Кокто. Дожив до преклонных лет, Фера остался хранителем памяти о героических временах становления авангарда, тщательно сохранив архив баронессы Эттинген."

Куратор: Алексей Петухов, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. http://www.arts-museum.ru/events/archive/2018/oettingen/index.php

https://users.livejournal.com/-mjawa/2079894.html


Метки:  

Акция Таро навстречу Лите! - продолжается.

Четверг, 31 Мая 2018 г. 10:37 + в цитатник
У тех кто хотел, но не успел записаться, или не увидел первое объявление - есть второй шанс, успеть до конца недели. )

"Вот и заканчиваются весенние дни, сменяясь летним временем. Отзвенели Последние Звонки, началось время экзаменов у одних, и время отпусков и каникул у других. Время строить планы долгой и счастливой жизни, запасать силу и радость лета на целый год. В эти летние дни я объявляю свою традиционную акцию раскладов Таро в преддверии самого светлого и солнечного дня Летнего Солнцестояния. В преддверии времени грядущих урожаев. Для раскладов в этот раз я выбрала нежную и волшебную колоду Shadowscapes, так любимую многими. Задайте ваш вопрос по почте или в личные сообщения, и вам ответит свет летних дней и лунных ночей, а я отправлю этот ответ в письменном виде. Условия обычные для моих акций - вы решаете сами, каким станет ваше пожертвование в ответ на расклад. Пусть наступающее лето будет добрым! )



Мой почтовый адрес - mjawa(гав)mail.ru "

https://users.livejournal.com/-mjawa/2078915.html


Метки:  

Акция Таро навстречу Лите!

Понедельник, 28 Мая 2018 г. 20:32 + в цитатник
Вот и заканчиваются весенние дни, сменяясь летним временем. Отзвенели Последние Звонки, началось время экзаменов у одних, и время отпусков и каникул у других. Время строить планы долгой и счастливой жизни, запасать силу и радость лета на целый год. В эти летние дни я объявляю свою традиционную акцию раскладов Таро в преддверии самого светлого и солнечного дня Летнего Солнцестояния. В преддверии времени грядущих урожаев. Для раскладов в этот раз я выбрала нежную и волшебную колоду Shadowscapes, так любимую многими. Задайте ваш вопрос по почте или в личные сообщения, и вам ответит свет летних дней и лунных ночей, а я отправлю этот ответ в письменном виде. Условия обычные для моих акций - вы решаете сами, каким станет ваше пожертвование в ответ на расклад. Пусть наступающее лето будет добрым! )



Мой почтовый адрес - mjawa(гав)mail.ru

https://users.livejournal.com/-mjawa/2077815.html


Метки:  

Перенос Киевского вокзала, создание Шуховского центра и нового жилого района Москвы

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 11:11 + в цитатник

Метки:  

Прелестное гадание по стихам и платьицам. )

Среда, 10 Января 2018 г. 16:10 + в цитатник


Я над будущим тайно колдую,
Если вечер совсем голубой,
И предчувствую встречу вторую,
Неизбежную встречу с тобой.

Анна Ахматова
1913

https://users.livejournal.com/-mjawa/2032228.html


Метки:  

Как задобрить йольского кота?

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 19:47 + в цитатник

Для баронессы Кордона

Четверг, 03 Августа 2017 г. 14:38 + в цитатник
Оригинал взят у eregwen в Для баронессы Кордона
Я честно собиралась найти платье для Катрионы/Екатерин Форвейн-Форсуассон-Форкосиган, но-о... Я увидела это платье от Баленсиаги из серебристого шёлка, вышивка - дома Лесаж, коллекция весны-лета 1965 г., музей Виктории и Альберта (Лондон).

И поняла, что это платье для Юдин гем Эстиф Арква, баронессы Кордона. Если кого и наряжать в него, так это дочь аут-леди, ставшую женой джексонианского барона. (И безволосый манекен тут как раз то, что надо, учитывая её обритую голову).






































http://users.livejournal.com/-mjawa/1973169.html


Метки:  

Орнаментальная керамика в Археологическом музее, Ираклион

Четверг, 03 Августа 2017 г. 13:31 + в цитатник
Оригинал взят у verapapkova в Орнаментальная керамика в Археологическом музее, Ираклион
Оригинал взят у verapapkova в Орнаментальная керамика в Археологическом музее, Ираклион
Керамика, составляющая коллекцию ираклионского музея, относится, в основном, к минойской культуре.

_IMG_5470.jpg

Но я решила не делать здесь ее исторического обзора - не только потому, что эти сведения легко найти в интернете.

_0001.jpg

А, главным образом, потому, что они практически ничего не добавляют к пониманию того, какую пластическую задачу ставил перед собой древний критский мастер, и какими средствами он эту задачу решал.

_IMG_5377.jpg

Возможно, взгляд на вещи, изъятые из контекста, в данном случае даже обостряет и облегчает их восприятие.

_IMG_5378.jpg

Так что абстрагируемся от дат, исторических теорий и хронологических периодов, не думаем о головокружительно тысячелетнем возрасте этих вещей, просто смотрим.

_IMG_5397.jpg

И видим, что арсенал выразительных средств, используемых древним художником, скуп до аскетичности.

_IMG_5400.jpg

Минимум цвета.

_IMG_5401.jpg

Простые повторяющиеся раппорты.

_IMG_5543.jpg

Непосредственное воспроизведение мотивов и образов окружающей природы - ритма морских волн и пластики морских существ.

_IMG_5403.jpg

_IMG_5406.jpg

_IMG_5407.jpg

_IMG_5443.jpg

Что же делает эти орнаментальные вещи такими мощными?

_IMG_5431.jpg

_IMG_5402.jpg

Я думаю, прежде всего, именно непосредственность. Точнее, тонкий баланс между благоговейным восхищением окружающим миром и его отрефлексированностью.

_IMG_5446.jpg

_IMG_5451.jpg

Ритм. Боюсь, мы, современные люди, зарефлексировавшиеся и заумничавшиеся, вообразившие о себе слишком много, утратили способность просто слышать пульс этого мира и улавливать его ритм.

_IMG_5432.jpg

_IMG_5457.jpg

_IMG_5521.jpg

Синтез трехмерной формы и плоскостного орнамента, благодаря которому достоинства и формы, и орнамента выявляются наилучшим образом.

_IMG_5454.jpg

_IMG_5447.jpg

Новая актуальность, о которой я уже писала, в высшей степени относится к минойской орнаменталистике.

_IMG_5507.jpg

Выстраивая свои собственные орнаментальные решения, мы можем пользоваться орнаментальной библиотекой Ираклионского музея как камертоном и компасом, и это определенно будет хорошо.

_IMG_5509.jpg

Можно даже привести пример такого использования - те, кто представляет себе оформление серии книг Макса Фрая в оранжевых обложках, наверняка узнают вдохновлявший дизайнера первоисточник.

_IMG_5458.jpg

_IMG_5469.jpg

_IMG_5373.jpg

Все мои фото орнаментальной керамики - но, конечно, далеко не все, что представлено в экспозиции Археологического музея в Ираклионе! - можно посмотреть тут.



http://users.livejournal.com/-mjawa/1972887.html


Метки:  

Московский музей Art Deco

Пятница, 28 Июля 2017 г. 16:52 + в цитатник
А мы там на прошлой неделе побывали. Прелестное, надо сказать, местечко. )

Оригинал взят у mccuntz в Московский музей Art Deco
В Москве в самом конце прошедшего года открылся Музей ар-деко. В его основе - частная коллекция бизнесмена Мкртича Окрояна, результат 15 лет активного собирательства. Всего в коллекции несколько тысяч предметов, созданных между Первой и Второй мировыми войнами, выставлены несколько сотен, главным образом, мебель и кабинетные скульптуры, работы Деметра Чипаруса, Бруно Зака и Эдгара Брандта, купленные на аукционах.

Art deco museum_0443

Музей расположен в специально отведенных под него двух залах в бизнес-центре в промзоне на Лужнецкой набережной. Думаю, это довольно странное расположение как-то связано с бизнес-интересами г-на Окрояна. Зато экспонаты выставлены свободно, без витрин.



Короткий как вспышка, Art Deco - последний большой стиль, одновременно декоративный и функциональный, непротиворечиво соединявший роскошь и элегантность. Изгибы, лозы и плети стиля модерн, избыточность Art Nouveau он свел к ясной геометрии, далекой, впрочем, и от дисгармонии авангарда.

В экспозиции много кабинетной скульптуры Деметра Чипаруса, мастера салонной пластики. Один из ключевых мастеров "ревущих двадцатых", румын Чипарус большую часть жизни жил и работал в Париже, вдохновлялся красивыми телами лучших танцовщиц Folies Bergere и балерин Общества русского балета под руководством Дягилева.

Art deco museum_0462
Thais

Работал он чаще в хрисоэлефантинной технике. Эту античную технику - соединение в скульптуре слоновой кости и металла - возродили в 1920-30-е годы мастера эпохи ар деко. Во времена Фидия пластины из слоновой кости использовали, чтобы смоделировать лица и обнаженные части тела скульптур, а золотом покрывали одежды или украшения. Скульпторы эпохи ар деко использовали вместо золота полированную бронзу, эмаль и патинирование для придания ей цвета. Слоновая кость к этому времени стала популярным и доступным материалом, его обильно поставляла тогдашняя бельгийская колония Конго.

Art deco museum_0520
Les Girls, девушки из кордебалета парижского мюзик-холла.

Эти скульптуры делались небольшими тиражами бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie и мастерскими Les Neveux de J. Lehmann, постоянно сотрудничавшими с Чипарусом. Работы, исполненные в 20-х и 30-х, были популярны у публики из высшего общества, продавались в лучших арт-центрах Парижа, Лондона, Берлина и Нью-Йорка. Французские скульпторы выпустила тысячи хрисоэлефантинок для удовлетворения модных потребностей общества, увлеченного стилем ар деко. И хотя их производство было серийным, оно никогда не было дешевым. В настоящее время на аукционах цена одной работы - 25-45 тысяч евро. В 40-50-е годы модели пошли в массовый тираж, слоновая кость и брозна были заменены на смолу и латунь, качество неизбежно и резко упало.

Art deco museum_0499
Antinea

Art deco museum_0437
Нежные обещания

Собрание работ Чипаруса в музее довольно однообразно по сюжетам - безупречно пластичные танцовщицы, застывшие в эффектных позах, дамы-эмансипэ, вызывающе вульгарные femme fatale. Короткие стрижки, танго, шимми и чарльстон.

Art deco museum_0457

Art deco museum_0449
Танцовщица с шарфом

Art deco museum_0453

Art deco museum_0454
"Саломея". Эта скульптура Чипаруса изображает звезду "Русских балетов" Иду Рубинштейн, исполняющую танец семи покрывал в спектакле "Трагедия Саломеи". Балет был поставлен в 1913 году по мотивам пьесы Оскара Уайлда. Костюмы и декорации сделаны по эскизам мирискуссника Сергея Судейкина. В танце Ида Рубинштейн сбрасывала с себя одно за другим все семь покрывал пока не оставалась на сцене обнаженной. Спектакль был запрещен к показу в Санкт-Петербурге, его увидели только парижские зрители.

Art deco museum_0410

Art deco museum_0502

Art deco museum_0469

Art deco museum_0467

Art deco museum_0526

Art deco museum_0468
Танцовщица из Каморны. Расширяющаяся книзу юбка на жестком каркасе и восточные шаровары - этот образ был придуман Леоном Бакстом, создавшим костюмы для танцоров дягилевского балета. У Бакста его творчески перенял для своей восточной коллекции Поль Пуарэ. Король моды даже устроил бал "1002 ночи" - в стиле балета "Шехерезада", где гости носили прозрачные шаровары, тюрбаны и юбки с каркасами.

Art deco museum_0446
Русский балет

Art deco museum_0482

Art deco museum_0516
"Венгерская танцовщица" из оперетты Легара "Там, где жаворонок поёт". Костюм солистки Лолы Мензелли Чипарус воссоздал с фотографической точностью. Буквально - по фотографиям в модных журналах.

Art deco museum_0479
Семирамида

Art deco museum_0514

Art deco museum_0505
Плиссированные юбки вошли в моду одновременно с модой на Древний Египет, вспыхнувшей после того, как была открыта гробница Тутанхамона. Автором платья из жатого шелка, т.н. "дельфийского платья", был Мариано Фортуни, испанский художник и модельер, живший в Венеции. Платья от Фортуни были бешено популярны.

Art deco museum_0523
Танго. Скулптура изображает звезд немого кино Рудольфа Валентино и его жену Наташу Рамбову. Валентино, секс-символ Голливуда 20-ых, сыграл и станцевал в фильме "Четыре всадника Апокалипсиса", чем положил начало "тангомании" в Париже.


В экспозиции есть кое-что и помимо работ Чипаруса, например, достойные образцы мебели Эдгара Брандта и последователей — столы, консоли, светильники, стулья.

Art deco museum_0375

Art deco museum_0391

<Art deco museum_0382

Скульптура «Девушка с хлыстом» Бруно Зака развивает эротическое направление самого буржуазного из всех художественных стилей.

Art deco museum_0474


Art deco museum_0431

Art deco museum_0409

Art deco museum_0413

Art deco museum_0432

Art deco museum_0510

Art deco museum_0504

Еще немного фото ЗДЕСЬ

К слову, в музее есть еще угол, отведенный предшественнику - Art Nouveau, например, вот этот "говорящий" столик Эмиля Галле.

Art deco museum_0360



http://users.livejournal.com/-mjawa/1970856.html


Метки:  

Живая церковь Брайана Кокса

Среда, 26 Июля 2017 г. 10:56 + в цитатник
Эта изумительная церковь, находящаяся на заднем дворе дома новозеландца Брайана Кокса, впечатляет своей красотой и необычностью. Но что удивляет ещё больше — на её создание ушло всего 4 года! Стены, крыша – все это живые растения.



Всё это время Кокс тщательно подбирал саженцы для своей чудо-церквушки. В итоге, одни деревца имеют основательные стволы и густые кроны, а другие — более редкую листву, чтобы, по замыслу автора, всегда позволять солнечному свету проникать внутрь и освещать церковь.



Секрет Брайана Кокса в том, что он владеет компанией Treelocations, занимающейся пересадкой взрослых деревьев с использованием специальной техники. Таким образом, Коксу удалось разместить их везде, где он хотел, чтобы это наилучшим образом соответствовало его плану.



Сам Кокс говорит, что вдохновился этой идеей, путешествуя по миру. «Однажды я вышел на задний двор своего дома, оглядел это пространство и понял: тут должна стоять церковь! — говорит он. — Я очистил это место от всего лишнего в апреле 2011 года и первым делом соорудил железный каркас для будущей церкви. А уж потом начал высаживать вокруг него деревья».

http://users.livejournal.com/-mjawa/1969923.html


Метки:  

Навстречу Ламмасу. Таро-Акция.

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 09:14 + в цитатник
Вот такое в этом году лето. Солнышко заглядывает в окна по праздникам, дни, когда можно выгулять летнее платьице, собираем в корзиночку впечатлений прямо как первую землянику - ягодку по ягодке. Но Колесо Года вращается неуклонно, и вот впереди уже светит золото Ламмаса. Первая из урожайных спиц Колеса. Что сделано - то выросло, что ляжет в закрома, что станет семенами будущего, тут и виды на зиму, и планы на будущий год, и время перевести ненадолго дух и оглядеть достигнутое, поблагодарить тех, кто откликнулся и помог - все это тоже про Ламмас. И я в неделю подготовки к празднику Первого Урожая, снова объявляю недельную акцию раскладов на колоде "Книга теней. Что вверху, то и внизу". Если у вас есть важные для вас вопросы - пишите мне в почту mjawa собака mail.ru, и я отвечу письмом с раскладом. Как всегда в праздничные дни - ваше пожертвование на ваше усмотрение и возможность. Доброго вам урожайного лета!

http://users.livejournal.com/-mjawa/1969009.html


Метки:  

Что скрывает Храм Василия Блаженного внутри

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 09:55 + в цитатник
Оригинал взят у shpy в Что скрывает Храм Василия Блаженного внутри


Во всём мире знают один из главных символов России и её столицы - "игрушечный" Храм Василия Блаженного. Кто бывает в Москве обязательно идёт на Красную площадь и фотографируется на его фоне. Но я уверена, что внутрь заходили не многие. А между прочим Храм работает как музей и постоянно открыт для посещения. И внутри он не менее удивителен чем снаружи. В первый раз я была в нём лет в 15-16, ничего не помню, только сам факт. Второй раз случился неделю назад. Накануне празднования 456-летия Храма (12 июля) нас позвали на уникальную экскурсию, с посещением помещений не доступных в обычные экскурсионные дни.

Итак, как известно, Храм Василия Блаженного имеет второе название - Покровский собор. Возведён в 1555-1561 гг. по указу царя Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства.



Обратите внимание на дерево "в кадке". Это маркер реального уровня земли у храма до реставрационных работ.



Икона на стене за деревом крупным планом.



Для меня стало открытием, что Храм Василия Блаженного - это не одна церковь, а много разных приходов, объединённых одним зданием. На протяжении всей истории Храм постоянно менялся: перестраивался, достраивался, рушился, горел и до наших дней дошёл с 12ю церквями и Церковь, а точнее придел, святого Василия Блаженного, не самая большая. На сегодняшний день все 12 церквей открыты для посещения и в 2х из них ведутся службы. Ежедневно - в центральной Церкви Покрова Пресвятой богородицы, а в Приделе Василия Блаженного - по праздникам.



Экскурсию для нас проводила директор музея Храма Василия Блаженного Татьяна Сарачева. Спасибо ей за это огромное!



Первым делом мы осмотрели колокольню Храма.
Колокольня, возведенная при Иване Грозном, не сохранилась. В 17 веке выстроили новую. На стене икона с одним из чудес, совершённых Василием Блаженным - спасение мореплавателей. Оригинал хранится внутри.



Нам повезло подняться на верх!





Колокольню собора показывал нам главный звонарь Игорь Васильевич Коновалов. Конечно, мы услышали и мелодию колоколов, которые оживают здесь в основном только по праздникам.



Вот такие мощные балки для крепления.



Конус колокольни.



Колокола сегодня здесь разные, привезенные из других церквей и даже стран. Ведь в советское время церковный металл шёл на нужды государства.



Гигант. Брат колокола со Спасской башни, голос которого все мы слышим в Новогоднюю ночь. Отлит в 18 веке.



Подняться на колокольню желающим можно только во время лекций "Исторические встречи в Покровском соборе", которые проходят с сентября по апрель раз в 2 недели. Информация здесь www.facebook.com/groups/1643181205973035/?fref=ts.

Далее нас провели на открытую круговую галерею, расположенную на уровне куполов. Сюда вход для посетителей закрыт. В основном по условиями безопасности. Виды здесь потрясающие. Ооочень красиво и непривычно смотреть с такого ракурса на Красную площадь.
Хотела сначала вставить сюда много видовых фото, но лучше сделаю отдельным постом.
Сейчас покажу только одно фото. С этого мостика раньше снимали все парады. С развитием техники появились разные "летающие" камеры и площадка для этих целей стала неактуальной.



Экскурсовод обратила наше внимание, что называть главы Храма куполами неверно.





Отреставрированная роспись на стенах.



Прорисовка кирпича. Собор сегодня весь кирпичный, но после реставрации был нанесён такой узор.



А это оригинальный фрагмент росписи 17 века, расположен он на нижней галереи, куда нас тоже пустили. Туристам вход закрыт. Там узко и сохранилась подлинная краска, которая может быть утеряна. Сейчас эти фрагменты помогают реставраторам подобрать цвета при восстановительных работах.



Заходим внутрь Храма.



Сразу поражают сказочные галереи-переходы между церквями.











Металлические скобы держат потолок. Наверху в "техническом" помещении огромные металлические крепления.



Архитектура, конечно, восхищает. Кирпичный свод потолка.



Переходы первого яруса-подклета.



А этот портал специально открыли от штукатурки, что было видно сколько форм кирпича использовалось при строительстве.



Выносные фонари, которые раньше служили при Крестных ходах.



А это уже алтарь Церкви Киприана и Иустины. Обратите внимание на хоругви, которые также раньше участвовали в Крестных ходах.
Алтари почти во всех церквях набраны при рестоврации из собранных из других храмов икон. Из оригинальных икон, сохранилось лишь 2, которые находятся в витринах музея.



Из-за того, что они весили очень много нёс их не 1 человек, а трое.



Церковь Великого образа Николая Чудотворца.





Под центральным шатром - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.



Какой пол!



Церковь Входа Господня в Иерусалим.



В 1917 году в эту Церковь попал снаряд, о чём свидетельствует специально оставленная реставраторами отметина на стене.



В Церкви Александра Свирского ансамбль духовной музыки "Дорос" исполнил для нас а капелла несколько композиций. Певцы выступают ежедневно во время работы музея. Послушать может любой желающий.



Чистые голоса наполняли всё помещение и уносились далеко в высь. Во многих церквях Собора (кроме 2х) при строительстве были заложены голосники, которые дают отличное акустическое звучание.



Чтоб попасть в придел Василия Блаженного, надо спуститься со второго яруса по узенькой лестницы или зайти с улицы.





Здесь мы видим раку. Но сама могила находится где-то под полом церкви.



Обратите внимание на чугунный пол. Возможно, скоро его закроют, так как он создает немало хлопот для сохранности здания - в узорах скапливается вода с обуви посетителей и от влажности страдают уникальные стены и предметы.



Невероятной красоты алтарь.



С 2011 года площадь первого яруса увеличилась в три раза. Открыты 6 новых помещений. Сегодня здесь можно увидеть постоянную экспозицию по истории Покровского собора, в которой находятся только подлинные предметы. Впервые представлены разделы: археологические исследования, история реставрации, Московские юродивые в истории Покровского собора.





Фрагмент покрытия с Церкви Варлаама Хутынского. Железо, ковка. Снято при реставрации в середине 20в.



Сегодня покрытие из меди толщиной в 1 мм.



Кстати, а вы знали, что у стен Покровского собора кроме Василия Блаженного захоронен и второй юродивый - Иоанн Блаженный? Церковь, носящая его имя, также располагается в нижнем ярусе Собора. В 2016 году прошла её реставрация и скоро она будет открыта для посетителей.

Экскурсия наша длилась больше 3х часов. Конечно, всё что услышали и увидели не пересказать. Очень интересно.
И, конечно, благодаря тому, что мы ходили уже после закрытия музея, отсутствие других посетителей, полупустой Храм - всё это создавало особую атмосферу погружения в историю.



На самом деле, если вы не были еще в Храме Василия Блаженного, то обязательно сходите!
Билет для взрослых стоит 500 рублей, 150, семейный (папа, мама, 1-2 ребёнка до 16 лет) - 600, пенсионеры, студенты и льготники идут по 150. Фото - бесплатно.
Заказ разнообразных экскурсий на странице Храма и по телефону 8-495-698-33-04.



В этом году 12 июля 2017, к годовщине Храма будет специальная программа:
9.30-11.30 - праздничное богослужение в центральной церкви собора
12.00-20.00 - осмотр музея самостоятельно, входные билеты с 50% скидкой
12.00-19.00 - каждый час бесплатные экскурсии по Храму
12.00-19.00 - художественные мастерские на территории собора
19.00-19.30 - соборные звоны в исполнении звонаря Московского Кремля с рассказом об исторической колокольне и колоколах.



Спасибо за приглашение на экскурсию Михаилу tushinetc и сообществу moscultura!

http://users.livejournal.com/-mjawa/1965113.html


Метки:  

Ритуал Меркурия. О чем он.

Пятница, 07 Июля 2017 г. 20:43 + в цитатник
Оригинал взят у sane_witch в post


О свободе.
Оригинальные Элевсинские пьесы Кроули -- хотя в данном случае мы имели дело с оригинальной Элевсинской пьесой Фуллера -- содержат вполне внятную эзотерическую составляющую и совсем не содержат театральной. И Меркурий среди них -- один из самых невыразительных, так что нам поневоле пришлось разнообразить интригу. Вот что из этого получилось.
Каждый планетарный протагонист на протяжении спектакля проходит свой квест, и квест Меркурия -- обретение свободы. Прототипа у образа было два -- Орландо Вирджинии Вульф и мистическая Елизавета из "Ангела Западного Окна" Густава Майринка.
Орландо в современном дискурсе -- это уже синкретический образ, слепленный из персонажа романа, его прототипа, Виты Саквилль-Уэст, и исполнившей его роль в фильме Тильды Суинтон; точно так же и дискурс Орландо складывается из сюжета книги, сюжета фильма и историй жизни двух реальных женщин, пересекшихся в реальном времени всего на год.
Один из основных лейтмотивов Орландо -- свобода от гендерных и социальных ограничений. В фильме старая королева Елизавета (которую играет мужчина, Квентин Крисп) налагает на героя заклятие "не увядать, не стареть, не умирать", а вместе с ним и ответственность воплотить то, чего не сумела она сама -- стать королевой былого и грядущего, мужчиной и женщиной по своему выбору, совершенным надчеловеческим существом.
Интересно, что роман начинается в XVI веке с приезда Елизаветы I в дом отца Орландо и заканчивается новым визитом королевы (не то реальным, не то призрачным, но судя по фразе: "Покойный лорд, мой отец, введет вас в дом", -- все же призрачным) в веке ХХ, 11 октября 1928 года, когда уже появившаяся к тому времени на свет принцесса Йоркская еще ни под каким видом не могла стать королевой -- новой Елизаветой, II своего имени. И именно при этой новой Елизавете по книге был снят фильм Салли Поттер, закольцевавший этот модернистский миф и придавший ему эстетически и философски культовый статус.
В спектакле Меркурий предстает королевской особой неопределенного гендера -- скорее божественным ребенком, чем мужчиной или женщиной -- уставшей от своего сана, короны и ответственности, противной его планетарной природе. Брат Дева (обитель и экзальтация Меркурия сразу), он же Джон Ди, видит в этой особе ангела и загорается жаждой слияния, желанием стать таким же, как он, которое в силу собственной ограниченности читает как стремление к обладанию, а его объект -- соответственно как женщину. Обратившись к ведьмам (которые в сцене колдовства читают поэтический фрагмент из Майринка "Призываю тебя, Гея...") он получает приворотное зелье и поит им Меркурия, свою мистическую идеальную Елизавету, для которой оно оказывается ядом, так как Меркурий/Ртуть по природе своей не может быть подчинен чужой воле и ограничен одним гендером, будь то хоть Соль, хоть Сера.
Тут еще нужно отметить, что желание заполучить себе свою собственную Елизавету возникло у Брата Девы не на пустом месте, а под впечатлением от уроборического и практически инцестуального единства Брата и Сестры Близнецов. И поэтому когда Сестра Близнецы (реактивная, интуитивная, лунная природа), вдруг отвернувшись от Брата, выражает желание пойти за Меркурием как слуга и возлюбленная и тем самым вызывает в нем на первый план мужское начало, Брат Дева трогается умом (которого у него, напомним, по астрологическим причинам и так слишком много в ущерб всему остальному) и в причудливой путанице мотиваций (убрать со сцены Сестру Близнецы и тем самым вернуть Елизавету-Меркурия в женский гендер; отомстить слишком счастливым с его точки зрения Брату и Сестре Близнецам, искусившим его кое-чем недоступным; отомстить женщинам вообще; отомстить "бросившему" его Меркурию) принимает в танце Брата за Сестру и убивает Брата Близнецы, в то же время совершая проективное самоубийство, после чего окончательно прощается с интеллектом.
Меркурий, уже выпивший яд и знающий, что скоро он обретет последнюю, окончательную свободу, возводит на свой трон Сестру Близнецы, которой суждено стать Луной -- протагонистом следующего ритуала Элевсинского цикла, и со спокойной душой умирает.
В эпилоге он меняет золотую королевскую корону на венец с крылышками -- символ свободы человеческого разума, Руаха, которому негоже брать на себя слишком много и служить правителем личности, так как выше него есть, как минимум, интуиция-Нешама, не говоря уже о более высоких каббалистических фракциях психики.
А все остальные персонажи истории языком гавайского танца-хулы еще раз вкратце пересказывают основную сюжетную коллизию спектакля.

