-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Deep_Purple_band

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 119


Perfect Strangers

Среда, 20 Февраля 2008 г. 11:33 + в цитатник
Сим все записи автора

 

В 1984 в мире рока произошло весьма примечательное и долгожданное событие — самый популярный состав Deep Purple, известный поклонникам под кодовым названием Мк II, воссоединился, дабы доказать, что участники группы не вымерли, как динозавры, и по-прежнему полны творческих сил. Тогда в музыкальной индустрии, где безраздельно правили Duran Duran и Depeche Mode, этот шаг был воспринят как достижение «довольно скромное». Так, может быть, сейчас мы, наконец, сумеем понять, что альбом Purple Perfect Strangers заслуживает куда большего уважения?

СЛОВА: ДЖЕФФ БАРТОН. ФОТО: ВОЛЬФГАНГ ГЮРСТЕР 

Наступил октябрь 1984-го, и вот после ряда лет фальстартов, неподтвердившихся слухов и всяческих инсинуаций Deep Purple собрались вновь — в классическом составе. Как это ни печально, но в то время один из важнейших «реюнионов» в истории мирового рока отнюдь не потряс воображение основного контингента потребителей музыкальной продукции — во всяком случае, к нему отнеслись не так, как мы с вами...

Вместо того чтобы радостно вопить об этом со всех крыш и пуститься в пляс прямо на улице, большинство меломанов, а также рок-журналистов отнеслись к новости с легким холодком, если не сказать — настороженностью. В воздухе витало настроение вроде: «О'кей, ну, допустим, собрались, и что с того? Вот когда вы нам покажете, на что способны...»

Что ж, именно это Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд и Пэйс с блеском и проделали, записав «камбэк-альбом» Perfect Strangers. Это оказалась взрослая, убедительная работа, пусть и не приводящая в щенячий восторг, но и никак не скучное банальное «старье-белье», наспех сляпанное из затертых музыкальных клише. Не знаю уж, чего ожидали от Purple все остальные, но старым поклонникам пластинка понравилась. Саунд получился очень легким — с минимумом затянутых инструментальных соло и прочей показухи — и воскрешавшим в памяти легендарный Machine Head. Perfect Strangers являл собой изысканный рок-продукт, исполненный пятью виртуозами. И теперь, более двадцати лет спустя, можно смело сказать, что диск и впрямь был если не самым лучшим (да простят меня Purple!), то, несомненно, очень близким к этому.




Как и у большинства прочих, у меня тоже были некоторые сомнения, опасения и оговорки относительно воссоединения Мк II Purple, не говоря уже об их шансах на выживание в унылом болоте ущербного синти-попа 80-х. Однако, поговорив с каждым из участников возрожденных Purple, я невольно почувствовал крайнее уважение к их огромному энтузиазму и непоколебимой решимости продолжать дальше. Как мы знаем, терпения на это хватило не у всех, но для нас это по-прежнему Deep Purple! А чего еще от них требовать?

Когда все пятеро вновь собрались после десятилетней разлуки, в группе как-то само собой установилась непринужденная, почти «семейная» атмосфера — впервые с тех пор, как после записи в 1973-м Who Do You Think We Аrе вокалист Иэн Гиллан и басист Роджер Гловер ушли из Мк II, а их заменили, соответственно, Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз. Бесспорно, здесь присутствовало и сильное желание заработать — во всяком случае, год назад Гиллан «пролетел» на изрядную сумму, ненадолго присоединившись к Black Sabbath для записи альбома Born Again. В пополнении банковского счета, хоть и в меньшей степени, но все же был заинтересован и Ричи Блэкмор, изрядно намучившийся с высокой «текучкой кадров» в Rainbow.

И, тем не менее, наряду с меркантильными причинами воссоединения у Мк II был и ряд других. Например, страстное желание продемонстрировать скептикам, что играть по-настоящему заводной рок-н-ролл разучились еще не все. Доказать, что музыканты квинтета и после долгого периода полузабвения остались столь же классными мастерами своего дела. Ими двигало потрясающее чувство единения с, казалось бы, давно потерянными друзьями, но самое главное — бешеная радость от вновь обретенной возможности «зажечь, как в былые времена».

А тогда, осенью 1984-го я встретился с Purple на довольно необычной репетиционной базе, расположенной в городке под названием Бэдфорд. Судя по всему, поначалу не желая привлекать к себе лишнего внимания, группа решила обосноваться на юго-востоке Англии, подальше от крупных центров. Сама комната напоминала нечто вроде старомодной залы для проведения свадебных торжеств с дополнением в виде барной стойки, с множеством поддельных потолочных балок в «тюдоровском» стиле, лошадиных подков и традиционных картинок со сценами лисьей охоты. Окна были занавешены толстыми коврами — чтобы приглушить звук и отгородиться от жиденького, но докучливого осеннего солнца.

На двери репетиционной висела табличка с начертанной готическим шрифтом надписью: «Чулан» (The Antico Room). Самые отъявленные циники среди вас могут позубоскалить на этот счет, однако, учитывая тот факт, что по возрасту Purple и впрямь далеко не «весенние цыплята», название вполне подходящее. Как бы то ни было, мне удалось поговорить с этой «великолепной пятеркой», и ниже я привожу наиболее интересные фрагменты той нашей беседы:

 

Несомненно, в 80-е, когда в фаворе Depeche Mode и иже с ними, многие считают твою манеру игры на клавишных старомодной. Что бы ты им на это ответил?

Джон Лорд: «Возможно, кое в чем они и правы... Однако в первую очередь я бы задал вопрос своим критикам — а на самом деле, критикам Deep Purple: почему хард-рок группа в расцвете сил не может сосуществовать на одном поле с такими командами, как те же Depeche Mode ? Музыка — это международный язык, выражающий эмоции и чувства людей. Это самый популярный жанр современного искусства, где, мне кажется, места хватит всем».

 

Как, по-твоему, типичные рок-фэны 80-х отнеслись к воссоединению Deep Purple? С энтузиазмом? Откровенным цинизмом? Или с полным отсутствием интереса?

Иэн Пэйс: «За последние пару лет мне довелось провести несколько «школ» по классу ударных — меня приглашали люди, которые очень хорошо ко мне относятся и часто зовут записываться. Естественно, в ходе занятий встречаешь молодых ребят, и они задают тебе кучу вопросов. И каждый третий звучал так: «Почему Deep Purple никак не соберутся снова?» И мне всегда было очень сложно дать на него прямой ответ. Обычно я начинал мямлить что-то вроде: «Ну, понимаете, все это довольно непросто, кое-кто из ребят сейчас занят, но вообще-то мы часто обсуждаем такие планы...»

Когда на такое объяснение у тебя уходит три минуты, то начинаешь понимать, что это все — пустые отговорки. Но это позволило мне понять и то, сколько людей до сих пор слушают наши старые вещи и надеются, что сейчас у нас получилось бы не хуже. И когда нам в марте или апреле (1984), наконец, удалось обо всем договориться, я подумал: «Господи, какое счастье! Теперь мы займемся настоящим делом!»

И неожиданно оказалось, что очень многим интересно, из-за чего в 70-х в связи с нами был такой ажиотаж. Я вовсе не утверждаю, что они обязательно нас полюбят, но им чертовски любопытно. И тут нам придется показать себя во всей красе, потому что ударить в грязь лицом мы просто не имеем права. Если человек придет на наш концерт, послушает, а потом скажет: «Да, ничего мужики. Ну и что с того?», это будет полная катастрофа. Полная! Но если мы пробьемся, — а я думаю, что обязательно пробьемся! — он решит: «Вот это настоящий класс!»

В том-то все и дело: в музыке Deep Purple были некие совершенно потрясающие магия и колдовство, отчего мы звучали лучше всех остальных групп. Не спрашивай — откуда, это просто было, и все!

 

Каково твое мнение по поводу альбома Born Again, записанного тобой год назад с Black Sabbath?

Иэн Гиллан: Великолепная пластинка. Настоящая сенсация... была бы, мать их так, если бы Sabbath сумели ее нормально свести! А не безнадежно испортить! По окончании записи я отправился в отпуск, чувствуя себя на седьмом небе. «Теперь можно спокойно расслабиться, — думал я, — парни знают, что делают, благо играют вместе уже давным-давно». Однако стоило мне уехать, все пошло вверх тормашками — сильно подозреваю, что тут постарался кое-кто со стороны.

Вернувшись домой, я узнал, что мне прислали пачку авторских экземпляров Born Again — целых двадцать штук. Одного взгляда на обложку хватило, чтобы меня чуть не стошнило. Но когда я поставил диск на проигрыватель, то почувствовал себя совсем омерзительно. Это был такой откровенный мусор, что я выволок пачку из дома и расколошматил все двадцать пластинок на кусочки.

 

Теперь, когда ты вновь в составе Deep Purple, то, должно быть, так и рвешься в бой?

Иэн Гиллан: Вне всяких сомнений — Perfect Strangers — это лучший из наших альбомов, и если уж я ставлю его на проигрыватель, то гоняю раз сорок, не меньше. Нет, я и в самом деле очень им горжусь.

 

Смелое, однако, заявление! В таком случае, каков же твой любимый альбом Deep Purple после Perfect Strangers?

Иэн Гиллан: Fireball. Это был один из самых значительных дисков, когда-либо записанных Deep Purple. После In Rock стало неопровержимо ясно, что это — новый шаг вперед.

Помимо физического переутомления и моральной усталости одна из причин, по которым я ушел из Мк II Purple, заключалась в том, что постепенно мы начали писать песни на потребу публики, перестали расти и застряли на месте. Для меня это был страшный удар. Особенно если вспомнить, что на записи Fireball выжимали из себя все возможное — например, в таких песнях, как Fools, No One Came, Anyone's daughter и The Mule. Большинству Fireball казался некоей «интерлюдией», экспериментом, но я абсолютно убежден, что именно этот альбом «заложил фундамент» для Machine Head. To есть, не запиши мы Fireball, никакого Machine Head не было бы и в помине. Я никогда не думал, что смогу гордиться каким-либо диском больше, чем Fireball — но Perfect Strangers как раз из таких. Да и название что надо, тебе не кажется? Вполне годится — во всяком случае, получше, чем что-нибудь вроде Smash Your Head In (по смыслу — Пробей башкой стену — примеч. ред.)...

 

Что окончательно убедило тебя отнестись к идее возрождения старой группы всерьез?

Роджер Гловер: Да, в течение лет шести или около того я решительно против этого возражал. И на наше «учредительное собрание» приехал довольно напряженный, в настроении 50 на 50. Но когда мы впятером уселись за большой стол, то — как бы глупо это ни звучало — почти тотчас же ощутил некую искру, и в воздухе запахло той самой старой «магией». Это было настолько неожиданно, что я быстро изменил соотношение

«за» и «против» с 50/50 на 70/30. Ну, а уж когда мы какое-то время поджемовали, я был на 100 процентов «за» — настолько здорово у нас это получилось.

Наш уход из Мк II происходил, мягко говоря, не в слишком приятной обстановке, у нас была куча взаимных претензий, но меня не оставляло такое чувство... Представь себе, ты с аппетитом уплетаешь какое-то вкусное блюдо, а у тебя вдруг отбирают тарелку, когда ты еще голоден. Честно признаться, говоря о Purple, в глубине души я бы хотел доесть это «блюдо». Тем не менее, когда они меня позвали на этот раз, у меня мелькнула мысль: «А вдруг я совершаю ошибку, потому что «блюдо» все же остыло?»

Ха! Вообще-то, эта аналогия мне не слишком нравится. На самом деле я сейчас здесь потому, что получил огромное удовольствие от совместной игры в нашу первую встречу и понял, что нам и вправду есть что сказать.

 

Поговаривают, ты хотел бы, чтобы Perfect Strangers Purple получился таким же сильным камбэк-альбомом, что и 90125 Yes. Насколько это серьезно?

Ричи Блэкмор: Интересно, а кому е хотелось бы вернуться с такой отменной пластинкой как 90125? Это потрясающий диск с великолепным саундом, и мне очень нравится Тревор Рэбин: одно из лучших гитарных соло, что мне доводилось слышать за долгое время — это его работа в Owner Of A Lonely Heart. Оно глубоко запало мне в душу и заставило лучше прислушаться музыкантам, которые стараются максимально постичь возможности инструмента, вместо того, чтобы носиться по сцене, бессмысленно бегать пальцами по грифу и вопить: «Круто, правда?» А звучание гитарного синтезатора полюбилось мне настолько, что я сразу купил себе такой же.

 

Тогда, наверное, было бы прикольно, если бы на записи Perfect Strangers рукоятки на пульте в аппаратной крутил Тревор Хорн?

Ричи Блэкмор: Ты так думаешь? Я в этом вовсе не уверен. Мы рассматривали кандидатуры нескольких продюсеров, но под конец решили: «Нет, пусть это сделает Роджер (Гловер), потому что нам нужен не современный глянцевый саунд, a Machine Head образца 80-х». И лично я конечным результатом доволен. По-моему, мы выбрали правильный подход.

 

Похоже, вы полностью уверены, что в 80-х найдется слушатель для виртуозного, изысканного рока Deep Purple

Джон Лорд: Мы это чувствуем. Должен признаться, что когда нам после ряда неудачных попыток в конце концов удалось реанимировать нашу команду, меня охватила радость — и не только за себя, но и за всю музыкальную индустрию в целом. Теперь кто угодно может сказать: «А знаете ли вы, что еще одна классическая рок-группа может ездить в турне и давать концерты?» Это не эгоизм с моей стороны, просто это утверждение будет соответствовать действительности. Я до сих пор не в силах успокоиться и очень доволен, что Purple вернулись, потому что каким-то странным образом знаю, что мы можем помочь. Понимаю, это звучит не совсем понятно... То, что мы снова вместе, не в состоянии изменить мир и так далее, но нынешняя рок-музыка станет от этого немного лучше. Я знаю, что, возможно, это звучит наивно, но мне почему-то в это верится.

 

Можешь ли ты сказать, что в прошлом когда-нибудь приберегал свои музыкальные таланты для некоего «особого случая»?

Роджер Гловер: Нет, никаких «заначек» на будущее. Я всегда полностью вкладывался во все, что делал. И, на мой взгляд, любой человек, хоть немного не лишенный артистического дарования, обязан поступать точно так же.

Когда я играл с Ричи в Rainbow, мы сочинили пару риффов, которые три-четыре года «лежали на полке», поскольку что бы мы с ними ни делали, ничего не выходило. Мы бились и так, и этак — все впустую! Это были отличные риффы, просто у нас не получалось куда-то их вставить. А потом, просто шутки ради, когда Purple репетировали в Вермонте, Ричи откопал один из них, и все прекрасно совпало! Он вошел в середину заглавного трека нового альбома. Но это вовсе не «заначка», а результат той самой «магии», о которой я уже говорил.

Purple похожи на престарелое семейство, где от любви до ненависти — один шаг. Мы прошли и через хорошее, и через плохое, и я уверен, что и на этот раз с нами случится нечто подобное. Но в любой группе должны быть «трения», потому что хуже нет оказаться в окружении людей, которые вечно друг другу поддакивают, при этом втайне ненавидя. Из-за этих самых «трений» группа и распалась в 1973 году, но именно благодаря им мы завоевали успех, которым наслаждались вплоть до того момента. Как я уже сказал, это любовь и ненависть. Если преобладает «любовь», все сложится отлично, если — «ненависть», то расставания, скорее всего, не миновать.

 

P. S.: Слова Роджера Гловера на поверку оказались пугающе пророческими. Несмотря на крайне успешное выступление Мк II Purple (правда, промокших насквозь и заляпанных глиной) на фестивале в Небворте в 1985 году, воссоединившаяся группа записала еще только один альбом The Ноusе of Blue Light (1987), а затем вновь распалась. В начале 90-х состав вновь ненадолго собрался ради третьей попытки, но и она оказалась тщетной. Как уже говорилось ранее, этот Deep Purple для нас закончился. Впрочем, стоило ли ожидать иной развязки? Однако, несмотря на то, что классический Мк II безвозвратно канул в прошлое, эта потрясающая группа по-прежнему продолжает жить... ■

 

 

 «Камбэк-альбом», подтвердивший, что Deep Purple по-прежнему сохранили былую «магию».

СЛОВА: ДЖЕФФ БАРТ0Н

 В своем интервью Classic Rock накануне выхода последней пластинки Deep Purple Rapture Of The Deep, басист Роджер Гловер с сожалением упомянул печальный факт, что в то время как Led Zeppelin ныне наслаждаются статусом «легендарной» группы, Purple такового не имеют. По мнению Гловера, это произошло главным образом по причине крайне неумелого использования их старых записей, и он не далек от истины, «Мы не могли ими распоряжаться — права на них по-прежнему принадлежат нашим бывшим менеджерам и рекорд-лейблам», — заявил он, сетуя по поводу не переизданных блестящих ранних номерных альбомов Purple, а также множества сборников и целых залежей концертного материала.

Впрочем, вполне возможно, что Purple не удалось вскарабкаться на вершину «иерархической лестницы» рока еще и потому, что у них никогда не было нормального логотипа названия группы! Такие команды, как Def Leppard и Iron Maiden еще на раннем этапе своей карьеры обзавелись мгновенно запоминающимися и с тех пор практически не видоизменявшимися «торговыми марками». И хотя «толкиенистские» письмена Zeppelin, по сути, были им навязаны, они стали мгновенно узнаваемыми.

Когда воссоединившийся Мк II Purple в 1984 году выпустил отменный альбом Perfect Strangers, ужасающую круглую блямбу с аббревиатурой «DP» на обложке вряд ли можно было назвать триумфом каллиграфии. Черт побери, у этого «кошмара» не было ни малейшей перспективы! Не берусь утверждать наверняка, но тот факт, что они решили украсить свое возвращение полным убожеством, напоминавшим фрагмент головоломки из рождественской хлопушки, повлиял на дальнейшую судьбу группы.

Впрочем, забудем про эту эмблему, ибо в настоящее время Perfect Strangers занимает в дискографии Purple подобающее место. Тем не менее, осмелюсь заметить, что, несмотря на великолепное качество таких композиций, как Knocking At Your Back Door и собственно Perfect Strangers, остается легкое подозрение, что здесь все как-то слишком гладко. По правде говоря, Purple всегда больше подходила диктатура, нежели демократия. На Perfect Strangers очень хорошо чувствуется, что все пятеро музыкантов имеют абсолютно равные права. Если раньше гитаристу Ричи Блэкмору было абсолютно «по барабану», что клавишник Джон Лорд через неделю будет уволен, то здесь мы чуть ли не наяву слышим сверхвежливый диалог: «После вас, любезный Джон, только после вас...» «Что вы, что вы, милейший Ричи, прошу вас, не стесняйтесь...»

Так что, Perfect Strangers свидетельствует — «трения» побоку, дa здравствует профессионализм! По крайней мере, приколоться удалось хотя бы Иэну Гиллану, когда он, намекая на свое alter ego и собственный сольный проект Garth Rockett & The Moonshiners, поет: «The log was in my pocket/When Lucy met the Rockett,» («Уменя в кармане было бревно/Когда Люси встретила Рокетта»). Но мы-то с вами знаем, что Иэн всегда был лихим "стихоплетом"!


За скан спасибо Uroboros_a

Из сообщества Classic Rock

Рубрики:  Разное
Фото
Метки:  



Roger_Licius   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 16:12 (ссылка)
А где можно прочитать переводы текстов песен с этого альбома?
Ответить С цитатой В цитатник
Klausitta   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 18:21 (ссылка)
спасибо)))
очень интересно)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку