БАРД |
Магия барда идет от сердца. Если сердцем он добр, он будет нести надежду и отвагу униженным, а своими трюками, музыкой и магией будет расстраивать козни злодеев. Если вся знать королевства погрязла в коррупции, добрый бард станет противником государственности, всячески избегая ареста и поддерживая угнетенных. Но не вся музыка идет от доброго сердца. Злые барды сторонятся явного насилия, предпочитая манипулировать людьми, опутывая сердца и умы, и брать то, что толпа восхищенных слушателей отдает “добровольно”.
Приключения: Бардам приключения кажутся лишь очередной возможностью научиться чему-нибудь новому. Они улучшают свои умения и способности, и особенно радуются возможности оказаться в давно позабытой гробнице, найти древние волшебные рукописи, расшифровать древние тома, побродить по странным местам, повстречать экзотических созданий да заучить новые песни и истории. Бардам нравится сопровождать героев (или злодеев), находясь в их окружении, чтобы узнавать все из первых рук и быть непосредственными свидетелями героических (или злодейских) дел. Бард, который может поведать изумительную историю из своего прошлого, быстро добивается славы среди друзей. Правда, после частого повествования о героях, свершающих великие подвиги, многие барды присваивают роль героя себе.
Характеристики: Магия барда идет от души, а не из книги. Он может произносить лишь небольшое количество заклинаний, но зато безо всякой подготовки. Его волшебство в большей степени делает упор на очарование и иллюзию, чем на заклинания созидания, которыми чаще пользуются маги и колдуны.
В дополнение к заклинаниям бард околодовывает музыкой и поэзией. Он может подбадривать товарищей, приводить слушателей в изумление и противостоять эффектам магии, основанной на речи или звуках.
У бардов есть некоторые из умений, свойственных плутам, хотя они и не так сосредотачиваются на них, как это делают плуты. Барды умеют слушать истории также хорошо, как и рассказывать их. И конечно же, они в курсе всех местных событий и примечательных вещей.
Мировоззрение: Барды – странники, руководствующиеся в большей степени прихотью и интуицией, чем традициями или законами. Их талант, магия и образ жизни просто несовместимы с послушанием закону.
Религия: Барды поклоняются Фарлэнгу, богу дорог. Иногда они разбивают лагерь неподалеку от придорожных святилищ в надежде заработать пару монет от путешественников, что останавливаются для жертвоприношения богам. Многие барды, даже не будучи эльфами, поклоняются Кореллону Ларетиану, богу эльфов и покровителю поэзии и музыки. Добрые барды также могут неравнодушны к Пелору, богу солнца, веря, что он наблюдает за ними во время их странствий. Барды, склонные к хаосу или случайному воровству, одобряют Олидаммару, бога воров. Те же, кто свернул на дорожку зла, как известно поклоняются Эритнулу, богу убийств, хотя немногие признаются в этом.
Как бы то ни было, барды слишком много проводят времени в пути, поэтому редко посвящают себя какому-нибудь определенному храму.
Происхождение: За время ученичества бард обучается умениям у единственного барда-наставника, за которым он всюду следует и кому он прислуживает, пока не почувствует, что уже готов отправиться в собственный путь. Почти все барды когда-то в молодости сбежали из дома или осиротели, и им оказали поддержку и помогли встать на ноги странствующие барды, ставшие позже их наставниками. Бывает, барды собираются в неофициальных "коллегиях", где бард-подмастерье может повстречать наиболее видных бардов области. Однако бард не имеет сильной преданности бардам в целом. На самом деле некоторые барды соперничают со своими коллегами, завидуя их репутации и защищая свою территорию.
Расы: Обычно барды являются людьми, эльфами или полуэльфами. Люди легко приспосабливаются к жизни в странствиях, к новым странам и обычаям. Эльфы же талантливы в музыке и магии, так что карьера барда для них довольно естественна. Жизнь в блужданиях и странствиях удовлетворяет и полуэльфов, которые чувствуют себя чужими даже у себя дома. Полуорки, выросшие среди людей, тоже могут пойти по пути барда. Среди дварфов, гномов и полуросликов бардовские традиции не распространены, но некоторые представители этих рас также могут найти себе наставников и стать бардами.
Барды чрезвычайно редки среди диких гуманоидов, исключая, пожалуй, кентавров. Барды-кентавры иногда обучают людей или других гуманоидов.
Взаимоотношение с Другими Классами: Бард хорошо взаимодействует с товарищами из других классов. Часто он служит представителем партии, используя свои социальные навыки на пользу ей. Если в отряде отсутствует маг или колдун, бард полагается на свою магию. Если нет плута, бард применяет и воровские умения. Барды редко путешествуют в компании серьезных или набожных авантюристов, чаще пытаясь прибиться к воинам, магам или плутам.
У бардов следующие игровые показатели.
Характеристики: Харизма определяет, насколько мощные заклинания может колдовать бард, как много заклинаний он может произносить за день, и насколько сложно этим заклинаниям противостоять. Чтобы уметь произносить определенное заклинание бард должен обладать Харизмой 10 + уровень этого заклинания. За счет высокой Харизмы бард может приобрести дополнительные заклинания. Уровень Сложность спас.броска от бардовских заклинаний составляет 10 + уровень заклинания + модификатор в зависимости от Харизмы барда. Харизма, Ловкость и Интеллект очень важны для бардовских умений (см. ниже).
Мировоззрение: Любое не законопослушное.
Кубик Хитов: d6.
Классовые умения барда (и ключевая характеристика для каждого умения) - Алхимия (Инт), Оценка (Инт), Балансирование (Лов), Блеф (Хр), Лазание (Сл), Концентрация (Тс), Ремесло (Инт), Расшифровка (Инт, эксклюзивное умение), Дипломатия (Хр), Маскировка (Хр), Мастер побега (Лов), Сбор Информации (Хр), Прятаться (Лв), Чувство Направления (Мд), Прыжки (Сл), Знание (все умения, берется индивидуально) (Инт), Тонкий Слух (Мд), Бесшумное Передвижение (Лов), Представление (Хр), Обирание Карманов (Лов), Профессия (Мд), Магический Кристалл (Инт, эксклюзивное умение), Чувство Правды (Мд), Владение Языками (Инт), Основы Магии (Инт), Плавание (Сл), Акробатика (Лов), Использование Магического Устройства (Хр, эксклюзивное умение). Описания умений см. в Главе 4: Умения.
Очки умений на 1-м Уровне: (4 + модификатор Инт) x 4.
Очки умений на каждом новом уровне: 4 + модификатор Инт.
Все нижеизложенное - особенности класса барда.
Владение Оружием и Ношение Доспехов: Бард владеет всеми видами простого оружия. К тому же, бард может владеть одним из следующих видов оружия: длинный лук, составной лук, длинный меч, рапира, гирька, короткий составной лук, короткий меч, короткий лук или плеть. Барды имеют навыки ношения легких и облегченных доспехов, а также владеют щитами. Заметьте, что штраф при проверке умения за доспехи тяжелее, чем кожаный, применяются к умениям: Балансирование, Лазание, Мастер Побегов, Прятаться, Прыжки, Бесшумное Передвижение, Обирание Карманов и Акробатика. Помимо этого, при проверках Плавания применяется штраф -1 за каждые 5 фунтов надетых доспехов или снаряжения. Подобно любому другому заклинателю бард может произносить заклинания при ношении доспехов или использовании щита, но при этом существует шанс неудачи заклинания, особенно если заклинание требует соматических компонентов (жестов).
Заклинания:Бард может произносить заклинания из списка заклинаний барда и согласно Таблице 3-4: Бард и Таблице 3-5: Известные Барду Заклинания. Он может читать эти заклинания не запоминая их заранее и без книги заклинаний. Во всех заклинаниях барда присутствует вербальный компонент (пение, рассказ или музыка). Барды получают дополнительные заклинания за высокую Харизму, а чтобы уметь читать заклинания, бард должен обладать Харизмой по меньшей мере 10 + уровень заклинания (Хр 10 для заклинаний нулевого уровня, Хр 11 для заклинаний первого уровня и т.д). Сложность для спас.бросков от бардовских заклинаний – 10 + уровень заклинания + модификатор Харизмы барда.
Бардовская музыка: Один раз в день бард может использовать свою песню или поэзию для произведения волшебных эффектов на окружающих. В зависимости от ранга умения Представление он может приободрять союзников, петь песню ответную песнь, чтобы защитить товарищей от звуковой магии, очаровывать существо, внушать что-нибудь очарованному существу, помогать другим пользоваться умениями лучше или вдохновлять их на подвиги. В то время как эти способности подпадают под категорию бардовской музыки, они могут включать и поэзию, и рассказы, и пение, и мелодии, и свист, и игру на инструменте, и игру на инструменте в комбинации со словами. При чтении заклинания с вербальным компонентом (см. Компоненты), у глухого барда есть шанс потерпеть неудачу при использовании бардовской музыки в 20%. Если он терпит неудачу, он может попытаться вновь, вплоть до дневного лимита заклинаний.
Вселить Отвагу: Бард с третьим и выше рангом умения Представление может использовать песню или поэзию для того, чтобы приободрить союзников, поддержать их или улучшить их боевые навыки. Для этого союзник должен слышать песню барда на протяжении всего раунда. Эффект песни длится на протяжении всего времени, пока поет бард, и в течение 5 раундов после того, как бард прекратил петь (или 5 раундов после того, как союзник уже не слышит барда). Во время пения бард может драться, но не может читать заклинания, использовать магические свитки или волшебные вещи, для активации которых требуется слово (например, жезлами). Под воздействием бардовской песни союзники получают бонус +2 к спас.броскам против эффектов очарования и страха, бонус +1 к атаке и повреждению. Внушение отваги – это сверхъестественная, воздействующая на разум способность.
Ответная песня: Бард с третьим и выше рангом умения Представление может использовать свою музыку или поэзию для противостояния звуковым волшебным эффектам (но не просто заклинаниям с вербальным компонентом). Также как и в случае с внушением отваги, бард может петь, играть или произносить ответную песнь при совершении каких-либо действий, но не магических. Каждый раунд пения бард должен делать проверку на Представление. Любое существо в пределах 30 футов от барда (включая и самого барда), подверженное воздействию звуковых или устных магических атак (наподобие "взрыва звука" или "приказа"), может использовать результат проверки умения Представления барда вместо результата своего спас.броска, если результат проверки Представления барда лучше спас.броска существа. Бард может исполнять ответную песню в течение 10 раундов. Ответная песня – сверхъестественная способность.
Очарование: Бард с третьим и выше рангом умения Представление может использовать свою музыку или поэзию для очарования какого-нибудь создания. Для того, чтобы создание могло стать очарованным, требуется, чтобы оно слышало и видело барда и находилось в пределах 90 футов от барда. Бард также должен видеть это существо. Оно должно быть способно обратить внимание на барда. Отвлекающие звуки близкой схватки или других опасностей предотвращает такую способность. Бард должен совершить проверку Представления против спас.броска силы воли цели, и если результат спас.броска цели равен или выше результату проверки умения барда, то очарование на существо не подействовало. При таком исходе бард не может пытаться очаровать это же создание в течение 24 часов. Если спас.бросок существа провален,оно просто стоит и слушает песню в течение 1 раунда на уровень барда. Пока создание очаровано, его проверки на Обнаружение и Тонкий Слух делаются со штрафом -4. Любая потенциальная угроза (союзник барда, подкрадывающийся сзади) позволяет очарованному созданию снова совершить проверку спас.броска против проверки Представления барда. Любая очевидная угроза, будь то чтение заклинания, лязг мечей или взятие на прицел автоматически разрушает эффект очарования.
Пока создание очаровано или только очаровывается, бард должен концентрироваться, как будто он читает заклинание. Очарование – псевдомагическая, сверхъестественная способность.
Вдохновение: Бард с шестым и выше рангом умения Представление может использовать свою музыку или поэзию для того, чтобы помочь союзнику преуспеть в его задаче. Союзник должен видеть и слышать барда и должен находиться в пределах 30 футов от барда. Бард также должен видеть создание. В зависимости от задачи, которую союзник решает, бард может использовать свою музыку, чтобы поднять дух союзника, помочь союзнику сконцентрироваться или как-нибудь еще. Союзник получает бонус +2 к его умениям, пока он или она имеет возможность слышать музыку барда. ДМ должен следить за использованием этой способности, ведь есть случаи (например, когда плут пытается красться), при которых использование этой способности пагубно для самого барда. Бард может поддерживать эффект вдохновения в течение 2 минут (достаточно долго для союзника, ведь это 20 раундов). Вдохновение – сверхъестественная, воздействующая на разум способность.
Внушение: Бард с девятым и выше рангом умения Представление может внушать что-то существу, которое он уже очаровал (см. выше). Внушение не подпадает под дневной лимит использования бардовской музыки (1 раз в день на уровень), а очарование подпадает. Спас.бросок силы воли (УС 13 + модификатор Харизмы барда). Внушение – псевдомагическая, воздействующая на разум способность очарования.
Вдохновение на Подвиги: Бард с двенадцатым и выше рангом умения Представление может использовать свою песню или поэзию для вдохновения другого создания на подвиг, давая ему дополнительные силы для борьбы. За каждые три уровня, кроме 9-го, бард может вдохновлять на подвиги по одному существу. Чтобы вдохновлять на подвиги, бард должен петь, а существо должно слышать его песню в течение целого круга, как при обычном вдохновении. Помимо этого, существо должно находиться в пределах 30 футов от барда. Существо, вдохновленное на подвиги, получает временные Хиты, бонусы к атакам и бонусы к спас.броскам на то время, пока он слышит бардовскую песню и в течение 5 раундов после этого. (Все эти бонусы – бонусы к способностям). Цель получает:
+2 Кубика Хитов (d10, которые дают временные хиты).
Бонус к спас.броску на стойкость +2.
Примените модификатор телосложения цели, если таковой имеется, к каждому Кубику Хитов. Эти дополнительные Кубики Хитов считаются как постоянные для определения эффекта таких заклинаний, как сон. Вдохновение на подвиги – сверхъестественная, воздействующая на разум способность очарования.
Бардовское Знание: За время странствий бард приобретает множество случайных знаний и запоминает истории, услышанные от других бардов. Бард может совершить проверку своих знаний с бонусом, равным сумме его уровня и модификатора интеллекта, чтобы увидеть, знает ли он некоторую информацию о местных знаменитостях, о легендарных предметах и достопримечательностях. Такая проверка не покажет магические силы предмета, но намекнет на его основные функции. Бард не может “брать 10” или “брать 20” при такой проверке; такие знания по сути случайны. Поэтому Мастер определит их Уровень Сложность по таблице ниже.
УС
|
Вид Знания
|
Примеры
|
10
|
Обычное,
|
Репутация мэра как пьяницы;
|
|
знает по крайней мере
|
Расхожие легенды
|
|
половина местного
|
о таинственном месте.
|
|
населения
|
|
|
|
|
20
|
Необычное, но доступное,
|
Сомнительное прошлое местного жреца;
|
|
знают только несколько
|
Легенды о мощном
|
|
человек в области.
|
Магическом предмете.
|
|
|
|
25
|
Непонятное, знают немногие,
|
Фамильная история
|
|
трудно доступное.
|
Рыцаря;
|
|
|
легенды о тайном месте
|
|
|
или магическом предмете
|
30
|
Очень непонятное, знают
|
Детское прозвище
|
|
Очень немногие, возможно забыто
|
могучего мага; история
|
|
теми, кто раньше знал
|
Небольшого магического
|
|
возможно, знают те, кто
|
Предмета.
|
|
не понимают
|
|
|
Значения этого знания.
|
|
Бард, который меняет свое мировоззрение на законопослушное, не может дальше развиваться в уровнях как бард, хотя и сохраняет все свои бардовские способности.
Доспехи: Клепаный кожаный доспех +3 КЗ, скорость 30 футов, вес 20 фунтов, штраф при проверке -1, неудача при чтении заклинаний 15%.
Оружие: Длинный меч (1d8, крит 19-20/x2, 4 фунта, средний, рубящее). Этот бард владеет длинным мечом.
Легкий арбалет (1d8, крит 19-20/x2, 80 футов, 6 фунтов, маленький, колющее).
Умения: Выберите количество умений, равное 4 + модификатор Инт.
Умение
|
Ранги
|
Хар-ка
|
Доспех
|
Представление*
|
4
|
Хр
|
|
Основы Магии
|
4
|
Инт
|
|
Использование Магического Устройства |
4
|
Хр
|
|
Сбор Информации
|
4
|
Хр
|
|
Тонкий Слух
|
4
|
Мд
|
|
Расшифровка
|
4
|
Инт
|
|
Дипломатия
|
4
|
Хр
|
|
Знание (любое)
|
4
|
Инт
|
|
Обирать карманы
|
4
|
Лв
|
–1
|
*Эпическая поэзия, лютня, мелодия, повествование.
Навыки: Если Лов 13 и выше, Уклонение; если Лов 12 и ниже, тогда Улучшенная Инициатива.
Известные Заклинания: Фокусы: обнаружить магию, призрачные звуки, свет и чтение магии
Снаряжение: Рюкзак с мехом для воды, сухой паек на 1 день, спальный мешок, кремень и кресало. Три факела. Колчан с 20 стрелами. Флейта (простая). Мешочек для компонентов заклинаний.
Все также, как и у полуэльфа, кроме
Умения: Выберите количество умений на 5 + модификатор Инт (только для людей).
Навыки: Если Лов 13 и выше, Улучшенная Инициатива; если Лов 12 и ниже, тогда Концентрация на Умении (только для людей).
Все также, как и у полуэльфа, кроме:
Доспехи: Скорость 20 футов.
Оружие: Короткий меч (1d6, крит 19-20/x2, 3 фунта, маленький, колющее) вместо длинного меча. Такой бард владеет коротким мечом.
Золото: 2d4 зм.
Осн.
|
Бонус
|
Спасбросок
|
|
Заклинаний в День
|
||||||||
Ур.
|
Атаки
|
Стой-
кость
|
Реакция
|
Воля
|
Особенности
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
+0
|
+0
|
+2
|
+2
|
Музыка & Знание барда
|
2
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
2
|
+1
|
+0
|
+3
|
+3
|
|
3
|
0
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
3
|
+2
|
+1
|
+3
|
+3
|
|
3
|
1
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
4
|
+3
|
+1
|
+4
|
+4
|
|
3
|
2
|
0
|
—
|
—
|
—
|
—
|
5
|
+3
|
О проекте
|