Oigirl (Heath_Ledger) все записи автора

корриспондент EMPIRE побывал в Чикаго на съемках нового "Бэтмэна" и видел нового Джокера.
Заброшенное офисное здание на улице Ла Салле в Чикаго. Официально это место съемок фильма Кристофера Нолана "Первый поцелуй Рори", но такими наивными хитростями давно никого не проведешь- все, кому надо, знают, что Рори-это маленький сын режжисера, а на самом деле здесь снимают "Темного Рыцаря", вторую серию обновленной бэтмэнианы.
Нолан должен подойти позже, он заканчивает снимать в здании напротив, и продюсеры показывают мне то, ради чего я, собственно, приехал. В маленькой кладовке без окон висят два костюма. На металической распялке - новый бэт-костюм, матово-черный, с щитками из литого пластика. А рядом на безголовом манекене болтается еще более интересный наряд. Засаленный темно-зеленый жилет, серая рубашка с отложенным воротничком и галстуком в тон жилетке плюс фиолетовые штаны и нелепийшии черный макинтош-половина вещей от Вивьен Вествуд, половина-с помойки. Костюм Джокера.
Хозяин костюма Хит Леджер появляется перед нами в потекшем макияже отчаевшегося клоуна и вообще прибывает, что называется, в образе. Он нервически подергивается, озирается и шамкает губами, производя крайне неприятное впечатление. Я спрашиваю, все ли у него в порядке.
"Мне страшно, конечно, - не вполне впопад отвечает Леджер. - Но когда не страшно, тогда не интересно".
Вышедший в 2005-м "Бэтмэн:начало" заканчивался крупным планом визитки Джокера: тогда все, конечно, решили, что это заявка на сиквел, но подошедший с площадки Кристофер Нолан с жаром это отрицает. "Все подумали, что мы так анонсировали вторую серию, -говорит он, - но тогда мвы об этом вообще не думали, да и не было уверенности, что вторая серия будет или что ее буду делать я. Портретик Джокера в конце был просто эффектным ходом, чтоб всем головы посносило. А новый фильм в итоге вырос из почти дориан-грэйевской предпосылки - мне стало страшно интересно показать, как меняется его лицо от всех тех чудовищных вещей, которые он творит по ходу действия. Мы начали выдумывать эти трансформации и остановиться уже не могли".
Я робко требую подробностей.
"Слова тут бессильны, - уклончиво говорит Нолан. - Не то чтобы я что-то скрывал, просто действительно это надо видеть, чтоб понять. Одно могу сказать - то, что Хит Леджер выделывает в кадре, я о таком и мечтать не мог. Как он себя ведет, что он творит с точки зрения психологии. Он такое устраивает, что я подозреваю, будет реально страшно".
Ничего более конкретного мне не удается добиться - ни от Нолана, ни от кого-то еще из съемочной группы. Хит Леджер тоже предпочитает отшучиваться: "Я вам расскажу что-нибудь лишнее, а меня после вашего отъезда убьют". На вопрос о том, будет ли в фильме рассказана предыстория его героя, он отвечает расплывчато: "У Нолана все злодеи-бывшие нормальные люди".
На более общие темы, вроде техники перевоплощения, Леджер говорит с большей готовностью: "Я перечитал все комиксы про Бэтмэна, которые мог найти, и потом с закрытыми глазами проигрывал у себя в голове их сюжеты. Сидел в своем номере в Лондоне целый месяц, вообще никуда не выходил. Вел дневник, эксперементировал с голосом, хохотал-смех ведь важная штука, наверное, самая важная в случае с Джокером. В конце концов я сформулировал для себя, кого именно я играю: я играю такого человека, про каких говорят "совсем страх потерял". Крис Нолан дал мне практически полную свободу в трактовке образа. В сценарии написаны какие то реплики Джокера, но все, что касается интонации, пластики, - я выдумываю это с нуля. Меня ничего не сдерживает. Как и его."
Леджер вроде бы пошутил, но сам не улыбается. "Наверное, это есть в каждом из нас, - продолжает он.-Это как если начать есть сырое мясо: в тебе появляются какие-то мелкие изменения, в мимике, в глазах - прежде всего в глазах." Еще Леджер говорит, что Нолан не разрешал обновлять ему грим в течении съемочного дня - походу съемок краска расползалась, и в итоге у его героя огромный красный кривой рот, сквозь мейк-ап проглядывает кожа, и все это смотрится практически как какая-то ужасная кожная болезнь.
Фамилию Николсон первым произносит сэр Маикл Кейн, как и в первой серии, играющий в "Темном Рыцаре" дворецкого: "Если бы я был на месте продюссеров, я бы подумал: так-так минуточку. Мы здесь снимаем кино про Джокера, так? А раньше его играл кто? Джек Николсон. Одна из лучьших ролей вообще в кинематографе такого рода. Я с ним работал, я его знаю: за Джеком не угонишься. Так что идти за ним следом имеет смысл, только когда он идет выпивать".
Нолан соглашается:"Если честно, мы, что называется, шли от противного. У меня Джокер совсем другой персонаж, и мне с самого начала требовался смелый парень, кто-то, кто предложит новую, свою интерпритацию этого образа". По словам Нолана, нынешнии Джокер очень близок к истокам, к глубоко иррациональному социопату из комикса, а не к той одомашенной и, в общем, умопостижимой его версии, которую показал в своем "Бэтмене" Тим Бертон.
"Вообще, Хит Леджер меня ошеломил, - продолжает ту же мысль Майкл Кейн. - Джек изображал Джокера таким, знаете, дядюшкой-извращенцем. Он чудил, юродствовал, но от него не исходило реальной опасности. А Хит играет абсолютно маниакального психопата убийцу. На него временами просто страшно сматреть очень. У меня роль маленькая, так что я тут появляюсь раз в месяц ради двух-трех планов. Так вот, я как-то приехал, чтобы снять сцену, где мы с Бэтмэном смотрим видеопослание, которое Джокер нам прислал. А я его ни разу не видел в образе, и когда на первом дубле поставили это видео, я все слова забыл. Я подпрыгнул, до того это было страшно, даже удивительно. Вы мне не верите, конечно, я понимаю. Погодите, выйдет фильм-увидите сами".
Время вышло, меня начинают вежливо выпроваживать, но уже на выходе мне удается ухватить за рукав пробегающего мимо самого главного герояэтой истории-Кристиана Бейла. Я спрашиваю, не боится ли он повторить судьбу Майкла КИтона, чей Бэтмэн в итоге оказался в тени николсоновского Джокера, -не кажется ли ему, что Хит Леджер планирует сыграть с ним ту же шутку?
"Нет, не боюсь, - говорит Бейл. - У меня с теми "Бэтманами", которые снимали в 90-х, была одна проблема. Хорошие фильмы, но главный герой - скушнейший тип. Я когда по просьбе Нолана стал читать фрэнк-миллеровский "Год Первый", вообще комиксы разных лет, я поразился - он же дико интересный персонаж, как в кино из него удалось сделать такого сухаря и зануду? Помоему, мы с Криссом вернули Бэтмэну главное: он у нас - значительная, цельная, довольно загадочная личность. Так что не думаю, что его кто-то там затмит. Если у него будет сильный противник-значит, фильм интересней будет и лучьше".
Тут Бэйл останавливается и улыбается до дрожи искренней улыбкой, памятной многим по "Американскому психопату".
"И вообще, -говорит он, - если кто-то тут решил актерские способности демонстрировать, я только за".