Текст пьесы -- А. Кроули, Дж. Фуллер, Г. Майринк
Перевод -- Anna Blaze и В.Крюков ("Призываю тебя, Гея...")
Костюмы -- Stella Tikhonova (Меркурий, Брат и Сестра Близнецы, Первая ведьма, Третья Ведьма); Asja Sporykhina (Брат Дева, Вторая ведьма); Agnessa Armorik (плащи ведьм, Брат Дева (деталь)); ___ (воротник Меркурия).
Мастер-реквизитор -- Юлия Балалаина
Постановка танцев -- Alex Sane-Witch Stella Tikhonova Юлия БалалаинаОльга Точилкина
Художник по свету -- Anna Blaze
Художник по звуку -- Олег Арсений
Фото -- Юлия Балалаина

Режиссер-постановщик -- Alex Sane-Witch


http://users.livejournal.com/-mjawa/1964409.html


Метки:  

МЕРКУРИЙ

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 16:03 + в цитатник
Оригинал взят у sane_witch в МЕРКУРИЙ


ORGIA SANGUINEA с радостью напоминает, что уже на этой неделе, в субботу, 24 июня, состоится премьера РИТУАЛА МЕРКУРИЯ.

Начало в 19:00.
Зал на Коломенской: http://dancepoint.ru/contacts/
Билет 1500 р. Члены Московской ложи ОТО посещают этот спектакль бесплатно.

На картинке представлена сцена из спектакля.
Меркурий-мастер возносится во славе, становясь венценосным Меркурием-богом. Слева от него -- Сестра Близнецы, она же грядущая Луна и Тьма. Справа -- Брат Близнецы, он же Свет. "Ибо в тот час он стоял меж светом и тьмой...". Одновременно фигура справа -- мрачный Брат Дева/Джон Ди. Внизу сидит главная колдунья, которая помогла Брату Деве достичь вожделенной цели, а справа от нее Брат Дева ест Брата Близнецы -- они изображены как два Саквилльских леопарда.

За разгадкой этой фантасмагории добро пожаловать на спектакль.


http://users.livejournal.com/-mjawa/1958813.html


Метки:  

Таро-акция - навстречу Лите!

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 11:07 + в цитатник
Остались последние дни и часы до Литы. Астрономическое летнее солнцестояние в этом году наступит утром 21 июня в 7 часов 24 минуты по Московскому времени. А я все еще принимаю последние запросы на расклад по акции до вечера 20 июня. В это волшебное время соловьиных песен (у нас на бульваре все еще поют), коротких ночей и густого цветущего разнотравья. Спешите, кто не успел задать свой вопрос! Доброго вам лета! )

http://users.livejournal.com/-mjawa/1958483.html


Метки:  

Несколько подпольных кадров...

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 11:52 + в цитатник
Оригинал взят у uchitelj в Несколько подпольных кадров...
Оригинал взят у uchitelj в Несколько подпольных кадров...
...из сокровищницы Хальберштадского собора.
Очень советую заглянуть - вещи уникальные, хотя качество съемки паршивое.

Сначала текстиль


















Византийская слоновая кость











Оклад явно европейский




Романские шкафы




http://users.livejournal.com/-mjawa/1958109.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj__mjawa
Страницы: 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь