2 ноября ровно в 2 часа дня по Гринвичу будет опубликована новая песня "Битлз" Now and Then. Леннон записал её в 1979 году у себя дома в Нью-Йорке, а в 1994 году Йоко Оно подарила кассету с демо Маккартни. В новой записи песни приняли участие Пол Маккартни и Ринго Старр, были использованы гитарные треки Джорджа Харрисона с заброшенных сессий 1995 года и голос Леннона, «извлеченный» из оригинального демо с использованием специальной технологии.
Вероятно, это будет самая последня песня "Битлз"...
Небольшая семейная зарисовка, снятая ровно 50 лет назад - 16 апреля 1973 года. Пол поёт песенки ("Blackbird", "Bluebird", "Michelle", "Heart of the Country"), Линда фоткает...
Одно из ярких воспоминаний детства. Автор песни - Хорст Липпок, бас-гитарист немецкой группы The Rainbows, которые записали её в 1965 году. Помню, эту песню пели пацаны у нас во дворе, вкрапляя в неё не очень приличные русские слова... Текст песни, исполнявшийся немцами, был более приличным, но не отличался богатством лексики: он состоял только из повторений фраз balla balla и my baby baby balla balla. Всего слово "балла" повторялось в оригинальном варианте 64 раза.
В том же 1965 году эту песню записал король твиста Чабби Чекер. Его вариант поражал воображение изысканностью стиха:
My baby baby balla balla
Shakin' all over balla balla
I see her talking balla balla
Then we start walking balla balla
Oh baby baby balla balla
Oh...
Кстати, Чабби Чекер записал свой вариант в сопровождении голландской группы De Maskers, которая считается одним из пионеров нидерландской рок-музыки и, в частности, нидербита - голландского аналога британского мерсибита.
20 января 1973 года Клэр Торри, штатную вокалистку студии Abbey Road, вызвонил ее коллега по студии, звукорежиссер Алан Парсонс.
— Что? Работать? Сегодня же суббота. С кем? Пинк Флойд? А... эти фрики... Я вообще на концерт Чака Берри собралась. Давай завтра.
Всё дело в том, что в студии "Abbey Road", где музыканты группы Pink Floyd заканчивали работу над своим новым альбомом, случился ступор. Записав инструментальную композицию авторства Ричарда Райта, Уотерс и Гилмор остались недовольны результатом. Чего–то не хватало - и Алан позвонил Клэр...
Клэр Торри явилась на следующий день и попыталась включиться в работу, но сложность заключалось в том, что никто не знал, что петь. В итоге ей просто предложили импровизировать. И тогда Клэр решила использовать голос просто как отдельный музыкальный инструмент. Она записала три разных дубля, из которых собрали финальный трек. Так и появилась на свет песня The Great Gig in the Sky или как её иногда называют в народе — "Гимн множественному оргазму".
О том, что ее голос вошел в альбом, Клэр узнала, лишь когда увидела пластинку на прилавках со своей фамилией в титрах. А за труды получила двойную воскресную ставку, аж в 30 фунтов стерлингов. С другой стороны - вошла в историю рок-музыки...
Буквально несколько часов назад Земфира выпустила антивоенную песню о "заболевшей" родине, которая требует "уважать ее безумие и старость". Клип начинается с дисклеймера, который власти в России обязывает ставить "иноагентов" - его текст озвучивает Рената Литвинова.
"Эй, мужики, дяде Сэму* снова нужна ваша помощь - он попал в ужасную передрягу где-то там... Как его? А, во Вьетнаме... Отложите свои книжики и возьмите в руки автоматы - мы с вами круто повеселимся.
За что мы боремся? Не спрашивай - мне поhуй. Давай, чешим во Вьетнам, а там сразу в рай, ибо щёлк - и мы все уже трупики...
Эй, мамочки, собирайте своих пацанов, и вы, попаши, тоже поторопитесь - чем раньше отправите, тем раньше получите своего сыночка в красивой коробочке..."
Это одна из самых известных антивоенных песен 1960-х годов, которая стала особенно популярна после того, как лидер группы и левый активист Кантри Джо Макдональд исполнил её на фесте в Вудстоке 16 августа 1969 года, 500 тысяч зрителей тогда встали и пели вместе с ним. Именно это выступление мы видим в данном ролике.
*Дядя Сэм (англ. Uncle Sam, производное от начальных букв английских слов «Un[ited]» «S[tates]» of «Am[erica]») — персонифицированный образ Соединённых Штатов Америки.
Четыре дня назад в YouTube появился весьма странный проект под названием "Электричество – тема". Среди прочего там были опубликованы 8 каверов на песни БГ. Местами весьма интересно, особенно мне понравивились "- 30" и "Блюз простого человека".
Пепельница "Телефон", расписанная вручную лидером группы "Аквариум" Борисом Гребенщиковым и подаренная в 1992 году другу Юрию Гаранину, художнику и организатору подпольных концертов андеграундных музыкальных групп в Гжели.
Это один из предметов аукциона "Литфонда", который состоится 24 ноября в Санкт-Петербурге. Стартовая цена: 50 000 руб. Для желающих принять участие в аукционе вот ссылка:
БГ: Когда представители дружественной нам группировки художников под названием Митьки, используя всякие запретные приемы, впервые озадачили нас просьбой записать эти песни, я поначалу не знал куда деваться. Объясняю – почему.
Для меня эти песни с рождения были частью канона "советского официального искусства", с которым я не хотел (и до сих пор не хочу) иметь ничего общего. Причины у меня на это самые простые: это "официальное советское искусство" с детства ощущалось мной неискренним, созданным вопреки сердцу и вкусу, и подспудно преподающему людям науку "не высовываться и жить, как все", не задавая вслух вопросов; науку кривить душой по всякому поводу, говоря там, где надо, одно, а где не надо – другое; в общем, ситуация, подробно описанная в песне Кормильцева "Скованные одной цепью".
Но начав вслушиваться в эти песни, я очень скоро осознал свою непростительную ошибку. Как совершенно точно говорил Булат Окуджава: "задача искусства – противостоять злу", поэтому в самые темные времена часто появляются самые отважные песни, сквозь слова которых светит запретный свет. Чтобы жизнь человека была истинной, важен не общественный уклад, а сохранение ежедневного человеческого достоинства и любовь. И вслушавшись, в этих песнях я увидел именно это – лечебную и смелую красоту простых вещей.
Песня сделана в манере Алёши Димитриевича и иже с ним. Мне очень нравится данная версия: именно так эта песня, написанная в 1938 году (на пике сталинских репрессий), и должна исполняться, если петь её честно... и видеоряд подобран весьма удачно... Тот, кто считает, что это в манере уркаганского блатняка, неправ: есть уркаганский блатняк (например, "Понты дороже денег"), а есть лагерная песня (например, "Ванинский порт"). Они так же схожи и так же различны, как схожи и различны зек, сидящий за воровство и грабёж, и зек, сидящий по 58-й статье УК РСФСР...
С магазинами, пахнущими добрым светом, с на каждом углу то художником, то поэтом, с ветром от турникетов, сдобой ночных багетов, с маленькой жизнью, хотя при этом сам город огромен, как шлейф кометы, с ...
Погоди, но ведь это Москва?
Да, Москва, с её тёплым паровым отоплением, со злу насилием непротивлением, на каждом углу своеобразным культурным явлением, с её разнообразным таким удивительным населением.
Точно Москва?
Точно, Господи. Город-птица. Мне она до сих пор почему-то снится. Как меня угораздило так влюбиться, так пристраститься, так влипнуть, влиться, так ...
Алла Пугачева опубликовала в "Инстаграме" пост, адресованный тем, кто ее критикует.
"Боже мой! Какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я всегда терпеть не могла. Если бы я им нравилась, это значило бы, что я пела и жила зря. Причина ясна. Пусть скрежещут зубами. БЫЛИ ХОЛОПАМИ, СТАЛИ РАБАМИ", - написала она.
Кому именно Пугачева адресовала свои слова, из сообщения неясно.
Laboratorium Pieśni – женская вокальная этно-группа, созданная в 2013 году. Используя традиционное полифоническое пение, они исполняют песни со всего мира: из Украины, Балкан, Беларуси, Грузии, Скандинавии, Польши и многих других стран. Поют они а-капелла, а иногда используют шаманские бубны и другие этнические инструменты.
Сегодня 2 года с того дня, когда нижегородская журналистка Ирина Славина пришла в скверик перед зданием областного УВД, села на лавочку, облила себя горючей жидкостью и подожгла. Проходивший мимо парень попытался сбить пламя, но Ирина встала, оттолкнула его, вспыхнула ещё ярче и спустя минуту замертво рухнула на землю...
Всего лишь 2 года назад, а сегодня уже мало кто о ней вспомнил... А ведь она отдала жизнь за всех нас, за всех менее смелых, менее честных, менее решительных. Своим отчаянным поступком она хотела сказать нам всем, что так жить нельзя. За 3 часа до самосожжения Ирина сделала свой последний пост в "Фейсбуке". Он состоял всего из одного предложения: "В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию". Сегодня под этой фразой могли бы поставить свои подписи десятки тысяч людей в России и Украине...
В тот вечер 2 октября 2020 года я посвятил Ирине Славиной песню Марианны Фейтфулл This Little Bird. Почему именно эту песню? Не знаю, не могу объяснить. Просто почувствовал, что именно эта песня должна прозвучать в память о ней...