Goran Bregovic - Songbook (2000) |
JaMMeR: Впервые я услышал о Бреговиче лет 5 назад от своей подруги. Хорошо зная мои вкусы, она посоветовала послушать его и, надо сказать, не ошиблась: очень скоро Брегович стал одним из моих фаворитов... Мне посчастливилось побывать на концерте его Wedding and Funeral Band, и он произвел на меня гораздо большее впечатление, чем концерты Black Sabbath, Nazareth, Slade и многих других западных рок-динозавров...
Кто такой Брегович? Самый известный на Балканах композитор, музыкант, продюсер. Он родился в 1950 г. в Югославии в семье католика-хорвата и православной сербки, а сам он в жены взял мусульманку... В юности был рокером, а впоследствии стал сочинять и исполнять музыку, в которой чего только не услышишь: традиционную мелодику Балкан и Польши, цыганский фолк и еврейский клезмер, элементы танго, классики, рока... В его жизни и творчестве удивительно органично переплелись самые разные религии, культуры, традиции...
В этой связи подумалось, что Брегович, наверное, идеально подходит под понятие "общечеловек". Это одно из наиболее часто употребимых слов в скудном лексиконе новоявленных российских фашиков, неонацистов и прочей скинхедовской швали. В их среде оно имеет однозначно презрительное значение - это даже и не человек по их разумению, а так - кусок дерьма, отбросы общества. А по мне, так именно на таких людях и держится мир: они и себе цену знают, и культуру соседа способны уважать и даже любить, если что-то придется в ней по душе... Ведь в любой национальной культуре есть что-то ценное...
Альбом Songbook - это, пожалуй, самая эклектичная пластинка Бреговича, как губка впитавшая в себя культуру многих народов Европы. Особенно рекомендуется тем, кто только начинает знакомство с творчеством Горана Бреговича.
Жанр/стиль: World Fusion
Формат: MP3 | 320 кб/с
Размер архива: 122 Mб
Горан Брегович написал музыку к множеству фильмов, среди которых замечательные работы его земляка Эмира Кустурицы или, например, из недавнего - "Турецкий гамбит".
Альбом Songbook, в определенном смысле, представляет из себя итог творчества Бреговича 90-х годов - он включает в себя великолепные вещи из саундтреков к фильмам "Аризонская мечта", "Андеграунд", "Время цыган" Эмира Кустурицы, французского блокбастера "Королева Марго" Патриса Шеро, "Ядовитое дело" Филомена Эспозото. Альбом получился по-цыгански пестрый и эмоциональный. Помимо великолепной музыки Бреговича мы здесь услышим вокал Игги Попа, Офры Хазы, "большой мамы" Сезарии Эворы, польской красавицы Каи и других замечательных исполнителей.
Перечень композиций:
01. Song for Elena
Original title: Ena tragoudi ya tin HEleni
By George Dalaras 3:25
(Goran Bregovic)
02. Get the Money
By Iggy Pop 4:50
(Iggy Pop / Goran Bregovic)
03. Le Matin 2:28
(Goran Bregovic)
04. Gul
By Sezen Aksu 3:55
(Sezen Aksu - Meral Okay - Goran Bregovic)
05. Kalasnjikov
By Goran Bregovic 4:35
(Goran Bregovic)
06. Elo Hi
By Ofra Haza 4:09
(Bezaled Aloni - Ofra Haza / Goran Bregovic)
07. TV Screen
By Iggy Pop 5:17
(Iggy Pop / Goran Bregovic)
08. Ederlezi
By Vaska Jankovska 3:45
(Goran Bregovic)
09. American Dreamers
featuring Johnny Depp 5:03
(Emir Kusturica / Goran Bregovic)
10. Venzinadiko - Gas Station
Original title: Kustino Oro
By Alkistis Protopsalti 3:13
(Lina Nocolakopoulou / Traditionnel)
11. Mesecina - Moonlight
By Slobodan Salijevic 3:58
(Emir Kusturica - Kovacevic / Goran Bregovic - Bajramovic)
Arrgts: Goran Bregovic
12. 100 Lat Modej Parze
By Kayah 3:11
(Kayah - Goran Bregovic / Goran Bregovic)
13. Ausencia
By Cesaria Evora 3:46
(Teofilo Chantre / Goran Bregovic)
14. Man from Reno
By Scott Walker 4:16
(Scott Engel / Goran Bregovic)
Tracks 2,7,9 taken from the OST "ARIZONA DREAM" a film by Emir Kusturica
Tracks 3,6 taken from the OST "LA REINE MARGOT" a film by Patrice Chereau
Tracks 5,11,13 taken from the OST "UNDERGROUND" a film by Emir Kusturica
Track 8 taken from the OST "LE TEMPS DES GITANS" a film by Emir Kusturica
Track 14 taken from the OST "TOXIC AFFAIR" a film by Philomene Esposito
Брегович изучал игру на скрипке, когда в 16 лет увлекся роком, а позже основал группу Bijelo Dugme ["Белая пуговица"], которая выпустила 13 альбомов и с 1974 по 1989 год была одной из ведущих рок-групп не только Югославии, но и всей Восточной Европы.
Впервые Горан встретил молодого Кустурицу, когда будущий гений кинематографа был басистом в панк-группе. Позже, в середине 80х, они встретятся снова, и Кустурица пригласит его к работе над музыкой к фильмам. Прочным фундаментом их творческого союза станет шедевр "Время Цыган" 1989 года. Возвращение Бреговича к его славянским и цыганским корням, гремучая смесь народной музыки и современного звучания, прекрасно спродюссированная при этом, принесла ему быстрое признание у эстетов. Его музыка может быть как полифоничной, так и достаточно минималистичной, но она всегда безумно искренняя и грустная. Даже когда звучат мажорные нотки, в их глубине чувствуется боль и тоска. Чего только не намешено в "конечном продукте" Бреговича: элементы танго, классики, этнические мотивы, электроника, и это еще далеко не всё. В этом и заключается феномен Бреговича: он пишет музыку, понятную практически всем меломанам: его любят арт-рокеры и поклонники джаза, фолка и хард-рока, классики и блюза. А такое возможно только тогда, когда сама суть песни - глубокие эмоции человека, и тут уж не имеет смысла бороться за "чистоту стиля".
Брегович: "Десять лет назад меня пригласили в Нью-Йорк на MTV Awards. Там выступало много людей, все с гитарами, шумные такие, и это было очень утомительно. А потом вдруг вышла Офра Хаза. Она была одета в национальный арабский костюм и пела древнюю йеменскую песню. Я был реально потрясен. Это выглядело так прекрасно: женщина, которая опирается на свою музыкальную традицию. Очень маленькую, по мировым меркам, традицию, но - свою. Любой серьезный композитор - от Шопена до Стравинского - опирался на традицию. И заметьте, что происходит: любая интересная национальная музыка сразу становится известной везде. Будь то Нусрат Фатех Али-Хан или Арво Пярт - они происходят из разных стран, но их слушают во всем мире."
Купив саундтрэки к таким фильмам, как "Время Цыган", Underground, "Королева Марго", или сборник 1998 года Ederlezi (помимо этой, имеются еще несколько компиляций), вы откроете для себя глубокие и сказочные музыкальные миры, и это зацепит вас сразу и навсегда. Думаю, можно даже сказать, что музыка югославского композитора навсегда останется в вас.
Каждая его композиция - это сгусток слез по залитым кровью и горящим в огне Балканам, а отчасти её можно сравнить с мечтами героя Джонни Деппа в фильме Arizona Dream, или с золотистым мягким солнцем в последние осенние дни, когда оно подчеркивает, как устала земля и насколько стар этот мир...
Сергей Дементьев
Goran Bregovic & Wedding and Funeral Band - Mesecina:
Издатель: Mercury
Номер по каталогу издателя: 564829
Общее время звучания: 56 мин.
Web: Официальный веб-сайт
Где купить этот альбом на CD: GEMM
Скачать:
http://rapidshare.com/files/283395406/GBSongbook2000byRiciu.rar
Два трэка с пониженным битрейтом на пробу:
Venzinadiko - Gas Station
Kalasnjikov
Автор МР3-релиза: Si1ver
Источник: Welcome Home!
Special Thanks: При подготовке публикации была использована информация с сайта www.zvuki.ru
А вот так Горан Брегович звучал в 70-х вместе с Bijelo Dugme (Izgledala je malo cudno u kaputu zutom krojenom bez veze):
Выглядели они тогда так:
Интересно, узнали вы здесь Бреговича?
Другие публикации о Горане Бреговиче в "Джеме":
- Goran Bregovic - Goran Bregovic's Karmen with a Happy End (2007)
- Goran Bregovic - Alkohol: Sljivovica & Champagne (2008)
Убедительная просьба обо всех нерабочих ссылках сообщать администратору журнала.
Рубрики: | Rock World Folk Rock |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Bubamara
-JaMMeR-, не могу сказать, что у Бреговича так часто встречаются эти самые цыганские мотивы, да и не так это ярко выражено
Исходное сообщение Конхис
Может вы просто спутали их с музыкой ашкенази, они хоть и похожи, но все же значительно отличаются.
Исходное сообщение Bubamara
Ещё и ещё раз буду утверждать, что конкретно у Бреговича мотивы не столько цыганские, сколько народные.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |