-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gestaltung

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1042


ну начнем изучение флэша))

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 23:46 + в цитатник
vischenka1983 все записи автора

Урок 1 - Разбор сцены


Всем доброго времени суток. :) Зовут меня Student. Рад познакомиться. :) Поздравляю Вас с выходом моего первого урока. Данные уроки являются своеобразным дополнением к Диким Урокам Мастерства.


Надеюсь, объяснения будут доступными. От Ваших отзывов по первому уроку будет зависеть, продолжу я писать уроки или нет. Вступление. Предупреждаю сразу, что данные занятия будут проводиться в программе Macromedia Flash MX 2004 Professional. Надо идти в ногу со временем. ;) Программа должна быть нерусифицированная. Короче, самая настоящая Флешка (в последствии я буду называть эту программулю именно так). А то сам иногда поискиваю статьи по Флешке и натыкаюсь только на уроки по 5 версии. А от MX 2004 она существенно отличается по интерфейсу и возможностям. Ну дык что? Готовы начать? Тогда поехали: запускаем Флешку!!!


И? Хих, ждали чего-то глобального? (хотя в ряд ли. Я думаю, что до этого занятия Вы ни раз ее уже запускали). Ничего особенного, плюс ничего привлекательного вы не видите. Совершенно непонятный интерфейс (конечно, если вы не работали раньше с программами от Macromedia), не понятно, куда нажимать и что делать. А вот то, что у Вас должно было появиться:



«А куда нажать?» Когда этот вопрос мне задал первый мой «ученик» (товарищ, случайно запустивший Флешку на моем компьютере), мой ответ был несколько жестоким: «На пупок». И Вам я скажу то же самое, если Вы ожидаете здесь увидеть разложенное по полочкам. Нет. Я не буду Вас учить. Я лишь буду давать толчки для того, чтобы Вы сами продвигались вперед. Короче, постараюсь сделать так, как сделала Дикарка. «Человек, обучающийся сам, всегда будет на шаг впереди того, которому все объяснили» (хотелось здесь по-модному поставить имя автора этих слов, но я его забыл). ………..отошел от темы……… А на экране мы видим новую «сцену» (именно так называется белый прямоугольник в центре экрана). На нем мы в последствии будем творить. Но не сегодня. Сегодня я хочу досконально разобраться с интерфейсом, дабы потом проблем с ним не возникало.



- Панель инструментов -


Начнем с левой (основной) панели. Будем величать ее «Панель инструментов»(впрочем, они везде одинаково называются). Вот она.



И разберем всю по пунктикам (предупреждаю, что инструменты буду называть так, как я их называю, а не так, как правильно):



Черная стрелочка (вот вы не догадались, наверно). Она - считайте, что основной инструмент. Этой стрелочкой и объекты на сцене двигаешь, и кривые редактируешь, и маску правишь, и т.д. и т.п. Когда вы перестаете пользоваться каким-либо другим инструментом на сцене, сразу переключайтесь на нее. (Вызывается клавишей V)





Белая стрелочка (предельно неожиданные названия). Возможностей и предназначений существенно меньше, чем у "чернокожей" коллеги. Тем ни менее практически незаменима при работе с масками. Но я стараюсь не использовать ее вообще. (Вызывается клавишей A)





Линия. Поскольку Флешка - векторный графический редактор, линия в ней (во Флешке) самый первый инструмент, самый важный и самый удобный (на мой взгляд). (Вызывается клавишей N)





Выделялка (или "Лоссо"). Предназначена для произвольного выделения части изображения. (сам с трудом понимаю, что говорю) Короче, если вам надо вырезать не прямоугольную или круглую область, а, к примеру, ровненько лицо из фотографии (что я категорически не советую делать во Флешке), то более удобного инструмента Вам не найти (впрочем, во Флешке выделялок больше нет). (Вызывается клавишей L)





Собсно, маска (Пен Тул). Очень удобная ерундовина. Но на данный момент изучения, совершенно бесполезная. Но, даю слово, в будущем сыграет большую роль. (Вызывается клавишей P)





Инструмент для написания текста. больше всего люблю работать с текстом во Флешке. Больше шрифтов, они очень красивые, много свойств и как ты потом текст ни увеличивай, качество не потеряется. (Вызывается клавишей T)





Кружочек. Служит для рисования всяких овалов и кружочков. (Вызывается клавишей O)





Квадратик. Почти такой же, как и Кружочек, только предназначен для ризования "угловатых" объектов. Может рисовать прямоугольники, многоугольники и многоконечные звезды. (Вызывается клавишей R)





Карандаш. Ну эта фигулина есть во всех графических редакторах. Даже в микросовтском Паинте. И от функций и возможностей вышеупомянутого ни чем не отличается. (Вызывается клавишей Y)





Кисточка. Этим словом сказано все. "Выбери цвет и почувствуй себя эллитным маляром" (Вызывается клавишей B)





Инструмент для изменения размеров выделенного объекта. Проще говоря, выделили рисунок и увеличивайте ширину и высоту на здоровье. Также можете изменять угол наклона. (Вызывается клавишей B)





Баночка. Работает по системе заливалки: наводите на объект и нажимаете. Только эффект немного другой. Эта баночка дает контур (или, если угодно, окантовочку) объекту. Очень удобно. (Вызывается клавишей S)





Заливка. Тут все просто. Берете и заливаете. У заливки много свойств и способов. Этим она мне очень нравится, но о них мы позже поговорим. (Вызывается клавишей K)





Пипетка. С помощью нее вы можете выбирать цвет на сцене. К примеру, у вас на сцене есть какой-либо цвет, которого нет в палитре. Вот вы этой пипеточкой его и выбираете. (Вызывается клавишей I)





Стирательная "резинка". Ну, собсно, она и в Африке стирательная резинка. (Вызывается клавишей S)




Ну вот с этой панелью почти все. Внизу остались "рука" (с помощью нее вы можете передвигаться по сцене, если она у вас большая), "лупа" (приближение/отдаление сцены), палитра цвета для карандаша, линии и окантовки и палитра для заливки и кисточки. Безумно рад, что с этой панелью разобрались. Теперь мы можем смело перейти к другим панелям.



- Левая панель -


Притупим к разбору верхней панели (не той верхней, которая File, Edit, View и т.п., а которая непосредственно на сцене). Для начала взглянем на нее:



Ну я теперь по пунктам:



  1. Непосредственно название вашего текущего проекта. По умолчанию называется Untitled-1. Переименовать вы его сможете, только когда куда-нибудь его сохраните под нужным вам именем File - Save

  2. Название вашей основной сцены. Никогда сцену не переименовываю. Это может пригодиться только когда у вас несколько сцен в одном проекте. Но в моей практике такого еще не было. Всегда все делаю в одно сцене, хотя надо попробовать для опыта. :)

  3. Панелька слоев и непосредственно ваш первый слой (его название). Пока слоев касаться не будем. Скажу одно: то, что вы будете рисовать на вашем зентральном белом прямоугольнике, будет находиться на этом слое. И если вы его (слой удалите), рисунок пропадет. Слой можно переименоват: просто два раза щелкаете левой кнопкой мыши (ЛКМ) на имени слоя.

  4. Кнопка быстрого создания слоя. Слой можно также создавать другими способами: верхняя панель -> Insetr - TimeLine - Layer.

  5. Создание пути для объекта. Не советую сейчас на нее нажимать. Все равно ничего не поймете. Изпользование этой кнопки - это отдельный урок.

  6. Создание папки для слоев. Если у вас будет много слоев, можно будет разделять их по папкам. Нажмите на нее, а потом "перетащите" ваш единственный слой на эту папку. Переместился? Вот видите, все просто. :)

  7. Симпотичный глазик, не правда ли? Но на сам глазик нажимать не нужно. :) Он лишь обозначает, что за точка находится под ним на слое, а непосредственно, будет ли отображаться на сцене то, что нарисовано на этом слое. Вот и наш первый опыт. Выберите кисочку (клавиша B), теперь проведите кисточкой по белому полю. Можете сердечко нарисовать, к примеру. :) А теперь нажмите на точку под глазиком на слое. Вместо точки появился крестик, а на поле пропало ваше сердечко. Теперь нажмите обратно на крестик. Появилось сердечко? Ну вот и славно. :) Можете его стереть, если хотите. Ситрательная резинка - клавишей Y.

  8. Замочек. Опять же нажимаете на точку. Если вы еще не стерли свое сердечко (если стерли, нажмите Ctrl+Z), то попробуйте стереть его теперь(точка под замочком нажата). Не получилось? Этот замочек отвечает за фиксированность изображения. Если точка включена, изображение на этом слое нельзя будет редактировать (стирать, дорисовывать и т.п.). Вот. Теперь отмените фиксацию.

  9. Квадратик. Система использования такая же, как и с предыдущими двумя. Совершенно бесполезная штука, на мой взгляд.

  10. Корзинка. Предназначена для быстрого удаления слоев. Просто берете слой и перетаскиваете на эту иконку. Все, слой удален. Только будьте осторожны: Флешка не спрашивает подтверждения перед тем, как удалить слой. Вернуть его можно только Ctrl+Z

  11. Выбор сцены. При нажатии выпадает список названий сцен. Опять же пригоден, только когда в проекте несколько сцен.

  12. Выбор символа для редактирования. Но о символах мы будем говорить много позже.

  13. И последнее: размер вашей сцены в процентах.


С этой панелью все.



- Панель снизу -


Она же "Панель свойств". Посмотрим?



На данной панели отображаются свойства объекта, который находится на сцене и который выделен мышкой. Проже говоря, свойства рисунка, на который вы последний раз мышкой щелкнули. Если ничего не выделено то на этой панели отображаются свойства самой сцены (то, что изображено на картинке): это ее размеры (по умолчанию это 550х400 пикселей), цвет фона (по умолчанию белый), скрость смены кадров в секунду (fps по умолчанию 12), настройки этого плеера (но туда лучше не лазить), версия ActionScript (вторая версия) и имя профиля (профиль - это вы. По умолчаию "Default"). Вот, собсно, и все. Есть еще закрытая панель ActionScript, но ее открывать пока смысла нет.


Ну что, на сегодня все. :) Надеюсь, что с панелями все ясно и со следующего урока начнем рисовать. :)


источник

Рубрики:  Уроки по Flash
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку