Без заголовка |
Цели приключений могут быть различными: деньги, слава, справедливость, власть, знания или, быть может, что-то иное. Каждый выбирает свой путь достижения этих целей, от жестоких сражений до могучей магии и тонкого мастерства. Некоторые авантюристы набираются опыта, здоровья и силы. Другие умирают.
Класс вашего персонажа – это его профессия или род занятий. Он определяет его возможности: боевое мастерство, способности к магии, умения и многое другое. Класс – это, возможно, первое, что вы выбираете для своего персонажа (вместе с расой, или после ее выбора). Класс определяет наилучшее место приложения характеристик персонажа и его расовых способностей.
Ниже следуют описания одиннадцати классов:
Варвар:Свирепый воин, ярость и инстинкты которого помогают ему сокрушать врагов.
Бард:Артист, музыка которого творит чудеса – странник, сказитель и мастер на все руки.
Друид:Тот, кто черпает энергию из природы, чтобы заклинать божественные силы и приобретать магическую власть.
Воин:Боец с выдающимися боевыми навыками и несравненным владением оружием.
Монах:Мастер боевых искусств, чьи безоружные атаки быстры и опасны – владеет экзотической силой.
Паладин:Защитник справедливости и враг зла, укрепленный божественной силой.
Плут:Хитрый, изворотливый разведчик и шпион, чья сила в ловкости.
Колдун:Заклинатель с врожденной способностью к магии.
Аббревиатуры Классов: Врв, варвар; Брд, бард; Клк, клирик; Дрд, друид; Вои, воин; Мон, монах; Пал, паладин; Слп, следопыт; Плт, плут; Клд, колдун; Маг, маг.
Когда ваш персонаж получает новый уровень, он может взять новый класс. Получение нового класса дает ему широкий спектр возможностей, но все преимущества нового класса достаются ценой ограничений в другом или других классах персонажа. Маг, например, может стать магом/воином. Прибавляя класс воина, маг может владеть большим количеством оружия, у него лучше спас.броски Стойкости и так далее, но также он не получает новых заклинаний, когда приобретает второй класс, и оттого он не такой сильный в магии, как другие чародеи, избравшие только один путь. Правила создания и продвижения мультиклассового персонажа можно найти в конце этой главы.
бонусы за класс и за уровень
Бросок атаки, спас.бросок или проверка умения – это комбинация из трех чисел, каждое из которых представляет отдельный фактор: фактор случая (бросок 1d20), число, представляющее врожденные характеристики персонажа (модификатор характеристики), и бонус, представляющий опыт и тренированность персонажа. Этот третий фактор зависит от класса и уровня персонажа. Таблица 3-1: Базовый Бонус Атаки и Спас.броска суммирует все эти цифры третьего фактора.
Базовый Бонус Спас.броска: Два числа в колонке Таблицы 3-1 относятся к спас.броску. Использует ли персонаж первый (более низкий) бонус или второй (более высокий), зависит от его класса и типа нужного спас.броска. Например, воины получают более низкие спас.броски на Реакцию и Волю, и более высокий на Стойкость, в то время как плуты получают более низкие бонусы на Стойкость и Волю, и более высокий на Реакцию. Монахи одинаково хороши во всех трех типах спас.бросков. См. описание каждого класса. Если у персонажа более одного класса (см. Мультиклассовые Персонажи), спас.броски для каждого класса складываются.
Базовый Бонус Атаки: При броске атаки прибавляйте бонус из надлежащей колонки Таблицы 3-1 в соответствии с классом персонажа. Числа после косой черты показывают дополнительные атаки с уменьшающимся бонсом: “+12/+7/+2” значит три атаки за раунд, базовый бонус +12 для первой атаки, +7 для второй и +2 для третьей. Модификатор характеристики прибавляется ко всем этим атакам как обычно, но бонусы из параметров характеристики не дают дополнительных атак. Например, Лидда, плут-полурослик 3-го уровня имеет базовую атаку +2. С метательным оружием она прибавляет свой бонус Ловкости (+3) и расовый бонус (+1), итого +6. Даже хотя базовая атака +6 дает дополнительную атаку +1, увеличение этого числа от +2 до +6 посредством бонусов характеристики, расы или оружия не дадут Лидде дополнительную атаку. Если персонаж имеет более одного класса (см. Мультиклассовые Персонажи), базовые бонусы атаки для каждого класса складываются.
|
|
Воин,
|
Клирик, Друид,
|
Маг или
|
|
|
Варвар,
|
Плут, Бард,
|
Колдун:
|
|
Базовый
|
Паладин или Следопыт:
|
или Монах:
|
Базовый
|
Уровень
|
Бонус
|
Базовый Бонус
|
Базовый Бонус
|
Бонус
|
Класса
|
Спасброска
|
Атаки
|
Атаки
|
Атаки
|
1
|
+0/+2
|
+1
|
+0
|
+0
|
2
|
+0/+3
|
+2
|
+1
|
+1
|
3
|
+1/+3
|
+3
|
+2
|
+1
|
4
|
+1/+4
|
+4
|
+3
|
+2
|
5
|
+1/+4
|
+5
|
+3
|
+2
|
6
|
+2/+5
|
+6/+1
|
+4
|
+3
|
7
|
+2/+5
|
+7/+2
|
+5
|
+3
|
8
|
+2/+6
|
+8/+3
|
+6/+1
|
+4
|
9
|
+3/+6
|
+9/+4
|
+6/+1
|
+4
|
10
|
+3/+7
|
+10/+5
|
+7/+2
|
+5
|
11
|
+3/+7
|
+11/+6/+1
|
+8/+3
|
+5
|
12
|
+4/+8
|
+12/+7/+2
|
+9/+4
|
+6/+1
|
13
|
+4/+8
|
+13/+8/+3
|
+9/+4
|
+6/+1
|
14
|
+4/+9
|
+14/+9/+4
|
+10/+5
|
+7/+2
|
15
|
+5/+9
|
+15/+10/+5
|
+11/+6/+1
|
+7/+2
|
16
|
+5/+10
|
+16/+11/+6/+1
|
+12/+7/+2
|
+8/+3
|
17
|
+5/+10
|
+17/+12/+7/+2
|
+12/+7/+2
|
+8/+3
|
18
|
+6/+11
|
+18/+13/+8/+3
|
+13/+8/+3
|
+9/+4
|
19
|
+6/+11
|
+19/+14/+9/+4
|
+14/+9/+4
|
+9/+4
|
20
|
+6/+12
|
+20/+15/+10/+5
|
+15/+10/+5
|
+10/+5
|
Вдобавок к базовым бонусам атаки и спас.броска все персонажи получают другие преимущества от роста уровней. Таблица 3-2: Преимущества Опыта и Уровня суммирует эти дополнительные преимущества.
ОО: Эта колонка Таблицы 3-2 показывает количество Очков Опыта, необходимых для достижения нового уровня. Для мультиклассвых персонажей ОО определяет общий уровень персонажа, а не индивидуальный уровень класса.
Максимальное Число Рангов Умения: Максимальное число рангов умения, которое персонаж может получить, равно его уровню +3. Классовое умение – это то умение, которое обычно ассоциируется с данным классом – например, Основы Магии – это классовое умение магов. Классовые умения перечислены в описании каждого класса в этой главе (см. также Таблицу 4-2: Умения).
Максимальное Число Рангов Внеклассового Умения: Для каждого внеклассового умения (умения, которое не ассоциируется, но и не запрещено для класса), максимальный ранг – это половина от максимума для классовое умение. Например, маг 1-го уровня может иметь 2 ранга в Бесшумном Передвижении (обычное ассоциирующемся с плутом), но не более. Эти два ранга внеклассового умения будут стоить 4 единицы умений, тогда как за те же 4 единицы можно купить 4 ранга классового умения. Половинный ранг, показанные в Таблице 3-2, не улучшает проверку умения. Он просто представляет купленный ранг и дает понять, что персонаж тренируется в данном умении.
Навыки: Каждый персонаж получает один навык на 1 уровне и еще по одному на каждом, кратном трем (на 3-м, 6-м, 9-м, 12-м, 15-м и 18-м). Обратите внимание, что эти навыки прибавляются ко всяческим дополнительным навыкам, приведенным ниже в описании каждого класса. См. Главу 5: Навыки.
Повышение Характеристик: На каждом уровне, кратном четырем (4, 8, 14, 16, 20), персонаж повышает одну из своих характеристик на 1 единицу. Игрок выбирает какую характеристику повышать. Например, колдун с Харизмой 16 может повысить ее до 17 на четвертом уровне. На 8-м уровне тот же персонаж может повысить Харизму снова (до 18) или выбрать другую характеристику. Повышение характеристики постоянное.
Мультиклассовые персонажи повышают характеристики и получают навыки за общий уровень персонажа, не за классовый уровень. Так, маг 3-го уровня/воин 1-го уровня имеет общий уровень 4 и может впервые повысить свою характеристику.
|
|
Макс. Ранг
|
Макс. Уровень
|
|
|
Уровень
|
|
Классового Умения
|
Внеклассового Умения
|
|
Повышение
|
Персонажа
|
ОО
|
|
|
Навыки
|
Хар-ки
|
1
|
0
|
4
|
2
|
1
|
—
|
2
|
1,000
|
5
|
2 1/2
|
—
|
—
|
3
|
3,000
|
6
|
3
|
2
|
—
|
4
|
6,000
|
7
|
3 1/2
|
—
|
1
|
5
|
10,000
|
8
|
4
|
—
|
—
|
6
|
15,000
|
9
|
4 1/2
|
3
|
—
|
7
|
21,000
|
10
|
5
|
—
|
—
|
8
|
28,000
|
11
|
5 1/2
|
—
|
2
|
9
|
36,000
|
12
|
6
|
4
|
—
|
10
|
45,000
|
13
|
6 1/2
|
—
|
—
|
11
|
55,000
|
14
|
7
|
—
|
—
|
12
|
66,000
|
15
|
7 1/2
|
5
|
3
|
13
|
78,000
|
16
|
8
|
—
|
—
|
14
|
91,000
|
17
|
8 1/2
|
—
|
—
|
15
|
105,000
|
18
|
9
|
6
|
—
|
16
|
120,000
|
19
|
9 1/2
|
—
|
4
|
17
|
136,000
|
20
|
10
|
—
|
—
|
18
|
153,000
|
21
|
10 1/2
|
7
|
—
|
19
|
171,000
|
22
|
11
|
—
|
—
|
20
|
190,000
|
23
|
11 1/2
|
—
|
5
|
Остальная часть этой главы, до раздела о мультиклассовых персонажах, описывает каждый класс в отдельности. В каждом описании вы сначала найдете общее описание в “игровых терминах”, некое описание простыми словами и то, как персонаж может описать самого себя. Эти описани
Рубрики: | Player's Handbook |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |