-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в K_I_N_O

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2007
Записей: 9
Комментариев: 0
Написано: 8


Гангстер

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 19:48 + в цитатник
 (180x180, 10Kb)

 

American Gangster

драма
 
Фрэнк Лукас (Вашингтон), тихий водитель криминального авторитета, после смерти хозяина решает создать собственную империю. Его не страшит конкуренция, его не страшат доны, жадно делящие остатки чужого бизнеса. Его специализация – героин, поставки которого Лукас осуществляет напрямую из опаленного войной Сайгона. Он ведет бизнес аккуратно и предпочитает не светиться, но по его следу идет Ричи Робертс (Кроу) – последний не коррумпированный полицейский города…

С легкой руки Марио Пьюзо нишу кинематографических криминально-мафиозных саг надежно узурпировала итальянская диаспора. Определенная доля логики в этом, конечно, прослеживается – кому, как не «макаронникам» ловко жонглировать певучими кровавыми терминами вендетта и коза-ностра и воспевать бурный итальянский темперамент? Однако в нынешнем году жанровая монополия неожиданно лопнула – сначала под напором американца Джеймса Грэя («Хозяева ночи»), потом канадца Кроненберга («Порок на экспорт») и, наконец, англичанина Скотта. Троица продемонстрировала не только отменное владение старыми приемами, но и новый взгляд на избитые клише.

Это только с виду «Гангстер» Ридли Скотта традиционен и предсказуем: неминуемые ступени эпического подъема от первой закупки до первого убийства, купание в роскоши и неумение прощать. Но картина не случайно в оригинале называется «Американский гангстер»: именно особенность звездно-полосатого менталитета отличает меркантильного Фрэнка Лукаса от романтизировано-жестоких Корлеоне и Ники Санторо. В трактовке Скотта понятие мафии, как семьи, не существует – на первом плане маячит главная национальная ценность – бизнес. Лукас рассматривает свое предприятие под углом коммерческих выгод и играет на криминальном поле по правилам Уолл-стрит. Поэтому его дальнейшие поступки не идут в разрез с собственной моралью, поэтому он умудряется выйти сухим из воды, поэтому портрет настоящего (не киношного) Лукаса украсил обложку New York Times с кичливой подписью «Мистер Неприкасаемый».

Дензел Вашингтон, наверное, впервые со времен «Тренировочного дня» выдает перфоманс, заслуживающий статуэтки Американской Киноакадемии – так убедительно плещется в его глазах холодный расчет, так правдиво его безразличие к окружающим, так верен созданный им образ акулы в человеческом обличье. По большому счету, даже Рассел Кроу выступает всего лишь свадебным генералом, необходимым для увеличения кассового потенциала ленты, и тонущим на фоне монументально высеченной фигуры Фрэнка Лукаса.

Денис Данилов


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку