-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gelo1350

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Мой_цитатник Quotation_collection atelier_du_design VIP_KPACOTA Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 867


ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Копия Копия File0380 (149x235, 9Kb)

21 апреля 2008 года



ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


 


 


В Великий Понедельник на богослужениях "творят" память блаженного Иосифа Прекрасного, а также вспоминают смоковницу, не давшую доброго плода, символизирующую пустоту фарисейского благочестия.


Прекрасный Иосиф представляется как древний прообраз Иисуса Христа. Иосиф был сыном библейского патриарха Иакова, матерью его была Рахиль38. Братья возненавидели Иосифа за то, что он был самым любимым сыном Иакова и, сговорившись между собой, бросили его в ров, а потом продали за тридцать серебреников измаильтянам. Отцу же сказали, что сын его растерзан дикими зверями. Рабом Иосиф попал в Египет. Там по лживому обвинению его заключают в темницу, но за разъяснение сновидений самому фараону, освобождают. Иосиф становится любимцем фараона и незаменимым человеком во всей египетской земле. В связи с голодом в своей стране братья Иосифа приезжают в Египет, чтобы купить пшеницы. Иосиф открывается им и прощает вероломное предательство. Благочестиво прожив свою жизнь, Иосиф умирает в Египте.


Иосифа очень чтили за добродетели, особенно за целомудрие. Преподобный Иоанн Дамаскин39 учит: "Иосиф это образ Христа, ибо и Христос наветуется от единоплеменных (ему) Иудеев и продается учеником за тридцать серебреников, и заключается в темный и мрачный ров — во гроб, и оттуда восстав самовластно, воцаряется над Египтом, т.е. над всяким грехом, и побеждает его совершенно, владычествует над всем миром и по человеколюбию искупает нас таинственным пшеницедательством, предавши Самого Себя за нас и питая нас хлебом небесным, — Своею живоносною плотию"*.


Об иссохшей, неплодоносящей смоковнице в Великий Понедельник вспоминают потому, что евангелисты вслед за повествованием о входе Христа в Иерусалим рассказывают, что утром, когда Христос с учениками возвращались в город, Он захотел есть. "Увидев же у дороги одинокую смоковницу, Он подошел к ней, но ничего не нашел, кроме листьев, и сказал, обращаясь к ней: "Пусть же отныне не будет у тебя плода вовек! И смоковница сразу же засохла". (Мф. 21, 18-19). "Смоковница (бесплодная) есть всякая душа, чуждая всякого духовного плода, которую Господь утром, т.е. по на-стоящей земной жизни, не обретая у ней успокоения. Себе, иссушает проклятием и сметает во огонь вечный: и бывает она, как некий иссушенный столб, устрашающий тех, которые не приносят подобающего плода добродетели"**.


 Он шел из Вифании в Ерусалим,

Заранее грустью предчувствий томим.


Колючий кустарник на круче был выжжен,

 Над хижиной ближней не двигался дым,

Был воздух горяч и камыш неподвижен,

 И Мертвого моря покой недвижим.


 И в горечи, спорившей с горечью моря,

Он шел с небольшою толпой облаков

По пыльной дороге на чье-то подворье,

Шел в город на сборище учеников.


 И так углубился Он в мысли Свои,

Что поле в унынье запахло полынью.

Все стихло. Один Он стоял посредине,

А местность лежала пластом в забытьи.

Все перемешалось: теплынь и пустыня,

И ящерицы, и ключи, и ручьи.


 Смоковница высилась невдалеке,

Совсем без плодов, только ветки да листья.

И Он ей сказал: "Для какой ты корысти?

Какая Мне радость в твоем столбняке?


 Я жажду и алчу, а ты — пустоцвет,

И встреча с тобой безотрадней гранита.       

О, как ты обидна и недаровита!

Останься такой до скончания лет".           


 По дереву дрожь осужденья прошла,

Как молнии искра по громоотводу,

Смоковницу испепелило до тла.   


 Найдись в это время мииута свободы      

У листьев, ветвей, и корней, и ствола,

Успели б вмешаться законы природы.

Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог.

Когда мы в смятенье, тогда средь разброда

Оно настигает мгновенно, врасплох.


  Б.Пастернак „"Чудо"


 *   Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры".


** Сборник перковно-учительских пений на дни страстной седмицы; Синаксарь во Святой Великий Понедельник.

 

Рубрики:  Человек и люди
Религия (вера,православие,христианство, церковь,яз
История и исторические факты

Метки:  

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

 (149x235, 9Kb)

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ



 



Совсем немного дней остается до Пасхи. Готовится к ней душа православного человека. В песнопениях и молитвах великопостного богослужения слышится скорбь кающейся души, призыв к смирению и покаянию.


Каждый день Страстной седмицы (недели) называется Великим, по величию воспоминаемых событий. Службы каждого дня исполнены особой значимости: это переживание последних дней земной жизни Спасителя. Вся жизнь христианина обретает в это время особый смысл. Ум и сердце его как никогда обращены к Богу! Грядет величайшее чудо в истории человечества: победа смерти и обретение вечной жизни!


Особое внимание на Страстной неделе уделяется чтению Евангелия. Первые три дня недели посвящены воспоминаниям о том, как Христос готовил Себя к крестной смерти и о последних Его беседах с учениками и народом. Богослужение в эти дни несколько отличается от обычного великопостного. Например, на утрени поется молитва, призывающая христиан к духовному бодрствованию, сосредоточению своих духовных сил.


Вселенские события этих дней глубоко сопереживаются каждым христианином, это последние дни приготовления грешной души к встрече с Сыном Божиим.

Рубрики:  Религия (вера,православие,христианство, церковь,яз
История и исторические факты

Метки:  

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 09:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Копия File0380 (199x314, 17Kb)

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ




Воскресенье, следующее за Лазаревой субботой называется неделей Ваий*, Цветоносным воскресеньем или Вербным воскресеньем, а вся шестая неделя — неделей Ваий. В Вербное воскресенье церковь празднует вход Господень в Иерусалим.


По пути в Иерусалим Христос послал двух  Своих учеников в близлежащее селение, чтобы они привели оттуда молодого осла. "И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои. Иисус сел на него." (Мк. 11, 7). Множество людей, которые собрались на праздник Пасхи "услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господня, Царь Израилев!" (Ин. 12, 12-13). Другие постилали на дорогу свои одежды и ветви деревьев. "Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ; ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним." (Ин. 12, 17-19).


Христос входит в Иерусалим за неделю до Пасхи. Он еще хочет спасти тех, кто прольет Его невинную кровь и потеряет за содеянное блаженство. Но вместе с тем, Он уже знает, что люди, так восторженно кричащие: "Осанна Сыну Давидову!", вскоре так же будут кричать: "Распни, распни Его!". И заплакал Иисус об этом городе и народе его и сказал: "Иерусалим, Иерусалим! О если бы ты, хотя в сей день твой, узнал то, что служит к благосостоянию твоему...".


Неделя Ваий или цветоносное воскресенье, называется так потому, что на утрени (часть всенощного бдения) раздают зеленые ветви (на Руси — традиционные вербные, отсюда другое название — Вербное воскресенье), с которыми стоят молящиеся в знак воспо-минания о народе, встречавшем в этот день Христа с пальмовыми ветвями при входе в Иерусалим.


Читайте далее
Рубрики:  Праздники и поздравления
Картины (репродукции,картинки,открытки)
Человек и люди
Религия (вера,православие,христианство, церковь,яз
История и исторические факты

Метки:  

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 09:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Копия File0354 (200x314, 10Kb)

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ



 


Мы празднуем Вход Господень в Иерусалим в последнее воскресение перед Пасхой. В субботу вечером, накануне самого праздника, мы всегда принимаем участие в большой церковной службе, вспоминая, как народ, любивший Христа, приветствовал Его по дороге. Мы тоже хотим участвовать в этой радостной встрече Христа, поэтому мы приносим в церковь в этот вечер те зеленые ветки, которые уже у нас расцвели к этому времени ранней весны, и протягиваем их Христу вместе с народом еврейским и говорим: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне». Мы еще зажигаем свечи во славу Божию и стоим с ветвями и зажженными свечами. Господь благословляет наши ветви, которые священник окропляет святою водою, и мы потом несем их домой и храним около икон. У нас в России бывает еще очень холодно ко дню этого праздника, местами только еще сходит снег с полей, и только одно дерево начинает уже расцветать — это верба, которая выпускает маленькие белые зайчики на своих ветках. Вот поэтому мы, не имея пальмовых ветвей, приносим Христу в этот день то, что имеем,— свои вербочки, а праздник называем поэтому Вербным Воскресеньем.



 


ШВСТВИЕ НА ОСЛЯТИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ



 В Вербное Воскресенье в нашей древней Москве после обедни устраивался торжественный крестный ход из кремлевского Успенского собора на «лобное место». В крестном ходе всегда участвовали патриарх московский и царь.


 На площади, куда приходило шествие, уже все было приготовлено для совершения молебствия. Тут же в санях, украшенных красным и зеленым сукном, была укреплена освященная верба, увешанная яблоками, финиками, смоквами и другими плодами.

 Недалеко же от этого места поставлено было «осля», как тогда его называли,— белая лошадь вместо осленка, потому что в России из-за холодной зимы настоящие ослы не могут жить,— украшенная шелковым покрывалом.

 Патриарх благословлял народ и раздавал вербу.

 Когда во время службы начинали читать Евангелие и доходили до слов: «И послал (Господь) двоих учеников своих», патриарх обращался к двум священникам и говорил им: «Идите в село, которое перед вами, и там найдете привязанного молодого осла, отвяжите его и приведите сюда»,— они шли и брали приготовленного ранее «осля», причем те, кто держал «осля»; спрашивали их евангельскими словами: «Что делаете, отвязывая осленка?» Они же отвечали: «Господь его требует».

 Когда дальше Евангелие говорит: «И привели осленка», служители Церкви подводили под уздцы «осля», изображая учеников Христа. «Осля» тут еще покрывали одеждами, красным и зеленым сукном, а потом и золотым ковром— патриарх по высоким ступенькам восходил на «осля».

 Начиналось шествие обратно в Кремль, Царь, показывая свое смирение перед Церковью, вел «осля» под уздцы, в полном царском одеянии.

 Патриарх благословлял народ крестом. Везли в санях убранную, разукрашенную вербу, которую потом патриарх рассылал тем, кто особенно потрудился.

 Кругом «осляти» шли мальчики, одетые в белые одежды, держа вербу, и пели: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне». Войска, стрельцы и народ расстилали по дороге свои одежды, кафтаны и сукна разных цветов. Однажды около 700 человек приняло участие только в расстилании одежд.

 Так крестный ход доходил снова до Успенского собора, входил в храм, и тут уже заканчивалась начатая на площади служба.


File0364 (497x699, 76Kb)


Вход Господень в Иерусалим


 

Рубрики:  Праздники и поздравления
Человек и люди
Религия (вера,православие,христианство, церковь,яз
История и исторические факты

Метки:  

Навстречу празднику праздников - Пасхе!

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Навстречу празднику праздников - Пасхе!

Сообщество Sadko_50 начинает представлять Вашему вниманию публикации к предстоящему православному празднику праздников - Светлому Христову  Воскресению. Для публикации использованы материалы из книг : 1) "МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ. Настольная книга прихожанина", напечатанная по благословению Архиепископа Вологодского и Великоустюжского Михаила. 2) Е.М. Разумова, Г.В. Шепелев, С.Г. Стрельникова "ПАСХА".

                                                                   Копия File0354 (200x314, 10Kb)               Копия File0380 (199x314, 17Kb)

 

              

                                          

Рубрики:  Праздники и поздравления
Картины (репродукции,картинки,открытки)
Религия (вера,православие,христианство, церковь,яз

Метки:  

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 09:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

 (248x235, 19Kb)
Воскресенье, 20 апреля 2008 года

 


Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресенье

 


Примите поздравление с православным праздником!
Рубрики:  Праздники и поздравления
Картины (репродукции,картинки,открытки)
Религия (вера,православие,христианство, церковь,яз
История и исторические факты

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Luboznajka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

 (352x674, 74Kb)

Полководец Древней Руси Александр Невский (1220-14.11.1263)


 


Александр Ярославович, прозванный в народе Невским - великий полководец и государственный деятель Древней Руси, под командованием которого были одержаны блестящие победы в битве на Неве над шведами ( 1220 г. ) и на льду Чудского озера близ Пскова над немцами ( 1242 г. ). Жизнь и судьба полководца неразрывно связана с Нижегородским краем: из Городца и Нижнего Новгорода он неоднократно отправлялся в Орду и монгольские семьи. Независимое поведение князя даже в пору полного порабощения Руси монголо-татарами вызывало постоянный гнев Батыя, но при личной встрече в 1246 году хан подивился, и рече вельможам своим : воистину поведаша ми, яко несть подобна сему князю ; и, почитав его, отпусти с честию . В орде Александр Невский откупал уведенных в полон людей, заселял ими опустевшие русские города и веси. В Нижегородском крае был в 1242, 1246, 1249 и 1252 годах. Из Городца в 1256 году направил к хану Улавчию посла Бориса Васильковича с дарами, чтобы тот отменил указ об участии русских воинов в походах монголо-татар, и добился этого.


Глубокой осенью 1263 года, возвращаясь из Орды, где его, видимо, отравили, Александр Ярославович несколько дней больным пролежал в Нижнем Новгороде, затем потребовал отвезти в Городец, где 14 ноября скончался в Федоровском монастыре, приняв схиму и иноческое имя Алексия. Тело великого князя отнесли в стольный Владимир и 23 ноября похоронили в Рождественском монастыре с участием епископа Кирилла. Городцом продолжал владеть сын полководца князь Андрей, который 27 июля 1304 года скончался здесь и был погребен в городецком Михайло-Архангельском храме-усыпальнице.


 


( Публикуется по материалам http://www.hist.nnov.ru/history/nizhreg/page9.html )











 


 (699x581, 1095Kb)

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 16:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Sadko_50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

 (412x650, 18Kb)

КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ


XIII век был периодом самого ужасного потрясения для Руси. С востока на нее нахлынули монголы с бесчисленными полчищами покоренных татарских племен, разорили, обезлюдили большую часть Руси и поработили остаток народонаcеления; с северо-запада угрожало ей немецкое племя под знаменем западного католичества. Задачею политического деятеля того времени было поставить Русь по возможности в такие отношения к разным врагам, при которых она могла удержать свое существование. Человек, который принял на себя эту задачу и положил твердое основание на будущие времена дальнейшему исполнению этой задачи, по справедливости может назваться истинным представителем своего века.


Таким является в русской истории князь Александр Ярославич Невский.


Отрочество и юность его большею частью протекли в Новгороде. Отец его Ярослав всю жизнь то ссорился с новгородцами, то опять ладил с ними. Несколько раз новгородцы прогоняли его за крутой нрав и насилие и несколько раз приглашали снова, как бы не в состоянии обойтись без него. Князь Александр уже в молодых летах подвергался тому же вместе с отцом. В 1228 году, оставленный со своим братом Федором, с двумя княжескими мужами, в Новгороде, он должен был бежать, не выдержав поднявшегося в то время междоусобия - явления обычного в вольном Новгороде. В 1230 году юноша снова вернулся в Новгород с отцом и с тех пор, как кажется, долго не покидал Новгорода. С 1236 года начинается его самобытная деятельность. Отец его Ярослав уехал в Киев; Александр посажен был князем в Великом Новгороде. Через два года (1238) Новгород праздновал свадьбу своего молодого князя: он женился на Александре, дочери Брячислава полоцкого, как кажется, последнего из Рогволодовичей, скоро замененных в Полоцке литовскими князьками. Венчание происходило в Торопце. Князь отпраздновал два свадебных пира, называемых тогда "кашею" - один в Торопце, другой в Новгороде, как бы для того, чтобы сделать новгородцев участниками своего семейного торжества. Молодой князь был высок ростом, красив собою, а голос его, по выражению современника, "гремел перед народом как труба". Вскоре важный подвиг предстоял ему.


Вражда немецкого племени со славянским принадлежит к таким всемирным историческим явлениям, которых начало недоступно исследованию, потому что оно скрывается во мраке доисторических времен. При всей скудости сведений наших, мы не раз видим в отдаленной древности признаки давления немецкого племени над славянским. Уже с IX века в истории открывается непрерывное многовековое преследование славянских племен; немцы порабощали их, теснили к востоку и сами двигались за ними, порабощая их снова. Пространный прибалтийский край, некогда населенный многочисленными славянскими племенами, подпал насильственному немецкому игу для того, чтобы потерять до последних следов свою народность. За прибалтийскими славянами к востоку жили литовские и чудские племена, отделявшие первых oт их русских соплеменников. К этиM племенам в конце XII и начале XIII века проникли немцы в образе воинственной общины под знаменем религии, и, таким образом, стремление немцев к порабощению чужих племен соединилось с распространением христианской веры между язычниками и с подчинением их папскому престолу. Эта воинственная община была рыцарским орденом крестоносцев, разделявшимся на две ветви: орден Тевтонский, или Св. Марии, и, позже ею основанный в 1202 году, орден Меченосцев, предназначенный для поселения в чудских и леттских краях, соседних с Русью. Оба эти ордена, впоследствии, соединились для совокупных действий.


Читайте далее


 (Публикуется по материалам «Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» http://www.magister.msk.ru/library/history/kostomar/kostom08.htm )


 


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения John_Sheppard [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Космос : Фантазии художника + реальные фото (часть 2)

 (700x525, 49Kb)
смотри

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения John_Sheppard [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Космос : Фантазии художника + реальные фото

Вселенная не имеет причины. Она подобна сплетению самоцветов, каждый из которых является лишь отражением всех остальных – в фантастической и бесконечной гармонии и взаимосвязанности.
 (700x525, 111Kb)

смотри


Поиск сообщений в gelo1350
Страницы: 24 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь