yours_faithfully (in_vogue_we_trust) все записи автора
Многие думают, что джинсы пришли из Америки, а слово jeans произошло от английского имени Jean, в чем глубоко заблуждаются. Классические джинсы с 5 карманами были сшиты по образцу рабочих брюк, распостранненых в Италии. Прочная хлопковая ткань завоевала популярность во всей Европе и Америке. Ткань поставлялась из гавани итальянского г. Генуа, по-английски Genes, поэтому и получила название джинс. Джинс изготавливался из хлопковых нитей синего или коричневого цвета. Деним - более прочный, чем джинс и первоначально использовался для изготавления корабельных парусов, ткань опять же европейского происхождения. Еще в 16 веке на фабрике французского города Nimes выпускалась хлопковая ткань, сотканная из белой и синей нитей. Ткань была известна своим хорошим качеством и получила название ткань из г. Ним - de Nimes - "деним". Именно в Америке парусная ткань стала использоваться для пошива одежды. Деним более устойчив чем джинс и комбинезоны из него были особо любимы золотоискателями. В 19 веке джинс и деним были абсолютно разными тканями.
Пожалуй, самая знаменитая джинсовая марка - это американский Levi's. Основатель марки - Лёб Штраус (Loeb Strauss) - выходец из Баварии, именно он запатентовал в 1872 году классическую модель джинс с пятью карманами и медными заклепками. Фирма выпускала рабочие брюки из денима и джинса, в последствие только из денима, который больше подходил для тяжелых работ. В 30-е годы ХХ века, благодаря вестернам, брюки из денима перестали быть только рабочей одеждой и больше представляли независимый дух ковбоев с Дикого Запада. После второй мировой войны брюки получили распространение среди молодежи, но только с 60-х годов они стали называться джинсами в нашем современном понимании.
Интересно заметить, что классическим красителем для денима является индиго. Натуральный природный индиго применяли для крашения тканей еще четыре тысячи лет назад, добывая его экстракцией из растения Indigofera, которое растет в Индии и Китае. В 1878 году химик Адольф фон Байер впервые синтезировал индиго, запатентовал методику производства и начал промышленное производство. При крашении нитей основы этот краситель осаждается на поверхности волокна благодаря физическим силам взаимодействия, но не проникает внутрь и не образует химических связей. Именно по этой причине при варке джинсовых изделий с использованием камней происходит механическое "выбивание" молекул индиго с поверхности волокна, что и придает ткани вываренный вид.
До определенного момента на рынке денима был весьма силен мужской шовинизм: производители-гиганты ориентировались, прежде всего, на потребителей-мужчин. Однако, по статистике, в последние годы мужчины покупают лишь каждую четвертую модель, а остальные – женщины. Поэтому для любого производителя денима покупатели-женщины – настоящий сезам. Поэтому понятие «дизайнерская модель», прежде всего, связано с женским образом.
Полностью ориентирована на женщин - стильных, изысканных и взыскательных - линия Diesel Denim Gallery: уникальные моделей ручной работы, окрашенные натуральным индиго. Vincent Dupontreué расшивает джинсы стразами, а Diamant Jean’s - украшает пуговицами с бриллиантами. И теперь их стоимость уже доходит до 1 000 долларов, причем, несмотря на столь высокую цену, спрос на эти модели огромен.

Борьба за женские сердца, на самом деле, была начата еще в 90-х годах. Именно тогда известные дизайнеры, такие как Armani, Dolce & Gabbana, Versace, Calvin Klein, Jean Paul Gaultier и Roberto Cavalli, начали выпускать вещи из денима, перед которыми просто невозможно было устоять. Они декорировали их жемчугом, пайетками, вышивкой, предложив огромное разнообразие декора и фасонов. Именно тогда и был провозглашен принцип: «Чем оригинальнее ваши джинсы, тем более вы уникальны». И сегодня в арсенале каждого кутюрье обязательно присутствует джинсовая коллекция.
Свое веское слово в джинсовой моде сказали и итальянские марки - Diesel, Replay ou Energie, на стиль которых ориентируются миллионы поклонников денима. Более того, не носить джинсы сегодня попросту нельзя: дизайнерский деним создается для молодых, стильных, уверенных в себе и продвинутых, а кто же откажется причислить себя к этой категории?