Новое интервью с Юджи Шиозаки на мероприятии CHIBI JAPAN EXPO |
CHIBI JAPAN EXPO CUS 2009
Отчёт о конференции с Yuuji Shiozaki.
Начнём с позитивного, конференция проходила в просторной комнате, всё напоминало о том, что раньше она использовалась как гостиная в жилом доме. Заинтересовавшихся было около 30 человек, но не было «прессы интернета», поэтому я подготовил для вас этот отчёт.
Но прежде чем переходить к отчёту о конференции, предлагаю вам немного информации об авторе.
Yuuji Shiozaki начинает рассказывать о себе и своей жизни: 44 года, карьеру мангаки начал в университете, когда он выиграл конкурс, позволявший победителю начать карьеру мангаки. В 2000 году он начал работать над ikkitousen. Собрав материал, он хотел сделать трюк в кинематографе (и анимации?) и создать оригинальную работу самому, но это не предвещало достаточного дохода, пришлось задуматься о «торговой стороне» дела мангаки.
Затем он рассказывает о своей работе: каждый месяц он тратит 14 дней на создание главы. Он обдумывает сюжет, затрачивая около 10 дней. Последние 4 дня он рисует в спешке (спасибо ассистентам за помощь!).
В поисках идеи, иногда он ходит кругами до 15 километров в день, от чего порою у него появляются мозоли. Иногда к сроку так и не удаётся отыскать идею, и он начинает царапать стены и везде печатать.
Он не выходит на улицу, опасаясь что его примут за сумасшедшего, порою его жена думает, что к нему в гости заглядывает странный мужик, портящий их дом.
Когда идея найдена, менеджер проверяет насколько она хороша, но бывает решает, что она неинтересна, и тогда для Шиозаки целых две недели оказываются потрачены в пустую. Короче говоря, прежде чем принять финальную форму, сюжет подвергается длительным заботам.
Если в оставшиеся четыре дня всё выйдет как надо, значит наступает важный момент. Шиозаки молча ожидает предварительной публикации, и конечно же ещё более лучшего момента: своей зарплаты.
Его распорядок дня следующий: просыпается в полдень, обедает в 16:00, ужинает в полночь, работает до 8:00 утра.
Прежде чем лечь спать, он выходит на улицу со стаканом алкоголя и приветствует прохожих фразой “itterasshai” (что означает „хорошего вам дня и удачной работы”), и, наконец, готовится ко сну.
А теперь зададим вопросы!
В течение четырёх дней Вы рисуете без остановки?
Разумеется, но у меня есть ассистенты, помогающие с работой. Иногда я выхожу, чтобы что-нибуть купить.
Чем вы занимаетесь в оставшиеся 14 дней месяца?
Два дня отдыхаю, затем работаю над другой мангой.
И о каких же двух мангах идёт речь?
Ikkitousen и Battle Club.
Сколько у Вас ассистентов?
4 для основной работы, ещё 4 во время спешки, и девятый – кошка, которая разгуливает по столу и любит оставлять свои следы на моих рисунках.
Какова первая стадия творчества? Поиск идеи?
Прежде всего желание что-либо создать, так сказать“то, чем надуть шарик”, а затем наброски на бумаге.
Вы используете традиционный способ рисования или компьютер?
Рисую на бумаге, а разукрашиваю на компьютере.
Создавая персонажа, как Вы предотвращаете их схожесть друг на друга?
Если он(а) напоминает мне другого персонажа, дело плохо, особенно когда речь идёт о внешности.
Самое главное, чтобы нарисованного героя можно было узнать с первого взгляда. Как по обложке, определяющей желание читать. Простота изображения очень важна. А ещё естественность диалогов. Например, оказавшись среди пожара, в реальной жизни никто не скажет например “Мне так плохо”, что вполне логично. Другой пример, недавно я пошёл на матч OM против Twente, где им досталось слезоточивого газа. Никто не кричал “Я страдаю”.
Работая на двумя мангами, Вы их не путаете?
Я не могу «протянуть мостик» между этими двумя работами, они взаимно вдохновляют друг друга, но ничем не жертвуют.
Но иногда говорю ассистентам «Покрасьте этого персонажа Ikkitousen», а мне отвечают “Это персонаж Battle Club”.
Где Вы берёте позы для героев? С фотографий?
Не раз выпрашивал но всё безуспешно, просил помочь жену, которая вначале отказалась, но всё же потом помогла, только иначе. Теперь я встаю в нужную позу, а она меня фотографирует.
Какие у Вас отношения с редактором? Учитель и Хозяин? Постоянные разборки?
Трудно отвечать когда один из моих менеджеров сейчас прямо передо мной.
Говоря об уважении к работе, он для меня авторитет. Говоря о календаре и прочем, редактор есть редактор.
Почему Вы адаптировали Троецарствие?
Это история с величайшими битвами и яркими мужскими персонажами. Но если бы я оставил всё так как есть, потерялась бы сама суть моей истории. Я поменял протагонистов на женских персонажей, поскольку мангу читает в основном мужская аудитория, из-за чего героини – весьма фигуристые девушки, и это нравится подобной аудитории.
Вы читали мангу Mitsuteru Yokoyama?
(от автора манги Giant Robo, Tetsujin 28 и Ведьма Салли)
Конечно, и я обожаю её.
Какими аниме и мангой Вы увлекались в юности?
Kyojin No Hoshi & Ashita No Joe, а так же роман «Троецарствие», если бы его в то время не опубликовали в Японии, не было бы и Ikkitousen.
Дают ли Вам право смотреть аниме до его официального показа?
Я читаю сценарий, если вижу действие и предложение противоречащее персонажу, прошу убрать это. Мне так же предоставляют список сейю. Я терпеливо отношусь к анимации, поскольку режиссёр принял моё творение, а значит есть надежда на лучшее.
Что касается продолжения, если будет много желающих посмотреть, то оно будет. Но пока ещё неизвестно когда.
Какие курсы Вы изучали?
Я 4 года изучал политику и финансы, было очень весело. Я работал в компании, создававшей штрихкоды.
Затем Шиозаки начал рисовать и объяснять.
Например, глаза рисовать сложнее всего и это занимает много времени.
И тем труднее оттого что на него уставилось множество глаз.
Затем он нарисовал персонажа и поинтересовался узнал ли кто-нибудь кого он нарисовал. Я ответил что это Ryoumou.
Наконец, один парень из зала спросил, почему Шиозаки рисует мангу для извращенцев. Шиозаки ответил просто “узнай же, что ты один из них”.
Ещё там был один китаец Song Yang.
Я не знаю кто он такой, но на всякий случай сфотографировал, дабы засвидетельствовать его присутствие!
За перевод с французского большое спасибо нашей администрации!
Сайт с интервью: http://manganimation.net/index.php?page=article_Chibi_Japan_Expo_Sud_2009_p5
Рубрики: | Shimei Ryoumou Дополнительное, ссылки Choun Shiryu |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |