В Ferrari нет разделения на первого и второго номеров. Соответственно, нет и командных приказов. Фелипе Масса заявляет, что команда предоставляет равную поддержку ему и Кими Райкконену. Естественно, ситуация может измениться во второй половине сезона. Фелипе Масса: “Каждый результат очень важен для меня, для Кими, для команды. Думаю, мы не увидим подобных решений до тех пор, пока чемпионат не подойдет к завершающей стадии. Команда напряженно работает на обоих пилотов, старается, чтобы обе машины оказались впереди McLaren. Вы просто не представляете, какой этот чемпионат трудный. Я думаю, мы оба напряженно работаем, стараемся улучшить машину с каждым днем. Самой лучшей концовкой чемпионата для команды станет ситуация, когда мы будем бороться между собой, и никто не будет вмешиваться в нашу борьбу. Именно к этому мы должны стремиться”
Стюарт – Хэмильтон может стать чемпионом в этом году
Мартин Уитмарш, управляющий директор McLaren: “Сейчас у нас три лидера в чемпионате, и все они претенденты на титул. Мы не посадили бы Льюиса в свою машину, если бы не убедились, что он будет бороться за титул уже в этом году. Мы не хотим оказывать на него дополнительное давление. Он со всем отлично справляется и хочет выиграть следующую гонку в Испании. Он выиграет гонки в этом году, и нет причин, которые могут помешать ему выиграть чемпионат. Фернандо – отличный пилот, и в этом сезоне он снова является одним из главных претендентов на титул”.
В Red Bull разочарованы гонкой
Марк Уэббер стартовал из первой десятки и вполне мог заработать очки, но подвела техника. Дэвид Култхард стартовал с последнего ряда, но это не помешало ветерану Формулы-1 пробиться в очковую зону и даже обогнать своего партнера по команде, однако и ДиСи подвела техника. Кристиан Хорнер, спортивный директор Red Bull: “Одно разочарование, по-другому и не скажешь. У Дэвида была отличная стратегия, благодаря которой он обогнал с десяток пилотов. Он вполне мог заработать очки, однако вынужден был прекратить борьбу из-за поломки ведущего вала. Марк неплохо стартовал, постоянно прессинговал Физикеллу на первом отрезке. А на втором отрезке он стал терять время из-за сломавшейся крышки бака, а потом и вовсе отказала коробка передач. Мы прогрессируем, и сегодня обе наши машины могли заработать очки. Нам необходимо срочно решить проблемы с надежностью”.
Трулли: “Этот результат равноценен победе”
В Бахрейне итальянец Ярно Трулли стал первым из пилотов после представителей большой тройки Ferrari-McLaren-BMW. Большую часть гонки пилот Toyota провел в борьбе со своим соотечественником Джанкарло Физикеллой, а результат посвятил своему сыну. Ярно Трулли: “Гонка была очень сложной, но мы добились результата, с чем могу поздравить команду. Лишь благодаря своему опыту я смог заработать очки, выжав из машины максимум. Все пит-стопы прошли отлично, стратегия была верной, машина тоже была великолепна. Вот только трафик доставил мне проблем, поскольку на прямых мне не хватало скорости. Одновременно мне приходилось атаковать и защищаться, что было не очень легко. Я доволен результатом, для меня он равноценен победе. Хочу посвятить эту гонку моему сыну Энцо, которому исполнилось два года”.
BMW – двойной финиш в очках
Третью гонку подряд Ник Хайдфельд неизменно финиширует на четвертом месте. Но в этот раз в очках финишировал и второй пилот BMW-Sauber Роберт Кубица. Поляк заработал первые очки в сезоне, приехав шестым. Ник Хайдфельд: “Фантастическая гонка. У нас хорошая машина и отличная команда. Не думал, что смогу пройти Фернандо, но на втором отрезке гонки я был быстрее благодаря сэкономленному комплекту новых шин. Но мне пришлось подождать, пока Фернандо не ошибется, и это произошло в 13-м повороте. Обе наши машины финишировали в очках, что очень важно для команды”. Роберт Кубица: “Уик-энд получился удачным и для меня, и для всей команды. Я заработал первые очки в этом сезоне. Но мой результат не является пределом, поскольку и в этот раз не обошлось без проблем. У меня не закрывалась крышка топливного бака, из-за чего в скоростных поворотах я терял прижимную силу”.
Райкконен – преимущество Ferrari сохраняется
После гонки в Бахрейне Льюис Хэмильтон заявил, что McLaren удалось ликвидировать отставание от Ferrari. Однако пилот Скудерии Кими Райкконен считает, что преимущество итальянской конюшни не испарилось. Кими Райкконен: “Думаю, они были немного ближе, чем в первой гонке, просто потому, что Австралия является особенной гонкой. Уверен, наше преимущество сохраняется, но нам необходимо не снижать темпов работы. На следующих тестах мы получим новые узлы, и я уверен, что они положительно скажутся на скорости машины. Мы в хорошей позиции после трех гонок, нам просто необходимо немного улучшить нашу, или мою, ситуацию. Сезон для нас может сложиться отлично, но он будет очень напряженным. С каждой гонкой результаты становятся плотнее, так что всем будет трудно”
В McLaren довольны стартом сезона
После трех этапов McLaren лидирует в Кубке конструкторов, а Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон делят первое место в чемпионате пилотов вместе с Кими Райкконеном. В команде довольны тем, как складывается сезон. Рон Деннис, глава McLaren: “День был не идеальным, но мы покидаем Бахрейн лидером обоих чемпионатов. Проблемы с балансом машины возникли у Фернандо, а Льюис провел фантастическую гонку. В Испании мы намерены выступить еще лучше”. Норьерт Хауг, Mercedes: “Фернандо остается лидером чемпионата, а Льюис трижды поднимался на подиум. Команда лидирует в Кубке конструкторов – начало сезона можно назвать отличным. Впереди четырехнедельный перерыв, который позволит нам как следует подготовиться к европейскому сезону, который начнется в Барселоне”. К испанскому этапу, домашнему для Фернандо Алонсо, McLaren планирует выставить несколько серьезных новинок. Очевидно, они появятся еще на тестах в Барселоне, которые состоятся с 30 апреля по 2 мая.