-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Funky_Monks

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 29

Funky_Monks






Джордж Клинтон выступит в Москве

Четверг, 06 Марта 2008 г. 12:28 + в цитатник
кЯитин (Funky_Monks) все записи автора baza_Parlament (260x200, 34Kb)
В Москву приезжает один из пионеров современного фанка американец Джордж Клинтон. Клинтон принадлежит к тому же поколению музыкантов, что и Боб Марли и Чак Берри, и комментировать качество его песен излишне — там есть все, что необходимо для того, чтобы фанк был таким, каким он должен быть. Послушать знаменитого «червя фанка» можно будет 6 марта в Б1 Maximum.

Сегодня Джорджу Клинтону 66 лет. В этом возрасте многие музыканты, строго говоря, сдают и все больше склоняются к редким гастролям и выпускам сборников своих вечных хитов. Но это не относится к Клинтону, который, мало того что три года назад выпустил альбом с соответствующим духу времени цифровым названием How Late Do U Have 2BB4UR Absent?, так еще и создал на склоне лет собственный звукозаписывающий лейбл The C Kunspyruhzy, на котором в скором времени выйдет лучшая подборка живых выступлений дедушки фанка за последние 30 лет (Uncut Funk Series).

Такая творческая активность говорит только о том, что, как и в свои молодые годы, Джордж Клинтон и сегодня охотно демонстрирует поклонникам фанк, соул, r’n’b и даже хип-хоп высшей пробы. Аргументом в пользу этого служит солидный послужной список Клинтона — ему «заказывали музыку» в разное время такие герои современного шоу-бизнеса, как Red Hot Chili Peppers (Клинтон поет на их альбоме 85-го года Freaky Styly), Доктор Дре и трагически погибший Тупак Шакур. К тому же наравне с Джеймсом Брауном и Бобом Марли Клинтон сегодня считается одним из самых в музыкальном плане цитируемых современниками музыкантов — фрагменты его композиций регулярно вплетаются в танцевальные хиты многими диджеями.

Сейчас Клинтон приедет в Москву со своей супергруппой P-Funk All Star Band, объединившей два главных коллектива — Parliament и Funkadelic, в которых числился герой предстоящего концерта. А значит, слушателя ждет очень интересная программа — ведь стоит помнить, что в Parliament Клинтон исполнял более классический академичный фанк, граничащий с джазом, а в Funkadelic полностью отдавал себя во власть экспериментов (заигрывал с рок-музыкой 60-х и психоделией). И судя по знаменитому внешнему облику Клинтона, дедушке джаза всегда больше нравились эксперименты и различные отступления от хрестоматийных канонов. Но этим-то он со своим творчеством, пожалуй, привлекателен и интересен, без него вряд ли появились бы на свет многие современные фанковые шедевры.

FUNKADELIC & PARLIAMENT

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 11:26 + в цитатник
кЯитин (Funky_Monks) все записи автора  (160x190, 9Kb)
Биография: Будущий основатель групп "Parliament" и "Funkadelic" Джордж Клинтон (George Clinton) родился в 1941 году в штате Северная Каролина, США. С детства он любил петь и играть на различных музыкальных инструментах и в 15 лет уже создал с друзьями свою собственную "doo-wop"-группу "Parliaments". С 1964 года они перешли в стиль "rhythm'n'blues", а в 1965 году Джордж переехал в Детройт, где стал штатным композитором компании Motown Records. Через два года группе удалось прорваться в хит-парады: композиция "I just wanna Testify" (1967) была №20 в R'N'B чартах, а "AH Your goodies are gone" - №21. Примерно тогда же у Джорджа начинаются юридические проблемы с малоизвестным ансамблем из Чикаго, имевшим аналогичное название, и он решает временно переименовать свою группу в "Funkadelic". Позднее, выиграв судебный иск, Джордж использует оба названия: "Funkadelic" и слегка изменённое "Parliament".
Название "Funkadelic" подчёркивает, что уже с конца 60-х годов Джордж Клинтон начал искать свою собственную музыкальную нишу. До него "funk" был лишь одним из музыкальных технических приёмов, когда гитарист слегка ослабляет струны гитары, чтобы получить специфическое глухое звучание.
Джордж Клинтон сумел развить эту технику до уровня самостоятельного музыкального стиля. Под именем "Funkadelic" его группа выпускала всевозможные экспериментальные композиции, в которых на основе фанка сочетались самые разные стили (soul, jazz, r'n'b, rock), а название "Parliament" использовалось для поддержания авторитета группы и зарабатывания денежных средств. Состав двух этих групп действительно был практически один и тот же, хотя и не оставался постоянным. Среди участников "Funkadelic/Parliament" в разное время были гитарист Эдди Хайзел (Eddie Hazel), бас-гитаристы Billy Nelson и Гари Шайдер, ритм-гитарист Lucius Ross, барабанщик Раймонд Фулвуд (Ramon Fulwood), органист Mickey Atkins, клавишники Берни Уорелл (Bernie Worell) и Джуни Моррисон и другие.
Первые альбомы "Funkadelic" имели ошеломляющий успех. Необычность звучания группы заметно выделяла её на фоне остальных конкурентов, и вскоре команда Джорджа получила признание по всему Восточному Побережью Америки. С 1970 по 1974 год "Funkadelic" выпустила пять интересных альбомов, а затем пришло время для "Parliament". На третьем её альбоме была знаменитая композиция "P.Funk" (1975), после выхода которой "фанк" был окончательно признан самостоятельным музыкальным жанром наравне с "соул" и "ритм-энд-блюз". Популяризацию нового жанра продолжил альбом "The clones of Dr. Funkenstein" (1976), затем последовал хит "Flash light" (1977), который был №1 в американских чартах, а завершил победу "фанка" хит "Funkentelechy" с альбома "Funkentelechy vs. the placebo syndrome" (1977), который также попал на верхнюю строчку таблицы популярности.
В 1981 году группы "Parliament" и "Funkadelic" официально слились в единую команду "P-Funk All Stars". Джордж Клинтон продолжал выступать вместе с ними и параллельно начал свою собственную соло-карьеру. Первый его соло-альбом "Computer games" (1982) имел не меньшую популярность, чем предыдущие работы, а композиция "Atomic dog" (1983) была №1 в R'N'B чартах.

Funky tunes - 26 февраля

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 12:38 + в цитатник
Zoso (Funky_Monks) все записи автора 26 февраля, когда вы уже устанете отдыхать, и число 13 умножится на два, останется последняя возможность не умереть на диване перед телевизором - прийти в клуб Запасник на концерт RitZ. Начало в 19 часов. В программе не менее замечательные Venger Collective и SoWhat?...
Keep On Rollin!!! (http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1651585)

FUNKY TUNES @ Art Garbage / Запасник (http://www.art-garbage.ru)
Venger Collective - http://www.myspace.com/vengercollective
RitZ - http://www.myspace.com/ritzmusic
So What?! - http://www.myspace.com/sowhatafunk

В субботу 9 февраля Miss Is Big, RitZ, Majitonic в Запаснике

Среда, 06 Февраля 2008 г. 13:08 + в цитатник
Zoso (Funky_Monks) все записи автора В эту субботу, 9 февраля в клубе Запасник состоится концерт группы Miss Is Big, и не менее замечательных коллективов Majitonic и RitZ.

Da funk is Big!
http://www.myspace.com/missisbig
http://www.myspace.com/ritzmusic
http://www.myspace.com/majitonic

Начало в 19:00
м. Китай - город, Старосадский переулок, д. 5
Сайт клуба www.art-garbage.ru
Dafunkisbig (604x428, 69Kb)

Эврибади гонна фанкт ап

Вторник, 29 Января 2008 г. 00:30 + в цитатник

Метки:  

Супер пупер секс машина !

Вторник, 29 Января 2008 г. 00:16 + в цитатник

Породько на Джэй Би

Вторник, 29 Января 2008 г. 00:14 + в цитатник

Красавчик )

Вторник, 29 Января 2008 г. 00:09 + в цитатник

Maceo Parker

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 12:01 + в цитатник

Maceo Parker (саксофон) и его фанк-оркестр - США "Лучший исполнитель на альт-саксофоне", "олицетворение современной фанк-музыки" и даже "самый трудолюбивый музыкант в шоу-бизнесе" - зарубежные журналисты не скупятся в определениях. Именно в его адрес Джеймс Браун однажды произнес крылатую фразу: Maceo, I want you to Blow! Можно с полным правом на то сказать: "Говорим "фанк" - подразумеваем Мэйсео Паркер" - Паркер переиграл со всеми отцами-основателями фанка, начиная от вышеупомянутого Джеймса Брауна, работу с которым Мэйсео оценивает как "учебу в университете", заканчивая Mothership, Джорджем Клинтоном и Rubber Band. Недавно поп-идол Принц (который именует Паркера не иначе как "учитель") пригласил саксофониста в мировое турне Musicology Tour - ему захотелось придать своим выступлениям модное ныне фанковое звучание. В начале сольной карьеры Мэйсео, в 1991 году, в престижном журнале DownBeat появилась статья про музыканта с пророческими словами: "Все только начинается, Мэйсео". И действительно, за последние пятнадцать лет Паркер из сайдмена превратился, буквально, в предводителя современного фанка, который строит свою абсолютно новую фанковую империю, самобытную и стилистически многообразную. Он ловко маневрирует между soul funk Джеймса Брауна 60-х годов и freaky funk Джорджа Клинтона 70-х годов, в то же время экспериментируя с mellower jazz, лаунжем и хип-хопом. Мэйсео Паркер родился и вырос в Кинстоне, штат Северная Королина. Дядя Паркера, руководивший местной джазовой группой Blue Notes, стал его первым учителем по музыкальной грамоте. Позже Мэйсео вместе с двумя своими братьями вошел в состав группы Junior Blue Notes. Когда будущий известный саксофонист учился в 6-ом классе, его дядя стал позволять его группе Junior Blue Notes играть в клубе между выступления своей команды. Начиная со столь юного возраста, у Паркера появилась необыкновенная привязанность к живым выступлениям, и люди это чувствуют, битком заполняя концертные площадки во время его гастролей по всему миру: "Как артист, я считаю своим долгом побывать там, где только возможно, особенно если мои поклонники хотят этого". В детстве Мэйсео восхищался такими саксофонистами, как David Fathead Newman, Hank Crawford, Cannonball Adderley и King Curtis. "Я был помешан на Рэе Чарльзе и его группе и, в особенности, на духовой секции". Уже в возрасте 15 лет (!) у Мэйсео появился свой стиль игры на саксофоне. В 1970 году, после длительного сотрудничества с Джеймсом Брауном, Паркер сформировал небезызвестную группу Maceo and All the Kings Men (кстати, два альбома группы этого периода постоянно переиздаются и спрос в США на них не падает). Затем, в середине 70-х Мэйсео присоединился к Bootsy Collins, играл с Джорджем Клинтоном и его составами Funkadelic и Parliament. В восьмидесятых саксофон Мэйсео звучал в записях и на концертах Ray Charles, Ani Difranco, James Taylor, De La Soul, Dave Matthews Band и даже Red Hot Chilli Peppers! Только к 90-м годам у "самого трудолюбивого музыканта в шоу-бизнесе" появилось время, чтобы сконцентрироваться на собственных проектах. Он выпустил два успешных альбома: Roots Revisited (который провел 10 недель на вершине Billboard's Jazz Charts в 1990 году) и Mo' Roots (1991). А в 1992 году он записал альбом Life on Planet Groove, который сделал его настоящим кумиром молодежи. Диски Мэйсео "Funk Overload", "Dial M-A-C-E-O" и "Made by Maceo", записанные уже в 21 веке, вошли в европейские чарты сразу же после их выпуска. А на самом последнем своем альбоме "School's In!" - Паркер сумел добиться самого "живого" звучания, которое только возможно в студийных условиях. Известный американский журналист Дэйв Тодорофф назвал этот альбом второй самой необычной вещью в мире после общения с самим Паркером! В Le Club Мэйсео Паркер выступит с целым фанк-оркестром, в который входят 8 человек!

Tower Of Power

Пятница, 04 Января 2008 г. 13:08 + в цитатник
Биография: Стиль этой группы с точки зрения разных людей выглядит по разному. Некоторые считают творчество "Tower of power" фанком, другие называют соулом, третьи - ритм-энд-блюзом, четвертым видится рэгги или джаз. Даже сами музыканты описывали свое направление разными эпитетами. Истину же надо искать, по-видимому, где-то посередине. Единственное, чем всегда славились "Tower of power" – это знаменитая духовая секция, не имевшая, правда, постоянного количества людей. История коллектива началась во второй половине 60-х годов. В то время уроженец Детройта Эмилио Кастилло перебрался в калифорнийский городок Окленд. Парень был влюблен в соул, достаточно хорошо владел тенор-саксофоном, и вскоре основал проект "The Motowns", в котором мог исполнять свою любимую музыку. На нескольких концертах группы побывал баритон-саксофонист Стефен Купка (впоследствии получивший прозвище "Фанки Доктор") и решил поближе познакомиться с ее лидером. Интересы Кастилло и Купки в творческом плане были очень схожи, и парни быстро стали друзьями. Приятельские отношения вскоре переросли в сотрудничество, и музыканты принялись вдвоем писать песни. Первым их совместным творением была композиция "You're Still a Young Man" – в дальнейшем превратившаяся в классику "ToP". В 1968 году "Motowns" сменили название на "Tower of power" и принялись активно гастролировать по западному побережью. Состав группы флуктуировал и иногда достигал в количестве до десяти человек. Среди частенько попадались очень талантливые личности типа Грега Адамса (труба, вокал) и Рокко Престиа (бас). В 1970-м команда подписала контракт с лейблом Билла Грэма "San Francisco Records" и дебютировала на нем с альбомом "East bay grease". Музыканты тогда еще находились в поисках нужного саунда, и поэтому ни в какие чарты пластинка не попала. К тому же "San Francisco Records" приказал долго жить, а "Tower of power" временно оказались не у дел. Фортуна нашла их в 1972-м, когда под крышей "Warner brothers" ансамбль выпустил второй альбом, "Bump City". С этого релиза началась звездная полоса в жизни группы. Одна за другой следовали хитовые пластинки – "Tower of Power", "Back to Oakland", "Urban renewal", "In the slot". Однако ближе к концу 70-х и в последующем альбомы стали очень неоднородными, и некоторые из них были более-менее удачными, а некоторые – откровенно провальными. Тем не менее, как концертный коллектив "Tower of power" смотрелись всегда хорошо, чем и продолжали радовать слушателей на протяжении всей карьеры. Особо стоит сказать про вышеупомянутую духовую секцию. Она всегда пользовалась популярностью, и к ее услугам прибегали многие известные исполнители – Элтон Джон, Карлос Сантана, Хью Льюис, "Little feet", "Aerosmith", Род Стюарт, "Toto", Дэвид Санборн и многие другие.
Emilio Castillo - саксофон, вокал
Stephen 'Doc' Kupka - саксофон
Adolfo Acosta - труба
Mike Bogart - труба
David Garibaldi - ударные
Roger Smith - клавишные
Jeff Tamelier - гитара
Francis Rocco Prestia - бас
Brent Byars - перкуссия


