Activist Burnout |
|
13 февраля |
|
жестокость |
|
тираны |
|
Д/Р |
|
Небосводы несвободы. Полемика. Часть ту. |
Человек в сером.
Человек в сером - это я. Кличка у меня такая среди моих маленьких подопечных - профессор Снейп. Хотя тот, по-моему, всё-таки ходил в черном...
Вхожу в класс. Глаза - улыбающиеся, скучающие, заискивающие... разные. Сегодня я сам не свой, ночью готовился к экзамену, коий у меня на три часа. До полтретьего отчитать шесть уроков, потом поймать таксик, что в час пик почти нереально - и за десять минут добраться до универа... мечта. "Отчитать", как же. Внутренне бью себя башкой - тупой, тяжелой, ничего не соображающей башкой о батарею. Отчитать. Сейчас тебе. А поговорить, как говориться? А контакт наладить?!
Налаживаем контакт, пять минут слушаем сказки. О немецкой вежливости, стуку по столам, Австрийце, поработившем полмира и поселке со странным названием Камень-трахоман(Rammstein). О немецком отношении к богу и богам, а также о том, какого цвета волосы на головах немецких подростков. Вроде пошло дело. И ладно. Курс читается на английском языке, ибо на русском нельзя, а за мой западенский малые на меня обижаются: "Или говорите на нормальном украинском, так, чтоб все понимали, или не говорите вообще"... Объясняю насчет "западенского". Насчет пруссов и венгров, которые никак не цыгане, тоже объясняю. Потом малые рассказывают мне о древнем Киеве и пожаре в деревянном Львове - уже на дойче. Выносят гипотезы, почему сгорел. Жалеют, что у нас деревянные города не сохранились - ибо от меня услышали о деревянных домах ХIХ века в далеких Карловых Варах... время прошедшее, время перед прошедшим... "Господа студенты и госпожи студентки, - это я к ним так. Пока им смешно, но уже начали проникаться. И тоже: господин учитель, - ...я вас обрадую. В отличии от английского языка, в котором 24 времени..." Шум, обозначающий шок и легкое негодование("Нам что, все ЭТО учить?!") "...В немецком времен всего 9. И грамматика его значительно проще..." Вот так. Я играю с ними грязно, иначе - не могу... пока... потому что это - уже седьмой класс. С пятым мы сказки на немецком сочиняем, погоду небывалую создаем... седьмые - они играют в серьезность, им суды подавай, дебаты... Но уже чувстуют фальш взросления. Уже окунулись с головой в это дерьмо. Уже пошел откат: НЕ ХОЧУ ВЗРОСЛЕТЬ!!!! Гнильцой повеяло. Трухой. А кроме обычной гнильцы да моего запаха безумия они других взрослых запахов... нет, я надеюсь, что знают... вот этот вот "срыватель уровков", вот эта "тихоня", вот этот "маргинал себе на уме"... Но пусть уж лучше смотрят на меня и понимают, что со взрослыми что-то не то, пусть сильнее чувствуют подвох... Как зэки в фильме про джентельменов удачи. Но я не о том...
Седьмой а. Самые. Просто - самые. Играл им на гитаре. Не верят. Не вяжется неулыбчивый бледный тип со словом "детство". Но не говорить же им чуть со стыдом заезженную фразу "Я сама была такою 300 лет тому назад..." Не поверят. Так что для них я пока хитрый "пшийон" и лазутчик...
- ...А я знаю три иностранных - армянский, греческий и английский, мне немецкий не нужен...
- ...Да заткнись ты! ОН ШЕСТЬ ИНОСТРАННЫХ ЗНАЕТ!!!
- А... э... ого! - а потом. - Что, правда, шесть языков?
- Правда, - говорю.
- А какие?
Сказал.
- А по-японски что-нибудь скажите или нарисуйте... ну пожааалуйста!
Вот так у нас проходит бардак... то есть - урок.
- ...А что? У нас в первом классе учиха была, мы ее звали Кикимора... она все предметы вела, вечно орала... мы боялись. А теперь всё, никого не боимся...
Однажды не выдерживаю, бью ниже пояса:
- Эльдар, тебя мать настолько не любит, чтобы отправлять ко мне на урок?!
Крик переходит в шепот.
- Почему это не любит?
- Я до сих пор от тебя не услышал ни одного дельного предложения. Если ты не хочешь учить ЭТОТ язык - скажи, какой хочешь, думаю, мы договоримся...
- Да клал я!
- Таааак...
Улыбаюсь.
- Господа, кто НЕ ХОЧЕТ утруднять себя языковым багажом - милости просим к моему столу за справками. Обещаю смелых освободить от занятий по моему предмету - НАВСЕГДА!!!
Тишина. Гробовая. М-да, видимо, не зря я получил своё прозвище. Злой, мрачный и чёрный. Да.
- Желающих нет?
Тут поднимается цвет арийской нации с первой парты:
- Ну Вы, бля, даёте! И шо нам, по-Вашему, делать, если Вы нас освободите? У меня на четыре тренировка, домой полтора часа ехать... Куда я вот это щас пойду?! Нееет уж, Вам платят - Вы и читайте... А мы и помолчать можем... Можем? МОЖЕМ, Я СКАЗАЛ!!! А НУ ШШШАААА!!!
Поднялся "староста". Поднял руку успокоительным жестом. "Первая красавица класса" и "девочка-у-которой-все-списывают" дружно зашипели на своих соседей по парте.
Из их общих усилий рождается внимание.
- Спасибо, коллеги, - "староста" приветствует их легким поклоном. - Продолжайте, профессор... ПОЖАЛУЙСТА...
- Благодарю Вас, Андрей. Итак...
Вот так. Грязные игры, и я, "Человек в сером", уже стал частью системы. Они сильнее отравлены, чем я. Хотя ярлыки помогают жить... Но после того урока мне стало грустно.
Полдня, которые уходят непонятно на что...
А ведь могла бы быть утренняя тренировка... И учить язык ты начал бы не в 10, а в 22, потому что резко наметились бы конакты с немецкими фондами... и ты выучил бы по собстенной воле, если бы она к тому времени у тебя была бы...
Ты не стала бы информационной блядью, какой станешь... С твоими "отлично" на каждом шагу тебе грозит койка физрука под выпускной, пост секретарши, 80 килограмм к 25-ти, а на горизонте маячит черным по белому: Фрунзе-103...
Ты проснулся бы утром, и понял, что ты и твой старший брат, по чьим стопам идешь - это разные люди... Ты увидел бы себя рядом с ним - а ему уже 30, он есть "витамины", а ты молчишь об этом, молчишь просто потому, что его Лидочка - тварь и тебе хочется насолить ей, отчаянно, до смерти хочется... Лет через восемь ты встретишь такую же, тебе ее подарят на Новый год, тупую и тучную... и тоже будут проблемы из-за ненужности твоей профессии... и тоже будет наркотик... почки... и... о господи... старость...
Мне страшно.
Я не хочу моим - потому что 45 минут в день я за них в ответе, и кто-то тут кого-то уже явно приручил - я не хочу моим малым такого будущего. А другое - как они создадут - все...
Если вокруг них только люди в сером... И всё... No way out...
Я радуюсь, как старик, когда вновь и вновь убеждаюсь, что есть еще жизнь в их глазах. Есть. Есть. Они злые, они знают ненависть на вкус, да и любовь тоже знают...
В каждом маленьком звереныше живет... да, большой зверь. Или ангел. Или демон. Или Вершитель. Или просто человек. Но ведь живет же!
Я стою на их стороне. И, если моя профессия когда-то окажется ненужной... не верится, но все же... если - безумная мечта настоящего врача - чтобы люди перестали болеть... безумная моя мечта: чтобы люди перестали УБИВАТЬ время... возможно, тогда ненужным станет огромное количество нужных профессий. И будет только первый класс... а то и не будет вовсе...
Главное - чтобы они умли помнить и забывать, и учиться...
А я тогда, наконец, закину за спину полупустой рюкзак и уеду собирать окаменевшую лаву у ног Кракатау...
У. Х. Берк О'Дорн
|
как педагог |
|
Небосводы несвободы. Полемика. Часть ван. |
Работа учителя: активный вампиризм или пассивная некрофилия?
(заголовок придуман с целью привлечения, вовлечения и увлечения - а также последующего лечения общественности и всех жЫлающих)
Сегодня утром был мой первый урок. Мне дали пятые классы - детей в возрасте Грязного Потного Гарри. Возраст самый тот. Лексика у меня, прошу заметить, стала сразу маркированной - "мне дали", "дети в возрасте"... Приспособленец, чтоб меня... Бог надоумил какой-нибудь на что-нибудь хорошее, доброе, светлое(не пиво)!
Дааа, скажу я вам. И печально. Увидел три парллели - а, бе и ве.
А - сборная солянка. Я в таких всегда учился. Класс, который никогда не станет группой. Просто люди. Люди и люди. И ладно. И молодцы. В конце концов, не они же(ну, по крайней мере, дааалеко не все) себя на 12(!!!!)лет сюда запроторили. Но запугали их ладно. Кошмар небожителя. Еще и мячем кидаются. А если говоришь, и говоришь при этом не то, что надо - грррр!!!! рррроди-те-лей в шко-лу!!! гав!
Плохо.
Бе-класс. Фавориты мои - сразу И, чую, надолго. Самый трудный на параллели. Их еще не испортили: не успели. У них училка все время рожает кого-то. Шумные, живые, шутят, и не зубрят, а учатся. То есть - ИГРАЮТ, ёмки-котомки! Ха! Хаха!!! А я-то даже почти забыл, что такое - общая игра! Не твоя, не моя, а общая... Из тех, кому очепятки, а не опечатки и скоровогорки вместо скороговорок. Из тех, у кого слух тонкий, а язык острый. В основном пацаны, десятеро, и четыре девчонки. А в конце урока они спрашивают: ""А... ВЫ от нас никогда-никогда не уйдете, правда? " Хм. Вымогатели мелкие. Я и сказал правду: "Посмотрим". И, кроме немецкого, еще и на английском с ними пошпрехал. И на японском. Вот.
Очень неплохо! Но играть теперь надо будет постоянно, а фиил гууд, туду-дуду-дуду-ду! вудуду-ду-дуууу!
Ве-класс. Матриархального типа флегматическая игра в бисер. Еле расшевелил. Всего шесть хлопцев на группу из 15 человек, и это пятый класс! Вот не задумывался никогда, а ведь прекрасный пол более подвержен влиянию системы... М-да... Но хоть к концу проснулись. А то роботы какие-то: поднять руку, ответить вызубренное, получить лаской по башке, спаковать вещьмешок и домой спать. Армия отдыхает.
Хрне собачья. Грустно.
А потом спросили детей - я за дверью стоял, несчастный такой весь - "Ну, как вам ваш новый немец?"
Я услышал ответ: "КРРРРРАААСС!!!" Что в переводе с немецкого - классный. Приятно, блин. Ибо спрашивали у бе-класса. Наверное, мы с ними просто характерами сошлись. И ушел я пунцовый, и было мне счастье.
Вот так.
Вывод: а уровень немецкого у них у всех равный. Почти нулевой. То есть учили их только молчать и... и всё. Вот и вывод(а до этого было просто предисловие): Нахренако the Бо Ян? Или учить по-другому. Или лопатой по башке, чтобы сразу 240 язкыков в памяти всплывало....
А то мужики из школ выходят лузерами, а женщины - дурами. Почти все. 99,9999%. Некоторым просто везет быть настолько непроходимыми, что их не успевают научить быть роботом. Но ведь все остальные становятся просто ЖАЛКОЙ Б_И_О_М_А_С_С_О_Й!!!!!
И ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Блин, это же дети! Это же мечта! Это же дружба! Это же полеты во сне! Это же смех, это слезы, это потребность быть любимыми! Что вы из них делаете?!
И что вы делаете из нас... из себя?
Что-не так.
Надо что-то делать.
Да.
Да-аа!
(Предлагаю начать всё-таки с общества "Анахрена-с, тов." . Ибо шо такое, и надо, наконец, разобрацца, шо тут к чему, кто виноват и что делать)
П.С. А зори здесь тихие...
Вышел ночью на балкон, сижу, грызу сахар, мерзну, а сам думаю... да ничерта я не думаю. Просто сижу.
Жизнь - это хорошо, товаггистчи!
А делать что-то всё равно надо.
Природна потребность в занятости.
У. Х. Берк О'Дорн
|
Что за флуд?! |
|
Без заголовка |
|
Страницы: [1] Календарь |