Как себя вести |
До моба:
1. Хорошо изучи сценарий и перечитай его за час до акции.
Помни: дьявол в мелочах. Для большинства сценариев важно не только что делать, но и как делать. Перечитай сценарий за час до акции. Ты обнаружишь огромное количество дополнений и изменений, внесенных автором накануне. Дело в том, что предварительный сценарий обсуждается иногда неделями, а место проведения определяется за 2 дня до акции. Конкретное место, как правило, вносит в сценарий много дополнений и изменений. ВОЗЬМИ на моб свой ПАСПОРТ.
2. Синхронизируй свои часы. На данный момент пока ничего специального не придумано, так что пока синхронизируем время по часам на телеканале Скат.
3. Приезжай на место заблаговременно, но не толпись непосредственно у места моба – погуляй в отдалении.
Акция длится, как правило, 5-10 минут. Поэтому опоздать – значит пропустить акцию. Транспорт ходит нерегулярно. Не надейся, что ты прибудешь точно за 3 минуты до акции. Выезжай из дома так, чтобы оказаться на месте за 15-20 минут до акции. Прогуляйся по месту будущего действия... Сориентируйся в пространстве. НО НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ЭТОМ МЕСТЕ. Убедившись, что ты нашел место проведения акции, прогуляйся до ближайшего ларька и купи газетку, жвачку (НЕ ПИВО!) или займись чем-нибудь, загляни в магазинчик... делай что-нибудь обычное, НО ПОДАЛЬШЕ от места проведения.
4. Не приезжай на моб в группе более 2-3 человек. Увидев знакомых перед мобом – НЕ ЗДОРОВАЙСЯ с ними.
На мобе ВЫ – НЕЗНАКОМЫ!!! Иначе пропадёт эффект случайности и внезапности всего происходящего. Если ты чувствуешь, что рядом с тобой ожидающие люди тоже мобберы – найди себе другое место ожидания. НЕ СОЗДАВАЙ ТОЧЕК СКОПЛЕНИЯ перед акцией. Не привлекай внимания. Не показывай пальцем.
5. Не говори о мобе ни перед мобом, ни во время моба, ни после моба.
Даже с теми, с кем ты пришел. Твой разговор, так или иначе, слышен окружающим. Нет ничего противнее, чем перед мобом случайно услышать от проходящей компании фразу, касающуюся сценария.
6. Окажись на месте за 1 минуту до начала акции.
Рассчитай время неторопливого пешего хода от места твоего ожидания до точки начала моба. Начинай двигаться так, чтобы оказаться на месте проведения акции за 1 минуту до начала.
Во время моба
7. Строго следуй инструкциям в сценарии. Никогда не старайся выделиться из «толпы»!
Не совершай того, чего нет в сценарии, это будет мешать общему впечатлению, производимому мобом. Автор сценария подчеркивает, в каких пунктах сценария можно проявлять креатив. В остальном качество акции прямо пропорционально синхронности действий участников, их одинаковости. Даже если ты уверен, что твой креатив украсит моб! Сначала обсуди его на форуме!
8. Не смейся во время акции!
Это может самое важное правило моба!!! Чем с более серьезным лицом человек выполняет абсурдное действие, тем сильнее впечатление на окружающих. Тем больше акция бывает похожа на искажение реальности, а не на бродячий цирк.
9. Что отвечать на вопрос «что здесь происходит?»
Отвечай заранее оговоренной в сценарии фразой или говори, что ты не знаешь, потому что ты здесь случайно. Факт твоего участия очевиден, скажем согласно сценарию ты махал рукой, то отвечай: «Все махали – и я махал». На прямой вопрос «Это флэш-моб?», сделай непонимающее лицо и отвечай: «вы о чем?».
После моба
10. Не оставайся на месте проведения акции после моба.
Моб должен закончиться так же внезапно, как и начался. Не позируй перед фото/видео камерами! Иначе со стороны может показаться, что всё происходящее - съёмки клипа или рекламного ролика, а это уже не будет удивлять. На вопросы СМИ отвечай, что ты здесь случайно.
11. Хочешь пообщаться – иди на афтерпати.
Место проведения афтерпати будет указываться в сценарии.
12. Фото и видео съемку нужно вести крайне скрыто.
|
Что такое FlashMob |
Флэш моб в переводе означает «мгновенная толпа». «Классический» Флэш моб (если к такому недавно родившемуся явлению применимо обозначение «классика») – это мгновенное появление в определенном месте n-ного количества людей, которые действуют по определенному сценарию, т.е. выполняют некий порядок действий, причем люди не знакомы друг с другом, а сценарий не имеет конкретной цели.
В процессе развития понятие «Флэш моб» стало более широким. В разных странах явление приобрело разный национальный колорит, используются различные способы оповещения, акции носят либо исключительно развлекательный характер, либо имеют особые черты: художественность, социальность и т.д. Понятие «Флэш моб» размывается также благодаря интересу со стороны СМИ, политических сил и производителей рекламы – любую акцию с использованием большого количества людей и ярким действием стало модно именовать «Флэш мобом». Вряд ли сейчас кто-то сможет точно сформулировать, что же сейчас есть настоящий Флэш моб.
|
Словарь FlashMob’а |
Агенты — люди, раздающие мобберам листовки с инструкциями для участников акции.
Акция — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
Афтерпати (сокр. АП англ. after party) — встреча мобберов после акции.
Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на Площадку.
Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п.
Маяк — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала оговаривается в сценарии.
Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.
Моббер (Флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях.
Мобить — участвовать в ФМ-акциях (разг., син. «мобиться»).
Мобплейс — место прохождения ФМ-акции.
Обсервер (Папараций) — человек, не принимающий участия в акции, но занимающийся неофициальной (то есть без согласования с автором акции) фото или видеосъемкой.
Парускерство — явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене).
Парускеры (Смайлсы, Элвисы) — мобберы, игнорирующие правила.
Пингвин (Зриббер) — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
СМИшники — фото-, теле- и другие репортёры (пресса), присутствующие на акции.
Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.
Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.
GFM (англ. "Global Flash Mob") — всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.
|
Правила FlashMob’а |
1.Информация о грядущих флешмобах не должна появляться на открытых источниках. Акция может считаться успешной, если она не привлекла внимание СМИ. Флешмоб — это сюрприз.
2.Участие во флешмобе исключительно личное дело каждого.
3.Каждый новый флешмоб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее флешмобы.
4.Флешмоб не должен носить политический, агитационный, уголовный, религиозный или коммерческий характер.
5.Безопасность окружающих вас людей превыше всего. Флешмоб не должен причинить вред и неудобства ни участникам, ни окружающим.
6.Участники по возможности не должны общаться в период флешмоба и смеяться, если это не противоречит сценарию очередной акции.
7.Флешмоб должен начинаться и заканчиваться внезапно и должен быть четко организованным.
8.Должна соблюдаться анонимность.
9.Желательно не создавать точечных скоплений.
10.Участники должны быть трезвыми и вменяемыми.
11.Желательно иметь при себе удостоверение личности.
12.Не создавайте и не втягивайтесь в открытые конфликты.
13.Не переступать грань закона и морали.
14.Будьте вежливыми с сотрудниками охраны порядка, подчиняться их требованиям.
|
Виды "умных толп" |
Виды "умных толп"
По мере существования явления флешмоба стали появлятся такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались и тогда стало ясно, что термин "флешмоб" уже не способен удовлетворить всех. Поэтому тот флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб. Хотя все новые виды акций "вышли" из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и огранизационно, что их уже нельзя относить к разновидностям фешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба. Пожалуй, единственное что объединяет большинство акций - это стремление сделать что нибудь вместе, да такое, для чего в обычной жизни нужды нет. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Почти все акции неожиданны для случайных зрителей.
Классический флешмоб построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха на происходящее. В сценариях классических флешмобов должна быть абсурдность действий. От этого случайные зрители первое время не могут понять смысл того, что происходит, но его там нет. Такие акции делаются в многолюдных местах. Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьезным видом. Иногда инструкции мобберам выдаются до акции специальными агентами. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно, но вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать сигнал всем для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно в разные стороны. На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции. После того, как все резко разошлись обычно участники собираются на АП чтобы поделится впечатлениями. Акции, как правило, происходят по выходным дням с интервалом в две недели.
Пример классического флешмоба — сценарий «Батарейка»:
В определённое время в определенном месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота у которого "села батарейка", его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится "на подзарядку"). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил и находятся в «спячке» ровно 2 минуты, считая секунды про себя. По завершению двух минут классический финал - мобберы расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало. Проявить творческий подход при «отключении» можно медленно, можно быстро, можно на ходу, можно просто стать склонив голову. Играют так, как будто у внутри медленно "садится батарейка". Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно "уснуть" стоя. Главное - удивить окружающих. Ну и логично, что если "села батарейка" - глаза закрыты.
Полит-моб или социо-моб - это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации. Например, после выборов в Белоруссии в 2006 мобберы устроили ряд таких акций. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. Другая подобная акция произошла, когда около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Беларуси. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100-120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек.
Арт моб — моб с художественной направленностью. Моб, во время которого участники должны проявить свой креатив.
Неспектакальный моб (Реальный Флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) - это акции в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежа вю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:
· Споткнуться
· Вспоминать есть мобилка в кармане или нет, затем доставать её и класть обратно
· Пытаться подкурить глючащей зажигалкой, отворачиваясь от ветра
· Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза вверх (может, "надули" в магазине-то)
· Тщетно пытаться завязать шнурки
· Пытаться застегнуть/расстегнуть заевшую молнию на курточке/сумке/ширинке :)
· Отряхивать испачканные джинсы/куртку/прохожего
· Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы
· Играть на ходу в игры на мобилке
· Наклеить объявление на столб
· Стать и пить пиво
· Предварительно взболтать пиво, а потом вроде как ненарочно им облиться при открытии и стоять вытираться.
В итоге мы знаем друг друга и начинаем наблюдать друг за другом. Даже, кроме того, мы понемногу начнём сами пытаться угадать, кто здесь моббер, а кто просто прохожий. Это моб не для прохожих, а для нас. Можно немножко притормаживать - тогда и очень бдительные фомичи заметят. И вот тогда у них точно будет РЕАЛЬНЫЙ глюк.
i-mob - общее название для всех видов акций, проводимых в интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.).
Экстрим-моб — акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Например «бой подушками».
L-моб (англ. long mob - «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте.
Например сценарий «мелки»:
Все берут мелки и обрисовывают как трупов на земле всё что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т.д.. Всё это делается в течении недели. В итоге однажды, выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве.
Small моб - принцип "даешь моб каждый день!" в действии. Ультракороткие мобы для поддержания жизненного тонуса. Не известно ни одной такой проведённой акции.
Фан моб (англ. Fun-mob - «весёлый моб», иногда называют «цирк») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моббером особого ощущения моба. Как правило им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые мобберы решили на встрече после основной акции.
Моб Хаус (англ. mob-house) — это акция, расчитанная на несколько часов, когда мобберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции, и вызывающее недоумение у случайных свидетелей.
Моб-игра - эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговоренные на сайте. Конец может быть непредсказуем.
Например, «Повелевай и подчиняйся»:
Участники парами играют в «гляделки», тот кто засмеялся или отвёл взгляд - проигрывал. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Победив ещё раз вся колона проигравших за человеком тоже преходит к победителю.
Книговорот (англ. Bookcrossing) - глобальное движение за освобождение книг и «превращение мира в библиотеку». Уже четыре года библиофилы планеты специально оставляют в общественных местах литературу для того, чтобы она попала в «хорошие руки». В Интернете создан специальный ресурс, где бывшие хозяева могут проследить путешествие «бумажного друга». Их девиз: «Сделаем из материальной книги духовную вещь. Пусть Мысль примет бестелесную оболочку!».
Фаршинг - это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг не перфоманс и не флэшмоб. Он не для зрителей. Он для участников, основная задача которых - победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём будешь стесняться потом вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника - это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения.
Монстрация (от слова демонстрация) — это демонстрация с плакатами, но содержание плакатов явно не серьезно и смешно. Главная цель монстрантов просто повеселится и других насмешить. Первая акция была организована в 2004 году группой новосибирских художников творческое объединение САТ (Contemporary Art Terrorism), которые через интернет приглашали всех принять участие - влиться в обычную первомайскую демонстрацию колонной монстрантов. Новосибирские сотрудники правоохранительных органов всегда препятствовали монстрантам и уже не раз неоправданно грубо к относятся: их задерживали, отбирали плакаты, мешали их продвижению. Всё это вынудило в 2007 году ТО САТ публично отказалось от какой-либо руководящей роли в проведении монстрации, предоставив созданной традиции свободу самостоятельного развития.
|
История FlashMob’а |
Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии для самоорганизации. Понятие "умных толп" и стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, прочитав труды Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором поставил вопрос о проведении специально организованных ради развлечения акций, основанных на технологии умных толп.
Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё-таки состоялся. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy's» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка, и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по всей Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. В нём участники встречали на вокзале приехавших поездом с непонятными табличками.
Информация взята с портала «Википедия»
|
Без заголовка |
|
Дневник FlashMobers |
|
Страницы: [1] Календарь |