Jamiroquai

Среда, 02 Января 2008 г. 09:48 + в цитатник
 (180x200, 7Kb)
История
Карьера Jamiroquai начинается в 1992 году, когда вокалист Джей Кей выпустил свой первый сингл «When You Gonna Learn?» на независимом лейбле «Acid Jazz». Песня стала популярной в клубах Великобритании, и Кей подписал контракт с фирмой «Sony» на 8 альбомов. Для записи первого альбома Джей Кей собрал группу, в которую вошли Тоби Смит (клавишные), Стюарт Зендер (бас-гитара), Ник Ван Гельдер (барабаны), DJ D-Zire (ди-джей) и Уоллис Бьюкенен (диджериду).
Альбом «Emergency On Planet Earth» вышел 14 июня 1993 г. Благодаря успеху синглов «Too Young To Die» и «Blow Your Mind», альбом занял верхнюю строчку британских чартов, после чего группа отправилась в своё первое мировое турне. Несмотря на успех альбома и концертного тура, музыкальная пресса скептически отнеслась к музыке Jamiroquai, обвиняя их в копировании джаз-фанка 70-х, а Джея Кея — в подражании Стиви Уандеру, что не помешало «Emergency On Planet Earth» получить статус платинового диска.
Второй альбом группы «The Return Of The Space Cowboy» вышел в 1994 г., продемонстрировав высокий уровень музыкального мастерства группы и доказав, что Jamiroquai — это не группа-однодневка. Первый сингл «Space Cowboy» содержал явные намеки на употребление марихуаны, что было лишь началом кампании Джейсона Кея за легализацию лёгких наркотиков. Это привело к тому, что песню и видеоклип запретили в США, в связи с чем Кею пришлось перезаписать вокал специально для американского сингла, убрав некоторые недвусмысленные фразы.
Однако настоящий успех пришёл к группе в 1996 г. после выхода третьего, самого коммерчески успешного альбома «Travelling Without Moving», проданного тиражом более 7 миллионов копий. Во многом этим группа обязана первому синглу «Virtual Insanity» который вышел в августе 1996 года и занял 3 место в Великобритании. Видеоклип на эту песню, который снял режиссер Джонатан Глэйзер, произвёл настоящий фурор во всём мире. Именно он ознаменовал прорыв Jamiroquai из клубной эйсид-джазовой сцены в мир большого шоу-бизнеса. За этот клип группа получила в 1997 году четыре награды MTV, включая лучший клип года. Песни «Cosmic Girl» и «Alright» из этого альбома также стали международными хитами. В 1998 г. Jamiroquai удостоились награды «Грэмми» в номинации лучшая песня за «Virtual Insanity».
В 1998 г. Jamiroquai записали песню «Deeper Underground» для фильма «Годзилла». Песня продемонстрировала способность музыкантов работать в более тяжелом стиле и стала единственным на сегодня синглом Jamiroquai, который занял первое место в Великобритании.
Четвёртый альбом «Synkronized» вышел в 1999 году. Большая часть песен альбома была в традиционным для группы стиле, но были и эксперименты, такие как близкий к техно трек «Supersonic» и совсем необычная для Jamiroquai баллада «King For A Day». Первый сингл «Canned Heat» занял 4 место и попал в саундреки к фильмам «Авансцена» (2000) и «Взрывной Наполеон» (2004). По популярности «Synkronized» не достиг уровня предыдущего альбома, но всё же объёмы продаж были весьма впечатляющими — 4 миллиона копий. В этом же году Jamiroquai выступили на легендарном Вудстоке.
Альбом «A Funk Odyssey», вышедший в 2001 г., отличался от предыдущих более электронным звучанием, что продемонстрировал первый сингл «Little L». В 2002 г. группа выпустила свой первый концертный DVD «Live In Verona».
Материал для шестого альбома был написан и записан в Италии, Испании, Шотландии, США, на Коста-Рике и в собственной студии Джейсона Кея в Букингемпшире. Получившийся в результате альбом «Dynamite» вышел 20 июня 2005 г. Последний на сегодня альбом Jamiroquai, «Dynamite» отличается стилистическим разнообразием и сочетает в себе элементы диско, фанка, рока и смус-джаза.
6 ноября 2006 г. вышел сборник «High Times: Singles 1992-2006», который содержит 17 синглов из предыдущих 6 альбомов, а также два новых трека — «Runaway» и «Radio». Лимитированное издание сборника также включает альбом ремиксов. Параллельно был выпущен DVD-сборник клипов группы.

Название
Название «Jamiroquai» придумал солист группы Джей Кей, соединив слова «jam» (джем, спонтанная импровизация группы музыкантов) и «Iroquois» (ирокезы, название племени североамериканских индейцев). Пантеизм севеорамериканских индейцев стал источником вдохновения для Кея, и в буклете к первому альбому «Emergency On Planet Earth» он указывает на важность их культурного наследия и мировоззрения.
С культурой североамериканских индейцев связан также логотип Jamiroquai — «Buffalo man» («человек-бизон»). Это изображение, также придуманное Кеем, в различных вариациях сопровождает группу на обложках многих альбомов и синглов.

Состав
Джей Кей (англ. Jay Kay) — вокал
Деррик Маккензи (англ. Derrick McKenzie) — барабаны
Шола Акингбола (англ. Sola Akingbola) — перкуссия
Роб Харрис (англ. Rob Harris) — гитара
Мэтт Джонсон (англ. Matt Johnson) — клавишные
Пол Тёрнер (англ. Paul Turner) — бас-гитара

За годы существования группы состав постоянно менялся, в результате чего солист Джей Кей является сегодня единственным участником Jamiroquai, оставшимся с первоначального состава.
На первой записи Jamiroquai «When You Gonna Learn?» на бас-гитаре играл Эндрю Леви из Brand New Heavies. Затем в группу был принят Стюарт Зендер, который играл в группе до 1999 г. Во время записи альбома «Synkronized» он неожиданно объявил о своём уходе из группы по причине постоянных конфликтов с Джеем Кеем. На смену ему пришёл Ник Файф, который играл в группе до 2004. Для записи альбома «Dynamite» были пригашены сессионные бас-гитаристы, а для концертого тура к группе присоединился Пол Тёрнер.
Один из участников первоначального состава, главный соавтор песен и давний друг Джея Кея клавишник Тоби Смит ушёл из группы в 2002 г. В соавторстве со Смитом Джей Кей написал такие хиты, как «Too Young To Die», «Virtual Insanity», «Alright», «Deeper Underground» и «Little L». На смену ему пришёл Мэтт Джонсон.
Также в разные годы в группе играли: Уоллис Бьюкенен (диджериду), DJ D-Zire (ди-джей), Ник Ван Гельдер (барабаны), Саймон Кац (гитара), Саймон Картер (клавишные), Эдриан Ревелл (саксофон и флейта), Уинстон Роллинс (труба), а также множество приглашённых студийных музыкантов.

Aretha Franklin( Арета Франклин )

Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 09:19 + в цитатник
 (250x118, 10Kb)
В 1956 году в Детройте произошло малоприметное с виду событие, которое, однако, на много лет вперед предопределило судьбу госпел-музыки: 14-летняя солистка церковного хора по имени Арета Франклин (Aretha Franklin) пропела молитву "Дорогой Господь" перед 4,5 тысячами прихожан баптистской церкви Детройта. Этот день стал переломным в жизни юной солистки, будущей Леди Соул, чей творческий путь, всецело отданный вокальному искусству, сформировал высочайший стандарт соул-музыки, к которому приближались очень немногие артисты. В своем гипотетическом досье Арета Франклин могла бы перечислить немало достижений: 12 миллионов распроданных синглов, 20 хитов номер один в чарте ритм-н-блюза, 15 премий Grammy, место в Зале славы рок-н-ролла. А еще - блестящая роль в кинематографическом шедевре "The Blues Brothers", Национальная медаль искусств, принятая из рук президента США Билла Клинтона, награда за защиту гражданских прав, врученная лично Мартином Лютером Кингом. И это только верхушка айсберга.
Арета Франклин родилась 25 марта 1942 года в Мемфисе. Родителей, как известно, не выбирают, но если бы Арете пришлось самой делать выбор, вряд ли она поменяла бы их на кого-то другого. Ее мать была весьма уважаемой и популярной госпел-певицей. Отец, Reverend C.L. Franklin, один из наиболее харизматичных священников "черной" церкви, обладал блестящим ораторским талантом. О нем говорили, что его голос стоит миллион. Примерно такие же прогнозы строили знатоки о будущем Ареты, которая начала петь в церковном хоре еще совсем ребенком и через несколько лет превратилась в настоящий феномен госпел-музыки. Ей пророчили славу второй Махалии Джексон (Mahalia Jackson). Отец всегда поощрял музыкальные увлечения Ареты и еще двух своих дочерей, воспитывал в них духовную свободу и широту взглядов. Сестры каждое воскресенье пели в церковном хоре (все они впоследствии сделают певческую карьеру) и слушали проповеди отца.
Но благочестивой скромницы из Ареты не получилось. Хотя свою первую госпел-запись она сделала уже в 14 лет, через год ее школьное образование и музыкальные занятия прервались - у нее родился ребенок. К 17 годам она была уже матерью двоих сыновей и ждала третьего. Перспектива безвестной матери-одиночки ее никак не прельщала и, оставив детей на попечение своих родителей в Детройте, в 1960 году Арета приехала в Нью-Йорк. Разосланные нескольким лейблам демо-записи понравились абсолютно всем. Но предложения, поступавшие от лейблов Motown и RCA, Франклин отклонила, отдав предпочтение Columbia Records, да и трудно было устоять перед Джоном Хаммондом (John Hammond), чей нюх на новые таланты был широко известен.
Шесть лет, проведенные под опекой Columbia, оказались не самыми радужными в ее жизни. Положение молодой певицы было незавидным - ей пытались найти применение в рамках поп-музыки, а на неизвестной ей территории она чувствовала себя неуверенно, совсем не так, как в родной стихии ритм-н-блюза. И тогда и впоследствии руководство Columbia Records нередко критиковали за недооценку таланта Ареты Франклин и использование не по назначению ее великолепных вокальных данных. Из нее пытались сделать многофункциональную поп-артистку, вместо того чтобы оттачивать мастерство соул-певицы. Тем не менее лейбл спродюсировал и опубликовал десять вполне пристойных альбомов Франклин. Они отмечались в американских поп-чартах, но расходились скромными тиражами. С хитами дело обстояло совсем туго, относительно популярной оказалась разве что пластинка "Rock-a-bye Your Baby with a Dixie Melody".
Когда в 1966 году ее контракт с Columbia подошел к концу, продюсер Джерри Векслер (Jerry Wexler), возлагавший большие надежды на мощный талант Франклин, подписал ее на лейбле Atlantic и вернул на твердую почву ритм-н-блюза. Векслер планировал запись нескольких блюзовых пластинок, которая должна была проходить в городе Масл Шоулз, штат Алабама, в известной студии Music Emporium. Арете предстояло работать с талантливыми музыкантами Кисси Хьюстон (Cissy Houston), Дуэйном Оллманом (Duane Allman), Эриком Клэптоном (Eric Clapton), но едва студийные сессии успели начаться, как неожиданная пьяная ссора между ее тогдашним мужем и менеджером Тедом Уайтом (Ted White) и одним из музыкантов закрыла перед ней двери студии. Единственная композиция, которую она успела закончить, "I Never Loved a Man (the Way I Love You)", неожиданно произвела сенсацию на госпел-сцене и стала хитом из первой десятки поп-синглов. Это убедило артистку закончить альбом уже в Нью-Йорке, пригласив в студию сессионную ритм-секцию из Music Emporium. Пластинка "I Never Loved a Man (the Way I Love You)" вышла в 1967 году, поднялась на вторую строку национального чарта, возглавила рейтинг "черных альбомов" и открыла эпоху Ареты Франклин в соул-музыке.
Певице очень повезло с бэк-группой, которой удалось создать сочный, грамотный аккомпанемент для ее шикарного голоса, умевшего "рыдать от страсти и дрожать от напряжения". Голос Ареты заиграл всем богатством красок, чего ей так не хватало на предыдущих релизах.
Почувствовав надежную почву под ногами, певица ощутила прилив энергии и вдохновения. С 1966 по 70-й она выпустила еще десять альбомов, общий тираж которых составлял уже несколько миллионов экземпляров. Дорожку на вершину поп-чарта США проторил хит-сингл "Respect", который в 1967 году стал первым хитом номер один в карьере певицы. За ним последовал еще десятки песен, прекрасно принятых радиослушателями и гарантированно приземлявшихся на верхних строчках поп-чарта: "Baby I Love You", "Chain of Fools", "Since You've Been Gone", "I Say A Little Prayer", "Think", "The House That Jack Built" и другие. Программная пластинка 1968 года "Lady Soul" включала вдохновенно исполненные кавер-версии и прекрасные оригиналы, написанные специально для нее лучшими поп- и соул-композиторами. Как и ее дебютный релиз, альбом "Lady Soul" стал золотым, а в хит-парадах продержался больше года.
По контрасту с ранними релизами Франклин, записи второй половины 60-х основывались на исконном ритм-н-блюзе, поверх которого артистка наслаивала госпел, блюз, рок, джаз, поп и рок. Та же самая широко известная песня "Respect" (кавер-версия трека Отиса Реддинга), стилистически далеко неоднородная, в свое время взбудоражила фантазию многих исполнителей. Волновало не только новое вокальное прочтение песни. Волновала и проблематика, более чем актуальная и открывающая простор для интерпретаций в эпоху негритянского активности, подъема феминизма и сексуальной революции. С этих пор для многих людей Арета Франклин становится воплощением черной Америки. Энергичная реплика в защиту социального прогресса, трек "Respect" принес Франклин две первые премии Grammy - за лучшую запись и лучший женский вокал в жанре ритм-н-блюз. Специальную награду вручил ей также Мартин Лютер Кинг, глубоко почитаемый ею человек, которому она посвятит позднее приподнятую версию молитвы "Дорогой Господь". Статистика ее достижений в рейтингах продаж вызывает восхищение: всего за полтора года, с начала 67-го до конца 68-го, десять ее синглов попали в американский Тор 10.
Хотя внешне жизнь Ареты Франклин, окутанная лучами славы, выглядела безоблачной, но за ярким фасадом скрывался целый сгусток проблем. Семейная жизнь Ареты с Тедом Уайтом, продлившаяся восемь лет, никогда не была счастливой. В 1969 году они развелись, их сын Тедди мл. остался с матерью. В том же году по обвинению в хранении марихуаны был арестован ее отец - страшный удар по его репутации священника. Все это не прибавляло ей оптимизма, поговаривали, что певица ищет утешения в алкоголе, но она никогда не позволяла своим личным проблемам брать верх и мешать работе. Казалось, житейские неурядицы только укрепляли ее решимость не сдаваться перед трудностями, добиваться своего.
Конец 60-х и первая половина 70-х - период, когда Арету Франклин узнал весь мир. Она пополнила свою дискографию новой серией крепких альбомов. Концертник "Aretha Live At Fillmore" (1971) и студийный диск "Amazing Grace" (1972) добрались до 7 строки поп-чарта. Интересно, что обе эти пластинки она продюсировала сама, а к записи "Amazing Grace" очень удачно привлекла церковный хор James Cleveland & the Southern California Community Choir. Попадание диска в Тор 10 американского рейтинга стало одним из рекордных достижений для госпел-альбома. Еще в 1970 году, готовя LP "Spirit in the Dark", Франклин попробовала свои силы как композитор, записав пять собственных песен (максимальное число для одного альбома). Этот в общем-то недооцененный альбом был тем не менее достаточно качественной работой с интересным, хоть и эклектичным материалом.
Ее записи звучат сильнее и богаче, чем работы большинства соул-звезд того времени. Одним из важнейших гарантов ее успеха было удивительное разнообразие репертуара, в котором находилось место и для высококлассных оригиналов и для отточенных кавер-версий госпела, блюза, рока и поп-музыки, от Beatles до Simon & Garfunkel. Кроме того, она часто сама записывала партии рояля и клавишных и проявила себя как высокотехничная и вдохновенная пианистка, хотя и несколько недооцененная. В ее послужном списке появились великолепные композиции "Brand New Me", "Bridge Over Troubled Water", "Don't Play That Song", "Spanish Harlem", "Rock Steady", "Until You Come Back to Me" (кавер песни Стиви Уандера), среди них были финалисты американского Тор 5.
С 1968-го по 74-й годы Арета Франклин неизменно - восемь раз подряд! - уходит победительницей с церемонии вручения Grammy. Семь раз ее награждают за "лучшее вокальное исполнение в жанре ритм-н-блюз", и однажды - в 1973 году - называют лучшей вокалисткой в жанре соул и госпел с треком "Amazing Grace". За это время она успевает подарить жизнь еще одному сыну (не выходя замуж), познакомиться с представителями правящей верхушки и даже выступить на церемонии инаугурации президента Джимми Картера.
Во второй половине 70-х удача уже не улыбается певице так часто, как прежде. Ее студийная активность отнюдь не идет на убыль, но интерес публики к новым релизам заметно слабеет. По-прежнему верна артистке ее чернокожая аудитория, альбомы "Sparkle", "Sweet Passion", "Almighty Fire" уверенно поднимаются на верхние строки R&B-чарта ("Sparkle" становится номером один). Из лучших песен этого периода наибольшей популярностью пользуются синглы "Break It to Me Gently" и "Something He Can Feel". Ее карьера всегда была тесно связана с политикой рекординговых компаний, с которыми она работала, с талантом авторов и продюсеров. А хорошего материала ей не хватало больше всего. Последние годы под патронатом Atlantic явно были не самыми успешными. Несколько малоубедительных попыток закрепиться на диско-сцене фактически провалились. Финальную черту под этим периодом подвел альбом "LaDiva", который вышел в 1979 году и смог подняться только на 25 позицию R&B-чарта.
Новая страница в биографии Ареты Франклин открылась в 1980 году, когда она снялась в знаменитой картине "The Blues Brothers". Ее партнерами по роли, которая ей необыкновенно удалась, стали Джон Белуши (John Belushi) и Дэн Экройд (Dan Aykroyd). В том же году певица подписала новый контракт с компанией Arista и запустила в радиоэфир несколько свежих треков. А вскоре узнала о смерти отца - он погиб от пулевых ранений, когда в его дом проникли вооруженные грабители. Потерю одного из самых близких и дорогих людей Арета перенесла стоически, направив все силы на запись новых песен, которые в 1980 году объединила в альбом под названием "Aretha". Эта пластинка вернула ее имя на верхние строки хит-парадов и стала самой успешной работой начиная с 1972 года. Трек-лист "Aretha" включал соул-версию классики Doobie Brothers "What A Fool Believes". Следующий релиз, "Love all The Hurt Away" 1981 года, включавший дуэт с легендарным артистом Джорджем Бенсоном (George Benson), имел более скромный успех, но все-таки отметился в Тор 40 поп-чарта.
И тогда опекавший артистку Клайв Дэвис (Clive Davis) решил привлечь звездный тандем Лютера Вандросса и Маркуса Миллера (Luther Vandross & Marcus Miller) к продюсированию нового лонг-плея Ареты "Jump To It" (1981). Он сделал абсолютно правильную ставку, и альбом благополучно возглавил R&B-чарт. На первой строке рейтинга "черных синглов" отметился и заглавный трек. Запись понравилась не только меломанам, она снова привлекла к творчеству певицы внимание профессионалов и принесла ей очередную награду Grammy как лучшей исполнительнице ритм-н-блюза (за трек "Hold оn I'm Comin'"). Руководство Arista, которому в общем-то нужно было одно - побольше хитов, через два года снова пригласило Вандросса и Миллера, доверив им очередную запись артистки. Альбом 1983 года "Get It Right", выполненный по уже опробованной формуле, был принят слушателями с таким же интересом.
Прошло еще два года, и Франклин объединила усилия с талантливым продюсером Нарада Майклом Уолденом (Narada Michael Walden), который отвечал за саунд лонг-плея "Who's Zoomin' Who?". Результат получился великолепный во всех отношениях: диск провел больше года в первой двадцатке самых продаваемых альбомов США и удостоился награды Grammy в номинации "лучший вокал в жанре ритм-н-блюз" за трек "Freeway оf Love". Эта композиция, ударно выдержавшая конкурентную борьбу в многочисленных чартах, стала одним из самых раскрученных хитов за всю карьеру Франклин, финишировав в первой тройке синглов Billboard Hot 100. Большой творческой и коммерческой удачей оказался и заглавный трек с альбома "Who's Zoomin Who". Стоит ли упоминать, что такого количества хвалебных рецензий Арета Франклин не удостаивалась уже лет десять? В том же году певица рискнула поработать с европейскими коллегами Eurythmics и записала вместе с ними европейский хит "Sisters Are Doing It for Themselves".
Со своим следующим альбомом, названным снова "Аretha" (уже в третий раз в ее карьере) и изданным в 1986 году, артистка пополнила коллекцию высших музыкальных наград еще двумя трофеями. Она унесла Grammy в своей традиционной номинации "лучший вокал в жанре ритм-н-блюз" (за трек "Aretha") и приняла награду за лучшее R&B-исполнение дуэта или группы (дуэт с Джорджем Майклом "I Knew You Were Waiting"). Эта песня поднялась на первую позицию рейтинга Billboard Hot 100.
Сумев заново завоевать симпатии поп-фанов, Арета Франклин не забывала и о своих истоках. Изданный в 1987 году лонг-плей "One Lord, One Faith, One Baptism" вышел в лидеры госпел-чарта и, хотя особого волнения в поп-аудитории не вызвал, был отмечен устроителями церемонии Grammy. Артистка получила награду за лучшее исполнение в жанре соул и госпел.
В 1987 году Арета Франклин создала прецедент в Зале славы рок-н-ролла, став первой женщиной, прошедшей церемонию инаугурации. В 90-е годы ее высокая репутация держалась главным образом на заслугах прошлых лет. Она была желанным гостем на особо торжественных мероприятиях, довольно часто устраивала пышные сольные концерты, пела на свадьбе дочери вице-президента Эла Гора, хотя это и плохо вязалось с ее статусом мировой соул-звезды.
После семилетнего перерыва в дискографии в 1998 году певица подготовила альбом нового материала "A Rose Is Still а Rose". Она пошла на довольно рискованный шаг, исполняя материал, который написали для нее Лорин Хилл (Lauryn Hill; экс-Fugees), Пафф Дэдди (Puff Daddy), Жермен Дюпри (Jermaine Dupri) и другие модные хип-хопперы. Стилистическое омоложение пошло певице на пользу, вызвав горячий интерес к ее творчеству не только у поколения бабушек, но и у поколения внуков. Промо-синглы "A Rose Is Still а Rose" и "Here We Go Again" закрепились на первой строке танцевального рейтинга. А сам альбом отметился в Тор 30 чарта Billboard 200. Заглавная композиция альбома посвящена женщинам, переживающим боль и страдание, - состояние, хорошо знакомое певице. Поговаривали, что бороться с печалями ей помогает алкоголь. И хотя артистка даже судилась с газетами, которые осмеливались называть вещи своими именами, но периодические отмены концертов только подтверждали, что Арета нередко бывает не в форме. Впрочем, когда надо было, она умела производить фурор. Так, в том же 1998 году Франклин блестяще выступила на церемонии вручения Grammy: она в последний момент заменила Лучано Паваротти, порепетировав всего 8 минут, и фантастически исполнив оперную арию под восторженные возгласы из зала. "Я просто делала свою работу, - сказала она после шоу. - Певица должна уметь петь абсолютно все".
Спустя пять лет ее портфолио пополнился еще одной студийной попыткой "So Damn Happy" (2003). Наряду с симпатичными поп-мелодиями, на альбоме представлены композиции смешанных жанров, записанные с гостями из мира хип-хопа, например, два трека аранжировала Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige). Две песни Арета написала сама. Учитывая пятилетнюю паузу и обилие новых раскрученных имен, публика принимала "So Damn Happy" очень хорошо. Для ветерана с 35-летним стажем 33 строка в национальном рейтинге - результат, внушающий оптимизм. Незадолго до появления альбома певица объявила, что летом проведет последний в своей карьере гастрольный тур, который она назвала "Aretha Sings Her Musical History".
Арета Франклин - безусловная прима мировой соул-сцены, а в истории американской "черной" музыки ее творчество сыграло не менее важную роль, чем, скажем, открытия и нововведения отца соула Джеймса Брауна (James Brown). В 2002 году журнал "Rolling Stone" в специальном выпуске "Женщины в рок-музыке" поместил рейтинг самых важных - по мнению редакции - женских альбомов 20 века. Возглавила список Арета Франклин с альбомом 1967 года "I Never Loved a Man the Way I Love You".

О Джеймсе Брауне снимут фильм

Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 08:34 + в цитатник
U0Ds7V (300x225, 15Kb)
Голливудские магнаты уже анонсируют начало работы над фильмом, посвященным жизни и карьере легендарного музыканта Джеймса Брауна (James Brown). О планах съемки байопика сообщила кинокомпания Paramount Pictures.
Режиссером фильма станет Спайк Ли, известный по фильмам «Malcolm X», «Girl 6» и «25th Hour». За продюсирование возьмется компания Imagine Entertainment, владельцем которой является небезызвестный Брайан Грейзер (продюсировал такие хиты кинопроката, как «Аполло 13» и «Гринч, который украл Рождество»).
«Мы все глубоко опечалены известием о смерти Джеймса Брауна, - говорит голливудский продюсер. - Но зная его довольно хорошо, не могу сказать, что удивлен датой, которую он выбрал для своего перехода в мир иной. Он был самым настоящим шоуменом - вплоть до самого конца». Напомним, что «Крестый отец соул» умер в католическое Рождество, 25 декабря, в одной из клиник Атланты. Смерть произошла от остановки сердца, вызванной осложнениями в результате перенесенной пневмонии. Музыканту было 73 года.
По сообщениям прессы, работа над киновоплощением биографии Джеймса Брауна началась еще задолго до его смерти. Исполнитель лично участвовал в подготовке сценария и предоставил продюсерской команде доступ к своему обширному песенному каталогу. Спайку Ли придется, видимо, лишь переписать концовку почти готового уже сценария...

Джеймс Джозеф Браун мл.

Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 21:36 + в цитатник
Jamesbrown4 (360x480, 53Kb)
Биография
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл и умер в Атланте, штат Джорджия. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие нехитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровозированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла — Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул»
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.

Пик музыкальной карьеры
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, — «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз — но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на сэмплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Майкл Джексон, который на первых порах имитировал танцевальный стиль Брауна и его вокальную манеру. Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на негритянскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud — I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Повторяй вслух — Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.

Преклонные годы
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986 г. при создании Зала славы рок-н-ролла объявляется одним из его отцов-основателей.
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально — «Джеймс Браун мёртв!». В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?» На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки.
Памятник Джеймсу Брауну в Атланте во дни прощания с певцом.В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве. В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006 года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звезд, как Майкл Джексон, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.

История Фанка

Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 11:12 + в цитатник
Funk - один из основополагающих стилей в музыке второй половины ХХ века. Является составной частью таких стилей как jazz-rock , fusion , hip hop , acid jazz , jungle , disco , drum bass и многих других.
Музыка стиля funk является прямым продолжением музыки soul . Подчас даже специалисту непросто провести четкую грань между ними.
Термин соул ( душа ) обозначал движение американских негров в борьбе за свои права еще во времена рабовладения в США. Верующие американские рабовладельцы пытались тогда узаконить убийство негров, утверждая, что они, как животные, не имеют души и поэтому Первая заповедь Христа не нарушается. Черные идеологи сделали факт наличия души у негров основным моментом в борьбе за выживание. В результате возникли соул-братства , а американские негры стали называть друг друга соул-братьями или просто словом соул .
Как новый вид музыки soul появился в середине 50-х годов ХХ века. Зародившийся в конце 30-х rhythm blues ( ритм-энд-блюз ) черный городской электрифицированный блюз получил название rock roll ( рок-энд-ролл ) для удобства его распространения среди белой аудитории. Некоторые представители ритм-энд-блюза , объединив эту музыку с идеями духовных негритянских песнопений spirituals ( спиричуелз ) и gospels ( госпелз ), придали ей новое звучание. Так возник soul . Его основателем считается певец Рэй Чарлз ( Ray Charles ), а первыми, наиболее яркими представителями Джеймс Браун ( James Brown ) и Сэм Кук ( Sam Cooke ). Но, если Рэй Чарлз придал музыке соул лирический, бытовой характер, то Джеймс Браун начал вкладывать в свою музыку более серьезные проблемы. В 1962 году он открыто объявил себя Соул-братом номер один . Таким образом, с самого начала музыка соул стала развиваться по двум направлениям как социально наполненная, обращенная к неграм, и как облегченно-развлекательная, красивая и лирическая.
Коммерческий бум музыки соул привел к возникновению множества компаний, две из которых стали основателями целых направлений в черной поп-музыке. Это фирма Motown в Детройте и Stax в Мемфисе. Характерно, что первая, созданная негром Берри Горди, взяла курс на создание развлекательной соул-музыки для белых, и поэтому впоследствии получила всемирную известность. Направление Мотаун представляют такие выдающиеся артисты как Дайана Росс ( Diana Ross ), Марвин Гей (Marvin Gaye), Стиви Уандер ( Stevie Wander ), Майкл Джексон ( Michael Jackson ) и множество других. Фирма Stax , созданная белыми предпринимателями, наоборот, пыталась сохранить истинно-черный дух музыки соул . Ее представителями были такие яркие фигуры как Уилсон Пикетт ( Wilson Pickett ), Руфас Томас ( Rufus Thomas ), Отис Реддинг ( Otis Redding ).
К 1968 году в США накалилась политическая обстановка. После убийства черного лидера Мартина Лютера Кинга начались беспорядки в черных кварталах многих городов, а в крупных городах Чикаго, Детройте, Бостоне, Вашингтоне негры устроили массовые демонстрации, которые были разогнаны с большим количеством человеческих жертв. Борьба за права негров в Америке приобрела более активный, а местами агрессивный характер. Развернули свою деятельность такие организации как Black Panther ( Черные Пантеры ) и Black Muslims ( Черные Мусульмане ). Некоторые негры, разочарованные в христианстве, в знак протеста принимали мусульманскую веру, меняя свои имена.
Некоторые из популярных соул-музыкантов поняли, что находиться в стороне от этих проблем, оставаясь простым развлекателем, уже нельзя. Леди Соул - певица Арета Франклин ( Aretha Franklin ), отвечая требованиям назревшего черного самосознания , выпустила в 1968 году ряд песен, где открыто прозвучала тема протеста и было произнесено слово свобода . Тогда же и Джеймс Браун записал ставшую хитом песню Say It Loud, I' m Black and I' m Proud! ( Скажи это громко - я черный, и горжусь этим! ). Именно с этого времени и появляется слово funk , как символ нового, более жесткого направления в черной музыке. Да и сама эта музыка становится гораздо жестче и острее, чем soul .
Слово фанк давно употреблялось как часть бытового жаргона жителями негритянских гетто. Согласно некоторым источникам, оно обозначает запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения. Слово это появилось в музыкальном обиходе с легкой руки джазового композитора и пианиста Хораса Сильвера (Horace Silver), выпустившего в 1952 году свою пьесу с названием Funky Hotel . Позже этот термин был использован группой Dyke the Blazers в их хите Funky Broadway . Ну, а Джеймс Браун придал этому термину всемирную популярность, придав ему социальный смысл.
Первыми исполнителями того, что впоследствии отнесут к музыке фанк , были джазмены, игравшие еще в конце 50-х, начале 60-х более энергичный, специфический вид джаза, близкий к музыке soul . Прежде всего, это Хорас Сильвер (Horace Silver), Квинтет братьев Эддерли (Adderley), Арт Блейки (Art Blakey) и Jazz Messengers , Стенли Таррентайн (Stanley Turrentine), Доналд Берд (Donald Byrd), Грант Грин (Grant Green) с диском His Majesty King Funk , а так же здезды хаммонд-органа Джимми Смит (Jimmy Smith) и Джек МакДафф (Jeck McDuff).
Если говорить о различии между FUNK и SOUL с чисто музыкальной точки зрения, то в первую очередь надо отметить, что в музыке FUNK используются совершенно иные ритмические структуры. Соул, как и ритм-энд-блюз, музыка триольная, когда каждая четверть такта мысленно делиться на три восьмых. Фанк это музыка на восемь восьмых , когда четверть делится точно пополам, или с небольшим смещением ( такой ритм называется шаффл - Shuffle ). Кроме того, здесь более острые синкопы и более разнообразная фактура, создаваемая аккомпанирующими инструментами.Гармонические конструкции в музыке фанк чрезвычайно просты, обычно все держится на одном аккорде, но зато ритмическая ткань достаточно сложна. Она как бы соткана из нескольких самостоятельных линий, накладываемых друг на друга и заполняющих все ритмическое пространство.
Пик популярности Джеймса Брауна как фанк-звезды пришелся на конец 60-х, начало 70-х годов. Джеймс Браун это наиболее мощная и влиятельная фигура в фанке, но чтобы понять что такое фанк Джеймса Брауна надо слушать альбомы 70-х годов в частности "Sex Machine Today" и " Body Heat".
Продолжателями его дела стали его же партнеры, отделившиеся в последствие от него. Это гитарист Джордж Клинтон (George Clinton), создавший такие группы как The Parliament и Funkadelic , популярные до сих пор, а также басист Бутси Коллинз (Bootsy Collins) и его Bootsy s Rubber Band . Джордж Клинтон на обложках своих пластинок изображал знак черных борцов за свободу ( коза - кулак с поднятыми мизинцем и указатльным пальцем образ буквы U от слова Unity единство, в ответ на знак хиппи V Victory победа ), а также популяризировал лозунг One Nation united under the Groove ( Одна нация, объединенная чувством ритма ). Жесткость истинного фанка в лице Ларри Грэма ( Larry Graham ), групп Kool and the Gang , Ohio Players , братьев Джонсон ( The Brothers Johnson ) с одной стороны, и агрессивность черного атонального джазового авангарда в лице Арчи Шеппа (Archie Shepp), Альберта Айлера (Albert Ailer)или Фарао Сандерса (Pharoah Sanders) стали созвучны движению черных националистических движений.
В это же время в самом расцвете находилась и рок-культура, которая объединяла в основном белую молодежь. В среде рок-исполнителей возникли разновидности белого блюза ( British Blues ) и музыки соул, которая была названа Blueyed Soul ( Голубоглазый Соул ). Ее ярчайшими представителями стали Джо Кокер (Joe Cocker) и Дженнис Джоплин (Jennis Joplin), а также группы Righteous Brithers , Young Rascals , Delaney and Bonnie , Averige White Band и многие другие.
Но постепенно фанк отошел от политической борьбы, развиваясь как собственное направление, а также оказывая влияние на другие жанры. Как результат возникли поп-ансамбли нового типа, использующие достаточно сложные ритмические и гармонические структуры (например Earth, Wind Fire или Tower of Power ). Ключевые места на арене мировой популярности надолго заняли такие артисты как Майкл Джексон (Michael Jackson), Принц (Prince) или Стиви Уандер (Stevie Wonder), чья музыка пронизана концепцией фанка.
С другой стороны именно фанк с его изощренными синкопами породил disco , свою противоположность, музыку предельно упрощенную в ритмическом отношении. И в этом деле немаловажную роль сыграла музыка одного из выдающихся представителей музыки фанки-фьюжн Хэрби Хенкока (Herbie Hancock).
Почти одновременно с этим, в начале 80-х, фанк занял свое прочное место в культуре hip-hop, вышедшей из недр черных гетто. В настоящее время фанк лежит в основе таких направлений как Aсid Jazz , Jungle , Drum Bass , а также вкраплен даже в некоторые разновидности музыки new age .
Наибольшее влияние funk оказал на такое многогранное музыкальное явление как jazz-rock/fusion.
Работы саксофониста Гровера Уашингтона (Grover Washington Jr.) начала 70-х годов, явили собой яркий пример альянса традиций фанка и соул-джаза . Ну, а поздняя музыка М. Дэйвиса 80-х годов, начиная с диска Man with a Horn , это пример концептуального фанка, вобравшего в себя много слоев музыкальной культуры. Важно отметить и тот факт, что в лице джазовых звезд, пришедших в фанк , эта музыка получила чисто инструментальное воплощение.
Одним из первых, кто откровенно применил ритмику pop-funk в джазе, в соединении с современными электронными инструментами, был Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock). Его диск Headhunters (1973 год) стал основополагающим в процессе дальнейшего развития стиля funky-fusion , а также заметно повлиял и на то, что сейчас называют словом Cool Jazz или Smooth Jazz (David Sanborn, Grover Washington, Kenny G., Bob James). В дальнейшем Хэнкок не раз обращался к фанку в сочетании с такими направлениями хип-хопа, как брейк-данс (break dance) Future Shock (1983), Sound System (1984), и рэп Dis Is Da Drum (1994). Его знаменитый видео-клип, снятый на основе пьесы Rock It , стал всемирно известным хитом и получил приз Grammy.
Время постепенно стирало границы между белой рок-музыкой и черным фанком. Новые поколения молодежи начала 80-х годов, особенно в европейских странах, где нет расовых проблем, начали принимать белый фанк за современный рок. Ярким примером тому могут служить замечательные образцы современного поп-фанка- записи Томаса Долби (Thomas Dolby), группы Level 42 или, хотя бы, Slangehammer Питера Гэбриэла (Peter Gabriel).
Funk, в его наиболее ярких проявлениях, стал музыкой, требующей как от исполнителей, так и от слушателей огромного нервного напряжения, большой отдачи энергии. Когда первая волна увлечения этим стилем несколько спала, выяснилось, что очень немногие могут считать себя истинными фанкменами. По времени это совпало с аналогичным спадом у значительной части молодежи интереса к истинным формам рок-музыки: к арт-року, хард-року, фолк-року, блюз-року, к психоделическим и другим ее проявлениям. Массовый потребитель хотел чего-нибудь попроще, а главное - поспокойнее.
Фанк с более простым ритмом стал основой ритмической структуры стиля ДИСКО.
В конце 70-х "фанк" превратился в своего рода пренебрежительный термин в среде профессиональных музыкантов - эпитет "фанки", то есть посредственный, незатейливый, сейчас часто используют английские и американские критики при рецензировании пластинок.
Только в начале 80-х годов, когда окончательно приелась механистичная диско-музыка, фанк, как не менее "танцевальная", но гораздо более живая и дающая творческий простор форма, стал по-настоящему популярен, в том числе и в Европе.
Funk, несомненно, стал доминирующим танцевальным ритмом 80-х и успешно конкурировал с Hi-Energy.
С лёгкой руки Хэрби Хэнкока (Herbie Hancock), который ввёл в арсенал музыкантов, играющих фанк, весь спектр современных электронных инструментов, фанк 80-х стал звучать в полном соответствии с требованиями времени. Музыканты с энтузиазмом использовали новые возможности и, в отличие от многих звёзд диско, фанк-исполнители благополучно пережили крушение диско и продолжают работать и в наши дни.
Funk с начала 70-х и до наших дней - это музыканты разных поколений, такие как Джеймс Браун (James Brown), Арета Франклин (Aretha Franklin), Пола Абдул (Paula Abdul), The Imagination, Freak Power, Brand New Heavies, EarthWind&Fire, Tower Of Power, Jamiroquai, Масео Паркер (Maceo Parker), Incognito, Count Basic, Майкл Джексон (Michael Jackson), и много других классных исполнителей, создающих оригинальную музыку, в которой зачастую нелегко различить корни - фанк 60-70х.
В своем первоначальном значении термин "Funk" практически исчез из обихода, хотя использование элементов этого стиля в композициях последних лет говорит о том, что музыкальное долголетие фанку гарантировано.


Поиск сообщений в Funky_Monks
Страницы: [1] Календарь