-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dolls_World

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.12.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 6113


о куклах

—уббота, 05 январ€ 2008 г. 22:33 + в цитатник
ћичиру все записи автора Ђ„то св€зывает мен€ с этими куклами? Е это сложно выразить. ћои куклы Ц это мои посто€нные спутники.  огда мне грустно и одиноко, когда € чувствую себ€ покинутым, они всегда р€дом,. » не важно, что € делаю, и в чем € виноват, или буду виноват в будущем, они люб€т мен€ не смотр€ ни на чтої.


јнатоми€ мечты:
 уклы Super Dollfie, о которых сегодн€ пойдет речь, и которых вы видите перед собой, попадают в категорию шарнирных кукол Ц ball-jointed dolls или сокращенно BJD. Ўарнирна€ кукла воспроизводит анатомически корректное строение человека и сочлен€етс€ шарнирами, повтор€ющими основные суставы человеческого тела. ѕодобна€ конструкци€ делает этих кукол очень гибкими и позвол€ет им принимать практически любые позы, доступные человеку. »х конструкци€ по-своему уникальна, поскольку, не име€ жесткого скелета, они настолько хорошо отбалансированы, что смогут самосто€тельно, без подставок, сохран€ть сто€чее положение. Ўарниры, за счет которых достигаетс€ подобный эффект, Ц это круглые вставки в местах соединени€ отдельных частей куклы. Ёти части полые изнутри, и вс€ конструкци€ сохран€ет устойчивость за счет ст€жки эластичным резиновым жгутом, нат€жение которого определ€ет, насколько хорошо кукла будет Ђдержать позуї

ѕомимо механики, эти куклы обладают еще одной отличительной чертой, придающей им их индивидуальность и наиболее значимой дл€ многих их поклонников, Ц возможностью создани€ полностью индивидуальной куклы. ¬ большинстве своем коллекционеры Fashion Dolls могут изменить в своих куклах лишь одежду. ¬ладельцы BJD могут изменить в своих куклах практически все. Ёти три куклы Ц созданы из одной и той же базовой модели.  ак вы видите, дл€ куклы можно выбрать все - начина€ от самых простых вещей, доступных всем, таких как замена глаз или парика и заканчива€ более сложными Ц покраской лица и тела, созданием пирсинга или татуировок, или даже полной модификацией куклы. ћатериал, из которого изготавливаютс€ BJD, позвол€ет модифицировать форму их тела, пропорции отдельных частей, а также и черты кукол, превраща€ процесс обычного коллекционировани€ и обладани€ готовым в процесс создани€ нового. ќтдельные куклы в своей конструкции идут еще дальше Ц они обладают эмоци€ми. Ёто достигаетс€ за счет механизма сменных лицевых пластин. Ќаиболее сложной конструкцией на сегодн€шний день обладают куклы художника √енто јраки, первым разработавшего и применившего эту практику, в создании BJD. ѕомимо смены выражений лица эти куклы так же легко мен€ют направление своего взгл€да за счет специального регул€ционного механизма. Ќо в конечном итоге даже смена парика и цвета глаз иногда полностью преображает куклу.

—тоит добавить, что создатели первых Super Dollfie фирма Volks, изначально были известны на рынке, как фирма-производитель garage-kit. » именно тот факт, что владелец BJD может сделать еЄ такой, какой он хочет еЄ увидеть, создать уникальную и единственную в своем роде куклу обуславливает посто€нно растущую попул€рность Super Dollfie не только в японии, но и в јмерике и в ≈вропейских странах. “аким образом, удовольствие от приобретени€ вещи усиливаетс€ примесью концепции "сделай-сам"/"one-of-a-kind". „то позвол€ет реализовыватьс€ владельцам BJD, как скульпторы, художники или модельеры.

Ќесмотр€ на свое разнообразие BJD все же €вл€ютс€ продуктом коммерческим, и определенные стандарты среди этих кукол существуют. Ёто стандарты, сопр€женные с размерами куклы и общими их пропорци€ми. —ложность конструкции кукол Dollfie и детальность проработки деталей обычно обуславливает большой размер кукол. —тандартный размер, в котором начали выпускатьс€ куклы Super Dollfie был 60см или в модельной шкале размер 1/3, в сравнении размер привычной нам куклы Barbie Ц 27 см или же 1/6. Ѕуквально за последние полтора года наметилась тенденци€ к увеличению размера куклы. —начала были выпущены куклы высотой 65 см, затем 70 см, и больше, так что создаетс€ ощущение, что проектиру€ свою следующую куклу кажда€ из компаний стремитс€ увеличить еЄ рост. — другой стороны, существуют так же и крошечные BJD размером не более 9 см. ¬ целом всех кукол можно разделить на три основные категории, которыми пользуютс€ коллекционеры и продавцы дл€ указани€ размера куклы Ц tiny, mini, large.

 рошечные - куклы до 35 см. обычно уподоблены дет€м, но некоторые из них сохран€ют пропорции взрослого человека, при этом компании-производители €вно играют на Ђсовместимостиї таких кукол с миром обычных fashion dolls и сопутствующей им атрибутикой.

ћиниатюрные - попадают в промежуток между 35 и 45 см., и в этой категории можно найти кукол практически любого анатомического строени€.  ак правило, дл€ коллекционеров, которые хот€т сами создавать что-то дл€ своих кукол, эта категори€ €вл€етс€ компромиссом между качеством, ценой и легкостью работы с куклой.

¬се куклы выше 45 см. попадают в категорию больших. —ама€ высока€ кукла на текущий момент Mecha Angel Ц еЄ высота 80 см. ¬ абсолютно отдельную категорию попадают куклы Moon Dolls, это куклы в масштабе 1/1. ќднако они крайне редки и никакой систематической информации по ним не существует.

ќбычно, вопрос о размере приобретаемых кукол, это исключительно вопрос предпочтени€ коллекционеров. — практической точки зрени€ на этот выбор вли€ют цена кукол и их размер Ц по собственному опыту могу сказать, что больших кукол на самом деле очень т€жело разместить в обычной квартире. » наоборот если одним из мотивов приобретени€ куклы было желание создавать одежду уникального дизайна, больше подойдут большие куклы, позвол€ющие детальную проработку мелких частей одежды. ќднако, обычно, владельцы BJD не исход€т из практических предпосылок, и просто покупают тех кукол, которые больше их привлекают.

ѕомимо размеров и особенностей строени€, BJD от привычных нам кукол отличает материал, из которого они изготавливаетс€ и сложность технологии их создани€. Ёти куклы сделаны не из пластика, а из полиуретановых смол. Ёта смесь более хрупка, гораздо более т€жела€, и по консистенции больше походит на фарфор. “ак же она гораздо более при€тна на ощупь. ¬ладельцы BJD описывают ощущение от прикосновени€ к кукле, как сходные с ощущени€ми от прикосновени€ к скорлупе €йца или к поверхности мела. Ќекоторым фирмам удаетс€ получить такую формулу полиуретана, что при прикосновении она оставл€ет ощущение практически насто€щей кожи. — другой стороны, именно свойства полиуретана позвол€ют владельцам BJD модифицировать их при помощиЕ наждака и надфил€ и острых режущих инструментов. ѕри обработке этот материал легко стираетс€, образу€ мелкую крошку, а части куклы приобретают новую форму. Ќа этапе создани€ эти куклы обрабатываютс€ по той же технологии Ц BJD изготавливаютс€ вручную, а не на конвейере.

ƒизайн куклы и первична€ заготовка дл€ последующего изготовлени€ еЄ отдельных частей изготавливаютс€ профессиональным скульптором. ѕосле этого дл€ каждой отдельной части прототипа изготавливаетс€ заготовка из силикона. ѕодобные заготовки пригодны лишь дл€ создани€ нескольких копий куклы, после чего их приходитс€ создавать заново. Ёти заготовки используютс€ дл€ формовани€ полиуретановой смеси.  ажда€ фирма держит в секрете те химические формулы, которыми они пользуютс€ дл€ получени€ жидкой и в€зкой полиуретановой смолы, котора€ затем застывает в формах в течение нескольких часов. Ёто процесс требует большой точности навыков от мастеров-куклоделов, поскольку полиуретанова€ смола токсична, очень требовательна к внешним факторам, а так же после застывани€ уже не может быть повторно переработана. «атем с поверхности формованной смолы удал€етс€ воздух при помощи специальных компрессоров. ќдного пузырька воздуха достаточно, что бы испортить всю заготовку. ѕосле того как полиуретан обработан, каждую часть извлекают из заготовки и затушевывают места стыков и прочие изъ€ны отлива. ѕосле этого все части ст€гиваютс€ эластичным жгутом по определенной схеме, что бы получить собранную куклу, при этом должно соблюдатьс€ вполне определенное напр€жение жгута, что бы кукла не получилась слишком разболтанной или наоборот слишком ст€нутой.

“акой трудоемкий процесс создани€, плюс необходимость закупки не только материалов и оборудовани€, но и выплаты арендной и заработной платы, рекламные и коммерческие расходы делают этих кукол, к сожалению, не дешевым удовольствием.

Ќо при желании всегда можно найти компромиссный по цене вариант, и несколько урезать бюджет повседневных затрат. Ќакопить на куклу т€жело, но можно, если запастись определенным упорством. ¬ целом подобные куклы сто€т от 300$ до 700$ за базовую модель, термин Ђбазова€ї означает, что вс€ работа по покраске куклы, и полному созданию еЄ образа ложитс€ на плечи владельца. √отовые куклы обычно выпускаютс€ фирмами ограниченным тиражом (limited editions), после чего цена их на вторичном рынке неуклонно растет. ÷ена по-насто€щему коллекционных BJD, таких как, например, куклы, выпущенные фирмой Volks по мотивам аниме Rozen Maiden, достигает нескольких тыс€ч долларов. Ќо если ¬ы не гонитесь за эксклюзивностью подобного рода, а напротив сами хотите поучаствовать в процессе творени€, вашей основной ценовой категорией будут куклы в пределах $400-$600. ÷ена куклы определ€етс€ довольно очевидными факторами Ц качество материалов, размер, законченность куклы и, конечно, же Ђбрэндї. “ак куклы Volks, котора€ €вл€етс€ фактически монополистом по изготовлению BJD в японии, сто€т значительно дороже, чем куклы, которые производ€т многочисленные  орейские компании.

»стори€ сказки:
ѕроисхождение, а точнее возрождение, современных шарнирных кукол тесно св€зано с японской традицией почитани€ кукол, как могущественных и загадочных существ.  уклы (ningyo) в японии всегда были, чем-то большим, нежели просто игрушки. ѕервые небольшие человекоподобные глин€ные фигурки (dogu) использовались шаманами дл€ ритуала вызова богов в 300 году до Ќ.Ё. ѕозже в 250-540 годах Ќ.Ё. уже более сложные фигурки (haniwa), изображавшие различных персонажей, танцоров, солдат, фермеров и т.д., изготовл€лись дл€ погребальных церемоний. ¬ этот период куклы рассматривались €понцами как представители на земле божественных и сверхъестественных сущностей.

¬ €понской литературе упоминание о кукле в современном смысле этого слова по€вл€етс€ в 1000 г. Ќ.Ё. в книге Murasaki Shikibu. ¬ ней девочки играют с куклами, нар€жают их, делают им кукольные домики, что полностью соответствует современным представлени€м о куклах. ќднако в тот же период куклы в японии не утратили своей мистической и религиозной значимости. »х использовали в ритуале очищени€, когда куклу выбрасывали в море с тем, что бы она унесла с собой все горести и заботы человека.

Ќа раннюю эпоху Ёдо пришелс€ расцвет театра марионеток bunraku. ¬ пьесах этого театра участвовали куклы марионетки joruri ningyo. Ќе €вл€€сь куклами в традиционном смысле этого слова, они отражали японскую культурную традицию почитани€ и одухотворени€ человекоподобных фигурок. »х размеры варьировались от половины человеческого роста до среднего человеческого роста.  ажда€ марионетка имела множество сочленений, и кукловоды, одетые в черные одежды и с лицами закрытыми черными капюшонами, старались придать ей максимальную реалистичность движений. »зготовители этих марионеток посто€нно усложн€ли управл€ющие механизмы, и внешний вид фигурок с целью поразить публику и заставить еЄ поверить в реальность происход€щего. —амыми успешными считались спектакли, когда публика была уверена, что на сцене выступают живые люди, а не марионетки.

¬ течении всей эпохи Ёдо, изготовители кукол в японии экспериментировали с кукольной подвижностью, с целью придать кукле наибольшую реалистичность. ѕриблизительно в 1750 г. Ќ.Ё. по€вились и стали попул€рными куклы, известные как куклы с Ђтрем€ складкамиї - mitsuore ningyo. ќт талии тела этих кукол были м€гкими и набивными, ниже они содержали дерев€нные части с матерчатыми сочленени€ми в суставах. — соединенными таким образом бедрами коленками и лодыжками они могли вставать, наклон€тьс€, сидеть.

≈ще через век эти куклы постепенно развились в игровых кукол. ¬ период с середины 18-ого века и до 1868 года огромную попул€рность получили куклы ichimatsu ningyo, тела которых состо€ли из сочленений и были полностью подвижны. –азмером эти куклы достигали размера человеческого ребенка, собственно чаще всего они и изображали детей. Ёти куклы имели различные парики из человеческих волос и множество нар€дов. ¬ыполненные на высоком уровне мастерства эти куклы служили игрушками дл€ детей и женщин из богатых семей, которые зачастую заботились о них, как о насто€щих членах семьи. Ёти куклы создавались фактически в неизменной форме, начина€ с заката эпохи Ёдо и до начала двадцатого века.

¬ начале 1800-ых годов эти куклы были выставлены дл€ ѕарижской кукольной €рмарки. “огда их впервые увидели европейские кукольники, которые вз€ли на вооружение и постепенно усовершенствовали приемы, использовавшиес€ при создании ichimatsu. “ак по€вились первые насто€щие шарниры. ѕодобные куклы расценивали как своеобразные произведени€ искусства, но многие годы они все же предназначались исключительно дл€ детей.

«атем в середине 30-х годов прошлого столети€ в ≈вропе шарнирные куклы по€вились не в форме игрушек, а как объекты искусства. Ќемецкий художник, скульптор и фотограф сюрреалист Hans Bellmer (1902 Ц 1975) стал использовать шарнирных кукол дл€ своих фотографий. Ётих кукол он изготовл€л сам, большинство из них были гротескны, пугающе деформированы, а так же имели €рко выраженный эротический подтекст. ( стати, именно эти его работы вдохновл€ли художников игры Silent Hill при созданиидизайнов монстров дл€ 2-ой части игры). Ѕаллмер начал заниматьс€ своим кукольным проектом, как одним из способов противосто€ни€ фашизму, объ€вив, что он не будет заниматьс€ работами, поддерживающими новую национальную доктрину.  уклы неестественных пропорций и в неестественных позах были направлены против культа здорового тела, усиленно пропагандируемого в фашистской √ермании.

¬ 1934 году в √ермании была подпольно издана книга Ѕаллмера "Die Puppe", в которую вошли 10 фотографий первых кукол художника скомпонованных в форме "tableaux vivants" - живых картинок. Ќацистска€ парти€ объ€вила работы Ѕеллмера противоестественными и "дегенеративными" и он был вынужден покинуть √ерманию и перебратьс€ во ‘ранцию, где со временем он закончил свою работу с куклами и переключилс€ на создание эротических рисунков, фотографий и т.д.

¬ конце 60-ых годов мастера кукольники в японии, попали под вли€ние как эстетики традиционных европейских шарнирных кукол, так и авангардного направлени€, основанного Ѕаллмером.  нига "Die Puppe" повли€ла на таких €понских художников, как Shibusawa Tatsuhiko и Simon Yotsuya. — творчества Yotsuya в японии начинаетс€ традици€ создани€ и изображени€ шарнирных кукол в сюрреалистичной, мрачной и болезненной манере.

ѕомимо Yotsuya кукол в своем творчестве использовали Katan Amamo, Ryo Yoshida, а из современных художников - Koitsukihime известный создатель кукол в японии. ”же в 80-ых годах в японии целое направление художников выставл€ло своих кукол, публиковало альбомы фотографий и издавало книги о шарнирных куклах, как форме искусства. (“ак же вли€ние Ѕаллмера на свое творчество признал ћамору ќсии Ц им€ Ѕеллмера по€вл€етс€ в открытой книге в одной из сцен Ghost in the shell 2, и сами дизайны кукол-киборгов так же вдохновлены работами художника).
ќкончательно круг перерождени€ шарнирных кукол замкнулс€, когда на их попул€рность обратили внимание не только люди искусства, но и коммерсанты.

ћрачные куклы с сексуальностью в стиле —ћ послевоенного периода и периода экономической депрессии уступили место беспечным, невинным и в тоже врем€ вызывающим куклам периода японского экономического бума 80-х - 90-х годов. ¬ этот период јмерика переживала пик попул€рности фигур героев комиксов (action figures), и это увлечение очень быстро дошло до японии.  омпании KAIYOUDOU, KOTOBUKIYA и MEDICOM-TOY начали производить фигурки, изображающие персонажей €понских комиксов манга, €понских фильмов и €понской анимации. Ѕольшое место в модельном р€де всегда удел€лось конечное же модел€м женских персонажей. ¬ то же врем€ росла попул€рность моделей "garage kit". Ёти фигуры предназначались только дл€ украшени€ и не двигались. », наконец, многие фанаты кукол в масштабе 1/6 переделывали, перекрашивали и измен€ли своих кукол уже не первый год.

¬ этот период компани€ Volks выпускала как наборы garage kits, так и стандартных кукол fashion dolls. »менно тогда у владельцев фирмы родилась иде€ создать куклу, обладающую достоинствами всех вышеперечисленных увлечений. “ак по€вилась концепци€ Dollfie Ц doll figure. ѕерва€ кукла Dollfie по€вилась в1998 году, но не дл€ продажи, а как подарок одного из скульпторов компании своей жене. ƒл€ еЄ создани€ он использовал полиуретан, материал уже давно использовавшийс€ при создании garage kitТов. —ейчас эта кукла находитс€ в музее компании.

¬ продажу первые шарнирные куклы, попали в начале 1999г., а именно 28 феврал€. ѕоскольку до этого компани€ специализировалась на garage kitТах, их первые Dollfie так же обладали €рко-выраженной стилизованной аниме-внешностью. Ќо при этом у их владельцев, была возможность одеть их в костюм любого полюбившегос€ геро€ комиксов или анимации, за счет париков и других деталей сделать куклу еще более похожей на него и к тому же владельцу куклы предлагалось самому создать и нарисовать лицо своей куклы, привнос€ в неЄ индивидуальность. Ќо в следующие два года куклы Volks не пользовались такой уж большой попул€рностью, в основном из-за того, что фирма не проводила никаких рекламных акций и не продавала своих кукол нигде кроме японии.

ѕервые шарнирные куклы из японии по€вились в јмерике в конце 2001 года. ¬ 2003 году они получили широкое распространение в ёжной  орее, и сейчас год за годом именно корейские (а теперь и китайские) компании стимулируют развитие этого рынка, продава€ более доступных и более разнообразных кукол. “ем не менее, компанией основателем и компанией, куклы которой наиболее попул€рны до сих пор €вл€етс€ фирма Volks, а изобретенный ею термин Dollfie стал нарицательным, хот€ строго говор€ так называютс€ только куклы выпущенные Volks, куклы остальных компаний имеют свои названи€ такие как "Delf" или "Gems".

ѕо мере роста попул€рности своих кукол компани€ Volks кардинально пересмотрела свою маркетинговую политику в отношении них. » хот€ магазины компании в японии а так же их официальный сайт до сих пор не продают кукол в другие страны, Volks начала открывать собственные представительства за рубежом. ќсобенно активно компани€ стала выходить на јмериканский рынок, что обусловило последние изменени€ в имидже еЄ кукол Ц они приобрели более европеоидные черты лица и в своей эстетике стали больше напоминать традиционных дл€ јмериканцев fashion dolls.

«амыка€ во второй раз круг распространени€ традиции BJD, недавно компани€ объ€вила, о возможном открытии своего магазина в √ермании. Ёто довольно своевременный ход, так как вместе с ёжнокорейскими, японскими и  итайскими компани€ми на рынке начинают делать первые шаги и их јмериканские и ≈вропейские коллеги. » если до сих пор вместе с термином BJD употребл€лс€ как равнозначный термин ABJD Ц Asian Ball Joint Dolls, то сейчас эта аббревиатура становитс€ все более неточной и постепенно замен€тс€ пон€тием as RBJDs Ц Resin Ball Joint Dolls.

ƒемиурги:
»так, перва€ шарнирна€ кукла Super Dollfie, была выпущенна в японии компанией Volks, увидела свет в 1999 году. — тех пор Volks стоит особн€ком среди прочих компаний, выпускающих BJD, не только как создатели новой моды, но и как сама€ крупна€, сама€ опытна€ и сама€ экстравагантна€ компани€. –ассказыва€ об этой компании, владельцы BJD обычно делают больший упор на классификацию продаваемых ею кукол, цену эксклюзивных моделей на вторичном рынке и новинки системы Full Choice. Ќо если попытатьс€ подробно рассказать обо всех модел€х кукол, произведенных компанией за историю еЄ существовани€, на это не хватит и нескольких часов. ѕоэтому назову лишь основные типы кукол, выпускаемые компанией.

— момента выпуска первых Super Dollfie, которые изначально должны были представл€ть детей в возрасте около 10 лет и потому так же получили название SD10, компани€ Volks выпустила в продажу и другие серии шарнирных кукол: младших братишек и сестричек SD - Mini Super Dollfie (MSD); кукол Super Dollfie 13 (SD13). —вежими добавлени€ к куклам Volks - стали новые серии SD-Cutie (SDC) и YO-SD (2004 год). “ела этих кукол были улучшены, а шарниры были сделаны менее очевидными. ¬есной 2003 года компани€ выпустила на рынок кукол с "новой кожей" - Pure Skin. Ёта смесь полиуретана давала более здоровый оттенок кукольным телам и была более деликатной на ощупь. “ело кукол в очередной раз претерпело изменени€ с целью придать им большую гибкость и естественность. ќдновременно с этими изменени€ми компани€ прекратила производство кукол старого образца. ѕостепенно она заново выпустила большую часть старых серийных кукол в новой версии.

“ак же на рынок так же вышли более дешевые и виниловые куклы масштаба SD/SD13 сери€ Dollfie Dream, куклы этой серии обладают €рко выраженными чертами стил€ аниме. —амое последние обновление в семействе Volks сери€ SD 16, по€вившеес€ после того как Volks так же стали следовать моде на увеличение роста куклы и на переход от инфантильных к более зрелым модел€м. 29 июл€ 2006 года в Ќью-…орке состо€лась презентаци€ куклы серии SD 16 ќливии ћорган. Ёто был первый конвент компании за пределами японии и перва€ кукла, котора€ начала продаватьс€ за рубежом раньше, чем в своей родной стране.  уклы этой серии обладают наиболее сложной системой шарниров, названной KIPS (keep it posed). SD16 самые большие куклы, выпускаемые компанией Volks около 65 см в высоту, они так же больше всего напоминают традиционных западных fashion doll, не удивительно, что компани€ так активно занимаетс€ их продвижением в јмерике. ќднако компани€ не останавливаетс€ на достигнутом, и в этом году так же выпустила первую куклу серии SD17.

Ќо не только и не столько разнообразие выпускаемых моделей отличает компанию от прочих, но так же и еЄ само-позиционирование и взаимоотношени€ с клиентами. Volks активно создает вокруг себ€ ареол легендарности и сказочности, а так же элитности.

»х центральный офис "Tenshi No Sato", который так же €вл€етс€ и музеем и эксклюзивным магазином компании расположен на территории исторического пам€тника - владений японского художника 19 века Seiho Takeuchi. ћожно только догадыватьс€, сколько стоит компании аренда этого участка земли. Ётот офис открыт лишь в определенные выходные мес€ца, только дл€ тех кто заранее записалс€ на посещение и только дл€ тех кто владеет куклой фирмы Volks или €вл€етс€ членом фан-клуба Volks (регистраци€ в который до недавнего времени проводилась только на €понском €зыке). «аписыватьс€ в очередь на посещение этого офиса приходитс€ потому, что в день туда допускают лишь ограниченное количество человек, и запись, таким образом, может начинатьс€ за несколько мес€цев до самого визита. ќбычно два раза в мес€ц в этом офисе так же провод€тс€ специальные меропри€ти€ или семинары дл€ любителей кукол. Ќа территории "Tenshi No Sato" расположен столетний домик дл€ чайных церемоний, принадлежавший художнику, а так же разбитый им сад. ќдновременно с этим в этом комплексе уживаютс€ офис компании, современный выставочный зал, в котором представлено большинство кукол фирмы Volks, а так же салон красоты (конечно же дл€ кукол). Ќа втором этаже комплекса выставлены уникальные куклы компании, некоторые в одном экземпл€ре.

ƒругим элементом имиджа компании и самой нагл€дной иллюстрацией отношений Volks с преданными этой компании фанатами €вл€ютс€ кукольные вечеринки, так называемые Dolpa, которые регул€рно проводит Volks.   насто€щему моменту они превратились в огромные конвенты. Ќа этих конвентах компани€ продает эксклюзивных кукол и устраивает большое количество различных меропри€тий ориентированных на владельцев BJD, призами за участие в которых €вл€ютс€ крошечные ангелоподобные куклы Ц символ компании Tenshi.

¬ этих конвентах участвует так же множество компаний производителей кукольной атрибутики, или даже частных дизайнеров, которые, как и на любых других конвентах резервируют торговое место, где в последствии представл€ют и продают свой товар. Ќа крупных конвентах Volks приглашает до 600 компаний, художников и дизайнеров. Ќепременной частью любой Dolpa €вл€етс€ „аепитие, попасть на которое очень сложно, еще сложнее, чем на саму Dolpa. “ак же на каждой Dolpa проводитс€ лотере€ Bingo, призами в которой €вл€ютс€ конечно же куклы и различна€ кукольна€ атрибутика. Ќа большинстве конвентов так же проводитс€ и конкурс по покраске кукол, в котором могут поучаствовать все желающие.

», конечно же, основной элемент в создании образа компании это еЄ куклы. » в первую очередь система Full Choice System, не только позвол€юща€ желающим получить полностью уникальных кукол, соответствующих их задумкам, но и предлагающа€ своеобразную инициализацию дл€ кукол и их владельцев. Ёта церемони€ носит название "Omukae". “ак же она известна, как церемони€ приветстви€.

ѕринцип Full Choice System прост Ц компани€ использует вариативность этих кукол, и предлагает своим клиентам создать куклу полностью по своему желанию. Ќо эта услуга доступна только в магазинах компании Volks "Tenshi no Sumika" (япони€,  оре€, —Ўј), компани€ не принимает заказы с использованием FCS на своем сайте и не доставл€ет кукол FCS заграницу.

»спользу€ FCS, покупатель выбирает различные типы голов, цвет глаз, цвет и форму парика, цвет ресниц, тип рук, ног и тела, "цвет кожи" куклы (нормальный/бледный/загорелый), а так же стиль покраски лица (компани€ предлагает лишь 4 стандартных варианта покраски), после чего начинаетс€ процесс сборки куклы. ќн занимает от одного до двух мес€цев. —уществует две системы FCS - перва€ стандартна€ и доступна во всех магазинах, втора€ доступна покупател€м лишь в одном магазине "Tenshi No Sato" и включает в себ€ некоторые эксклюзивные элементы, так, например, только там можно заказать "загорелых" кукол. —уществует множество ресурсов с подробным описанием всех возможных вариантов кукол FCS. “ак же множество частных дилеров, раз в году или чаще организовывают деловые поездки в японию, с тем, чтобы разместить заказы на FCS, вз€тые у сторонних лиц, что теоретически делает куклу FCS доступной дл€ любого покупател€, в обычной жизни отлученного от всех благ Volks.

ѕосле оформлени€ заказа дл€ будущего владельца куклы начинаетс€ томительный процесс ожидани€, дл€щийс€ несколько мес€цев, который по его желанию может закончитьс€ ÷еремонией ѕриветстви€. —ама церемони€ бесплатна, но об€зательно должна быть оговорена еще на этапе заказа, поскольку на врем€ церемонии магазин, в котором она проводитс€, полностью закрываетс€ дл€ посетителей и покупателей. “олько во врем€ церемонии "Omukae" в магазинах компании разрешена фото и видео съемка.  уклу водружают на импровизированный алтарь, лежащую в коробке и окруженную цветами. √лавный менеджер магазина переодеваетс€ в специальную робу и произносит специальные ритуалы благословлени€ хоз€ина и куклы. ¬ целом суть этой речи следующа€: Ђјнгел спустилс€ к ¬ам с небес, чтобы сопутствовать ¬ам всю вашу дальнейшую жизнь, вдохновл€ть и оберегать ¬асї. «атем в куклу вдыхаетс€ жизнь путем символического задувани€ свечей, произноситс€ им€ Ђноворожденнойї куклы и между хоз€ином и ней устанавливаетс€ незрима€ св€зь.

Volks прикладывает немалые усили€, что бы эти церемонии были по-насто€щему захватывающи и трогательны дл€ тех кто в них участвует. Ќо и конечно же предлагает на продажу целый р€д кукольной атрибутики и нар€дов, которые можно приобрести только в ходе церемонии "Omukae".

ѕортрет хранител€ куклы:
Ќе удивительно, что при таком подходе сами куклы BJD порождают вокруг себ€ ареол таинственности. ѕри первом столкновении с ними некоторые испытывают иррациональный страх и отторжение, в то врем€ как другие влюбл€ютс€ в них раз и навсегда. Ёти куклы способны пробуждать в люд€х сильные эмоции, возможно за счет своих истоков в истории кукол в японии.  уклы, которые в разные эпохи были хранител€ми, модел€ми дл€ подражани€, актерами, и даже временно замен€ли возлюбленных. японские куклы не просто сидели на полках, они посто€нно что-то делали. ќни выгл€дели как люди и выполн€ли часть людских об€занностей, поэтому к ним зачастую и относились как к живым существам. — другой стороны, сложность конструкции кукол и их предельный реализм сделали подобный процесс одушевлени€ естественным. —о своими гибкими телами и суставами и множеством одежды и париков эти куклы могли мен€тьс€ и вести себ€ так же, как и их хоз€ева.

ѕоэтому, сравнивать этих кукол с обычными игровыми или куклами категории fashion dolls это все равно, что сравнивать сборник јмериканских комиксов с томом манги. ‘актически эти направлени€ в кукольной индустрии настолько различны, что попул€ризаци€ шарнирных кукол среди коллекционеров frashion dolls считаетс€ среди фанатов и тех и других чуть ли не кощунственной. ѕомимо очевидных различий в строении и размере эти куклы имеют р€д гораздо более значимых отличий, о которых даже сами хоз€ева кукол рассуждают до определенной степени на интуитивном уровне. ¬ самом общем случае все владельцы BJD, отмечают, что это куклы игровые, а не коллекционные, что они не предназначены дл€ молчаливого хранени€ в выставочной витрине. ¬ладельцы BJD активно фотографируют своих кукол, создают дл€ них определенные имиджи и легенды, зачастую нос€т их с собой даже на работу. Ќо все же, основное предназначение этих кукол, как это прозвучало и во вступлении - общение. Ѕольшинство владельцев BJD играет с ними, как можно было бы играть с обычной куклой, и прив€зываетс€ к ним, как к Ђдет€мї. ќни придирчиво выбирают своим куклам им€ и Ђдрузейї, беседуют с ними и даже сп€т с ними и принимают ванную.  уклы выступают дл€ них молчаливым эмоциональным партнером, резонатором их собственного €.

», тем не менее, это не просто игровые куклы, но и творческие объекты. ¬от еще одна цитата с форума: Ђя люблю своих кукол, и кажда€ из них действительно обладает уникальной личностью, но дл€ мен€ это ощущение важно лишь в творческом плане, а не в плане духовной св€зи с куклой. Ќет, € определенно не верю, в то, что эти куклы одушевлены, но кажда€ из них индивидуальна и очень важна дл€ мен€ї. ¬ладельцы шарнирных кукол, обладающие сильной творческой жилкой, используют этих кукол как моделей дл€ художественных фотографий, или же, как моделей дл€ создани€ уникальных костюмов, и дл€ этих двух целей куклы иногда могут подходить намного лучше людей. ‘актически все владельцы BJD делают множество фотографий своих кукол, и иногда кажетс€, что они просто предназначены дл€ проектов подобного рода. Ёту черту шарнирных кукол не раз использовали и признанные художники, работавшие с куклами, как с модел€ми. BJD €вл€ютс€ так же идеальными модел€ми дл€ создани€ стилизованной одежды. »х традици€ прочно сопр€жена со стилем и эстетикой GosuRori, а в последнее врем€ с неопанком и эмо направлением. ‘анаты BJD как правило увлекаютс€ дизайном одежды этих стилей, хот€ сами не могут позволить себе носить еЄ, поэтому свои представлени€ о внешнем виде они реализовывают в куклах. —тоит так же отметить, что среди владельцев BJD немало косплееров (около 20% по результатам опросов на DOA).

“ак же BJD используют в цел€х создани€ фанфиков и целых циклов историй, в которых каждой кукле присваиваетс€ определенна€ роль, характер, судьба. Ётой традиции так же активно подыгрывают и сами производители кукол, оставл€€ в своих буклетах намеки или же пр€мы отсылки на истории св€занные с их куклами, их взаимоотношени€ друг с другом, их характеры. “ак же создатели кукол активно поощр€ют и создание эмоциональной св€зи между куклой и еЄ владельцем. Ќекоторые компании даже отказываютс€ продавать BJD тем, кто по каким-то причинам продал своих предыдущих кукол, мотивиру€ это тем, что кукла не получит от такого хоз€ина достаточно внимани€ и любви.  то же способен на это?

ќбщий портрет владельцев шарнирных кукол можно собрать из следующих утверждений.
Ёто сравнительно молодые люди в возрасте до тридцати лет, испытывающие потребность в созидании и часто так или иначе работающие в области искусства. Ќекоторые из них стараютс€ и вовсе не приобретать готовых кукол, а создавать их самосто€тельно, работа€ не только, как художники или дизайнеры, но так же и как скульпторы. ќни цен€т своих кукол за возможность придани€ им уникальности, иногда используют как персонажей своих выдуманных миров. Ѕольшинство из них при этом интересуетс€ культурой ¬остока. ѕримечательно, что очень многие открыли дл€ себ€ BJD, через увлечение аниме и мангой, часто через увлечение €оем. Ќо при этом среди фанатов шарнирных кукол бытует мнение, что св€зывать их с анимационной традицией не стоит, что бы не отталкивать от них людей.   сожалению, к этому портрету смело можно добавить тот факт, что владельцы BJD, как правило, люди одинокие или не пон€тые. ћногие из владельцев BJD в возрасте ближе к 30 годам признают, что они не могут, по тем или иным причинам, иметь детей, и поэтому так прив€заны к своим куклам.

— другой стороны, дл€ многих из них BJD давно перестали быть только хобби или даже стилем жизни, но стали и основным источником доходов. ѕосетители форума Den of Angels признали, что зачастую они трат€т на одежду, обувь и аксессуары дл€ кукол денег больше, чем они трат€т на аналогичные вещи дл€ себ€. ¬ совокупности с развитым вторичным рынком, на котором владельцы по тем или иным причинам посто€нно обменивают и перепродают своих кукол, детальное знание BJD и навыки художника, модельера, портного принос€т их владельцам определенный доход. “рудно судить о его объемах, однако все кто приобретает кукол с целью дизайна и последующей продажи одежды дл€ них, признают, что эти куклы довольно быстро окупаютс€.

¬ целом владельцы BJD эта отдельна€ категори€ отаку, со своими внутренними традици€ми, мифологией, предметом обожани€, которых поддерживает значительна€ по объемам кукольна€ индустри€ и образовавшийс€ вокруг неЄ фэндом. Ќо центром этого всегда остаетс€ кукла, не как коммерческий объект, а как маленькое чудо в жизни еЄ владельца. ќна непредвз€та, уникальна в истории своего создани€ и прекрасна. ≈Є душа живет в ней не потому, что кто-то задул свечи и дал ей им€, а потому что кажда€ деталь в ней была создана с любовью и предельным почитанием к этим удивительным существам, которые иногда совершенно случайно начинают не только играть в людей, но и играть самими людьми.
–убрики:  info


ѕроцитировано 6 раз



deletedgirl   обратитьс€ по имени —уббота, 05 январ€ 2008 г. 23:53 (ссылка)
вчеп€тл€ет)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћичиру   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 январ€ 2008 г. 00:05 (ссылка)
Free_Spirit_, да, € уже подумываю написать реферат о куклах... интересно безумно стало... надеюсь мне наша преподаватель что посоветует.. и разрешит писать
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
whatewer   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 январ€ 2008 г. 04:31 (ссылка)
ничего, кроме "смертельно хочу куклу" после прочтени€ сказать не могу )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћичиру   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 январ€ 2008 г. 09:10 (ссылка)
whatewer, да, это точно =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Desenchantee-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 январ€ 2008 г. 10:50 (ссылка)
€ очень хочу эту куклу ! но еЄ в нашем городе к сож. не продают (((
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћичиру   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 январ€ 2008 г. 22:42 (ссылка)
Mononoke_Hime, их все заказывают по интернету
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
linamatrix   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 январ€ 2008 г. 01:38 (ссылка)
ƒобавл€ю себе в цитаты!
«амечательна€ стать€! :D
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћичиру   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 январ€ 2008 г. 01:43 (ссылка)
linamatrix, ага
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Grem   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 январ€ 2008 г. 23:49 (ссылка)
”х... «наете, € пожалуй, сначала добавлю в цитатнк, а потом уже прочту))
ј то сейчас времени уже нет читать, а ссылка в моЄм "»збранном" потер€етс€ точно.)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћичиру   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 январ€ 2008 г. 00:37 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kallisto_Sabio   обратитьс€ по имени —реда, 16 январ€ 2008 г. 14:07 (ссылка)
много интересного)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћичиру   обратитьс€ по имени —реда, 16 январ€ 2008 г. 14:11 (ссылка)
Kallisto_Sabio, ага, € вот думала, что закончу с этим рефератом.. буду писать о куклах
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Arabeska495   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 январ€ 2008 г. 22:19 (ссылка)
ћичиру, а откуда пошла тво€ любовь к BJD?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Miyavi_dessss   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ‘еврал€ 2008 г. 21:31 (ссылка)
если не ошибаюсь эта стать€ читалась на јнимацури в ѕитере?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку