Guardian все записи автора
Полугусеничный тягач Sd.Kfz.2, так же известный как Kettenkrad, был разработан в конце 1940 года на фирме NSU (г. Неккарсульм). Разработанный для горнострелковых и парашютно-десантных частей Sd.Kfz.2 быстро нашел применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки легких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов. Благодаря высокой проходимости по пересеченной местности, способности двигаться по традиционно плохим дорогам России этот полугусеничный мотоцикл стал весьма популярным у солдат Восточного фронта.
Отличительной особенностью Kettenkrad’а является управляемое переднее колесо мотоциклетного типа. На бездорожье он вполне обходился без рулевого переднего колеса, осуществляя поворот с помощью притормаживания гусеницы. Поворот с помощью притормаживания одной из гусениц осуществлялся только при том, если рулевое колесо поворачивалось на угол более 5 градусов, то есть производился крутой поворот.
А как же до этого?! А до этого вот что - максимальная скорость Sd.Kfz.2 составляла 70км/ч - любое, маломальское, притормаживание на скоростях 50-70км/ч, сразу бы сносило мотоцикл с дороги. На современных скоростных гусеничных машинах для поворота применяется механизм МПП (механизм передачи- поворота), объединяющий в себе коробку передач, ведущий мост и механизм поворота гусеничной машины. Этот сложный и дорогой механизм служит для одной цели согласовать вращение гусеницы со скоростью движения и радиусом поворота машины.
На Kettenkrad’е, в трансмиссию включен дифференциал, как на автомобиле. При езде по прямой, то есть когда рулевое колесо повернется на угол менее 5 градусов мотовездеход ведет себя как простой автомобиль и управление осуществляется за счет рулевого колеса.
При крутом же повороте, скорость движения снижается до 20-15км/час, вот тут-то и можно притормаживать одну из гусениц. Этот мотоцикл требовал к себе особой внимательности и навыков вождения. Подъемы и холмы на нем можно было преодолевать только в лоб, так как на косогоре он часто опрокидывался. В инструкции по этому поводу было рекомендовано избегать резких движений руля, а кривые участки преодолевать на пониженной скорости движения.
Всего фирмами NSU и Stoewer с 1940 года по 1944 год было изготовлено около 8345 единиц. В послевоенные годы оставшиеся мотоциклы долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
Основные модификации:
- Sd.Kfz.2 - несущий сварной корпус. Штампованное переднее колесо в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя находится в передней части корпуса, среднюю часть занимает автомобильный двигатель, а сзади расположено сиденье для двух человек.
- Sd.Kfz.2/1 - Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля.
- Sd.Kfz.2/2 - Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
Тактико-технические характеристики:
- Масса - 1,23 т
- Грузоподъемность 0,35 т
- Длина - 3000 мм
- Ширина - 1000 мм
- Высота - 1030 мм
- Дорожный просвет - 230 мм
- Экипаж - 3 чел.
- Скорость (max) - 61,5 км/ч
- Запас хода по шоссе - 260 км
- Двигатель - Opel Olympia, 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, рядный, жидкостного охлаждения, 36 л.с. (26,5 кВт) при 3400 об/мин, 1478 см3
- Трансмиссия - КПП трехскоростная (3+1) демультипликатор, однодисковое сухое сцепление, дифференциал.
- Ходовая часть - переднее колесо управляемое, в вилке мотоциклетного типа, подвеска пружинная, гусеничный движитель - 5 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо - переднее, подвеска - индивидуальная торсионная, гусеница 40 траков шириной 170 мм.
Чертежи и фотографии: