-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в litis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1442


Мой рассказ на семинар 8 апреля.

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 23:06 + в цитатник
Константин_Алексеев все записи автора В колонках играет - Марш защитников Москвы
Выкладываю мой рассказ "Соперник", на семинар 8 апреля. Его разгром,кто скачает и прочитает можно начинать уже здесь, не стесняясь в выражениях. Тем более, что перед генеральным разгромом меня на Семинаре, можно капитально размяться здесь. В общем, выкладываю своего "Соперника" во вложенном файле.

Вложение: 3665760_SOPERNIK.doc

Рубрики:  Творчество

Аноним   обратиться по имени Среда, 02 Апреля 2008 г. 20:39 (ссылка)
Константин! Бытовая часть мне понравилась больше идеологической. Думаю, вам светит еще не одна премия... :)
Детали есть такие хорошие... А в основном - кино. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2008 г. 02:08 (ссылка)
Про композицию. Ретроспекция - не нова, но и не вызывает отторжения, как к примеру, еще более банальный прямой хронологический порядок. В принципе, все правильно: вступление, завязка, конфликт, экспрессия, развязка.
«Слово». С точки зрения стилистики слова обращает на себя внимание превалирование просторечной формы( даже не «разговорной»), что во многих фрагментах соответствует жанру и содержанию. Но, к сожалению, такой стиль не всегда оправдан, в то время как он довольно часто проявляется в повествовании.
Пример: (стр.5, абзац 3)
«В милицию меня позвал приятель по училищу, который слинял с войск еще давно, при первом же удобном случае».

Какова причина употребления просторечного, да к тому же негативно окрашенного слова «слинял»? Ведь о том, что в войсках плохо или хуже чем в милиции - ни до, ни после этого предложения не говорится?!

Еще пример: (стр.5, абзац 6)
«…готовые в одиночку, без ствола, брать пару-тройку вооруженных отморозков – точь-в-точь как и наши “летучие мыши” группой в десяток душ перли на целую банду “духов”».

«Перли», по-моему, настолько же правдоподобно, насколько естественно матерное междометие в непринужденном разговоре таксистов; однако сильно ослабляет позицию «великого могучего» в нелегкие, и без того, для него времена.

Но, в целом, больших претензий «слово» в рассказе не вызывает, поскольку вписывается в жанр и современную концепцию милицейско-армейской мелодрамы. Вот если бы автору удалось вырваться из этих рамок…

Все остальное – «висяки», «хватание Кондратиев», «уплетание ужина за обе щеки, не сводя восторженных … и уже почти влюбленных глаз» в свете вышесказанного - не страшно.

Теперь о содержании.
Как я уже говорил - это мелодраматическая история(добавлю - с элементами детектива) и развивается она согласно своему закону. Оттого, наверно, нельзя было избежать такого ключевого для жанра момента, как:

«А еще странным было и то, что в отличие от других опорных пунктов, зараевскую заставу ни разу не обстреливали».

С этого момента все дальнейшее «сшито белыми нитками». И то, что Зарай продался «духам», и его «нарокографство», как только об этом заговорил в тексте автор, и уж тем более соперничество в «сердечном» деле.
Безусловна и весьма привлекательна наблюдательность автора, «пропущенные через себя» его меткие замечания об очень важных для мужчин явлениях(событиях), выходят к читателю обработанными, отфильтрованными и логически обоснованными.

Вот и пример сказанному:
«Для Алинки же я – человек из иного мира, ничем не напоминающий ее прежних ухажеров-студентов. Ей не ведомы мои просчеты и неудачи, незадавшаяся карьера. Потому в ее глазах я становлюсь тем, кем когда-то мечтал себя видеть».

Видимо, именно из-за таких моментов мне очень хотелось читать этот рассказ; а еще из-за борьбы добра со злом, а ещё из-за того, что у Константина есть такая непридуманная и богатая биография, которая дает основу многим его «живым» произведениям.

Обсуждать или осуждать моральный облик героя, думаю, имеет смысл, но только в более широкой беседе, чем формат данного сообщения-комментария(лучше, наверно, на семинаре).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2008 г. 02:26 (ссылка)
очень трогательный военный марш в колонках.
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 09:15 (ссылка)
Касаемо марша, то под него более удобно меня громить. А касаемо морального облика героя(именно за это и следует меня чехвостить), то тут по-моему ничего нового мною не открыто.
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 09:16 (ссылка)
А что есть в моем опусе "идеологическая часть"?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 05:40 (ссылка)
А по мне так моральный облик героя вполне на месте - поучительная история. А вот в плане идеологическом, есть что отметить если, конечно, Екатерина не увязывает это с моральным обликом. Помятуя о прошлой работе "кровный брат", есть у автора ход - всепроникающность и вездесущность зла. Это уже даже не ход, а идеология автора. Как ни борись, а всё равно наткнёшься на зло (предательство, измена. Борьба добра со злом, которую отметил Герман, обесценивается, становиться фарсом. Может так оно и есть, задумано, но тогда в произведениях (или в идеологии автора) большой пробел - психологический (паталогический для произведений). Если смерть, поражение, разочарование в произведениях не имеют смысла (не несут художественной нагрузки), то от всего произведения начинает попахивать прозекторской - ковыряние в самом себе в поисках раковой опухоли посмертно.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Александр_Кестер   обратиться по имени Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 02:35 (ссылка)
А по мне, так, моральный облик героя вполне на месте - поучительная история. А вот в плане идеологическом, есть что отметить если, конечно, Екатерина не увязывает это с моральным обликом. Помятуя о прошлой работе "кровный брат", есть у автора ход - всепроникающая вездесущность зла. Это уже даже не ход, а идеология автора: как ни борись, а всё равно наткнёшься на зло (предательство, измена). Борьба добра со злом, которую отметил Герман, обесценивается, становиться фарсом. Может так оно и есть, задумано, но тогда в произведениях (или в идеологии автора) большой пробел - психологический (паталогический для произведений): если смерть, поражение, разочарование в произведениях не имеют смысла (не несут художественной нагрузки), то от всего произведения начинает попахивать прозекторской - ковыряние в самом себе в поисках раковой опухоли посмертно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2008 г. 23:21 (ссылка)
Вот Саша все сказал за меня. Моральный облик героя - это просто ваш, Костя, писательский подвиг. :)
Я читала 3 ваши вещи, разного объема. Все они однотипны - и в плюсах, и в минусах. Вы крепкий, уверенный беллетрист. Это большая удача, вас будут издавать, и ваши читатели будут вас очень любить - я не шучу, честно.
Писательское в вас есть, но вы на это упорно не обращаете внимания, а тем самым рискуете утратить эту способность насовсем. Впрочем, что за счастье - писать в стол...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку