-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 691
Комментариев: 4637
Написано: 4751


Попытка системного анализа ошибок и рисования клавиатуры

Пятница, 02 Декабря 2005 г. 17:28 + в цитатник
все записи автора

Вроде и не тороплюсь, и клавиши привычные, "пристрелянные". То одно, то другое, то... Стоп! А что - одно, а что – другое и чем они отличаются? "Спасибо" автору Соло - окошко при ошибке перекрывает текст и поэтому невозможно сразу, по горячим следам (пока пальцы помнят движение) сопоставить, проанализировать: "что требовалось - движение - что получилось - что сделал не так". Сначала нужно прочитать текст о том, что ошибки допускать не нужно либо наоборот - что это даже полезно, так как из-за ошибок больше печатаешь, а это хорошо (ну что ж, и то и другое верно...). Ну да ладно... На вскидку "нанизал" вот такую классификацию характерных моих ошибок на данном этапе (основные клавиши освоены достаточно уверенно, шифт для ПРОПИСНЫХ – тоже боле-мене, четвертый ряд изучил, но пока терпеть ненавижу эти восклицания, вопросы и прочие кавычки с номерами).


Табличку назову "Грабли" (ассоциация двойная: на эти грабли я постоянно наступаю благодаря "оч. умелым" ручкам, в просторечье - граблям)


























































проявление



объяснение



причина



что делать



"о" вместо "а"



издержки симметрии, путаница право-лево


   

"п" вместо "П"



нечеткий удар по шифту


   

"," вместо "."



лишний шифт


   

"коп" вместо "клоп"



пропуск буквы, и именно что не случайный – осознаю, что нужно ударить "о" , но "л" – почему-то опережает - хам какой-то.


   

"в" вместо "ы"



соседний палец решил, что это его выход


   

"ак" вместо "а"



зацепил верхнего соседа


   

"." вместо "шифт"



промазал


 кривой палец (или см. ниже)  подрихтовать :)

"в" вместо "п"



нет объяснения (разве что "по Фрейду" поискать) или – каша в голове уже



устал



идти на пиво (можно в музей, а там уже  - по пиву) :)




Ошибки плохо освоенного верхнего ряда анализировать нет смысла –осваивать надо.


Начал думать, чем заполнять правую часть "Граблей". Надумал нарисовать клаву наконец-то (но наверное получилось не совсем по Автандилине) Я решил проверить, насколько мое внутренне ощущение клавиш совпадает с клавиатурой (возможно, отсюда и растут грабли). Сначала основной ряд. Потом стрелочки, это мои внутренние векторы (я их попытался отобразить максимально точно своим ощущениям – по направлению и длине), по ним я рисовал остальные клавиши. Получилась картинка " I По памяти".


по памяти.jpg (699x400, 10Kb)
Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры



Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2005 г. 17:48 (ссылка)
Потом сделал то же самое - "II Глядя на клаву".
И что же мы видим?... Ну во-первых нарисовано коряво, за небрежность нужно извиниться (оправдание - делалось экспромтом). Второе- векторы вроде ничего так себе, совпадают с реальностью. Но третье - по моим ощущениям ряд "йцуке" кажется правее, чем на самом деле, а "ячсми" - левее. Хм... Пока аналитика - вся (все силы ушли на создание жэтого пста :) ). Что скажете, Учителя и Коллеги?
гляда на клаву.jpg (699x400, 13Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2005 г. 20:23 (ссылка)
Да, по памяти получилось явно круче. А вот с натуры...... :) но на нее ведь при печати все равно заглядываться не положено. Я бы поставила ЗАЧЕТ.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2005 г. 14:27 (ссылка)
Павел!..............
Присоединяюсь к тосту Альбины - ЗАЧЕТ безусловно!!
И бессловно! - просто кричали пальчики ура и в воздух розочки бросали

...Зачет еще не_экзамен. Учитель, вдохновившись прекрасным чайным банкетом, забегал в поисках чему-нибудь научиться за время, оставшееся до проведения экзамена...
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2005 г. 14:28 (ссылка)
О нарисованных схемах клавиатуры

(Про таблицу анализа ошибок должна еще подумать.)


Павел, поздравляю Вас с первой пробой рисования клавиатуры!

Сознательно или просто из соображений как удобнее, Вы использовали этот учебный прием в качестве аналитического (интеллектуального) инструмента. Имею в виду - аналитического по преимуществу. - "Ухищрение" ума, привыкшего по работе заниматься решением интеллектуальных задач. :-)

В части блок-схем по Шаталову и, соответственно, глубокого усвоения "векторов" - сплошные аплодисменты Вам! Особенно здОрово, что "векторы" имеют различную длину, т.е. это даже в рисунке По памяти не_совсем чисто-логическая схема, а в какой-то мере и рисунок тоже. А в рисунке Глядя на клаву - тем более. Меня очень порадовало, например, что "вектор" к правому Шифту явно длиннее, чем к левому. Попытки прийти именно к топографии. Хотя именно такие попытки - для Вас пока непривычные :-)

Баланс между схемой и рисунком Вам необходимо усиливать и усиливать в сторону рисунка!! Векторы Вы давным-давно и прекрасно выучили, вот сейчас рисованием схемы Вы себя сами проэкзаменовали на знание векторов, больше для этих целей схему не_применяйте плиииз!

Главное назначение рисования клавиатуры - не_подкреплять абстрактную работу ума, а приспособить ум к детальнейшему изучению реальной топографии местности. Рисование клавиатуры - в первую очередь инструмент эвристический, как бы для бессознательного протягивания моста между пальцами и головой... и лишь на этой основе, уже во вторую очередь - инструмент аналитический. Если, рисуя клаву, мы позволяем себе абстрагироваться от трехмерности, то делаем это не_ради схематизации, логического вычленения главного, - а ради упрощения технической задачи рисунка. (Немножко другое дело - тот, кто не_привык к приоритету аналитической работы. Такому человеку следует при рисовании схемы делать некоторый акцент на схематизации. И то небольшой )).

:) Русским языком провозглашаю:
- во-первых, рисовать лучше с натуры и в натуральную величину
- во-вторых, сеанс рисования трехэтапный: колпачки клавишей пустые без букв, разбивка по зонам, и наконец буквы*. Последовательность рисования - и пустых колпачков, и затем букв тоже - в том порядке, в каком буквы изучаются в курсе машинописи. О и А, Л и В, Д и Ы, Ж и Ф, П и Р, Э ... и так далее.
(На FAQультете расписано в подробностях).

Это рекомендации принципиальные, а не для примера.

Убедившись, что голова как таковая работает отлично, можете Вы себе позволить, в конце концов, "тупое" следование прописанным от а до я инструкциям? :-)))

- - -

Павел, а расскажите нам пожалуйста, в какой последовательности Вы рисовали? (Хотя бы вкратце, насколько время позволит).

- - -
* исправлено 06.12.05, спасибо Клавному - т.е. ПавелП - за указание на мой склероз :) (см. коммент Павла к этому посту).

Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2005 г. 14:30 (ссылка)
Смотрите, вот и в посте, который подарила нам Своя_Кошка. http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post9812275/

- чтО написала (С)воя про чертежики, которые она вклеивала в записную книжку и по ним пальцами (пальцами, а_не_только_мысленно!) учила латиницу в метро?? Она тоже написала, что чертежики должны точно соответствовать размерам и расположению реальному.

А (С)воя - знаете какой мастер по печатанию?!! Вот попрошу ее, может напишет свои квалификационные данные. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2005 г. 09:50 (ссылка)
Исходное сообщение AvtandiLine
...Павел, а расскажите нам пожалуйста, в какой последовательности Вы рисовали? ...


1. ФЫВАПРОЛДЖЭ (тупо слева направо)
...дальше - по векторам от каждой буквы основной позиции:
2. О-Г, О-Н, О-Т, О-Ь
3. Л-Ш, Л-Б
4. Д-Щ, Д-Ю
5. Ж-Э, Ж-З, Ж-Х, Ж-точка, Ж-шифт
6. ...и т.д. от А к Ф.
7. Четвертый ряд. Кажется, начал с Ф-2. Затем 1, ё.
8. ...дальше вправо последовательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2005 г. 11:04 (ссылка)
\\\\Цит. Автандилины\\\Баланс между схемой и рисунком Вам необходимо усиливать и усиливать в сторону рисунка!! Векторы Вы давным-давно и прекрасно выучили, вот сейчас рисованием схемы Вы себя сами проэкзаменовали на знание векторов, больше для этих целей схему не_применяйте плиииз!\\\\

Да, я это понимаю. Ведь почему я выложил "неретушированные" (т.е. нарисованные с первого раза)схемы. Повторное рисование (наведение красоты) уже будет не показательно, диагноз будет смазан :). Подобный тест я возможно и проведу, но только после выполнения "корректирующих мероприятий по Автандилине"(извините за бюрократические техницизмы, "как это по-русски" - долго буду соображать, а некогда :))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2005 г. 12:15 (ссылка)
\\\Цитата из основного Факультета\\\
Рисовать схему надо грамотно. А именно: (1) Сначала в порядке изучения букв, т. е. начиная с "о", "а" и т. д. по основной позиции, нарисовать (в плоскости: аксонометрии не требуется!) колпачки клавишей, не обозначая буквы. (2) Полученную "доску-пустышку" расчертить по зонам и раскрасить, в том же порядке, в каком рисовали. (3) Наконец, в том же порядке нанести обозначения букв изучаемого алфавита. (Обозначать на одном колпачке обе буквы - русскую и латинскую - имеет смысл только если вы изучаете одновременно оба алфавита). Вся процедура рисования должна выполняться как можно медленнее и без перерыва, минут за 40 - хорошо, а за 60 - еще лучше. Затем отдохните. Ни в коем случае не рисуйте больше одной схемы в день: это страшная перегрузка. Если же вам никак не удается потратить на рисование одной схемы больше чем 15 минут, то... не рисуйте вообще, обойдитесь упражнениями из учебника.\\\
Этапность "пустышка-зоны-буквы" - понятна. А вот это как-то не очень:
1...как можно медленнее...(дольше воздействие на подкорку?)
2...не рисуйте больше одной схемы в день...(не смазать впечатление одной прорисовки - другой?)
3...не удается потратить... больше чем 15 минут, то... не рисуйте вообще... (не будет ожидаемого эффекта? "уже обученного учить - только портить?")
В чем Великая Сермяжная Правда?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2005 г. 17:29 (ссылка)
И еще вот одно смущение обнаружил.
///Цит. Автандилины///...* во-вторых, сеанс рисования трехэтапный: колпачки клавишей пустые без букв, буквы, разбивка по зонам.
(На FAQультете расписано в подробностях)...
...Это рекомендации принципиальные, а не для примера...///

А на FAQультете, как я уже уяснил и процитировал ранее, второй и третий этапы - наоборот...Наверное, этот момент не принципиален, либо я таки не уяснил...?:(
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2005 г. 22:25 (ссылка)
ой конечно сначала разбивка по зонам, потом буквы, !!! исправлю здесь обязательно, спасибо

сейчас из кафе, участвовала в чемпионате,

время истекает

СПАСИБО, Павел.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 06 Декабря 2005 г. 02:29 (ссылка)
Исходное сообщение ПавелП
\\\Цитата из основного Факультета\\\
...
Вся процедура рисования должна выполняться как можно медленнее и без перерыва, минут за 40 - хорошо, а за 60 - еще лучше. Затем отдохните. Ни в коем случае не рисуйте больше одной схемы в день: это страшная перегрузка. Если же вам никак не удается потратить на рисование одной схемы больше чем 15 минут, то... не рисуйте вообще, обойдитесь упражнениями из учебника.\\\
Этапность "пустышка-зоны-буквы" - понятна. А вот это как-то не очень:
1...как можно медленнее...(дольше воздействие на подкорку?)
2...не рисуйте больше одной схемы в день...(не смазать впечатление одной прорисовки - другой?)
3...не удается потратить... больше чем 15 минут, то... не рисуйте вообще... (не будет ожидаемого эффекта? "уже обученного учить - только портить?")
В чем Великая Сермяжная Правда?

Павел, до Сермяжной я еще не_доучилась :-)) Другими словами, не_всегда возможно дать "артикулированный" ответ.. что-то простое, как мычание, его так трудно озвучить словами...

Приблизительно, очень огрубляя, отвечу так:
1....как можно медленнее - для того чтобы сосредоточиться и замечать всё, даже малейшие особенности строения и расположения клавишей своей клавиатуры и в чем свой рисунок неадекватен ей.

Ведь, не_говоря уже о самом вырисовывании, - сравнение клавиатуры с рисунком, если оно дотошное, требует довольно долгого времени! А если не_сравнивать шаг за шагом, пока рисуешь, а так, чисто интуитивно набросать, тогда и вообще незачем упражняться в рисовании клавиатуры. - Либо уже всё заметил, что следовало заметить, либо всё равно не_станешь этого замечать (причины см. п.3).

2....не_рисуйте больше одной схемы в день - там в продолжении этой фразы сразу же и дано объяснение: это страшная перегрузка.
Рисование схемы, в случае правильного и медленного процесса, - очень, очень, очень тяжелое упражнение. Лишь только его огромная, выдающаяся полезность оправдывает такую нагрузку... Вообще это упражнение как бы из сферы интенсивного обучения. Тут важно дозировать - и себя беречь, и то, о чем Вы написали - "не_смазать впечатление", это тоже по сути относится к перегрузке - организм должен провернуть кучу работы. И собрать информацию во время рисования, и первично переработать ее по свежим впечатлениям, и отправить итоги куда-то в свои глубинные кладовые, и отдохнуть затем. А в случае повторного рисования в тот же день - опять всё это по новому кругу! Ужас!..

3....не удается потратить... больше чем 15 минут, то... не_рисуйте вообще...
- Да, не будет ожидаемого эффекта. Потому, что человек не_хочет или не_может вложить в выполнение упражнения именно то содержание, ради чего это упражнение стоит делать.
А не_хочет или не_может почему: либо недостает силы воли, терпения, способности управлять своим вниманием, - либо, что бывает гораздо чаще, "сопротивляется" по своим причинам (не_согласен с идеей; упрямится; желает поставить свой эксперимент).

Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 06 Декабря 2005 г. 03:18 (ссылка)
Исходное сообщение ПавелП
\\\\Цит. Автандилины\\\Баланс между схемой и рисунком Вам необходимо усиливать и усиливать в сторону рисунка!! Векторы Вы давным-давно и прекрасно выучили, вот сейчас рисованием схемы Вы себя сами проэкзаменовали на знание векторов, больше для этих целей схему не_применяйте плиииз!\\\\

Да, я это понимаю. Ведь почему я выложил "неретушированные" (т.е. нарисованные с первого раза)схемы. Повторное рисование (наведение красоты) уже будет не показательно, диагноз будет смазан :). Подобный тест я возможно и проведу, но только после выполнения "корректирующих мероприятий по Автандилине"(извините за бюрократические техницизмы, "как это по-русски" - долго буду соображать, а некогда :))


прошу прощения, видимо, я написала невнятно. Вы совершенно правильно сделали, что выложили именно "неретушированные" схемы. (Вообще всегда только так и надо поступать со схемами клавиатуры. Какую нарисовали, такой пусть она и остается. А назавтра нарисовать следующую, получше )) .

Вот это место в своем тексте сейчас постараюсь более точно и развернуто сформулировать:
"Баланс между схемой и рисунком Вам необходимо усиливать и усиливать в сторону рисунка!! Векторы Вы давным-давно и прекрасно выучили."

Я имела в виду, что на Ваших схемах - изображение только букв и стрелочек между ними, а колпачки не_изображены совсем или же обозначены кружкАми (чего в реальности на компьютерных клавиатурах не_бывает). Для пальца дьявольски большая разница - по кружку ударять или по квадратику :-) А вот чисто для мозга - чтобы мысленно сличить направление и длину вектора - разницы нет. В этом смысле Ваши чертежи являются схемой, а нужно их приближать к рисунку.

Полноценный рисунок делать не_нужно, точнее - можно не_делать, просто потому что это слишком сложно. Лично я бы за целый месяц хорошо если одну схему смогла бы нарисовать "картинно-реалистически" ))) . Значит, кто не_умеет рисовать как таковое, тот ограничивается чертежиком плоскостным, а не_"трехмерным", да еще с заштриховкой теней, полутеней и бликов )))

Поэтому сказала о БАЛАНСЕ между схемой и рисунком.

По правильно изображенной схеме можно простучать пальцами точное движение. Для этого в схеме (или рисунке, назовите как удобнее) должны быть показаны с достаточной точностью очертания, площадь и взаимное расположение клавишей.

- - -

Ваши схемы демонстрируют, что Вы уже прекрасно выучили и усвоили и безукоризненно представляете себе В УМЕ, где какие буквы и какие между ними векторы. Но векторы пока что, не_знаю правильно ли так будет сказать - качественные. Левее и чуть выше; далеко правее вниз; - вот в таком духе.

Тут ничего не_измеряется в миллиметрах :) , это чисто умственное, логическое представление. И голова на него натренирована уже гораздо прочнее, чем пальцы - на реальную местность )) А такого "перевеса головы" в занятиях машинописью не_требуется. Лучше, когда "знания" в голове и в пальцах примерно одинаковые... или, может быть, лучше сказать - примерно на одном и том же рубеже? в одной и той же стадии?

...Суть сводится к следующему. Вы набрали на данный момент гораздо больше опыта в чисто-умственном осознании и выучивании, чем в практическом делании. Это определенный перекос, перевес умственной стороны, по сравнению с двигательным навыком. Такое часто бывает с людьми умственного труда, в силу их профессиональных рабочих привычек (т.е. даже не_из-за особенностей тренажера). Для "белого воротничка" естественно стремление - видеть в задаче прежде всего "умственную" сторону и решать ее "умственными" способами.

Но уже достигнута граница, дальше которой чисто-умственные способы НЕПРИМЕНИМЫ и нужно задать себе "глобальный вектор" на практическую "долбежку". :)

Вот я и обрадовалась тому, что Вы подвигли себя на рисование двух схем! но одновременно хочу сказать, что сейчас (именно конкретно сейчас, на Вашей стадии освоения) больше пользы будет не_от свободной творческой трактовки этого упражнения, а от его буквального, "тупого" выполнения :) Вы постарались использовать рисование для умственной, аналитической работы - тестирования своих знаний и диагностики ошибок. А главную, более важную для Вас сейчас (поверьте!) роль рисования - усиливать практическую связь между "головой" и пальцами - пока что недооценили. Вы решили пойти своим путем. Аналитика, схематизм в сделанных чертежах сильно преобладают над реализмом рисунка. "С точки зрения" пальцев, нужно сместиться от схемы к рисунку.

- Вот, поэтому. А конечно же не_потому, что аналитика в принципе является излишней :) . Вы замечательно провели работу над ошибками! полезно будет проделать подобное через полмесяца и месяц, - чтобы отсеять случайное, одномоментное.




Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 06 Декабря 2005 г. 03:47 (ссылка)
Исходное сообщение ПавелП
Исходное сообщение AvtandiLine
...Павел, а расскажите нам пожалуйста, в какой последовательности Вы рисовали? ...


1. ФЫВАПРОЛДЖЭ (тупо слева направо)
...дальше - по векторам от каждой буквы основной позиции:
2. О-Г, О-Н, О-Т, О-Ь
3. Л-Ш, Л-Б
4. Д-Щ, Д-Ю
5. Ж-Э, Ж-З, Ж-Х, Ж-точка, Ж-шифт
6. ...и т.д. от А к Ф.
7. Четвертый ряд. Кажется, начал с Ф-2. Затем 1, ё.
8. ...дальше вправо последовательно.


- вот-вот, так я и думала, что последовательность была слева направо... то есть, опять же, превращая это упражнение в тренинг чисто-умственной составляющей... :)

Соблюдение правильной последовательности хорошо помогает, в частности, как раз при ошибках на симметрию и на "подмену" одного пальца другим. :)
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 06 Декабря 2005 г. 05:10 (ссылка)
на таблицу опять недостает сил - всё ушло в жти вот врехние комеенты :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 06 Декабря 2005 г. 09:53 (ссылка)
Исходное сообщение AvtandiLine
на таблицу опять недостает сил - всё ушло в жти вот врехние комеенты :)


И не стоит особо вникать в эту таблицу. "Грабли" составлены "на вскидку", сразу после того, как идея пришла в голову. Записал, что было под рукой (люблю такие каламбуры, когда и в прямом и в переносном... :) ). То, что я сразу назвал таблицу классификационной - неправда бессовестная, все это не более чем неполная статистика.
Сейчас она (таблица) дополняется и уже напрашиваются определенные выводы по действительно группировке ошибок и выявлению коренных причин. Хотя уже для меня очевидно следующее:
1 - надо рисовать схемы по Автандилине (многие ошибки - от проблем с топографией. Ваш коммент - в десятку);
2 - сам по себе процесс выявления, классификации и поиска причин ошибок - уже способ их искоренения (не поверите - даже азарт в ловле ошибок появился, прямо как рыбалка :) ). Я начинаю выделять для себя те ощущения которые возникают в пальцах при "деланьи" ошибки, а когда знаешь врага в лицо - уже пол-победы (знаете, бросить курить у меня наконец-то получилось только после того, как удалось выделить негативные физические ощущения, связанные с дымом).

Спасибо Вам огромное, Автандилина (и Петру Зюзикову, который нас познакомил, сам того не зная :))!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2006 г. 14:29 (ссылка)
К своему стыду уроки рисования все откладываю на потом (... попечатаю пока 10 минут, а потом вот выберу время и... и так уже трерий месяц). Вот выбрал. Оказалось, забыл уже все нюансы. Пошел вспоминать на Факультет (чтоб от печки плясать), потом - сюда.
Предыстория эта - к очередному моему предложению. Автандилина, было бы очень нелишним инструкцию по рисованию клавиатуры на Факультете ("Рисовать схему надо грамотно...") дополнить этими комментариями "для ПавлаП" или просто по тексту дать сюда ссылку. Поверьте, для чайников это важно!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2006 г. 14:30 (ссылка)
пардон, треТий месяц :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2006 г. 14:35 (ссылка)
А с другой сторны, чего "пардон"? Наоборот, перепутанные Р и Т - невольное доказательство печати вслепую, чем каждый чайник должен гордиться :) !
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2006 г. 21:05 (ссылка)
Исходное сообщение ПавелП
Автандилина, было бы очень нелишним инструкцию по рисованию клавиатуры на Факультете ("Рисовать схему надо грамотно...") дополнить этими комментариями "для ПавлаП" или просто по тексту дать сюда ссылку. Поверьте, для чайников это важно!

Да, Павел, Вы правы, на ФАВТе инструкция по рисованию клавиатуры прошла естественную доработку :) и теперь она написана более внятно, чем изначально. - Это благодаря Вашим вопросам и замечаниям!! спасибо Вам!
Я тоже подумывала там переработать или ссылку сюда поставить, только вот руки не_доходят. )) Еще же за мной должок ближайший - Ваши скриншоты из Виртуоза посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2006 г. 13:18 (ссылка)
Фу-у. Я сделал это! Вот что получилось. Времени ушло часа полтора, плюс последующая обводка, раскраска - еще полчаса. Все делал по инструкции. Нюансы, о которых в инструкции не сказано (возможно, я опять пошел не по тому пути?):
1 Сначала изобразил... координатную сетку что ли, в натуральную величину, т.е. - прямоугольник основного блока клавы, горизонтальные линии рядов, вертикальные линии клавиш верхнего ряда и дальше - нижних рядов с учетом реального смещения. Т.е. сначала рисовались не клавиши, а линии их пересечения. Наиболее трудно было соотнести второй ряд относительно третьего, во всем остальном была заметна геометрическая закономерность.
Этот этап - самый сложный и продолжительный.
2 Изобразить собственно контуры клавиш ("пустышку") в этой сетке было уже проще. Сложность – в выдержке равномерности зазоров. Делал это в рекомендуемом порядке (О, А, Л, В…).
Вероятный недостаток такого (пп. 1, 2) подхода - после создания сетки "пустышку" можно рисовать, не глядя на клавиатуру (каждая клавиша дистанционируется в ячейке одинаково). Исключается неизбежность работы по постоянному сравнению рисунка и клавы (хотя если партия скажет "надо!" – какие проблемы, будем смотреть! :))
Над эскизом изображен отдельный фрагмент – это реальный оттиск верхнего ряда, можно сравнить…
3 Рисовал карандашом. Отсканированная картинка получилась бледно-неразборчивая. Решил сделать контраст фломастером, которого под рукой не оказалось. Пришлось долго обводить шариковой ручкой, что вероятно, более удачно, так как при нанесении тонкой линии по несколько раз, каждой клавише было уделено больше внимания (а в этом, как я понял, и есть Великая Сермяжно-Автандилиновая Правда рисования схем :)).

Вопросы:
1 Целесообразно ли для первого этапа рисования ("пустышка") использовать оттиск? Т.е. – упрощенный вариант рисования не снизит эффект?
2 То, что я сделал – эскиз рабочих поверхностей (только!) клавиш в масштабе 1:1, вид сверху. Целесообразно ли (не в эстетическом, а методическом смысле) РИСОВАТЬ клаву буквально (аксонометрия, тени, отблески утреннего солнца и все такое :))?.
схема1.jpg (699x400, 28Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2006 г. 15:35 (ссылка)
:) Забыл написать про четвертый нюанс. Во время рисования сделал открытие - левый шифт короче правого! :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2006 г. 21:45 (ссылка)
Исходное сообщение ПавелП
:) Забыл написать про четвертый нюанс. Во время рисования сделал открытие - левый шифт короче правого! :)

А-а, это очень полезное открытие :)
На разницу в длинах шифта редко обращают внимание. Иногда бывает - купят клавиатуру, даже не_посмотрев на левый шифт, - а он там вообще уполовинен и к нему присоседилась, можете себе представить, клавиша \| - то-то радость обладателям новинки...
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2006 г. 22:32 (ссылка)
ОТВЕТ НА РИСОВАНИЕ СХЕМЫ - 1

партия, БЕЗУСЛОВНО, скажет: "Надо!"
Надо, Павел, надо. :) Несмотря на то, что схема получилась красивая и вообще большой праздник уже то, что Вы СДЕЛАЛИ ЭТО! - А все-таки надо!
цитирую Вас: "Исключается неизбежность работы по постоянному сравнению рисунка и клавы". - Вот, злостно придумал, как все-таки увильнуть от основной работы, ради которой вся петрушка затевалась. А потом невинно так спрашивает: целесообразно ли?.... :D - А я Вас спрошу: на какую деятельность Вы умудрились потратить полтора часа рисования, если не_сравнивали постоянно рисунок и клаву?

Еще цитирую Вас: "линии клавиш верхнего ряда и дальше - нижних рядов с учетом реального смещения."
"Наиболее трудно было соотнести второй ряд относительно третьего, во всем остальном была заметна геометрическая закономерность."
Павел, Вы, может, меня разыгрываете?..
Пытаться соотнести НЕЗЫБЛЕМОЕ ОСНОВАНИЕ (т.е. второй ряд) ОТНОСИТЕЛЬНО чего-то третьего! И еще жалуется, что это было "трудно". Идти от верхнего ряда клавиатуры вниз - это всё равно что дом строить начиная с крыши. "Соблюдая инструкцию". Ха-ха!!

"Т.е. сначала рисовались не клавиши, а линии их пересечения".
Правильно, пальцы ведь не_по клавишам ударяют, а в самый центр между клавишами, в точку сходимости линий пересечения )))))

И кто Вас только надоумил рисовать по координатной сетке. Своим умом дошли, а, а, а?!

Сетка заставляет мысленно укрупнять и обобщать объект. А здесь предельно конкретная задача на перебор - ощупывание, осматривание, вглядывание! Восхождение к целому от ЕДИНИЧНЫХ клавиш.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2006 г. 22:33 (ссылка)
ОТВЕТ НА РИСОВАНИЕ СХЕМЫ - 2

Берем карандаш или фломастер и прямым тыком наугад в середину листа изображаем колпачок клавиши О!
От колпачка О до колпачка А ориентируемся как угодно. Хоть по линейке, хоть на глаз, хоть зареванным носовым платком вместо рулетки, или размечаем трассу муравьями, пуговицами, деньгами папуасов. А то и пальцами, наощупь сравниваем рисунок с клавиатурой, стараемся прочувствовать расстояния, отличия. - Предпочтительный, я бы сказала, способ. ;) Но что касается РИСУЕМ, так или иначе, РИСУЕМ мы не_соседний с О колпачок и не_связующие магистрали, а строго колпачок А, находящийся за два колпачка от О! Мы рисуем то, к чему в первую очередь прикоснутся наши пальцы, что станет для них ориентиром-опорой, когда мы сядем печатать.

Вот на пустом листе бумаги на каком-то расстоянии друг от друга ДВА КОЛПАЧКА, без букв покуда. Кривых, косых, маленьких, больших, где-то прочеркано пожирнее, где-то нет, - какие получились!! Два пустых колпачка. Один изображает О, другой А.

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а...
Хнык.

Потом Л. Потом В. Дальше перечислить?
:)

От отблесков солнца абстрагируемся смелой мыслью. Аксонометрию - на здоровье, но только при хорошем умении рисовать/чертить. Либо при большом желании поупражняться в изобразительном искусстве. А если нет, то - "эскиз рабочих поверхностей (только!) клавиш в масштабе 1:1, вид сверху" - точнее и сказать нельзя.

Чтобы выдержать равномерность зазоров, можно изображать колпачок не_одним, а двумя контурами - основание и верх. (Вокруг оснований зазоры узкие, их легче соблюсти). Тогда основание рисуем, например, карандашом, а верх - фломастером. Еще какие хорошие пары? - Шариковая ручка и фломастер. Твердый карандаш и мягкий карандаш. Тонкая шариковая ручка и твердо-мягкий карандаш. А вообще-то, почти всё равно ))) Только раз бывает в жизни Схема :) - эталонная, по которой будем печатать упражнения. Ее рисуем либо копируем, в конце концов, любой технологией, лишь бы вышла совсем правильная и чистая и в натуральную величину. А эти все схемы - учебно-тренировочные эскизы).
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2006 г. 22:35 (ссылка)
ОТВЕТ НА РИСОВАНИЕ СХЕМЫ - 3

ВАША СХЕМА - разбор полетов :)

Правду сказать, схема выглядит прекрасно. Некоторые топографические нарушения это ничего, Вы же почти первый раз рисовали. Только очень чистенькая, нерабочая ))) . Подправляйте, рисуя, более жирными линиями. Где больше начиркано - там "слабое место". Ластик не_применяйте.

Границу зон рук лучше провести через всю клавишу пробела донизу. А вверху все границы удлинить и в получившиеся промежутки вписать номера пальцев.

Восемь клавиш(!) основной позиции надо еще как-то выделить. Потолще обвести или что...

Цвета для закраски зон должны располагаться симметрично. Какой цвет для 3-го пальца левой руки, такой же и для 3-го пальца правой. И т.д. Для зон указательных пальцев это нецелесообразно ("сольются"), значит там относительно близкие, но отчетливо-разные цвета. Например, из светло-зеленой и светло-синей гаммы.
Вы закрасили подложку, а я привыкла закрашивать колпачки. Ну, может это не_очень существенно...

- - -
Выполненная работа, я уверена, принесет пользу. Но все-таки больше будет пользы рисовать так, как сказано выше, раньше, дальше, больше... ;-)

- - -
Павел, а рассекретьте, пожалуйста, ноу-хау - что это за оттиск с колпачков, о котором Вы сказали в своем комменте? (В верхней части рисунка) И как Вы его сделали?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2006 г. 11:13 (ссылка)
Большое спасибо за дополнительные разъяснения. Теперь, надеюсь, понял.
Исходное сообщение AvtandiLine ... что это за оттиск с колпачков, о котором Вы сказали в своем комменте? (В верхней части рисунка) И как Вы его сделали?
Положил лист бумаги на клавиатуру и поелозил пальцем по клавишам, потом собственно оттиск обвел карандашом.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку