ваши |
|
Билеты на Abingdon Boys School в Fast Anime! |
Метки: abingdon boys school |
Концерт D'espairs Ray в Спб! |
Метки: d'espairs ray |
Билеты на концерт Girugamesh в Fast Anime! |
Метки: реклама girugamesh |
J-rock стиль |
Популярность рок-музыки в Японии началась в период 60х-70х годов, прошлого уже, ХХ века. Особый восторг молодёжи того периода вызывали, в первую очередь, западные рок-команды. Свои же, японские рок-коллективы, которые начали возникать на волне всеобщего увлечения этой музыкой, особого интереса соотечественников не вызывали. Ибо подражательство ещё было основой их творчества, а оригинал, как известно, почти всегда лучше копии.
Но японская рок-сцена не собиралась сдаваться и активно впитывала всё новые и новые веяния, приходящие от заокеанских коллег по цеху. Крайне по вкусу, в частности, пришёлся J-rock'ерам сценический образ музыкантов, немного более позднего периода (группа "Kiss", или Дэвид Боуи периода "Ziggy Stardust", а также многие представители глэм-рока). А именно - странные причёски и макияж, футуристические наряды.
Однако, до "революции" было ещё далеко, и большинство J-rock музыкантов продолжали издаваться лишь на небольших тематических сборниках различных рекорд-компаний. И мечтать о всеобщей известности пока не приходилось. Всё изменилось в середине 80-х. С появлением группы X-Japan. По сути, именно они и являются первыми "настоящими J-rock'ерами". С них начался выход этой музыки из андерграунда, в котором до того момента пребывала японская рок-сцена, под свет софитов. Своим имиджем, клипами, эксцентричным поведением на концертах, они во многом определили направление дальнейшего развития рок музыки в Стране восходящего солнца. Очень может быть, что не будь "X-Japan", J-rock пошёл бы по совсем другому пути. Хотя... История не терпит сослагательных наклонений.
Но, так или иначе, японский рок сдвинулся-таки с мёртвой точки. Легенда началась.
Следует отметить невероятную эмоциональную окраску голосов японских вокалистов. Некоторые из них способны петь для огромного зала без музыкального сопровождения, к примеру, Toshi из "X-Japan". Таланты, одним словом, и в этом нет ничего удивительного: в Японии на сцену за деньги не берут, и без голоса, слуха и т.п. путь туда закрыт.
Почти в каждой песне, кроме японских, есть пара английских слов (это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически не подходящим по рифме), которые вряд ли узнали бы сами англичане (чисто японское «а щи са» оказывается типично английским «and she said»). Также наблюдаются французский, испанский, корейский и другие языки. А вокалист "Dir en Grey" Kyo, особо одаренный японец, сподобился спеть на... русском!
Обычно аудитория наибольшее внимание уделяет вокалисту, но к J-rock'ерам это не относится. Почитатели оного знают всех членов группы по именам и не только. Например, на концерте "Malice Mizer" гитарист Mana нечаянным движением ножки (и юбочки, скрывающей эти самые ножки) заставляет музыку группы отойти на второй план, так как все внимание зрителей с данного момента уделяется исключительно ему.
Непосвященных может ужаснуть увиденное. Ребята из j-rock-групп просто обожают изощряться в одежде и не только. Своих привязанностей к платьям, гриму и всяческим «женским штучкам» они не скрывают. Персонажи J-rock'а чаще всего – женщины… но не по половому признаку.
Если вы только начинаете своё знакомство с J-Rock'ом, то будьте готовы к тому, что первое время, при просмотре клипов Visual-групп, вы не сможете сразу определить - кто в данный момент на экране - парень или девушка (на самом деле, 97% всех японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Так что не удивляйтесь.
И самое главное - надо запомнить, что данный сценический образ музыкантов ни в какой мере не свидетельствует об их "голубых" наклонностях. (В противном случае вам придётся сделать вывод, что 90% японских рок-музыкантов - придерживаются нетрадиционной ориентации). Нужно элементарно учитывать культурные особенности Японии. Исторически сложилось так, что в японских театрах Но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере способен только мужчина. Поэтому для японских фэнов своим имиджем "вижуалисты" лишь подчёркивают артистичность своих натур. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не "голубой", а как раз наоборот - дамский угодник.
Итак, многие J-rock-группы придерживаются стиля "Visual key" (в данном случае это следует произносить, как "Вижуал кай"). Изначально это делалось с целью привлечения к себе внимания публики (и удавалось, да и сейчас удаётся), а потом от него, зачастую, отходили или меняли.
Visual key - это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе/имидже. Причём, в зависимости от стиля музыки, этот имидж может претерпевать изменения.
Нужно иметь в виду, что для J-rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у Visual-групп музыка и образ - это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, - неотделимо одно от другого. Visual key как стиль представляет себе полную мешанину и в музыке, и в образах, потому что был порожден увлечением японцев музыкой и стилем западных групп совершенно различных направлений, с добавлением j-rock'a в эту гремучую смесь. Поэтому его рассматривают и как отдельный, обособленный жанр J-rock, выделяя в нем стилистические поджанры.
Nagoya kei - первоначально зародился в Нагойе, и все группы оттуда автоматически относились к nagoya kei. Характеризуется обычно выделяющимися бас-партиями, мрачным вижуалом; костюмы в темной цветовой гамме больше похожи на casual, без изысков. Примеры: Gullet, Deadman, Phobia, Lynch.
Взято с http://extraordinary.ucoz.ua/publ/1-1-0-7
|
Ayumi Hamasaki - королева j-pop*а |
|
История j-rock |
После окончания Второй Мировой войны, восстанавливая пострадавшую от войны экономику, Япония следила за новыми веяниями с Запада. Одним из таких новых веяний оказался американский рок-н-ролл, покоривший Японию в середине 50-х гг. Как и многие страны мира, Япония попыталась привить иностранный рок на своей почве – и появился такой стиль, как рокабири (искаженное амер. «рокабилли»). Ранние японские поп-звезды представляли собой странные гибриды национального восприятия музыки и зарубежного рок-н-ролла.
Ранние японские рокеры начинали с исполнения кантри и вестерн музыки в группах, которые набирали популярность в молодежных кругах в начале 50-х гг.Японские рокеры также позиционировали себя как модные представители молодежи, и вскоре группы молодых людей в характерных для рокабилли кожаных пиджаках и со смазанной гелем шевелюрой, именовавших себя рокабири дзоку (клан рокабилли), можно было увидеть на улицах японских городов.Сначала японские рокеры исполняли песни своих американских кумиров, однако вскоре они стали использовать национальный музыкальный материал для создания оригинального саунда, адаптируя японские народные мелодии и детские песенки для рокабири. Первой, по-настоящему оригинальной, японской рок-песней оказалась «Хоси ва Нандэмо Ситэ-иру» («Звезды знают все»), ставшая хитом в 1958 году и открывшая дорогу другим японским рок-композициям. За пределами Японии наиболее известным представителем рокабири был Кю Сакамото, основатель группы Paradise King. В мае 1963 года его сингл «Уэ-о Муитэ Аруко» («Пойдем же с поднятой головой») был выпущен в США под названием «Сукияки» и возглавлял Billboard pop charts на протяжении нескольких недель. Это была единственная в истории японская рок-композиция, достигшая такого большого успеха в Соединенных Штатах.
Японские рекорд-компании в конце 50-х – начале 60-х гг. вместо того, чтобы дать возможность рокерам записывать ту музыку, которая принесла им заслуженную славу, заставляли их смягчать стиль исполнения до уровня рафинированных поп-песен, иногда даже традиционного энка, которая представляет собой эмоциональную балладную музыку с текстами о печали и неудавшейся любви. После того, как СМИ распространила информацию о диких сценах с Western Carnival, стала неизбежна негативная реакция на рок-н-ролл общественности. Старшее поколение, обеспокоенное упадком традиционных ценностей среди молодежи, выступила против рок-музыки. Рокабири-группы были запрещены к показу на телевидении на два года, было весьма сложно добиться разрешения от местных властей выступлений рокеров на сцене. В это время японский рок-н-ролл был заменен идору касю (певцами-идолами), яркими поп-исполнителями, чей имидж тщательно разрабатывался рекорд-компаниями.
Важно отметить различие между японскими и американскими группами: в отличие от своих западных коллег, японские команды сами не писали песен, а поручали это людям со стороны.
Хотя большинство GS хитов представляло собой любовные баллады благовоспитанных на вид молодых людей, а не политически и социально ангажированные песни нецивилизованных хиппи, движение Group Sounds (волна японского рока получила название Group Sounds (дословно «Звуки групп») или кратко GS) было воспринято старшим поколением как угроза. Рост недовольства особенно усилился после сообщений прессы о многочисленных травмах на концерте the Tigers, проходившем в ноябре 1967 года, и историй тинэйджеров, которые сбегали из дома и преследовали своих кумиров. Давление на рок-культуру возобновилось.
В течение 1968 года руководство школ по всей Японии стало исключать учащихся, которые были пойманы на концертах GS групп. Местные власти налагали запрет на проведение GS концертов, а к концу 1967 года компания NHK запретила трансляцию рок-выступлений по радио. Как это ни странно, запрет не отразился на The Blue Comets, которых выделила компания NHK как пример того, какими должны быть настоящие рок-музыканты – короткая стрижка, консервативная одежда, пристойное поведение. Фанатов группы хвалили за их примерное поведение на концертах.
В конечном счете бум GS исчерпал себя не только по причине стремления истеблишмента искоренить «угрозу» GS. В начале 1969 года было подсчитано, что в Японии существовало более 2000 GS групп, слишком много для столь малого японского рынка. Рекорд-компании подписывали контракты с малоизвестными рок-группами, надеясь заработать на них много денег, так же как в свое время на The Spiders или The Tempters. Стремясь продать больше пластинок, многие команды стали подражать обаятельному имиджу наиболее популярных западных групп, чтобы привлечь внимание молодых фанаток. Качество музыки этих исполнителей ухудшилось, и любители рок-н-ролла стали отдавать предпочтение более тяжелой ее разновидности, т.н. «New Rock» («Новый рок»), японскому аналогу западного хард-рока. Таким образом, к 1971 году большинство команд Group Sounds развалилось.
Информация взята и адоптирована с http://jrock.ucoz.ru/publ/3-1-0-18
|
Maximum_The_Hormone |
|
Аудио-запись: Ayumi Hamasaki - Game |
Музыка |
![]() |
Ами-чан
![]() |
Game Hora sukoshizutsu anata no nokoshita nukumori ga tokedashite Zenbu kietara konna karada wa nani no imi wo motsu kana Shoudou ga kasanari atte deguchi no nai meiro ni hamaru Fui ni osou genjitsutachi ga nukedaseru michi wo sagasu Nano ni naze fushigi na kurai kono basho wo hanarerarenai Ashita no imagoro ni wa umaku waraeru Sou maru de nanigoto mo nakatta ka no you ni Itsudatte sou yatte aruitekita no ni Kono GEEMU omou you ni sousa dekinai Moshi nanika kuchi ni sureba sono shunkan subete wa tada Suna no you ni yubi no sukima surinukete shimai sou de Jikan dake akireru kurai heizen to sugiru no wo matsu Ashita no imagoro ni wa wasureteru you na Sono bashi no gi no kotoba nante iranai Itsumo yori sukoshi nagabikase sugita no Daijoubu GEEMU nara mata sagasebaii Ashita no imagoro ni wa umaku waraeru Sou maru de nanigoto mo nakatta ka no you ni Itsudatte sou yatte aruitekita no ni Kono GEEMU omou you ni sousa dekinai Ashita no imagoro ni wa wasureteru you na Sono bashi no gi no kotoba nante iranai Itsumo yori sukoshi nagabikase sugita no Daijoubu GEEMU nara mata sagasebaii Itte kitto itami da nante gensou datte Itte konna watashi da nante rashiku nai yotte Itte janakya nukumori wo mata motomechau kara |
|
Комментарии (0)Комментировать |
Набор модераторов |
|
Дневник J-rock_and_J-pop_fan |
|
Страницы: [1] Календарь |