Lone_Wolf (Final_Fantasy_world) все записи автора
Ну чтож - по прошествии 3х дней с момента покупки игры и проведении в игре свыше 15 часов уже можно подвести кое какие итоги =)
Итак - эта игра и похожа, и непохожа на предыдущие части великой серии.
Во первых - визуальное оформление. Графика - яркая, сочная, красивая. Проработка персонажей - выше всяких похвал, мимика и жесты персонажей - на отлично. Иногда глядя на игру тяжело понять - идёт ли заранее отрендерёный ролик или же это игровая графика обсчитываемая в реальном времени - настолько хорошо всё зделано! В плане визуальной реализации - 12я Фантазия - самая красивая игра всей серии. Может показатся невероятным - но даже видеоролики игры выглядят лучше чем в предыдущих частях. По детализации их можно сравнить с Advent Children, по масштабности - со Звёздными Войнами Джорджа Лукса - тут и впечатляющие эффекты, и масштабные сражения могучих летающих кораблей, и поединки истребителей. Вобщем - графика на меня произвела хорошее впечатление, даже навела на кое какие мысли. Если в компьютерных играх последнего поколения в графике делается упор на спецэффектах, шейдерах, отражениях и освещении - то создатели приставочных игр идут путём увеличения детализации, особенно это касается персонажей. Проработка лиц, мимики - на компьютере я еще ничего подобного пока не видел.
Игровой мир.
Действие игры происходит в мире Ивалис (Ivalice), знакомого нам по побочным играм серии - Final Fantasy Tatctics на PSone и Final Fantasy Tatctics Advance на GBA, но вместе с тем и довольно сильно отличного от того что было в этих 2х играх. Если в FFT и FFTA действие проходило во время,похожего на наше средневековье - то в FF12 это уже более привычный нам фэнтезийный мир, где мечи и магия уживаются с летучими кораблями, пулемётами и электрическим освещением. Ивалис ФФ12 - будто списан со сказок "Тысячи и Одной Ночи" - тут и пустынные пейзажи, и восточный колорит, с яркими одеждами, шумными рынками, морем красок и характерной архитектурой. Кстати - подобный стиль уже использовала FFTA - такое ощущение что игра на карманной приставке была этакой пробой пера перед генеральной премьерой. В целом - митр очень гармоничный, яркий и своеобразный. Его населяют несколько рас уже знакомых нам по FFTA - это и люди (Hume), милые и смешные Муглы (Moogles), грозные и вспыльчивые полуящеры Бангаа (Bangaa), толстые и немного неповоротливые Ну Моу (No Mou) и красивые и сексуальные длинноухие Виера (Viera). Вобщем - рас хватает, и жаловатся на это не стоит - всё очень гармонирует только добавляет игре шарма.
Боевая система.
Итак - затаите дыхание - в игре больше нет пошаговых боёв и системы ATB, знакомых нам по предыдущим частям. Нет больше и случайных столкновений с монстрами - это ушло в прошлое (но не факт что Сквэйр не возродит это в последующих частях сериала). Теперь боевой процесс больше похож на то что было в Final Fantasy 11. Для тех кто не играл - более простое сравнение - Vagrant Story. То есть - бегаем по локации, если видим врага - подбегаем, жмём кнопку действия - игра паузится и всплывает уже привычное меню с командами, назначем команду - и смотрим на выполнение. Бои теперь стали более динамичнее и быстрее. Теперь мы во время боя управляем не всей командой сразу - а только лидером группы, остальные персонажи действуют автоматически, в соответсвии с заданой вами программой Гамбитов (Gambits), хотя в любое время вы естественно можете отдать им приказания вручную через меню. Прокачка персонажей - тоже сделана по новому. И если с набором уровней (LVL) всё по старому, то разучивание новых умений и заклинаний - сделано по новому и на первый взгляд не очень понятно. За убийство монстра мы теперь помимо опыта (EXP) получаем еще и LP (Licence Points) - очки, которые нужны на разучивание умений и магии. В меню есть специальная опция - Licence (лицензия), в которой мы тратим заработаные очки на прокачку чара. То есть - хотите чтобы ваш персонаж мог одевать тяжёлую броню и экипировать мощный меч - разучиваем соответственное умение. Хотите плеватся во врагов заклинаниями - тоже учим там же. Всё это немного напомнило систему из ФФ10 - там при наборе уровня мы шагали по некоему лабиринту, где каждый шаг - это какое либо прибавление статусу или умению персонажа. Тут - нечто подобное. Представьте себе поле разбитое на клетки. В каждой клетке - умение. Например - Чёрная Магия1 и заклинания - Fire, Blizzard, Thunder. При выучивании этой лицензии персонаж соответственно сможет применять данную магию в бою. Заклинания правда еще следует купить в магазине. Причём - разучивание умений сделано по определённой системе - изначально все поля закрыты, и мы даже не знаем что за умение находится в каждой клетке. При разучивании умений - жмём на клетку, выучиваем, и все соседние клетки с умениями открываются и становятся доступны для изучения. То есть - учим скажем Чёрную Магию 1 - становится доступна Чёрная Магия 2. Так что сразу подкачавшись и выучить самое разрушительное заклинание или умение носить самое крутое оружие и броню не получится - учить придётся сначала промежуточные умения. Что довольно логично. Каждое более крутое умение требует всё большего количества LP - так что быстро стать этаким терминатором не получится - очков умений на всё не хватит.
Ну и, в общих чертах - в игре, как и в ФФТА, есть система гильдий и заданий. Пойти туда то и убить такого то моба - и тебе будет плюшка. =) Кстати, к моему удивлению - гильдию, в которую в начале игры принимают главного героя, возглавляет Montblank - мугл из ФФТА, который помогал главному герою той игры. Музыка кстати тоже местами напоминает мелодии из ФФТА, что меня лично тоже очень порадовало.
Вобщем - ФФ12 - замечательная игра, поиграть в неё стоит любому фанату серии. И пусть некоторые моменты поначалу кажутся немного непривычными - это всё равно Final Fantasy, и пропустить её - значит потерять для себя кучу удовольствия, которое доставляет игра.
ЗЫ. Я ни слова не сказал про сюжет, ибо считаю это ненужным. В игру надо играть - тогда все прелести и перепития сюжета можна станет прочувствовать самому, а не глядеть сквозь призму чужого мнения.
ЗЫЫ. Тем, кто не может поиграть в эту замечательную игру по причине отсутствия приставки могу дать несколько советов. Для начала - поиграйте в Final Fantasy Tactiks Advance на GBA. Если нет приставки, не отчаивайтесь - есть достаточно грамотный эмулятор, что позволит вам поиграть в неё и на компьютере. Эмуль и РОМ с игрой можете взять тут - http://www.ffforever.info/data/emulation/index.html
Заодно советую почитать по игре информацию - игра не так проста как кажется на первый взгляд, и для её прохождения потребуется часов этак 70. Неплохо для карманной игры - не так ли?
Ну а вообще - если нет приставки - советую купить. Не пожалеете. Игра того стоит.