Tatarnikoff все записи автора
Запоздалая рецензия
09 июня 2006 - Худо-бедно отгремевшая свои положенные четыре часа славы SiN Episodes: Emergence объявляется благополучно забытой, и готовится уступить место на сцене тем, кто действительно смыслит толк в концентрированном экшене. Авторитетно заявляем, что наша единственная Valve с её Half-life 2: Episode One всё-таки смогла чуть укрепить нашу изрядно пошатнувшуюся веру в сериальный конвейер.
Сюжетная линия аддона берёт своё начало прямиком из концовки оригинала, и ничуть не давая передохнуть, бросает наших старых знакомых обратно в цитадель, с весьма сомнительной миссией остановить тот самый взрыв, который мы столь упорно вызывали в финале Half-life 2. Мотивация далеко не самая убедительная, но на первое время вполне сойдёт, особенно учитывая что вскоре сценаристы подкинут вам куда более достойные мотивы к прохождению. И спасение из таки намеревающегося взорваться города, как бы то ни было, далеко не самая веская причина, ведь куда больший интерес представляет желание получить ответы на изящно расставленные и весьма глобальные вопросы.

Привыкшие к одиночеству ветераны оригинала, непременно оценят что теперь прелестная Аликс перешла в полноправные боевые партнёры, и, являя собой оружие массового поражения соизмеримое разве что со Звездой Смерти, не раз вырвет оставшегося без патронов Гордона из когтистых лап врагов, нескромно пододвинув его с пьедестала главного героя. Недаром сейчас именно Аликс украшает коробку с Episode One, что обязало её разучить массу новых телодвижений и пополнить арсенал даже иногда смешных шуток.
Небольшие изменения коснулись и геймплея, так ввиду того, что все патроны вы собрали ещё в оригинале, то в Episode One вам по большей части придётся орудовать гравипушкой, попутно решая с её гравипомощью изрядно возросшие в количестве более бытовые гравипроблемы (от заваливания нор насекомых машинами до отвлечения снайпера прирученной самоходной миной), не особо мудрёные и достаточно логично вписанные в общую канву. Всё-таки радует что Episode One не тупо эксплуатирует идеи Half-life 2, а на вполне достойном уровне их развивает. То же касается и дизайна, что всем на удивление изрядно усложнился, но сохранил традиционную целостность.

Таким образом, локации выдались на удивление яркими и разноплановыми, тут вам и до поры до времени безучастное созерцание техногенных внутренностей трещащей по швам Цитадели, и думтри-подобные поползновения по жуткой подземной автостоянке с толпами зомби и не вовремя гаснущим фонариком, и скоростной экшн-трип сквозь то что осталось от City 17, венчающийся массакром на железнодорожной станции. Скучать, в общем, не придётся, Аликс всегда найдёт Гордону подобающее занятие, сколько бы самоубийственным оно ни было.
Обнаружился, впрочем, и минус, не самый однозначный, но довольно заметный. Проблема кроется в несколько своеобразном настроении Episode One, шутки Аликс в ситуации форменного апокалипсиса, местами звучат слишком уж не уместно, но то вполне можно свалить на устоявшиеся голливудские тенденции. Другое дело, когда довольно неожиданная хоррор-сцена с крушением поезда и истерикой Аликс так и не получает достойного продолжения, и в итоге кажется совершенно лишней.
Но, что бы не говорили злые зажравшиеся языки, Half-life 2: Episode One действительно удалась, и блестяще справилась с возложенной на неё миссией - привить целевой аудитории желание немедленно захотеть продолжения. Уж незнаю как вам, но лично мне почему-то жутко любопытно, ради трансляции какой такой информации, Альянс пожертвовал Цитаделью.
http://reborn.ru