Работа с маской |
Приветствую всех. В этом уроке мы разберем работу с так называемой "маской". Ну и параллельно сотворим очень забавный эффект. Одно другому не помешает. Парур раз натыкался на этот эффект в сети, пару минут ломал голову, как это сделано, потом забывал про него напрочь. В сети внимание быстро переключается с одного на другое. ;) Но таки на раз девяностый я решил разобраться, как эта система делается. Начнем.
Напоминаю, что данные занятия проводятся по программе Macromedia Flash MX 2004 Professional. Программа должна быть нерусифицированная.
Нам нужна будет темная картинка с резкими гранями. Я взял эту:
Импортируем картинку на сцену: File - Import - Import to Stage. Сцену желательно сделать таких же размеров, что и наша картинка. Создаем новый символ (Ctrl+F8) Movie Clip и назовем его Mask. Открываем библиотеку (F11 или Ctrl+L). Библиотека открылась в виде дополнительной вертикальной панели справа. Теперь заходим в нами созданый символ (на данный момент в библиотеке два символа: картика, которую мы импортировали и символ Mask, который мы только что создали). Для этого кликаем два раза на иконку рядом с названием символа.
Мы попали в область редактирования символа.
Обрисуем контурно нашу картинку с помощью инструмента Line Tool . Параметры линии: толщина - 1 px, цвет - нас не волнует. :) Для обрисовки нам нужно два слоя: на нижний выкинем на время обрисовки картинку нашу, а на верхнем будем рисовать. После того, как закончили, удаляем нижний слой. У нас должно получиться примерно так:
Выделяем все, что видим и жмем: Modify - Shape - Convert Lines to Fills. Это мы сделали для того, чтобы линии превратить в.......в краску, короче, мы их превратили. Больше это не линии. Создаем еще один символ: Graphic, назовем его Light. Нарисуем в нем длинный узкий прямоугольник и уберем у прямоугольника контур (двойной щелчок правой кнопкой мыши по одной грани, чтобы выделить весь контур - Delete). Теперь создадим специальную градиентную заливку. Откроем панель Color mixer: Window - Design Panels - Color Mixer. И задаем такие параметры, как указаны на рисунке:
У нас три точки цвета: у двух крайних опускаем прозрачность до нуля (Alpha), а ценральную сделаем белого цвета. Теперь инструментом Paint Bucket Tool (клавиша K или ) проводим горизонтальную линию от одного края прямоугольника до второго. Чтобы увидеть результат, нужно фон основной сцены сделать не белым, а каким-нибудь другим. Должно получиться что-то подобное:
Все, с этим символом закончили. Переходим обратно в символ Mask. Создаем новый слой (один слой у нас есть: в нем мы контур нарисовали), перемещаем новый слой вниз и закидываем в него символ Light. Размещаем линию слева от контура:
Теперь выделяем десятый кадр и делаем его ключевым у слоя с линией F6 и обычным у слоя с контуром F5. В ключевом кадре перемещаем линию на правую сторону контура:
Теперь выделяем все кадры слоя с полосой, жмем на них правой кнопкой мышки и выбираем Create Motion Tween. Нажмите Enter и проверьте: полоса должна перемещаться слева направо. Теперь щелкните правой кнопкой мыши на слое с контуром и выберите пункт Mask. И теперь со слоями у нас должна получиться такая вот картинка:
Верхний слой - контур, нижний - полоса. Все, собственно. Закончили. Можете теперь Enter понажимать и посмотреть, что получилось. Возвращаемся на основную сцену и создаем новый слой. Закидываем на этот слой символ Mask. Слой с символом должен быть над слоем с картинкой исходной. Жмем Ctrl+Enter и любуемся результатом:
Рубрики: | Уроки по Flash |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |