i_will_die_for_Bill (Evanescence_Community) все записи автора
Эми Ли начала свою музыкальную карьеру в провинциальном американском городе Литтл-Рок, штат Арканзас. Дыра-дырой, ничего интересного. Тинейджеры – все, как один, металлисты. Взрослые – все, как один, прихожане баптистской церкви.
Эми попробовала совместить первое со вторым: вместе с приятелем по имени Бен Муди в конце 1990-х они создали группу Evanescence, которая поначалу проходила по ведомству «христианского рока». В музыкальном плане это было нечто среднее между Вагнером и группой Linkin Park, в текстовом… Впрочем, о текстах мы уже говорили выше.
Свои первые песни Эми и Бен записывали вдвоем, но когда их, к удивлению самих музыкантов, вдруг начали крутить по радио, к Evanescence присоединились басист Уильям Бойд, гитарист Джон Лекомт и барабанщик Роки Грей. Первую пластинку группы Fallen выпустил лейбл Wind-Up, специализирующийся опять-таки на «христианской» рок-музыке.
Вскоре оказалось, что песни Evanescence далеки от традиционных представлений о христианстве, но это было уже не важно: две композиции группы попали в саундтрек фильма «Сорвиголова», а Fallen моментально стал бестселлером – ведь другой такой команды, тяжелой, мрачной, да еще и с девушкой-вокалисткой во главе, в природе просто не было.
На первые заработанные музыкой деньги Эми приобрела корсет в викторианском стиле, который стал основой ее сценического костюма. «Да, я всегда хотела быть викторианской принцессой и теперь ею стала! – говорит Эми, – Точнее, я стала викторианской рок-принцессой, наполовину – Эдвардом Руки-Ножницы, наполовину – Королевой Викторией».
Вслед за успехом альбома Fallen (в 2003 году он принес группе две статуэтки Грэмми) последовал большой гастрольный тур Evanescence, который вскоре был омрачен уходом Бена Муди. Проблема была не столько в творческих, сколько в личных отношениях между двумя основателями группы. Даже коллеги по Evanescence толком не могли понять, что связывает Бена и Эми: музыка или нечто большее? Сегодня Эмми Ли может говорить об этом более откровенно: «У меня нет ненависти к Бену. Я просто не желаю с ним больше общаться. Было в нем что-то такое… ядовитое, что ли? Это не значит, что он – исчадие Ада, просто нам с ним лучше никак не пересекаться по жизни».
После ухода Бена Муди неприятности посыпались на Эми Ли как из рога изобилия. Сначала она уволила старого менеджера Evanescence, обвинив его в нечистоплотности и сексуальных домогательствах (он в ответ подал в суд, требуя 10 миллионов долларов за нарушение группой контракта, и это дело еще не закончено). Потом рекорд-компания начала давить на Эми, чтобы она поскорее записала новый альбом – в ответ своенравная девушка уехала на свое ранчо под Лос-Анджелесом, заперла дверь на ключ и разбила о стену мобильник. Следующие десять месяцев Эми Ли рисовала картины и сочиняла музыку. Потом последовал разрыв с очередным бойфрендом – южноафриканским рок-музыкантом Шоном Морганом (это ему посвящена новая песня Evanescence Call Me When You’re Sober – «Позвони мне, когда протрезвеешь»). Потом новый гитарист группы Терри Бальзамо перенес инсульт, от которого и по сей день до конца не оправился (у него частично парализована левая рука). Вслед за этим, прямо перед началом очередного тура, группу решил покинуть басист Уильям Бойд – чтобы полностью посвятить себя семейной жизни. И, наконец, в довершение всех бед, любимого эминого котенка по кличке Зеро съели дикие койоты…
Казалось бы – после всего, что перенесла Эми за последние три года, новый альбом Evanescence должен был просто убивать наповал своим трагизмом. Но случилось другое. Испытания закалили Эми Ли. Походы к психоаналитику помогли разобраться в себе. Она научилась радоваться жизни и увидела свет в конце тоннеля. Остается надеяться, что ты не разлюбишь ее после этого – ведь даже самому готичному готу иногда хочется улыбаться.