Rrrunaway все записи автора
Воскресенье, 08 Января 2006 г. 20:47
как педагог, не могу молчать
украл на
http://anarh.0bb.ru, в теме про образование, те, в свою очередь, сперли из какой-то рассылки
править нет времени и впадло, пожжей
> На самом деле школа это место, куда сдают детей, чтобы они не мешали
> родителям и чтобы дети были заняты.
> В армии без всяких шуток руководствуются правилом: солдат должен быть занят
> работой, чтобы у него дурных мыслей не заводилось.
> С армией все понятно. Добровольно туда идут немногие, да и те, потом
> понимают, что зря
> пошли и потому, никакой ценности собственно в службе там никто не видит, и я
> их прекрасно понимаю. А кто видит ценность В ПРИНУДИЛОВКЕ?
> Есть такие, которые хотят, чтобы их принуждали к чему-то?
> Если есть, – то это убежденные добровольные рабы. Которым нужен
> внешний стимул. Стимул, это заостренная палочка, которой рабов в
> Древнем Риме в спину подталкивали, чтобы они шевелились побыстрее.
> Так вот, дети должны быть заняты!
> Слово занятость вообще ужасно. Я часто бывал в нашем местном
> городском комитете по молодежи в свое время и часто там слышал о
> необходимости ЗАНЯТОСТИ молодежи.
> Почему?
> Ну вы уже понимаете, чтобы дурные мысли не заводились.
> Причем, дело совсем не в том, чтобы они делали Дело, полезное Дело. Нет, их
> нужно просто занять и все.
> Задача заключается в том, чтобы ТРАНЖИРИТЬ самое дорогое – время человеческой
> жизни. Некоторые читатели уже, уверен, кивают головой, а что делать, вот так мы
> и живем. ГЛУПО живете!
> Может начать жить умнее, вместо того, чтобы беспокоиться о всеобщей занятости?
> Почему же все-таки детей занимают чем-то до достижения зрелости? Ответ прост!
> Детям работать запрещено! И значит, нужно просто как-то занять их время до
> того момента, как им можно будет работать и тогда со спокойной душой отправить
> на работу.
> Чем занять? Да это и не важно. Важно:
> А) Чтобы их взяли на работу, по достижении соответствующего возраста.
> Б) Научить дисциплине и послушанию, чтобы они слушались начальников, когда
> пойдут на работу.
> Говорят, что еще дети должны научиться общению. Мол, на работе это им
> потребуется. Не думаю. На работе им нужно выполнять заданную им работу, а не
> лясы точить.
> Вы думаете, я преувеличиваю? А когда родители говорят, что пусть ребенок
> побольше читает, это полезно, что имеется в виду?
> Причем, обратите внимание, ЧТО читает, вообще мало кого интересует. Ну лишь
> бы не литературу для взрослых.
> Надо читать побольше – это полезно. На самом деле для здоровья это вредно,
> очкариков вон сколько, да и вообще, двигаться бы надо побольше, сейчас
> гиподинамией страдают почти все.
> Но тем, не менее, мамы как одна, кричат в окно детям, Д-О-М-О-Й! И когда
> ребенок приходит, мама говорит, лучше бы почитал что, чем по улице бегать.
> Чтение просто так, без смысла, без цели – это просто ЗАНЯТОСТЬ. Ребенок
> занят, как солдат в армии, а значит, дурные мысли ему в голову не придут.
> Ну как же, скажут мне, безделье оно же вредно.
> Ну так дайте ребенку ДЕЛО, а не ЗАНИМАЙТЕ его чем-нибудь. Почему у вас нет
> для ребенка Дела?
> > Причем, еще детей ОБМАНЫВАЮТ! Это же заговор взрослых против детей.
> Никого из детей не предупреждают, что их ждет. Их ждет
> ВЫНУЖДЕННАЯ РАБОТА. Хочешь, не хочешь, а работать придется.
> Но вместо того, чтобы дать детям подумать о том, как бы избежать этой тяжелой
> участи, может и придумали бы что, вместо этого их ЗАНИМАЮТ. Стараются ЗАНЯТЬ все
> время детей, чтобы им и думать было некогда.
> Итак, еще раз обозначим эту дилему, которая якобы стоит перед детьми.
> Или БЕЗДЕЛЬЕ
> Или ЗАНЯТОСТЬ.
> И третьего не дано?
> Слышу, слышу голос возмущенного родителя. Учеба – это ДЕЛО!
> Учеба, позвольте спросить, - ЧЕМУ?
> Вы на курсы кройки и шитья ходили? Или слышали о таких? Там учат кройке и
> шитью. Поучился, и можешь сшить себе что-нибудь.
> Есть курсы телерадиомастеров. Там учат ремонтировать аппаратуру. Если можешь
> отремонтировать, ну хотя бы простейшие неисправности, значит научили.
> Есть еще, например, водительские курсы. Там учат вождению автомобиля. Тоже
> понятно.
> Куда ни глянь, везде на курсах учат конкретным умениям. Так значит, школа
> это место где учат работать? НА КОГО работать я спрашивать не буду, это не
> гуманно. Я спрошу вот о чем, знают ли об этом дети?
> Им в школе говорят, чему их учат?
> > Поменять столько лет жизни в обмен на бумажку???
> Только не говорите мне про знания, которые якобы в школе получают. Если бы их
> там ПОЛУЧАЛИ, то родители бы могли бы своих детей научить всему тому, что сами в
> школе изучали. А вы таких родителей знаете? Я нет.
> Из школьной программы ничего не помнят, а на работу ходят, и никто их не
> выгоняет, почему-то. Может знания школьные вообще для хождения на работу не
> нужны?
> Они нужны для поступления в ВУЗ? А кто помнит чему учили в ВУЗе? Сможете
> сейчас экзамен сдать, который сдали на пятерку? Не помните. А на работу ходите.
> Может и ВУЗовские знания для хождения на работу не нужны?
> Да и работают, практически все, не по профилю обучения. Так что причем тут
> ВУЗовские знания? И без них люди прекрасно обходятся.
> Вот вы знаете, есть заочники, которые заочно высшее образование получили. Эти
> то учебе если пару месяцев в году посвящали, и то хорошо. А есть очники. Вы
> сможете одних от других отличить? Очень сомневаюсь. Не отличите.
> Так что же это получается? Если даже на обучение в ВУЗе тратить время раз в
> пять меньше, как это заочники делают, то результат точно такой же.
> Есть сейчас и дети, которые экстерном сдают за курс средней школы. Вы этих
> можете отличить, от тех, кто штаны протирал от звонка до звонка. А они ведь тоже
> ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ времени на обучение тратили.
> Так что вы даже со мной не спорьте. Школы это просто такое место где
> обеспечивают занятость детей.
> А то еще вырастут лоботрясами и не приученные к дисциплине, к послушанию к
> уважению к начальникам подадутся куда-нибудь. Например, в предприниматели.
> А знаете, есть вундеркинды, которые могут за пять лет курс средней школы
> пройти и затем еще за три года курс университета? Этим, таким быстрым куда
> податься? Разве что раньше на работу пойти? Неплохой подарочек, да?
даже самый умный, самый лучший ребенок ОБЯЗАН УВАЖАТЬ даже самого глупого,
самого невежливого, например, учителя. Или учительницу. Наоборот совсем не
обязательно.