-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в litis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1442


не лит-формат

Четверг, 28 Января 2010 г. 05:08 + в цитатник
Александр_Кестер все записи автора

Дочитал «Голод» Кнута Гамсуна. Долго читал, несколько дней, в несколько подходов, из-за невероятной густоты безнадёги и нелепости. Тянул только сюжет и желание понять автора, смысл его труда – что он хотел сказать, что описать, передать. Занимал себя интересными авторскими находками в описании. Мне даже виделось влияние Достоевского на творческий вкус Гамсуна. Я спорил с ним, чтобы занять себя, придумывал что противопоставить и как перенести на почву нынешней реальности. В итоге успокоил себя тем, что таковыми было его время и читатель, и тем, что для себя вынес идею. Когда закончил читать, выпил водки, съел бутерброд, запил чаем и стоял у окна, и смотрел. Снег. Белый чистый снег. Он только что выпал. Всё им покрыто. Ни единого следа или отметины, ветки деревьев пригнулись под его влажной тяжестью. А он всё падает и падает. Я смотрел на снег и ловил себя на мысли, что не смею выйти, не хочу тронуть его девственный покров. Тогда и пришла мне мысль: я вспомнил деталь, она просто разорвала мне мозг и взорвала все мои нервы, воспалила эмоции: а ведь на судне, на котором уплыл герой, был российский флаг: "Я смотрю на «Копегоро», барку под русским флагом"… Зачем я вам это пишу? Господи, да просто так, я даже не жду адекватный ответ. Привык уже, ведь это не высокая литература, не лит-формат. Водка? Пожалуй. Мой мозг расслаблен, пороги стёрты – мне всё равно кто как отреагирует. Лучше даже, если вообще не будет реакции. Вышел покурить, и пришла мысль о Курилах – что-то об этом недавно читал в публицистике, и подумал, что не нужна русским на Курилах японская экономика, им просто нужно человеческое существование, со своими исторически сложившимися национальными прибамбасами, внимание с континента – это могла бы быть статья. Зачем? Конец. Так, появились ещё две записи в моих заметках: наброски к рассказу и к статье. Зачем пишу? Водка, наверно. Так надоело всё в себе держать. А что делать…


Smels   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 14:00 (ссылка)
Из Гамсуна я читал только "Соки земли". Больше ничего не попалалось в руки. Книгу, наверное, купила моя сестра, потому что на обложке была картина Филонова, которого она любила, но прочитав двадцать страниц бросила, - показалось слишком скучно. В романе отсутствует политический подтекст. Внешний мир крайне мало затрагивает жизнь людского поселения, которое возникает из ничего.
"Соки земли" - монументальный труд, стравнивать который можно лишь с Тихим Доном, пусть сравнение будет и не в его пользу. Этот роман на мой взгляд - последняя эпопея 20 века.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 14:56 (ссылка)
Да почему не лит-формат?!
Надо же, как водка у тебя на пунктуацию благотворно влияет - читать приятно. :)

Мне пятитомник Гамсуна подарил Сережа Кромин. Он сказал, что "это - человек". Большой ребенок и волшебник, который может поднять кусок газеты, прочесть в нем, например, что-то про ссору двух человек, и написать рассказ с мыслью "сейчас я их помирю"...
Я начала, но момент был неправильный, и он мне "не пошел". Гамсуна надо читать так, как ты, Саша, читал - медленно, поддаваясь гипнозу, без поисков философских и прочих смыслов... Тогда он "открывается".
Долго думала, что же тебя так зацепило с этим русским флагом и "перескоком на Курилы". Это символ, конечно. Символ надежды...
И ты там в своей Эстонии/Норвегии, и я в Севастополе, и жители Курил и прочих "имперских окраин" - все мы чувствуем себя брошеными как минимум, а как максимум - "внутренними эмигрантами" в своей стране. Наверное, Абхазия или Чечня больше уверены в своей принадлежности (неформальной) к России, чем люди, живущие в Крыму, на Камчатке, В бывших республиках, на Курилах... Да ну к черту эту тему, иначе я тоже пойду пить водку...
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Кестер   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 19:06 (ссылка)
Нет, Катерина, не чувствую я себя брошенным со стороны кремля, поскольку знаю, что от меня в моей жизни зависит гораздо больше, чем от них. Не ищу я и политический подтекст, от которого Кирилл так морщит нос, хотя его борьба (пусть тихая – шипение себе под нос во всеуслышание) за свободу творчества не что иное, как элемент политической борьбы (именно политика ограничивает эту свободу), а все досточтимые им классики, так или иначе, были не в ладах с цензурой, и т.п. - с властями, - кому-то сочувствовали, очень активно интересовались политикой, писали статьи, отражали эти явления в своём творчестве (переосмысливали реальность и предлагали свой вариант читателям).
Взбудоражило меня иное. Для меня эта отсылка в романе Гамсуна – русский флаг и статья о Курилах, - завязаны на ещё одном аналитическом материале из иностранных СМИ о том, что альтернатив американскому предводительству просто не существует (после развала СССР), а всё в месте это входит в мои размышления совсем иного плана. Не заморачивайтесь. Не буду вдаваться в подробности, а то вас запутаю… ммм… пунктуацией:)
Не лит-формат это потому, Катя, что не принято обсуждать среди нас, никогда не поддерживалось, как ересь, не относящаяся к высокой литературе. Такое у меня сложилось впечатление. Считайте, что поделился с вами впечатлениями о романе Кнута Гамсуна. Рекомендую. Его окрестили новаторский психологический роман, а я бы сказал проще - модернизм, как и «Посторонний» Камю, и «Превращение» Кафки.
Поделитесь, лучше, что вы читаете, кого для себя открыли.
У меня проблема с современными авторами. Пришлите ссылочку на кого-нибудь, плииз, порекомендуйте, чтобы на пользу.
А под водочку да, я тоже заметил, если умеренно, то рука вернее и строка стройнее. В следующий раз надо будет под коньячок попробовать, затем под пивко, винишко, а потом сравнительный анализ текстов сделать... ВО! первое задание для мастерской:)))) После это написать книгу о влиянии разных видов алкоголя на стилистику и грамматику языка в процессе выражения мысли и чувства в не литературной форме.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 20:24 (ссылка)
Саша, Кремль здесь вообще ни при чем. Это плач о себе, потерянных, - и все дела. Это плач в том числе и тех аналитиков, которые возопили о вынужденном следовании по пути великой Америки, поскольку и у них ностальгия - О Великой стране из другого "лагеря". Впрочем, это к литературе - формально - мало относится... :)
Из современных зарубежных в последнее время не читаю почти ничего. Не так давно попался не новый уже роман нобелевского лауреата Жозе Сарамаго "Перебои в смерти"... социальная такая штука... но как-то без размаха и космоса, а русскому без этого - и литература - не литература... :)
Из наших - недавно вышел - вот-вот буквально недавно, 14 января, что ли, роман О. И. Татариновой "Война алой и белой розы". Эта вещь меня потрясла - и формой, и содержанием. Мих. Петр. как-то говорил, что женщине слабо написать "Тихий Дон". Да, слабо. Но кое-какие вещи они делают круче мужчин!!! Ссылки на эту книгу в нете вряд ли есть.
Её "диагнозы" просто поразительны: к примеру, в этом романе героиня, рассуждая о русских, приходит к выводу, что русским человеком движет никакой не Фрейд, а постоянное желание пустить себе пулю в голову...
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 21:10 (ссылка)
Саша, не загружай себя и самое главное не терзай. Мир не переменить в одночасье. Хотя, дело может быть всего лишь в "Кнуте Гамсуне", усугубленным водкой? Тогда просто не надо их сочетать.
У меня в отношении чтива тоже есть заморочки. Наконец-то дождался выхода очередного романа моего любимого Юрия Полякова, прочел на одном дыхании, с восторгом, а когда добрался до конца... жутко ругался и вспоминал автора крепким словцом. Подобное имело место два с лишним года назад, когда вышел его роман «Гипсовый Трубач или конец фильма». Так же читал с упоением, но когда добрался до последней страницы, в конце которой значилось: «Конец первой части». И вот дождавшись выхода продолжения, обнаружил на заключительном листе «Конец второй части». Вот думаю, сколько еще будет частей у великолепного «Гипсового трубача»? Раньше Юрий Михайлович подобным не грешил, но и новая его вещь стоит того объема, который он наваял. Вообще, Поляков конечно один из знаковых современных писателей. Пытаюсь кого-то с ним сравнить и не нахожу…
Кстати, вспомнил тут фразу Кати про то, что бы для того, чтобы повысить свой уровень, необходимо читать хорошие книги. Я в свое время сделал для себя похожий вывод и не прогадал. К сожалению, сейчас мало найдешь хороших книг, в основном – ширпотреб.

А касаемо мыслей о глобальном – Саш, не парься. Мы с тобой и многими другими нашими ровесниками вступили в самую замечательную пору. Верно было сказано в бессмертном фильме «Москва слезам не верит»: «В сорок лет жизнь только начинается». Ты эту дату уже перешагнул, у меня она на подходе. Так вот, месяца два-три назад я вдруг понял, насколько еще молод, полон здоровья и сил. Вот только впридачу ко всему, по сравнению с собой двацтатилетним у меня за плечами сейчас – большой жизненный опыт и столько еще всего, что просто диву даешься – столько всего и за такой короткий срок!
Уверен, и у тебя в жизни все хуже.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Кестер   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 21:15 (ссылка)
Пустить себе пулю в голву... брутально, отсылка к русской рулетке, видимо. Упомянув про это, Катерина, и роман Татариновой, ты попала в самую суть моих размышлений. Это не плачь о себе, слава богу, это именно размышления об альтернативе, попытка переварить Ильина, Бердяева, Эдгара По, их "русский вопрос" и собственные наблюдения за европейской жизнью изнутри. Понять, что осталось во мне и окружающих - нас, после того, как не стало общего, объединявшего всех "того". Иногда этот процесс (рамышления) затихает, а затем вновь, с новой силой, как только наткнусь на какое-то указание, вспыхивает огоньком под моим котелком. Так этот супчик и варится помаленьку:)) А Фрейд тут точно, вообще не при чём. А снега то навалило..., сантиметров 30, еле сегодня утром дверь открыл. Зато зарядка получилась хорошая: с лопатой и на свежем воздухе:)) Странно, что интернет не замело.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Кестер   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 21:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Константин_Алексеев

Мне кажется потому вокруг гламур, "клубничное", глючное фэтези и ширпотреб (в книгах) - в стиле а-ля запад, что размышлять считается не лит-формат. В этом находят всё, что угодно, но только не процесс. Тебя начинают успокаивать, леденцы подсовывать, сразу вспоминают про "слёзную Москву", а сами при этом плачутся про отсутствие того самого "размаха и космоса" в литературе. Откуда же он появляется тогда, из космоса, инопланетяне привозят? Только не подумайте, что я кого-то обвиняю или набрасываюсь, скорее себя оправдываю и обороняюсь:))) У меня всё отлично, друзья! Особенно теперь, когда наконец сдвинулось дело с сайтом и появилась перспектива. Успокойтесь, прошу вас. Да, люблю я смотреть в окно, люблю простор и перспективу. Кто-то, когда смотрит на горы, чувствует себя лиллипутом, а я гулливером...
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 23:22 (ссылка)
Вот это другой табак! Именно, Гулливером, а не лилипутом. Именно так и надо смотреть на горы и прочее.
А размах и космос в литературе есть, просто он подчас незаметен для неопытного глаза, среди того самого клубничного гламура, который на поверку оказывается блевотиной с хорошей примесью дерьма. Так и шут с ним, этим гламуром. Пусть от него страдают те, кто его производит и кто им питается.
Вообще, конечно, закончив наш незабвенный ЛИТ, подчас наблюдаю одну и ту же картину: ряд однокурсников начинает с ужасом восклицать: есть ли жизнь после ЛИТа? Что теперь делать? Как быть? И непонимающе округляют глаза, когда я говорю, что есть. Ведь была же она до ЛИТа и во время него, верно? И слышишь в ответ: но ведь мы были уверены, что с получением диплома начнется совсем иная сказочная жизнь! И это говорят не сопливые «дневники», попавшие в Литинститут после школьной парты, а люди, которым в среднем: 35-40 лет!
Тут встречаю бывшую однокурсницу, которая, как выяснилось, отслеживает мои публикации и прочее. Спрашивает меня: «Ну, ты где сейчас работаешь?». Отвечаю: «Там же, на государевой службе». Она, с солидарным сочувствием: «Вот! Что ж за невезение такое!».
Я сначала не въехал. Смотрю на тетку, которой через три года полтинник стукнет и спрашиваю:
«Ты о каком невезении говоришь?»
«О моем, да и о твоем тоже!».
«А в чем мое-то невезение?».
«Как? - в свою очередь вытаращивает глаза она. - Ты же Литинститут закончил, в этом году две премии литературных получил, книги выходят, в журналах и альманахах постоянно публикуешься, а по специальности работу найти не можешь?».
«По какой специальности? - интересуюсь я. - Я вроде как без малого двадцать лет по специальности служу, до центрального аппарата министерства дошел, начальником отдела недавно назначили…».
«Вот-вот! - восклицает она. - Вместо того, чтобы профессионально полностью отдать себя литературному творчеству, ты вынужден заниматься той неблагодарной и опасной работой, как и до ЛИТа!»
И каково же было ее изумление, когда она услышала в ответ от меня, что я наоборот считаю себя везучим, люблю свою работу и считаю себя на своем месте в жизни. А творчество это всего лишь основное прилагающееся, успех в котором зависит только от тебя самого. И что мечта «работать писателем» - это примерно то же, что и выйти замуж за марсианина. Особенно, если учесть, что жизни на Марсе нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 00:14 (ссылка)
И та, и другая позиция (твоя и тетина), Костя, занятны, но не о творчестве. :) Может, на Марсе и нет жизни. Но, говорят, была. И есть где-нибудь еще, кроме Земли, - наверное... моё личное мнение, конечно же.
"Работать писателем" - это не стол/комп/ручка/клава/зарплата/гонорар... Это склад ума, души и духа, это диагноз, скорее... Им нельзя работать, им можно только быть или не быть. (с).
Вот поэтому-то я, скорее всего, никогда не решусь - быть писателем. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 00:26 (ссылка)
Золотые слова, Катя! Но к этому складу ума надо по мере сил стремиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Smels   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 12:54 (ссылка)
Исходное сообщение Александр_Кестер
Не ищу я и политический подтекст, от которого Кирилл так морщит нос, хотя его борьба (пусть тихая – шипение себе под нос во всеуслышание) за свободу творчества не что иное, как элемент политической борьбы (именно политика ограничивает эту свободу), а все досточтимые им классики, так или иначе, были не в ладах с цензурой, и т.п. - с властями, - кому-то сочувствовали, очень активно интересовались политикой, писали статьи, отражали эти явления в своём творчестве (переосмысливали реальность и предлагали свой вариант читателям).


А чего же ты ищешь, достопочтимый Кестер?
Может, то, что ты называешь шипением под нос во всеуслышание – есть мнение и точка зрения, которую нужно уважать, - никогда не задумывался? Уважать, особенно когда свое мнение отсутствует? Более того, твой плевок не обоснован, - ты хоть читал биографию-то Гамсуна? Думаешь, я просто так написал о вопросе политического подтекста в его произведениях? О чем с тобой можно говорить, если ты не видишь такого прозрачного намека?
«Классики переосмысливали реальность и предлагали свой вариант читателям». Вариант чего? Ты даже не удосужился свой ответ перечитать. Ну да шут с ним. :)

В комментариях (не знаю, ты их писал все еще пьяным или уже с похмелья), ты не последователен и размазываешь мысль на десятки тысяч символов. Ты бы устроился в газету что ли. В Европе статья в те же 10 тысяч знаков минимум евро сто стоит, - миллионером станешь с такой плодовитостью. :)

Ты говоришь, что не ищешь политический подтекст, а дальше:

Исходное сообщение Александр_Кестер
Взбудоражило меня иное. Для меня эта отсылка в романе Гамсуна – русский флаг и статья о Курилах, - завязаны на ещё одном аналитическом материале из иностранных СМИ о том, что альтернатив американскому предводительству просто не существует (после развала СССР), а всё в месте это входит в мои размышления совсем иного плана. Не заморачивайтесь. Не буду вдаваться в подробности, а то вас запутаю… ммм… пунктуацией:)


Всё общение с тобой скатывается к сумбуру, - начинать говорить можно о чем угодно, хотя бы о том же Гамсуне, но буквально сразу мысль твоя начинает растекаться по древу, ты начинаешь видеть в моих комментариях что-то свое. Может паранойя, Кестер? Водка плохая? Ты, наверное полагаешь, что меня не интересует то, что происходит в моей стране. Думаешь, что я не интересуюсь новостями. Это не так. Я думаю, что кричать во всеуслышание себе под нос – пошло, не имеет никакого смысла, и попахивает показухой. Это не громкая борьба, которой, ты думаешь, что занимаешься, а нечто совсем другое. :)

За сим кланяюсь в пояс,

Морщащий от тебя нос Кирилл
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Кестер   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 15:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Smels

С момента выхода "Голод" и до прихода нацистов к власти (которых он поддерживал) оставалось 33 года, поэтому твой вопрос "политического подтекста в его произведениях" был интерпретирован мной иначе - как осуждение меня за поиски политического подтекста. На самом то деле, говоря о русском флаге на корабле, котором отплыл герой Гамсуна, я не намекал на политический вопрос. В следующих коментарях этот момент - чего я ищу, - мной поясняется.

Мне не хотелось в тебя плевать, Кирилл. Если мой прозрачный намёк получился груб, то взхожу на эшафот и преклоняю голову - извиняюсь, рубите.
Ты прав, что мысль, в стремлении быть кратким, я размазываю на символы. Вероятнее всего это выглядит как сумбур, поскольку символы нами воспринимаются неоднзначно. На то они и символы, - это как алмаз, которому нужна достойная огранка, а я этим пренебрегаю, в результате получается безформенная стекляшка с острыми, вызывающими чувство опасности краями. Спасибо за указание, задумаюсь.

Любопытно, получилась экспромт-мастерская. Спасибо за не равнодушие, всем спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Smels   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 16:23 (ссылка)
33 года, безусловно, срок, но я так или иначе смотрю на творчество Гамсуна через призму его позднейших взглядов, так же как смотрю на раннее творчество Толстого как ступень к его последующим произведениям. Это же касается любого писателя, - и Пушкина, и Достоевского, и я уверен, Кнута Гамсуна. Шутка ли - нобелевский лауреат, великий писатель поддерживает фашизм, лично встречается с Гитлером и после его кончины пишет некролог, в котором называет фюрера "борцом за права народов". Не думаю, что это стоит упускать из вида, читая даже его ранние произведения.

Но, я не читал "Голода", хотя давно собирался взяться за этот роман. Может, на этих выходных прочитаю, и тогда напишу, что думаю, если ты не против, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 16:56 (ссылка)
Когда его судили за поддержку нацистов, он объяснил, что ничего не понимает в политике, что он - писатель... Старый уже был.
Судя по тем его вещам (ранним), что я успела прочесть, он действительно немножко "не от мира сего" - в хорошем смысле слова.
Но - вероятно, у него была собственная... м-м-м... как это правильно сказать... не мечта... не идея... ну, мысль, может, о мироустройстве, которая, к несчастью, совпала с декларациями Гитлера, в которого и в которые он поверил...
Это всё очень сложно, особенно для нас, потомков победителей фашизма. Тем более, что поначалу г-ну Г. рукоплескали и некоторые наши...
В случае с Гамсуном это, наверное, трагедия идеалиста, вера которого пошла трещинами... Мы такое тоже пережили, да и не один раз...
Ответить С цитатой В цитатник
Митрофанушкина   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 00:25 (ссылка)
Вообще, настоящий писатель, скажем более широко, художник, не должен и не может, хорошо разбираться в политике, потому что политик творит, а лучше сказать, "вытворяет", на сегодняшний день или близкую перспективу, а художник творит на века. Писатель является своего рода зеркалом времени, только зеркалом неравнодушным, зеркалом которому глубоко не все равно, страдающим зеркалом. Точка зрения у него, конечно же, быть может и даже должна. Только эта точка зрения не политическая, а широкий взгляд на жизнь, свой взгляд. Художник чувствует не политическую ситуацию, в узком значении этого слова, а дух времени, ритм времени, боль времени, воодушевление времени, зло времени в конце концов.
И поэтому хороший роман не может быть, политическим. Идеологическим - да. Но политическим - ни в коем случае. Писатель может быть с властью в оппозиции, или наоборот воспевать ее, но он никогда не находится с ней в одной связке, иначе он не художник, а, прошу прощения за резкость, "политическая проститутка". Отношения художника и власти, скорее, основывается на "любви-не любви", потому что он уж если и принадлежит кому-то в духовной смысле этого слова, то народу, а не как уж не власти, даже если последняя ведет себя прилично.
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 01:02 (ссылка)
Да, Иринушка... Ты прямо не в бровь, а в глаз... и прямиком - мне. В глаз. А если этот "художник" по роду службы носит погоны, состоя на государевой службе, причем в карательных органа? Он то же выходит эта.."политическая интердевочка"?
Ответить С цитатой В цитатник
Митрофанушкина   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 01:13 (ссылка)
Костя, дорогой, ну давай, все-таки, делить зерна от плевен. Ты же служишь власти не своим талантом, а силой, здоровьем и т.д. и т.п. Так что к тебе лично это никаким боком не относится. Так что будь здоров, а политическая интер девочка, в вольном переводе, звучит как шпион, женского пола, работающий сразу на два фронта или же просто контрразведчик.
Ответить С цитатой В цитатник
Константин_Алексеев   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 01:21 (ссылка)
Во! Предлагаю следующую твою повесть посвятить мне. Название: "Интермальчик". Или уж точнее - "Интермужлан"
Ответить С цитатой В цитатник
Митрофанушкина   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 01:25 (ссылка)
Боюсь, не получится. Плохо я информирована по части шпионажа, так что повесть на эту тему придется писать тебе, я не потяну, главное, не попади не в лит-формат.
Ответить С цитатой В цитатник
Smels   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 04:34 (ссылка)
Ир, ты, конечно, права как всегда. Но хотелось бы узнать твое мнение конкретно по Гамсуну.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Кестер   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 17:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Smels

Даже если ты соберёшься прочитать "Голод" не на этих выходных, а в обозримом будущем, мне будет очень интересно узнать твоё мнение, Кирилл. Есть у меня один вопрос, но озвучивать его торопиться не буду, чтобы не настраивать и не отвлекать тебя от чтения посторонней мыслью.

Конечно, отвечать за автора, что он имел в виду, вводя тот или иной элемент, дело не благодарное. Может именно в этот момент он просто увидел это за окном. Могу только сказать что думаю, какие ассоциации приходят, исходя из содержания произведения. В заглавном посте я упоминал, что мне виделось влияние Достоевского на творческий вкус Гамсуна, и не мудрено, посколку последний в качестве одного из своих литературных кумиров называл Достоевского. Возвращаясь к русскому флагу на корабле, котором отплыл герой, мне кажется тем самым автор отдал честь своему кумиру - Достоевсому. В "Голоде" мне мерещилось что-то от "Преступления и наказания", какие-то мотивы из "Идиота".

Отражал или нет Гамсун в своих литературных трудах плитические предпочтения, - сказать ответственно не берусь, поскольку "Голод", это единственное, что я у него пока прочитал.
Ответить С цитатой В цитатник
Анастасия_Чернова   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 19:49 (ссылка)
А я читала повесть Кнута Гамсуна "Пан". Осталось ощущение простора и света. Какой-то внутренний простор, свежесть - в описании леса, пения птиц, прохладного воздуха. И загадочность: во взаимоотношениях людей, в несвязанности чувств, мыслей с поступками. На фоне огромного живого леса - трагедия человека, его души.
Если представить стиль в красках, то - акварель: некая размытость, прозрачность.
В общем, понравилось:) Норвежская литература, конечно, особенная. Тут и Сигрид Унсет, и Сельма Лагерлёф...
Ответить С цитатой В цитатник
Митрофанушкина   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 23:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Smels

Хм, вопрос из серии: раз уж сказала "А", соизволь сказать и "Б", а если не можешь сказать "Б" - дневник на стол и двойка тебе большая и жирная. Хорошо, приду на "пересдачу". Теперь я "Голод" уже из принципа прочитаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку