Sky_Tear все записи автора
Гонщики не очень любят отвечать на дежурные вопросы журналистов и лишь один из них часто вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно же, Спа!" Подобного единодушия не вызывают даже ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка в пилотировании подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где вы ее допустили. Но, в характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
Впрочем, череда модернизаций исторических автодромов докатилась и до бельгийского курорта. Помимо мелких косметических доработок дорожные архитекторы решили покуситься на святыню, знаменитую связку поворотов Eau Rouge. "Красную воду" немного спрямили, она стала быстрее, но не потеряла уникальности.
Пэт Симондс: "Время на круге в Спа очень зависит от эффективности машины в быстрых поворотах и конечно, все знают знаменитый комплекс поворотов Eau Rouge. Скорости в нем росли до 1998 года, максимум был в 1997-м – около 286 км\час, а потом появилась резина с канавками, машины сильно потеряли в сцеплении с трассой, соответственно упали и скорости. В 2001-м началась борьба производителей резины и темп снова возрос, а в 2002-м в Спа был уложен новый асфальт и Eau Rouge несколько изменился.
Это очень важный участок, высокая скорость в Eau Rouge позволяет атаковать в конце прямой, но тут очень большое значение имеют настройки машины, которая должна иметь эффективный контакт с трассой, не теряя в скорости на длинных прямых, которые обычно доходят до 320 км\час".
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра. Это еще не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.
Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джеки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года Гран При Бельгии проводился на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово.
Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В Формулу 1 пришли большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни Гран При Бельгии неизменно проводился на трассе Спа.
В сезоне '03 трассу в Спа исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При и Спа снова вернулась в чемпионат.
Частный сайт о больших гонках (c)